|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 02 (303) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ
ГОРОДОВ
|
||
26 января 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного
самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и
Дальнего Востока информационной сетью
Ассоциации СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточныхВ
РіРѕСЂРѕРґРѕРІ |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство
Российской Федерации
-
Правительство утвердило среднесрочную программу социально-экономического
развития России на 2006-2008 годы и план по ее реализации в 2006 году.
Об этом сообщил Председатель Правительства Михаил Фрадков. В программу включены меры, направленные на устойчивые и высокие темпы роста ВВП, в том числе меры структурных преобразований в экономике, модернизации промышленности. Документ нацелен на продолжение институциональных преобразований, исполнение приоритетных национальных проектов, сказал М. Фрадков. По словам главы Правительства, в программу включен комплекс антиинфляционных мер, а также дополнительные меры по снижению налогового бремени, улучшению налогового администрирования, развитию ипотечного кредитования, а также развитие инновационный сферы и государственных банков развития. М. Фрадков подчеркнул, что эта программа обсуждена ранее представителями бизнес-сообщества на заседании Совета по предпринимательству при Правительстве РФ. Одновременно с программой утвержден план действий по ее реализации на 2006 год, в которую включено исполнение 85 мероприятий, в том числе разработка федеральных законов и других нормативно-правовых актов. До конца января руководители министерств и ведомств должны представить в Правительство России детальный план по реализации программы со своей стороны. Министерство экономического развития и торговли, как координатор этой работы, будет проводить сводную работу по координации действий министерств и ведомств при реализации программы. М. Фрадков также заявил, что программа позволит обеспечивать устойчивой развитие российской экономики с учетом увеличения реальных доходов населения. Премьер-министр добавил, что он лично будет осуществлять контроль за реализацией программы.
- В Российской Федерации установлен минимальный и максимальный размер пособия по безработице на 2006 год.
Соответствующее постановление подписано Председателем
Правительства РФ Михаилом Фрадковым. Для граждан, признанных в установленном
порядке безработными с 1 января 2006 года, минимальное пособие установлено в
размере 720 руб., максимальное – 2880 руб. что соответствует уровню
прошлого года.
РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№
край
- Р’ 2005 РіРѕРґСѓ
в крае сданы в эксплуатацию 727 жилых домов за счет всех источников
финансирования.
Общая площадь жилья составила 211,6 тыс. РєРІ. метров, что РЅР° 1,6% меньше, чем Р·Р° 2004 РіРѕРґ. Р’ общем РІРІРѕРґРµ жилья чуть меньше половины составляют жилые РґРѕРјР°, введенные индивидуальными застройщиками. Р’РІРѕРґ жилья населением РїРѕ сравнению СЃ прошлым РіРѕРґРѕРј увеличился РЅР° 4%. Р’ сельской местности введено 28 тысяч РєРІ. метров жилья (13,3% введенного жилья РїРѕ краю), что РЅР° 25,8% меньше прошлого РіРѕРґР°. Наибольший СЂРѕСЃС‚ РІРІРѕРґР° жилья достигнут РІ Лесозаводском, Ольгинском Рё Яковлевском районах, РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРєРµ Рё Артеме. Р’РІРѕРґ жилья осуществлен РІРѕ всех городах Рё районах края, РІ 14 РёР· РЅРёС… РѕРЅ вырос РїРѕ сравнению СЃ прошлым РіРѕРґРѕРј. Р’ 28 городах Рё районах жилье вводилось только Р·Р° счет средств населения. РР· общей площади введенных РґРѕРјРѕРІ РЅР° Владивосток приходится 52,1%, РЈСЃСЃСѓСЂРёР№СЃРє – 13,3%, Находку – 10,1%, Артем – 5,2% Рё Надеждинский район – 2,3%. Средняя площадь РѕРґРЅРѕР№ квартиры, введенной РІ 2005 РіРѕРґСѓ, составила 93,3 РєРІ. метра.
- Стоимость
минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину
мужчины трудоспособного возраста, на 16 января 2006 года составила 1855,8
рублей в месяц.
Стоимость набора в целом по краю за последние две недели возросла на 1,9%, а во Владивостоке на 2,3%. Опережающий рост цен в крае наблюдался на плодовоовощную продукцию: яблоки – на 2%, морковь, лук репчатый и картофель – на 4,6-7,3%, капуста свежая – на 16,6%. Картофель и лук репчатый стали дороже во Владивостоке (на 11,2% и 8.5%) и Уссурийске (на 9,5% и 11,6%). На протяжении 2 недель в крае на 1,2-2,5% подорожали говядина, масло животное, маргарин и молокопродукты. Удорожание творога, сметаны и маргарина зарегистрировано во Владивостоке (на 0,7-2,7%) и Спасске-Дальнем (на 0,4%-1,4%). Также во Владивостоке подорожало молоко (на 3,5%). Рост цен на остальные наблюдаемые продукты питания был незначительным и не превышал 1%. Снижение цен за две прошедшие недели зарегистрировано на рыбу замороженную в Уссурийске (на 3,5%), пшено – во Владивостоке и Уссурийске (на 0,2% и 1,1%), вермишель – во Владивостоке (на 0,4%). Ассортимент наблюдаемых продуктов питания и непродовольственных товаров на прилавках торговых организаций края оставался стабильным.
Рркутская область
- На реализацию областной целевой программы
«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда до 2010 года» в
региональном бюджете 2006 года предусмотрено 50 млн. руб.
Средства Р±СѓРґСѓС‚ выделены 19 муниципальным образованиям, представившим РІ департамент РїРѕ строительству утвержденные муниципальные программы. Р’ этот СЃРїРёСЃРѕРє вошли Братск, Р—РёРјР°, Рркутск, Черемхово, Усть-Рлимск, Усолье-РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРµ, Ангарский, Братский, Бодайбинский, Балаганский, Жигаловский, Казачинско-Ленский, Ольхонский, Усть-Рлимский, Нижнеилимский, Слюдянский, Усть-РЈРґРёРЅСЃРєРёР№, Усть-Кутский Рё Шелеховский районы. Средства распределены пропорционально доле ветхого Рё аварийного жилья РІ территориях. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РЅР° реализацию этой программы было предусмотрено 237 млн. СЂСѓР±., РёР· РЅРёС… 87 млн. поступило РёР· федерального бюджета, 150 млн. – РёР· областного. РќР° эти средства велось строительство жилых РґРѕРјРѕРІ РІ 10 муниципалитетах – Братске, Р—РёРјРµ, Рркутске, Усть-Рлимске, Усть-Куте, Шелехове, Черемхово, Казачинско-Ленском, Нижнеилимском Рё Усть-Рлимском районах. Для переселения граждан РёР· ветхого Рё аварийного жилья РІ эксплуатацию было введено 10,05 тыс. РєРІ. Рј, новые квартиры получили 495 человек. РљСЂРѕРјРµ того, РІ рамках областной программы РЅР° вторичном рынке приобретено 2,27 тыс. РєРІ. Рј, переселено 87 человек. Площадь снесенного ветхого Рё аварийного жилья РІ области составила 19,1 тыс. РєРІ. Рј. Заместитель начальника департамента РїРѕ строительству администрации губернатора региона Рита Низамова отметила, что РёР· 12 объектов, которые финансировались РІ 2005 РіРѕРґСѓ РїРѕ программе, 5 объектов площадью 16,3 тыс. РєРІ. Рј РІ Братске, Рркутске, Черемхово, Железногорске-Рлимском Рё Шелехове планируется ввести РІ эксплуатацию РІ этом РіРѕРґСѓ.
Омская область
- Общая сумма поступлений неналоговых доходов в
бюджет области по состоянию на 1 января 2006 года составила 287,9 млн. рублей,
что на 89,5 млн. рублей (4%) превышает поступления 2004 года.
Неналоговые доходы от арендной платы за землю поступили в размере 175 051,5 тысяч рублей, и от продажи земельных участков - 28 878,8 тысяч рублей. Арендная плата за имущество принесла бюджету 59 305,6 тысяч рублей, а 11 723,1 тысяч рублей составила часть прибыли государственных унитарных предприятий области.
Читинская область
- Необходимо устранение дисбаланса полномочий в
градостроительной деятельности между федеральным, региональным и муниципальным
уровнями власти.
Рто РѕРґРЅРѕ РёР· направлений, РІ котором необходимо совершенствовать Градостроительный кодекс, - такой вывод прозвучал РЅР° совещании районных Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… архитекторов. Сегодня почти РІСЃСЏ разработка градостроительной документации ложится РЅР° плечи муниципальных образований, РїСЂРё этом соответствующее финансирование СЃРѕ стороны регионального Рё федерального бюджетов отсутствует. Также необходимо сформировать единую систему органов архитектуры Рё градостроительства, позволяющую решать весь комплекс градостроительных работ. Р’-третьих, остро стоит необходимость экспертизы градостроительных решений. Р’ настоящее время РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что градостроительная документация РЅРµ разрабатывается, отсутствует Рё экспертиза градостроительных решений, что ведет Рє значительному усложнению процесса согласования. Согласительные процедуры сегодня занимают РѕС‚ 1 РіРѕРґР° РґРѕ 2 лет. Р’-четвертых, требуется создать единую систему информационного обеспечения градостроительной деятельности. Р, наконец, вернуть профессиональную направленность Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Действующий Градостроительный кодекс Р Р¤ определяет возможность решения градостроительных проблем уполномоченным органом, С‚.Рµ. любым органом, РІ том числе федеральным агентством Р–РљРҐ Рё строительства, комитетом финансов или СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, управлением землеустройства Рё С‚.Рї. «Ведь почему-то специалистов Р–РљРҐ РЅРµ уполномочивают решать проблемы финансов, финансистов решать проблемы землеустройства, землеустроителей – делать операции Рё С‚.Рґ. Почему же архитектуру Рё градостроительство РјРѕРіСѓС‚ делать РІСЃРµ?" – подчеркнул начальник главного управления архитектуры Рё градостроительства области Николай Бунтовский. Р’ областной целевой градостроительной программе области РЅР° 2004-2008 РіРѕРґС‹ предусмотрено финансирование работ РІ размере 254,5 млн. рублей, РІ том числе РёР· областного бюджета – 103,3 млн. рублей, местных бюджетов – 94,4 млн. рублей Рё внебюджетных источников – 56,7 млн. рублей. РџРѕ состоянию РЅР° 1 января 2006 РіРѕРґР° должны были быть выполнены Рё профинансированы мероприятия Программы РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 74 млн. рублей, РІ том числе РёР· областного бюджета РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 23,6 млн. рублей. РР·-Р·Р° недостатка средств фактически были выполнены РІ 2004 РіРѕРґСѓ Рё профинансированы РІ 2004-2005 годах РёР· областного бюджета только работы РїРѕ разработке границ РІРЅРѕРІСЊ образованных муниципальных поселений РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 4,1 млн. рублей. Рљ сожалению, РІ 2005 РіРѕРґСѓ Программа РЅРµ была включена РІ число программ, финансируемых РёР· областного бюджета, что повлекло Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ приостановку работ РїРѕ разработке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов Читы, Петровска-Забайкальского, Балея. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ предусматривается реализация мероприятий РёР· областного бюджета РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 29,9 млн. рублей.
Новости муниципалитетов
Братск (АСДГ)
- С января платежи населения, проживающего в
муниципальном жилье, увеличились в среднем на 16%.
Рђ для каждого квартиросъемщика РІ отдельности эта цифра будет разной. Если переводить РЅР° рубли, то для РѕРґРЅРёС… этот СЂРѕСЃС‚ составит 5-7 рублей, для РґСЂСѓРіРёС… – 300 рублей. РљСЂРѕРјРµ того, часть расходов РіРѕСЂРѕРґ возьмет РЅР° себя – РїРѕ содержанию ветхих РґРѕРјРѕРІ, РґРѕРјРѕРІ СЃ РёР·РЅРѕСЃРѕРј свыше 30% Рё РїРѕ услугам теплоснабжения отдельных районов. РќР° эти цели РІ бюджете предусмотрено 128 млн. рублей. Специалисты администрации РіРѕРІРѕСЂСЏС‚, что тарифы РіРѕСЂРѕРґР° ниже федерального стандарта, установленного РЅР° территории Рркутской области. Федеральный стандарт – 42,60 СЂСѓР±. Р·Р° 1 РєРІ. Рј, РІ Братске – около 32 рублей Р·Р° 1 РєРІ. Рј. РџРѕ информации председателя комитета Р–РљРҐ Любови РџРѕРїРѕРІРѕР№ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ успешно реализуются мероприятия РїРѕ энергосбережению - РїРѕСЂСЏРґРєР° 65% РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ жилой площади охвачено приборами учета теплоэнергии, Р·Р° счет чего даже удалось несколько снизить нормативы потребления РїРѕ отоплению. Увеличение тарифа пошло РЅРµ РЅР° 15% (как увеличила Р РРљ), Р° РЅР° 2,1%. Раньше Р·Р° отопление братчане платили 9,60 СЂСѓР±., сейчас – 9,80 рублей.
Барнаул (АСДГ)
-
Администрация города работает над упрощением механизма кредитования малого и
среднего бизнеса.
Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ льготного кредитования решались администрацией РІ рамках принятой РІ 2005 РіРѕРґСѓ Программы поддержки Рё развития предпринимательства. Р’ конце декабря прошлого РіРѕРґР° между администрацией Рё Сбербанком Р РѕСЃСЃРёРё было подписано соглашение Рѕ выделении кредитов РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 25 миллионов рублей РїРѕРґ 12% годовых для предприятий малого Рё среднего бизнеса. Сейчас отрабатывается механизм предоставления кредитов. РљСЂРѕРјРµ того, варианты льготного кредитования прорабатываются еще СЃ 4 банками (РљРњР‘, Рмпекс-банк, Сибсоцбанк Рё Банк РњРѕСЃРєРІС‹). Также РІ планах администрации РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2006 РіРѕРґ, РїРѕ словам РјСЌСЂР° Владимира Колганова, создание системы взаимодействия предпринимателей РїРѕ отраслевому принципу (здравоохранение, торговля Рё С‚.Рґ.). Здесь важно охватить РІСЃРµ категории, объединить усилия РЅР° развитие Р·РґРѕСЂРѕРІРѕР№ конкуренции. Р РЅРµ забывать РїСЂРѕ социальное партнерство – работодатели совместно СЃ властью несут ответственность Р·Р° работников. РљСЂРѕРјРµ того, РІ 2006 РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ будет создана «карта шефства»: Р·Р° промышленными предприятиями Рё предпринимательскими структурами Р±СѓРґСѓС‚ закреплены определенные социально значимые учреждения (школы, детские РґРѕРјР°, больницы Рё С‚.Рґ.). Р’ настоящее время РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ комитет РїРѕ промышленности, предпринимательству Рё вопросам труда работает над РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј соответствия между возможностями предприятий Рё потребностями социальных учреждений. Продолжается работа РїРѕ финансовой поддержке предпринимателей совместно СЃ краевой администрацией. Р’ прошлом РіРѕРґСѓ 9 предприятий РіРѕСЂРѕРґР° получили финансовую помощь РѕС‚ краевой администрации – всего 150 тысяч рублей. Р’ этом РіРѕРґСѓ СЃСѓРјРјСѓ предполагается удвоить.
Владивосток (АСДГ)
- В городе будет разработана городская целевая
программа развития ипотечного кредитования.
Такое распоряжение дал глава города Владимир Николаев. Предполагается, что в реализации проекта будут задействованы 2 муниципальных источника. В первую очередь это жилые объекты, которые предоставляются муниципалитету в рамках его долевого участия при строительстве жилых объектов. Данные площади будут реализовываться участникам программ ипотечного кредитования по более низкой, чем на рынке, стоимости. Вторым источником выступит городской бюджет, в котором будут предусмотрены средства на компенсацию снижения процентных ставок по ипотечному кредитованию. В настоящий момент ставка кредитования по ипотечным программам составляет порядка 14-15%. Взяв же на себя часть затрат, администрация города сделает программу более доступной для населения. Планируется, что финансирование ипотечных программ будет учтено при корректировке бюджета 2006 года.
- В городе открылась третья по счету социальная
столовая, где могут получить бесплатный комплексный обед малообеспеченные и
попавшие в трудную жизненную ситуацию граждане.
Социальные столовые ежемесячно обслуживают порядка 600 человек из числа малообеспеченных граждан и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Горячие обеды предоставляются в рамках программы «Бесплатное питание». Комплексные обеды – салат, первое, второе и компот с булочкой – можно не только отведать в уютной столовой, но и взять с собой домой. Как сообщил начальник управления по исполнению программ по поддержке населения Валерий Феданов, возможность ежедневных бесплатных обедов могут получить владивостокцы, состоящие на учете в отделах социальной службы районов. В основном это одинокие граждане, получающие минимальные пенсии, а также члены многодетных семей. Себестоимость одного такого обеда составляет порядка 65 рублей, что является серьезной прибавкой к пенсии или социальному пособию. Питание для граждан с низким достатком осуществляется за счет спонсорских средств. В ближайшее время администрация Владивостока намерена значительно увеличить количество граждан, имеющих возможность получать бесплатное питание на базе учреждений общепита города.
Рркутск (АСДГ)
- В 2006 году из бюджета города на строительство
потратят 555 млн. рублей.
43,5 тыс. РєРІ. Рј жилья намерено сдать РІ 2006 РіРѕРґСѓ Управление капитального строительства (РЈРљРЎ) РіРѕСЂРѕРґР°. РћР± этом сообщил начальник РЈРљРЎ Александр РўРёСЂСЃРєРёС…. Р’ текущем РіРѕРґСѓ РЈРљРЎ планирует освоить 1,45 млрд. рублей, РёР· РЅРёС… 555 млн. рублей – РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР°, еще около 899 млн. рублей составят средства участников долевого строительства. Стоимость РѕРґРЅРѕРіРѕ квадратного метра жилья, РІРѕР·РІРѕРґРёРјРѕРіРѕ РЈРљРЎ РіРѕСЂРѕРґР°, РІ 2006 РіРѕРґСѓ составит 20,5 тыс. рублей. Р’ 2004 РіРѕРґСѓ цена составляла 17,1 тыс. рублей, РІ 2005 – 18,5 тыс. рублей. Как отметил Александр РўРёСЂСЃРєРёС…, РѕРЅ РЅРµ РІРёРґРёС‚ «никаких СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ для снижения цены 1 квадратного метра жилья», даже РІ случае, если заработает ипотечная система. РћРЅ отметил, что ипотечная система подразумевает выделение кредитов РЅР° уже построенное жилье. Р’ таком случае строительным компаниям придется брать банковские кредиты, процент РїРѕ которым составляет РЅРµ менее 15% годовых. РќР° увеличение стоимости жилья также повлияет инфляция, размер которой составляет около 10%. Александр РўРёСЂСЃРєРёС… РїРѕСЏСЃРЅРёР», что, РїРѕ его мнению, удешевление стоимости квартир может произойти, например, РІ том случае, если администрация Рркутской области возьмет РЅР° себя затраты РїРѕ прокладке инженерных коммуникаций, что составляет РѕРґРЅСѓ РёР· основных расходных статей РїСЂРё возведении РЅРѕРІРѕРіРѕ жилья. Однако никаких подобных предложений РѕС‚ руководства региона РІ администрацию РіРѕСЂРѕРґР° РЅРµ поступало. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РІ Рркутске силами РЈРљРЎ возведено 33,5 тыс. РєРІ. Рј жилья РїСЂРё плане 31 тыс. РєРІ. Рј. Общие затраты РЅР° строительство составили 778 млн. рублей. РР· РЅРёС… расходы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета – 363 млн. рублей, остальные средства привлекались Р·Р° счет участников долевого строительства.
- В 2005 году около 27 тысяч семей иркутян
получили жилищные субсидии на общую сумму более 141 миллиона рублей.
Жилищные СЃСѓР±СЃРёРґРёРё (компенсации) РЅР° оплату жилья Рё коммунальных услуг – это мера социальной поддержки, которая действует РІ РіРѕСЂРѕРґРµ СЃ 1999 РіРѕРґР°. Рта система действительна для жилья любой формы собственности Рё для всех категорий граждан, даже если некоторые РёР· РЅРёС… уже имеют право РЅР° льготы РїРѕ оплате жилья Рё коммунальных услуг РїРѕ иным основаниям. РЎСѓР±СЃРёРґРёРё предоставляются семьям Рё одинокопроживающим гражданам РІ пределах социальной РЅРѕСЂРјС‹ площади жилья, нормативных потреблений коммунальных услуг СЃ учетом СЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕРіРѕ РґРѕС…РѕРґР° семьи Рё действующих льгот. Р’ соответствии СЃ Жилищным кодексом Р Р¤, постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 14 декабря 2005 РіРѕРґР° в„– 761 «О предоставлении СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг», СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР° предусмотрен новый механизм предоставления СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ путем перечисления СЃСѓРјРј СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ гражданам РЅР° банковские счета или иным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј доставки. Начальник департамента социальной защиты населения администрации РіРѕСЂРѕРґР° Валентина Рыбаченко сообщила, что РІ течение января Рё февраля иркутяне Р±СѓРґСѓС‚ получать жилищные СЃСѓР±СЃРёРґРёРё (компенсации) РїРѕ старой схеме – РЅР° счета жилищных предприятий. РћРЅР° отметила, что РІ РіРѕСЂРѕРґРµ завершена подготовительная работа РїРѕ переходу Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ механизму предоставления СЃСѓР±СЃРёРґРёР№. РќРѕ РІ настоящее время РІ органах государственной власти дополнительно разрабатываются необходимые нормативные документы, которые позволят начать перечисление гражданам СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° персонифицированные социальные счета.
Красноярск (АСДГ)
- На реализацию городской программы «Социальная
поддержка населения» в 2006 году выделено 41,8 млн. рублей.
РџРѕ словам начальника главного управления социальной защиты населения администрации РіРѕСЂРѕРґР° Галины Пашиновой, РІ 2005 РіРѕРґСѓ данной программой было предусмотрено оказание адресной материальной помощи 12,8 тыс. семьям Рё РѕРґРёРЅРѕРєРѕ проживающим гражданам, оказавшимся РІ трудной жизненной ситуации, РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 38,5 млн. рублей. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ направленность программы немного изменилась. «По статистике раньше РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ часть населения, проживающего Р·Р° чертой бедности, составляли пенсионеры Рё инвалиды. Теперь же РІ эту РіСЂСѓРїРїСѓ РІСЃРµ РІС…РѕРґРёС‚ больше неполных многодетных семей. Оказание помощи семьям, чей уровень жизни ниже прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°, – РѕРґРЅРѕ РёР· направлений программы», – пояснила Р“. Пашинова. Программа РЅР° 2006 РіРѕРґ предусматривает приобретение путевок РІ санаторий-профилакторий «Мать Рё дитя» для оздоровления детей-инвалидов, обеспечение инватехникой детей-инвалидов РёР· малоимущих семей, организацию питания безнадзорных детей Рё детей РёР· малоимущих семей РІ летний период. Общая СЃСѓРјРјР° программы составляет 41,8 млн. рублей. РР· РЅРёС… 36,4 млн. – адресная социальная помощь.
- В администрации города приступили к реализации
адресной инвестиционной программы 2006 года.
Р’ программу РІС…РѕРґСЏС‚ ремонт Рё строительство РґРѕСЂРѕРі, объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, ремонт Рё обновление подвижного состава муниципального транспорта. Общая СЃСѓРјРјР°, выделяемая РЅР° ее реализацию, РїРѕ сравнению СЃ прошлым РіРѕРґРѕРј увеличена более чем РЅР° 16 миллионов рублей Рё составила 829,1 миллиона рублей. Р’ адресной инвестиционной программе выделяются несколько основных блоков. Решение транспортных проблем РіРѕСЂРѕРґР° предусматривает реконструкцию Рё расширение нескольких улиц, строительство РґРѕСЂРѕРі СЃ инженерными сетями. Рто позволит снизить остроту ситуации РІ местах наиболее интенсивных транспортных потоков. Р’ программе предусмотрено строительство 2 пешеходных переходов. РЎ целью дальнейшего развития РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ электротранспорта Рё улучшения обслуживания пассажиров предполагается строительство троллейбусной линии. Р’ адресной программе заложена строка РЅР° обновление автобусного парка муниципального транспорта Рё РЅР° приобретение специальной дорожной техники. Продолжится реконструкция больничного комплекса РїРѕРґ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ центр охраны материнства Рё детства. Р’ наступившем РіРѕРґСѓ начнутся проектно-изыскательские работы РїРѕ реконструкции здания бывшего учебного комбината РїРѕРґ детский сад РЅР° 140 детей, Р° также проектирование детского сада РЅР° 280 мест. Продолжится строительство РЅРѕРІРѕР№ общеобразовательной школы. Продолжится строительство трехэтажной школы искусств, которая создаст условия для массового начального музыкального Рё художественного образования. Для людей СЃ ограниченными возможностями, Р° также для пожилых людей Рё матерей СЃ детьми Р±СѓРґСѓС‚ оборудованы пандусами СЂСЏРґ поликлиник Рё детских больниц, Р° также реабилитационный центр для детей Рё подростков. Специальные светофорные объекты, оборудованные звуковыми сигнализаторами, появятся РЅР° нескольких остановках. Для переселения горожан РёР· ветхого жилья будет продолжено строительство РґРѕРјР°. Р’ рамках этого проекта РІ 2005 РіРѕРґСѓ было снесено 4 аварийных РґРѕРјР°, РІ текущем запланирован СЃРЅРѕСЃ еще 12 ветхих двухэтажек. Продолжится строительство жилых РґРѕРјРѕРІ РїРѕ программе муниципального жилищного заимствования. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ будет сдан РґРѕРј РЅР° 366 квартир Рё начато строительство РЅРѕРІРѕРіРѕ.
Ртоги работы подвел глава РіРѕСЂРѕРґР° Рџ. Пимашков. Программа муниципальных облигационных заимствований работает РІ РіРѕСЂРѕРґРµ СЃ 2003 РіРѕРґР°. Р—Р° это время ее первые участники уже приобрели новые квартиры РІ 187-квартирном Рё 222-квартирном домах. Часть квартир РІ строящихся домах предусмотрена для льготной продажи Рё предоставления различным категориям граждан. Цена квартиры, приобретенной РІ рамках программы, РЅР° 20-25% ниже рыночной. РџСЂРё этом владельцы облигаций также получают фиксированный купонный РґРѕС…РѕРґ. Р’ 2004-2005 РіРѕРґСѓ общая СЃСѓРјРјР° РєСѓРїРѕРЅРЅРѕРіРѕ РґРѕС…РѕРґР° составила 22 млн. рублей, РІ 2006 РіРѕРґСѓ РЅР° эти цели запланировано 14 млн. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, РІ 2006 РіРѕРґСѓ предусмотрено размещение очередного целевого муниципального облигационного займа РІ размере 200 млн. рублей. Таким образом, бюджет программы РЅР° 2006 РіРѕРґ РІРґРІРѕРµ превышает параметры 2005 РіРѕРґР°.
Программа по предоставлению льготного жилья для работников бюджетной сферы «50 на 50» стартовала в 2000 году. По программе работники муниципальных учреждений, которые состоят на учете в получении жилья, имеют возможность приобрести квартиры за 50% их стоимости на условиях рассрочки от 3 до 5 лет. Остальные 50% средств выплачивает бюджет города. В течение 6 лет работы программы «50 на 50» обладателями новых квартир на льготных условиях стали 250 семей учителей, врачей, милиционеров, работников культуры. 42 квартиры для бюджетников предусмотрены и в строящемся доме.
В городе также второй год действует программа «Молодой красноярской семье – доступное жилье», рассчитанная до 2010 года, по которой запланирован 150 млн. рублей на выплату долгосрочных бюджетных кредитов в качестве поддержки при покупке квартиры. За счет финансовой поддержки бюджета процентная ставка по банковскому кредиту на жилье для молодых семей фактически снижается до 9-10%. В 2005 году в реестр участников программы были включены 42 молодые семьи, 13 из них уже получили право на оформление льготных жилищных кредитов.
По итогам 2005 года город занял первое место среди региональных и республиканских центров России по объему строительства жилья. За этот период в городе впервые за его историю было введено в эксплуатацию 655 тыс. квадратных метров жилплощади. Причем краевой центр лидирует как по показателю количества введенных квадратных метров на одного красноярца, так и по общим цифрам. Глава города Петр Пимашков отметил: «Для того чтобы сделать жилье доступным, его надо строить много. Мы строим не ради объемов, а ради повышения качества жизни красноярцев. Рсегодня мы добились небывалых рекордных объемов строительства. Среди всех столичных городов России Красноярск занял по итогам 2005 года первое место по строительству жилья и в абсолютных цифрах, и на душу населения».
Магадан
- В рамках реализации национального проекта
«Доступное жилье» в администрации города принято решение о финансовой поддержке
заемщиков-бюджетников при получении ими ипотечного кредита.
Городской бюджет возьмет РЅР° себя расходы РїРѕ оплате первоначального РІР·РЅРѕСЃР° РІ размере 30% РѕС‚ стоимости приобретаемого жилья, как РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ условия РїСЂРё получении ипотечного кредита. Как подчеркнул РјСЌСЂ Магадана Владимир Печеный решить задачу обеспечения горожан жильем можно только через развитие рынка недвижимости. Рто, РІ первую очередь, строительство новых жилых РґРѕРјРѕРІ РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°, развитие ипотеки Рё создание привлекательного инвестиционного климата для банков Рё заемщиков. Для вовлечения населения РІ программу «Доступное жилье» предусмотрен комплекс мер стимулирования: минимальная ставка РїРѕ ипотечным кредитам сегодня составляет 12%, Рє 2008 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° снизиться РґРѕ 7%, РїСЂРё понижении ставки РїРѕ кредитам будет производиться перерасчет, СЃСЂРѕРє кредитования составляет 27 лет, допускается досрочное погашение кредита. РџРѕ словам генерального директора РћРђРћ «Магаданская ипотечная компания» Александра РЁРёСЂРѕРєРёС…, программа ипотечного кредитования наиболее востребована РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Рљ региональному оператору уже обратилось более 200 магаданских семей. РќРѕ РјРЅРѕРіРёРµ потенциальные заемщики отказываются или откладывают заключение сделки. Основными причинами отказа РѕС‚ ипотеки являются: отсутствие соответствующего СѓСЂРѕРІРЅСЏ РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё высокий первоначальный РІР·РЅРѕСЃ, который составляет 30% РѕС‚ рыночной стоимости приобретаемого жилья. Среди отказников РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј работники бюджетной сферы. «Наша задача - повысить доступность ипотечного кредитования для магаданцев СЃ невысоким уровнем РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Условия выдачи кредитов должны соответствовать реальным возможностям вкладчиков», - отметил РјСЌСЂ Владимир Печеный. РџРѕ поручению РјСЌСЂР° специалисты правового управления Рё комитета РїРѕ финансам приступили Рє разработке программы соучастия РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° РІ реализации национального проекта «Доступное жилье» через финансовую поддержку работников бюджетной сферы РїСЂРё улучшении РёРјРё жилищных условий.
- Депутатские комиссии городской Думы по вопросам
местного самоуправления и по вопросам социальной политики рассмотрели изменения
и дополнения в схеме управления городом.
Рти изменения были разработаны РІ целях устранения несоответствия между нормативно закрепленной Рё фактической схемой управления РіРѕСЂРѕРґРѕРј, Р° также РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ необходимостью создания новых организационно-управленческих структур, так как СЃ 1 января нынешнего РіРѕРґР° РІ действие вступил СЂСЏРґ федеральных законодательных актов, наделивших органы местного самоуправления дополнительными полномочиями. Структура исполнительно-распорядительного органа (РјСЌСЂРёРё) определяется потребностью исключения параллелизма Рё дублирования исполнения управленческих функций Рё консолидации СЃРёР» для разрешения основных проблем жизнедеятельности РіРѕСЂРѕРґР°. РЎ этой целью выделяются главные направления деятельности исполнительно-распорядительного органа: комплекс строительного, инженерно-технического обеспечения жизнедеятельности Рё Р–РљРҐ; комплекс экономического Рё стратегического обеспечения; комплекс обеспечения социальной политики. Р—Р° состояние процессов РІ каждом РёР· направлений отвечают заместители РјСЌСЂР°, РїСЂРё этом первый заместитель РјСЌСЂР° СЂСѓРєРѕРІРѕРґРёС‚ комплексом экономического Рё стратегического обеспечения жизнедеятельности РіРѕСЂРѕРґР°. РљСЂРѕРјРµ того, РІ соответствие СЃ Уставом РіРѕСЂРѕРґР° приведено наименование контрольного органа РњРЎРЈ – Контрольная палата. Вносимые изменения позволят сохранить статус юридического лица Р·Р° управлениями образования, здравоохранения, культуры, комитетами РїРѕ управлению муниципальным имуществом РіРѕСЂРѕРґР°, физической культуры, спорта Рё туризма, комитетом РїРѕ финансам. Принятие данного проекта изменений РЅРµ требует выделения дополнительных финансовых средств РІ рамках бюджета-2006.
Находка (АСДГ)
- Предприятия и частные предприниматели города
стали добросовестнее оплачивать аренду муниципальной земли.
Повысить платежную дисциплину удалось благодаря созданию при городской администрации комиссии, которая ведет персональную работу с арендаторами-должниками. Специальная комиссия при администрации города была создана в декабре минувшего года для обеспечения своевременной оплаты юридическими и физическими лицами аренды за муниципальную землю. Причем ограничиваться уговорами, как было прежде, городские власти не стали. От предприятий и индивидуальных предпринимателей потребовали незамедлительной выплаты долгов или предоставления графика погашения задолженности с четко обозначенными сроками, в противном случае исковые заявления по должникам городской администрацией передаются в суд. Действенность таких мер проявилась уже после первых заседаний комиссии, по итогам которых уплата арендных платежей значительно активизировалась. Очередное заседание комиссии провели в администрации города исполняющий обязанности главы города Александр Костенко и заместитель главы Василий Таланов. Для разговора были приглашены 15 должников, имеющие сумму задолженности от 1,5 млн. до нескольких десятков тысяч рублей. Некоторые из них пришли на заседание комиссии уже с квитанцией об оплате долга и претензии в их адрес были сняты. Одна из компаний предоставила гарантийное письмо по погашению задолженности по арендной плате. Остальным арендаторам комиссия установила четкие сроки, не позднее которых должны быть погашены долги. Если компании и частные предприниматели не выполнят взятые обязательства, дела направят в судебные органы, и задолженность будет все равно взыскана. Заседания комиссии с приглашением арендаторов-должников проходят в администрации Находки дважды в месяц. Параллельно городскими властями проводится аналогичная работа с предпринимателями, имеющими долги по арендной плате за использование муниципальных помещений.
Новосибирск (АСДГ)
- Содержанием новой градостроительной политики
Новосибирска должно стать формирование таких норм и правил, при которых
создаются условия для размещения на территории города современных производств,
бизнес- и сервисных объектов, увеличивающих его привлекательность и
конкурентоспособность.
Рто определяет концепция генерального плана, основные положения которой представил РЅР° заседании президиума РјСЌСЂРёРё главный архитектор РіРѕСЂРѕРґР° Валерий Арбатский. Разработка концепции стала начальным, основополагающим этапом РІ создании полноценного Генерального плана развития РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ нее включены материалы РїРѕ обоснованию проекта генплана РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° период РґРѕ 2030 РіРѕРґР° РІ соответствии СЃ требованиями статьи 23 Градостроительного кодекса Р Р¤. Проект концепции генерального плана разрабатывался РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа практического использования территории РіРѕСЂРѕРґР°, инженерных Рё транспортных инфраструктур. Р’ РѕСЃРЅРѕРІСѓ концепции проектировщики заложили СЂСЏРґ градоформирующих параметров. РћРґРёРЅ РёР· РЅРёС… (РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ демографического РїСЂРѕРіРЅРѕР·Р°) – расчетная численность населения РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° период РґРѕ 2030 РіРѕРґР° Рё РЅР° более отдаленную перспективу. Целевой стратегический параметр концепции – сохранение СѓСЂРѕРІРЅСЏ населения РіРѕСЂРѕРґР° 1,5 млн. жителей Рє 2030 РіРѕРґСѓ Рё статус столичного центра СЃРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ региона. Следующий параметр – среднеобеспеченность населения жилой площадью (это позволяет планировать РІ дальнейшем объемы жилищного строительства). Приоритетными задачами РЅР° период РґРѕ 2015 РіРѕРґР° станут освоение площадок РїРѕРґ комплексное строительство СЃ нарастающими ежегодно объемами Рё реконструкция кварталов СЃРѕ СЃРЅРѕСЃРѕРј ветхого Рё аварийного жилого фонда. Р’ последующий период РґРѕ 2030 РіРѕРґР° потребуется более эффективное использование внутригородских территориальных резервов Р·Р° счет освоения овражных Р·РѕРЅ, увеличения объемов реконструкции Рё уплотнения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ застройки. Уровень автомобилизации населения определяет дальнейшее развитие транспортной системы РіРѕСЂРѕРґР°. Ее опережающее развитие – принципиальная установка концепции. Существующие Рё строящиеся объездные магистрали федерального значения (северный, южный Рё восточный объезды) должны образовать дорожное кольцо РІРѕРєСЂСѓРі РіРѕСЂРѕРґР°. Необходимо связать его СЃ транспортным каркасом РіРѕСЂРѕРґР° Рё организовать въезды РїРѕ основным направлениям. Еще РѕРґРёРЅ градоформирующий параметр – обеспечение жителей объектами соцкультбыта (ранее это определялось нормативной документацией). Город уже сегодня является центром всей системы расселения РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области. РЎСЋРґР° приезжают люди РёР· близлежащих РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Рё населенных пунктов Рё, более того, РґСЂСѓРіРёС… регионов. Поэтому нормативы, размеры Рё параметры системы общественного центра Р±СѓРґСѓС‚ существенно меняться РІ сторону увеличения. Очень важная сторона жизни РіРѕСЂРѕРґР° – увеличение рабочих мест – также находит отражение РІ градостроительном документе. Закладываются новые территории для промышленных объектов, РєСЂРѕРјРµ того, развитие производственных Р·РѕРЅ будет происходить Р·Р° счет реконструкции уже существующих предприятий Рё производств РіРѕСЂРѕРґР°. РС… предстоит модернизировать Рё СЃ точки зрения экологии, Рё СЃ точки зрения новых технологий, РІ первую очередь развивая те РёР· РЅРёС…, которые уже закрепились РЅР° внутреннем Рё внешнем рынках. Появление РІ РіРѕСЂРѕРґРµ технопарков, IT-центров окажет существенное влияние РЅР° развитие производственных структур. В«Рнвестиции – основная составляющая развития РіРѕСЂРѕРґР° РІ современных социально-экономических условиях, – отметил РјСЌСЂ Владимир Городецкий, – Поэтому Генеральный план развития РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° РІ первую очередь должен четко определить взаимоотношения власти, бизнеса Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ сообщества».
- Объем муниципального облигационного займа 2006
года составит 1,5 млрд. рублей.
РљРѕРЅРєСѓСЂСЃ РїРѕ определению генерального агента РїРѕ выпуску, размещению, обращению Рё погашению облигаций РіРѕСЂРѕРґР° пройдет 14 марта 2006 РіРѕРґР°. Рто будет уже четвертый займ. Учитывая, что предыдущий займ – 2005 РіРѕРґР° – был размещен РЅР° 4 РіРѕРґР°, РјСЌСЂРёСЏ рассчитывает разместить облигации 2006 РіРѕРґР° РЅР° 5-7 лет.
- О некоторых итогах работы образовательной
системы города в 2005 году рассказал начальник управления образования мэрии
Геннадий Старцев.
Бюджет РїРѕ отрасли был утвержден РІ СЃСѓРјРјРµ 3 млрд. 701 млн. 937 тыс. рублей. РЎ 1 января прошлого РіРѕРґР° общеобразовательные школы, детские РґРѕРјР° Рё школы-интернаты финансировались Р·Р° счет муниципального бюджета Рё средств субвенций областного бюджета. Средняя заработная плата РїРѕ отрасли РІ этот период составила 4 тыс. 424 рублей (РІ 2004 РіРѕРґСѓ – 3 тыс. 680 рублей). РЎ 1 сентября 2005 РіРѕРґР° педагогам повысили зарплату РЅР° 11%, РЅР° 20% были проиндексированы установленные ранее муниципальные надбавки. Впервые РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° прошлого РіРѕРґР° предусмотрены целевые расходы РЅР° заключение РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РїРѕ электроэнергии, установку Рё обслуживание РєРЅРѕРїРѕРє безопасности РІРѕ всех школах Рё детских домах, оформление технических паспортов РІ БТР. Как Рё РІ 2004 РіРѕРґСѓ, лимиты, заложенные РЅР° противопожарные мероприятия (15 млн. 257 тыс. рублей), освоены полностью. Р’ прошлом РіРѕРґСѓ ремонт завершен РІ 204 РёР· 205 образовательных учреждений, которые были РІ плане. Своевременно Рё РІ полном объеме финансировалось питание школьников РёР· малообеспеченных семей. РќР° эти цели РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета было направлено 35 млн. 259 тыс. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, СЃ 1 января 2005 РіРѕРґР° РЅРѕСЂРјР° питания выросла РґРѕ 12 рублей РЅР° человека. РќР° 2006 РіРѕРґ бюджет РїРѕ учреждениям образования составит 4 млрд. 417 млн. 65 тыс. рублей. Р’ том числе Р·Р° счет средств муниципального бюджета расходы предусмотрены РІ СЃСѓРјРјРµ 2 млрд. 119 млн. 185 тыс. рублей, средств субвенций областного бюджета – 1 млрд. 755 млн. 73 тыс. рублей. Зарплата педагогов РІ нынешнем РіРѕРґСѓ вырастет РЅР° 18%. Значительно увеличатся расходы РїРѕ капитальному ремонту зданий – РЅР° 65 млн. рублей, РїРѕ текущему ремонту – РЅР° 20 млн. рублей. Предусмотрены средства РЅР° создание дополнительных мест РІ дошкольных учреждениях – 81 млн. 190 тыс. рублей, РёР· РЅРёС… 35 млн. Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° восстановление детских садов. Р’ рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» уже РІ феврале начнутся первые выплаты. Доплату Р·Р° этот месяц Рё компенсацию Р·Р° январь получат классные руководители (РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РёС… – 5 тыс. 140 человек). РџРѕ мнению РЅРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… педагогов, проблемы возникают СЃ оплатой работы руководителей коррекционных классов. Так, компенсацию размером 1 тыс. рублей учителя получат Р·Р° ведение классного руководства РІ полнокомплектном классе (РІ РіРѕСЂРѕРґРµ норматив составляет 25 учеников). Средняя наполняемость коррекционного класса – 9 учеников, Рё, если труд оплачивается РёР· расчета 40 рублей РЅР° ребенка, то кураторы классов коррекции, РІ которых, РїРѕ словам учителей, детей меньше, Р° работы – намного больше, Р±СѓРґСѓС‚ получать незначительные СЃСѓРјРјС‹, Р·Р° которые, РїРѕ мнению некоторых учителей, СЃ трудными ребятишками никто РЅРµ согласится работать. Предусмотрено Рё поощрения лучших учителей, премию размером 100 тыс. рублей получат 94 учителя РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ числе критериев отбора педагогов – наличие высшего педагогического образования Рё высшей квалификационной категории, учебная нагрузка РЅРµ менее РѕРґРЅРѕР№ ставки, стаж работы РЅРµ менее 3 лет, позитивная динамика учебных достижений, результативность деятельности РІ качестве классного руководителя, обобщение Рё распространение собственного педагогического опыта. РџРѕ направлению государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, предстоит выбрать 54 школы РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области. Каждое образовательное учреждение удостоится награды РІ 1 млн. СЂСѓР±. Критерии отбора для участия РІ этом РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ являются достаточно жесткими, Рё, РїРѕ мнению педагогов, это приведет Рє тому, что принять РІ нем участие СЃРјРѕРіСѓС‚ только статусные образовательные учреждения, которые Рё без дополнительной федеральной поддержки развиваются более динамично. РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, серьезный РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ наверняка послужит дополнительным стимулом Рє развитию. Говоря Рѕ сложностях, возникающих РІ реализации приоритетного национального проекта «Образование» РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Городецкий отметил: «Я вижу перспективы развития РЅР° 2006 РіРѕРґ. Р РѕС‚ нас зависит, как разумно усилить федеральные надбавки Рё наиболее эффективно совместить РёС… СЃ тем, что уже сделано РЅР° местном уровне».
Новый Уренгой
(АСДГ)
- Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ
разрабатывается «Концепция создания Гражданского форума в муниципальном
образовании город Новый Уренгой».
РќР° протяжении РјРЅРѕРіРёС… лет РІ РіРѕСЂРѕРґРµ действует Совет общественных, политических Рё религиозных организаций РїСЂРё Главе РіРѕСЂРѕРґР°, сейчас же предлагается несколько РёРЅРѕР№ принцип организации взаимодействия органов власти Рё общества – создание Гражданского Форума (ГФ), который объединит общественные, политические Рё профессиональные организации. Создание Гражданского Форума должно способствовать выполнению поставленной Президентом Р Р¤ задачи формирования Рё развития гражданского общества. Рто послужило толчком Рє разработке Концепции. Р’ проекте Концепции разъясняются цели, основные задачи, правовые РѕСЃРЅРѕРІС‹ действия Гражданского Форума, его структура, формы Рё механизмы взаимодействия органов местного самоуправления Рё гражданских институтов местного сообщества. Субъектами проекта являются органы местного самоуправления, государственные Рё муниципальные учреждения Рё организации, некоммерческие негосударственные организации, действующие РЅР° территории муниципального образования, общественные организации, движения, фонды, учреждения, объединения, РўРћРЎС‹ Рё РўРЎР–, профессиональные СЃРѕСЋР·С‹, граждане, проживающие РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Гражданский Форум предлагается строить РїРѕ палатному принципу. Высшим органом ГФ является конференция представителей его коллективных членов, которая собирается 1 раз РІ РіРѕРґ. Решение конференции – это своеобразное предложение РѕР± общественном РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ между органами местного самоуправления Рё органами общественного самоуправления. Между конференциями будет действовать Совет Гражданского Форума, между заседаниями Совета - Рсполнительный комитет, состоящий РёР· руководителей палат. Таким образом, РїСЂРё создании Гражданского Форума предусматривается как исполнительный орган – Рсполком, так Рё представительный – Совет. Концепция предполагает разработку муниципальной целевой программы развития общественного самоуправления, заключение общественного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° между органами местного самоуправления, РІ лице высшего должностного лица – Главы РіРѕСЂРѕРґР°, СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны, Рё новоуренгойским сообществом РІ лице Гражданского Форума – СЃ РґСЂСѓРіРѕР№. РџРѕ мнению авторов проекта, членов рабочей РіСЂСѓРїРїС‹ новая форма взаимодействия позволит предлагаемые социально значимые гражданские инициативы, предложения, программы всесторонне рассматривать Рё обсуждать, привлекая наибольшее число жителей РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также способствовать внедрению РІ жизнь наиболее интересных проектов.
- Ркономически обоснованный тариф РЅР° содержание Рё текущий
ремонт жилья на 2006 год, рассчитанный специалистами департамента городского
хозяйства администрации города на основании нормативных актов, составил 11
рублей 28 копеек за квадратный метр.
Обоснованность этих расчетов подтверждена независимой экспертизой, которая проводилась специалистами РўРѕРјСЃРєРѕРіРѕ ГУП В«Рнститут проблем Р–РљРҐ РІ районах Севера, РЎРёР±РёСЂРё Рё Дальнего Востока». Р’ 2005 РіРѕРґСѓ действовал тариф РЅР° жилищные услуги – 7 рублей 30 копеек (для населения 90% - 6 рублей 58 копеек) Р·Р° квадратный метр. Р’ декабре 2005 РіРѕРґР° депутаты Городского Совета приняли решение Рѕ повышении тарифа РЅР° жилищные услуги лишь РЅР° 8%, (фактически РѕРЅ сегодня составляет 7 рублей 88 копеек Р·Р° РєРІ. метр). РўРѕ есть повышение РЅРµ покрывает даже общероссийского СѓСЂРѕРІРЅСЏ инфляции. РџРѕ мнению специалистов, сейчас нет никаких оснований для того, чтобы пересматривать тарифы РЅР° жилищные услуги.
-
Подведены итоги обращений жителей города в администрацию города в 2005 году.
По данным отдела по работе с обращениями граждан, за год
поступило 5 тыс. 414 обращений. Выросло число письменных обращений, поступивших
от граждан по почте, по факсимильной связи и электронной почте. Так, например,
в 2004 году их зарегистрировано 2566, в 2005 году – 3585 (+28,4%). В то же время, отмечают специалисты, снизилось количество
граждан, обратившихся к руководителям администрации города во время «прямых
телефонных линий» с населением. Снижение в сравнении 2005/2004 года составляет
9,6% (с 475 до 429). За год тематика обращений граждан существенным образом не
претерпела изменений. На первом месте по-прежнему остаются вопросы ЖКХ – 35,3%,
жилищные вопросы –
13,6%, вопросы архитектуры и
градостроительства – 8,2%. В 2005 году выросло число вопросов по социальной защите
ввиду замены льгот на денежные компенсации (с 69 в 2004 – до 193 в 2005 году). При анализе информации, полученной из
районных администраций, сделан вывод о незначительном увеличении поступления
обращений от граждан (+0,7%) в 2005 году (7052) в сравнении с 2004 годом
(7001). Наиболее острыми проблемами жителей, проживающих в различных районах
города, традиционно остаются недостатки в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, жилищные вопросы, недостатки по благоустройству, потребительскому
рынку и предоставлению услуг, землепользованию, архитектуре и
градостроительству. По 1902 обращениям приняты положительные решения (28,9%),
4550 гражданам направлены ответы, разъясняющие позицию органа местного
самоуправления по обозначенной проблеме (69%).
Томск (АСДГ)
- Около 500 предписаний выдано строительным организациям
города в результате проверок специалистами департамента градостроительства и
перспективного развития города.
В числе наиболее распространенных нарушений: несоблюдение
проектов, особенно в оформлении фасадов, санитарное содержание строительных
площадок, неправильно оформленная документация, в частности, просроченные разрешения
на строительство. Работа строителей проверяется чаще всего прямо на объекте, во
время объездов. Такая форма наиболее продуктивна: она позволяет проверить
нарушения по максимуму. Также специалисты работают по жалобам населения. За
предыдущий год количество проверок увеличилось на 150 по сравнению с 2004
годом. Направлено более 100 уведомлений в инспекцию государственного
архитектурно-строительного надзора, в РОВД, в прокуратуру. «Мы стараемся
сделать все, чтобы застройщики были дисциплинированы и законопослушны. Как
результат – сейчас практически нет замечаний по содержанию строительных
площадок и их оформлению. Все огорожены и имеют паспорт на объект. По части
разрешений на строительство сложнее. У многих они просрочены, но вот оформлять
новый документ спешат не все. В эти предприятия мы отправили уведомления, и
если сигналы не будут иметь результата, придется подключать инспекторов», – обозначил позицию муниципалитета председатель комитета
строительного надзора департамента Владимир Шадрин.
- В 2006 году более 92% бюджетных средств – 3 млрд. 267 млн.
руб. – будут распределяться по конкурсу муниципального заказа.
Полноценные конкурсы муниципального заказа стали проводиться
в городе с 2001 года. Первый конкурс «Поставщик-2001», как пробный шар, был очень
емким, охватывал большой спектр поставок – от продуктов питания, до канцелярии
Рё ГСМ. Рволюция шла методом РїСЂРѕР± Рё ошибок. Как пояснила директор департамента
экономики Елена Бушманова, в 2003 году департаментом впервые был сверстан
сводный план муниципального заказа, что, по сути, представляет собой бюджет
города в натуральном выражении. Более 300 бюджетных учреждений подали заявки на
товары, работы и услуги, что и было учтено в сводном плане, насчитывающем 4265
позиций РЅР° СЃСѓРјРјСѓ почти 1 млрд. рублей. Ртот сводный план был поделен РІ соответствии
с номенклатурой товаров и услуг, в результате чего появилось 12 конкурсов, а
ранее их было 4, а также число участников конкурсов выросло в сравнении с
предыдущим годом в 2 раза, до 163. В 2005 году состоялось 63 конкурса
муниципального заказа с числом участников – 661. На этих конкурсах было представлено
6998 позиций различной продукции на сумму 2,6 млрд. рублей, а в плане 2006 года
эти цифры обозначены соответственно – 8154 и 3,3 млрд. рублей. С изменением и
развитием нормативной базы, принятием федерального закона о местном
самоуправлении, Бюджетного кодекса совершенствовался и муниципальный заказ,
были разработаны необходимые положения о проведении закупок в городе. Сегодня отработана
достаточно оптимальная схема по планированию и организации закупок, по контролю
за исполнением муниципального заказа. Проводимая мэром и администрацией города
политика позволила создать открытый рынок продаж товаров, проведения работ и
оказания услуг для муниципальных нужд. Простые и ясные требования к процедуре
закупок позволили создать здоровую конкуренцию и заинтересованность со стороны
участников. Казначейское исполнение по закупкам делает этот процесс прозрачным,
не позволяя нарушать утвержденную процедуру. В 2006 году с вступлением в силу
Федерального закона № 94-ФЗ ужесточаются требования к процессу организации
закупок и выбору претендентов, при полном соблюдении антимонопольного
законодательства и создании условий для развития конкуренции. Максимально расширяется
объем информации в СМРкак при размещении объявлений по закупкам, так и при
публикации результатов конкурсов. Сегодня время диктует настоятельную
необходимость комплексной автоматизации процедуры закупок для муниципальных
нужд, поскольку без этого невозможно добиться желаемых результатов. В настоящее
время департамент экономики совместно с департаментом финансов и комитетом по
информатизации администрации города проводят работу в этом направлении.
Как показала практика, прямая экономия от проведения
конкурсов составляет в среднем от 12% до 15% от сумм поставок. Поэтому, только
за 3 года – с 2002 по 2004 – благодаря муниципальной системе заказа было
сэкономлено около 100 млн. рублей бюджетных средств.
- Прогноз ввода жилья на 2006 год составляет 300 тысяч
квадратных метров.
За последние 10 лет строительство жилья на территории города
увеличилось в 2 раза: в 1996 году было введено 114 тыс. кв. м, в 2004 г. – 222
тыс. кв. м, в 2005 г. – 234,5 тыс. кв. м. В данный момент строятся 97
многоквартирных домов общей площадью 462 тысячи квадратных метров. Но из них
132 тысячи «квадратов» приходится на долю фирм, которые не продлили разрешение
на строительство. Кроме того, есть еще самовольно строящиеся здания (20
многоквартирных домов суммарной площадью 131 кв. м). В области строительства
перед городскими властями стоит ряд задач. Первая – ликвидировать самовольное
строительство. Вторая задача – прогноз ввода
жилья на период 2006–2010 годы, для чего строителям необходимо предоставить
свои планы на этот период в департамент. Такой среднесрочный прогноз необходим
для координации сроков застройки смежных земельных участков, которые выделялись
по разным застройщикам. «Мы должны скоординировать очередность сроков застройки
для того, чтобы минимизировать сложности для людей, которые живут рядом с
площадкой. Рто касается РЅРµ только данной территории. РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРѕРіРЅРѕР· нужен
для того, чтобы планировать строительство объектов инженерной, социальной и
транспортной инфраструктуры. А также темпы подготовки строительных площадок», – обозначил задачу директор департамента градостроительства и
перспективного развития города Валентин Чернета. Также была сформулирована
финансово-экономическая проблема строителей. В программах «Жилище» (федеральная
и городская) нет баланса спроса и предложения. Купит ли население такое большое
количество квартир? Погоня за квадратами может привести к прямо
противоположному эффекту – кризису перепроизводства. А это спад строительства,
сокращение штатов, монополизация, рост цен.
Тюмень (АСДГ)
- Администрацией города с 1 января 2006 установлены новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения (содержание жилого помещения, услуги водоснабжения и водоотведения).
С 01.01.2006 г. значительно увеличиваются ставки платы за
наем. Прежде действовали ставки, установленные еще в 1998 году. В соответствии
с Жилищным кодексом РФ плату за наем вносят только наниматели жилого помещения,
занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения
государственного или муниципального жилищного фонда. В данном случае граждане,
приватизировавшие жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном
фонде, вместо платы за пользование жилым помещением оплачивают налог на
имущество в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Рост установленного с
01.01.2006 г. размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) в
общей стоимости жилищно-коммунальных услуг составляет в среднем 3%. Плата за
наем для благоустроенной квартиры площадью 54 кв. м, расположенной в центре
города, составит 84,24 руб. в месяц. Средства, полученные от населения в виде
платы за наем, будут расходоваться собственником помещений – администрацией города строго на проведение капитального
ремонта, модернизацию и реконструкцию муниципального жилищного фонда. В среднем
тюменцы будут платить на 20% больше, чем в 2005 году. Данный рост соответствует
индексу роста стоимости ЖКУ, установленному Федеральной службой по тарифам для
Тюменской области на 2006 год. Состояние муниципального жилого фонда требует
повышенного внимания со стороны обслуживающих организаций. Очень часто от
населения поступают жалобы на отсутствие элементарных услуг по содержанию
жилого фонда. При установлении новых цен и тарифов на ЖКУ особое внимание
уделено повышению уровня заработной платы обслуживающего персонала. Учитывая то,
что в городе за последние несколько лет тарифы не превышали ежегодного
5–10%ного роста, в то время как инфляция только по итогам 11 месяцев 2005 года
в городе составила 11,65%, повышение тарифов в 2006 году является объективным и
обоснованным. Для сравнения: в городах РФ отмечен следующий рост стоимости жилищно-коммунальных
услуг с 01.01.2006: в Рязани – 35%, в Пскове – 22%, в Екатеринбурге – 20%, в
Новосибирске – 25%, в Салехарде – 22%. Продолжается реализация программы
поддержки малообеспеченных слоев населения. Работа социальных служб города и
области направлена на максимальное упрощение процедуры получения субсидий. Как
и в 2005 году, основным приоритетом местных властей является улучшение
состояния муниципального жилищного фонда, создание максимально комфортных
условий для проживания граждан. Так, в минувшем году начаты масштабные проекты
по проведению капитального ремонта в жилых домах, обустройству дворовых
площадок, уборке территории города и домовладений, вывозу бытовых отходов. В
текущем году эти проекты будут продолжены.
- Глава города Сергей Сметанюк подписал программу «Подвалы».
Она предусматривает выделение из бюджета на эти цели более
30 миллионов рублей. С помощью этих средств коммунальные службы планируют
привести в порядок 346 подвалов. На тех объектах, где подвалы залиты грунтовыми
водами, предлагается провести геологические исследования, разработать перечень
необходимых мер для отведения воды и составить сметы на осуществление работ.
Всего в городе 142 подвала, где стоит вода. «Затопленные подвалы – это потенциальная
опасность для жилого фонда. Все понимают, что нет смысла красить подъезды и
заниматься благоустройством, если в доме парит из подвала. Поэтому и стоит
задача по максимуму привести в надлежащий вид все подвалы: полузатопленные и
затопленные. По каждому из них мы определились – как действовать, чтобы
форсировать проведение работ и закрыть вопрос. В дальнейшем если будут
случаться разовые факты затопления, то это станет исключением», – подчеркнул С. Сметанюк.
- Глава города подписал распоряжение «О выделении средств»
на стимулирование в первом квартале 2006 года качества уборки придомовой
территории муниципального жилищного фонда.
Подобная система поощрения дворников была опробована еще в
сентябре-декабре 2005 года, когда в зависимости от качества работы конкретного
дворника начислялась премия. Было отмечено, что качество труда работников,
обеспечивающих чистоту дворов, заметно улучшилось. Подписанное распоряжение распространяется
на дворников, числящихся в штате организаций и предприятий, занимающихся
эксплуатацией муниципального жилищного фонда. Сейчас в городе работают 1240
дворников при потребности в 1855 (рассчитывается от общей площади дворовых
территорий муниципального жилищного фонда). Специалисты отмечают, что благодаря
дополнительному стимулированию этот вид деятельности дворника стал более
привлекательным для горожан (уже появились желающие занять вакансии). Причем
выделенные средства будут рассчитаны на 1855 трудовых мест, и любой вновь
пришедший на работу дворником может претендовать на дополнительные (помимо
заработной платы) финансовые средства.
- Глава города поставил задачу более эффективно управлять
общежитиями и создать в них достойные условия для жизни.
В настоящее время в городе насчитывается 130 объектов, имеющих
статус «общежитие». Обследовано 93,8%. В базу данных внесена информация по 80%
помещений, из них 10,4% сдаются внаем, 18,7% имеют перепланировки, в 60,9%
выявлены нарушения в документах на право пользования. Подавляющему большинству
общежитий необходим капитальный ремонт. В минувшем году на деньги из областного
и городского бюджетов был сделан выборочный капитальный ремонт на 21 объекте. В
планах 2006 года – провести работы на 46. «Для решения вопроса по наведению
порядка в общежитиях в сентябре 2005 года главой города было принято решение о
введении должности заведующих общежитий. 26 человек приступили к работе, в
основном это специалисты, которые ранее работали в управляющих компаниях, в
правоохранительных органах и системе ЖКХ», - сказала Светлана Кугатова,
заместитель директора РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ муниципального учреждения В«Рмущественное
казначейство города Тюмени».  Они начали проверки по законности
проживания граждан в муниципальных общежитиях, обследуют состояние объектов,
проводят работы по подготовке к зиме. Определены и новые полномочия заведующих
– они должны подписывать акты приемки после проведенных капитальных ремонтов.
Глава города Сергей Сметанюк дал поручение изыскать возможность выделения
помещения в общежитиях для размещения в них как заведующих, так и участковых
уполномоченных милиции. По его мнению, это не только снимет криминогенные
моменты, но и в какой-то мере защитит самих заведующих. Кроме того, были даны
поручения специалистам имущественного казначейства подготовить расчеты по
проведению ремонта входных групп в общежитиях, рассмотреть возможность
размещать в общежитиях коридорного типа вахтеров.
Хабаровск
(АСДГ)
- Тарифная политика администрации города на 2006
год имеет ярко выраженную социальную направленность.
Муниципалитету дано право регулировать тарифы в ЖКХ, на общественном транспорте, при оказании социальных и медицинских услуг, формирование которых на 2006 год в основном уже завершено. В ЖКХ платежи населения за коммунальные услуги установлены на уровне федерального стандарта, то есть в размере 100%, на уровне 99% – за жилищные услуги (100% – для проживающих в отдельных квартирах и 75% – для общежитий). С учетом утвержденных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, а также уровней платежей, размер платы граждан за коммунальные услуги в 2006 году увеличится: за холодное водоснабжение на 36,7%, канализацию – на 25,9%, отопление – на 20,8%, горячее водоснабжение – на 21,1%. Увеличение тарифа на содержание и ремонт жилья на текущий год составляет 13%, с учетом повышения уровня платежей с 83 до 99% средний рост платы населения за содержание и ремонт жилья равен 26%. Несмотря на то, что федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг по Хабаровскому краю утвержден в размере 75,5 рубля за квадратный метр общей площади жилья, средний размер платы населения за услуги ЖКХ в городе составит в 2006 году 69,68 рубля за квадратный метр для собственников жилых помещений и 70,38 рубля - для нанимателей. Проведены также экономические расчеты и представлены на утверждение мэром предложения по увеличению стоимости проезда в городском общественном транспорте. По мнению самих транспортников, чтобы им свести концы с концами, стоимость билета должна составить не менее 16 рублей за одну поездку. Но, скорее всего, будет принято решение повысить ее до 12 рублей.
- Перечень дополнительных льгот и пособий жителям
краевого центра на 2006 год утвержден решением городской Думы.
Р’ управлении социальной защиты администрации РіРѕСЂРѕРґР° состоят РЅР° учете 182 тысячи горожан, что равно практически трети населения. РР· РЅРёС… 147 тысяч хабаровчан относятся Рє категории малоимущих. Несмотря РЅР° различные льготы Рё РїРѕСЃРѕР±РёСЏ, предоставляемые РЅР° федеральном Рё региональном СѓСЂРѕРІРЅРµ, этого РІСЃРµ же недостаточно, Рё для социальной поддержки СЂСЏРґР° горожан предусмотрена помощь РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. Так, принятым документом прописан бесплатный проезд РЅР° муниципальном пассажирском транспорте для несовершеннолетних детей военнослужащих, погибших РІ военных конфликтах; для участковых уполномоченных милиции. Право бесплатного проезда предоставлено Рё детям РёР· малоимущих семей – тем, кто обучается РІ муниципальных образовательных учреждениях Рё посещает учреждения дополнительного образования, культуры Рё спорта, состоит РЅР° учете РІ органах соцзащиты. Ежемесячная компенсация Р·Р° проезд РІ общественном транспорте РЅРµ более чем РЅР° 70 поездок должна выплачиваться сотрудникам центров РїРѕ работе СЃ населением, работающим РІ отделениях сопровождения семей Рё детей, ранней коррекции детского развития. Компенсация РЅРµ более чем РЅР° 50 поездок РІ месяц предусмотрена Рё для молодых педагогов, принятых РЅР° работу РІ муниципальные образовательные учреждения впервые Рё чей стаж РЅРµ превышает 3 лет. Р’ решении РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы прописаны Рё льготные банные услуги, предоставляемые нескольким категориям граждан, живущих РІ частных неблагоустроенных домах. Рто относится Рє пожилым людям, инвалидам Рё семьям СЃ несовершеннолетними детьми – тем, кто признан малоимущими. Р’ числе льгот адресная материальная помощь РЅР° приобретение детского питания для детей РґРѕ 2 лет Рё бесплатное питание РІ группах продленного РґРЅСЏ РІ общеобразовательных учреждениях. Правом РЅР° получение этой помощи обладают семьи, РІ которых средний РґРѕС…РѕРґ РЅР° человека РЅРµ больше половины прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°. Р’ решении Думы прописаны также льготы РїРѕ плате Р·Р° содержание детей РІ муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Здесь РїРѕРґС…РѕРґ дифференцированный – различные категории нуждающихся горожан РјРѕРіСѓС‚ быть освобождены РЅР° 50, 75 Рё 100%. РќР° оказание льгот Рё РїРѕСЃРѕР±РёР№ РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј бюджете запланировано РІ нынешнем РіРѕРґСѓ более 17 миллионов рублей. РџРѕРјРёРјРѕ этого, органы социальной защиты постоянно РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ работу РїРѕ привлечению средств для горожан, попавших РІ экстремальную ситуацию.
Якутск
- Суммы земельного налога в городе существенно
снижены.
Ставка теперь зависит от наличия инфраструктуры. С нового года изменился порядок определения размера земельного налога. Теперь он зависит от кадастровой стоимости земли. Ставка налога утверждается нормативно-правовыми актами муниципальных образований от 0,01% до 1,5% кадастровой стоимости земли. Так, для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство, дачи, садово-огородные участки, ставка налога будет составлять 0,3%, для участков под гаражи, автостоянки – 1,5%, а для земельных участков под многоэтажными застройками – 0,01% кадастровой стоимости земли. Город поделен на 70 экономических зон в зависимости от инфраструктуры. Кадастровая стоимость земли в этих зонах различная.
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень
№ 454 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного
самоуправления Российской Федерации», поступивших с 17.01.20065 по
24.01.2006, а также анонс № 02/06 нормативно-правовых и
распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.
Редактор
Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, Рі.
Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и
дальневосточных городов