ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 32 (295)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Владимир Путин произвел кадровые изменения в руководстве правительства и администрации Президента.

Полномочные представители президента в Приволжском округе и на Дальнем Востоке Сергей Кириенко и Константин Пуликовский переведены на другую работу. Представителем президента в Приволжском федеральном округе назначен Александр Коновалов - бывший прокурор Башкортостана, а представителем президента на Дальнем Востоке - Камиль Исхаков - бывший глава администрации города Казани. Руководителем администрации президента назначен губернатор Тюменской области Сергей Собянин.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Депутаты Государственной Думы планируют внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности», по которым прием платежей за жилищно-коммунальные услуги и мобильную связь смогут осуществлять любые юридические организации.

По мнению инициаторов поправок, признание приема вышеперечисленных платежей небанковскими операциями позволит населению существенно экономить свое время. В настоящее время осуществлять операции по приему средств от населения за жилищно-коммунальные услуги разрешено только банкам и почтовым отделениям. В случае если поправки будут приняты, население сможет оплачивать услуги в любой организации, которая возьмет на себя данные обязательства, однако в таком случае возникает повышенный риск мошенничества. Если схема отслеживания деятельности банков по приему платежей на сегодняшний день налажена, то совершенно непонятно, каким образом будут отчитываться обычные организации. Не исключается вариант, что даже при признании платежей небанковскими операциями банки все равно будут выступать посредниками между организациями и расчетным центром. Однако сейчас поправки только обсуждаются, и пока система оплаты коммунальных услуг остается прежней.

 

Сибирский федеральный округ

- 15 ноября в Новосибирске прошло совместное заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета законодателей округа.

Участники заседания обсудили вопросы административной реформы и работы с кадровым резервом в субъектах Федерации округа. Был создан Совет руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа (Совет законодателей Сибирского федерального округа). Совет законодателей создан для координации законотворческой деятельности в целях обеспечения единства правового пространства Российской Федерации. Основными задачами Совета являются обеспечение взаимодействия законодательных органов власти регионов с палатами Федерального Собрания РФ, федеральными органами исполнительной власти. Совет законодателей округа также будет обсуждать наиболее важные проекты федеральных законов, вырабатывать предложения по основным направлениям совершенствования федерального законодательства, рассматривать и вырабатывать совместную позицию по вопросам, имеющим наибольшее значение для Сибирского федерального округа. Председателем Совета законодателей Сибирского федерального округа избран председатель Новосибирского областного Совета депутатов Виктор Леонов.

Участники заседания рассмотрели вопросы реализации в Сибирском федеральном округе концепции административной реформы. Концепция административной реформы в 2006-2008 годах (распоряжение № 1789) утверждена Правительством Российской Федерации 25 октября 2005 года. Основные цели реформы - обеспечение эффективности деятельности органов государственной власти, в том числе оптимизация численности госаппарата, исключение дублирования функций и полномочий. В настоящее время в рамках реализации административной реформы в Российской Федерации на федеральном уровне осуществлено разделение функций между органами исполнительной власти, проводится разграничение полномочий между всеми уровнями публичной власти, продолжается реформирование местного самоуправления. Как отметила в своем докладе заместитель полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Любовь Бурда, ранее, в январе 2005 года Советом округа было принято решение о проведении анализа существующих системы и структуры органов исполнительной власти с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности выполнения полномочий, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами). Также было решено разработать примерную структуру органов исполнительной власти субъектов Федерации. Позднее эта работа была продолжена силами рабочих групп, в которые вошли заместители руководителей регионов. «Анализ структур органов исполнительной власти в регионах показал их крайнюю неоднородность, как по форме, так и по функциональному назначению», - подчеркнула Любовь Бурда. Так, в субъектах Федерации округа высшими органами исполнительной власти являются администрации, в ряде регионов это - правительства. В Красноярском крае высший орган - Совет администрации, а в Кемеровской области - Коллегия администрации. Иные органы исполнительной власти еще более многообразны по форме - министерство, департамент, комитет, служба, комиссия, палата, инспекция, отдел, представительство. Еще более неоднородно функциональное распределение обязанностей, сфер ведения между различными органами исполнительной власти. Как было отмечено на заседании, в этой ситуации затруднено межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Также зачастую невозможна координация действий на межрегиональном уровне. Анатолий Квашнин подчеркнул, что нечеткая организация и распределение функций между различными органами исполнительной власти становятся причиной, основным препятствием на пути социально-экономического развития. На заседании было решено в целях реализации Концепции разработать в субъектах Федерации округа комплекс мер, в составе которого - подготовка программ и планов проведения реформы, создание региональных комиссий по административной реформе, организация системы подготовки государственных служащих по вопросам реформы и другие. Также, участники совместного заседания приняли решение образовать Координационный Совет по административной реформе при полномочном представителе Президента РФ в СФО. Функции Координационного Совета - контроль за ходом административной реформы в округе, доработка методических рекомендаций по структуре органов исполнительной власти субъектов Федерации округа.

Другой вопрос, который обсуждался на заседании - вопрос кадровых резервов в субъектах Федерации Сибирского федерального округа. Как отметил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, в округе наработан положительный опыт подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, что является одним из основных направлений работы с кадровым резервом. Подготовка муниципальных служащих в 2005 году проводилась с учетом введения в действие с 1 января 2006 года ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Анатолий Квашнин подчеркнул, что в помощь главам муниципальных образований уже выпущено 4 из 12 учебно-методических пособия из серии «Управляем сами» тиражом по 5 тысяч экземпляров, куда вошли рекомендации по решению вопросов местного значения и формированию программ социально-экономического развития муниципальных образований. «Профессиональный управленец - это не только тот, кто умеет решать текущие вопросы, «тушить пожары». Настоящий профессионал мыслит стратегически, умеет заглянуть далеко вперед. Вот почему наша задача так обучить муниципальных служащих, чтобы они смогли организовать нормальное, на несколько лет вперед, планирование социально-экономического развития и самого маленького поселения, и мегаполиса», - считает полномочный представитель. С докладом о работе с кадровым резервом выступил помощник полпреда Сергей Черданцев. Он сообщил, что в декабре 2004 года по инициативе аппарата полномочного представителя образован научно-методический совет вузов, ведущих подготовку по специальности государственное и муниципальное управление. В округе по этой специальности ведут подготовку 24 вуза и 16 их филиалов. В настоящее время завершается анализ учебных программ по этой специальности с точки зрения их соответствия требованиям практики. Сергей Черданцев также отметил, что в связи с выходом ФЗ-131, по данным на начало ноября, прошли обучение более 14 тысяч муниципальных служащих - 58% от заявленной регионами потребности. Активно ведется обучение кадров МСУ в Республике Тыва (95%), Красноярском крае (88%), Кемеровской (84%), Читинской (77%), Омской (73%), Томской (68%) областях. На протяжении ряда месяцев существенно ниже темпы обучения в Иркутской области (26%), практически не ведется подготовка в течение последних 5 месяцев в Республике Бурятия (27%). Несмотря на принимаемые в последнее время меры, этот показатель в Алтайском крае достигает только 33%, в Новосибирской области - 37%. Помощник полпреда подчеркнул, что это количественная характеристика процесса обучения. Не менее важно качество подготовки кадров. В декабре планируется оценить качество знаний с использованием единой системы тестов. Также остро стоит вопрос подготовки государственных служащих субъектов Федерации округа. Здесь необходимо задействовать потенциал округа - аппарат полномочного представителя, органы государственной власти субъектов, органы местного самоуправления, научные, образовательные учреждения, общественные организации. Это позволит выстроить систему работы с кадровым резервом, которая обеспечит последовательное проведение единой государственной кадровой политики.

 

- 16 ноября в Новосибирске состоялось совместное заседание Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Высшего экономического совета Сибирского федерального округа.

Участники совместного заседания Совета округа рассмотрели проект документа «Стратегия Сибири: партнерство власти и бизнеса во имя социальной стабильности и устойчивого роста», его увязки с концепцией Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации для создания должной координации между региональными и федеральными органами исполнительной власти. На заседании Совета округа заместитель министра регионального развития РФ Владимир Аверченко представил доклад о концепции стратегии регионального развития. Ее основной принцип - единое комплексное социально-экономическое стратегическое и долгосрочное планирование на всех уровнях. «Региональные и межрегиональные стратегии должны стать формой представления на федеральный уровень приоритетов развития территорий», - подчеркнул замминистра регионального развития России. «В масштабе страны процесс долгосрочного планирования требует определения стратегических приоритетов в экономике на уровне субъектов Федерации и, в дальнейшем, их согласования на межрегиональном уровне, - сообщил Аверченко, - Созданные Советы при полномочных представителях президента должны стать консолидирующими механизмами согласования, взаимоувязки и мониторинга реализации стратегических проектов развития». Проект документа «Стратегия Сибири: партнерство власти и бизнеса во имя социальной стабильности и устойчивого роста» на заседании Совета округа представил заместитель полномочного представителя Президента РФ в СФО Игорь Простяков. Заместитель полпреда назвал принципы, на основе которых разрабатывалась Стратегия Сибири. «Подготовка документа проводилась силами сибирского интеллекта, ученых, представителей бизнес-структур, администраций сибирских регионов с учетом мнения федеральных министерств и ведомств», - сказал Игорь Простяков. Именно это определяет направленность Стратегии Сибири на достижение баланса интересов и рациональное сочетание возможностей органов власти всех уровней и бизнес-сообщества. «Главное, что в основе Стратегии Сибири лежат конкретные инвестиционные и инновационные проекты, привязанные к конкретным субъектам Федерации, - отметил Простяков. - Будущее Сибири зависит от триады - громадные запасы сырья, помноженные на высокие технологии, и эффективность управления». Как было отмечено участниками Совета, при стратегическом планировании развития Сибири необходимо ориентироваться как на собственные силы и средства регионов, инвестиции компаний, так и на средства, выделяемые федеральным центром. Однако в настоящее время доля Сибирского федерального округа в объеме средств, выделяемых из федеральных целевых программ, очень низкая - 4,75%. Игорь Простяков отметил, что причина этого - серьезные просчеты в ходе представления сибирскими регионами инвестиционных проектов и иных документов в федеральные органы исполнительной власти. Один из примеров - программа газификации регионов. По поручению Президента РФ ОАО «Газпром» в ближайшие три года должен направить на реализацию этой программы 35 млрд. рублей. Однако для участия в программе газификации необходимы шаги со стороны региональной власти - подготовка сетей низкого давления, строительство газораспределительных станций и заключение соответствующих соглашений и договоров с ОАО «Газпром». В настоящий момент только два региона, Алтайский край и Кемеровская область, имеют такие договоры. Другой пример отсутствия координации действий регионов и федеральных органов исполнительной власти привел руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустэм Хамитов. Федеральное агентство водных ресурсов в 2006 году планирует выделить более 800 млн. руб. на проведение работ капитального характера на объектах водного хозяйства Сибири. Это на 300 млн. рублей больше, чем в 2005 году. Однако средства эти зачастую остаются невостребованными из-за недостаточно тесного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Федерации с агентством. Совместным заседанием представленный проект документа «Стратегия Сибири: партнерство власти и бизнеса во имя социальной стабильности и устойчивого роста» был в целом одобрен. В ходе дальнейшей работы над Стратегией будут учтены высказанные в ходе заседания предложения и замечания. Стратегия Сибири дает старт реализации ряда пилотных проектов, направленных на поиск и отработку новых механизмов решения ключевых для Сибири проблем. Как определено решением Совета округа, Стратегия станет базой для разработки комплексных долгосрочных и стратегических программ социально-экономического развития регионов.

«На каждой территории - будь то регион, город, муниципальный район или поселения - должны быть найдены свои точки роста, применительно к ситуации на этой территории, тем ресурсам, которыми она располагает», - подчеркнул Анатолий Квашнин. В целом же предполагается в течение 2006 года перейти на систему непрерывного взаимно согласованного планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на всех уровнях - федеральный округ, регионы, города, районы и поселения. «Эта система должна быть направлена прежде всего на реализацию положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ», - подчеркнул Анатолий Квашнин. Президент России назвал ближайшие 10 лет периодом экономического выживания, напомнил Анатолий Квашнин. «Нельзя жить одним днем, одним годом как в планировании территориального развития, так и в планировании деятельности бизнес-структур. Также нельзя жить обособленно, без учета ситуации по России в целом, без учета интересов «соседей» по территории, по экономике, интересов муниципальных образований и поселений. Нельзя менять и курс развития со сменой лидеров, иначе мы по-прежнему будем иметь негативные показатели социально-экономического развития», - подчеркнул полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе. Полпред отметил также, что в ходе комплексной совместной работы по развитию экономики важна согласованность и взаимопонимание между властью, бизнесом и обществом. «Безусловно, важны финансовые вопросы, важна экономика, но все это - во имя благосостояния населения и социальной стабильности», - сказал Анатолий Квашнин.

На заседании Анатолий Квашнин подчеркнул, что «бизнес стал определяющим игроком на экономическом поле, разумеется, в рамках законодательства, установленного демократическим государством», и поэтому «зарождающееся в Сибири партнерство власти и бизнеса с самого начала должно базироваться на добровольности участия сторон в реализации проектов, направленных на подъем экономики». Равенство сторон партнерства власти и бизнеса и конкретность рассматриваемых вопросов должны стать основополагающими принципами работы Высшего экономического совета Сибири, - считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Полномочный представитель особо подчеркнул, что бизнес, как и власть, заинтересован в разработке стратегии развития территорий. «Без знания намерений власти, выраженных в стратегии, бизнес может допустить стратегическую ошибку в своих замыслах по развитию деятельности на соответствующей территории», - сказал полпред. Он также отметил, что «и власть, и бизнес заинтересованы в синхронизации действий по развитию производственной сферы с действиями по расширению или модернизации производственной и социальной инфраструктуры». Анатолий Квашнин предложил выстроить партнерство на трех уровнях - федерального округа, субъектов Федерации, муниципальных образований. На окружном уровне действует Высший экономический совет, на региональном - экономические советы. В муниципальных образованиях также можно создать советы, но содержание их работы будет несколько иным. Здесь главными фигурантами партнерства станут представители малого и отчасти среднего бизнеса. Для работы над конкретными проектами, по мнению полпреда, должны создаваться рабочие группы, поскольку в этом случае должны учитываться и масштабность работы, и вопросы межкорпоративной конкуренции и коммерческой тайны.

