|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 03 (304) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ
ГОРОДОВ
|
||
02 февраля 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного
самоуправления, главам городов и сельских муниципальных образований Сибири и
Дальнего Востока информационной сетью
Ассоциации СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточныхВ
РіРѕСЂРѕРґРѕРІ |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство
Российской Федерации
- На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев заявил, что в ближайшее время должна быть сформирована единая технологическая цепочка в сфере органов управления для реализации нацпроектов.
Д. Медведев подчеркнул, что необходимо обеспечить «концептуальную проработку документов, принимаемых в рамках реализации национальных проектов, а также обеспечить контроль за реализацией проектов и соответствующее их информационное сопровождение». В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» на переподготовку медицинских кадров, закупку медоборудования и медикаментов в нынешнем году выделено более 20 млрд. рублей. По словам Д. Медведева, в частности, эти средства пойдут на обеспечение амбулаторно-поликлинических учреждений медицинскими кадрами, приобретение диагностического оборудования и средств, антиретровирусных препаратов, санитарного автотранспорта. «Есть острый вопрос обеспечения поликлинических учреждений медицинскими кадрами», - особо отметил заместитель председателя Правительства. Каждый второй врач первичного звена проходил переподготовку более 10 лет назад. «Более 60% практикующих врачей - старше 50 лет, а 30% врачей - люди пенсионного возраста», - сказал он. Молодежь не стремится идти на работу в поликлиники, а особо тревожная ситуация сложилась в сельской местности. «Мы поставили цель в ближайшие 2 года повысить квалификацию более чем одной трети медицинских работников», - заявил Д. Медведев. По его словам, необходимо сформировать долгосрочную программу переподготовки медицинских кадров. Министр здравоохранения и социального развития М. Зурабов проинформировал о работе своей отрасли и о ходе реализации национального проекта «Здравоохранение». Министр образования и науки А. Фурсенко рассказал о мероприятиях, способствующих созданию национальных университетов.
В
Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации
- Председатель Комитета Госдумы РФ по законодательству Павел Крашенинников считает возможным перенос срока окончания приватизации жилья на 2 года.
«Учитывая сложившуюся ситуацию, перенос срока окончания приватизации жилья на 1-2 года возможен, но только при выполнении ряда условий», - сказал он. По мнению председателя Комитета, «должно быть увеличено количество пунктов приема граждан и число сотрудников, отвечающих за процедуру приватизации». Необходимо также привлекать к ответственности лиц, «саботирующих приватизацию жилья гражданами, особенно общежитий». По данным депутата, Правительство пока не внесло в Госдуму законопроект об упрощенном оформлении так называемой «бытовой недвижимости» (земельных участков, дачных домиков, бань, гаражей и т.д.). «Может быть, для элитных поселков Подмосковья это не такая уж и значимая проблема, но для людей в регионах, где стоимость оформления такой собственности подчас сравнима с ценой самой недвижимости, это очень важно», - сказал Павел Крашенинников.
Приморский край
- Постановлением губернатора края установлена
величина прожиточного минимума на душу населения по основным
социально-демографическим группам края за IV квартал 2005 года.
Прожиточный минимум на душу населения утвержден в размере 3970 рублей. Для трудоспособного населения этот показатель составляет 4270 рублей, для пенсионеров - 3052 рубля, для детей – 3833 рубля.
Рти данные Р±СѓРґСѓС‚ использоваться РїСЂРё оценке СѓСЂРѕРІРЅСЏ жизни населения РџСЂРёРјРѕСЂСЊСЏ, разработке Рё реализации социальных программ, Р° также РїСЂРё формировании бюджета РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рё бюджетов муниципальных образований.
Рркутская область
- В ходе реформы местного самоуправления в
области большинство поселений области передало на уровень муниципальных районов
полномочия по формированию и исполнению своих бюджетов.
Об этом сообщил начальник Главного территориального управления губернатора региона Александр Ведерников. Он отметил, что к настоящему времени остаются непринятыми бюджеты на 2006 год в 36 из 391 муниципальных образованиях, в том числе в поселениях Бодайбинского, Жигаловского, Заларинского районов. Что касается сбалансированности местных бюджетов, А. Ведерников сообщил, что оценка будет производиться после завершения принятия документов во всех территориях. Первый заместитель главы администрации Юрий Параничев сообщил, что, согласно требованиям Министерства финансов РФ, принятие бюджетов должно быть обеспечено к 1 февраля. Говоря в целом о соглашениях по передаче полномочий муниципальным районам, А. Ведерников сообщил, что к настоящему времени их заключили 245 поселений из 355. Остальные обсуждают проекты документов. В полном объеме с 1 января этого года полномочия исполняют около 15 муниципальных образований первого уровня, в том числе Нижнеудинск, Алзамай, Тайшет, Юрты, Ангарск, Вихоревка, все поселения Шелеховского муниципального района и другие. По соглашениям на второй уровень территории передают от 1 до 12 полномочий, в частности, в сфере ЖКХ, мобилизационной подготовки, ГО и ЧС, градостроительства. А. Ведерников подчеркнул, что в конце 2005 года были приняты поправки к Федеральному закону № 131 о передаче территориям еще 4 полномочий, в том числе в сфере сельского хозяйства, культуры, малого бизнеса и молодежной политики. В настоящее время администрация разрабатывает методические рекомендации по их исполнению. Больше всего обращений от органов МСУ поступает по вопросам содержания дорожной сети, укрепления материально-технической базы. 30 ноября 2005 года в области был принят закон «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Он предусматривает, что с 1 января 2006 года вновь образованные поселения в полном объеме будут решать вопросы местного значения, отнесенные к их компетенции. Если поселения не справляются с исполнением каких-либо полномочий, они могут передать их по соглашению муниципальным районам. Всего в области в рамках реформы местного самоуправления создано 391 муниципальное образование вместо ранее существовавших 37, 355 из них – первого уровня (городские и сельские поселения).
Ассоциация сибирских и
дальневосточных городов (АСДГ)
- 15-16 февраля в Хабаровске состоится III расширенное заседание Совета АСДГ 20-го созыва и учебно-методический семинар для глав муниципальных образований Дальнего Востока (Приложение 304-1).
Главной темой заседания станут вопросы реформы местного самоуправления. В повестке дня – рассмотрение особенностей современного этапа реформы местного самоуправления в Российской Федерации и задачи АСДГ в условиях вступления в силу Федерального закона № 131-ФЗ; рассмотрение хода реформы в Дальневосточном федеральном округе, изучение опыта города Хабаровска по реформированию местного самоуправления. В рамках учебно-методического семинара планируется обсудить вопросы муниципальных услуг в системе муниципального управления, организацию взаимодействия между муниципальными районами и их административными центрами, методические проблемы формирования местных бюджетов и организации межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации, оптимизации состава и функций муниципального имущества. Также будут затронуты вопросы градостроительной политики, организации управления жилищным фондом в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальной инвестиционной политики.
- Начата работа по подготовке конференции
руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления,
которая состоится 2-3 марта с.г. в Новосибирске.
Тема конференции: «Опыт работы представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Новости муниципалитетов
Барнаул (АСДГ)
- Комитет по управлению муниципальной
собственностью администрации города совместно с районными администрациями
города повседневно проводит работу по выявлению и закреплению в муниципальную
собственность бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.
За 2005 год выявлено 132 бесхозяйных объекта. Закрепление бесхозяйных объектов в муниципальной собственности проводится в строгом соответствии с положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых объектов учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и реализуется в двух направлениях: а) передача объектов на обслуживание инженерным службам с целью обеспечить сохранность потенциально муниципального имущества; б) оформление технической документации с последующим узаконением объекта. На период узаконения, который в соответствии с действующим законодательством длится не менее года, обслуживанием бесхозяйных объектов электроснабжения занимается ОАО «Барнаульская горэлектросеть», объектов теплоснабжения ООО «Барнаулэнерго» и ОАО «Алтайские коммунальные системы», объектов водоснабжения и канализования ООО «Барнаульский Водоканал». С целью решения вопроса возмещения затрат на обслуживание и ремонт бесхозяйного имущества принято распоряжение главы города «О порядке предоставления отчетности по проведению ремонтных работ предприятиями, обслуживающими бесхозяйное имущество».
- На прошедшей коллегии в администрации города
подробно обсудили процесс реализации принятой в 2004 году «Стратегии развития
Барнаула до 2010 года».
Отметив, что РІ 2005 РіРѕРґСѓ удалось добиться улучшения определенных показателей, характеризующих качество жизни населения, председатель комитета администрации РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё инвестициям Сергей Баев заявил, что Рє числу серьезных проблем, связанных СЃ оценкой результатов работы РїРѕ реализации Стратегии развития РіРѕСЂРѕРґР°, относится недостаточно четкая конкретизация целевых индикаторов отдельных программ. «К сожалению, РІ большинстве принятых РІ прошлом РіРѕРґСѓ программ отсутствуют количественные показатели оценки степени достижения целей Рё задач, что затрудняет процесс оценки эффективности реализуемых мероприятий, Р° также РЅРµ соответствует внедряющимся сегодня РІ практику принципам построения бюджета, ориентированного РЅР° результат. РљСЂРѕРјРµ того, комплексный характер Стратегии развития РіРѕСЂРѕРґР° требует для реализации части поставленных задач координации действий РЅРµ только органов местного самоуправления, РЅРѕ Рё органов государственной власти, предприятий, общественных институтов Рё населения. Рто направление следует усилить», - подчеркнул РЎ. Баев. Р’ рамках реализации Стратегии развития РІ 2005 РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ приняты 9 целевых программ Рё СЂСЏРґ РґСЂСѓРіРёС… нормативных актов, это позволяет вполне обоснованно говорить, что администрацией РіРѕСЂРѕРґР° четко сформулированы стратегические Рё тактические задачи, которые РѕРЅР° решает: намечены стратегические цели развития, поставлены среднесрочные задачи социально-экономического развития, реализуются текущие мероприятия. РџСЂРё этом, РїРѕ мнению РЎ. Баева, СЂСЏРґ задач Рё мероприятий Стратегии развития РіРѕСЂРѕРґР° нуждается РІ корректировке СЃ учетом изменений РІ федеральном Рё региональном законодательстве. Необходимо также конкретизировать перечень участников реализации этого программного документа. Председатель комитета РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё инвестициям СЃ сожалением отметил, что РїРѕРєР° его обращение Рє участникам реализации Стратегии развития РіРѕСЂРѕРґР° СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ внести предложения РїРѕ корректировке отдельных задач Рё мероприятий фактически осталось без ответа. РР· 25 участников предложения представили только 2: комитет РїРѕ архитектуре Рё развитию РіРѕСЂРѕРґР° Рё комитет РїРѕ управлению муниципальной собственностью. Глава РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Колганов подчеркнул, что работу РїРѕ корректировке Стратегии развития РіРѕСЂРѕРґР° РґРѕ 2010 РіРѕРґР° следует провести РІ ближайшие РґРІР° месяца.
- Принята программа противопожарной устойчивости
РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2006-2010 РіРѕРґС‹.
Анализ пожарной обстановки в городе свидетельствуют о необходимости выполнения комплекса первичных мер пожарной безопасности. В 2005 году в городе произошло 1135 пожаров, прямой материальный ущерб от которых составил 9 млн. 326,3 тыс. рублей. На пожарах погиб 41 человек (за аналогичный период прошлого года погибло 59 человек). Основными причинами пожаров, по-прежнему, остаются: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей и дымоходов. Основная часть пожаров в жилом секторе происходит по вине социально неблагополучных и малообеспеченных слоев населения, лиц без определенного рода занятий, злоупотребляющих спиртными напитками. 60% погибших на пожаре людей находилось в нетрезвом состоянии. Программа противопожарной устойчивости позволит осуществлять на территории города постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения пожаров и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации пожаров.
Белокуриха (Алтайский край)
- Объявлен конкурс на разработку генерального
плана города.
В конкурсе могут принять участие организации и предприниматели, занимающиеся индивидуальным проектированием. Цель разработки генплана - упорядочить застройку и землепользование территории, привести их в соответствие с новыми законодательными и экономическими нормами. Как пояснила первый заместитель руководителя управления края по строительству и архитектуре Надежда Клюк, для Белокурихи - одной из самых привлекательных рекреационных территорий края - разработка генерального плана особенно актуальна. По ее словам, большая часть муниципальных образований края не имеют генпланов. Основная часть градостроительной документации краевого и местного уровней была выполнена в 80-90-е годы. Разработка генпланов позволит не только использовать территорию более рационально, но и привлечь новые инвестиции в строительство, обеспечить земельные участки инженерной инфраструктурой. Также это способствует в целом повышению эффективности градостроительной деятельности в крае.
Братск (АСДГ)
- Утвержден порядок расходования средств резервного фонда администрации города.
Согласно Уставу города и Бюджетному кодексу этот документ должен быть установлен нормативным правовым актом мэра города. А размер этого фонда определяется решением городской Думы о бюджете города на соответствующий год. На 2006 год размер его составил – 26 млн. рублей. Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Таких, например, как проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий местного значения, поддержки общественных организаций и объединений, проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения. Также средства резервного фонда могут расходоваться на выплату зарплаты работникам бюджетной сферы, в случае изменения условий оплаты труда по решениям органов государственной власти, но не обеспеченных соответствующим финансированием. За заслуги перед городом из вышеназванного фонда могут быть профинансированы разовые выплаты премий и оказание разовой материальной помощи.
Владивосток (АСДГ)
- Администрация города намерена в 2 раза снизить ставки аренды муниципальных земель.
Решение Рѕ снижении ставок принято РІ целях развития предпринимательства, Р° также предотвращения роста цен РЅР° услуги Рё товары народного потребления. Как прокомментировал данное решение РјСЌСЂ Владимир Николаев, РІ последнее время РІ РіРѕСЂРѕРґРµ отмечен, РІ частности, СЂРѕСЃС‚ цен РЅР° услуги автостоянок. Несмотря РЅР° то, что ставки аренды земли РЅР° этот РІРёРґ деятельности остаются неизменными, владельцы парковок обосновывают смену ценников именно расходами РЅР° землю. «Вот теперь, чтобы избежать этого роста цен, РјС‹ планируем снизить арендные ставки РЅР° тех автостоянках, которые имеются РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, РІ 2 раза. Более того, сегодня создаем РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ, которая будет требовать адекватного снижения тех СЃСѓРјРј, которые некоторые стоянки взимают СЃРѕ СЃРІРѕРёС… клиентов», - сообщил глава РіРѕСЂРѕРґР°. Рзменения ставок коснется также земель, арендуемых рынками РіРѕСЂРѕРґР°. Ставки аренды РїРѕ этим объектам также Р±СѓРґСѓС‚ уменьшены РІ 2 раза Рё сбалансированы РІ зависимости РѕС‚ местонахождения торговых площадей. Рто позволит предпринимателям сделать цены РЅР° СЃРІРѕРё товары более доступными для потребителя, Р° некоторым - полностью легализовать СЃРІРѕРµ нахождение РЅР° муниципальной земле. Аналогичных ответных шагов РїРѕ снижению цен РЅР° наиболее ходовые лекарства ждут Рё РѕС‚ владельцев аптек Рё аптечных пунктов. «В отношении этих организаций также планируем снизить двукратно ставки аренды. РќРѕ СЏ Р±С‹ хотел, чтобы это отразилось Рё РЅР° снижении стоимости лекарств. Здесь РјС‹ тоже будем вести диалог, который положительно отразиться для жителей города», - считает Р’. Николаев. Рзменение ставок, естественно, скажется РЅР° доходах бюджета РіРѕСЂРѕРґР°, РЅРѕ, как подчеркивают РІ администрации, казна уже погасила значительную часть долгов прошлых лет Рё может себе позволить снизить ставки аренды муниципальной земли. РљСЂРѕРјРµ того, ожидается, что РЅРёР·РєРёРµ ставки станут стимулом для предпринимателей РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РЅР° аренду РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ недвижимости. Соответствующие предложения Р±СѓРґСѓС‚ РІ ближайшее время направлены РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ Думу.
- Администрация города спишет пеню добросовестным
арендаторам муниципальных помещений, а также окажет им помощь в оформлении
кредитов при проведении приватизации.
Рти Рё РґСЂСѓРіРёРµ важные решения были приняты РЅР° заседании РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ преодолению административных барьеров. Согласно федеральному законодательству органы местного самоуправления должны РІ течение 3 лет полностью приватизировать либо перепрофилировать РІСЃРµ имущество, РЅРµ задействованное РїСЂРё решении муниципальных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ. Продажа объектов недвижимости РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О приватизации государственного Рё муниципального имущества» Рё Положения, принятого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думой. Как заявил глава РіРѕСЂРѕРґР° Р’. Николаев, РѕРЅ возьмет РїРѕРґ личный контроль проведение торгов, Р° также обратился Рє предпринимателям СЃ предложением, если кто-то РёР· РЅРёС… столкнется СЃ какими-либо нарушениями, обращаться Рє нему напрямую. Предпринимателей волнуют РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ информирования арендаторов Рѕ датах проведения торгов, консультирование РїСЂРё заполнении документов РЅР° участие РІ аукционах, нарушения РїСЂРё проведении торгов РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Для того чтобы представители малого Рё среднего бизнеса смогли полноправно участвовать РІ приватизации, будет разработан РїРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления льготного целевого кредитования арендаторов. Что касается аренды помещений, РїРѕ предложению Р’. Николаева, подвальные помещения зданий, находящиеся РІ собственности РіРѕСЂРѕРґР°, Р±СѓРґСѓС‚ передаваться предпринимателям безвозмездно Рё РЅР° долгосрочной РѕСЃРЅРѕРІРµ. Требованием Рє арендаторам останется содержание этих помещений РІ надлежащем РїРѕСЂСЏРґРєРµ. РљСЂРѕРјРµ того, муниципалитет РІРѕР·РѕР±РЅРѕРІРёС‚ практику возмещения расходов РїРѕ капитальному ремонту помещений РІ счет арендных платежей. Серьезные изменения коснутся арендаторов, которые добросовестно оплачивают арендную плату, РЅРѕ имеют пеню РїРѕ предыдущим периодам. РџРѕ решению РјСЌСЂР°, СЃ РЅРёС… спишут пеню, однако для этого РѕРЅРё должны исправно Рё без задержек осуществлять текущие платежи. РџРѕ решению межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ устранению административных барьеров РїСЂРё развитии предпринимательства РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°, РїСЂРё ней создана рабочая РіСЂСѓРїРїР° СЃ участием представителей бизнеса. РћРЅР° займется, РІ том числе, решением РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ подготовки документов потенциальными покупателями муниципального имущества, выставленного РЅР° торги, Рё урегулированием проблем, возникающих РїСЂРё приватизации 2006 РіРѕРґР°.
В рамках программы приватизации на 2005 г. в городе реализовано в ходе аукционов 226 объектов.
По итогам проведенных торгов в бюджет города перечислено 325,2 млн. руб.
Зеленогорск (Красноярский край)
- В городе введен платный проезд в городском
пассажирском транспорте.
В течение 13 лет в городе действовал бесплатный проезд, который компенсировал бюджет города. Однако схема формирования бюджета существенно изменилась, и городские власти вынуждены пойти на этот непопулярный шаг, сообщает пресс-служба администрации города. Цена проезда установлена на уровне 6 рублей, при том что себестоимость проезда в автобусе одного пассажира составляет 7 рублей 50 копеек. Разницу планируется компенсировать из городского бюджета. В трансагентстве открыта продажа проездных билетов. Цена взрослого проездного составит 300 рублей, детского - 200.
Рркутск (АСДГ)
- Специалисты отдела охраны окружающей среды
администрации РіРѕСЂРѕРґР° совместно СЃ сотрудниками Рнститута географии РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ
отделения РАН разработали Концепцию обеспечения экологического благополучия
населения города до 2010 года.
РќР° ее РѕСЃРЅРѕРІРµ РІ ближайшее время будет разработана соответствующая муниципальная программа. РџРѕ словам начальника отдела охраны окружающей среды Екатерины Бояркиной, Программа экологической безопасности РІ РіРѕСЂРѕРґРµ является РѕРґРЅРѕР№ РёР· самых долгосрочных. Впервые РѕРЅР° была принята еще РІ 1988 РіРѕРґСѓ, затем – РІ 1998-Рј Рё действовала РґРѕ 2005 РіРѕРґР°. Сегодня РѕРЅР° становится еще более актуальной. Главным критерием РїСЂРё разработке Концепции стало состояние Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ иркутян РІ динамике Р·Р° последние несколько лет. Согласно полученным данным, РїРѕСЂСЏРґРєР° 50% жителей сегодня страдают заболеваниями органов дыхания. Р’Рѕ РјРЅРѕРіРѕРј такие показатели обусловлены воздействием неблагоприятных экологических факторов - РІ РіРѕСЂРѕРґРµ СЃ каждым РіРѕРґРѕРј увеличивается число автомобилей (сегодня 176 тыс. единиц), растет число бытовых отходов, усиливается шумовое загрязнение. Поэтому основными мероприятиями разрабатываемой Программы станут уменьшение атмосферного загрязнения РІ пределах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ черты, повышение минерализации Рё улучшение физиологических свойств РІРѕРґС‹, снижение СѓСЂРѕРІРЅСЏ шума, обеспечение радиационной Рё электромагнитной безопасности. РџРѕ словам РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Владимира РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРѕРіРѕ, Программа экологической безопасности является очень важной для РіРѕСЂРѕРґР°, поэтому РІ нее необходимо включить РІСЃРµ нюансы, отраженные РІ Концепции. «Мы должны думать Рѕ Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ горожан, - подчеркнул РјСЌСЂ, - увеличивать посадки деревьев, РїСЂРё необходимости изменять транспортные схемы». Р’ 2005 РіРѕРґСѓ специалистами РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ отдела охраны окружающей среды совместно СЃ Р“РБДД РіРѕСЂРѕРґР° проведено 18 рейдов РІРѕ всех районах РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ дымности Рё токсичности отработавших газов автомобилей, РІРѕ время которых было проверено 635 автомобилей. Также была организована проверка предприятий, имеющих РЅР° балансе автотранспорт, СЃ контрольными замерами содержания дымности Рё токсичности отработавших газов автомобилей РЅР° выходе автотранспортных средств. Всем организациям РїРѕ результатам проверок выданы предписания, исполнение которых контролируется как сотрудниками РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ отдела охраны окружающей среды, так Рё специалистами Р“РБДД.
- Санкции за незаконное размещение наружной
рекламы и ненадлежащую рекламу значительно ужесточаются с вступления с 27
января нынешнего года изменений в Федеральный закон «О рекламе».
Теперь максимальные штрафы за подобные нарушения поднимутся с 50 до 500 тысяч рублей для юридических лиц и с 5 до 20 тысяч – для должностных лиц. С начала года контроль за размещением наружной рекламы в городе перешел из управления архитектуры в комитет по управлению муниципальным имуществом. Как сообщил главный дизайнер города Александр Картопольцев, архитектура будет заниматься только эстетической стороной вопроса. По словам председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Леонида Ощерина, для контроля за размещением рекламы в комитете планируется создать специальное подразделение. Незаконно размещенная реклама будет изыматься и возвращаться на места только после уплаты соответствующих штрафов и издержек, понесенных при демонтаже. При этом, подчеркнул Л. Ощерин, чтобы такие санкции стали законными, КУМРи антимонопольное управление заключили соглашение. Специалисты предупреждают, при неоднократном нарушении закона, рекламодатель теряет право на аренду данного рекламного места. В 2006 году за аренду рекламных конструкций КУМРпланирует собрать 30 млн. рублей и 1 млн. 800 тысяч рублей государственной пошлины за размещение рекламы. Свои изменения будут внесены и в городское положение о размещении наружной рекламы. Сейчас рассматриваются предложения о запрете (либо ограничении) на размещение наружной рекламы в исторической части города.
- В июне-июле 2006 года в городе начнется
массовое строительство многоярусных гаражей.
Об этом сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков. В данный момент специалисты управления архитектуры и градостроительства города провели ряд встреч с представителями организаций, имеющими интерес в строительстве подобных объектов. Все застройщики, имея на руках, в разной степени, подготовленные юридические документы на земельный участок, обеспечили выполнение эскизных проработок и начали согласование с городскими инспекциями с целью дальнейшего рабочего проектирования и строительства. Необходимость строительства многоэтажных автопарковок и гаражей обусловлена тем, что не хватает мест для парковки в центре города, в микрорайонах. Город зарастает металлическими гаражами. Если же гаражи выполнять в одноэтажном исполнении, то они занимают гектары полезной городской площади. После ряда работ были определены разные участки на территории города. Кроме того, специалисты выяснили, что строительство автопарковок будет затратным по сравнению со строительством многоуровневых гаражей, потому что окупаемость этих парковок растянется на многие годы после сдачи объекта. При строительстве гаражей налицо экономическая целесообразность: при трудозатратах 10-12 тысяч рублей за квадратный метр, продажная стоимость одного гаражного места составит от 200 до 500 тысяч рублей за место в зависимости от нахождения гаража.
Новосибирск (АСДГ)
- Подведены итоги работы общественной приемной
РјСЌСЂР° РІ 2005 РіРѕРґСѓ.
Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РІ общественную приемную РјСЌСЂР° поступило 45597 обращений новосибирцев. Рто РЅР° 8% меньше РїРѕ сравнению СЃ 2004 РіРѕРґРѕРј. Специалистам было задано почти РІ 5 раз больше РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, связанных СЃ социальной политикой (7097). Основная причина - вступление РІ силу 122-РіРѕ Федерального закона Рё областного «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области». Около 650 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ задали ветераны РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отменой бесплатного проезда РІ муниципальном пассажирском транспорте, 1145 – льготники Рѕ РЅРѕРІРѕР№ системе выплат компенсаций Р·Р° невостребованный РІ полном объеме социальный пакет. Количество обращений, касающихся жилищно-коммунального хозяйства, уменьшилось РЅР° 19%. РќР° 27% сократилось количество обращений РїРѕ вопросам холодного, РЅР° 26% - горячего водоснабжения, РЅР° 18% - РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ затопления подвалов, РЅР° 9% - РїРѕ проблемам теплоснабжения. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ реализацией программы замены Рё модернизации лифтового хозяйства горожане стали значительно меньше (РЅР° 22%) обращаться РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ неработающих лифтов. Практически РЅРµ изменилось количество претензий РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ протекающих кровель. Достаточно РјРЅРѕРіРѕ нареканий зафиксировано Рє работе служб Р–РљРҐ - отсутствие текущего ремонта жилых РґРѕРјРѕРІ, фасадов Рё подъездов, РІС…РѕРґРѕРІ Рё козырьков над подъездами. Повысились требования жителей Рє благоустройству Рё чистоте магистральных улиц Рё парковых Р·РѕРЅ, оперативной ликвидации различных разрытий. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ горожане чаще, чем РІ 2004 обращались РІ общественную приемную РјСЌСЂР° РїРѕ жилищным вопросам. РџСЂРёСЂРѕСЃС‚ составил 7%. Основные цели ходатайств - желание улучшить жилищные условия, сменить статус жилого помещения, переехать РёР· ветхого жилья РІ новые квартиры. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием программы расселения ветхого Рё аварийного жилья изменился характер обращений - теперь оговариваются конкретные варианты Рё СЃСЂРѕРєРё. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ вступлением СЃ 1 марта 2005 РіРѕРґР° РІ законную силу РЅРѕРІРѕРіРѕ Жилищного кодекса, РЅР° 11% больше стало желающих быть признанными нуждающимся РІ улучшении жилищных условия, РЅР° 49% - желающих приватизировать жилье. РќР° 33% увеличилось число обращений РїРѕ вопросам строительства Рё архитектуры. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј новосибирцы РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ СЃ проблемами перепланировок Рё реконструкции жилого Рё нежилого фонда Рё протестами против строительства РІ жилых зонах. Вместе СЃ тем, снизилось число обращений РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ нарушения строительных РЅРѕСЂРј. РќРµ ослабевает значение такой формы работы СЃ населением как личные приемы горожан руководителями РјСЌСЂРёРё. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ руководителями РјСЌСЂРёРё принято 2118 человек, РІ том числе РјСЌСЂРѕРј РіРѕСЂРѕРґР° рассмотрено 242 обращения горожан, первыми заместителями, заместителями РјСЌСЂР° Рё начальниками департаментов - 309, руководителями структурных подразделений РјСЌСЂРёРё – более 1500. Как Рё РІ прошлые РіРѕРґС‹, горожане РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ РЅР° личный прием СЃ вопросами РїРѕ социальной поддержке Рё здравоохранению, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству Рё жилью, 89% поручений, данных РЅР° личных приемах, исполнено, 3% находится РЅР° исполнении, 8% – РЅР° длительном контроле. Р’ отчетный период РЅР° «горячий» телефон, СЃ учетом филиала общественной приемной Рї. Пашино, поступило 19626 обращений. Рто РЅР° 2% меньше, чем РІ 2004 РіРѕРґСѓ. Рта форма обращений, РїРѕ-прежнему, остается наиболее доступной для новосибирцев. «Горячий» телефон – это своеобразный индикатор проблемных ситуаций. Горожане моментально реагируют РЅР° РІСЃРµ изменения РІ жизни РіРѕСЂРѕРґР° Рё страны РІ целом. Значительная часть (68%) поступивших обращений РЅР° «горячий» телефон РїРѕ вопросам жилищно-коммунального хозяйства рассматривается РІ течение 1-3 дней, либо передается РІ работу РіСЂСѓРїРїРµ оперативного реагирования. 32% обращений РЅРѕСЃСЏС‚ справочный Рё информационный характер. Р’ тесном контакте СЃРѕ службой «горячего» телефона, работает РіСЂСѓРїРїР° оперативного реагирования (ГОР). Специалисты ГОРв 2005 РіРѕРґСѓ посетили 462 адреса. Рто РЅР° 23% больше, чем РІ 2004 РіРѕРґСѓ. РџРѕ актуальным проблемам РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ жизни проведено 56 «прямых» линий. Департаментом РїРѕ социальной политике - 24, потребительского рынка, услуг Рё поддержки предпринимательства - 10, образования, культуры, спорта Рё молодежной политики - 7, строительства Рё архитектуры - 4, транспорта Рё дорожно-благоустроительного комплекса – 4, энергетики, жилищного Рё коммунального хозяйства - 3, земельных Рё имущественных отношений – 3, СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё финансов – 1. Наиболее насыщенными РїРѕ количеству поступивших РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ были «прямые» линии, проведенные специалистами управления социальной поддержки населения, департамента СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё финансов РјСЌСЂРёРё РїРѕ тарифам Рё СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏРј РЅР° оплату жилищно-коммунальных услуг, департамента энергетики, жилищного Рё коммунального хозяйства РіРѕСЂРѕРґР° Рѕ прохождении отопительного сезона, управления здравоохранения Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ оказания медицинской помощи РїСЂРё заболеваниях глаз. Р’ целом РІ С…РѕРґРµ работы «прямых» линий поступило около 1500 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РЅР° которые горожане получили исчерпывающие ответы. Р СЏРґ обращений поставлен РЅР° контроль. РџРѕ инициативе руководства департамента транспорта Рё дорожно-благоустроительного комплекса СЃ 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ РїРѕ 30 декабря 2005 РіРѕРґР° ежедневно, РІ рабочие РґРЅРё проводились одночасовые «прямые» линии РїРѕ вопросам пассажирских перевозок. Поступило около 2000 РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, РЅР° большинство РёР· которых даны разъяснения, остальные находятся РІ работе. РќР° протяжении 6 лет сотрудничает СЃ мэрией областное общественное учреждение «Новосибирский правозащитный центр». Еженедельно, РїРѕ понедельникам Рё четвергам, юристы центра ведут бесплатные юридические консультации для горожан. Более 30% РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Рё проблем, СЃ которыми РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ горожане, касаются жилищного Рё земельного законодательств, гражданского, трудового, семейного права. Анализ показывает, что 65% посетителей - люди старше 50 лет. Р’ прошедшем РіРѕРґСѓ более 1600 новосибирцев получили бесплатные юридические консультации. Рто РЅР° 11% больше РїРѕ сравнению СЃ 2004 РіРѕРґРѕРј.
- Подведены итоги выполнения программы по
улучшению экологического состояния города на 2000-2005 годы.
Документ предусматривал реализацию комплекса мероприятий, направленных РЅР° снижение вредного воздействия хозяйственной деятельности РЅР° окружающую среду РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ рамках программы выполнялись мероприятия как общегородского плана Р·Р° счет средств РёР· бюджетов всех уровней (бюджета РіРѕСЂРѕРґР° СЃ привлечением финансирования РёР· федерального Рё областного бюджетов), так Рё Р·Р° счет собственных средств отдельных предприятий. Р’ целом РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ общие затраты хозяйствующих субъектов РЅР° охрану окружающей среды (РїРѕ данным Госкомстата) Р·Р° 2000-2005 РіРі. составили 5,5 млрд. рублей. РќР° выполнение этой целевой программы РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета был выделен 1 млрд. 98 млн. рублей, РёР· областного – 226,9 млн. СЂСѓР±., доля федерального бюджета составила 14,2 млн. СЂСѓР±., Рё средства предприятий – 757 млн. СЂСѓР±. Общий итог финансирования РїРѕ всем этим источникам равен 2 млрд. СЂСѓР±. Всего Р·Р° время действия программы полностью выполнено 70 природоохранных мероприятий. РћРґРЅРёРј РёР· приоритетных направлений стала охрана атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р°. Рто позволило уменьшить вредные выбросы РІ атмосферу РіРѕСЂРѕРґР° более чем РЅР° 30 тыс. тонн. Р’ том числе РЅР° 90% снизился выброс соединений свинца Р·Р° счет применения неэтилированного бензина Рё газомоторного топлива. Р’ рамках программы проводилась газификация частного сектора Рё котельных. РЎ 2000 Рі. закрыто 37 экологически неэффективных котельных (снижение вредных выбросов составило 2 тыс. тонн РІ РіРѕРґ), переведено РЅР° газ 20 котельных (снижение выбросов составило 1,3 тыс. тонн РІ РіРѕРґ). Всего Р·Р° период СЃ 2000 РїРѕ 2005 РіРі. газифицировано более 6,5 тыс. РґРѕРјРѕРІ частного сектора, проведено более 330 РєРј газопроводов. Затраты РЅР° газификацию РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета составили более 27,8 млн. СЂСѓР±. Ркологический эффект: выбросы загрязняющих веществ РІ атмосферу сократились РЅР° 2 тыс. тонн. РљСЂРѕРјРµ того, РћРђРћ «Новосибирскэнерго» выполнены природоохранные мероприятия, которые позволили снизить выбросы загрязняющих веществ РЅР° 4,2 тыс. тонн РІ РіРѕРґ. РЎ целью снижения негативного воздействия выхлопных газов РЅР° состояние атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р° переведены РЅР° газомоторное топливо 124 единицы муниципального транспорта. Всего РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ газифицировано 8300 автомобилей. Рто позволило РІРґРІРѕРµ сократить индекс загрязнения атмосферы РїРѕ сравнению СЃ 90-РјРё РіРі.(1991-1995 РіРі.). Проведена работа РїРѕ организации утилизации отходов РёР· частного сектора. РќР° сегодняшний день показатель вывоза твердых бытовых отходов РёР· Р·РѕРЅС‹ частных домовладений вырос РІ 8 раз РїРѕ сравнению СЃ 1999 РіРѕРґРѕРј. Рљ механизмам совершенствования системы обращения СЃ отходами можно отнести строительство мусороперерабатывающих заводов, ликвидацию несанкционированных свалок. Сегодня РІ РіРѕСЂРѕРґРµ действуют 55 кольцевых маршрутов РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё вывозу РјСѓСЃРѕСЂР°. Р’ рамках реализации экологической программы Р·Р° период СЃ 2000 РїРѕ 2005 РіРі. РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° высажено более 80 тыс. деревьев Рё 103 тыс. кустарников, разбито 80 РіР° газонов. ФГУП «Западно-РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРµ лесоустроительное предприятие» выполнен проект лесоустройства РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов. Согласно проекту площадь РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… лесов увеличилась РІРґРІРѕРµ Рё составила 10417 РіР°. РџРѕРґ личным контролем РјСЌСЂР° Владимира Городецкого проведена инвентаризация 33-С… земельных участков РїРѕРґ строительство, занятых парками Рё скверами. Целый СЂСЏРґ программных мероприятий был направлен РЅР° создание системы экологического образования, воспитания Рё просвещения, ориентированной РЅР° особенности РіРѕСЂРѕРґР° Рё региона РІ целом. Для этих целей мэрией РіРѕСЂРѕРґР° было выделено 250 тыс. СЂСѓР±. для районных библиотек РЅР° приобретение литературы РїРѕ экологии. РџРѕ мнению РјСЌСЂР° Владимира Городецкого, специалистам Горкомприроды РїСЂРё разработке следующей программы необходимо совершенствовать направления взаимодействия СЃ федеральным центром, РІ том числе РІ вопросах финансирования.
Новый Уренгой
(АСДГ)
- С 1 февраля
2006 года весь жилищный фонд, объекты коммунальной и инженерной инфраструктуры
перешли в муниципальную собственность.
До этого момента основные ресурсоснабжающие предприятия, такие как «Уренгойгазводоканал» и «Уренгойгазэнерго», а также большая часть жилищного фонда города и Управление жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающего этот фонд, находились в собственности ООО «Уренгойгазпром». Согласно же требованиям законодательства все подобные объекты должны быть «в руках» города. Подготовительная работа к приему объектов в муниципальную казну велась более 3 лет, необходимо было решить вопросы правового, организационного, финансового, технического характера, и, наконец, снять все проблемы, связанные с коллективами реорганизуемых структур. Для урегулирования всех вопросов были созданы совместные рабочие группы из специалистов администрации города и ООО «Уренгойгазпром», согласования велись в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и ОАО «Газпром». В конечном итоге появилось 4-х стороннее соглашение между администрацией города, ООО «Уренгойгазпром», администрацией ЯНАО и ОАО «Газпром», в котором закреплен перечень передаваемых объектов, сроки передачи, правовые и финансовые обязательства сторон, и многие другие моменты, связанные с данной процедурой. В результате с 1 февраля 2006 года более 3 тысяч объектов жилищного фонда, инженерной и коммунальной инфраструктуры от ООО «Уренгойгазпром» перешли в муниципальную собственность. Впереди еще работа по приему дошкольных учреждений и дорожного хозяйства, эти мероприятия пройдут поэтапно вплоть до 2009 года. Фактически такие предприятия как «Уренгойгазводоканал» и «Уренгойгазэнерго», а также Управление жилищно-коммунального хозяйства были ликвидированы, вместо них создано несколько новых городских структур: Управляющая коммунальная компания, ОАО «Уренгойжилсервис», ОАО «Уренгойгорэнерго», ОАО «Уренгойгорводоканал». Необходимо отметить, что частично УЖКХ ООО УГП сохранится, коллектив из 700 человек будет обслуживать объекты ООО «Уренгойгазпрома», как в городе, так и на газовых промыслах. Коллективы ликвидированных организаций были заранее предупреждены о предстоящих преобразованиях, у специалистов было время определиться: найти новое место работы или перейти во вновь созданные структуры, что в большинстве случаев и произошло. Кроме того, в течение месяца действует еще одна форма трудоустройства персонала, например часть работников Управления жилищно-коммунального хозяйства пока находится в аренде у городской структуры, затем специалистам будет также предложено либо постоянное трудоустройство в новых акционерных обществах, либо они могут найти другое место работы. Таким образом, все требования трудового законодательства в отношении работников ликвидируемых предприятий соблюдены. Что касается населения города как квартиросъемщиков и потребителей воды, тепла, электроэнергии и других жилищно-коммунальных услуг, то специалисты заверяют, что новоуренгойцы не должны почувствовать произошедших преобразований, смены собственника. Все вопросы, связанные с оформлением отношений между эксплуатирующими организациями и жильцами будут решаться в рабочем порядке, системы жизнеобеспечения города функционируют в обычном режиме, все коммунальные услуги горожане получают в полном объеме и в срок. Если же говорить о значении проведенных реформ, то, по оценке специалистов, они должны положительно повлиять на инвестиционный климат города. Процедура решения вопросов инженерного обеспечения строящихся объектов теперь должна упроститься, а это позитивный фактор для привлечения новых инвесторов в город.
Омск (АСДГ)
- Реформа
городского транспорта, стартовавшая летом 2005 года, с 1 февраля вступила в
решающую стадию - по решению властей большая часть маршрутных такси должна была
покинуть магистрали.
Автобусы большой вместимости, РїРѕ замыслу властей, должны заменить РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… магистралях около 2,5 тыс. частных маршрутных такси. РќР° маршруты вышли рекордные 850 автобусов, что РЅР° треть превысило прошлогодние показатели. Р—Р° соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… магистралях следили многочисленные наряды Р“РБДД Рё чиновники департамента транспорта. Вопреки ожиданиям чиновников, РјРЅРѕРіРёРµ перевозчики продолжили работу РІ прежнем режиме, несмотря РЅР° ужесточение проверок СЃРѕ стороны Р“РБДД, Р РўР Рё «мобильных РіСЂСѓРїРї департамента транспорта». РЎРІРѕРё действия предприниматели объяснили тем, что «никаких законных оснований снимать «газели» СЃ маршрута Сѓ властей нет Рё РЅРµ будет». Рћ том, что сотрудники Р“РБДД Рё РТРсовместно СЃ чиновниками департамента транспорта Р±СѓРґСѓС‚ штрафовать владельцев частных «газелей», РЅРµ прошедших РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ РїРѕ распределению маршрутов, предупредили заранее. «Штрафы Р·Р° административные правонарушения, Рє которым относится Рё несанкционированный выезд РЅР° принадлежащий муниципалитету маршрут, Р±СѓРґСѓС‚ очень серьезными - РІ день каждый нарушитель может быть оштрафован РЅР° СЃСѓРјРјСѓ РѕС‚ 2 тыс. СЂСѓР±.В», - предостерег перевозчиков директор департамента Р’.Губер. РџРѕ расчетам чиновников, отныне РЅР° маршруты должны выходить лишь 1,5 тыс. РёР· почти 4 тыс. зарегистрированных РІ РіРѕСЂРѕРґРµ микроавтобусов частных перевозчиков. Право работать РЅР° магистралях чиновники оставили лишь победителям РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ, которые департамент муниципального заказа (ДМЗ) РѕРјСЃРєРѕР№ РјСЌСЂРёРё РїСЂРѕРІРѕРґРёР» РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ-декабре 2005 РіРѕРґР°. Компенсировать сокращение «газелей» должны новые автобусы муниципалитета Рё РћРђРћ «ПАТП в„–2В» — совместного предприятия РјСЌСЂРёРё Рё внешнего инвестора — Р—РђРћ «Регионавтотранс».
- Основные параметры бюджета города на 2006 год.
Доходная часть: более 10 млрд. рублей (с учетом субвенций и дотаций).
Наибольшую долю в нем составят поступления налога на доходы физических лиц
(более 2,3 млрд. рублей), безвозмездные поступления от других бюджетов (около
2,5 млрд. рублей). Предусмотрено увеличение поступления средств от использования
муниципального имущества (около 1,3 млрд. рублей). Расходная часть: около 10,8
млрд. рублей с дефицитом, который допускается законодательством (578 млн.
рублей или 7,6% от объема дохода бюджета без финансовой помощи Пермского края).
В процессе реального исполнения бюджета этот дефицит будет покрыт за счет
переходящих остатков и активизации работы с муниципальной собственностью.
Р’ рамках бюджета планируется обеспечить повышение заработной платы работникам бюджетной сферы РЅРµ менее чем РЅР° 28%. Первый этап увеличения планируется осуществить СЃ 1 марта, повысив ее РЅР° 10%. РќР° расселение аварийного Рё ветхого жилищного фонда планируется израсходовать 105,9 млн. СЂСѓР±. бюджетных средств, РІ том числе Р·Р° счет средств РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета – 50 млн. СЂСѓР±. Рто позволит обеспечить благоустроенными жилыми помещениями РЅРµ менее 600 человек. Также планируется: долевое финансирование газификации, строительство объектов здравоохранения, строительство пожарного депо, долевое участие РІ финансировании спортивного комплекса, выкуп помещения для детской поликлиники, продолжение работ РїРѕ РІРІРѕРґСѓ новых детских дошкольных учреждений (РЅРµ менее 8 детских учреждений или 1600 мест), модернизация лифтового оборудования (РїРѕ 20 лифтов, начиная СЃ этого РіРѕРґР°). Р’ 2006 РіРѕРґСѓ предстоит увеличить РґРѕ 85% долю освещенных улиц РІ общей РёС… протяженности, коренным образом улучшить освещение Рё повышение качества содержания придомовых территорий. РќР° капитальный ремонт Рё реконструкция РґРѕСЂРѕРі выделяется более 250 млн. рублей бюджетных средств РїСЂРё обязательном сохранении Рё ужесточении требований Рє качеству проведения дорожных работ. Р’ ближайшие 2-3 РіРѕРґР° предполагается решить проблему «повышения РїСЂРѕРїСѓСЃРєРЅРѕР№ способности улиц. РќР° реализацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… целевых программ РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° запланировано 165,9 млн. рублей (РЅР° 74,8% больше, чем РІ 2005 РіРѕРґСѓ). Программно-целевым методом предстоит решать следующие приоритетные задачи: повышение личной Рё имущественной безопасности граждан, Р±РѕСЂСЊР±Р° СЃ наркоманией, формирование Сѓ населения потребности РІ Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРј образе жизни, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, приведение образовательного комплекса РІ соответствие СЃ потребностями Рё интересами горожан.
- Повышены тарифы на услуги «Водоканала».
Вопрос повышения тарифов городские депутаты рассматривают
уже в четвертый раз. Как заявил депутат горсовета Александр Зануденко, тариф не
менялся РІ РіРѕСЂРѕРґРµ уже 2 РіРѕРґР°. Рто привело Рє тому, что Сѓ предприятия «Водоканал»
нет средств на ремонт систем водоснабжения, «надежность водоснабжения в городе
начинает резко падать». Практически половина депутатов выступила против
повышения тарифов, мотивируя протест тем, что это в первую очередь будет
обременительно для населения. Депутат городского совета Владимир Машуков
напомнил, что при отрицательном решении вопроса возмещение убытков предприятия
может лечь на плечи городского бюджета. С небольшим перевесом новые тарифы на
услуги «Водоканала» все же были приняты. С 1 февраля услуги «Водоканала» в
городе будут стоить практически на 1рубль больше - 5 рублей 83 копейки.
Томск (АСДГ)
- Потребность города в услугах скорой помощи – более 200 тысяч вызовов - может быть закрыта 50 бригадами.
Об этом заявил заместитель мэра по социальным вопросам
Алексей Балановский. Штат специалистов уже укомплектован, дело – за покупкой
автомобилей. Для решения вопроса в бюджете города на 2006 год заложены средства
для приобретения недостающих 10-ти автомобилей. В 2005 году на линии
круглосуточно дежурило 40 бригад: 24 линейные, 6 интенсивной терапии, 2
реанимационной, 5 педиатрических, по одной - неврологической, кардиологической
и токсикологической. Таким образом, обеспеченность населения города «скорыми»
составила 80%, тогда как в 2004 году этот показатель был 74%, а в 2003 – всего
66%. Наряду с комплектованием новых бригад растет и количество обращений. За
2005 год их поступило 195 517, это на 14 048 вызовов больше, чем в 2004, и на
24 356 - в 2003. В 2006 году Станция планирует принять 207100 вызовов.
Благодаря растущему числу автомобилей, снижается время ожидания «скорой»: с
15,7 минут в 2003 году до 10,5 – в 2005. «Самым сложным и напряженным для нас
является период с ноября по апрель, - говорит главный врач Станции скорой
медицинской помощи Вячеслав Талалин, - Так, 602 вызова в сутки было
зарегистрировано РІ марте 2005 РіРѕРґР°, тогда как РІ среднем бывает 550. Ртот подъем
обусловлен заболеваемостью РћР Р’Р. Неравномерна интенсивность поступления вызовов
за сутки: чаще всего скорую вызывают вечером – с 17 до 24 часов». В 2005 году
на Станции скорой медицинской помощи трудилось 148 врачей и 216 медработников
среднего звена. Всего на содержание скорой за 2005 год потрачено порядка 118,5
миллионов рублей, из них 4,5 миллиона пошло на приобретение 10 новых
автомобилей, 71,2 миллиона на заработную плату. Средняя зарплата работника
Станции скорой помощи составляет 8,7 тысяч рублей.
Тюмень (АСДГ)
- За 2005 год количество регистрируемых предприятий, организаций, учреждений увеличилось примерно на 3,6 тысячи и составило на 1 января 2006 года около 20 тысяч организаций.
Рынок способствовал появлению организаций различных форм
собственности, занимающихся совершенно новыми видами деятельности. В результате
на сегодня более 20% всех городских организаций составляют фирмы, занимающиеся
операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением различных услуг.
14% – это строительные организации и около 10% – обрабатывающие производства.
Главной формой собственности в городе является частная – 89%. Организаций с
муниципальной формой собственности всего 1,5% от всех зарегистрированных в
городе (для сравнения, по области – 8,6%). Рост в промышленности за 2005 г.
рост составил 6,9% (по области – 3,8%, по России – 4%). Как отметил глава
города Сергей Сметанюк, за последний год в областном центре появились новые
производства. Рдет реанимация тех заводов, которые длительное время находились
в состоянии конфликта. В администрации города создано инвестиционное
управление, задача которого – по максимуму привлекать инвесторов, чтобы они
открывали производства, создавали рабочие места. Мэр рассказал, что готовится
инвестиционный паспорт города, который предполагает полный анализ существующих
в городе производственных площадей и тех возможностей, которые администрация
может представлять тем, кто собирается приходить в город, чтобы разворачивать
производство. «Администрация города готова предоставлять различные преференции
в рамках областного закона по поддержке инвестиционной деятельности», -
подчеркнул глава города.
- Около 390 тысяч квадратных метров (в 2004 г. – 361 тыс. кв. м) сдано в 2005 году.
Рто РІ 1,5 раза больше, чем было введено РІ 2000 РіРѕРґСѓ (треть
всего введенного в области жилья). Как подчеркнул мэр города С. Сметанюк, «Для
нас важны не цифры отчетности, то есть сданные квадратные метры, нам
необходимо, чтобы очередь на жилье, которая практически с 80-х годов остается неизменной,
активно двигалась. Сегодня администрация разрабатывает инвестиционное
соглашение, которое будет предполагать выделение городу финансовых ресурсов,
квартир от тех застройщиков, строителей, которые будут строить свои объекты».
Глава города напомнил, что в городе проводится серьезная ревизия в муниципальных
общежитиях. Анализируется все: какие комнаты, на каких основаниях, кому предоставлены,
кто в них реально живет, когда освобождаются. «Свободные комнаты мы будем
выделять прежде всего бюджетникам, тем, кто сегодня остро нуждается, -
подчеркнул глава города, - из 130 муниципальных общежитий 46 в ближайшее время
будут ремонтироваться. Кроме того, принято решение, чтобы входные группы в
таких зданиях были облагорожены». Еще один немаловажный факт – жильцы,
проживающие в общежитиях, должны быть заинтересованы в поддержании в надлежащем
виде жилищного фонда. Рэту проблему можно решить лишь с общественниками,
которые на местах будут проводить разъяснительную работу.
- В городе реализуется программа по приведению в порядок городских рынков.
26 городским рынкам органами архитектуры представлены планы
по замене временных объектов, благоустройству территории, ликвидации
контейнеров. За прошлый год объем розничной торговли составил почти 52 млрд.
рублей (что на 12 млрд. рублей больше, чем за 2004 год). На одного горожанина
приходится в месяц 7,5 тыс. рублей оборота торговли – это один из лучших
показателей в России (по области – 6,1 тыс. рублей, по России – 4,1 тыс.
рублей). По словам главы города С.Сметанюка, на пути к цивилизованной торговле
в городе есть проблема – стихийные уличные рынки. Необходимо, чтобы
общественники уделяли этому внимание и не допускали дальнейшего их появления.
- Среднемесячная номинальная заработная плата тюменцев за январь–ноябрь 2005 года составила более 12 тысяч рублей.
Реальная же заработная плата составила 112% к уровню 2004 года. «В рамках национальных проектов «Образование» и «Здравоохранение» произойдет серьезное увеличение заработной платы медицинских работников и работников образования, - подчеркнул глава города С. Сметанюк. - В том числе мы готовы рассмотреть и муниципальные гранты, которые позволят поддерживать тех, кто ответственно и серьезно работает в образовательных учреждениях, первичном медицинском звене».
Хабаровск
(АСДГ)
- В минувшем году в городе введено в строй жилья
на 20% больше, чем по итогам 2004 года.
В прошедшем году организациями всех форм собственности было построено 2164 квартиры, помимо этого, 42 индивидуальных застройщика обзавелись собственными коттеджами. Общая площадь введенного в 2005 году жилья составляет 141,4 тысячи квадратных метров. Только в декабре были сданы 5 жилых домов, и более чем у 330 семей появилась возможность стать новоселами. Продолжаются мероприятия в рамках городской программы по обеспечению населения доступным жильем.
- В городе началась инвентаризация оборудования
телевидения и связи, размещенного на крышах и других конструктивных элементах
объектов муниципальной собственности.
Отныне по распоряжению городских властей, все это оборудование, принадлежащее юридическим лицам и гражданам, подлежит регистрации и маркировке посредством специальной бирки, а за его размещение на муниципальных объектах будет взиматься плата. На бирках будут указаны тип оборудования, его назначение, дата размещения и сведения о владельце. Регистрация производится предприятиями службы заказчика по ЖКУ и должна обеспечить порядок в размещении антенного хозяйства на муниципальных объектах. До последнего времени какой-либо контроль в этом отсутствовал, а самовольно установленные на крышах антенны часто оказывались бесхозными, приводили к нарушению кровли и других конструктивных элементов зданий. Учитывая, что установка антенн телевидения и связи отныне потребует согласования с муниципальными жилищными службами, это значительно осложнит оказание подобных частных услуг населению.
- Более 2600 новых предприятий и организаций
появилось в городе в 2005 году.
На 1 января 2006 года в краевом центре зарегистрировано 26943 организации. Свыше 40% из них занимаются оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств и бытовых изделий. Область деятельности 3235 организаций – это строительство, а 2259 принадлежат к обрабатывающим производствам. Среди них предприятия, выпускающие пищевые продукты и напитки, нефтепродукты, машины и оборудование, изделия из дерева и металла, а также текстильные и швейные. В сфере образования зарегистрировано 604 организации, а в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 468. Что же касается распределения по организационно-правовым формам, то традиционно наиболее популярными остаются общества с ограниченной ответственностью – таковых насчитывается около 15,5 тысяч.
Якутск
- Утверждена городская целевая программа
"Молодежь Якутска" на 2006-2009 годы (Приложение 304-2).
Приложения к информационному бюллетеню № 03:
Код приложения |
Приложения |
304-1 |
Программа и регламент III расширенного заседания Совета АСДГ 20-го СОЗЫВА и учебно-методического семинара для глав муниципальных образований Дальнего Востока, 15-16 февраля 2006 г., Хабаровск |
304-2 |
Городская целевая программа «Молодежь Якутска» |
Для получения интересующего приложения необходимо направить в исполнительную дирекцию АСДГ запрос, указав код приложения,
– по электронной почте admin@asdg.ru,
– факсу (383) 227-11-08,
– телефону (383) 227-11-16.
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень
№ 455 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного
самоуправления Российской Федерации», поступивших с 24.01.2006 по 31.01.2006,
а также анонс № 03/06 нормативно-правовых и распорядительных актов
органов местного самоуправления РФ.
Редактор
Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, Рі.
Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и
дальневосточных городов