Информационный бюллетень АСДГ

Редактор бюллетеня
Шлегель А.С.

(383-2) 27-11-52
E-mail: Shlegel@asdg.ru

Исполнительная дирекция АСДГ находится по адресу: 630099 Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16
Тел:(383-2) 23-85-00
Факс:(383-2) 27-11-08

E-mail: admin@asdg.ru

Тел: (383-2) 27-11-16

 

Информационный бюллетень АСДГ
№ 16 (244) от 20 мая

Президент Российской Федерации
- Владимир Путин подписал распоряжение о выделении из резервного фонда 150 млн. руб. для мероприятий по социальной защите инвалидов и престарелых.
Для учреждений социального обслуживания во втором квартале 2004 года из резервного фонда президента выделяется 150 млн рублей.
Помощь предполагается оказать 105 учреждениям на проведение капитального ремонта зданий и инженерных сетей, приобретение мебели, специализированного медицинского и реабилитационного оборудования, а также кухонного оборудования и бытовой техники. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить контроль за целевым расходованием выделенных средств.

- В.Путин внес в Госдуму проект закона "О референдуме Российской Федерации".
Президент России Владимир Путин в соответствии с пунктом "г" ст.84 Конституции внес в Государственную думу проект федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", сообщает пресс-служба главы Российского государства.
Распоряжением президента председатель Центральной избирательной комиссии РФ Александр Вешняков назначен официальным представителем президента при рассмотрении палатами Федерального собрания проекта данного закона.

Правительство Российской Федерации
- Одобренная правительством РФ новая редакция Жилищного кодекса позволит полностью легализовать систему аренды и сдачи в аренду жилья.
Об этом сообщил и.о. главы Минпромэнерго РФ Виктор Христенко. Он указал, что новый Жилищный кодекс впервые вводит четкую категорию найма жилья как социального, так и коммерческого. Кроме того, положения кодекса направлены на защиту прав и арендатора жилья, и арендодателя. Эти права будут регулироваться "прямым образом", подчеркнул и.о. министра. В.Христенко считает, что "сдача в аренду квартиры должна быть не страшненьким бизнесом", а прозрачной процедурой. По его мнению, легализация данной сферы повлияет в дальнейшем на стоимость аренды квартир. Кроме того, В.Христенко затронул проблему предоставления гражданам РФ бесплатного жилья. Он подчеркнул, что этот вопрос будет находиться в ведении субъектов РФ в целом и муниципалитетов в каждом конкретном случае. Муниципалитеты будут устанавливать критерии для определения малоимущих граждан. Уровень нуждаемости граждан в бесплатном государственном жилье будет определяться по двум критериям: доходы на каждого члена семьи и количество недвижимого имущества, которым в целом владеет семья.
На заседании кабинета министров 14 мая были одобрены изменения в жилищное законодательство, предусматривающие новый порядок получения бесплатного государственного жилья. В соответствии с изменениями, право на бесплатное жилье будет сохранено только для малоимущих семей. В.Христенко подчеркнул, что социальное жилье будет предоставляться не в собственность, а в социальный найм.
По мнению Виктора Христенко, принятие пакета законопроектов, направленных на развитие рынка жилья, обеспечит снижение цен на недвижимость. По его словам, кабинет министров рассчитывает, что все 27 законопроектов, направленных на улучшение жилищного строительства в РФ, вступят в силу с 1 января 2005 г. Их принятие обеспечит увеличение предложений на рынке жилья, а также расширение платежеспособного спроса.
Таким образом, считает В.Христенко, со временем будет уменьшен разрыв между себестоимостью строительства и продажной ценой недвижимости, который в течение последних 10 лет равнялся строительной стоимости. Он также высказал мнение, что если правительству удастся принять меры по избежанию или достаточному снижению степени этого разрыва, то следом снизятся и цены на недвижимость.
По словам В.Христенко, в 2003 г. средняя цена в России на квартиру на первичном рынке выросла на 26%. При этом номинальные доходы населения также выросли на 26%. Таким образом, указал и.о. министра, "цена на квартиру четко следует за доходом граждан", которые в свою очередь растут быстрее, чем темпы инфляции.
Стоит отметить, что в Минпромэнерго уверены в скором спаде цен на рынке жилья в Москве. По их оценкам, это должно произойти к концу 2005 г. Как сообщил ранее РБК источник в Министерстве промышленности и энергетики РФ, при этом повторения "эффекта 1998 г." на московском рынке жилья и резкого падения цен ожидать все же не стоит. "Подобное обрушение невозможно, мы прогнозируем спад цен к концу 2005 г., но это будет именно спад, а не обрушение", - подчеркнул представитель министерства.
Он добавил, что цены на рынке жилья будут поддерживаться достаточно высоким уровнем спроса. Так, в настоящее время, по данным статистики, 61% граждан РФ хотели бы улучшить свои жилищные условия. Кроме того, источник сообщил, что в 2003 г. цены на жилье в среднем по России выросли на 26%, а в Москве в этот же период жилье подорожало на 45%.
В то же время, по оценке экспертов министерства промышленности и энергетике РФ, годовой объем ввода жилья к 2010 г. может увеличиться с 36,5 млн кв. м до 70-80 млн кв. м. Правда, увеличение объема ввода жилья возможно лишь в случае реализации мер по развитию строительства и рынка жилья.
В первую очередь, по словам источника, это возможно при создании полноценной нормативно-правовой основы жилищного рынка. Если необходимые изменения в жилищное законодательство внесены не будут, годовой объем ввода жилья к 2010г. вырастет лишь до 53 млн кв. м, подчеркнул представитель министерства. При внесении изменений в жилищное законодательство к 2010 г. средняя обеспеченность жильем населения России должна вырасти с 19,7 кв. м до 21,7 кв. м на человека. Источник отметил, что в странах Западной Европы этот показатель достигает 36-40 кв. м, а в Канаде и США - около 70 кв. м.
Также в случае изменения законодательства планируется увеличение к 2010 г. доли населения, способного приобрести стандартную квартиру, в 3 раза - с 9,5% до 30,5%. Объемы ипотечного жилищного кредитования могут возрасти в 30 раз - с 10,5 млрд. руб. до 344 млрд руб. (в ценах 2003 г.).

- Системой регистрации при покупке жилья должна заниматься только одна государственная организация.
Как заявил журналистам и.о. министра промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, такая норма содержится в проекте Жилищного кодекса, который рассматривался 14 мая правительством РФ.
"В настоящее время к сделкам и регистрации прав на недвижимость имеют отношение две структуры - нотариат и Государственная организация регистрации. Соответственно, плата берется в двух местах, причем у нотариуса 1,5% от суммы сделки", - сказал Христенко.
В то же время, по его словам, в Жилищном кодексе, который, по замыслу правительства, должен вступить в силу с 1 января 2005 года, подобные операции должна обеспечивать только государственная система регистрации, которая при этом будет нести полную ответственность за все риски.
Кроме того, сообщил Христенко, новый Жилищный кодекс позволит создать "нормальный легальный бизнес при сдаче квартир с соблюдением всех норм и прав". "Одной из норм Жилищного кодекса (входящей в пакет законопроектов по рынку жилья, который планируется ввести 1 января 2005 года) является введение категории коммерческого и социального найма жилья, при котором все обязанности сторон - нанимателей и наймодателей подробно расписаны и отрегулированы прямым образом", - сказал Христенко по окончании заседания правительства, где рассматривались меры о жилищном строительстве РФ и мерах по развитию рынка жилья. "По большому счету, вводится законодательная норма, при которой создаются цивилизованные условия для сдачи в аренду жилья, чтобы это не было страшненьким, закрытым бизнесом, как, например, это существует в Москве", - отметил Христенко.

- Правительство РФ предлагает не облагать налогом на добавленную стоимость (НДС) операции по купле-продаже недвижимости.
Об этом сообщил и.о. главы Министерства промышленности и энергетики Виктор Христенко на брифинге по окончании заседания кабинета министров. По словам и.о. министра, соответствующие поправки в Налоговый кодекс планируется внести на рассмотрение в Госдуму таким образом, чтобы они вступили в силу с 1 января 2005 г.
В.Христенко заявил, что планируется принять и другие поправки в налоговое законодательство. В частности, они будут направлены на увеличение вычета по уплате подоходного налога при совершении сделок с недвижимостью. Также предполагается снизить налог на операции с ипотечными бумагами. Кроме того, по словам и.о. министра, поправки предусматривают передачу в бюджеты муниципальных образований доходов от земельного налога при реализации площадок под застройку.

- Пакет законопроектов о формировании рынка доступного жилья должен быть принят в весеннюю сессию.
Согласно плану правительства, все законопроекты, направленные на формирование рынка доступного жилья, должны быть приняты в весеннюю сессию в первом чтении, а те, которые влияют на бюджет, нужно постараться принять в весеннюю сессию в трех чтениях. Об этом заявил сегодня журналистам директор департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Минпромэнергетики Сергей Круглик.
Он напомнил, что на заседании в минувший четверг правительство одобрило восемь законопроектов, которые в ближайшее время будут направлены в Госдуму. Это Жилищный кодекс, поправки в Гражданско-процессуальный кодекс, направленные на уменьшение рисков при ипотечном кредитовании, в закон о защите прав потребителей, касающиеся долевого участия граждан в жилищном строительстве и другие законопроекты. Правительство поручило также Минпромэнергетики в сжатые сроки дать заключения на еще 19 законопроектов по развитию рынка жилья, которые подготовлены нижней палатой парламента. "Кроме этого, Минпромэнергетики должно в трехмесячный срок внести корректировки в программу "Жилище", - сказал Круглик.

- Глава Федерального агентства водных ресурсов считает, что вода в России должна быть платной.
Минприроды выступает за вовлечение водных ресурсов страны в экономику, сообщил во вторник руководитель Федерального агентства водных ресурсов министерства природных ресурсов РФ Рустэм Хамитов. Он считает, что вода и водопользование в России должны быть платными.
"Во многом пользование природными ресурсами происходит бесплатно или за мизерные платежи. Наша задача вовлечь водные ресурсы страны в экономику. Вода и водопользование должны быть платными", - сказал он, выступая в Нижнем Новгороде на шестом Международном научно-промышленном форуме "Великие реки - 2004", проходящем в Нижнем Новгороде.
Он отметил, что сейчас гидроэлектростанции платят за водопользование мало, коммунальные системы, сбрасывающие в реки загрязняющие вещества, не заботятся об очистных сооружениях. Хамитов считает, что взимание платы за водопользование позволит найти ресурсы для устранения на реках последствий хозяйственной деятельности. "Вопросы водопользования являются одними из самых важных, и министерство будет заниматься их решением", - сказал Хамитов. В то же время, он не уточнил, что конкретно планирует сделать министерство. В свою очередь полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко отметил, что "сейчас существует одна проблема - хозяина нет на реке". Кириенко считает, что единственный способ решения проблемы, согласно мировой практике, это создание единой системы управления рекой. В качестве примера полпред привел управление рекой Рейн в Германии.

- Переход к новым принципам построения бюджета поможет повысить результативность финансирования приоритетных направлений развития экономики уже в ближайшие 2-3 года.
Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Фрадков, выступая на ежегодном общем собрании РАН.
По его словам, в рамках реформирования бюджетного процесса предусмотрены меры по поэтапному внедрению программно-целевых методов в работу всех министерств и ведомств, и Правительства в целом. Пересматриваются принципы разработки федеральных целевых программ, которые должны стать одним из основных инструментов управления. Завершена инвентаризация программ, принятых Правительством в последние годы.
М.Фрадков напомнил, что Президент сформулировал главную цель в экономике на ближайшие годы, которая заключается в осуществлении экономического прорыва, как необходимого условия для повышения уровня жизни людей и ликвидации отставания от западных стран. В количественном выражении этот прорыв должен заключаться в удвоении российского ВВП к 2010 году, в качественном выражении он должен означать переход от рентной экономики, базирующейся на эксплуатации природных богатств, к экономике развития, основанной на использовании человеческого капитана, интеллектуальных ресурсов, инноваций, высоких технологий и свободном предпринимательстве.
Приоритетами в деятельности Правительства являются расшивка "узких мест", которая позволит резко поднять эффективность социально-экономического развития страны. К приоритетам Правительства относятся развитие науки, здравоохранения и образования, а также энергетической, транспортной и информационной инфраструктуры. "У нас есть все условия для прорыва: квалифицированные кадры, природные ресурсы, наука, технические заделы", - сказал М.Фрадков. Он добавил, что в России создана необходимая среда для инновационного развития и правовая база рыночной экономики, обеспечена политическая стабильность. Однако качественной трансформации экономики пока не происходит, напротив, усиливается ее зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры. Эта ситуация усугубляется социальными проблемами, бедностью населения и низким уровнем оплаты труда.

- Минэкономразвития в течение месяца внесет в Правительство РФ проект закона "О государственном кадастре объектов недвижимого имущества в РФ".
Минэкономразвития в течение месяца внесет в Правительство РФ проект закона "О государственном кадастре объектов недвижимого имущества в РФ". Об этом сообщил сегодня журналистам руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Михаил Мишустин. Он отметил, что в законопроекте прописано создание единой системы кадастрового учета в РФ. "Единый кадастр необходим для того, чтобы однозначно идентифицировать объекты недвижимости в настоящее время", - сказал М.Мишустин. Сейчас существует более 50 ведомственных и отраслевых кадастров. В качестве основы для создания единого кадастра объектов недвижимости в РФ будет считаться учет земельных участков, сказал М.Мишустин. По словам руководителя агентства, кадастровый учет будет осуществляться на федеральном уровне, при этом кадастровую оценку будет производить коммерческие предприятия, объединенные в саморегулируемые организации. М.Мишустин считает, что законопроект может быть принят Госдумой РФ уже в осеннюю сессию. По его мнению, "каркас кадастра объектов недвижимости будет определен к 2007 году".

- МНС РФ направило в Минфин проекты поправок к Налоговому кодексу.
Министерство по налогам и сборам РФ направило в Минфин РФ проекты поправок к гл.26.3 Налогового кодекса в отношении единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Об этом сообщил заместитель начальника управления налогообложения малого бизнеса МНС РФ Игорь Андреев на пресс-конференции. По его словам, налоговое ведомство считает необходимым расширить сферу применения ЕНВД на организации общественного питания, не имеющие залов для обслуживания посетителей, и установить для них значение базового дохода. Также министерство предлагает уточнить механизм применения налога в отношении владельцев автотранспортных средств. С точки зрения МНС, применять налог необходимо только в отношении предпринимателей, владеющих не более чем 20 автотранспортными средствами. Кроме того, необходимо уточнить и ввести в кодекс ряд понятий, считают в МНС. В частности, по словам И.Андреева, необходимо уточнить понятие розничной торговли, определив ее как торговлю на основе розничных договоров купли-продажи. "Сегодняшнее определение розничной торговли как торговли за наличный расчет слишком расплывчато, за наличный расчет может вестись на сегодняшний день как розничная, так и оптовая торговля", - отметил И.Андреев.
Кроме того, по мнению министерства, необходимо ввести понятия торговой сети, имеющей залы для обслуживания посетителей, не имеющей таковых, понятия разносной и разъездной торговли, понятие площади торговых залов и ряд других понятий, отсутствующих в кодексе. И.Андреев подчеркнул, что нечеткость ряда определений приводит к двойному налогообложению и стремлению предпринимателей занизить уровень доходов.
По информации представителя МНС, предполагаемые ранее сроки рассмотрения предложений МНС правительством РФ сдвинулись с июня на июль 2004г. И.Андреев выразил надежду, что Госдума рассмотрит предложения министерства в ходе осенней сессии, а с 1 января 2005г. они вступят в силу.

- В правительстве РФ будет образован новый орган - Федеральный надзор.
В правительстве РФ будет образован новый орган - Федеральный надзор, объединяющий в себе функции по экологическому, технологическому и атомному надзору. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Фрадков на заседании правительства в четверг. По его словам, этот орган получит более высокий статус и будет находиться непосредственно в ведении правительства. Фрадков отметил, что Федеральный надзор будет осуществлять общую координацию надзорных и контрольных функций в указанных сферах и одновременно исключит существовавший до сих пор конфликт интересов, когда надзоры подчинялись тем министерствам, деятельность которых они должны были контролировать. "Образование нового надзора позволит поставить работу в этой сфере на требуемый уровень, обеспечит работу законопослушного бизнеса, защитит интересы потребителей, исключит нарушение норм и требований безопасности", - сказал премьер-министр. Фрадков сообщил также, что решение о создании этого ведомства еще будет озвучено при обнародовании указа о структуре правительства.

- Правительство одобрило законопроект о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
Правительство одобрило законопроект о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. Об этом сообщил в ходе заседания правительства премьер-министр РФ Михаил Фрадков.
Правительство дало 3 дня на доработку этого законопроекта для уточнения деталей, связанных с техническим обеспечением системы жилищного обеспечения военных. В частности, разработчикам необходимо будет уточнить, какой федеральный орган исполнительной власти будет обеспечивать функционирование накопительно-ипотечной системы. Кроме того, необходимо будет уточнить, какие семейные обстоятельства позволят военнослужащему, в случае его увольнения при продолжительности службы 10 лет, иметь право на получение накоплений, учтенных на именном накопительном счете. Как отметил М.Фрадков, "мы все сделаем для скорейшего принятия этого законопроекта". Также премьер сказал, что принятие этого законопроекта станет "социальной гарантией прохождения воинской службы и ее привлекательности". Законопроект предусматривает, что военнослужащие будут иметь право на получение накоплений, учтенных на именном накопительном счете при достижении общей продолжительности военной службы 20-ти лет, а также при увольнении военнослужащего при продолжительности службы 10 лет по состоянию здоровья. Законопроект предусматривает выплату военнослужащим или членам их семей дополнительных денежных средств за счет бюджета для их жилищного обеспечения. Каждый участник накопительно-ипотечной системы после пребывания в ней не менее 3 лет имеет право на заключение договора на предоставление целевого ипотечного займа в целях приобретения жилого помещения и оплаты части стоимости жилья в счет погашения первого взноса при получении ипотечного кредита.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
- Предлагаемая Правительством схема замены натуральных льгот на денежные компенсации может создать трудности в планировании региональных и федерального бюджетов, считает М.Задорнов.
Такое мнение высказал член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Задорнов, выступая на IV ежегодной конференции "Регионы и города России: заимствование как инструмент экономической политики". По его словам, в соответствии с предложениями Правительства граждане, желающие оставить за собой натуральную льготу, должны ежегодно до 1 декабря, "а в первый раз до 1 апреля 2005 года", подать заявление об отказе от денежной компенсации, "а не наоборот", отметил М.Задорнов. По его мнению, "непонятно, как в такой ситуации планировать расходы бюджетов, если бюджет должен быть сформирован уже к 1 января". Также М.Задорнов пояснил, что в соответствии с предложениями Правительства для таких категорий граждан, как инвалиды трех групп, ветеранов труда, инвалидов и участников войны и приравненных к ним категорий, по льготам на проезд в городском, пригородном, железнодорожном и авиатранспорте, по бесплатному лекарственному обеспечению, протезированию зубов, оплате стационарных телефонов предлагается выбор между сохранением льготы и заменой ее на денежные выплаты. В частности, ветеранам труда предлагается денежная выплата ежемесячно в размере 250 руб., инвалидам - 600 руб. и инвалидам Великой Отечественной войны - 900 руб. Пенсионный фонд обязан будет сформировать реестр льготников через систему накопительных счетов. Он же будет заниматься выплатой денежных компенсаций.
По словам М.Задорнова, денежная компенсация будет индексироваться на индекс потребительских цен. Однако, добавил он, если в 2003 году потребительские цены повысились на 12%, то цены на услуги общественного транспорта и связи, которыми в основном и пользуются льготники, выросли на 23%.

Конгресс муниципальных образований Российской Федерации (КМО РФ)
- На внеочередной сессии конгресса муниципальных образований России мэр Углича Элеонора Шереметьева единогласно избрана его президентом.
Она сменила на этом посту первого зампреда совета директоров "Альфа-банка" Олега Сысуева. При этом Элеонора Шереметьева сохраняет за собой пост президента Ассоциации малых и средних городов России.
"Я намерена постараться изменить психологию людей, которые принимают решения о судьбе российской провинции. Упрочение позиции местной власти и местного самоуправления, которые на многих территориях России просто не состоялись, представляется мне особенно важными в преддверии реформы местного самоуправления", - сообщила Элеонора Шереметьева

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- На общем собрании Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Владимир Городецкий вновь избран президентом АСДГ.
Собравшиеся 55 представителей единогласно проголосовали за то, чтобы продлить полномочия Владимира Городецкого на второй срок. На Общем собрании состоялось также избрание Совета Ассоциации, в который вошли 22 человека, в том числе 7 вице-президентов АСДГ. Ими стали: мэры Омска, Томска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Благовещенска, а также Роальд Владимирович Бабун, работающий на освобожденной основе.

- В Томске завершил работу семинар-совещание Ассоциации сибирских и дальневосточных городов для руководителей служб, занимающихся вопросами муниципального и социального заказа.
Открывая совещание, заместитель директора городского департамента по вопросам местного самоуправления Татьяна Черненко сообщила, что в работе семинара участвуют 45 человек из 22 городов России, что свидетельствует о большом интересе к главной теме семинара - "Муниципальный заказ как система управления материальными, финансовыми и социальными ресурсами".
Приветствуя участников совещания, мэр Томска Александр Макаров отметил, что муниципальный заказ - это часть комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию затрат на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Благодаря этой системе, муниципалитеты могут значительно повысить эффективность планирования бюджетных средств, сделать рациональными и прозрачными процедуры осуществления закупок, производить открытый отбор поставщиков с наиболее выгодными условиями поставки, резко повысить эффективность расходования бюджетных средств. В Томске система муниципального заказа успешно функционирует уже с 1997 года, подчеркнул Александр Сергеевич. Причем опирается она на мощную нормативно-правовую базу, подготовленную администрацией Томска и принятую городской Думой. Градоначальник также сообщил участникам семинара, что Томск является одним из первых городов Сибири, в котором появился и начал работать конкурс муниципального социального заказа для некоммерческих организаций.
- Мы рассматриваем муниципальный заказ как эффективную систему управления ресурсами города, а муниципальный социальный заказ - как важнейший фактор в формировании социальной политики в нашем городе, - отметил Александр Макаров.
- В последние годы все более заметными становятся усилия администрации Томска по вовлечению некоммерческих общественных организаций в управление городом, - констатировал Александр Сергеевич. Лидеры НКО привлекаются к разработке нормативно-правовых документов, проектов городских программ, актуальные социальные проблемы выносятся на обсуждение общественности. Это, безусловно, положительные сдвиги, ведущие к развитию социального партнерства власти и организаций "третьего сектора", - подчеркнул томский мэр. И выразил надежду, что совещание пройдет с пользой, как для участников, так и для муниципалитетов в целом.

- Отдел Мониторинга СМИ предлагает обзор российской прессы на тему: "О жилищном строительстве в Российской Федерации и мерах по развитию рынка жилья. Мнения. Комментарии" (Приложение 1).

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 2-11).

Новости муниципалитетов

Барнаул (АСДГ)
- Кадровые изменения в администрации города: назначен новый вице-мэр Александр Балабанов.
18 мая на должность заместителя главы администрации города Барнаула назначен Александр Балабанов, в обязанности которого будет входить информационное, организационное, кадровое, правовое и административно-хозяйственное обеспечение деятельности администрации.
По поручению главы администрации города Барнаула Владимира Колганова он занимается в настоящее время разработкой новой структуры администрации, которая бы отвечала всем требованиям современного федерального и регионального законодательства, способствовала более эффективной деятельности администрации Барнаула по улучшению качества жизни горожан, более полному удовлетворению прав и интересов всего городского сообщества.
Как сообщает официальный сайт Барнаула, предполагается сокращение числа руководителей, устранение дублирования в работе структурных подразделений и районных администраций.

Иркутск (АСДГ)
- 20 мая на заседании городской Думы были приняты поправки в бюджет Иркутска на текущий год.
В связи с изменениями областного бюджета, получением дополнительных средств из бюджетов вышестоящих уровней, а также из-за перевыполнения плана по собственным доходным источникам депутаты приняли решение увеличить доходную и расходную части бюджета. Доходы были увеличены на 101,849 млн. рублей, расходы - на 101,339 млн. рублей.
Собственно городские источники доходов дополнительно дали в казну 39,255 млн. рублей. Это стало возможным в связи с увеличением плана по сбору арендной платы за земли городов и поселков на 15,2 млн. рублей. На 1,397 млн. рублей увеличились поступления оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Финансовая помощь из областного и федерального бюджетов выросла на 53,526 млн. рублей. Кроме того, дополнительно получено 9,068 млн. рублей от оказания населению платных услуг, тарифы на которые возросли.
В расходной части бюджета будут увеличены суммы на государственные капитальные вложения. Прирост составит 95,693 млн. рублей. Из них на приобретение спецтехники для предприятий коммунального хозяйства пойдет 13,01 млн. рублей, на реализацию программы капитального строительства - 60,661 млн. рублей. На мероприятия по охране окружающей среды дополнительно выделяется 1,397 млн. рублей. Часть этих денег будет потрачена на приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок под них. Бюджетные субсидии на муниципальный транспорт вырастут почти на 25 млн. рублей. Расходы на ЖКХ в целом увеличиваются на 103,933 млн. рублей, в том числе по жилищному хозяйству - на 21,196 млн. рублей. По коммунальному хозяйству расходы увеличены на 75,032 млн. рублей. Чуть больше 64 млн. рублей из этих средств будет направлено на ремонт и содержание улично-дорожной сети. На 2,696 млн. рублей увеличены расходы на здравоохранение. Почти 84 млн. рублей будет дополнительно потрачено на осуществление социальной политики.
Часть запланированных в бюджете-2004 расходов будет уменьшена на сумму 68,772 млн. рублей.
В связи с изменениями основные параметры городского бюджета теперь выглядят так: доходы - 4 млрд. 265 млн. 307 тыс. рублей, расходы - 4 млрд. 614 млн. 830 тыс. рублей. Бюджетный дефицит составляет 349 млн., или 9,95%.

- Территориальные границы Иркутска и Иркутско-сельского района будут пересмотрены.
В 2005 году могут измениться границы Иркутска и Иркутско-сельского района. 20 мая на заседании городской Думы вице-мэр Иркутска Юрий Волков ознакомил депутатов с результатами работы комиссии по уточнению границ этих территориальных муниципальных образований. Она разработала план мероприятий, направленных на уточнение границ города и района. В результате площадь Иркутска может значительно увеличиться.
Предлагается передать поселки Плишкино и Искра, считающиеся сейчас городскими территориями, но подчиняющиеся районной администрации, в ведение Иркутско-сельского района. Это позволит жителям поселков получать ряд льгот, в частности, для них будет снижена ставка земельного налога. Территории ряда крупных предприятий, таких как Ново-Иркутская ТЭЦ, пивобезалкогольный комбинат, сапоговаляльная фабрика, Иркутская инфекционная больница, которые находятся за пределами официальной городской черты, но обслуживаются городскими службами, перейдут в городское подчинение. Это позволит увеличить налогооблагаемую базу Иркутска.
Городские границы планируется существенно сдвинуть в сторону Байкала. В настоящий момент территория Иркутского молокозавода разделена официальной границей на две части - районную и городскую. Предполагается, что городской территорией станет не только это предприятие, но и земли, на которых расположен отель "Солнце", и завод по розливу байкальской воды. Кроме этого, в ведение городских властей будет передано 170 га на Чертугеевском полуострове реки Ангары. Этот участок рассматривается властями Иркутска как резерв для строительства нового жилья. На 170 га может разместиться микрорайон, сопоставимый по размерам с Солнечным.
План пересмотра границ муниципальных образований был одобрен депутатами городской Думы. Теперь подобное решение должны принять народные избранники Иркутско-сельского района. По предварительной информации, они рассмотрят этот вопрос в июне. Если депутаты районной Думы поддержат предложенные изменения, то соответствующие документы будут отправлены на рассмотрение Законодательного Собрания Иркутской области. Новые территориальные границы муниципальных образований могут вступить в силу с 1 января 2005 года.
В Иркутско-сельском районе, площадь которого составляет 11,3 тыс. кв. км, проживает 49,4 тыс. человек. Площадь Иркутска составляет 306,37 кв. км, в городе проживает 587,1 тыс. человек.

Иркутская область
- По данным на 20 мая, в Иркутской области зарегистрировано 516 кандидатов в депутаты районных и городских дум.
Об этом сообщил председатель Иркутской областной избирательной комиссии Виктор Игнатенко. По его словам, население области проявило небывалую активность по части выдвижения кандидатов, всего по региону выдвинуто 1 тыс. 517 кандидатур на посты в 19 представительных органах власти. Особенно популярны в этом плане крупные города, такие как Иркутск, Братск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск. В среднем на один мандат там претендует семь человек. Четыре года назад, отметил председатель Облизбиркома, претендентов на депутатское кресло в городских думах было в два раза меньше.
Повышенный интерес к депутатским мандатам Виктор Игнатенко объяснил тем, что в результате изменения законодательства у представительных органов власти появляются реальные полномочия: контрольные, кадровые и др. Причем не исключена схема избрания мэра города или района из депутатов Думы, подчеркнул глава Облизбиркома. По мнению Виктора Игнатенко, с этим же связана высокая активность некоторых политических партий. Хотя большинство кандидатов - самовыдвиженцы, от партий и политического блока выдвинуто 166 человек.
Наибольшее представительство у "Единой России" - 137 кандидатов. Блок "Ангара. Байкал. Россия" (избирательное объединение СПС и РПЖ) выдвинул 19 претендентов, партия "Родина" - шесть, "Народная партия" - трех, ЛДПР - одного.
Несмотря на ажиотаж, в некоторых округах Тулунского, Мамско-Чуйского районов и Черемхово нет ни одного кандидата в депутаты. Но, как пояснил Виктор Игнатенко, там будут проведены дополнительные выборы, возможно, их совместят с парламентскими. При этом он подчеркнул, что "пустые округа - это недоработка партий". Наименьшее количество кандидатов - 2,4 - на одно депутатское место в Ольхонском районе.
Относительно предполагаемой "жаркой борьбы" между кандидатами ввиду количества претендентов Виктор Игнатенко сказал, что "избиркомы волшебной палочки не имеют, любая избирательная кампания не обходится без избирательных споров и нарушений законодательства, безусловно, они будут и на этих выборах". По его словам, в Облизбирком пока не поступило ни одной жалобы по ходу кампании.
На территории Иркутской области создано 367 одномандатных округов для выборов в представительные органы власти 19 муниципальных образований. На 27 июня назначены выборы депутатов 17 дум муниципалитетов. Регистрация кандидатов заканчивается 24 мая. Кроме того, 6 июня будут выбирать думу Усть-Илимского района, 4 июля - Киренского района.

Красноярск (АСДГ)
- Глава города Петр Пимашков провел коллегию, которая была посвящена отчету по исполнению бюджета города за 2003 год, а также оценке бюджета текущего года.
На коллегии, где присутствовали представители городской администрации, с докладами выступили начальник главного финансового управления города Галина Фазлеева, заместитель Главы города Василий Куимов, руководитель департамента городского хозяйства Владимир Мурысин.
Обращаясь к присутствующим, Глава города Петр Пимашков особое внимание акцентировал на том, что объем бюджета города сокращается, несмотря на то, что растут объемы жилищного строительства, темпы торговли, рост производства. "Красноярск стал дотационной территорией, наряду с депрессивными территориями края", - добавил Глава города. Говоря о ближайших целях администрации краевого центра, Петр Пимашков сказал: "Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы предприятия не уводили налоги из города, а также нужно увеличить процент отчислений в городской бюджет от пользования землей".
В докладе начальника главного финансового управления города Галины Фазлеевой также было отмечено, что бюджет города уже на протяжении нескольких лет остается напряженным, хотя прибыль крупных и средних предприятий Красноярска в 2003 году выросла почти в 4 раза, а среднестатистический красноярец потратил на приобретения в 2003 году более 50 тысяч рублей.
По словам Фазлеевой, в прошлом году доходы бюджета составили 7 млрд. 853 млн. рублей. Таким образом, бюджет был исполнен на 99,9%. Однако в результате налоговой реформы в распоряжении муниципалитетов осталось влияние только на земельные платежи, которые приносят в бюджет только 20% налогов. Галина Фазлеева отметила и тот факт, что приоритетным направлением расходования средств в прошлом году были расходы на социальную сферу: расходы в этой части составили почти 4 млрд. рублей. Итогом выступления начальника главного финансового управления города стали перспективы исполнения бюджета текущего года. По мнению Галины Фазлеевой, "минимальными средствами власти стараются обеспечить выполнение обязательств перед жителями города". "Но для этого нужно мобилизовать все ресурсы, максимально экономить бюджетные средства, а также увеличить поступление налогов в бюджет города", - добавила Галина Фазлеева. Завершая коллегию, Петр Иванович сказал: "Мы должны научиться защищать бюджет города. Мы еще плохо работаем с предприятиями, с ФПГ. Все предприятия, независимо от форм собственности, должны блюсти интересы города и платить налоги здесь, а не в других регионах, так как на них работают красноярцы. Никто, кроме нас, не сможет организовать работу так, чтобы бюджетные средства экономились. И никто, кроме нас с вами, не наведет здесь порядок", - завершил Глава города.

Красноярский край
- Жители ряда поселков Канского района края настаивают на присвоении населенным пунктам статуса села.
Жители ряда поселков Канского района края обратились к депутатам Законодательного собрания с просьбой присвоить населенным пунктам статус села. Об этом сегодня на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению под председательством Алексея Клешко заявил глава поселка Филимоново Виктор Кондратьев.
Дело в том, что сегодня в территориальное муниципальное образование "п. Филимоново" входят еще 4 поселка - Бережовки, Крутая Горка, Левобережный и Польское. По существующему законодательству поселки не имеют различных льгот, как социальных, так и бюджетных. Эти льготы предоставляются только селам. Только на компенсацию льгот в год Филимоново требуется до 2 млн. рублей. Поэтому инициативная группа п. Филимоново и обратилась в ЗС с просьбой решить вопрос об изменении статуса поселков. Сейчас из 3158 жителей пяти населенных пунктов 1706 работают. Из них 22% заняты на производстве, 15% - бюджетники и 63% - работают в сельском хозяйстве.
В процессе рассмотрения вопроса выяснилось, что ранее вышеназванные населенные пункты имели статус села, однако еще в советское время были переименованы в поселки. В этой связи депутаты заинтересовались соответствующими документами. Глава п. Филимоново пообещал разыскать в архивах документа и предоставить их в течение недели в ЗС.
В итоге депутаты приняли решение поддержать изменение статуса поселков и рекомендовать Совету администрации края доработать законопроект с учетом замечаний и дополнений. Кроме того, парламентариям должны быть предоставлены архивные документы и финансово-экономическое обоснование. Законопроект вынесен на сессию 25 мая.

Курган
- 19 мая депутаты Курганской городской Думы внесли изменения и дополнения в Устав города.
Так, изменения внесены в одиннадцатую статью Устава, в которой отмечено, что органами и выборными должностными лицами местного самоуправления в муниципальном образовании город Курган являются: Курганская городская Дума; глава города; администрация Кургана, возглавляемая руководителем администрации; Контрольно-счетная палата муниципального образования. По решению городской Думы могут учреждаться иные органы и выборные лица городского самоуправления. В новой редакции Устава четко разграничена законодательная и исполнительная структура органов местного самоуправления. Отныне высшей выборной должностью в городе будет являться глава города, который будет избираться на выборах в органы местного самоуправления всеобщим и тайным голосованием и осуществлять полномочия в течение пяти лет. Мэр входит в состав Курганской городской Думы и является её председателем. Градоначальник представляет Курган во взаимоотношениях с органами государственной власти, муниципальными образованиями, гражданами и организациями, а также с зарубежными партнерами, без доверенности действует от имени муниципального образования.
Исполнительные функции осуществляет руководитель администрации города, который назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение данной должности на срок полномочий главы города. Руководителем администрации города может быть назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, имеющий высшее образование и опыт работы руководителя хозяйствующего субъекта, либо проработавший в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 5 лет.
В соответствии с требованиями Федерального законодательства изменятся структура и полномочия депутатов городской Думы. Число депутатов будет увеличено до 25 человек, полномочия депутатов продлены до 5 лет. Гордума будет обладать правами юридического лица. Парламент будет самостоятельно определять свою структуру, создавать постоянные и временные комиссии, утверждать их состав и порядок работы. Из числа депутатов тайным голосованием будет избираться заместитель председателя городской Думы.
Как отметила заместитель заведующей юридическим отделом администрации города Елена Осыченко, дополнения и изменения сделаны вследствие изменения требований федерального законодательства, принятых в течение последнего времени.

Новосибирск (АСДГ)
- Комплексное обследование пассажиропотоков будет проводится на наземном общественном транспорте с 17 по 28 мая. Об этом сообщили специалисты управления пассажирских перевозок и ученые из московского НИИ горэлектротранспорта.
Последний раз обследование пассажиропотоков в нашем городе проводилось в 1998 году. За это время маршрутная сеть стала намного разветвленней, к муниципальным прибавилось большое количество частных перевозчиков. В результате нагрузка на основные магистрали города: Красный проспект, Дуси Ковальчук, Большевистскую и другие увеличилась. Чтобы оптимизировать маршрутную сеть, установить четкий график движения маршрутных автобусов, упорядочить и скоординировать движение наземного транспорта, пригородных электропоездов и метро, необходимо изучить пассажиропотоки в различное время: в часы пик, днем, вечером.
Учет пассажиров будут вести студенты вузов, учащиеся автотранспортного техникума и профессионально-технических училищ. Для этого им будет выдана специальная ведомость, с которой они будут вести опрос пассажиров на входе и при выходе из транспорта. В метрополитене применяется несколько другая схема. При входе в метро пассажирам будет выдаваться специальный талон, который они должны сохранить и вернуть его уже на выходе. Все сведения будут обработаны компьютерной программой. Специалисты УПП уверены, научный подход к изучению транспортной проблемы в нашем городе поможет найти решение по улучшению работы транспорта и оптимизации маршрутной сети.

- Сформирована новая структура мэрии города.
Об этом сообщил глава города Владимир Городецкий. По его словам, решение о реорганизации структуры горадминистрации было принято после завершения кампании по выборам мэра областного центра.
Городецкий отметил, что в структуре мэрии сформировано пять функциональных блоков, каждый из которых будет возглавлять заместитель мэра.
Как сообщает Интерфакс, в частности, вопросами городского хозяйства, к которым отнесены ЖКХ, транспортное обеспечение, содержание дорог и строительство, возглавит Владимир Шумилов, в настоящее время занимающий должность первого заместителя мэра Новосибирска.
В финансово-экономический блок включены департаменты экономики и финансов, имущества и земельных отношений, департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства и департамент промышленности, технологий и науки.
Кроме того, в финансово-экономический блок войдут три общественных совета - экономический, по предпринимательству и трехсторонняя комиссия по регулированию трудовых отношений. "Этот блок возглавляет Виктор Воронов, последние 4 месяца работавший руководителем департамента по управлению госимуществом в областной администрации", - сказал Городецкий.
Социальный блок, в который вошли департаменты здравоохранения, образования и ряд других, возглавил Анатолий Корнилов, ранее бывший главой администрации Центрального района Новосибирска.
Вопросами информационной политики мэрии, организационно-кадровой работой и взаимодействием с городским Советом депутатов займется действующий вице-мэр Валерий Федоров.
Аппарат мэра Новосибирска возглавил Василий Скосырский, также сохранивший пост вице-мэра.
Владимир Городецкий отметил, что в новой структуре мэрии предусмотрены посты двух первых вице-мэров, их займут Владимир Шумилов и Виктор Воронов.
"До 25 мая вице-мэры должны подготовить предложения по формированию департаментов внутри каждого блока", - подчеркнул мэр.

- В городе будут изменены правила распространения наружной рекламы.
20 мая, на комиссии по муниципальной собственности и экономическому развитию городского Совета, будет создана рабочая группа по подготовке предложений об изменениях и дополнениях в Правила распространения наружной рекламы в Новосибирске
Изменения должны коснуться двух направлений:
Во-первых, Правила, остававшиеся неизменными уже более 2 лет, должны быть приведены в соответствие с федеральными и местными правовыми актами, изменившимися за это время.
И во-вторых, в связи с изменившимся обликом города, должны быть соответствующим образом скорректированы, и введены новые, в связи с появлением новых типов рекламоносителей, коэффициенты размера оплаты за размещение средств наружной рекламы.
В рабочую группу войдут специалисты мэрии, депутаты горсовета, представители рекламных агентств и другие заинтересованные стороны. На рассмотрение депутатов горсовета изменения в правила должны быть представлены до конца июля.

Новый Уренгой (АСДГ)
- Арендная плата участков для комплексной застройки в одном микрорайонов Нового Уренгоя для инвесторов будет рассчитываться по минимальной ставке, возможной по действующему законодательству.
Такое решение было принято руководством Нового Уренгоя с учетом социальной значимости проекта.
Напомним, что распоряжение о проектировании жилого комплекса мэр города Виктор Казарин подписал в апреле этого года. Специалисты управления градостроительства и архитектуры определили границы земельного участка, который предполагается застраиваться. Осваивать данную территорию, по предложению департамента недвижимости, будут инвесторы, после проведения соответствующего конкурса. Основные требования к победителю конкурса будут следующими: осуществлять проектирование и строительство жилого комплекса за счет собственных средств в течение трех лет, перечислить 10% от сметной стоимости строительства на развитие инженерной инфраструктуры Нового Уренгоя, в счет данных отчислений провести проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры жилого комплекса, передать муниципальному образованию на безвозмездной основе 10% общей жилой площади, благоустроить территорию объектов жилого комплекса. Благодаря реализации проекта Новый Уренгой получит дополнительно около 500 квартир или более 30 тыс. квадратных метров жилья улучшенной планировки. Проект застройки 1 и 2 микрорайонов города уже утвержден градостроительным советом. К концу мая разработчики, челябинское ООО "Стройком", представят эскиз проекта с внесенными изменениями и дополнениями, полностью проект должен быть готов в августе. Однако инвестиционный конкурс пройдет раньше, так как осваивать земельный участок предполагается с привлечением нескольких инвесторов.

Ростов-на-Дону
- На очередном заседании городской Думы, рассматривался вопрос: Об утверждении отчета исполнения "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2003 год" (Приложение 12).
Динамичное развитие экономики города в последние годы предопределило в целом достаточно успешные итоги за 2003 год, которые положительно повлияли на исполнение программы социально-экономического развития города.
В 2003 году город Ростов-на-Дону второй раз был признан победителем в номинации "Лучший город Российской Федерации по экономическим показателям финансового развития в категории "Столица субъекта РФ". Город также удостоен премии "Российский национальный Олимп", отражающей высшие достижения российского общества во всех сферах деятельности.
Основу социально-экономического благополучия города составляет развитие реального сектора экономики, и особенно его главной составляющей - промышленности. Показатели работы промышленных предприятий в 2003 году свидетельствуют о наметившейся тенденции к преодолению спада производства. Так в 2003 году промышленными предприятиями произведено продукции на сумму 48 090,6 млн. руб.
Реализация практических мероприятий, направленных на укрепление и развитие эффективных производственно-социальных комплексов, позволили за счет консолидации всех источников финансирования осуществить комплекс мер по развитию отраслей городского хозяйства и социальной сферы, расширению спектра услуг населению и повышению их качества.

Свердловская область
- После реформы МСУ число муниципалитетов на Среднем Урале останется прежним.
По завершении реформы местного самоуправления (МСУ) в Свердловской области число муниципальных образований не изменится. Об этом заявил лидер Свердловского отделения партии "Единая Россия", председатель правительства области Алексей Воробьев. Он отметил, что основой при проведении реформы будет формирование муниципальных образований со статусом городского округа. К этой категории будут отнесены территории, которые имеют возможность самостоятельно рассматривать все вопросы, находящиеся в компетенции МСУ. "Количество таких муниципальных образований будет примерно таким же, как и сейчас. Если и произойдет увеличение, то общее количество муниципалитетов все равно не превысит восьмидесяти". Говоря о затратах на проведение реформы, премьер отметил, что в год на эти цели будет расходоваться не более 200 млн. рублей. При этом в будущем году эта сумма может быть даже меньше. Будут прилагаться все усилия для сохранения ныне действующих границ муниципалитетов.

Сургут (АСДГ)
- Природоохранная прокуратура подала иск на решение мэра.
Межрайонная природоохранная прокуратура намерена закрыть все летние кафе Сургута. Как сообщает "СИА-Пресс", причина такого решения заключается в том, что местные кафе работают без обязательной экологической экспертизы. Распоряжение "Об организации работы объектов мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период 2004 года", которое не обязывает "кафешников" проходить учет, подписал глава Сургута Александр Сидоров. В середине апреля этого года был подан прокурорский протест на распоряжение Сидорова. Администрация Сургута спорное решение до сих пор не отменила. Поэтому, межрайонная прокуратура направила исковое заявление на имя прокурора ХМАО. Пока это заявление не рассмотрено. Однако уже сейчас сотрудники природоохранной прокуратуры намерены закрывать все летние кафе, несмотря на полученные их владельцами разрешения. Напомним, что в прошлом году в Сургуте было разбито около 100 летних кафе, чья деятельность вызывала неоднократные нарекания со стороны сургутян.

Тюмень (АСДГ)
- Доходы бюджета города в первом квартале этого года превысили запланированную сумму.
Вместо внесенных в строку бюджета 855 миллионов 854 тысяч рублей в местную казну поступило 927 миллионов 156 тысяч рублей.
Об этом в ходе сегодняшнего заседания постоянной комиссии по местному самоуправлению Тюменской городской думы заявила директор департамента финансов Галина Кулаченко. Она заметила, что исполнение доходов превышено и за счет денежных средств, перечисленных из областного бюджета. Всего по субсидиям, субвенциям и дотациям из области в городскую казну перечислено 403 миллиона 679 тысяч рублей, или 43,5% от всех поступлений в первом квартале. Собственные доходы местного бюджета с учетом поступлений от предпринимательской деятельности в первом квартале составили 292 миллиона 38 тысяч. Регулирующие доходы равны 331 миллиону 439 тысячам, или 25% от общего объема. Традиционной, по словам Кулаченко, является ситуация по расходам бюджета. "В первом квартале у нас всегда достаточно низкий процент исполнения расходной части бюджета. В этом году он равен 82,8%, или 895 миллионам рублей при уточненном плане 1 миллиард 81 миллион 581 тысяча рублей".
Галина Кулаченко заметила, что в исполнении бюджета первый квартал обычно не показателен, конкретнее об этом можно будет говорить по итогам второго квартала.

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
- Суд Аларского района Усть-Ордынского Бурятского автономного округа удовлетворил требование прокурора Аларского района о признании незаконными решений сельских сходов, проведенных осенью 2003 года.
Аналогичное решение 29 апреля вынес Осинский районный суд. Напомним, что в связи с проводимой в округе реформой местного самоуправления осенью 2003 года повсеместно в округе были проведены сельские сходы, а 7 декабря избраны органы местного самоуправления 77 муниципальных образований. Однако, как сообщили в прокуратуре округа, решения сельских сходов не имеют юридической силы, так как противоречат окружному и федеральному законодательству. Более того, в округе нет закона о сельских сходах, который законодательно регламентировал бы порядок их проведения. Заявления о признании незаконными решений сельских сходов поданы во все районные суды округа. В ближайшее время они будут рассматриваться в судах Баяндаевского, Боханского, Нукутского, Эхирит-Булагатского районов. Администрация Осинского района не согласилась с решением Осинского районного суда и подала кассационную жалобу в окружной суд.

Хабаровск (АСДГ)
- Договор о намерениях подписан мэром Александром Соколовым и президентом южнокорейской строительной корпорации "КеРён" господином Ли Ин Ку.
В краевом центре в течение нескольких дней находилась представительная делегации этой компании, входящей в десятку наиболее крупных строительных корпораций Республики Корея и занимающейся строительством автомобильных дорог, а также возведением жилищных и офисных комплексов. Головной офис компании находится в городе Тэйджён, являющемся одним из наиболее крупных и развитых городов Кореи, где сосредоточен основной научный потенциал, техно-торговые комплексы. Цель приезда бизнесменов - определить возможности участия корпорации в инвестиционных проектах Хабаровска. В течение года представители "Керён" дважды побывали в краевом центре, чтобы на месте ознакомиться с положением дел. В основном строителей из Южной Кореи интересует приложение своих сил в возведении жилых домов и офисов, а также организации производства строительных материалов в Хабаровске. Департаментом муниципальной собственности администрации города разработано несколько проектов, в которых могли бы принять участие бизнесмены из Кореи. Показаны площадки, на которых могло бы развернуться строительство. Как рассказал президент корпорации "КеРён" господин Ли, первоначально компания готова инвестировать около 100 миллионов долларов в жилищное строительство. В планах - строительство жилищного комплекса на 300 комфортабельных квартир, причем квартиры корейские бизнесмены намерены сдавать "под ключ", с полной отделкой, установкой бытовой техники и мебели для кухонь. По словам господина Ли, цены на жилье должны быть установлены такие, чтобы покупка квартир была реальной для хабаровчан. Компания готова осуществлять как многоэтажное строительство, так и возведение индивидуальных жилых домов - в зависимости от участков, которые будут выделены в городе. Речь идет также о создании совместного предприятия по производству строительных материалов. "Мы рады, что корейские компании возвращаются на российский Дальний Восток, - отметил мэр Хабаровска Александр Соколов, - ведь хорошо известно высокое качество работы южнокорейских строителей, выполнение ими взятых обязательств". Мэром города обещана поддержка и помощь в вопросах проектирования инвестиционных объектов, лицензирования, размещения структур, которые будут сотрудничать с мэрией. В ближайшее время в краевой центр должна приехать группа специалистов из "КеРён" для окончательного выбора площадки, разработки проекта строительства, заключения договоров.

Челябинская область
- Сколько будет депутатов в Озёрском Совете?
Согласно рекомендациям Законодательного собрания Челябинской области, готовящего закон о границах и правовом статусе муниципальных образований, депутаты Озерска приняли ряд предложений, которые должны найти отражение в новом областном законе.
В частности, они будут касаться названия муниципального образования, структуры органов местного самоуправления, правового статуса главы города, сроков полномочий органов местного самоуправления и численности представительного органа.
"Революционных" предложений не было: численность депутатского корпуса предложено оставить прежней - 25 депутатов, правовой статус Главы так же не изменять. Глава будет избираться на муниципальных выборах, и возглавлять администрацию на принципах единоначалия.
Срок полномочий органов местного самоуправления предлагается увеличить до 5 лет, а в их структуру добавить контрольно-счётную палату городского округа.
Пока эти предложения, закреплённые в совместном решении Совета и главы города, носят рекомендательный характер. После принятия областного закона, высказанные предложения депутатам нынешнего созыва ещё будет необходимо "закрепить" в Уставе города.

Череповец
- Городская Дума рассмотрела проект комплексной программы снижения воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения на 2004-2015 гг.
Первый заместитель мэра города А.С.Афанасьев представил на слушаниях в городской Думе проект Программы "Снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, проживающего в зоне влияния промышленных предприятий г.Череповца на 2004-2015 гг.". Депутаты оценили проект как документ, которого город давно ждал.
Ни у кого не вызывает сомнения, что за относительное экономическое благополучие, связанное с устойчивой работой градообразующего предприятия ОАО "Северсталь", других крупнейших в своих отраслях предприятий (ОАО "Череповецкий сталепрокатный завод", ОАО "Аммофос", ОАО "Череповецкий "Азот") череповчане расплачиваются высоким уровнем экологической опасности, собственным здоровьем. Серьезные мероприятия, долгосрочные программы снижения неблагоприятного воздействия промышленных предприятий на окружающую среду существовали и реализовывались в городе всегда. Но в большинстве случаев (а особенно в последние годы) эти программы были ведомственными, зависели от экономического положения предприятий, от сознательного отношения руководства предприятий к нуждам города. Представленная в городскую Думу программы впервые за последние годы является скоординированным комплексом, во-первых, финансовых средств и целевых мероприятий промышленных предприятий, органов государственного и муниципального управления, заинтересованных ведомств и организаций, а во-вторых, - организационных, хозяйственных и отраслевых целевых программ по техническому перевооружению предприятий, специальным мерам экологического характера, нормирования условий проживания горожан, специального медицинского обслуживания и широкой медицинской профилактики воздействия неблагоприятной окружающей среды.
Среди базовых мероприятий Программа предусматривает постоянный комплексный мониторинг состояния среды проживания, динамичное регулирование санитарно-защитной зоны, выявление экологических групп риска населения и дифференцированные меры по их оздоровлению и профилактике (в том числе - детей, молодежи, людей пожилого возраста), создание для этих целей городской электронной базы данных, создание специального Центра медико-экологической реабилитации на базе одного из городских санаториев-профилакториев. Целевыми показателями успешности реализации Программы будут: конкретное снижение уровня хронических и экологических заболеваний у населения, снижение экологических отклонений у новорожденных детей и другие подобные показатели.

- В мэрии города прошло вручение почетных грамот и благодарственных писем за разработку и внедрение программы по созданию городской информационной кадастровой системы.
При вручении наград мэр города М.С.Ставровский отметил, что город приступил к разработке этой системы ещё в 1998 году, когда назрела необходимость создания динамичной системы учета всего городского имущества. Информационная кадастровая система Череповца базируется на опыте многих крупнейших городов России и имеет целый ряд уникальных решений.
Одной из особенностей кадастровой системы является её изначальная нацеленность на объединение интересов всех заинтересованных в работе с городским имуществом структур, на создание единой информационной базы объектов городской недвижимости, что гарантирует защиту прав физическим и юридическим лицам при оформлении сделок купли-продажи и других операциях с недвижимостью. Сегодня активными пользователями созданной системы уже являются Комитет по управлению имуществом города, инспекция Министерства по налогам и сборам, Бюро технической инвентаризации; заинтересованы в подключению к работе с системой Государственное управление юстиции, другие официальные органы.
При проведении операций с недвижимостью система дает точное описание объекта, его расположения на территории города, отнесение к городским зонам, ориентировочную цену, значительное ускорение всех операций по оформлению документов. В начале текущего года, при представлении информационной кадастровой системы г.Череповца в Минэкономразвития, она получила положительную оценку как технологичная и хорошо реализуемая.

Приложения к бюллетеню

в начало