На совместном заседании также были рассмотрены вопросы реализации в СФО приоритетных национальных проектов. Программы создания рынка доступного жилья и реформирования ЖКХ, совершенствования систем здравоохранения, образования и развития АПК предусматривают финансирование в 2006-2007 годах из федерального бюджета в объеме 328,2 млрд рублей. Проработкой механизмов реализации этих программ в российских регионах будет заниматься Совет при Президенте РФ.

 

Алтайский край

- В краевом бюджете на 2006 год предусмотрены средства на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы.

Как отметил председатель комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, краевой бюджет предусматривает повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений края на 20% в течение следующего года.

 

- На официальном сайте администрации края открыта общественная приемная в сети Интернет.

Цель ее создания - защита прав и интересов граждан, анализ социально-экономических проблем территории и повышение эффективности работы краевой администрации. Жители края получили дополнительную возможность обращаться в органы исполнительной власти с проблемами в социальной сфере, экономике, политической и повседневной жизни, а также по личным вопросам. В свою очередь органы исполнительной власти через общественную приемную будут регулярно транслировать населению информацию о решении актуальных для края задач. Постановление о создании общественной приемной в сети Интернет, подписанное главой администрации края Александром Карлиным, регламентирует порядок работы с вопросами граждан. Все обращения регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации края и до исполнения находятся на контроле. Структурные подразделения администрации и органы исполнительной власти в установленные сроки рассматривают и направляют жителям края ответы на обращения. Электронный архив обращений ведется в течение года. Ответы на вопросы, представляющие интерес для широкого круга граждан, публикуются на официальном сайте органов власти. Исходя из часто задаваемых жителями края вопросов и наиболее актуальных проблем, составляется перечень тем для их обсуждения на форуме общественной приемной. Для участия в форумах будут приглашаться руководители структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти.

 

- Администрация края совместно с краевым Советом народных депутатов организовала обучающие курсы для глав сельских поселений, представителей юридических служб органов муниципальных образований, юристов органов исполнительной власти края.

В программе – все направления действия Федерального закона № 131-ФЗ о местном самоуправлении. Представители юридических служб повышают квалификацию в вопросах правового обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, структуры уставов муниципалитетов, порядка подготовки муниципальных правовых актов. Лекции проводят специалисты отраслевых подразделений администрации края и краевого законодательного Собрания, преподаватели вузов.

 

Красноярский край

- Бюджет края на 2006 год прошел первое чтение.

С учетом поправок и компромиссов, достигнутых на бюджетной комиссии, параметры бюджета претерпели значительные изменения. В результате принятого в первом чтении депутатами бюджета, доходная часть с учетом Таймыра и Эвенкии составила 57201 млн. рублей, расходная – 61634 млн. рублей. Дефицит бюджета сформировался в сумме 4 млрд. 433 млн. рублей. Не все пожелания депутатов о социальных расходах вошли в бюджет. Помимо бюджета депутаты приняли постановление, в котором обозначены не вошедшие в бюджет дополнительные статьи расходов. Они будут финансироваться по мере исполнения бюджета и при поступлении дополнительных доходов. Заместитель губернатора края Лев Кузнецов прокомментировал основные вопросы главного финансового документа края на следующий год. Он отметил ряд отличий данного документа от бюджетов прошлых лет. «Главное отличие состоит в том, что доходная часть бюджета-2006 имеет самый оптимистичный вариант из всех бюджетов, начиная с 2002 года. Мы взяли для определения своих параметров самые выгодные варианты развития мировой экономики. Второе отличие заключается в том, что мы не «раскачиваем» расходные статьи, как это предлагали наши коллеги из депутатского корпуса. И третье – в бюджете не приостановлена ни одна из социальных программ, принятых ранее. При этом есть и определенные риски при исполнении этого бюджета. Во-первых, это сельское хозяйство. Для нас эта отрасль в большей степени имеет социальное, чем экономическое значение. Тем не менее, и экономические показатели наших аграриев довольно высоки. Уже несколько лет мы показываем лучшую урожайность по СФО. В этом году случился форс-мажор, связанный с ценами на ГСМ. Федерация на этой ситуации нарастила Стабфонд до 1 трлн. рублей. Мы надеялись, что на компенсацию нашим сельхозпроизводителям будут выделены средства, однако этого не произошло. Поэтому по согласованию с депутатами в бюджете на 2006 год заложен 371 млн. рублей на компенсацию по ГСМ. Во-вторых, риски есть и по отрасли ЖКХ. Многие отмечают, что качество услуг не адекватно их цене. Но мы проводим политику, направленную на то, чтобы ЖКХ стало экономически эффективным, нормальным бизнесом. При этом мы, как государство, тщательно следим за обеспечением социальной защиты слабозащищенных категорий граждан. В этой связи в бюджете следующего года заложена компенсация бюджетникам в размере 1,5 тыс. рублей, которая будет выплачена в январе 2006 года. Также с 1 января вырастет и заработная плата у работников бюджетной сферы», - заявил Лев Кузнецов. Говоря о вопросах социальной политики, он заявил, что в результате реализации бюджетной политики в крае в 2006 году на более чем 2% сократится количество граждан, находящихся за чертой бедности.

 

Иркутская область

- За 10 месяцев областью перечислено в федеральный бюджет 10,5 млрд. рублей.

В территориальный бюджет региона поступило 24,47 млрд. рублей, из которых 18,4% было направлено в местные бюджеты, что в денежном выражении составило 4,5 млрд. рублей. В федеральный бюджет Иркутская область направила 3,3 млрд. рублей налога на добавленную стоимость (НДС) плюс 23 млн. рублей принес казне НДС, уплаченный коммерсантами, сотрудничающими с Республикой Беларусь. Собрано также 1,28 млрд. рублей налога на прибыль и 1,18 млрд. рублей акцизов, в том числе 4,3 млн. - на водку и спирт, 1,17 млрд. - на нефтепродукты. Платежи за пользование природными ресурсами без учета налога на нефть составили 762,7 млн. рублей: 155,3 млн. рублей - налог на добычу полезных ископаемых, 607,1 млн. рублей – водный налог; 325 тыс. рублей – сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. Поступления налога на добычу нефти составили 239,8 млн. рублей. В федеральный бюджет также зачислено 3,52 млрд. рублей единого социального налога. Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, составили 8,7 млрд. рублей. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечислено 408 млн. рублей, в Фонд социального страхования РФ (без расходов предприятий) – 568,3 млн. рублей. В территориальный фонд обязательного медицинского страхования поступило 1,15 млрд. рублей. В территориальный бюджет Иркутской области поступило 7,5 млрд. рублей налога на прибыль и 9 млрд. рублей налога на доходы физических лиц. Налог на имущество составил 3,8 млрд. рублей, из них 2,5 млрд. - налоги на имущество юридических и физических лиц и налог на наследство, 857 млн. - земельный налог, 258 млн. – транспортный налог, 130,5 млн. – налог на игорный бизнес. Сбор акцизов принес 2,6 млрд. рублей, из них 813,4 млн. - акцизы на спирт, алкогольную продукцию и пиво, 1,76 млрд. – акцизы на ГСМ. Налоги со специальными режимами принесли казне 1 млрд. 150,5 млн. рублей, из них единый налог на совокупный доход – 431 млн., единый налог на вмененный доход – 716,2 млн., единый сельскохозяйственный налог – 3,3 млн. Ресурсные платежи составили 248,1 млн. рублей, из них 243,2 млн.– налог на добычу полезных ископаемых и 4,8 млн. – плата за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Поступления в счет погашения задолженности прошлых лет, по отмененным налогам, а также прочие поступления принесли 194,3 млн. рублей.

 

Свердловская область

- Проектом закона области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2005 г.» объем финансовой помощи бюджетам других уровней увеличится на 1 млрд. 476 млн. 390 тыс. руб. и составит 4 млрд. 269 млн. 369 тыс. руб.

По данному виду расходов предусматривается финансовая помощь местным бюджетам, предоставляемая в форме субсидий на погашение задолженности муниципальных учреждений по начислениям в фонд оплаты труда на сумму 1 млн. 700 тыс. руб. Размер субсидий увеличен по муниципальному образованию города Серов в сумме 2 млн. 685 тыс. руб. По муниципальным образованиям Верхняя Пышма, города Дегтярск, Качканар и Кушва, Камышловскому району и рабочему поселку Малышева размер субсидий уменьшен в сумме 985 тыс. руб. в связи с погашением задолженности муниципальных учреждений по начислениям на фонд оплаты труда в декабре 2004 г.

 

- Правительство области рассмотрело проект увеличения границ Екатеринбурга за счет пригородных территорий.

Сейчас площадь города составляет 49,5 тысячи гектаров. Если региональные парламентарии одобрят проект, то площадь муниципального образования «Город Екатеринбург» увеличится почти на 66 тысяч гектаров, т.е. почти в 2 раза.

 

Тверская область

- Область перейдет к реформе закона о местном самоуправлении с января 2007 года.

С 1 января 2006 года 30 субъектов Российской Федерации полностью переходят на реализацию 131-го закона. Остальные откладывают эту процедуру до 2009 года. Тверская область формально внедряет закон не в полном объеме. Как рассказала заместитель губернатора Ирина Блохина, для этого есть убедительные причины. Недавно по инициативе областной администрации на рассмотрение Законодательного Собрания был внесен закон о временном разделении полномочий между муниципальными районами и муниципальными образованиями первого уровня. В соответствии с этим законом на уровне муниципальных районов сохранят часть полномочий. Это объясняется тем, что муниципальные образования первого уровня еще не готовы в полной мере вести самостоятельную жизнь. Подготавливаемый документ будет действовать в течение одного 2006-го года, что даст муниципалитетам возможность с 1 января 2007 года полностью перейти на реализацию 131-го закона. Как разъяснила Ирина Блохина, в районы передается исполнение бюджета, организация тепло-, газо-, энергоснабжения, строительство автомобильных дорог общего пользования, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность, библиотечное обслуживание, культурное наследие, опека и попечительство, гражданская оборона, аварийные и спасательные службы. Муниципалитетам первого уровня остается 16 функций, в их числе такая важная, как планирование и контроль за бюджетом. При этом, подчеркнула она, во главу угла областная администрация ставит безопасность людей, чтобы происходящие изменения никоим образом не ухудшили положения в сферах, связанных с жизнеобеспечением.

 

Читинская область

- Приняты изменения в бюджет области.

Доходная часть бюджета области на 2005 год увеличилась на 235 474 000 рублей. Согласно принятому проекту закона о внесении изменений в бюджет, объем доходов составил 12 172 651 600 рублей, расходов - 13 223 565 500 рублей, дефицита - 1 051 004 900 рублей. Увеличение доходной части произошло за счет роста поступлений от налога на прибыль организаций на 33,5% и безвозмездных перечислений из федерального бюджета на 16,7%. Значительную часть этих перечислений составляют дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления. Расходная часть увеличена в соответствии с дополнительно поступившими доходами. В частности, на увеличение зарплаты бюджетникам на 11,1% предусмотрено 156 502 400 рублей. Предложены к финансированию областные целевые программы «Электронное Забайкалье» (2004-2008) на сумму 4 млн. рублей и «Вакцинопрофилактика» (2002-2006 годы) на сумму 860 тысяч рублей. На строительство и приобретение жилья в сельской местности по федеральной программе «Социальное развитие села до 2010 года» из федерального бюджета поступило 4 млн. рублей, которые будут направлены в районы в соответствии с заключенными договорами.

 

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

- В январе-октябре округ перечислил в федеральный бюджет 98 млн. рублей.

В территориальный бюджет округа поступило 295,5 млн. рублей, что составило102,4% от запланированного. Из них 24,7%, или 72,9 млн. рублей, направлено в местные бюджеты. В октябре в федеральный бюджет УОБАО направлено 12,4 млн. рублей, в территориальный бюджет – 34,4 млн. рублей.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 24-25 ноября в Новосибирске состоятся две конференции «Организационная деятельность исполнительного органа местного самоуправления в современных условиях» и «О практике организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления и избирательного законодательства».

В рамках мероприятий планируется обсудить вопросы планирования в органах местного самоуправления, взаимодействия с представительными органами власти разного уровня, особенности и перспективы применения смешанной избирательной системы при формировании представительных органов муниципальных образований, правовое, информационное, организационное обеспечение избирательных процессов (Приложения 295-1 и 295-2).

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- В течение года комитетом муниципальной экономики администрации города проведены 7 коммерческих конкурсов по продаже права аренды нежилых помещений.

Вырученные средства составили 2334 тыс. рублей. Около 400 тыс. рублей получено от продажи права аренды 11 торговых мест на центральном рынке за этот же период.

 

- Несмотря на переход функций по утверждению временных нормативов расходования сжиженного газа для бытовых нужд от субъекта к муниципальным образованиям, нормы для горожан останутся прежними.

Правительство Республики Хакасия своим постановлением рекомендовало муниципалитетам на своих территориях формировать нормативы потребления сжиженного газа для бытовых нужд населения. Мэр города Николай Булакин подписал постановление «Об утверждении временных норм расхода сжиженного газа для бытовых нужд», где указаны нормы потребления сжиженного газа в расчете на одного человека в месяц. Нормативы оставлены прежними. В домах с центральным отоплением и горячим водоснабжением при наличии газовых плит эта норма составляет 5,8 кг. В домах с центральным отоплением без горячего водоснабжения – 7,7 кг.

 

Ангарск (АСДГ)

- 24 ноября пройдет окружное совещание «Развитие рынка управления жилищным фондом».

Совещание проводится по инициативе и с участием полномочного представителя Президента Российской Федерации А.В. Квашнина. В его работе также примут принять участие Губернатор Иркутской области А.Г. Тишанин, мэр Ангарского муниципального образования Е.П. Канухин, мэр муниципального образования «город Саянск» А.В. Трухин, руководители управляющих компаний и др.

На совещании будет представлен позитивный опыт работы управляющих кампаний в области жилищно-коммунального хозяйства, позволяющий, не повышая расходы, улучшить качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, накопленный в Ангарске (Приложение 295-3).

 

Архангельск

- Определены основные параметры бюджета города на 2006 год.

Доходная часть составит около 2,7 млрд. рублей, расходная - 2,9 млрд. руб., дефицит, составит около 200 млн. рублей. По словам мэра города Александра Донского, покрыть дефицит планируется в ходе работы в течение года. Большая часть средств - 45% - будет потрачена на образование, это 1,3 млрд. рублей. На здравоохранение и спорт планируется потратить 18% всех средств, 533 млн. рублей. Социальная политика получит 70 млн. рублей, а культура - 45 млн. рублей. Будет увеличено количество средств - с 20 до 40 млн. рублей - на закупку медицинского оборудования, а также на осуществление капитального ремонта в сфере образования и здравоохранения.

 

Барнаул (АСДГ)

- Среднемесячная заработная плата одного работника крупных и средних предприятий города за январь-август этого года составила 7015 рублей.

Это на 22% превышает уровень соответствующего периода прошлого года. По отраслям экономики среднемесячная заработная плата за текущий период распределилась следующим образом: 1. Обрабатывающее производство – 5845 рублей; 2. Строительство – 6376 рублей; 3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 4847 рублей; 4. Транспорт и связь – 8977 рублей; 5. Деятельность железнодорожного транспорта – 10879 рублей; 6. Деятельность водного транспорта - 5811 рублей; 7. Деятельность воздушного транспорта – 7324 рубля; 8. Связь – 10191 рубль; 9. Образование – 4827 рублей; 10. Обязательное социальное обеспечение – 9570 рублей; 11. Здравоохранение и предоставление социальных услуг – 5363 рубля. Удельный вес задолженности в обрабатывающем производстве в общей сумме долга составляет 63%.

 

- Некоторые показатели городского развития за период с начала 2005 года.

С начала года муниципальным городским транспортом перевезено более 100 млн. пассажиров, в том числе 88% горэлектротранспортом. Муниципальным унитарным трамвайно-троллейбусным предприятием г.Барнаула за отчетный период отремонтировано 4,9 км трамвайных путей, выполнен капитально-восстановительный ремонт одного троллейбуса.

Для улучшения технических возможностей организации дорожного движения изготовлено и установлено свыше 1,5 тысяч дорожных знаков, выполнено 13,5 тыс.кв.м дорожной разметки. За девять месяцев построено три новых светофорных объекта, один из которых за счет средств бюджета города.

С начала строительного сезона для проведения ремонта городских дорог выпущено 34 тыс. т асфальтобетона. Дорожно-эксплуатационными службами районов отремонтировано 80 улиц города общей площадью 76,3 тыс. кв. м.

Благоустройство: в текущем году высажено более девяти тысяч деревьев (116% к соответствующему периоду 2004 г.), свыше 12 тысяч кустарников (165% к 2004 г.), более 13 млн. штук цветов (121% к 2004 г.), свыше 4 тыс. лиан, обустроено 38 зеленых уголков и еще девять - в работе.

В городе организовано и действует 233 ТСЖ, 6 из них организовано за отчетный период.

По капитальному ремонту муниципального жилья выполнены работы на сумму 48,8 млн. руб.(183% к соответствующему периоду 2004 г.). Финансирование из бюджета на капитальный ремонт составило 44,9 млн. рублей.

Проведена диагностика и последиагностический ремонт 192 лифтов, в том числе восстановлено четыре сгоревших лифта. Работы по модернизации и замене лифтового хозяйства выполнены на 5922 тыс. рублей. Всего на лифтовое хозяйство с учетом частичного погашения кредиторской задолженности направлено 6834 тыс. руб.

По текущему ремонту работы выполнены на сумму 111,7 млн. руб., что составляет 82,6% к соответствующему периоду 2006 года. Для улучшения теплоснабжения зданий в подъездах установлено 407 регистров (136% к плану на 2005 год), выдано 800 радиаторов отопления, на 572 домах отремонтированы кровли.

На 152 дворовых территориях выполнены работы по комплексному благоустройству, обустроено 50 контейнерных площадок.

 

- За девять месяцев текущего года городским Центром занятости населения трудоустроено более 16 тысяч жителей города.

По состоянию на первое октября уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению составил 1,1%. В службе занятости состояло на учете почти 10 тыс. человек, из них более 5 тысяч в статусе безработного, более 3,5 тысяч горожан получают пособие по безработице. Коэффициент напряженности на рынке труда города по состоянию на 1 октября составил 1,6 человека на одну вакансию. Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленная в службу занятости по состоянию на первое октября текущего года, составила почти 6000 вакантных рабочих мест. Сотрудниками городской службы занятости за период январь-сентябрь трудоустроено более 16 тысяч человек, среди них почти девять тысяч – школьники. Более чем 200 безработным барнаульцам предпенсионного возраста оформили выход на досрочную пенсию, свыше 900 человек было направлено на обучение, и более двух тысяч жителей смогли принять участие в общественных работах.

 

Екатеринбург

- Городские власти разработали программу по развитию очистных сооружений на предприятии «Водоканал».

Проект рассчитан до 2010 года. На сегодняшний день горожане потребляют более 500 тысяч кубометров воды в сутки. «При этом система не справляется с очисткой всей воды», - сказал вице-мэр Екатеринбурга Константин Крынин. В рамках проекта планируется увеличить мощность очистных сооружений на 200 тысяч кубометров в сутки. В начале декабря программа будет представлена на рассмотрение Городской думы.

 

Иркутск (АСДГ)

- Постоянной комиссией городской Думы по собственности и земельным отношениям одобрен план приватизации муниципальной собственности в городе на 2006 год.

В списке объектов, подлежащих продаже, 123 помещения. Депутаты согласились с тем, что в процессе работы этот перечень может быть скорректирован, и рекомендовали Думе принять проект приватизации. На следующих заседаниях комиссии депутаты планируют создать три рабочие группы - по арендным, земельным и имущественным отношениям, а также более детально изучить все имущественные платежи, поступающие в городской бюджет.

 

Кемерово (АСДГ)

- 27142 семьи в городе получают субсидии, среднемесячный размер которой составляет 519 рублей.

Максимальный размер в сентябре месяце достиг 2251 рублей. В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена государственная социальная помощь гражданам в виде субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, которая является значительным подспорьем для семьи. Для упрощения процедуры предоставления субсидии и в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30 августа 2004 г № 444 и Постановления Администрации Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 230, главой города Кемерово В.В. Михайловым были поставлены две глобальные задачи перед управлением социальной защиты населения и управлением жизнеобеспечения городского хозяйства: внедрить в декабре 2004 года технологию предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием принципа "одного окна"; с января 2005 года перейти на использование персонифицированных счетов получателей субсидии. Для решения поставленных задач в городе были разработаны и утверждены планы мероприятий, в ходе выполнения которых решались проблемы программного обеспечения, недостатка техники в управлении социальной защиты населения, в паспортных столах, отсутствия или недостаточной мощности локальных сетей, электрических кабелей, плохого состояния помещений, недостаток мебели, штатных единиц и др. Все проблемы решались совместным усилиями заинтересованных служб города за счет средств городского бюджета. Затраты составили более 5 млн. рублей. Для граждан было предложено 2 варианта перечисления денежных средств на персонифицированные счета - без дальнейшего их перечисления и с перечислением на предприятие-поставщика услуг. Второй вариант выбрало 99,9% получателей субсидии. С внедрением новой технологии для граждан отпала необходимость в сборе многочисленных справок, кроме справок о доходах для работающих граждан. Электронный документооборот позволил ужесточить контроль за предоставлением субсидий, освободить кассиров РЭУ от ручного ввода информации, резко сократить время на обработку реестров получателей, развивать новые технологии. С июля в городе осуществляется перерасчет размера субсидии в автоматическом режиме для неработающих граждан старше 70 лет. Планируется и дальше развивать новые технологии по предоставлению мер социальной поддержки граждан с использованием принципа «одного окна».

 

Красноярск (АСДГ)

- Объемы инвестиций в строительную сферу за 9 месяцев 2005 года составили 5,1 млрд. рублей.

Всего же в текущем году эта сумма может составить 6 млрд. рублей. О предварительных итогах работы строительной отрасли в 2005 году рассказал заместитель главы города, начальник департамента градостроительства администрации города Анатолий Григоренко. На 27% в этом году выросли объемы строительства жилья: уже введено 244 квадратных метров жилья. За 9 месяцев также введено в эксплуатацию 146 объектов социально-бытового и культурного назначения. При этом на территории города продолжается реализация программы по сносу ветхого и аварийного жилья: в 2005 году было снесено 28 ветхих домов с переселением жителей. На эти цели было направлено 250 млн. рублей. В 2006 году на снос ветхих домов запланировано 130 млн. рублей. Что касается инфраструктуры, то в ближайшее время в городе будет разрабатываться комплексный проект транспортной схемы города, а также четвертого моста через Енисей. Кроме того, ведется строительство новых теплотрасс: в 2005 г. введена теплотрасса «Северная». Хотя, по словам Григоренко, комплексное освоение новостроек остается проблемой: в частности, в новых микрорайонах уже сейчас ощущается острая нехватка школ и детских садов. Власти пытаются решить эту проблему, хотя цена вопроса достаточно высока: на возведение одной школы по новым требованиям необходимо затратить как минимум 300 млн. рублей. В настоящее время в городе уже ведется строительство новой школы, на 2006 год запланировано проектирование и начало строительства нового детского сада. «Но этого, конечно, недостаточно. И мы считаем, что уже вполне подошло время для строительства коммерческих детских садов, в которые могли бы отдавать детей состоятельные родители. А мы, в свою очередь, будем пытаться разрешить ситуацию с муниципальными детскими садами», - подчеркнул Григоренко.

 

- Реальная заработная плата в городе выросла почти на 10%.

Говоря об итогах реализации программы социально-экономического развития города до 2010 года в этом году, а также ее перспектив, глава города Петр Пимашков отметил, что программа работает в Красноярске 9 месяцев, и за это время уже можно говорить о положительных тенденциях в социально-экономической сфере. «В конечном итоге основной целью программы является значительное повышение качества жизни горожан. А добиться такого результата возможно путем решения таких вопросов, как рост экономики, улучшение качества городской среды, развитие строительной отрасли», - подчеркнул Пимашков. Об общих итогах работы программы рассказал начальник управления экономики и планирования администрации города Владимир Щербенин. Так, за 9 месяцев 2005 года в городе на 9,7% возросла реальная заработная плата. Показатель среднемесячной заработной платы составил 8 тыс. 800 рублей, в промышленности – 10 тыс. 300 рублей. Пенсии возросли на 11%. За это время вырос объем промышленного производства, в 1,8 раза возросли доходы бюджета города, в полтора раза увеличился объем инвестиций, за истекший период 2005 года он равен 9,2 млрд. рублей. Кроме того, значительные успехи намечаются и в области строительства: уже в эксплуатацию введено 186 тыс. квадратных метров жилья, что значительно выше показателя прошлого года. До конца 2005 года предполагается ввести более 500 тыс. квадратных метров.

 

Магадан

- За 9 месяцев 2005 года доходы городского бюджета исполнены на 96,6% к плану 9-ти месяцев, расходы - на 92,74 %.

Депутатской комиссией по бюджету и вопросам экономического развития было принято решение рекомендовать городской Думе внести изменения в нынешний бюджет города, связанные с уточнением ассигнований из областного бюджета, изменением тарифов на коммунальные услуги, приведением его в соответствие с изменением областного и федерального законодательства. Уменьшен объем субвенций по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования в связи с уменьшением численности учащихся в образовательных учреждениях, соответственно уменьшены расходы на образование. Уменьшение расходов по отраслям «здравоохранение», «образование», «культура» связано с установлением льготного тарифа на тепловую энергию, потребляемую от МТЭЦ. Депутаты комиссии ознакомились с представленной сметой расходов на проведение повторных выборов депутатов Магаданской городской Думы IV созыва по шести одномандатным избирательным округам. Эти выборы должны пройти во второе воскресенье марта 2006 г. На подготовку и проведение очередных повторных выборов потребуется 860 383 руб.

Членами комиссии было рассмотрено обращение в городскую Думу директора ООО «Дом рекламы» по поводу уменьшения размера корректирующего коэффициента К2, используемого при исчислении налоговой базы ЕНВД в отношении распространения и(или) размещения печатной и(или) полиграфической наружной рекламы. Согласно решению городской Думы от 26.08.2005 размер коэффициента составляет 0,3. В обращении директора предприятия данный размер К2 назван необоснованно завышенным и тем самым приводящим к резкому увеличению объема налогов, ухудшению финансового состояния предприятий, занятых в этой отрасли предпринимательства, либо к ее исчезновению вообще. В результате обсуждения члены комиссии рекомендовали городской Думе внести изменения в решение Думы № 99-Д от 26.08.2005, а именно - с 01.01.2006 ввести коэффициент К2 для предприятий, оказывающих услуги по распространению и (или) размещению наружной рекламы в размере 0,08.

 

Находка (АСДГ)

- В администрации города подведены итоги исполнения краевой целевой программы «Ремонт автомобильных дорог и улиц муниципальных образований Приморского края на 2003-2005 годы».

На реализацию программных мероприятий на территории городского округа из краевого бюджета было направлено 66 млн. 592 тыс. рублей. За три года действия краевой программы – с 2003 до 2005 года – в городе капитально отремонтировано 200 тыс. кв. метров центральных и второстепенных городских автотрасс, а также дворовых проездов. В общей сложности заасфальтировано 10 тыс. погонных метров дорог, причем ширина проезжей части данных участков варьировалась от 5 до 18 метров. Как сообщила начальник управления благоустройства администрации города Ирина Сазонтова, реализация краевой программы позволила существенно улучшить состояние дорожно-уличной сети городского округа, привести в порядок самые проблемные ее участки. В 2005 году в рамках программы из краевого бюджета также профинансировано исполнение депутатами Законодательного собрания Приморья наказов избирателей. По Находке эта сумма составила 9 млн. 230 тыс. рублей, которая была направлена в основном на ремонт второстепенных дорог и дворовых проездов. По словам Ирины Сазонтовой, в настоящее время на уровне администрации Приморского края разрабатывается аналогичная Программа на 2006-2008 годы. Предварительно объявлено, что на будущий год сумма финансирования по городу составит 20 млн. рублей.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Мэр Новосибирска Владимир Городецкий принял участие в совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в СФО, Высшего экономического совета округа и Совета законодателей.

Основным вопросом было рассмотрение программы «Стратегия Сибири: партнерство власти и бизнеса во имя социальной стабильности и устойчивого роста». Также были рассмотрены вопросы реализации в СФО приоритетных национальных проектов. Программы создания рынка доступного жилья и реформирования ЖКХ, совершенствования систем здравоохранения, образования и развития АПК предусматривают финансирование в 2006-2007 годах из федерального бюджета в объеме 328,2 млрд рублей. Проработкой механизмов реализации этих программ в российских регионах будет заниматься Совет при Президенте РФ. От Сибирского федерального округа в состав этого Совета входят полномочный представитель Президента РФ в СФО Анатолий Квашнин, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Кроме того, в ближайшее время при полпреде Президента РФ в СФО свою деятельность начнут отраслевые рабочие группы. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий возглавит рабочую группу округа по выработке механизмов реализации программы реформирования ЖКХ. Детальный план работы окружных структур по этим направлениям будет сформирован в ближайшее время.

 

- Городским комитетом по жилищным вопросам за 9 месяцев 2005 года реализовано и выделено 769 квартир.

Это больше плана на 2005 год (595 квартир) и превышает результат аналогичного периода прошлого года (550 квартиры). В качестве инвестиционных взносов в 2004 году было привлечено 159,76 млн рублей, а в нынешнем – 229,27 миллиона. 15 семьям, пострадавшим при стихийных бедствиях и нуждающимся в социальной помощи, на строительство и приобретение жилья выделено 1,13 млн рублей. Кроме того, за 9 месяцев 2005 года комитетом выделено 366 квартир (в 2004 – 296), из которых участникам ВОВ – 38; многодетным семьям, одиноким матерям, очередникам, страдающим заболеваниями – 213; с целью расселения ветхого муниципального жилья – 107; для расселения частного жилого фонда, пострадавшего от пожара – 8. В комитет за отчетный период поступила 3035 писем организаций и обращений граждан. Председателем комитета принято на личном приеме 97 человек. Продолжается работа по выполнению программ по переселению граждан из ветхого аварийного муниципального жилищного фонда и выделению жилой площади работникам бюджетной сферы.

 

Омск (АСДГ)

- Принят бюджет города в первом чтении.

Основные параметры бюджета: доходы - 7 млрд. 562 млн. рублей, расходы - 8 млрд. 8 млн. рублей, дефицит - 446 млн. рублей. То, что проект дефицитный, не смущает представителей городской власти. Как отмечал в послании мэр города Виктор Шрейдер - «в будущем году расходы, осуществляемые на территории города Омска из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, составят около 12 миллиардов рублей. Это 64% от расходов областного бюджета и 51% от расходов консолидированного бюджета Омской области на 2006 год. С учетом расходов бюджета города в следующем году на территории города будет осуществлено бюджетных расходов на общую сумму более 17 миллиардов рублей». Так что финансовых средств для осуществления всех без исключения планов городской администрации должно хватить. Особенность бюджета 2006 года – его социальная направленность.

 

Ростов-на-Дону

- В администрации города состоялся круглый стол «Перспективы развития оценочной деятельности».

Мероприятие было организовано совместно с Торгово-промышленной палатой Ростовской области и межрегиональной ассоциацией оценщиков. Целью мероприятия было обсуждение ситуации, которая сложилась на рынке оценочной деятельности, определить дальнейшую концепцию развития и помочь законодателям.

Для администрации города оценочная деятельность имеет огромное значение. Например, за последние два года проведено 1200 оценок различных объектов муниципальной собственности. Среди выступающих на Круглом столе был исполняющий обязанности руководителя Территориального управления Федерального агентства управления федеральным имуществом А.И. Кужарова.

 

- С 17 по 19 ноября в городе пройдет экономический форум «Малый бизнес в экономике Дона».

Основная цель форума заключается в консолидировании всех структур власти и представителей малого бизнеса по выработке механизма взаимодействия в реализации программных мероприятий развития малого предпринимательства области на среднесрочную перспективу (2006–2008 гг.). В рамках форума состоятся две конференции. Южно-российская ассоциация кредитных союзов (ЮРАКС) выступила инициатором проведения конференции «Микрофинансирование в системе поддержки малого бизнеса». Конференция будет посвящена перспективам развития кредитной кооперации, в том числе вопросам ее взаимодействия с органами власти с целью получения поддержки из разных уровней бюджета. Официальный представитель российского Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере – Инновационно-технологический центр «ИнТехДон» - проведет межрегиональную конференцию по проблемам развития инновационного бизнеса. Основной ее задачей станет формирование эффективного взаимодействия государственных и общественных организаций, содействующих формированию российской инновационной экономики. Объединяющим мероприятием Дней малого бизнеса на Дону станет межотраслевая выставка донских товаропроизводителей, в которой примут участие более 200 предприятий малого бизнеса. Учитывая приоритеты в развитии малого бизнеса, планируется представить предприятия инновационной сферы, ЖКХ, сельхозпроизводства. Кроме этого, на выставке свои услуги будут представлять банки, страховые агентства, консалтинговые центры, образовательные учреждения, маркетинговые и рекламные компании.

 

Сургут (АСДГ)

- Разработана программа реформирования муниципальных финансов города на 2006-2007 годы (Приложение 295-4).

 

Тюмень (АСДГ)

- Бюджет города на 2006 год будет принят в этом году раньше обычного.

Эту инициативу главы города Владимира Якушева поддержали депутаты городской Думы в ходе совместного заседания постоянных комиссий городского парламента. Владимир Якушев отметил, что традиционное утверждение бюджета в конце декабря тормозило работу всех служб городской администрации фактически до конца января. «Если бюджет принимается в конце декабря, то в окончательном виде этот документ мы получаем лишь к концу января. В результате в первом месяце года все структуры городской администрации просто дестабилизированы - они не могут полноценно профинансировать свою заявку, поскольку нет еще основного документа - бюджетной росписи. И если до 10 декабря мы получаем бюджет в окончательном и принятом варианте, то финансистам будет вполне достаточно новогодних праздников и рождественских каникул, чтобы подготовить бюджетную роспись и принять ее на коллегии. При таком развитии событий каждый бюджетополучатель четко представляет, чем он будет заниматься в январе», - пояснил глава города.

Депутаты поддержали предложение Владимира Якушева. Решено, что сначала будут проведены бюджетные слушания, затем проект бюджета рассмотрят на заседании постоянных комиссий и окончательно примут в период до 10 декабря. Заместитель главы города, директор департамента финансов Галина Кулаченко рассказала, что расходная часть бюджета областного центра на будущий год равна 8 млрд. 945 млн. 979 тыс. рублей, доходы городской казны составляют 8 млрд. 633 млн. 738 тыс. рублей, дефицит — 312 млн. 241 тыс. рублей, который будет покрыт за счет имеющихся у города источников (продажа акций и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности).

 

- В городе 3224 муниципальных дома, из них жители почти тысячи домов хотят создать ТСЖ и проводят организационные собрания.

Представители администрации города и помощники представителей помогают им в решении организационных вопросов. Директор департамента экономики Сергей Горбачев рассказал, что горожане могут получить информацию по «горячему» телефону, в офисе проекта ТСЖ о необходимом пакете документов для создания и регистрации ТСЖ и другим вопросам. Достигнута договоренность с управлением по образованию о возможности проводить собрания жильцов в школах, пока на улицах холодно. «В настоящее время, - сказал Сергей Горбачев, - запущен процесс заочного голосования, по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется оно только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Надеемся, что граждане примут участие и выберут форму управления своим домом».

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- Из бюджета города выделено 1 миллион 720 тысяч рублей на приобретение жилья для «узких» специалистов.

Жилье приобретается в муниципальную собственность и передается в оперативное управление городским учреждениям, в частности, лечебными, которые в свою очередь заключат договор аренды с молодым специалистом. Ожидается, что согласно договору врач отработает в лечебном учреждении не менее пяти лет. Только после этого он получит право перевести предоставленную квартиру из служебного жилья в частную собственность.

 

Хабаровск (АСДГ)

- С 2000 года суммарный валовой продукт экономики города увеличился в 2,9 раза.

Сейчас он достигает почти 80 млрд. рублей. При этом темпы прироста основных макроэкономических показателей сегодня в городе выше, чем в целом по Хабаровскому краю и России. Производственному сектору экономики города присуща положительная динамика развития - за пять минувших лет его доля выросла с 76 до 82,5%, что обеспечивает до 80% налоговых поступлений в городской бюджет. Наиболее динамично развиваются потребительский рынок, транспорт, связь. Значительные перемены произошли в муниципальном секторе экономики, где еще в 2000 году почти все предприятия были убыточными. За пятилетие здесь удалось в 2,6 раза увеличить объемы производства, в 4,1 раза повысить производительность труда и обеспечить рост прибыли в 2,6 раза. Сейчас все муниципальные предприятия, за исключением общественного транспорта, перевозящего льготников, работают без убытков. Этому способствует реализация концепции развития муниципального производственного сектора экономики, рассчитанной до 2010 года.

 

- Депутаты городской Думы приняли решение о внесении поправок в краевой законопроект о бюджете 2006 года.

По их мнению, спланированные объемы финансирования по ряду позиций не соответствуют реальным потребностям города. Если исходить из цифр, заложенных в этот законопроект, недостаток средств в казне города на исполнение полномочий местного значения составит почти 960 млн. рублей, что приведет к недопустимо высокому бюджетному дефициту. Депутаты внесли, в частности, предложения об увеличении бюджетного финансирования на осуществление городом функций краевого центра, содержание учреждений образования и здравоохранения, строительство водозаборных сооружений Тунгусского месторождения, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Отдельной строкой записана поправка о выделении средств на оснащение медицинским оборудованием детской инфекционной больницы. После принятия решения о внесении поправок в проект краевого бюджета на 2006 год, ряд депутатов городской Думы высказали сомнение в том, что они будут все-таки учтены краевыми парламентариями. Такое случалось не раз, когда, не считаясь с интересами жителей города, они часто урезают финансирование городских нужд. Причем, важные для города решения часто не находят поддержки среди тех краевых депутатов, которые были избраны именно по городским округам. Чтобы привлечь внимание краевых коллег к проблемам Хабаровска, городские думцы готовы пойти и на публичные действия.

 

- Администрация города укрепляет деловые контакты с общественно-политическими организациями, ведет с ними конструктивный диалог по многим вопросам устройства городской жизни.

Привлекая население краевого центра к выработке важных решений, органы муниципальной власти Хабаровска, с одной стороны, способствуют повышению его роли в местном самоуправлении, а, с другой, имеют возможность лучше оценить ситуацию на местах, получить общественную поддержку в реализации общегородских программ. В этом отношении хорошим подспорьем является, совет общественно-политических организаций, созданный при мэре города, куда входят представители 16 партий и общественных организаций, а также энергичные люди из широкого спектра городского сообщества - ученые, преподаватели вузов, депутаты, предприниматели, представители творческой интеллигенции. Они обсуждают вопросы, волнующие каждого горожанина. В городе накоплен положительный опыт взаимодействия с общественными некоммерческими объединениями, впервые прошла ярмарка социальных проектов, лучшие из которых получили финансовую поддержку администрации города. Плодотворно работают городские общественные советы руководителей промышленных предприятий, а также по предпринимательству. Налаживается и взаимодействие с религиозными объединениями, из представителей которых сформирован городской общественный совет, включающий также специалистов-религиоведов, юристов, психологов. Вполне логичным и оправданным стало и решение о создании авторитетного общественного Совета по разработке стратегического плана развития города, возглавляемого мэром города. В него вошли более двухсот человек, представляющих интересы широких групп населения, людей опытных, образованных и прогрессивных, пользующиеся доверием населения. Во многом благодаря всему этому, в городе совместно удается решать острые вопросы, сохранять в городском сообществе стабильную и прогнозируемую ситуацию.

В В В В 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 32:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

295-1

Программа и регламент конференции АСДГ руководителей организационных служб администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Организационная деятельность исполнительного органа местного самоуправления в современных условиях»

 

295-2

Программа и регламент конференции АСДГ председателей избирательных комиссий муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «О практике организации муниципальных выборов в ходе реформы местного самоуправления и избирательного законодательства в Российской Федерации»

 

295-3

Проект Регламента проведения окружного совещания «Развитие рынка управления жилищным фондом» в г. Ангарске

 

295-4

Программа реформирования муниципальных финансов г. Сургут на 2006-2007 гг.

 

 

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,

–         РїРѕ электронной почте admin@asdg.ru,

–         факсу (383) 227-11-08,

–         телефону (383) 227-11-16.

 

В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В В 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 447 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 08.11.2005 по 15.11.2005, а также анонс № 07/05 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов