ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 07 (308)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

02 марта

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- 27 февраля Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев провел оперативное совещание, в ходе которого обсуждался вопрос о ходе реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Росстрой) Сергей Круглик доложил Министру, что главы 86 субъектов Российской Федерации письменно уведомили Росстрой о готовности участвовать в реализации приоритетного национального проекта и, в частности, федеральной целевой программы «Жилище». Из них 18 субъектов представили объемы софинансирования, которые они готовы выделить из собственного бюджета для реализации подпрограмм ФЦП «Жилище». В первую очередь это касается подпрограмм по обеспечению жильем молодых семей, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечению земельных участков инфраструктурой для дальнейшего строительства жилья. Еще 17 субъектов готовы софинансировать реализацию национального проекта частично, по одной-двум подпрограммам. Остальные субъекты конкретные цифры софинансирования реализации национального проекта не назвали, но намерены сделать это в ближайшее время. В рамках мероприятий по реализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) в период с 10 января по 15 февраля 2006 г. был рефинансирован 1861 ипотечный кредит на общую сумму 1 млрд. 25 млн. рублей. В настоящее время 90% строительного производства находится в частной собственности. По итогам за 2005 г. в Российской Федерации построено 43,6 млн. кв. м жилья, что только на 2,6 млн. кв. м больше, чем в 2004 году. Таким образом, в процентном выражении прирост составил всего 6,3%. Такие темпы строительства жилья Владимир Яковлев назвал крайне низкими. 25 субъектов Российской Федерации построили жилья меньше, чем в 2004 году. Еще в 35 субъектах по итогам за 2005 год прирост составил менее 10%. «Прирост 2-5% - это не прирост, это статистическая погрешность», - заявил Министр. На сегодня доля обеспеченности жильем граждан России составляет 0,3 кв. м на 1 человека. Для сравнения в 1987 году Российская Федерация, включавшая тогда ныне суверенные республики, строила 0,53 кв. м жилья в год в расчете на одного человека. По европейским нормам нужно строить 1 кв. м на человека, тогда жилья хватит всем, и можно будет говорить о его доступности. Чтобы выполнить поставленную Президентом Российской Федерации задачу по обеспечению граждан страны к 2010 году доступным жильем, прирост его строительства должен составлять 5-6 млн. кв. м в год, то есть не менее 13-15%. Для выравнивания ситуации Минрегион России совместно с Росстроем разработали комплекс мер, которые будут доложены на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

 

- 1 марта Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Фрадков провел очередное заседание Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Члены комиссии рассмотрели представленный Минфином России проект уточненного перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006-2008 годы. В связи с уточнением Минэкономразвития России прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и на текущий год Минфином России увеличены доходы федерального бюджета на 2006-2008 годы. Эти доходы предложено, прежде всего, направить на приоритетные национальные проекты, на индексацию заработной платы работников организаций бюджетной сферы, а также на расходы инвестиционного характера. Финансирование дополнительных расходов, связанных с реализацией принятых федеральных законов, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации согласно предложению Минфина России будут дополнительно рассмотрены при подготовке перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы. Подготовка трехлетнего финансового плана дает возможность более детально рассмотреть возможности решения социальных проблем, реализации национальных проектов, развития экономики. Перспективное финансовое планирование настраивает отраслевые министерства на более предметную работу по основным направлениям их деятельности, дает возможность повысить качество и эффективность работы в «отраслевом звене». Отмечая значимость работы по подготовке трехлетнего бюджета, М. Фрадков подчеркнул: «Цель - чтобы профессиональные люди в реальной экономике начали работать, исходя из тех жестких требований, которые мы предъявляем к перспективному экономическому и финансовому планированию, обеспечивая макроэкономическую стабильность и стараясь эффективно использовать выделяемые немалые средства».

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления совместно с Российским общественным институтом избирательного права (РОИИП) 6 марта проводит видеоконференцию, посвященную актуальным вопросам применения законодательства о местном самоуправлении.

Видеоконференция будет транслироваться в прямом эфире по спутниковому телеканалу Современной гуманитарной академии (СГА). Для этой цели в регионах будет задействовано более 500 видеозалов СГА, каждый из которых может вместить до 30 участников. Начало трансляции в 10.00 (по московскому времени). По окончании видеоконференции состоится учебный видеосеминар на тему «Актуальные вопросы организации местного самоуправления в 2006 году». В семинаре примут участие представители Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации. Совместное с исполнительными органами государственной власти проведение видеоконференций и учебных видеосеминаров Комитет планирует сделать регулярным.

 

Дальневосточный федеральный округ

- В округе медленно идет процесс передачи объектов недвижимости, а именно жилого фонда и коммунальных сетей, из федеральной собственности в муниципальную.

Согласно данным Межведомственной комиссии по безопасности в сфере экономики при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе на имя полномочного представителя Камиля Исхакова, не передано ни одного указанного федерального объекта недвижимости в муниципальную собственность в Республике Саха (Якутия), Сахалинской области. В Приморском крае передано 88 объектов из 6026. В Хабаровском крае – 602 объекта из 6253.Основной причиной, сдерживающей процесс передачи федеральных объектов коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность, является отказ органов местного самоуправления принимать указанные объекты. До 1 января 2008 года из федеральной в муниципальную собственность подлежит передать 13371 объект недвижимости. Всего передано 690 объектов (5,2%).

 

- Самые низкие в округе жилищно-коммунальные тарифы действуют сегодня в Приморском крае.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц на 2006 год в Приморье составила 63 рубля 6 копеек, что ниже федерального стандарта предельной стоимости, установленного для края, на 5 копеек. По этому показателю Приморье стоит на последнем месте среди других субъектов ДВФО. Самая высокая стоимость ЖКУ в Корякии - 193 рубля 7 копеек на квадратный метр и на Чукотке - 147 рублей 8 копеек. Федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг в Якутии составляет - 102 рубля 4 копейки за квадратный метр, на Камчатке - 90 рублей 4 копейки, на Сахалине - 82 рубля 5 копеек, в Магадане - 82 рубля 3 копейки. Жители Хабаровского края платят за «квадрат» 72 рубля 17 копеек, Амурской области - 68 рублей, Еврейской автономной области - 67 рублей 6 копеек.

 

Красноярский край

- С целью социальной защиты в условиях перехода на 100%-ную оплату жилищно-коммунальных услуг все работники бюджетных организаций края получат компенсацию в размере 1500 рублей.

Для краевой казны эти расходы составят 430 млн. рублей. Помимо этого, краевые власти перенесли повышение уровня заработной платы бюджетникам с марта на январь и значительно увеличили объем средств, заложенных в бюджете, для выплаты жилищных субсидий. Как пояснили в краевом департаменте финансов, компенсацию получат все работники федеральных, краевых и муниципальных учреждений, оплата труда которых производится на основе тарифной сетки. Бюджеты муниципальных образований деньги на выплату уже получили, также в ближайшее время департамент финансов администрации края завершил перечисление средств бюджетам городов Красноярск, Норильск и всех закрытых территориальных образований (ЗАТО). По закону тем, кому положена компенсация, обязаны выдать деньги непосредственно на руки в течение 10 дней с момента зачисления средств на счет бюджета.

