АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Об АСДГ

 
 
Устав
Структура
Органы управления
Общее собрание
Президент
Совет
Контрольно-ревизионная комиссия
Исполнительная дирекция
Состав Ассоциации
История
Оформление членства в АСДГ
Контакты
Положение об обработке персональных данных в некоммерческой организации «Ассоциация сибирских и дальневосточных городов»

Рекомендации Совета АСДГ


АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ


630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16

Тел. (383) 223-85-00, 218-10-05, факс 227-11-08


РЕКОМЕНДАЦИИ

II расширенного заседания Совета АСДГ 21-го созыва

19 февраля 2008 г. г. Барнаул

Рекомендации затрагивают следующие вопросы, рассмотренные на расширенном заседании Совета АСДГ 19 февраля 2008 г.:

1. Об укреплении финансовой базы местного самоуправления и совершенствовании управления муниципальными финансами.

2. О практике формирования заявок для участия в реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

3. О проблемах реализации Федерального закона от 31.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1. По вопросам муниципальных финансов

1.1. Отметить, что несмотря на многочисленные заявления ответственных лиц Правительства РФ и Государственной Думы о необходимости укрепления финансовой базы местного самоуправления практических сдвигов в этих вопросах за последние годы не происходит. Считать необходимым в возможно короткие сроки решить вопросы по закреплению отчислений в доходы местных бюджетов доли налога на прибыль организаций и транспортного налога, а также увеличить долю от налога на доходы физических лиц.

1.2. Решить вопрос списания кредиторской задолженности по единому социальному налогу, с учетом пени и штрафов, возникшей в период с 1995 по 1999 годы.

1.3. Отменить установленные федеральным законодательством льготы по земельному налогу для организаций Министерства обороны, РАО РЖД и других организаций, предусмотрев соответствующую компенсацию этим организациям из федерального бюджета.

1.4. Отметить, что в нарушение статьи 9 Бюджетного кодекса РФ в ряде субъектов РФ сохраняется практика навязывания муниципальным образованиям соглашений о «добровольной» передаче функций разработки и исполнения местных бюджетов территориальным подразделениям финансовых органов субъектов РФ. Рекомендовать органам местного самоуправления не подписывать такие соглашения на 2008 год и создавать собственные муниципальные финансовые органы, а органам прокуратуры рассмотреть факты нарушения бюджетного законодательства.

1.5. Одобрить опыт администрации г. Барнаула по разработке и реализации комплексной программы реформирования муниципальных финансов, способствующей повышению результативности бюджетных расходов. Рекомендовать органам местного самоуправления городов изучить и использовать этот опыт.

2. По вопросам реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

2.1. При формировании заявок по реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» при определении критерия «выбор способа управления» исходить из формы статистического наблюдения №22-ЖКХ (сводная), а не из формы №1-жилфонд, так как в последней показатель «многоквартирные дома, в которых необходимо выбрать способ управления» включает и двухквартирные дома, находящиеся в частном владении.

2.2. Органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований произвести корректировку бюджетов с целью обеспечения необходимого объема софинансирования при подаче заявки на предоставление субсидий для проведения капитального ремонта жилищного фонда.

2.3. Правительству РФ в ближайшее время разработать систему кредитования собственников на капитальный ремонт многоквартирного дома, чтобы бюджетные деньги работали на обеспечение гарантии возврата кредитов, выданных собственникам на капитальный ремонт.

3. По вопросам тарифной политики

3.1. Отметить, что реализация на муниципальном уровне требований Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон) и мониторинга ситуации по развитию коммунальной инфраструктуры сталкивается с рядом сложных проблем:

а) Сдерживающим фактором на пути бизнеса в ЖКХ являются взаимоотношения с предприятиями-поставщиками энергоресурсов. Огромные сложности возникают при попытках перезаключения договоров поставки коммунальных услуг при смене управляющей организации.

б) Предприятия-монополисты, чувствуя свою исключительность и безнаказанность, заставляют управляющие компании нести расходы на изготовление новой техдокументации. Управляющие организации вынуждены содержать сотрудников, которые занимаются оформлением льгот, предоставляемых государством гражданам по коммунальным платежам, ведут сложные расчеты компенсаций, занимаются разъяснительной работой с гражданами.

в) Федеральной службой по тарифам до сих пор не определено, входят ли в состав тарифов на услуги монополистов затраты на начисление платежей, их сбор, обработку и перечисление в адрес снабжающей организации. Поэтому управляющие организации вынуждены эти услуги оказывать безвозмездно и нести расходы на работу с неплательщиками.

г) В итоге существующая система тарифного регулирования явно ущемляет права управляющих компаний, которые становятся вечными должниками монополистов.

3.2. Правительству РФ подготовить предложения по конкретизации законодательных норм, определяющими понятия «управление» и «управляющая организация» в жилищной сфере, ее права и обязанности, пределы ответственности всех участников жилищных правоотношений. При этом управляющая организация должна быть определена как агент по отношению к поставщикам коммунальных услуг.

3.3. Внести соответствующие поправки в Гражданский и Жилищный кодексы РФ и другие законодательные акты с тем, чтобы при смене управляющей организации действующий по объекту договор перезаключался с новой компанией путем замены лица в обязательстве.

3.4. Считать необходимым внесение изменений в действующие законодательные и иные федеральные акты по следующим вопросам:

3.4.1. О наделении органов местного самоуправления полномочиями, предусматривающими меры воздействия на организации коммунального комплекса (далее - ОКК) за нарушение Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

3.4.2. О наделении органов местного самоуправления полномочиями, предусмотренными ст. 23.51, ст. 28.3. п.2. пп. 65 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

3.4.3. Об установлении мер административной либо других форм ответственности за нарушения условий утвержденных инвестиционных программ и договоров об их реализации, выявленные по итогам проведения мониторинга;

3.4.4. О внесении соответствующих изменений в определение порядка разработки инвестиционных программ ОКК – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения, не реализующих свои товары (услуги) непосредственно потребителям (транспортирующие и обслуживающие ОКК) и установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение для указанных организаций;

3.4.5. Об освобождении ОКК, реализующих инвестиционные программы, от налогов на прибыль и НДС на сумму средств, поступающих от потребителей в виде надбавок к тарифам и тарифов на подключение;

3.4.6. О принятии в кратчайшие сроки методических рекомендаций по расчету финансовых потребностей ОКК, необходимых для выполнения производственных программ, и соответствующих им тарифов, и порядку мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ ОКК;

3.4.7. О разработке Порядка расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ ОКК, а также размера надбавки к тарифам и тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

3.4.8. О разработке методических рекомендаций по определению критериев доступности при установлении тарифов на коммунальные услуги и тарифов на подключение к системам инженерно-технического обеспечения;

3.4.9. О разграничении в законодательстве понятий платы за подключение и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и установлением единого порядка их взимания с лиц, осуществляющих строительство и реконструкцию объектов недвижимости.

3.5. Одобрить опыт администрации г. Барнаула по созданию и деятельности муниципального органа тарифного регулирования. Дирекции АСДГ разместить соответствующие материалы в информационной сети АСДГ.

3.6. Дирекции АСДГ рассмотреть вопрос о формах оказания методической помощи и обучения специалистов органов тарифного регулирования муниципальных образований и организаций коммунального комплекса, в т.ч. путем организации проведения обучающих семинаров с участием представителей федеральных структур и экспертных организаций.