ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 38 (301)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

28 декабря

2005 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на
2006 г.», принятый Государственной Думой 7 декабря 2005 г. и одобренный Советом Федерации 14 декабря 2005 г. (Приложение 301-1).

Бюджет рассчитан, исходя из прогноза МЭРТ по инфляции в размере 7-8,5%, среднегодовой прогнозной цены на нефть марки Urals 40 долл./барр. и цены отсечения в Стабилизационный фонд 27 долл./барр. Расчетный курс рубля составит 28,6 руб. за 1 долл. Укрепление рубля ожидается не более 4%. Доходы бюджета-2006 ожидаются в размере 5 трлн. 46 млрд. 137,5 млн. руб., общий объем расходов - 4 трлн. 270 млрд. 114,7 млн. руб. В частности, на расходы по общегосударственным вопросам в проекте федерального бюджета выделяется 646 млрд. 868 млн. 162 тыс. руб., на национальную оборону - 667 млрд. 257 млн. 370 тыс. руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 541 млрд. 357 млн. 63 тыс. руб., на национальную экономику - 338 млрд. 740 млн. 954 тыс. руб., на жилищно-коммунальное хозяйство - 38 млрд. 627 млн. 457 тыс. руб. На охрану окружающей среды предполагается выделить 6 млрд. 334 млн. 260 тыс. руб., на образование - 201 млрд. 408 млн. 999 тыс. руб., на культуру - 50 млрд. 448 млн. 93 тыс. руб., на здравоохранение и спорт - 149 млрд. 349 млн. 869 тыс. руб., на социальную политику - 201 млрд. 558 млн. 985 тыс. руб. и на межбюджетные трансферты - 1 трлн. 428 млрд. 163 млн. 501 тыс. руб. Процентные расходы федерального бюджета на следующий год запланированы в объеме 202 млрд. 482,2 млн. руб., непроцентные расходы - 4 трлн. 67 млрд. 632,5 млн. руб. Профицит, как ожидается, составит 776 млрд. 22,8 млн. руб. Согласно бюджету, 3,6 млрд. руб. будут направлены на образование, а именно: на повышение оплаты труда кандидатам и докторам наук, преподающим в учебных заведениях. 1 млрд. руб. будет направлен на приобретение автобусов для сельских школ, 2 млрд. руб. - на быстровозводящиеся физкультурно-оздоровительные комплексы, а 2,3 млрд. руб. - на оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием. Кроме того, будет направлено 4,7 млрд. руб. на увеличение оплаты труда фельдшерам и медсестрам фельдшерско-акушерских пунктов районного уровня, а также врачам, медсестрам и фельдшерам скорой медицинской помощи. 5 млрд. руб. направляется на поддержку сельхозтоваропроизводителей. 3 млрд. руб. выделяется на субсидии субъектам РФ на строительство и реконструкцию автодорог, 1 млрд. руб. - на строительство метрополитена в регионах. Кроме того, до 750 млн. руб. увеличен объем средств на пенсионное обеспечение работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.

 

Приморский край

- 17,5 тысяч приморских учителей уже с декабря начали получать надбавку к заработной плате.

На это из краевого бюджета-2006 будет выделено около 130 млн. рублей. Соответствующее постановление подписал губернатор края Сергей Дарькин. Согласно документу, учитель высшей категории будет ежемесячно получать по 400 рублей, учитель 1 категории - 350 и 2 категории - 300 рублей. К этим суммам полагается 60% доплаты, которая состоит из дальневосточной надбавки и районного коэффициента.

 

Иркутская область

- Дефицит бюджета области этого года предлагается сократить с 8,4% до 5,98% от объема доходов без учета финансовой помощи.

Соответствующие поправки к закону о бюджете рекомендованы к принятию профильным комитетом Законодательного собрания. Исполняющий обязанности начальника Главного финансового управления области Александр Руснак сообщил, что дефицит сокращается на 543,4 млн. руб. до 1,4 млрд. за счет поступления дополнительных средств в бюджет. В частности, собственные доходы областного бюджета предлагается увеличить на 499,8 млн. руб. до 23,9 млрд., в том числе за счет увеличения поступлений налога на прибыль (на 381 млн. руб.), доходов от предпринимательской деятельности (на 37,2 млн. руб.). Безвозмездные перечисления из федерального бюджета увеличены на 179,7 млн. руб. до 7,7 млрд. Из них субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан увеличатся на 20,5 млн. руб., субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг – на 104,7 млн., субсидии на финансирование сельского хозяйства – на 11,4 млн. Также 22 млн. руб. составит компенсация областному бюджету по выделению средств на оплату муниципального долга перед Бирюсинским гидролизным заводом за оказанные услуги. Расходы областного бюджета предлагается увеличить на 212,1 млн. руб. В эту часть включено списание средств (62,5 млн. руб.) по искам по выполнению федеральных законов о ветеранах и инвалидах. Всего к настоящему времени списано более 250 млн. руб., отметил А. Руснак. Сокращены расходы в связи с нецелевым использованием средств на реализацию программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства» на 204 тыс. руб., строительство мостового перехода через реку Ангару – на 11,8 млн. руб. Предусмотрено увеличение дотации муниципалитетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 127,1 млн. руб. А. Руснак подчеркнул, что суть дотации – зачет бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям в 2005 году. К концу года, подчеркнул он, будут зачтены все кредиты, выданные муниципалитетам, за исключением средств на сельское хозяйство. Кроме того, предлагается уменьшить субсидию на выплату зарплаты с начислениями бюджетникам, финансируемых из местных бюджетов, на 38,8 млн. руб. в связи с уточнением объемов по фонду оплаты труда. Сумма субвенции бюджету Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на реализацию полномочий органов госвласти по предметам совместного ведения увеличится на 3,4 млн. руб. Таким образом, доходы бюджета предлагается утвердить в объеме 32,2 млрд. руб., расходы – 33,6 млрд. руб.

 

- На реализацию областной государственной целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования на 2005-2010 годы» в областном бюджете 2006 года предусмотрено 15 млн. рублей.

Начальник департамента по строительству администрации области Андрей Ларионов рассказал, что основная цель программного документа – создание условий для решения жилищной проблемы населения области с помощью ипотечного кредитования. Среди основных задач – поддержка и стимулирование инициативы населения региона по улучшению своих жилищных условий, снижение финансовых рисков участников ипотечного жилищного кредитования и повышение доступности жилья для граждан, а также увеличение объемов строительства жилья. За период реализации программы с 2006 по 2010 год планируется оказать областную государственную поддержку 5000 семей области, решившим улучшить свои жилищные условия с помощью ипотечного кредитования. Общий объем средств, необходимых для ее реализации, составляет 722 млн. 722 тыс. рублей из областного бюджета. Объем потребности определен из расчета 54 кв. м общей площади на одну семью при средней стоимости строительства одного «квадрата» в размере 17 тыс. 845 рублей. По словам А. Ларионова, областная государственная поддержка за счет средств региональной казны предоставляется в виде субсидии гражданам на частичную оплату взноса при ипотечном жилищном кредитовании – 50% от суммы первоначального взноса (из расчета первоначального взноса – 30% от стоимости жилья). На получение такой субсидии могут рассчитывать работники муниципальных учреждений, сотрудники областных государственных учреждений, государственные гражданские служащие области, научные работники, а также молодые специалисты – выпускники вузов и средних специальных учебных заведений не старше 35 лет, работающие по полученной специальности не более 3 лет и не являющиеся участниками областной государственной социальной программы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2005-2019 годы. В 2006 году планируется предоставить жителям Приангарья 104 субсидии для строительства или приобретения 5,62 тыс. кв. м жилья из средств областного бюджета.

 

Магаданская область

- Окончательно принят бюджет области на 2006 год.

По расходам он утвержден в сумме 7285945,3 тыс. рублей, по доходам – 6839007,9 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета в сумме 446937,4 тыс. рублей. Областной администрации предложено в случае поступления дополнительных доходов в течение финансового года, включая ассигнования из федерального бюджета, сверх объемов, установленных областным законом о бюджете на 2006 год, направлять их на оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям территории, внося соответствующие изменения в закон. Принят также Закон «О бюджете внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2006 год». Бюджет фонда на будущий год утвержден по доходам в сумме 520138 тыс. рублей, по расходам – 520138 тыс. рублей. Средства будут направлены на финансирование мероприятий социального характера и особо значимых проектов.

 

Сахалинская область

- В жилищно-коммунальном хозяйстве области работает 29 частных предприятий и компаний.

Эти предприятия строят свою работу на основе прибыльности и доходности. В 2005 году департаментом ТЭК и ЖКХ практически закончено формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги: все тарифы прошли экспертизу в региональной энергетической комиссии области. В течение 2005 года удалось сократить дебиторскую задолженность. В результате снижена задолженность по заработной плате в отрасли до 1 месяца. Снижены на 138 млн. рублей выдающие доходы за некачественное предоставление услуг. По итогам работы за 11 месяцев 2005 года по отрасли снижен убыток на 64,5 млн. руб. по сравнению с прошлым годом; уменьшено количество убыточных предприятий. В муниципальных образованиях сокращена величина задолженности потребителей за полученные услуги за 10 месяцев почти на 39 млн. рублей. С 1 января 2005 г. в области осуществлен переход на федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. Собираемость платежей населения за 2005 г. увеличилась на 2,5% и составила 92,9%.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- На публичных слушаниях озвучены параметры бюджета на 2006 год.

При доходной части 1287 млн. рублей и расходной - 1389 миллионов дефицит бюджета составит около 10% или 102 млн. рублей. Мэр города Николай Булакин охарактеризовал бюджет будущего года как очень напряженный и сложный по исполнению по сравнению с предыдущими годами. Бюджет сохраняет социальную направленность, в то же время он ориентирован на конкретный результат. Впервые перечень городских объектов, планируемых под капитальный ремонт и реконструкцию в 2006 году с построчным обозначением бюджетных затрат, занял несколько страниц. Ассигнования по данным статьям расходов составят 250 млн. рублей, что на 100 миллионов больше, чем в 2005 году. Бюджет развития 2006 года в структуре главного финансового документа определился в сумме 332 млн. рублей, что на 120 млн. рублей больше, чем в 2005-м. Его доля возросла до 23,3% против 18,2% в текущем году. Будут увеличены ассигнования детским дошкольным учреждениям. Например, приобретение мебели и оборудования этим учреждениям обойдется в 10 млн. рублей. На содержание учреждений дополнительного образования и культуры расходы предусмотрены в пределах 43 млн. рублей. 228 млн. рублей – такую финансовую поддержку получат 10 муниципальных лечебных учреждений. В 2006 году стартуют трехлетние целевые программы по текущему и капитальному ремонтам учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, и уже в первый год их реализации планируется освоить 61 млн. рублей.

 

Барнаул (АСДГ)

- Городская Дума приняла бюджет города на 2006 год во втором чтении.

Утверждена доходная часть в объеме 4 млрд. 272 млн. 398 тысяч рублей, расходная – 4 млрд. 615 млн. 928 тысяч рублей, в том числе по текущим расходам – 4 млрд. 241 млн. 582 тысяч рублей, по капитальным расходам – 374 млн. 346 тысяч рублей. Дефицит составил 243 млн. 530 тысяч рублей. Комментируя принятый бюджет, мэр Барнаула Владимир Колганов назвал его сложным. Это связано с тем, что городская казна должна была предусмотреть повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и учесть коэффициент инфляции. Данные факторы не позволили направить средства на значительное увеличение финансирования других отраслей, связанных с хозяйственной деятельностью города. «Качественного улучшения жизни, к сожалению, ожидать не приходится, - сказал Владимир Колганов. - Уровень жизни сохраниться на планке 2005 года». Вместе с тем, мэр высказал надежду, что при реализации национальных проектов город получит дополнительные средства для социальной отрасли. Председатель Барнаульской городской Думы Сергей Краснов высказал более оптимистический прогноз. По его мнению, основные показатели бюджета превышают прошлогодние на 12%. С учетом инфляции это позволит справиться с принятыми расходными обязательствами. В качестве основных путей погашения дефицита С. Краснов назвал недоимку по налоговым платежам, привлечение кредитных ресурсов и выпуск ценных бумаг. Эти меры позволят привлечь около 400 миллионов рублей.

 

- За время действия Программы по совершенствованию оказания скорой и неотложной помощи жителям Барнаула на 2003-2006 годы ситуация с оказанием скорой медпомощи в городе значительно улучшилась.

Создана устойчивая телекоммуникационная связь между всеми структурными подразделениями станции, внедрена система автоматической регистрации разговоров «Дозор» и автоматизированная система управления выездными бригадами «МИСС-скорая помощь». Произведена замена 30 радиостанций. Приобретена дополнительная радиочастота для работы бригад реанимационного профиля. Модернизация оперативной связи позволила наладить эффективное взаимодействие с городскими службами (01, 02, 04) и другими структурами. Кроме того, в рамках реализации Программы на 80% обновлен автопарк службы. За 3 года время ожидания обслуживания сократилось в 2 раза и составило 12 минут. Решен вопрос по обучению врачебных кадров на базе Алтайского государственного медицинского университета (уже проучено 400 специалистов). Водители станции скорой помощи ежегодно проходят курсы по безопасности дорожного движения. Однако не все подстанции скорой помощи выведены из жилых домов. В 2006 году работы в этих направлениях будут продолжены. Мэр города Владимир Колганов потребовал до июня следующего года на центральной подстанции запустить источник резервного питания на случай отключения электричества в оперативном отделе. Как отметил глава администрации, необходимо продолжать работу по снижению времени вызова скорой помощи, проработать все возможные варианты решения вопроса по снижению повторных вызовов к хроническим больным, в том числе с помощью связи служб скорой помощи с поликлиниками. С декабря 2005 года в городе уже запущены 2 пилотных проекта в крупных поликлиниках города с целью ежедневного ведения мониторинга за повторными вызовами в режиме реального времени. После анализа (в июле 2006 года) будет рассмотрен вопрос о введении системы регистрации повторных вызовов во всех поликлиниках. По данным городского комитета по делам здравоохранения, сегодня на станции скорой помощи развернуто 64 профильные выездные бригады. Радиус обслуживания составляет 40 километров. В структуре скорой помощи 9 подстанций, которые рассредоточены во всех районах города, но в целях координации работы управление осуществляется централизовано с пульта оперативного отдела. За год силами станции осуществляется 290 тысяч выездов.

 

Губкинский (АСДГ)

- В течение 2005 года в городе построено 16043 квадратных метров жилья.

227 семей въехали в благоустроенные квартиры, сдано в эксплуатацию 196 мест в общежитиях. В ходе реализации общеокружных жилищных программ в городе 107 семей улучшили квартирные условия. Из ветхого и аварийного жилья выехали 42 семьи, в том числе из промзоны – 36 семей. 3 семьи переселены в районы с благоприятными климатическими условиями.

 

Железногорск (Красноярский край)

- Утвержден бюджет города на 2006 год.

Доходная часть составит 2,307 млрд. рублей. По отношению к 2005 году рост доходов составит 15%. Расходная часть бюджета предполагается в размере 2,326 млрд. рублей. Дефицит бюджета составит 3,9% от доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета края и Федерации. Одной из причин дефицита бюджета является дисбаланс между установлением предельного уровня тарифов на услуги ЖКХ для населения и повышением цен на топливо. В связи со вступлением в силу закона о местном самоуправлении с 1 января 2006 года порядок формирования бюджетов ЗАТО (закрытого административного территориального образования) претерпел изменения. Помимо собственных доходов, дотации и субвенции из федерального бюджета городу будут перечисляться путем выделения субвенций и субсидий из краевого бюджета - в рамках передаваемых субъектом полномочий. На содержание и развитие социальной сферы предусмотрено выделить порядка 1 млрд. 700 млн. рублей. Кроме того, городские власти сделают упор на поддержании городского хозяйства. Субвенция из федерального бюджета в размере 445 млн. рублей будет направлена на развитие муниципального сектора экономики, реконструкцию и капитальные вложения, развитие инженерной инфраструктуры и жилищное строительство.

 

Иркутск (АСДГ)

- Итоги работы городской Думы в 2005 году подвел ее председатель Андрей Лабыгин.

Главным событием, по мнению председателя, стало структурирование Думы – деление ее на 7 постоянных комиссий. Это позволило более осмысленно, качественно и глубоко прорабатывать все предлагаемые к рассмотрению вопросы. В частности, по мнению председателя комиссии по экономической политике и бюджету Ирины Цвигун, структурирование Думы позволило по иному подойти к принятию городского бюджета. Если раньше главный документ города рассматривался на депутатских слушаньях, то в году уходящем основной объем работы лег на депутатские комиссии. Такой подход способствовал еще более предметному рассмотрению городских программ и возможности скорректировать необходимые на них суммы. Всего в 2005 году состоялось 15 заседаний городской Думы, на которых было рассмотрено 212 вопросов и принято 210 решений, 22 из них программного характера. Кроме того, в течение года прошло 7 депутатских слушаний. Как рассказал А. Лабыгин, в 2006 году работа городской Думы начнется с рассмотрения вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутска и планов реализации на территории города приоритетных национальных проектов.

 

Красноярск (АСДГ)

- Рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 января 2006 года составит 39%, а не 51% как планировалось ранее.

Депутаты городского Совета приняли решение о дифференцированном повышении тарифов на услуги ЖКХ в краевом центре. Так, по предложению администрации с 1 января 2006 года по 30 июня 2006 года уровень оплаты услуг составит 95%, а не 100%. При этом норматив потребления горячей воды составит 150 литров на человека в день, а не 176. А с 1 июля 2006 года уровень оплаты услуг ЖКХ вырастет до 100%, норматив потребления горячей воды составит 176 литров на человека в день. Таким образом, рост тарифов с 1 января 2006 года составит 39%, а не 51% как планировалось ранее.

 

Курган

- Дефицит городского бюджета составит 132 млн. 528 тыс. рублей.

На данный момент расходная часть бюджета сформирована в размере 2 млрд. 531 млн. 547 тыс. руб., доходная составляет 2 млрд. 399 млн. 19 тыс. руб., дефицит - 132 млн. 528 тыс. руб. Первоначально размер доходной и расходной части был несколько меньше. Увеличения удалось добиться в результате дополнительной проработки вопроса по организации сбора налогов в части городского бюджета с неплательщиков. Сложность формирования основного финансового документа связана с недостатком средств на реализацию всех полномочий. Так, финансовые потребности города только для выполнения 131 закона и частичного погашения кредиторской задолженности составляют 2 млрд. 943 млн. 850 тыс. руб. В полном объеме в будущем году планируется профинансировать выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, а так же затраты на обеспечение работы бюджетных организаций и учреждений.

 

Междуреченск (АСДГ)

- Рассмотрен вариант концепции генерального плана города.

В результате сбора и анализа исходных данных выполнены расчеты по определению численности населения на 20 лет. Согласно этим расчетам ожидаемая численность населения составила 115 тысяч человек. В соответствии с определенной численностью выполнены расчеты по обеспечению города объектами соцкультбыта и жильем. Необходимый объем нового строительства в городе на расчетный период составляет 680 тыс. кв. м. Для строительства многоэтажного жилья необходимо освоить 125 гектаров. Составлен план застройки кварталов города. Членами градостроительного совета было предложено более детально изучить вопрос размещения нового кладбища, выполнить проекты водоохранных зон рек с нанесением их на генеральный план, а также разработать более четкую транспортную схему.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- Принят бюджет города на 2006 год.

У бюджета 2 основных сходства с бюджетом текущего года – он вновь дефицитный, но по-прежнему социально направленный. Принципиальное отличие – бюджет формировался на основе разграничения доходных источников, законодательством с 2006 года изменена система федеральных, региональных и местных налогов. На территории города с 1 января 2006 года установлены такие местные налоги, как земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Кроме того, автономным округом переданы в местный бюджет следующие доходные источники: налог на игорный бизнес, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и акцизы на пиво. Прогнозируемый объем доходов на 2006 год определен в сумме 4,511 млрд. рублей. В объеме доходов 71% составят налоговые и неналоговые поступления, 25% - безвозмездные поступления от других бюджетов, 4% - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. По-прежнему основными налогоплательщиками останутся дочерние общества ОАО «Газпром». От них поступления в бюджет составят 44%, от предприятий малого ТЭКа – 4%, от прочих предприятий – 55%. Характерной чертой бюджетной политики 2006 года станет практическая реализация реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений. Основные расходы бюджета 2006 года, как и бюджета нынешнего, связаны с финансированием социально-культурной сферы, это 71% от общей суммы расходов, запланированных на будущий год. Общий объем расходов, прогнозируемый в будущем году, – 4,811 млрд. рублей, это в 1,4 раза больше, чем в 2005 году. Также депутаты сегодня утвердили муниципальные целевые программы, с общим объемом финансирования более 440 млн. рублей. На 2006 год приоритетными признаны следующие программы: «Социальная поддержка населения», «Образование, дети и молодежь Нового Уренгоя», «Комплексные меры по охране здоровья населения», «Обеспечение общественной безопасности», «Физическая культура – Здоровье – Спорт на 2004-2010 годы». Кроме того, на территории города будут реализовываться мероприятия окружных программ, на эти цели в городской бюджет поступят субвенции в сумме 58,5 млн. рублей.

 

Нягань (АСДГ)

- Бюджет города принят во втором и окончательном чтении.

В 2006 году его доходная часть составит 2 133 688 тыс. рублей, а расходная 2 172 253 тыс. рублей, дефицит - 38 565 тыс. рублей. Доходная часть городского бюджета сформирована в большей своей части из дотаций, субвенций и субсидий окружного и федерального бюджетов, а также за счет собственной доходной базы. Основными целями бюджетной политики города в 2006 году остается улучшение качества жизни населения города на основе стабильного развития экономики территории и реформирование бюджетного процесса с целью создания условий для максимально эффективного управления муниципальными финансами.

 

Омск (АСДГ)

- В течение 2005 года продано 254 объекта общей площадью 50 874,9 кв. м.

В результате городской бюджет пополнился на 518 194 тыс. руб., что составляет 104,7% годового плана. 310 объектов было включено в Программу приватизации муниципального имущества города на 2005 год. Это наименее рентабельные и коммерчески непривлекательные объекты муниципального арендного нежилого фонда, в том числе те, что остались невостребованными из Программы приватизации 2004 года. По состоянию на 16 декабря 2005 года на 40 аукционах, проведенных департаментом недвижимости администрации города, на продажу выставлялось 286 помещений. Как отмечают специалисты, большим спросом пользовались помещения, которые имеют формат супермаркета или могут быть реконструированы под такой формат. Меньший интерес покупателей вызывали объекты неудовлетворительного технического состояния, расположенные в коммерчески малопривлекательных зонах, обремененные долгосрочными договорами аренды.

 

Пермь

- Утвержден бюджет на 2006 год.

Объем бюджета города по расходам составил 10 млрд. 768 млн. 371 тыс. рублей, по доходам - 10 млрд.190 млн. 440 тыс. рублей. Дефицит городского бюджета с превышением расходов над доходами составит 577 млн. 926 тыс. рублей. «В 2006 году параметры бюджета повысятся на 12%. Основные доходы в бюджет будут идти из налогов, собираемых с граждан», - заявил и.о. главы Перми Игорь Шубин.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- 200 миллионов рублей составит в будущем году дефицит бюджета.

Главный финансовый документ, по которому город будет жить в следующем году, рассматривался в первом чтении. В течение января его планируется доработать и принять во всех остальных чтениях. Как рассказал градоначальник Владислав Скворцов, доходная часть составит чуть более 4,5 миллиардов рублей. Дефицит бюджета составит примерно 200 миллионов рублей. При этом мэрия для снижения дефицита намерена привлекать инвестиции различных компаний для финансирования ряда проектов, в частности по благоустройству города.

 

Тобольский муниципальный район (Тюменская область)

- Депутаты утвердили главный финансовый документ муниципального образования на 2006 год.

По данным финансово-казначейского управления районной администрации, планируется, что в 2006 году в казну поступит 327,5 млн. рублей. 13% этой суммы составят собственные доходы района. Расходы определены в объеме 327,9 млн. рублей. Из них 143,7 млн. рублей будет выделено на образование, 28,7 млн. рублей - на культуру, 16,7 млн. рублей - на социальную политику.

 

Томск (АСДГ)

- Впервые за 10 последних лет бюджет города на будущий год принят в текущем финансовом году.

Параметры утвержденного бюджета таковы: доходы – 3,3 млрд. рублей, расходы – 3,5 млрд. рублей, дефицит бюджета - 214 млн. рублей (около 10%). При этом городской власти удалось дополнительно «отстоять» у области почти 1 млрд. рублей. Но, тем не менее, дисбаланс доходной части городского бюджета налицо: консолидированный бюджет области составляет 20 млрд. рублей, а города – 3 млрд. рублей. Таким образом, город-донор, где проживает половина населения области, искусственно превращается в дотационный из-за политики централизации средств. Мэр Томска Александр Макаров назвал оперативное принятие бюджета - событие уникальным, даже при том, что утвержденный бюджет «жесткий» и его доходная часть никак не соответствует реальным потребностям города. Но это прагматическое и грамотное решение, так как предварительно на комитетах и согласительной комиссии проведена конструктивная работа. «Исполнение бюджета – процесс творческий и политический, - сказал градоначальник. - Над его реализацией нам придется работать всем вместе: искать возможности пополнения собственной доходной базы и работать с областью по пересмотру нормативов налоговых отчислений городу». В финансовом документе заложено 12 млн. рублей на модернизацию лифтового хозяйства, 10 млн. рублей на инвентаризацию бесхозных сетей, 4 млн. рублей на благоустройство внутриквартальных территорий, 23 млн. рублей на увеличение расходов на здравоохранение и детский спорт. В бюджете-2006 ни рубля не заложено на капвложения, только на 30-40% предусмотрено финансирование на благоустройство и содержание города. Нет денег и на предпродажную подготовку земельных участков с аукциона.

 

- С 1 января 2006 года пенсионеры-бюджетники будут получать муниципальную добавку к пенсии в размере 400 рублей.

В 2005 году в администрации города принято положение о негосударственном пенсионном фонде, согласно которому все горожане, ушедшие на пенсию из организаций бюджетной сферы в 2005-2006 году, будут получать муниципальную добавку к пенсии в размере 400 рублей. Сейчас завершена вся подготовительная работа: сформированы пенсионные дела, определен негосударственный пенсионный фонд, сделаны расчеты. Так, в конкурсе на право обслуживать пенсионеров бюджетной сферы победил негосударственный пенсионный фонд «Промрегионсвязь». Определены и люди, которые будут получать муниципальную добавку к пенсии, это 91 работник из учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта. Как поясняет председатель комитета департамента социальной политики городской администрации Галина Маракулина, это пенсионеры, ушедшие с работы в течение 2005 года. В ближайшее время они получат деньги за 2005 год, а затем на их счет ежемесячно будет поступать по 400 рублей. На муниципальные доплаты выделены бюджетные средства: 1 300 000 рублей за 2005 год и 2 170 000 рублей на 2006 год. То есть, если сотрудник бюджетной организации, пенсионер по возрасту, уволится с работы в 2006 году, он станет получать муниципальную добавку к пенсии. Предполагается, что со временем число получателей муниципальной доплаты к пенсии возрастет: будут формироваться пенсионные дела сотрудников бюджетной сферы, уволившихся с работы до 2005 года.

 

Тюмень (АСДГ)

- В рамках городской целевой программы «Комплексные меры по совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции г. Тюмени на 2004-2006 гг.» прошел ремонт 5 участковых пунктов милиции, в 41 помещении ремонт заканчивается.

За счет бюджета куплена мебель, компьютерная техника, улучшена телефонная связь, обновлен автопарк. Учитывая неудовлетворительное состояние материального обеспечения службы участковых уполномоченных, необходимо открыть еще более 170 пунктов милиции. Глава города Сергей Сметанюк поставил задачу, чтобы на будущий год каждому участковому уполномоченному был выделен административный участок. Органы власти берут на себя его оборудование, ремонт, установку техники. «Мы считаем, что профилактика в работе участковых - важная составляющая, и уверены, что участковые милиционеры должны взять на себя серьезный груз решения проблем, для того чтобы снизить уровень преступности. Поэтому будем требовать, чтобы участковые уполномоченные милиции активнее общались с населением», - подчеркнул Сергей Иванович. Прозвучало и такое предложение – создавать участковые пункты в товариществах собственников жилья. Письма с соответствующими предложениями к председателями ТСЖ подписал глава города.

Сергей Сметанюк отметил: «В каждом доме не проблема найти 10-20 квадратных метров для того, чтобы там размещался участковый уполномоченный милиции. Это поможет и в профилактике преступности». Были даны конкретные поручения структурам администрации осуществить подбор помещений.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Около 9 млрд. рублей потребуется для реализации долгосрочной инвестиционной программы развития водопроводно-канализационного хозяйства города, рассчитанной на 2006-2010 годы.

Она разработана специалистами МУП "Водоканал" и нацелена на ликвидацию в городе дефицита питьевой воды, глубокую очистку канализационных стоков, сбрасываемых в реку Амур. Для этого в рамках программы планируется строительство водопроводов, насосных станций и резервуаров, инженерных коммуникаций и сооружений для освоения Тунгусского месторождения подземных вод. Масштабные работы будут выполнены по расширению и реконструкции очистных сооружений водопровода и канализации, строительству и реконструкцию напорных и самотечных коллекторов. При этом будет продолжено внедрение в производство более экономичных технологий и современного оборудования. Как отметила начальник планово-экономического отдела МУП "Водоканал" Людмила Коношенко, источниками средств на эти мероприятия явятся бюджеты всех уровней - федерального, краевого и города, а также деньги инвесторов и инвестиционная составляющая, заложенная в тарифы на услуги водоснабжения и канализации.

 

Ханты-Мансийск

- Принят бюджет города на 2006 год.

Доходная часть бюджета утверждена в объеме 2 млрд. 349,2 млн. рублей, расходная - 2 млрд. 415,3 млн. рублей. Дефицит превысит 66 млн. рублей. Собственные доходы города ожидаются в размере 661 млн. рублей, что на 23% меньше, чем в 2005 году. Финансовая помощь из окружного бюджета составит 1 млрд. 688 млн. рублей - это дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и субвенции на реализацию передаваемых полномочий. 384 млн. рублей поступит на капитальные вложения. Утвержден и план финансирования программ. 400 млн. рублей будет выделено на программу «Столица». На управление муниципальным имуществом заложено 10 млн. рублей, на энергоресурсосбережение - 3,9 млн. рублей, на жилищную программу - 4,5 млн. рублей, на поддержку старшего поколения - 2 млн. рублей.

 

Челябинск

- Утвержден бездефицитный бюджет на 2006 год.

Доходная и расходная части бюджета города составят 6,411 6579 млрд. рублей. Бюджет имеет социальную направленность. На финансирование социальной сферы предусмотрено более 72% бюджетных средств. На содержание органов внутренних дел будет направлено 284,4 млн. рублей, на транспорт -140,5 млн. рублей, на жилищное хозяйство - 229,1 млн. рублей, на коммунальное хозяйство - 480,9 млн. рублей, на культуру - 149,1 млн. рублей, на молодежную политику - 53,8 млн. рублей, на здравоохранение - 1045,1 млн. рублей, на спорт - 204,2 млн. рублей, на социальную политику - 969,6 млн. рублей, на образование - 1797,4 млн. рублей (дополнительно из областного бюджета на городское образование поступит сумма межбюджетных трансфертов в размере 1067 млн. рублей).

 

Юрга (АСДГ)

- Итоги года.

В 2005 году в городе введено в эксплуатацию 16,6 тысяч квадратных метров жилья - 443 семьи улучшили жилищные условия. В 2006 году планируется построить 18 тысяч квадратных метров жилья.

Рост объема инвестиций в сфере малого и среднего бизнеса составил 228% к прошлому году, то есть 1 миллиард 200 миллионов рублей. В городе создано 250 малых предприятий, в них работает 8 800 человек, что составляет 25% населения, занятого в экономике города.

Для городского здравоохранения приобретено на 6,9 миллиона рублей нового оборудования. В 2006 году планируется увеличить количество средств, выделяемых на нужды здравоохранения.

В 2005 году были отремонтированы и построены главные городские дороги. В новом году будут ремонтироваться внутриквартальных проезды, продолжится ремонт фасадов, благоустройство улиц, кварталов, ремонт домов.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 38:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

301-1

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 г.»

 

 

Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,

–         РїРѕ электронной почте admin@asdg.ru,

–         факсу (383) 227-11-08,

–         телефону (383) 227-11-16.

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 452 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 20.12.2005 по 27.12.2005, а также анонс № 12/05 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

 

 

Редакция информационного бюллетеня и сотрудники исполнительной дирекции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов поздравляют всех читателей с Новым годом и Рождеством!

Мы желаем процветания всем муниципальным образованиям,

благополучия и радостного настроения всем жителям.