 

Кемеровская область

- Коллегия администрации области утвердила величину прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения – 2673 рубля.

Для трудоспособного населения она составила 2898 рублей, пенсионеров – 1895, детей – 2728.

 

Омская область

- С 28 февраля новая величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством области, составит в среднем на душу населения 2898 рублей.

Статистика свидетельствует: в последнее время жители области стали покупать больше мяса, рыбы, птицы, овощей и фруктов. Это значит, что вырос и уровень доходов населения. Заработанная плата бюджетникам в регионе в начале этого года повышена на 30%. Но в тоже время региональное Правительство принимает меры для того, чтобы малообеспеченные семьи могли чувствовать себя более защищенными. Количество семей, которые получат субсидии на жилье и коммунальные услуги, увеличилось на 3000, пособия на ребенка до 16 лет - на 2000 семей, государственную помощь - на 2500. В целом круг получателей социальной поддержки в регионе вырастет на 20 тысяч человек.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 2-3 марта в Новосибирске проходит конференция АСДГ «Опыт работы представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Мероприятие проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с муниципалитетом Новосибирска. Участники конференции обсуждают актуальные вопросы о путях и механизмах совершенствования территориальной организации местного самоуправления в условиях нового законодательства, основные принципы взаимодействия муниципального района с городским округом и с городскими поселениями, проблемы реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Также участники конференции обсуждают практику внесения изменений в Уставы и иные нормативные акты органов местного самоуправления, опыт формирования бюджетов муниципальных образований, вопросы межмуниципального сотрудничества и другие актуальные вопросы местного самоуправления на современном этапе.

 

- 15-16 марта в Новосибирске состоится конференция «Инфокоммуникационные технологии в региональном управлении и местном самоуправлении».

Конференция проводится в рамках ежегодной межрегиональной конференции «Инфокоммуникации Сибири 2006». Мероприятие организуется Некоммерческим партнерством «Информация и технологии» совместно с Межрегиональной Ассоциацией «Сибирское Соглашение» и Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов при поддержке администрации Новосибирской области и мэрии г. Новосибирска. Программа конференции предполагает участие руководителей департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций городов и регионов Сибири и Дальнего Востока, руководителей и представителей крупных российских и зарубежных компаний в сфере информатизации и телекоммуникаций. Будут обсуждаться вопросы электронного документооборота в региональном управлении и местном самоуправлении, законодательного обеспечения предоставления электронных услуг в социальной сфере и сфере бизнеса, российский опыт социально значимых информационно-компьютерных технологий-проектов, информационные технологии, государственные и муниципальные электронные услуги гражданам и бизнесу, государственные инициативы по развитию индустрии в сфере передовых информационных технологий.

 

Союз городов Центра и Северо-Запада России (СГЦСЗР)

- 17 февраля в городе Ярославле состоялось годовое отчетно-выборное Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России.

На Собрании присутствовали делегации из 23 городов Союза, а также представители из Северо-Западного и Центрального федеральных округов, Совета Федерации, Министерства регионального развития РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, федерального агентства по строительству и ЖКХ, фонда «Институт экономики города», Союза российских городов, ассоциаций «Города Поволжья», «Города Урала», международной Ассамблеи столиц и крупных городов, ассоциации «Муниципальное здравоохранение». На Собрании были рассмотрены актуальные вопросы об участии органов местного самоуправления в реализации приоритетных национальных проектов по вопросам жилищного строительства и охране здоровья населения. Участники Собрания заслушали отчеты Президента СГЦСЗР Волончунаса В.В. и Председателя ревизионной комиссии Крупкина А.В. о работе Союза за 2005 год, утвердили план работы и бюджет на 2006 год, рассмотрели организационные вопросы. Президентом Союза городов Центра и Северо-Запада России вновь избран мэр г. Ярославля В.В.Волончунас, вице-президентами мэр г. Вологды А.С.Якуничев и мэр г. Пскова М.Я.Хоронен. Исполнительным директором утвержден Васильев А.А.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Мэр города Николай Булакин дал высокую оценку работе администрации в 2005 году.

Основные финансово-экономические показатели позволяют говорить об устойчивом развитии города. Дефицит бюджета удалось перекрыть практически в полном объеме, благодаря получению дополнительной прибыли. Дополнительные поступления налогов от физических лиц, арендных ставок и упрощенной системы налогообложения позволили муниципалитету увеличить доходы бюджета до 1,71 миллиарда рублей вместо запланированных 1,16 миллиардов. Рост промышленного производства по всем группам предприятий в прошлом году составил порядка 10%. Такой показатель как строительство жилья оказался выше на 20% по сравнению с 2004 годом (в целом в городе была сдано 81 000 квадратных метров). В текущем году по городу строится дополнительно еще 40 многоквартирных домов. Администрации удалось выполнить завышенные обязательства по увеличению финансирования здравоохранения, образования и коммунального хозяйства. В последнем случае, как отметил Николай Булакин, удалось провести реконструкцию ряда жизненно важных объектов. В частности, заменены 3 с лишним километра теплосетей – сохранение таких темпов позволит городу обновлять их в соответствии с техническими требованиями. В 2005 году уровень безработицы снизился на 20% по сравнению с 2004 годом.

 

- 288 тыс. рублей были выплачены из городского бюджета в 2005 году по предоставлению субсидий предпринимателям, победителям конкурсов инвестиционных проектов, направленных на развитие производства.

Все они воспользовались услугами банка, и на суммы банковских кредитов им была предоставлена льгота в размере 7% на ставку банковского кредита за счет средств городского бюджета. Согласие на предоставление такой целевой финансовой поддержки дает попечительский Совет по поддержке малого предпринимательства администрации города. По трем из восьми инвестиционных проектов, реализуемых на средства банковского кредита с предоставлением субсидий, выплаты уже закончились.

 

Барнаул (АСДГ)

- Подведены итоги развития городской службы скорой медицинской помощи в 2005 году.

Была продолжена модернизация системы управления выездными бригадами, которая позволила снизить время ожидания вызова до 14,7 минут против 20,7 в 2001 году. В рамках реализации комплексной Программы «По совершенствованию оказания скорой и неотложной медицинской помощи жителям города на 2003-2006 годы» из бюджета города было выделено более 3 миллионов рублей. Приобретены 20 автомобилей скорой помощи, что позволило обновить автопарк станции на 30%. Всего же за 2005 год проведена замена 10% подвижного состава медицинской отрасли.

 

Бийск

- Начальник управления стратегического развития города Сергей Поспелов специфику города как наукограда видит в развитии сложившегося с середины прошлого века научного потенциала с целью его службы стране и горожанам.

В результате развития города как наукограда бийчане должны получить иное качество жизни, - подчернул С. Поспелов. Наукоград - стратегия развития города, а «линией генерального удара» станет поддержка предприятий НПК (научно-производственного комплекса). Сейчас разработана инновационная стратегия развития города - концепция, включающая приоритетные направления и конкретные шаги, в частности, план работ на 2006 год. Главой города поставлена стратегическая задача - увеличить объемы промышленного производства к завершению срока наукограда (к концу 2010 года) - с 9 до 20 млрд. рублей. Причем для подтверждения статуса наукограда 65% объемов промышленного производства должна приносить именно наукоемкая промышленность. В администрации города считают, что до конца 2007 года необходимо на каждом из наукоемких производств разработать стратегии развития предприятия, а в течение последующих 3 лет реализовывать строго обоснованные планы. Инновационный скачок должен произойти за счет генерации и внедрения инновационных проектов высокой степени эффективности. На каждом предприятии необходимо выявлять такие проекты, обеспечивать им меры поддержки. На первоначальном этапе все предприятия НПК будут проанализированы с целью определения потенциала роста. Затем каждому предприятию будет оказана помощь в разработке стратегии, формировании инновационных проектов со стороны администрации города. На данном этапе важно обеспечить планы ресурсами, поскольку средства в федеральном бюджете на финансирование Бийска-наукограда не запланированы. Сейчас, отметил начальник управления стратегического развития, необходимо совместно с администрацией края, депутатами, сенаторами повлиять на увеличение бюджетной строки по наукоградам, чтобы финансирование получил и город. Средства наукоградам выделяются в зависимости от численности населения. Поэтому город как крупнейший наукоград в России может претендовать на довольно крупную сумму из федерального бюджета. По словам С. Поспелова, заявка оформлена на 240 млн. рублей, но в 2006 г., возможно, удастся получить лишь часть денег. Поскольку предусмотрено финансирование прежде всего инновационной инфраструктуры, но нет нормативных документов, определяющих принадлежность различных объектов к инновационным, не все предложенные в рамках заявки проекты будут поддержаны на федеральном уровне. Для координации действий между властями города, края и страны в целом, обеспечения мер поддержки наукограду создан наблюдательный совет под председательством губернатора Александра Карлина. В городе же появится совет наукограда, в который войдут представители администрации и Думы города, общественности, научных и образовательных организаций.

 

Братск (АСДГ)

- В 2005 году специалистам по охране труда администрации города поступило 382 обращения от организаций и граждан.

В 2004 году таких обращений было – 285. В 2005 году специалисты городской администрации приняли участие в работе комиссий по расследованию 53 несчастных случаев, происходящих в организациях города. Из них 35 были квалифицированы как несчастные случаи, связанные с производством (в их числе 9 случаев со смертельным исходом, 1 – групповой). В профилактических целях постоянно проводятся проверки по соблюдению законодательства об охране труда. Так, за прошедший год специалисты администрации участвовали в 21 плановой проверке по соблюдению условий и охраны труда в организациях города совместно с надзорными органами (из них 2 проверки – совместно с Прокуратурой города). Кроме того, проверки организаций осуществлялись в процессе расследования несчастных случаев. Таким образом, было проверено еще 27 организаций. Проводилась работа по рассмотрению раздела «Улучшение условий и охраны труда» в коллективных договорах организаций. В 2005 году рассмотрено 42 коллективных договора, выдано для устранения 227 замечаний.

 

Владивосток (АСДГ)

- Городская Дума поддержала инициативу главы города Владимира Николаева по внедрению новой методики расчета арендной платы за землю.

Разработанный документ предусматривает снижение платежей за аренду для юридических и физических лиц, использующих муниципальные земли для размещения автостоянок, аптек и аптечных пунктов, жилых домов, предприятий бытового обслуживания. Законопроект предполагает, прежде всего, изменение формулы, на основании которой исчисляется налог. Так, размер арендной платы будет определяться теперь на основании размера земельного налога, устанавливаемого решением Думы, и утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земли. Кроме того, проект решения впервые устанавливает корректирующий коэффициент для отдельных категорий арендаторов. Сделано это, исходя из необходимости поддержки организаций социальной направленности и социально незащищенных категорий граждан. При этом по ставкам, более чем в 3 раза ниже обычных, будут платить за аренду земли ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, родители детей-инвалидов и «чернобыльцы». Это правило планируется применять в отношении аренды индивидуальных жилых домов, участков под садоводство и огородничество, для размещения дач и гаражей данных категорий граждан. Вполовину меньшая ставка будет установлена для юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, направленную на реализацию городских программ, на поддержку социально значимых отраслей, на оздоровление окружающей среды. При этом корректирующий коэффициент не будет применяться, если субарендатор станет сдавать муниципальные земельные участки в субаренду.

 

- Реализация городской ипотечной программы начнется в 2006 году.

Возглавит эту работу городское ипотечное агентство, 100% акций которого будет находиться в собственности городской казны. Средняя ставка по городским ипотечным кредитам составит 6-8%, что примерно в 2 раза меньше, чем средняя ставка по Приморскому краю. На субсидирование процентной ставки в этом году из бюджета города будет направлено около 40 миллионов рублей.

 

- 15,5 тыс. горожан получили право на 50-процентную льготу по оплате жилищных услуг в 2006 году.

Соответствующая законодательная инициатива главы краевого центра Владимира Николаева нашла единогласную поддержку у депутатов городской Думы. В соответствии с ФЗ «О ветеранах Великой Отечественной войны», 50-процентная скидка при уплате услуг содержания и ремонта жилья предоставляется участникам и инвалидам войны, труженикам тыла, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, лицам, награжденным почетным знаком «Житель блокадного Ленинграда», а также одиноко проживающим вдовам участников и инвалидов ВОВ. Всего во Владивостоке этой льготой пользуются около 16 тыс. человек. Начиная с января 2006 г. такую же льготу в 50% будет предоставлять муниципалитет. Таким образом, вышеперечисленные категории граждан будут на 100% освобождены от оплаты жилищных услуг. Для реализации данного решения из бюджета города будет выделено порядка 20 млн. рублей.

 

Екатеринбург

- Состоялось подписание трехстороннего соглашения на 2006 год между администрацией города, Объединением профсоюзных организаций и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей.

Уже второй год подряд в городе утверждается подобный документ, направленный на практическое внедрение принципов социального партнерства, на создание условий для развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работающих на них горожан. Глава города Аркадий Чернецкий отметил, что существует твердое понимание того, что достижение результата возможно только совместными усилиями всех заинтересованных структур. Система социального партнерства города включает в себя 11 территориально-отраслевых соглашений: городские соглашения в сферах потребительского рынка и услуг, здравоохранения и образования, 7 районных соглашений в сфере здравоохранения и образования. Все большее значение в сегодняшней социально-трудовой политике города придается и коллективным договорам на предприятиях. Сегодня таких договоров в уральской столице 1700. А количество людей, занятых в организациях города, заключивших коллективные договоры, составляет около 88% от общей численности работающих. В целях привлечения внимания к решению социальных вопросов, повышения эффективности социального партнерства уже четвертый год Администрация города проводит конкурс среди организаций города на лучший коллективный договор.

 

Златоуст (Челябинская область)

- За последние 5 лет годовой бюджет города увеличился с 400 миллионов до 1 миллиарда 200 миллионов рублей.

Как сообщил глава Златоустовского городского округа Дмитрий Мигашкин, еще 5 лет назад долги бюджета превышали 400 миллионов рублей. Тесная работа городской администрации с областным руководством помогла стабилизировать экономическую ситуацию в городе, профинансировать реализацию социальных программ и обеспечить исполнение бюджета. Основные поступления в бюджет города по-прежнему обеспечивают крупные предприятия – металлургический и машиностроительный заводы, ПО имени Ивана Бушуева. За счет проведения муниципальных конкурсов на закупку продукции и услуг повысилась эффективность использования бюджетных средств. Почти 97% бюджетных средств направлено на зарплату бюджетников, оплату коммунальных услуг и ремонт объектов муниципальной собственности.

 

Иркутск (АСДГ)

- В 2005 году из бюджета города на ремонт жилого фонда было израсходовано 260 миллионов рублей.

97% работ было поручено частным предприятиям. Наиболее крупные по объемам финансирования объекты были распределены в результате конкурсного отбора. Об этом сообщила заместитель начальника главного управления жилищно-коммунального хозяйства Ольга Уваровская. Всего ремонтные работы проводились на 170 зданиях. 23% средств было израсходовано на ремонт внутридомовых сетей, 27% - на системы электроснабжения, 37% - кровельные работы, 13% объемов израсходовано на ремонт стыков полносборных зданий и общестроительные работы. В 2001 году 40% финансов, предусмотренных на ремонт жилья, расходовалось на ремонт внутридомовых сетей. Сейчас увеличились объемы кровельных работ.

 

- В городе завершена пятилетняя программа реконструкции сетей.

В 2005 году было уложено более 20 километров трубопровода диметром от 50 миллиметров и до 1000. Об этом сообщил первый заместитель мэра Олег Шандрук. Работы проводились в рамках выполнения последнего этапа пятилетней программы «Реконструкция и ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения, и водоотведения г. Иркутска на 2001–2005 г.». Было реконструировано несколько насосных станций различного профиля. Обошлись эти работы городскому бюджету в 5 млн. 570 тыс. рублей. На переведение на централизованное отопление ряда зданий потрачено 4 млн. 560 тыс. рублей. На реконструкцию канализационного коллектора, напорного водопровода и реконструкцию тепловых сетей вложено бюджетных средств 2 миллиона рублей. По словам О. Шандрука следующая программа по реконструкции и ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения будет создаваться с учетом условий жилищного кодекса и необходимости проведения крупных ресурсосберегающих мероприятий.

 

- В этом году во всех жилых домах города должны быть установлены счетчики учета тепла и холодной воды.

Такое поручение дал специалистам городской администрации мэр города Владимир Якубовский. «Установка счетчиков дает реальную возможность горожанам платить меньше за коммунальные услуги». Заместитель начальника главного управления жилищно-коммунального хозяйства Ольга Уваровская сообщила, что все муниципальные объекты народного образования и здравоохранения обеспечены тепловыми приборами учета, что позволяет экономить тепловую энергию в любом здании не менее чем на 20%. Таким образом, не снижая качеств отопления в школах и больницах, энергетические расходы были сокращены на 22 миллиона рублей. Работа по установке приборов учета в городе продолжается. В некоторых микрорайонах все жилые дома имеют приборы учета. Счетчики устанавливаются не в каждой отдельно взятой квартире, но учет расходов по каждому, отдельно взятому дому, тоже дает реальный эффект.

 

- В 2005 году по Программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутске на 2004-2010 г.г.» было приобретено 48 квартир общей площадью 2036,4 кв.м на сумму более 36 миллионов рублей на вторичном рынке жилья.

На начало 2006 года справили новоселье уже 34 семьи - 74 человека. Как сообщил заместитель председателя комитета по строительству и архитектуре Иван Хомутинников, частично финансирование строительства нового жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в 2005 году осуществлено в рамках реализации областной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года». По мере расселения граждан, планируются к сносу в начале 2006 года аварийные жилые дома общей площадью более 2 000 квадратных метров. В соответствии с соглашением между администрацией города и администрацией Иркутской области о предоставлении субвенции на выполнение функций областного центра, на финансирование строительства нового жилья направлены средства на сумму 71 млн. 500 тыс. рублей.

 

Красноярск (АСДГ)

- В бюджете города на 2006 год предусмотрено 20 млн. рублей на реализацию программы «Молодой Красноярской семье – доступное жилье» на 2005–2010 гг.

Право на получение целевого льготного кредита на улучшение жилищных условий имеют молодые семьи, имеющие самостоятельный постоянный источник дохода, красноярскую прописку, а также трудовой стаж по основному месту работы не менее 3 лет или наличие трудового договора, заключенного с работодателем на срок не менее 5 лет. Кроме этого, оба супруга должны быть не старше 37 лет. Приоритет в предоставлении права на участие в программе будет отдаваться работникам муниципальных учреждений, чья обеспеченность жилой площадью ниже нормы. Городская ипотечная программа «Молодой красноярской семье - доступное жилье» стартовала в 2005 году. Она предусматривает выделение городским бюджетом в виде долгосрочных бюджетных кредитов в течение 6 лет 150 миллионов рублей на снижение процентной ставки по жилищным кредитам, получаемыми молодыми семьями. В реестр участников этой программы в 2005 году были включены 42 молодых семьи и 13 из них получили право на оформление в уполномоченных банках льготных жилищных кредитов. В 2005 году на финансирование программы «Молодой красноярской семье – доступное жилье» было выделено 10 млн. рублей, а в 2006 году в бюджет города заложено уже 20 млн. рублей.

 

- Администрация города объявила конкурс на получение муниципального гранта в 2006 году.

Приоритетные направления развития города, которые поддерживаются с помощью грантов, утверждаются ежегодно главой города. В этом году это сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала города; развитие гражданских инициатив, содействующих повышению качества городской среды, развитию общественных систем поддержки людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Предпочтения будут отдаваться проектам, работающим на повышение правовой культуры граждан, их информированности о делах города; развитию системы поддержки семьи, материнства и детства, а также исследовательским работам по муниципальным заказам. В 2006 году общий размер муниципального гранта составил 1,5 млн. рублей, что на полмиллиона больше, чем в прошлом. Вырос и максимальный размер одного гранта. В этом году он составляет 70 тысяч рублей (в 2005 – 50 тысяч рублей). Критериями оценки проектов на получение муниципального гранта являются его оригинальность, инновационный характер и эффективность; наличие вклада в организацию заявленной деятельности; наличие опыта работы соискателя гранта с общественно значимыми проектами и необходимых профессиональных знаний в сфере деятельности, заявленной в проекте. Грантовая политика ведется в городе с 2000 года. В прошлом году на конкурсе были рассмотрены 130 проектов и 37 из них были реализованы.

 

Магадан

- Социально-экономическое положение города в 2005 году характеризовалось сдержанным улучшением в сфере производства товаров и услуг.

Оборот крупных и средних предприятий составил 12,5 млрд. рублей, оборот розничной торговли вырос почти на 10%. Сегодня в городе действуют около 8000 субъектов различных форм собственности, в которых занято 45486 человек. Позитивная тенденция трех последних лет – своевременное обеспечение города топливом к отопительному сезону. В 2005 году в городе возобновилось строительство. По программе «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда» все полуразрушенные, аварийные дома в городе требуется снести в 2 ближайших года, это 180 объектов. Темпы строительства в городе не позволяют в эти сроки предоставить их квартиросъемщикам новое жилье. Положение усугубляется тем, что на 14-17 кв. метрах ветхого жилья ютятся 2-3 поколения одной семьи. Дорожает строительство новых домов. Сейчас стоимость квадратного метра достигает 40 тысяч рублей. Растут цены на вторичном рынке. По статистике - 9555 рублей, а реально доходят до 20 тысяч за кв. м. С каждым годом проблема обостряется: дома ветшают, цены на жилье поднимаются. Сегодня в городе проживает 106,8 тысяч человек, 2/3 населения области. Если прежде отмечался отток северян на «материк», нынче устойчивая тенденция внутренней миграции в регионе, переселение колымчан в областной центр. В 2005 году из закрывающихся, неперспективных поселков Колымы в город перебрались более 2 тысяч человек. Причем, в основном, старики и дети. Численность пенсионеров в городе в 2005 году достигла почти 27 тысяч человек, практически четверть всех горожан. Жизнь на Севере сегодня не позволяет пенсионеру довольствоваться пенсией. Люди вынуждены не покидать производство и в 60, и в 70 лет. По статистике, продолжают работать 45% магаданских пенсионеров. Нерегулируемые миграция и демография приводят к несбалансированности рынка труда, сохранению безработицы, нарастанию социальной напряженности в колымской столице. В городе официально зарегистрировано 1400 безработных. Реальная безработица выше почти в 4 раза. Треть неработающих - молодые люди. Здравоохранение города сегодня укомплектовано кадрами на 56,7%. Не хватает 40% среднего медицинского персонала. Среди негативных тенденций в экономике города - снижение натуральных объемов производства на 9,6%. Основная причина его – резкое сокращение выпуска пищевой продукции почти на 20%. На реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса областного центра требуется 1 млрд. 800 млн. рублей. Заработная плата работников, занятых в городском хозяйстве, выросла на 23% и составила 15637 рублей, обеспечивая 3,3 прожиточных минимума.

 

Междуреченск (АСДГ)

- 2005 год по инициативе главы города Сергея Щербакова был объявлен годом медицины.

В прошлом году целевые городские программы здравоохранения выполнены на сумму более 64 млн. рублей. Только лечебно-профилактические учреждения города пополнились новым современным медицинским оборудованием на 50 млн. рублей. Основные затраты были связаны с оснащением нового отделения лучевой диагностики в диагностическом центре: компьютерный томограф, телеуправляемый рентгенаппарат, цифровой флюорограф. Благодаря губернаторской программе станция скорой помощи пополнилась 3 новыми санитарными машинами. Внедрены современные технологии и методики: компьютерная томография, определение вирусной нагрузки при вирусном гепатите, определение антител к тиреопероксидазе, операции на сосудах, позвоночнике, по замещению дефекта черепа, произведено 100 операций по имплантации искусственного хрусталика. В текущем году в рамках национального проекта медики города работают на снижение общей заболеваемости, усиливают профилактическую работу. Также продолжается строительство медицинских объектов.

 

Находка (АСДГ)

- В городе появится реестр объектов потребительского рынка.

Проект документа обсудили депутаты городской Думы. Реестр должен стать единой городской информационной системой. Рассмотренный депутатами проект Положения определяет порядок формирования и ведения реестра. Он должен включать в себя все сведения о предприятиях, оказывающих услуги в торговле, бытовом обслуживании и общепите. Срок действия свидетельства о внесении объекта в реестр определяется сроком аренды занимаемого помещения, но не более трех лет с момента выдачи этого документа. Для собственников объектов недвижимости свидетельство о внесении в реестр оформляется каждые 3 года. Держателем реестра является управление потребительского рынка и предпринимательства администрации города. Специалисты управления считают, что реестр не просто сборник полезной информации. Он позволит привлекать к городским социальным программам гораздо большее число предпринимателей всех форм собственности.

 

Новосибирск (АСДГ)

- В минувшем году специалистами департамента строительства и архитектуры был проделан значительный объем работы по увеличению инвестиционной активности в городском строительном комплексе.

Как отметил начальник департамента строительства и архитектуры Сергей Боярский, введение новых федеральных законов позволило изменить схему предоставления земельных участков под застройку. Теперь количество федеральных надзорных органов, визирующих документацию при получении распоряжения о предварительном согласовании о предоставлении земельного участка под строительство, сократилось до 4. Второе распоряжение о предоставлении земельного участка выдается застройщикам при условии получения кадастрового номера. Таким образом, все основные вопросы решаются на стадии получения разрешения на строительство. В прошлом году застройщики приобрели с торгов 35 га, в этом году готовится к аукциону еще 90 га. Таким образом, отметил С. Боярский, общее количество земельных участков, предварительно согласованных под жилье на ближайшие 3-4 года, позволяет говорить о перспективном объеме жилищного строительства почти в 6 млн. кв. м. В рамках федеральной программы «Жилище» для нашего города актуальны две подпрограммы: по формированию спроса через жилищно-ипотечное кредитование (это должна решать федеральная власть совместно с банками) и стимулирование увеличения предложения на рынке (одна из ее составляющих – обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой). В конкурсе по предоставлению государственных гарантий для финансирования развития инженерных коммуникаций строительных площадок основным критерием станет максимально выгодное соотношение количества квадратных метров по представленному проекту на каждый рубль федеральных затрат. При общей емкости застройки 4 млн. 700 тыс. кв. м, затраты на коммунальную инфраструктуру составили 7,5-8% – это очень хорошее соотношение, и если удастся обеспечить такие проектные показатели, то они положительно повлияют на себестоимость жилья. В целом по городу объем строительно-монтажных работ увеличился на 24%. Ввод жилья составил 513 тыс. кв. м, при этом принято в эксплуатацию 83 многоэтажных жилых дома и 162 индивидуальных. Возведено 372 (401,9 тыс. кв. м) объекта соцкультбыта. Что касается возведения крупных транспортных объектов: завершено строительство станции метро «Березовая роща» и левого перегонного тоннеля до станции «Маршала Покрышкина», протяженностью 1,25 км. При переходе на среднесрочное планирование финансирования развития метрополитена на 600 млн. руб. в год, возможен ввод одной станции и перегонного тоннеля раз в 3 года. Задача эта выполнимая, но при условии погашения существующей кредиторской задолженности. Специалисты Главного управления архитектуры и градостроительства завершили работу по созданию концептуальных основ генерального плана города и провели первые обсуждения этого документа в районных администрациях города и на президиуме мэрии. В настоящее время специалисты департамента строительства и архитектуры готовят «Целевую программу Генерального плана Новосибирска на 2006-2007 годы» для представления ее на сессии городского Совета. Основные задачи этого документа: разработка генплана и параллельный сбор исходных данных и анализ градостроительной ситуации для создания «Правил застройки и землепользования Новосибирска» и «Проектов планировки городских территорий». Создание благоприятных условий для значительного наращивания объемов жилищного строительства и привлечения инвестиций в эту сферу городского хозяйства станет одним из основных направлений работы департамента строительства и архитектуры мэрии в 2006 году.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- Подведены итоги целевой программы «Содействие занятости населения муниципального образования город Новый Уренгой» на 2001-2005 годы.

Программа основана на взаимодействии администрации с организациями города и ГУ «Центр занятости населения». Вопросы взаимодействия с предприятиями отрегулированы соглашениями о социально-экономическом партнерстве на 2001-2005 годы и соглашением с Центром занятости населения города. На 1 января 2006 года соглашения о социально-экономическом партнерстве подписаны с 28 предприятиями города. Из 28 предприятий в 10 заключены коллективные договоры, практически все организации обеспечили заработную плату рабочего первого разряда выше величины прожиточного минимума, установленного в целом по ЯНАО, и своевременную ее выплату. Работодатели свои обязанности перед трудовыми коллективами выполняли, социальная обстановка в трудовых коллективах относительно благополучная. Кроме того, из 28 предприятий, подписавших соглашения, 9 заключили договоры о квотировании 117 рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Для трудоустройства социально незащищенных категорий населения администрация города продолжает работу с организациями города по квотированию рабочих мест. Всего на 1 января 2006 года действует 20 договоров на 189 рабочих мест, фактически занято 209 рабочих мест, из них: инвалиды – 28 чел., молодежь – 56 чел., несовершеннолетние – 20 чел., лица, уволенные с военной службы, отслужившие в рядах Российской Армии, – 27 чел., молодёжь из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 4 чел., многодетные и одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей, – 70 чел., лица, освобождённые из мест лишения свободы, – 4 чел.

 

Нягань (АСДГ)

- В городе продолжает работу межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда.

В прошлом 2005 году подобная комиссия была создана по инициативе главы города Александра Рыженкова и работала под его руководством. В этом году комиссия создается согласно распоряжению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа для содействия в ликвидации задолженности выплаты заработной платы, а так же созданию условий открытости системы отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд. В этом году комиссию возглавляет заместитель главы города по финансам Светлана Попкова. Основными задачами созданного органа являются выявление предприятий и организаций всех форм собственности, имеющих длительные сроки невыплаты заработной платы, установление причин сложившейся задолженности, а так же совместная выработка мер, направленных на ее ликвидацию. В состав комиссии, помимо представителей администрации города, вошли эксперт территориальной приемной губернатора округа, прокурор города, руководитель межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по ХМАО, судебные приставы, руководители социальных учреждений, лидеры профсоюзных организаций города. А. Рыженков отметил, что на сегодняшний день тревожных сигналов по невыплатам заработной платы от жителей города практически нет. Он связывает это со стабилизацией экономики города, увеличением денежной массы и более уверенной позицией работодателей в среде предпринимателей города. Не имеют текущей задолженности и муниципальные предприятия и учреждения, которые традиционно составляли основную массу должников. Однако орган, который бы держал ситуацию под контролем и был способен принимать конкретные меры, необходим. В результате работы комиссии в 2005 году возращено более 32 млн. рублей задолженности. По фактам невыплаты заработной платы возбуждено 10 уголовных дел. По ряду из них уже вынесены обвинительные приговоры. В настоящее время в городе еще остаются несколько предприятий, которые являются хроническими неплательщиками заработной платы своим работникам. А. Рыженков предложил в круг рассматриваемых вопросов внести и ситуацию с невыплатой налогов в бюджет и внебюджетные фонды, прежде всего, в Пенсионный фонд. Всего по городу задолженность предприятий в Пенсионный фонд составляет более 71 млн. рублей. Значительная часть этой суммы - долги предприятий-банкротов и ликвидированных предприятий.

 

Пермь

- С начала 2006 года в городе осуществляется проект по диспансеризации работающих горожан в возрасте 35-55 лет, занятых в бюджетной сфере.

Диспансеризация организуется в рамках национального проекта в сфере здравоохранения. Пока обследования проходят в одной поликлинике города, в ближайшее время подключаться другие лечебные учреждения. Как рассказала главный врач поликлиники № 2 Галина Косачева, в настоящее время разработан алгоритм по проведению диспансеризации, медицинская документация, определено количество специалистов, расписание работы. Проведена реструктуризация отделения профилактики, внесены изменения в штатное расписание – дополнительно введены 3 ставки врачей, организовано совмещение узких специалистов. Проведен цикл обучающих семинаров и инструктажей с сотрудниками поликлиники. Идет работа по составлению списков граждан 35-55 лет, работающих в бюджетных организациях. На сегодняшний день диспансеризацию прошли 580 человек. Ежедневно диспансерный осмотр проходят 30-40 человек. Дополнительную диспансеризацию начинает участковый врач-терапевт, проводя медицинский осмотр пациента, с последующим направлением в отделение профилактики к врачам-специалистам. Информация о пациенте вносится в компьютерную базу данных. В случае выявления каких-либо патологий лечение назначается участковым терапевтом. В настоящее время уточняются списки бюджетных организаций, создаются бригады специалистов.

 

Петропавловск-Камчатский (АСДГ)

- Принят бюджет города сразу во втором и в третьем чтениях.

Доходная часть главного финансового документа, по сравнению с прошлым годом, увеличена на миллиард и составляет 4 млрд. 300 тыс. рублей. Расходная часть составит 4 млрд. 800 млн. рублей. «Мы надеемся, что в течение года в бюджет поступят дополнительные доходы, и дебет с кредитом будет сведен», - сказал председатель Думы Иван Данкулинец.

 

Пыть-Ях (Ханты-Мансийский автономный округ)

- За 2005 г. в отдел по работе с обращениями граждан на имя главы города поступило – 1431 письменное обращение.

Анализ письменных обращений граждан показал, что незначительно увеличилось общее количество письменных обращений граждан по сравнению с 2004 годом. Большая часть обращений - жилищные вопросы (54%). С изменением законодательства изменился и характер писем по жилищным вопросам. В основном письменные заявления от граждан, проживающих в ветхих и фенольных домах, о желании участвовать в долевом строительстве. Увеличилось количество писем по вопросам предоставления жилья по решению суда, коммунально-бытового обслуживания. Уменьшилось количество письменных обращений по финансовым вопросам. Главой города на личном приеме принято 123 человека. По результатам рассмотрения из 123 обращений по 109 обращениям даны разъяснения, по 9 обращениям – вопрос решен положительно, 5 заявителям отказано. 80% от общего количества обращений граждан – жилищные вопросы. В основном с просьбой о записи на личный прием обращаются социально незащищенные слои населения, что составляет 59% обращений от их общего количества, по социальному составу заявители: пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, ветераны труда, одинокие матери и т.д. За 2005 год почти в 4 раза сократилось число граждан, принятых на личных приемах заместителями главы города, в 1,3 раза начальниками подразделений исполнительного органа по сравнению с 2004 годом.

 

Томск (АСДГ)

- В городской Думе обсуждались изменения в бюджет города на 2006 год.

Заместитель директора департамента финансов администрации города Татьяна Просекина проинформировала депутатов о том, что до сих пор в области не подписана смета на субвенцию городу в размере 176 млн. рублей на статус областного центра. Поэтому срочно требуется пересмотреть запланированные расходы, которые намечалось покрыть за счет субвенции, и переложить их на местный бюджет. Для самых первостепенных нужд необходимо «найти» дополнительно 58,4 млн. рублей:  на заработную плату работникам учреждений дополнительного образования - 35,3 млн. рублей, на возмещение разницы по оплате за тепло и воду – 10 млн. рублей, на финансирование «Службы движения» - 3,2 млн. рублей, на компенсацию расходов по электроснабжению «Трамвайно-троллейбусному управлению» - 10 млн. рублей. Дополнительные собственные доходы планируется получить за счет налогов на присоединенных территориях, за счет подоходного налога после уточнения фонда оплаты труда. Но основной способ для покрытия такой бюджетной «бреши» - продажа муниципального имущества. Поэтому городская программа приватизации на 2006 год увеличивается до 268 млн. рублей. На заседании Думы принято решение выступить с законодательной инициативой для четкого обозначения функций областного центра, чтобы финансовые средства на эти цели городская власть могла распределять сам.

 

- Мэр города Александр Макаров избран действительным членом Академии проблем подъема экономики России.

Ему присвоено звание академика. Высокого звания А. Макаров удостоен за большую работу по координации вопросов, связанных с развитием города, в том числе, финансово-экономических, транспортных, экологических, проблем ЖКХ и других. Академия проблем подъема экономики России создана в марте 2003 года под эгидой Совета Федерации РФ, в рамках Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации и уже успела проявить себя как научный центр, который вносит заметный вклад в решение сложных проблем экономики России. Академии удалось объединить людей, которые обладают не только необходимыми знаниями, но и огромным практическим опытом, возможностями для реализации актуальных разработок. А также тех, кто работает в государственных и муниципальных органах власти различных уровней. В состав Академии входят ряд губернаторов краев и областей России, мэры городов, главы муниципальных образований, руководители промышленных и сельхозпредприятий, банков, предприниматели. Академия уделяет большое внимание сотрудничеству с регионами России. Уже во многих субъектах Федерации действуют ее региональные отделения, которые специализируются на решении конкретных местных проблем.

 

Тюмень (АСДГ)

- 59% от общей структуры жилищного фонда составляет муниципальный фонд. Домов, находящихся в немуниципальной собственности, 39,2%.

4 управляющие компании занимаются обслуживанием домов. По словам начальника управления по формированию бюджета, мониторингу, анализу и перспективному развитию ЖКХ Ольги Новиковой, этого недостаточно, так как Правительством РФ было принято постановление о конкурсе по подбору управляющих компаний по управлению жилищным фондом. Там указан минимальный предел площади обслуживания управляющей компанией – не более 100 тысяч квадратных метров жилья. «В ближайшее время мы ожидаем увеличения числа частных управляющих компаний. И первые шаги в этом направлении сделаны – создаются ТСЖ, и многие из них изъявляют желание управлять собственным жильем», - подчеркнула О. Новикова. Что касается капитального ремонта домов, в этом году будут реализованы такие программы, как «Подвал», реконструкция лифтов, благоустройство дворов. Кроме того, предлагается собственникам жилых помещений, выбравшим способ управления домом, заключить договор с администрацией субсидирования, что в свою очередь позволит активизировать проведение ремонтных кампаний на жилых домах, а жители смогут контролировать качество работ.

 

- В 2005 году в эксплуатацию была введена 391 тыс. кв. м жилья, что составляет 108% к уровню 2004 года, из них 65 тыс. кв. м – индивидуальное строительство.

В 2005 году на 30% возросло производство железобетонных конструкций. За прошедший год был построен 161 объект соцкультбыта общей площадью 94 тыс. кв. м. В планах на 2006 год – утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки и дальнейшего развития жилищного строительства. Проблемой остается самовольное строительство. Одной из важнейших задач является упрощение процедуры прохождения документов и сокращение времени на их рассмотрение. За 2005 год Госстройинспекцией за незаконное строительство было выписано 127 постановлений, сумма штрафов составила 942 тыс. руб. Директор департамента земельных ресурсов Александр Кряхтунов отметил, что земельный налог и арендная плата в 2005 году пополнили в городской бюджет на 723 млн. руб.. Предполагается, что сбор платежей за землю в 2006 году может быть увеличен до 800 млн. руб., а в 2007 году превысит 1 млрд. руб.

 

- В 2005 году работа управления по здравоохранению администрации города была направлена на обеспечение гарантий по охране здоровья жителей, проведение мероприятий по развитию и совершенствованию системы здравоохранения города, разработку программы по реализации национального проекта «Здоровье» на 2006-2007 годы.

Об этом рассказал начальник управления Сергей Евгеньевич Ярцев. «Медико-экономическая ситуация в городе характеризуется позитивными изменениями, - отметил он, - возрастает естественный прирост населения, сохраняется рост рождаемости, снижаются, пусть и незначительно, показатели смертности». В 2005 году была продолжена работа по реформированию системы финансирования здравоохранения. Уровень заработной платы медицинских работников вырос на 25,4% и составил в среднем 7431 рублей. В городе работают 17 амбулаторно-поликлинических учреждений. В 2005 году ими была оказана медицинская помощь 65 тысячам детей, 217 тысячам взрослого населения и 155 тысячам женщин в женских консультациях. В поликлиниках устойчиво работает система льготного обеспечения лекарственными средствами. Продолжает развиваться институт семейных врачей. В среднем за одним участковым семейным врачом закреплены 350-400 семей. Увеличила объемы работы служба скорой помощи. На 14,9% сократилось число ложных вызовов. Основные задачи управления по здравоохранению в 2006 году - повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; усиление профилактической направленности в деятельности учреждений здравоохранения; обеспечение финансовой устойчивости муниципальных медицинских лечебно-профилактических учреждений в плане реализации национального проекта «Здоровье», укрепление материально-технической базы ЛПУ, привлечение дополнительных средств в систему муниципального здравоохранения, поиск внутренних ресурсов, контроль за эффективностью использования финансовых средств; осуществление контроля по выполнению мероприятий по организации дополнительного лекарственного обеспечения; Проведение активного медицинское просвещения, направленного на формирование у населения навыков культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению.

 

- Подведены итоги работы управления по спорту и молодежной политике администрации города в 2005 году.

Одна из основных задач управления – способствовать развитию этого поколения, создавать условия для физического и духовного развития молодежи через спорт и молодежную политику. В 2005 году решались задачи по организации спортивно-массовых праздников во дворах, школах, в клубах, по улучшению материальной базы учреждений, по созданию спортивных площадок в образовательных учреждениях. В 2005 году в учреждениях дополнительного образования занимались 6800 человек (в 2004 г. – 6671 человек). В целом по городу отмечается стабильный рост количества людей, постоянно вовлеченных в занятия спортом, - 57115 человек (10,8% от общей численности населения города). В 2005 году отремонтировано 8 спортивных площадок и хоккейных кортов, установлено 16 футбольных ворот и 6 баскетбольных стоек. Через программу «Отряды мэра» было трудоустроено 7838 подростков и 344 бригадира. Часть учреждений была преобразована в автономные некоммерческие организации. В 2006 году продолжится реорганизация учреждений отрасли в автономные некоммерческие организации. Основные задачи управления на текущий год: улучшение материально-технической базы, увеличение числа охваченных спортивными мероприятиями горожан, улучшение качества услуг, организация досуга детей из «группы риска», пропаганда здорового образа жизни. Для этого необходимо решить следующие задачи: приобрести спортивный инвентарь для занятий спортом по месту жительства, ежегодно строить и ремонтировать не менее 6 комплексных спортивных площадок, провести не менее 200 спортивно-массовых мероприятий, организовать мониторинг физической подготовки населения, провести городские смотры-конкурсы на постановку спортивно-массовой работы. Также будет продолжена паспортизация всех спортивных объектов города. Акцент будет сделан на развитие личностной активности молодежи города, на гражданско-патриотическое воспитание, на подготовку к военной службе, организацию временной занятости подростков.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В администрации определили основные направления работы муниципальной власти по обеспечению динамичного развития города.

Среди предполагаемых мер - обеспечение выпуска добротной и конкурентной продукции за счет привлечения инвестиций в переоснащение производства, улучшения подготовки специалистов. В экономике города сохраняются положительные тенденции, характеризуемые укреплением позиций товаропроизводителей, в том числе малого и среднего бизнеса, ростом объемов инвестиций, повышением удельного веса прибыльных предприятий, доля которых составляет сейчас более 73%. Суммарное производство продукции, работ и услуг в минувшем году составило в краевом центре 136,8 млрд. рублей, что на 23,2% выше показателей 2004 года. В условиях динамичного роста денежных доходов населения соответственно на 19 и 3,5% в 2005 году увеличились и объемы розничного товарооборота и реализации платных услуг. Благоприятная обстановка складывается и на рынке труда - уровень безработицы заметно упал и составил 0,97% к экономически активному населению города, составляющему сегодня 315,5 тыс. человек. При этом на социально-экономическом развитии города продолжают негативно сказываться негативные процессы, корни которых уходят в начало 90-х годов. Это значительный износ основных производственных фондов, низкая конкурентоспособность местной продукции, невысокая загрузка производственных мощностей, острая нехватка квалифицированных кадров, главным образом, рабочих специальностей. Не соответствует реальным потребностям обновления производства и уровень инвестиций. Мероприятия по стабилизации ситуации в экономике города являются составной частью разрабатываемого сейчас стратегического плана развития города, рассчитанного до 2010 года.

 

- В 2005 году муниципальными предприятиями города произведено продукции и оказано услуг населению на сумму 3,7 млрд. рублей, что на 13% больше, чем в предшествующем году.

Во всех отраслях муниципального сектора экономики, за исключением транспорта, получена валовая прибыль в сумме 137,2 млн. рублей. С целью повышения эффективности работы муниципальных предприятий в прошлом году была утверждена концепция развития муниципального производственного сектора экономики, рассчитанная до 2010 года. Добиться этого намерены за счет создания более эффективной системы управления муниципальными предприятиями, обеспечения их инвестиционной привлекательности, повышения конкурентоспособности и качества продукции и услуг, оказываемых населению. В нынешнем году в рамках реализации этой концепции будет подготовлена нормативная правовая база, которая создаст условия для перехода управления муниципального сектора экономики на более прогрессивные методы хозяйствования - программно-целевое управление, маркетинговые исследования, прогрессивную систему оплаты труда, экономически обоснованную тарифную политику. В целях повышения состязательности среди субъектов городского хозяйства будет проведен конкурс на присвоение звания «Лучшее муниципальное предприятие города». Впервые за много лет поставлена задача вывести из числа убыточных предприятия муниципального общественного транспорта, которые после акционирования будут поставлены в равные условия с коммерческими перевозчиками пассажиров.

 

- Подведены итоги работы муниципального здравоохранения в 2005 году и определены задачи на нынешний год.

В 2005 году финансирование медицинской отрасли составило 18,2% от городского бюджета, или около 890 млн. рублей. Из них более 50 млн. рублей было направлено на проведение капитального ремонта в лечебных учреждениях. На замену устаревшего оборудования израсходовано более 29 млн. рублей – приобретены 14 автомобилей для службы скорой помощи, аппаратура для рентген- и УЗИ-диагностики, флюорографии. Как сообщила первый заместитель городского управления здравоохранения Татьяна Скорик, по итогам прошлого года плановые объемы по оказанию населению амбулаторно-поликлинической помощи выполнены на 103,8%. По сравнению с 2004 годом общее число амбулаторных посещений возросло на 2,2% и составило 5,3 млн. за год. То есть среднестатистический хабаровчанин обращался к врачам в течение 2005 года 9 раз. Положительный факт – увеличилось количество посещений врача с профилактической целью, на их долю приходился 61% от всех посещений. Одним из приоритетных направлений в своей работе медики признают совершенствование методов профилактики заболеваний. В ряде учреждений здравоохранения работают обучающие школы для больных эндокринными, сердечно-сосудистыми, бронхо-легочными, ревматическими заболеваниями, школы для молодых матерей. Одной из серьезных проблем городской медицины по-прежнему остается недостаточная кадровая обеспеченность, укомплектованность участковыми врачами-терапевтами составляло 64%, а врачами-педиатрами – 79,1%, а почти 2/3 медиков находятся в возрасте, превышающих 50 лет. Среди основных задач на 2006 год - реализация мероприятий приоритетного национального проекта в области здравоохранения, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, работа по целевым программам, выполнение программы госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи, завершение эксперимента по внедрению современных информационных технологий на базе одной из поликлиник города.

 

Челябинск

- МУП «Управление муниципального заказа» по заказу Городской технической инспекции объявило открытый конкурс на право содержания и ремонта элементов улично-дорожной сети города в 2006 году.

Услуги выставлены на конкурс 9 лотами. Работы по содержанию почти 5500 кв. м проезжей части города оценены в 70 млн. 848 тыс. рублей, содержание инженерных сооружений – в 10 млн. 400 тыс. рублей, текущий ремонт 170 тыс. кв. м проезжей части – в 56 млн. 580 тыс. рублей, содержание 140,3 км ливневой канализации – в 5 млн. 450 тыс. рублей, содержание озеленения – в 17 млн. 355 тыс. рублей. Цветочное оформление города оценено в 7,6 млн. рублей, обслуживание 2300 светильников на 761 км улиц – в 26 млн. 300 тыс. рублей, эксплуатация технических средств регулирования дорожного движения – в 4 млн. 450 тыс. рублей. Контроль за санитарным содержанием территории города будет стоить 3 млн. 100 тыс. рублей. Предпочтение в конкурсе будет отдано участникам, имеющим собственную специализированную технику и предложившим наименьшую цену за работу.

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 459 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 21.02.2006 по 28.02.2006, а также анонс № 07/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов