ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 24-25 (252-253)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

УЧРЕДИТЕЛЬ КОНГРЕССА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РФ

23 сентября

2004 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент закрепил кадровые перестановки и подписал ряд указов.

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении Владимира Яковлева главой нового Министерства регионального развития РФ, освободив его от занимаемой ранее должности полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе. Кроме того, В.Путин подписал Указ "О Министерстве регионального развития Российской Федерации", сообщает пресс-служба главы Российского государства.

Другим указом Владимир Путин назначил Дмитрия Козака полномочным представителем президента России в Южном федеральном округе, освободив его от занимаемой ранее должности руководителя аппарата правительства РФ - министра Российской Федерации. 13 сентября В.Путин подписал Распоряжение "Об образовании Комиссии по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном федеральном округе.

Еще одним указом Владимир Путин назначил Сергея Нарышкина руководителем аппарата правительства РФ – министром Российской Федерации. До этого С.Нарышкин занимал пост заместителя руководителя аппарата правительства РФ. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба президента РФ.

Об этих перестановках В.Путин объявил ещё вчера днем во время расширенного заседания правительства Российской Федерации, на которое были приглашены главы регионов. На нём президент также заявил о необходимости изменения системы власти в стране. По его словам, система исполнительной власти России должна быть адаптирована к работе в кризисных ситуациях и перестроена с целью укрепления страны и недопущения кризисов.

В качестве одного из таких изменений президент видит введение в стране пропорциональной системы выборов депутатов Госдумы. Кроме того, по мнению В.Путина высшие должностные лица регионов должны избираться по представлению президента РФ. В таком случае механизм формирования высшей исполнительной власти в регионах будет построен по принципам, идентичным механизму образованию правительства РФ.

Как передаёт телеканал "Россия" со ссылкой на источник в Кремле Законопроект о новом порядке формирования исполнительной власти в субъектах РФ будет внесен в Госдуму не позднее ноября. При этом он не будет иметь обратной силы, поэтому все избранные на момент принятия закона руководители продолжат исполнять свои обязанности.

Кроме того, президент России своим указом освободил генерал-лейтенанта внутренней службы Казбека Дзантиева от должности Министра внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания. Об этом решении было объявлено ещё в субботу.

13 сентября президент России Владимир Путин подписал Указ "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом".

Правительству совместно с Министерством обороны, Министерством внутренних дел, МЧС, Министерством юстиции, Федеральной службой безопасности и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков поручено в 2-недельный срок разработать и представить предложения по созданию новой системы взаимодействия сил и средств, участвующих в урегулировании ситуации на территории Северо-Кавказского региона РФ, и по созданию системы предотвращения и ликвидации кризисных ситуаций на территории России.

Помимо этого правительству в месячный срок поручено совместно с МВД, Минобороны, МЧС и ФСБ представить предложения по созданию эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях, предусмотрев выработку адекватных мер по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме (применение или угроза применения взрывных устройств, включая ядерные, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), техногенных аварий и катастроф, локализации их последствий, а также по своевременному оповещению населения о кризисных ситуациях или угрозе возникновения таких ситуаций; утвердить соответствующие планы действий в кризисных ситуациях правительства РФ, министерств и других федеральных органов исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Также правительству в месячный срок поручено совместно с ФСБ и МВД разработать комплекс мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений на объектах транспорта, энергетики и связи в местах массового пребывания людей, в образовательных и медицинских учреждениях, а также утвердить перечни объектов повышенной опасности по всем субъектам Федерации.

Кроме того, правительству поручено в месячный срок совместно с Федеральной службой безопасности, Министерством внутренних дел и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать условия, способствующие участию граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении террористических проявлений.

Предложения, направленные на выработку принципиально новых подходов к организации деятельности правоохранительных органов с учетом проведения мероприятий в рамках административной реформы, должны быть выработаны в месячный срок.

Министерству иностранных дел совместно с Федеральной службой безопасности, Службой внешней разведки Российской Федерации и Министерством внутренних дел в целях недопущения въезда в Российскую Федерацию лиц для участия в террористической деятельности поручено принять меры по усилению контроля за выдачей виз дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за рубежом, а также по упорядочению пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами тех стран, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о безвизовом въезде. Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Правительство Российской Федерации

- По данным Минфина, у многих регионов есть проблемы с заменой льгот денежными компенсациями.

Минфин РФ в настоящее время собирает информацию о готовности регионов перейти со следующего года на выплату денежных компенсаций взамен льгот. Как сообщил, выступая на парламентских слушаниях по проекту федерального бюджета на 2005 год, глава ведомства Алексей Кудрин, Минфин обнаружил, что готовы далеко не все. По словам министра, уже выявлены "типичные проблемы" для многих регионов - им не хватает денег.

По словам министра, разные регионы предусматривают различные суммы для выплаты денежных компенсаций льготникам. В связи с этим объемы помощи из федерального бюджета, необходимой регионам на эти цели, также значительно различаются. Он также сообщил, что Минфин, собрав информацию из всех регионов, на ее основе намерен выработать общие принципы финансирования из федерального бюджета выплат региональным льготникам. "Наша задача - именно поддержать регионы софинансированием, а не перекрыть эти выплаты", - отметил Кудрин.

На обеспечение социального пакета в рамках реформы по монетизации льготных выплат предлагается направить 170 млрд рублей.

 

- Проект закона "О платных автомобильных дорогах" будет внесен в правительство 1 октября.

16 сентября в министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором был представлен проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах". Открывая совещание, министр транспорта Игорь Левитин отметил, что в настоящее время темпы автомобилизации в нашей стране значительно превосходят темпы дорожного строительства и на повестке дня стоит вопрос о существенном расширении дорожной сети.

По словам министра, потребности в дорожном строительстве в настоящее время не могут быть в полной мере покрыты за счет средств федерального и местных бюджетов. В то же время уже сложились необходимые предпосылки для развития дорожной сети за счет строительства платных автомобильных дорог. Как отметил И.Левитин, пользователи автомобильных дорог готовы к разумной оплате проезда по высококачественным дорогам. Однако до настоящего времени отношения, возникающие в связи с созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог не получили законодательного уровня нормативно-правового регулирования и это сдерживает их развитие. Проект закона будет внесен в правительство Российской Федерации до 1 октября 2004 г.

Проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах" регулирует вопросы собственности на платные автомобильные дороги; компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления; условия создания и сроки эксплуатации платных автомобильных дорог; порядок принятия решений о создании платных автомобильных дорог. Кроме того, законопроект закрепляет требования к платным автодорогам и порядок их эксплуатации, а также особенности правового регулирования использования земель платных автомобильных дорог.

Создание платной автомобильной дороги возможно двумя способами: путем нового строительства дороги в соответствии с требованиями, установленными законопроектом, а также путем реконструкции существующих автомобильных дорог. Законопроект предусматривает различные источники финансирования создания платных автомобильных дорог: бюджетные и внебюджетные, государственные, муниципальные, частные, в том числе кредитные и заемные.

Предельные размеры платы определяются собственником платной автомобильной дороги, конкретные ставки определяются управляющим субъектом и могут дифференцироваться в зависимости от расстояния и вида транспортного средства.

 

- Минпромэнерго подвело итоги конкурса "Самый благоустроенный город России за 2003 год".

9 сентября 2004 г. были подведены итоги конкурса "Самый благоустроенный город России за 2003 г.", за организацию которого отвечало Минпромэнерго. Как считает заместитель Министра Андрей Реус, конкурс помогает поиску эффективных управленческих решений на местах, хотя при этом он отметил, что методика проведения конкурса требует дальнейшего совершенствования и уточнения.

Города соревновались по трём категориям: к первой категории отнесены города - столицы субъектов РФ, ко второй - города с населением от 100 тыс. человек и более и, наконец, к третьей - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек. В конкурсе приняли участие 82 города.

Среди административных центров субъектов Российской Федерации первое место получила Махачкала (Республика Дагестан); второе место - Тюмень, третье поделили Нальчик (Кабардино-Балкария) и Калуга.

Среди городов с населением от 100 тыс. человек и более первое место досталось Нижнекамску (Татарстан), второе - Ангарску (Иркутская область), а третье - Магнитогорску (Челябинская область). Среди городов с населением до 100 тыс. человек: первое место получил Геленджик (Краснодарский край), второе поделили между собой Малоярославец (Калужская область) и Дмитров (Московская область). Третье место присудили городам Новый Оскол (Белгородская область), Изобильный (Ставропольский край) и Гатчина (Ленинградская область).

 

- Минпромэнерго установило индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в субъектах РФ.

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации на основании данных, представленных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, устанавливает на III квартал 2004 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР) в субъектах РФ по объектам, финансируемых из федерального бюджета.

Разработанные индексы необходимы для определения текущей стоимости строительно-монтажных работ.

Расчет указанных индексов произведен на основе унифицированной ресурсно-технологической модели для России с использованием отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве и территориальных органов Федеральной службы государственной статистики с учетом индекса, установленного Минэкономразвития России.

Индексы учитывают комплекс строительно-монтажных работ, выполняемых на объектах жилищного строительства, социальной сферы, производственного назначения и транспортного строительства, и предназначены для общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере, подготовки тендерной документации, а также для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом.

 

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК)

- Минпромэнерго направило в Минфин письмо об увеличении уставного капитала АИЖК в 2004 году.

В соответствии с поручением Правительства РФ Минпромэнерго России рассмотрело обращение ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» по вопросу увеличения уставного капитала в 2004 году. Как поясняется в пресс-релизе министерства, привлечение в 2003-2004 годах большинства субъектов Российской Федерации к созданной Агентством системе рефинансирования ипотечных кредитов привело к значительному росту объемов выкупа закладных. В настоящее время общий объем выкупа составляет 2,5 млрд. рублей, а ежемесячные объемы рефинансирования составляют порядка 400 млн. рублей. Эти показатели превышают плановые значения, утвержденные Наблюдательным советом Агентства в 2003 году. Анализ деятельности региональных операторов показывает тенденцию значительного роста объемов выдачи ипотечных кредитов в соответствии со стандартами Агентства, что потребует привлечения дополнительного финансирования.

Также отмечается, что в связи с длительностью предоставления государственных гарантий и подготовки третьего облигационного займа Агентства планируемый срок привлечения финансовых ресурсов для продолжения выкупа закладных превышает период, в течение которого Агентство имеет возможность осуществлять рефинансирование кредитов за счет имеющихся средств.

Отказ в выкупе уже выданных региональными операторами закладных может значительно ухудшить их ликвидность, снизить доверие к созданной системе рефинансирования и замедлить темпы развития рынка ипотечного кредитования в соответствующих субъектах Российской Федерации.

Предоставление Агентству дополнительного объема собственных средств в виде взноса в уставный капитал позволит осуществлять финансирование выкупа ипотечных кредитов в течение 6 месяцев и обеспечить соответствие уровня достаточности собственного капитала общепринятым нормативным показателям. Таким образом, будут снижены риски, связанные с колебаниями рыночной конъюнктуры, оптимизированы сроки размещения ценных бумаг Агентства, созданы условия для бесперебойного выкупа ипотечных кредитов в субъектах Российской Федерации.

 

ОАО "Российские коммунальные системы" (РКС)

- Уровень оплаты за коммунальные услуги в зоне ответственности ОАО "Российские коммунальные системы" в августе превысил 113 процентов.

Платежи потребителей за коммунальные услуги в зоне ответственности ОАО "Российские коммунальные системы" в августе 2004 г. с учетом погашения ранее накопленной задолженности составили 113% от суммы платежей, указанной в выставленных счетах. Как отметили в пресс-службе компании, такой высокий уровень сбора платежей предприятия ОАО "РКС" сохраняют уже пятый месяц подряд.

По оперативным данным, в августе 2004 года потребители с учетом погашения задолженности предыдущих периодов оплатили дочерним обществам ОАО "РКС" за услуги электроснабжения около 120% от предоставленного объема, а за услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению - около 127% от объемов выставленных счетов.

В целом по ОАО "РКС" план по стопроцентному сбору денежных средств в августе месяце за предоставленные коммунальные услуги выполнили все дочерние общества компании за исключением ОАО "Волгоградские коммунальные системы" и ОАО "Тамбовские коммунальные системы". ОАО "ВгКС" лишь недавно приняло на себя функции энергоснабжающей организации, но уже по итогам летних месяцев добилось оплаты коммунальных услуг на уровне 94%.

Динамика оплаты потребителями предоставленных им коммунальных услуг - положительная. Если в апреле потребители оплатили 106,9% от объемов предоставленных услуг, то в июле-августе уровень оплаты достиг значения 113-114%. До прихода ОАО "РКС" в регионы потребители оплачивали муниципальным предприятиям коммунального хозяйства лишь около 54% от стоимости отпущенных им тепловой и электрической энергии, услуг по водоснабжению и водоотведению. В целом по итогам 2004 года с учетом ликвидации накопленной задолженности начального периода ОАО "РКС" должно довести сбор платежей до 95%.

 

Байкальский экономический форум

-  Проблемы реформирования местного самоуправления в УОБАО рассмотрели участники БЭФ.

Проблемы реформирования системы местного самоуправления в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (УОБАО) обсудили участники «круглого стола» «Проблемы развития местного самоуправления в РФ», прошедшего 16 сентября в рамках третьего Байкальского экономического форума. Этот вопрос поднял глава Эхирит-Булагатского района УОБАО Петр Хахалов. Он сообщил, что шесть муниципальных образований округа были фактически упразднены в декабре 2003 года окружными властями. Хотя принимать такие решения может только население в ходе референдума.

Петр Хахалов рассказал, что в конце 2003 года по инициативе администрации округа была проведена своеобразная реформа местного самоуправления. Бюджеты шести муниципальных районов ликвидировали, районные думы самораспустились, а мэры стали заместителями главы округа, осуществляющими территориальное управление. Вместо прежних районов в УОБАО было создано 77 сельских поселений, избраны их главы и депутаты сельсоветов. С решением администрации округа не согласился только один мэр - глава Эхирит-Булагатского района Петр Хахалов. Он начал оспаривать действия окружных властей в судебных инстанциях. По его словам, за это время было вынесено большое количество судебных решений в пользу района, которые подтвердил Верховный суд РФ. Но последние девять месяцев администрация Эхирит-Булагатского района работает без бюджета, в частности, как рассказал Петр Хахалов, ее сотрудники не получают зарплаты.

Главу Эхирит-Булагатского района поддержал профессор Байкальского государственного университета экономики и права Сергей Босхолов. Он заявил, что «в УОБАО сложилась ненормальная ситуация, реформа прошла с нарушением законодательства». Сергей Босхолов предложил внести в резолюцию «круглого стола» отдельный пункт с рекомендацией федеральным властям «обратить внимание на нарушения, допущенные в ходе проведения реформы в УОБАО».

Предложение было первоначально одобрено, однако затем его оспорил заместитель главы администрации УОБАО Владимир Булыгин.

- Сейчас объявлены выборы главы УОБАО, они пройдут 14 ноября. Поэтому я попросил бы уважаемое собрание понять политическую ситуацию и не втягиваться в предвыборные процессы в округе. Я бы сказал, что не все так очевидно, как представлено теми, кто об этом сказал. И не все суды еще закончены, - заявил Владимир Булыгин.

После этого в резолюцию «круглого стола» были внесены изменения. Окончательная формулировка обращения выглядит так: «рекомендация обратить внимание органов государственной власти на нарушение законодательства о местном самоуправлении». Кроме того, сторонам было предложено передать документы о механизме реформы местного самоуправления в УОБАО для рассмотрения президенту Конгресса муниципальных образований РФ Элеоноре Шереметьевой.

 

Экорейтинг городов России (РБК)

- Агентство «РБК.Рейтинг» подготовило рейтинг самых экологически грязных российских городов (Приложение 1).

Перечень населенных пунктов с плохой экологической обстановкой был составлен по результатам исследования Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова (Росгидромет). Многие из городов, попавших в «черный список», считались экологически неблагополучными еще в советские времена.

Лабораторией было исследовано 260 российских городов. Стоит отметить, что лидерами в этом списке являются города, в которых расположены крупные металлургические комбинаты. В рейтинг были включены города с очень высоким уровнем загрязнения воздуха. В список 2003 года включено на 10 городов больше, чем в 2002 г., что связано с увеличением уровня загрязнения воздуха бензапиреном во многих городах России. В Москве по-прежнему наблюдается очень высокий уровень загрязнения в южном секторе города. Кроме того, все города, присутствующие в данном списке, были хронически нездоровы в течение всего исследуемого периода. Те города, которые еще 5 лет назад имели оценку загрязнения «умеренная», сейчас получили тревожную оценку «очень высокое». По словам заместителя директора Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова Чичерина Сергея Семеновича средний уровень загрязнения может зависеть от климатических факторов и этот показатель может изменяться год от года. «И все-таки основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха городах и мегаполисах несет автомобильный транспорт, и этот показатель имеет тенденцию к постоянному росту», - считает С. Чичерин, - «80% выбросов в атмосферу на территории Москвы и Санкт-Петербурга приходится именно на него».

Кроме того, большой процент загрязняющих веществ приходится на долю электроэнергетики, отраслей топливной и металлургической промышленности. «Если 10 лет назад, промышленные предприятия находились в состоянии кризиса, то последние годы многие предприятия начали возрождаться. Многие из них заработали на старой технологической базе. Если в ближайшее время не произойдет техническое переоснащение предприятий, неизбежно ухудшение качества воздуха. В связи с этим, к промышленным предприятиям необходимо предъявлять более жесткие требования»,- отмечает Сергей Чичерин.

Самыми распространенными загрязняющими веществами, поступающими в атмосферу в наибольших количествах, являются диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота и летучие органические соединения. Специфические загрязняющие вещества (сероводород, сероуглерод, серная кислота, бензапирен, свинец) составляют около 2% от общего количества всех загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу. Несмотря на незначительные объемы поступления специфических загрязняющих веществ в атмосферу, их вклад в загрязнение атмосферы в городах и регионах РФ может быть весьма ощутимым, т.к. большинство из них отличается высокой токсичностью.

Из 19,4 млн. тонн загрязняющих веществ от стационарных источников на долю отраслей приходится около 70 %. Основной объем выбросов вредных веществ приходится на оксид углерода - 68%; вклад твердых веществ составляет 15%, диоксида серы - 10%.

«Прогноз на будущее не очень утешителен», - говорит Сергей Чичерин. «Дело в том, что масштаб проблемы не понятен обществу. Для начала, необходимо ввести целевые нормативы, нужно работать на долгосрочную перспективу. Возможно, к этому придется идти не один год. Используя зарубежный опыт, нужно стремиться к модернизации автомобилей, чтобы сделать их экологически чистыми».

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- Члены Совета АСДГ обсудили главные проблемы при реализации закона о местном самоуправления.

Проблемы реализации ФЗ «Об общих принципах организациях местного самоуправления в РФ» обсуждались 15 сентября на заседании Совета Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ).

По словам вице-президента АСДГ Роальда Бабуна, некоторые предложения по реализации этого закона, сформированные к настоящему моменту в большинстве субъектов РФ, являются приемлемыми для городов. Так, по мнению Роальда Бабуна, внесение законодательной инициативы в органы государственной власти РФ может потребоваться при определении новых границ муниципальных образований. «Необходимо настаивать на включение в состав городских округов и городских поселений территорий для развития, земель традиционного природопользования и рекреационных земель», - отметил он. Кроме того, Роальд Бабун указал на необходимость проведения процедуры голосования среди жителей поселков по вопросу их включения в состав городских округов в качестве микрорайонов в случае удаленности поселка от города на расстоянии более 5 км. Помимо этого, члены Совета АСДГ считают, что проблемы с реализацией закона о местном самоуправлении могут возникнуть при выборе статуса и способа избрания главы муниципального образования. При этом предлагается оказать противодействие попыткам некоторых субъектов РФ навязать единую модель избрания главы депутатами из своего собрания, которая не поддерживается большинством населения.

Разработаны рекомендации для глав муниципальных образований. В частности, муниципальным районам, центрами которых являются городские поселения, необходимо не допустить формирования представительного органа муниципального района из глав и депутатов поселений с равной численностью от каждого поселения, так как это приведет к ущемлению интересов городов. При назначении сроков выборов в существующих муниципальных образованиях рекомендовано учитывать, что с целью совмещения сроков выборов в соответствии с ФЗ допускается продление до 1 января 2006 года сроков полномочий действующих органов местного самоуправления, истекающих в 2005 году и сокращение с той же целью сроков полномочий органов местного самоуправления, истекающих в 2006 году, не более чем на одни год. При формировании бюджетов 2005 года рекомендуется учесть замену социальных льгот денежными компенсациями. При этом вице-президент АСДГ, мэр Иркутска Владимир Якубовский подчеркнул, что одной из главных задач, которую необходимо выполнить до вступления закона о местном самоуправлении в силу, является урегулирование межбюджетных отношений. В противном случае бюджеты муниципальных образований не смогут существовать самостоятельно (Приложение 2).

 

- Центр Мониторинга СМИ и информационных разработок предлагает обзор российской прессы на тему: "О жилищном законодательстве. Мнения. Комментарии экспертов" (Приложение 3).

 

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации» (Приложения 4-19).

 

Новости муниципалитетов

Ангарск (АСДГ)

- Объявлен конкурс на выполнение оценки месторождения подземных вод.

Администрация Ангарска объявила конкурс на выполнение оценки месторождения подземных вод острова Монастырский на реке Ангара. Напомним, в Ангарске принята муниципальная программа обеспечения горожан качественной питьевой водой. В ней остров Монастырский рассматривается как альтернативный источник водозабора. Поэтому несколько лет назад был поставлен вопрос о разработке проекта резервного водозабора на острове Монастырский. На первом этапе были проведены поисковые и разведывательные работы. Теперь планируется сделать оценку месторождения. Обязательным условием конкурса является неизменность стоимости работ на весь период их выполнения. Итоги конкурса будут подведены 18 октября.

 

Барнаул (АСДГ)

- Новый эксперимент в жилищно-коммунальном хозяйстве начинается в краевом центре.

Все тепловые сети решено передать единому диспетчеру - компании "Алтайские коммунальные системы". АКС поглощает предприятия "Барнаульские тепловые сети" и "Барнаульская теплоцентраль". Такая реорганизация нужна для улучшения качества теплоснабжения. Правда, стоимость услуг нового коммунального предприятия снижаться не будет.

Около 400 километров тепловых сетей и 320 бойлерных - по этим показателям Барнаул может сравниться с городом-миллионником. По словам генерального директора "Алтайских коммунальных систем" Андрея Рыжова, огромным хозяйством до настоящего времени распоряжались разные предприятия. Нарушался единый технологический процесс, устаревшими способами устранялись аварии, страдали потребители.

Идея "единой трубы" возникла еще зимой прошлого года. Было предложено передать одному диспетчеру тепловые сети на всем протяжении - от коллекторов барнаульских ТЭЦ, бойлерных и котельных до потребителей. Теперь "Алтайские коммунальные системы" обслуживают всю цепочку, а "Барнаульские тепловые сети" и "Теплоцентраль" расформированы.

Руководство "Алтайских коммунальных систем", как сообщает краевое радио, не обещает снизить стоимость услуг теплоснабжения, так как цены на расходные материалы и сырье продолжают расти. Возможна только политика сдерживания тарифов и их социальная направленность, то есть малоимущие должны получать адресные субсидии от государства.

 

Бийск

- Власти города изучают возможности получения статуса наукограда.

Глава города Иван Кичмаренко и начальник управления по стратегическому развитию Сергей Поспелов приняли участие в заседании круглого стола по теме: "Наукограды - точки роста и инновационного развития регионов", который состоялся в ближайшем к Бийску наукограде - рабочем поселке Кольцово Новосибирской области.

В рамках круглого стола состоялся обстоятельный разговор о реальности получения Бийском статуса наукограда с председателем Союза развития наукоградов Российской Федерации Анатолием Долголаптевым и директором этого Союза Михаилом Кузнецовым.

В октябре в Москве планируется встреча руководителей городов-наукоградов и городов, борющихся за этот статус. Там же определится позиция в отношении городов-претендентов, которая будет доведена до правительства РФ.

Руководители Союза развития наукоградов хорошо знают все пункты программы, согласно которым Бийск поэтапно добивается желаемого статуса.

 

Владивосток (АСДГ)

- Молодежная политика в городе будет вестись в новом направлении.

Новые программы, которые будут действовать в рамках молодежной политики города, представил комитет по делам молодежи администрации Владивостока. Как стало известно в ходе пресс-конференции, организованной сотрудниками этого подразделения, среди основных направлений, по которым станет вестись работа с подрастающим поколением, - трудоустройство, развитие социальной активности, поддержка талантливых ребят, воспитание патриотизма, а также пропаганда спорта и здорового образа жизни.

Новый состав городского комитета по делам молодежи во главе с председателем Ириной Ким разработал собственную символику, программу действий и даже своеобразные постулаты, на которых отныне будет строиться вся деятельность подразделения. Один из наиболее важных - молодая власть Владивостока должна повернуться к молодежи, ее проблемам и идеям и сделать все для того, чтобы ребята действительно почувствовали содействие со стороны руководства города. Для достижения данной цели городской комитет будет выступать с различными инициативами по улучшению условий проживания молодых на территории приморской столицы, проводить регулярные конкурсы бизнес- и социальных проектов, устраивать спортивные мероприятия, в которых станут принимать участие учащиеся средних школ и ссузов Владивостока.

Среди планов комитета - создание мобильных молодежных отрядов, возрождение студенческих смен отдыха, необходимых для поощрения социально активной и творческой молодежи, организация специальной службы психологической, социологической и медицинской помощи для подрастающего поколения, а также открытие молодежной юридической консультации.

Помогать комитету в реализации этих программ будет сформированный из представителей ряда молодежных и детских общественных объединений совет по вопросам молодежной политики и поддержки молодежных и детских общественных движений при главе Владивостока Владимире Николаеве. По мнению председателя комитета Ирины Ким, сотрудничество молодых организаций с администрацией поможет не только решить проблемы, стоящие сегодня перед юными жителями нашего города, но и найти применение тому огромному потенциалу, который несет в себе подрастающее поколение приморской столицы.

 

Екатеринбург

- Мэрия города разместила второй выпуск муниципальных облигаций.

Администрация Екатеринбурга полностью разместила второй выпуск муниципальных облигаций на общую сумму 30 млн. рублей, владельцы которых будут иметь право заключать договоры с администрацией на приобретение жилья. Как сообщил главный специалист комитета по инвестициям администрации Екатеринбурга Роман Рященко, всего было размещено 30 тыс. именных бездокументарных облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей. Цена размещения составила 1,65 тыс. рублей, передает «Интерфакс». В результате размещения ценных бумаг бюджет города получит 49,5 млн. рублей. Договора купли-продажи с владельцами облигаций планируется оформить в течение одного месяца. Минимальный срок обращения ценных бумаг - 1 год, максимальный - 5 лет. Доходность облигаций определена в размере 1% от номинальной стоимости и будет выплачиваться при их погашении. Дата начала погашения ценных бумаг - через год после приобретения инвестором у эмитента при размещении.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2005 году, возможно, начнется мансардное строительство. Об этом сообщил начальник технического отдела ОАО «Иркутскпромстройпроект» Иосиф Бубис.

Он рассказал, что 14 сентября проект, разработанный институтом, был представлен на рассмотрение в управление капитального строительства города Иркутска. В результате этой встречи было решено, что УКС выберет два дома серии 1-335С и 1-335КС, на которых мансардное строительство будет произведено в первую очередь. Если условия соглашения будут удовлетворять обе стороны, техническое обоснование работ институт составит в ближайшие месяцы и финансирование этого проекта будет внесено в проект бюджета города Иркутска на 2005 год.

Проект рассчитан, главным образом, на здания застройки 50-х годов, которые не отвечают современным сейсмическим нормам. На эти дома будет надстроен мансардный этаж. Жилье на этих этажах сравнительно не дорогое, а значит, будет пользоваться спросом. Средства, вырученные от продажи мансардных этажей, будут истрачены на усиление сейсмоустойчивости здания в соответствии с новыми правилами.

По словам Бубиса, такая программа реконструкции «хрущевок» уже несколько лет действует в Москве, Санкт-Петербурге и еще в 49 регионах России, где, кстати, сейсмическая ситуация не столь напряженная, как в Приангарье. В Иркутске разговор об усилении старых зданий ведется уже около пяти лет, однако региональной программы по сейсмобезопасности не разработано. Кроме этого, процесс усиления зданий за счет мансардных этажей тормозился еще и потому, что для начала работ распоряжением городских властей необходимо получить согласие 60% жильцов дома.

 

Иркутская область

- Семь городов области с развитой промышленностью отнесены к территориям, дискомфортным для проживания.

Это Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск, Шелехов, Усолье-Сибирское и Черемхово. Причина тому высокий уровень концентрации химических примесей в атмосферном воздухе. Об этом заявил 9 сентября на Всероссийском конгрессе «Человек и здоровье» главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области Петр Кауров.

По его словам, в промышленных городах области уровень общей заболеваемости в 1,5 раза выше среднеобластных показателей, которые в 2003 году составляли 1 тыс. 427 случаев на тысячу человек. Среди заболеваний, наиболее распространенных на этих территориях, лидирует хроническая патология легких и бронхов. В городах, где есть предприятия химической и целлюлозно-бумажной промышленности, первое место занимают патологии нервной системы, органов чувств и костно-мышечной системы. Причем заболевания периферической нервной системы составляют от 14 до 50% всех патологий.

За последние годы в Братске, Ангарске и Усолье-Сибирском увеличилось количество детей, у которых наблюдаются физиологические патологии – уменьшение окружности груди, длины и массы тела. У 37-47% всех школьников области зарегистрировано состояние функционального напряжения сердечно-сосудистой системы. По данным Петра Каурова, основной причиной этого являются неблагоприятные условия окружающей среды.

На конгрессе Петр Кауров отметил также, что сегодня одной из проблем Иркутской области является качество питьевой воды. Процент нестандартных проб по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в источниках централизованного водоснабжения составляет 10,2 и 11,5 соответственно. Вирусологической лабораторией Госсанэпиднадзора в Иркутской области в 2003 году было исследовано 87 проб питьевой воды, доставленных из городов и районов с повышенной заболеваемостью. Из них в 7,2% был обнаружен антиген вирусного гепатита А. Зарегистрировано присутствие вирусов в открытых водоемах рек Ангара и Лена - до 8,4% от общего количества взятых проб. По словам Петра Каурова, основной причиной плохого качества воды является отсутствие средств на реконструкцию старых и строительство новых водопроводов, несвоевременный их ремонт и большой процент износа.

 

Находка (АСДГ)

- Городской Думе предстоит определиться с датой выборов мэра.

У Находкинской городской Думы завершились летние каникулы. Первыми в работу включились депутаты комиссии по законности и правопорядку, вынесшие на рассмотрение вопрос о назначении даты выборов мэра города Находка.

В декабре текущего года истекает срок полномочий действующего мэра Находки, избранного на эту должность четыре года назад. Компетенцией Находкинской городской Думы является назначение даты следующих выборов главы города, однако, на заседании думской  комиссии по законности и правопорядку, которая должна вынести свои рекомендации всему депутатскому корпусу, единогласного мнения на этот  счет не прозвучало.

Учитывая, что выборы четырехлетней давности проходили 24 декабря, спор разгорелся между датами 19 и 26 декабря. Муниципальная избирательная комиссия вышла с предложением провести выборы мэра 19 декабря. Как объяснила секретарь комиссии Татьяна Мельник, эта дата не противоречит федеральному законодательству и Избирательному кодексу Приморского края. Доводом в пользу 19 декабря было высказано и то, что не совсем удобно проводить выборы неделей позже в канун новогодних праздников. По словам председателя комиссии по законности и правопорядку Олега Кутняшенко, на выборах обычно задействовано несколько тысяч человек – члены избиркомов, работники администрации города, журналисты, милиция и многие другие службы. В случае назначения повторного тура выборов мэра всем ответственным за выборный процесс придется напролет работать праздничные дни. Например, городские СМИ обязаны будут предоставить в праздник возможность  кандидатам  выходить в эфир или публиковать свои материалы.

Несмотря на прозвучавшие мнения, большинство депутатов комиссии все же больше были склонны к дате 26 декабря. Именно она будет вынесена на рассмотрение всего депутатского корпуса на очередном заседании Находкинской городской Думы.

 

Нижний Тагил

- 5 млрд. 100 мин. рублей - такая сумма, по расчетам тагильских экономистов, понадобится в 2005 году Нижнему Тагилу на текущие расходы и плановое развитие города.

Об этом отмечено на заседании по рассмотрению проекта бюджета Нижнего Тагила на 2005 год, которое провел глава города Николай Диденко. Однако эта сумма значительно расходится с параметрами, которые определены для Нижнего Тагила в областном министерстве финансов. Так, главное финансовое ведомство области посчитало, что второму по величине городу Среднего Урала в будущем году потребуется 2 млрд. 100 млн. рублей. Надо отметить, что ежегодно при формировании муниципальных и областного бюджетов мэры городов с пеной у рта доказывают в Екатеринбурге необходимость повышения расходных параметров основных финансовых документов территорий и заявляют о нехватке средств. Николай Диденко на совещании отметил, что недостающие для развития города 3 млрд. рублей придется изыскивать самостоятельно. В Нижнем Тагиле расположено 3 тыс. предприятий. 12 из них являются основными «донорами» городского бюджета. Крупнейшие среди них - ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» и ФГУП «ПО «Уралвагонзавод».

Добавим, что корректировке в скором времени подвергнется бюджет города на текущий год. Финансовое управление Нижнего Тагила уже готовит соответствующие предложения в городскую Думу. По мнению Диденко, необходимо увеличить расходную часть бюджета в связи с увеличением затрат на коммунальное хозяйство. Одной из главных задач, как считает Диденко, является выполнение обязательств по расчетам с поставщиками энергоносителей, что позволит вовремя начать отопительный сезон. Для этого привлекаются все возможные денежные ресурсы, в том числе кредиты банков.

Одновременно в городе проводится аудиторская проверка исполнения муниципального бюджета за 2003 год. Специалисты межрегиональной аудиторской фирмы «Российский аудит» изучают первичные документы финансового управления администрации города, муниципальных предприятий и учреждений. Ревизия проводится по решению  главы города.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Межведомственная рабочая группа, созданная в департаменте промышленности, науки и технологий мэрии с участием ученых СО РАН, специалистов вузов и предприятий транспорта, готовит научно-практическую конференцию по вопросам развития транспорта, которую планируется провести на базе Сибирского Государственного Университет путей сообщения 14 октября.

Главная цель – показать достижения вузовской и отраслевой науки в решении транспортных проблем региона и страны, свести разработчиков ноу-хау с теми, кому предложения науки нужны – это предприятия железной дороги, водного транспорта и др. Готовятся не только доклады и отбираются темы сообщений и дискуссий. Для участников встречи в университете путей сообщения будет организована презентация действующих и совершенно новых приборов и разработок в области транспорта.

Инициатива показать достижения вузовской науки и ускорить ее внедрение принадлежит мэрии. 16 июня в Новосибирске прошла городская межвузовская конференция, после чего и было решено провести презентации технологий, приборов и перспективных разработок вузовской науки, а также отраслевых институтов Новосибирского научного центра. СГУПС – лучшее место для обобщения и показа всего наработанного студентами и учеными для сферы транспорта. Здесь есть что показать самим, есть где разместить экспозиции других вузов и институтов, в университете путей сообщения – отличный актовый зал, гости могут много интересного почерпнуть в музее и пр.

В планах организаторов проекта – дальнейшие презентации: лучших научных разработок Новосибирска для предприятий машиностроения, строительства, экологических организаций.

Таким образом, власть продолжает кропотливую работу по сокращению барьеров между наукой и производством, по созданию условий для внедрения новых технологий и приборов на предприятиях города. В прошлом году департамент промышленности с этой же целью провел ряд презентаций в институтах СО РАН. На них приглашались руководители предприятий, финансисты, организаторы малого бизнеса. В рамках встреч проходили пленарные заседания, где о своих достижениях рассказывали ученые, гости знакомились с выставкой приборов, оборудования, еще не оформленными в продукцию разработками, с новыми технологиями, представленными в макетах и буклетах. Все желающие могли посетить лаборатории и обсудить перспективы сотрудничества.

Сейчас все наработанное будет показывать вузовская и отраслевая наука. В последнее время мэрия не только активно сводит ученых и конструкторов с заводскими специалистами и инвесторами, но и оказывает бюджетную поддержку перспективным инвестпроектам, удешевляя банковские кредиты на внедрение. Создаются реальные механизмы интеграции науки в производство.

 

- В августе владельцы муниципальных дисконтных карт сэкономили 575 тыс. рублей. А по итогам первого полугодия сумма скидки, полученной ими в социальных магазинах, составила более 2,5 млн. рублей.

Запуск уникального социального проекта состоялся в ноябре прошлого года. Тогда были выданы первые 26 тысяч муниципальных дисконтных карт, дающих право на 7-процентную скидку при покупке продуктов питания в социальных магазинах. Дисконтные карты получили ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, многодетные и неполные семьи и др.

Городская программа активно набирает обороты. Если в самом начале в городе было 24 социальных магазина, то теперь их стало 62. Увеличилось и число владельцев муниципальных карт – с 26 тыс. до 41 тыс. Лидерами по обслуживанию малообеспеченных горожан остаются торговые сети «Квартал» и «Сибириада». И в августе в этих сетевых магазинах зафиксирован наибольший социальный товарооборот.

В начале сентября в мэрии прошел конкурс на аренду более десяти муниципальных помещений. С условием – будущие арендаторы должны организовать на этих площадях обслуживание малоимущих горожан по дисконтным картам. Значит, скоро откроются новые социальные магазины – и в центре, и на окраинах. К концу года право на льготную покупку по дисконтной карте в них получат все семьи, состоящие на учете в районных отделах социальной защиты населения.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- 15 сентября в администрации состоялось совещание по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» окружной целевой программы «Жилище».

В совещании приняли участие руководители Управления финансов, Управления экономики и инвестиционной политики, Управления по обеспечению жилищной политики, специалисты Фонда «Развитие ипотечного жилья» и ряда банков Нового Уренгоя. Положение о подпрограмме  «Обеспечение жильем молодых семей» утверждено губернатором ЯНАО в апреле 2004 года, Новому Уренгою на эти цели было выделено 10 млн. рублей, срок реализации – 1 октября текущего года.

Но, учитывая жесткие условия внедрения проекта, популярностью в муниципальном образовании он не пользуется. В соответствии с Положением молодая семья могла рассчитывать на субсидию максимум в 250 тысяч рублей, причем эти деньги необходимо было использовать только на погашение процентов по банковскому кредиту. Данный механизм применялся во всех муниципальных образованиях Ямала, без учета местных особенностей.

Главное отличие Нового Уренгоя от своих соседей – высокая стоимость жилья, сегодня цена одного кв. метра жилплощади в городе превышает 40 тысяч рублей. При таких рыночных условиях очень немногие молодые семьи могут позволить себе купить квартиру. Тем более что условия предоставления кредитов в банках также достаточно жесткие, сумма, на которую могут рассчитывать заемщики в зависимости от доходов составляет в лучшем случае не более 1/2 стоимости самого скромного жилища. Именно поэтому в Новом Уренгое до сих пор реализация программы практически не сдвинулась с места.

В этой ситуации специалистам необходимо было найти механизм, который помог бы реализовать такое хорошее, в общем-то, начинание, как  специальная жилищная программа для молодых семей. Неоднократно из Нового Уренгоя в Главное управление по обеспечению жилищной политики администрации ЯНАО направлялись предложения изменить ряд условий программы.

Летом некоторые изменения были внесены. Поменялся статус молодой семьи, теперь к данной категории относятся семьи, в которых хотя бы одному из супругов не исполнилось 30 лет. Кроме того, нет ограничения по размерам жилплощади, которую приобретает семья, ранее она не должна была быть менее установленной социальной нормы, теперь можно купить квартиру исходя из своих финансовых  возможностей.

Также, теперь деньги, выделенные для субсидирования молодых семей, а размер субсидии остался прежним, можно использовать не только для погашения процентов по кредитам, но и для участия в долевом строительстве жилья через Фонд «Развитие ипотечного жилья».  При приобретении квартиры на вторичном рынке, опять таки через Фонд, субсидия может быть направлена на погашение 25% займа, предоставляемого данной организацией.

Приемлемы данные условия или нет, каждой молодой семье предстоит решить самостоятельно, после консультаций, полученных у специалистов. В Управлении по обеспечению жилищной политики ждут всех желающих, специалисты надеются, что сроки приема документов будут продлены, а не ограничатся 1 октября.

 

Норильск (АСДГ)

- Исполнение бюджета-2004 года вновь потребовало корректировок в главный финансовый документ.

Предложенные администрацией изменения обсудили на депутатской комиссии по развитию городского хозяйства. Об этом сообщает пресс-служба Горсовета Норильска.

Как сообщил первый заместитель Главы города Олег Игнатов, изменения вызваны дополнительными поступлениями в бюджет от штрафных санкций, платных услуг и субвенций края. Кроме того, при исполнении бюджета по многим статьям имеет место экономия средств, которые нуждаются в перераспределении. Так, по итогам проведенных конкурсов уменьшилась стоимость ремонтов коллекторного хозяйства, закупаемых вакцин для медучреждений, текущих ремонтов. Кроме того, администрация, наконец, определила сумму необходимую на выплату жилищных компенсационных выплат. По словам Олега Игнатова, в течение лета специалисты мэрии и управляющей компании «Заполярная столица» обработали все 90 тысяч лицевых счетов квартиросъемщиков Большого Норильска, и обнаружили, что 20 тысяч квартир горожане имеют как второе жилье, и, как правило, сдают его в аренду. По установленным правилам на второе жилье ЖКВ не выплачиваются, поэтому на бюджет неожиданно свалился крупный кусок экономии. Как выяснилось, эта категория квартиросъемщиков в своей массе и составляют костяк злостных неплательщиков. Фактически каждый из них задолжал жилищным компаниям порядка 70 тысяч рублей, что при схеме оплаты 60 на 40 означает 5 лет бесплатного пользования услугами ЖЭКов. Олег Игнатов отметил, что терпению коммунальщиков пришел конец, и готовятся соответствующие документы для судебного разбирательства.

Освободившиеся средства дали возможность профинансировать и другие программы. В частности, пополнятся строчка коммунальных платежей управления образования, профинансируют ремонт УВД, учреждений здравоохранения, и школ. Намечен и ряд капитальных ремонтов.

Вопросы возникли и по поводу автовокзала города. Администрация предложила выделить 20 миллионов рублей на монтаж кабеля для энергоснабжения третьего и второго этажа зданий. Спикер Сергей Шмаков предложил разработать концепцию использования автовокзала и представить ее депутатам до 20 октября.

В итоге комиссия одобрила план корректировок в целом, но по объектам федеральной собственности депутаты затребовали дополнительные материалы, чтобы решить, насколько необходимы такие расходы.

 

Нягань (АСДГ)

- Работа над проектом бюджета города на 2005 год входит в свою основную стадию – подготовку основных параметров бюджета.

Сюда относятся норма возмещения населением расходов на ЖКХ, тарифы на жилищно-коммунальные услуги (подача тепла, обслуживание жилья, капитальный ремонт, водоподача и водоотведение), финансирование городских программ (их на сегодня 9), здравоохранение и пр. Первое чтение бюджета следующего года намечено на 20 сентября. Сейчас перед членами специально созданной комиссии стоят задачи по согласованию физических объемов оказываемых услуг, уточнению количества жилой площади, определению объемов финансирования программ, расчету затрат по защищенным статьям экономической классификации расходов и т.д. Каждый показатель в отдельности, с учетом проекта смет доходов и расходов бюджетополучателей тщательно анализируется, проводится согласование с  рекомендациями департамента по финансам ХМАО.

В 2005 году в связи с изменениями в бюджетном кодексе, часть налогов, собираемых на территории муниципального образования, остается в бюджете ХМАО. Это может привести к уменьшению собственной доходной базы бюджета города, увеличивая объем дотаций из окружного бюджета. Кроме того, планируется, что с 2005 года финансирование системы образования  в муниципальных образованиях будет осуществляться централизованно в виде субвенций из окружного бюджета по федеральным стандартам.

Долю возмещения населением затрат на ЖКХ в 2005 году, по словам мэра города Александра Рыженкова планируется оставить без изменения – 90%. Однако представленные Няганской генерирующей компанией расчеты тарифов на теплоэнергию уже предусматривают их рост, в среднем, на 10 – 12% в связи с повышением цен на энергоносители, ГСМ, электроэнергию. По предварительным расчетам, только на подачу тепла в город затраты предприятий составят более 212 млн. рублей. Это почти 18% от всех затрат ЖКХ. Окончательное утверждение тарифов на ЖКХ будет  производиться главой города после проведения всех необходимых расчетов.

Давая оценку старту работы комиссии, мэр Нягани Александр Рыженков призвал членов рабочей группы при формировании бюджета делать акцент на муниципальный заказ для приобретения товаров и оказания услуг для нужд бюджетополучателей. Соотношение качества и стоимости предоставляемых услуг и товаров позволит рациональней использовать бюджетные средства и осуществлять более жесткий контроль над их использованием.

 

Омск (АСДГ)

- 21 сентября состоялось заседание Омской территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

На нем подведены итоги работы комиссии по Соглашению о социальном партнерстве между администрацией, профсоюзами и работодателями за первое полугодие 2004 года. Отмечено, что обязательства по трехстороннему соглашению выполнены сторонами на 90%. В частности, достигнут рост объемов производства почти во всех отраслях промышленности на 10,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года; администрацией города финансируется строительство социального жилья; планово ведется передача ведомственного жилья в собственность муниципалитета и т.д. Однако, есть и некоторое отставание в исполнении Соглашения. Так, около 120 предприятий города еще имеют задолженность перед своими работниками  по заработной плате. Хотя в целом улучшилось положение с выплатой зарплаты работникам бюджетной сферы, муниципалитету не удалось перейти на 2-разовую выплату зарплаты, оговоренную трудовым законодательством. Это связано с летним банковским кризисом, но до конца года проблема будет решена. В настоящее время, как и оговорено Соглашением, единый социальный налог выплачивается вместе с текущими выплатами заработной платы; до конца года будет погашена задолженность предыдущих лет. На одном из следующих заседаний комиссии будет рассмотрен вопрос о повышении заработной платы отдельным категориям медицинских работников, например участковым терапевтам.

 

Салехард

- Действующий мэр Александр Спирин сохранил свой пост еще на 5 лет.

Его отрыв от ближайшего конкурента, кандидата «против всех» составил 73, 47%. Таковы предварительные результаты выборов, прошедших в столице Ямала в минувшее воскресенье.

Как сообщают в пресс-службе администрации Салехарда, за Спирина отдали свои голоса 82, 61 % жителей муниципального образования. За коммерческого директора ООО ЧОП «Пантера» Максима Лазарева проголосовали 5,17% салехардцев, у председателя правления товарищества собственников жилья «Алые паруса» Геннадия Матузова - 2, 23% голосов избирателей.

Против всех проголосовали 9, 14% салехардцев. Всего в выборах приняли участие 62, 09% избирателей.

Сейчас городская избирательная комиссии проводит проверку документов, поступивших от участковых избирательных комиссий. Окончательные результаты выборов будут опубликованы позже.

 

Тюмень (АСДГ)

- Как сообщил мэр Степан Киричук, первоначальные цифры бюджета-2005 равняются 5 млрд. 35 млн. рублей.

«Сначала администрацией Тюменской области нам была предложена цифра в 2 млрд. 21 млн. руб. Мы согласовали объем в 3 млрд. 143 млн. и почти 1, 5 млрд. - на работы, связанные с капитальным строительством», - пояснил градоначальник.

Бюджет на этот год был утвержден в контрольных цифрах на 3 млрд. 642 млн. На сегодняшний день он составляет 3 млрд. 976 млн, а к концу 2004 год, считает Киричук, он подойдет к отметке в 4 млрд. 100 млн. - 4 млрд. 200 млн. руб.

Городская казна на следующий год формируется по-особому, с применением специальных нормативов. Например, в статье на благоустройство города учитывается норматив на одного жителя, в социальной сфере - на одного ученика, в образовательных дошкольных учреждениях - на одного ребенка и т.д.

Каждый норматив администрация города в ближайшее время планирует расписать по всем составляющим по примеру квитанции на оплату услуг ЖКХ. Однако Киричук отдельно остановился на нормативе, лежащем в основе формирования статьи по благоустройству города. Мэр отметил, что этот норматив в Тюмени почти в 1, 5 раза превышает аналогичные показатели в других муниципальных образованиях области. На 564 тысячи тюменцев положено 310 млн. рублей, однако в следующем году эта цифра составит 460 млн. руб.

«Мы считаем, что это справедливо. Бюджет Тюмени должен иметь несколько больше средств на эти цели с учетом выполнения нашим городом функций областного центра, где всегда достаточно много гостей, поэтому у нас должно быть и больше урн, и чаще мы их должны убирать, и тротуары должны быть ровнее и т.д.", - считает глава Тюмени.

Еще одной важной особенностью для Тюмени при формировании бюджета на 2005 год стала наметившаяся тенденция к снижению субвенций. «Мы взяли курс на меньшую зависимость от органов государственной власти. Конечно, она будет выражена не на столько, на сколько считает нужным городская Дума, но тенденции к уменьшению этой зависимости будут четко выражены в денежной форме», - заявил Степан Киричук.

По его словам, из трех основополагающих источников бюджета - налоги, субвенции и государственные полномочия, Тюмень в качестве доминанты в своей политике взяла увеличение налоговых поступлений. По прогнозам специалистов, в 2005 году эта сумма будет увеличена с 1, 5 млрд. руб. до как минимум 2 млрд. 100 млн. руб.

 

Челябинск

- Подготовлен прогноз социально-экономического развития города на 2005 год.

В администрации Челябинска подготовлен прогноз социально-экономического развития города на 2005 год. Пока его основные показатели держатся в секрете. Обсуждение документа на коллегии мэрии должно состояться только через месяц, а утверждение в муниципальной Думе намечено на ноябрь-декабрь.

Как и положено, разработано два варианта развития: оптимистичный и пессимистичный прогнозы. Согласно оптимистичному прогнозу, объемы промышленного производства и услуг возрастут на 6,2%, по пессимистичному - на 4,2%. При этом предполагается, что наибольший рост будет отмечен в деревообрабатывающей, лесной и целлюлозно-бумажной отраслях (126% по оптимистичному, 125%  по пессимистичному вариантам), в пищевой промышленности (115% и 112% соответственно). Наименьшие темпы роста будут в электроэнергетики (0,3% и 0%),  в цветной металлургии (1,7% и 1%) и легкой промышленности (3% и 2,5%).

Доходы населения по пессимистичному варианту составят 107 млрд. рублей, из них доходы от  предпринимательской деятельности - 17 млрд. рублей, оплата труда - 44 млрд. рублей, социальные трансферты (пенсии, стипендии, социальные пособия) - 13 млрд. рублей, другие доходы - 31 млрд. рублей. При этом реальные располагаемые денежные доходы должны возрасти на 9,5% по оптимистичному или 8,5% по пессимистичному вариантам. Расходы составят 119 млрд. рублей, из них расходы на покупку товаров и оплату услуг - 85 млрд. рублей.

Прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций достигнет 26 млрд. рублей. Денежные доходы на 1 человека - 8 267 рублей и 8 178 по оптимистичному и пессимистичному вариантам (для сравнения 6538 рублей в 2004, 5570 рублей в 2003 гг.). По-прежнему остается весьма большой процент населения с доходами ниже прожиточного минимума - 23% челябинцев. Оборот розничной торговли должен увеличиться на 9%, общественного питания - на 8,5%, объем платных услуг - на 8%.

 

Челябинская область

- Выборы органов муниципальной власти в Челябинске, Магнитогорске и других территориях области, ранее назначенные на 26 декабря 2004 года, пройдут 20 марта 2005 года.

Такое решение на заседании в четверг приняло Законодательное собрание Челябинской области, одобрив законопроект об установлении единого дня голосования для выборов в органы местного самоуправления.

За принятие законопроекта проголосовали 37 из 38 депутатов, присутствовавших на заседании. Единственным народным избранников, который вообще отказался от участия в голосовании, стал глава Челябинска Вячеслав Тарасов. Эксперты считают его главным противником законопроекта и виновником того, что на заседании в августе предложение о переносе выборов на март потерпело фиаско.

Стоит отметить, что ранее единым днем голосования на муниципальных выборах в Челябинской области предполагалось сделать второе воскресенье марта. Однако многих депутатов смутило то, что в 2005 году этот день выпадает на 13 марта. Видимо, с учетом этого мнения в свежем варианте законопроекта было предложено проводить голосование в третье воскресенье месяца.

 

Перечень:

 

- № 397 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 07.09.2004 по 14.09.2004

- № 398 нормативно-правовых и распорядительных документов органов местного самоуправления РФ, поступивших в ИС АСДГ с 14.09.2004 по 21.09.2004

 

Приложения к информационному бюллетеню № 24-25:

 

 

РљРѕРґ

приложения

Содержание

92248

Приложение 1. Самые экологически «грязные» города России (Таблица)

92249

Приложение 2. Рекомендации «круглого стола» № 1 «Проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации»

 

92250

Приложение 3. Обзор центральной прессы на тему: «О жилищном законодательстве. Мнения. Комментарии экспертов»

 

92251

Приложение 4. Распоряжение мэра г. Иркутска 26.08.2004 № 031-10-1037/4 "О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих на прямую (горячую) линию"

 

92252

Приложение 5. Постановление главы г. Кемерово 22.07.2004 № 67 "Об утверждении Порядка распространения социальной рекламы"

 

92253

Приложение 6. Распоряжение главы г. Кемерово 12.07.2004 № 2103 "Об образовании городского Совета по научно-инновационной политике"

 

92254

Приложение 7. Постановление мэра г. Новосибирска 01.09.2004 № 989 "О целевой контрактной подготовке специалистов для муниципальных учреждений здравоохранения в медицинских образовательных учреждениях"

 

92255

Приложение 8. Решение Томской городской Думы 31.08.2004 № 704 "О Положении "О порядке предоставления земельных участков для строительства, предпроектной и проектной подготовки строительства объектов недвижимости на территории г. Томска"

 

92256

Приложение 9. Решение Томской городской Думы 31.08.2004 № 712 "О нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг для населения г. Томска"

 

92257

Приложение 11. Постановление администрации г. Комсомольска-на-Амуре 18.08.2004 № 54-па "Об утверждении мероприятий по усилению борьбы с преступностью в г. Комсомольске-на-Амуре на 2004-2006 гг."

 

92258

Приложение 12. Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "г. Мыски" третий созыв 24.05.2004 № 28 "Об утверждении Положения о порядке сбора, вывоза твердых отходов и оплаты предоставляемых услуг жителям частного сектора муниципального образования "Город Мыски"

 

92259

Приложение 13. Постановление мэра г. Новосибирска 10.09.2004 № 1000 "О дальнейших мерах по разработке и реализации стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска"

 

92260

Приложение 14. Решение Думы г. Саянска IV созыв 26.08.2004 № 110-68-27 "Об утверждении Программы содействия занятости населения г. Саянска на 2004-2006 гг."

 

92261

Приложение 15. Решение Думы г. Саянска IV созыва 26.08.2004 № 110-68-36 "О ходе реализации городской социальной Программы "Анти-ВИЧ/СПИД на 2001-2005 гг." за 2003 г., 6 месяцев 2004 г."

 

92262

Приложение 16. Решение Думы г. Саянска IV созыв 31.08.2004 № 110-68-39 "О городской Программе "О мерах по усилению борьбы с преступностью в городе Саянске на 2004 год" - "Правопорядок - 2004"

 

92263

Приложение 17. Постановление мэра г. Томска 11.09.2004 № 477 "О проведении конкурса проектов по разработке новых технологий обучения, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в вузах г. Томска"

 

92264

Приложение 18. Постановление мэра г. Томска 15.09.2004 № 484 "Об утверждении Положения о порядке планирования и финансирования расходов на проведение текущего ремонта зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, автотранспорта бюджетных учреждений г. Томска"

 

92265
Приложение 19. Постановление главы г. Тюмени 07.09.2004 № 127 "О тарификации временного перечня работ и услуг, входящего в цены на услуги по содержанию и текущему ремонту жилья"


Редактор Бюллетеня АСДГ - Шлегель Аркадий Станиславович

тел. (383) 227-11-52, 223-85-00, факс 227-11-08, e-mail: Shlegel@asdg.ru

 

Адрес редакции: 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов