ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 09 (310)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

16 марта

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- 14 марта Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев принял участие в заседании Правления Российского Союза строителей (РСС).

Он кратко охарактеризовал задачи, стоящие перед строителями России в рамках приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». «Макроэкономическая ситуация в России сегодня великолепная, но в то же время лишь 9% населения страны в состоянии самостоятельно решить проблему с приобретением жилья. Этот показатель необходимо довести до 30% к 2010 году, в том числе за счет увеличения объемов строительства», - заявил В. Яковлев. В первую очередь, отметил Министр, следует решить накопленные проблемы: «Не будет хорошей инфраструктуры – не будет дальнейшего развития строительства. Оборудование устарело, требуется его модернизация. Поставлена большая серьезная задача по увеличению объемов строительства жилья до 80 млн. кв.м в год. Ежегодный прирост жилья должен составлять 12%. Все расчеты уже заложены в приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и ФЦП «Жилище» - один из основных инструментов его реализации. Чтобы привести в действие эти механизмы на федеральном уровне, необходимо подготовить еще порядка трех десятков постановлений. В дополнение к федеральным программам каждый субъект РФ и каждый муниципалитет должны принять местные нормативные акты, местные законы, необходимые для решения поставленных задач в каждом конкретном регионе. На уровне местной власти – субъектов, муниципалитетов следует быстрее избавляться от иждивенческих настроений в отношении федеральных программ». Национальный проект – это не беспорядочное инвестирование федеральных ресурсов в регионы, а региональная идеология развития социальной сферы, требующая выверенного подхода к ее практическому выполнению. Национальный проект – это вектор, цели и задачи, которые необходимо решать в масштабе страны. А его реализация – это инициативы – финансовые и организационные, которые следует определять на уровне глав субъектов и муниципальных образований для достижения более эффективного результата». На проблемах в этой сфере сделал акцент Первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Руководители крупных российских и региональных строительных компаний – члены Правления РСС, обозначили ряд проблем, стоящих перед строительной отраслью в настоящий момент. В частности, необходимость восстановления домостроительных комбинатов, снижения тарифов на транспортные перевозки и энергоносители, улучшения качества инженерных изысканий, произвол чиновников и многие другие проблемы.

 

Сибирский федеральный округ

- «Для совместной работы и оперативного решения проблем развития малого бизнеса необходимо организовать непрерывный диалог предпринимателей и власти», - считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин.

Об этом он заявил на совещании, посвященном перспективам и проблемам развития малого бизнеса, проходившем в Новосибирске 14 марта. В развитых странах малые предприятия производят от 60 до 70% валового внутреннего продукта. В Сибирском федеральном округе валовый региональный продукт лишь на 10% формируется за счет малого бизнеса (в России доля - 12-14% ВВП). А. Квашнин отметил высокую роль малого бизнеса, как источника занятости населения. Полпред также подчеркнул, что в развитых странах именно этот сектор экономики - ведущий производитель продуктов питания, товаров народного потребления. Между тем в России сегодня большая доля рынка этих товаров занята импортной продукцией. «Россия не должна быть просто рынком сбыта продукции, производимой предпринимателями других стран. В то же время мы никого не заставим покупать некачественный товар. Поэтому необходимо развивать российский малый бизнес, который будет конкурентоспособен, сможет производить качественные, современные продукты, товары и услуги для внутреннего потребления», - особо подчеркнул А. Квашнин. На совещании обсуждались факторы, сдерживающие развитие предпринимательской деятельности, в сферах налогового администрирования, таможенного контроля, проблемы кредитования предпринимателей. Полномочный представитель отметил необходимость активной самоорганизации предпринимателей, объединения малых предприятий в саморегулируемые организации. «Только в этом случае мы сможем организовать системную работу власти совместно с деловым сообществом по устранению излишних административных барьеров, решению возникающих спорных вопросов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти», - сказал А. Квашнин.

 

Приморский край

- Из краевого бюджета в 2006 году на финансирование губернаторской программы «Квартира молодой семье» выделено 250 млн. рублей.

Средства в ближайшее время будут распределены среди муниципальных образований края. Всего с 2003 года краевая администрация на финансирование программы выделила более 700 млн. рублей. За этот период участниками программы стали почти 900 молодых семей, 600 из них уже справили новоселье в собственных квартирах и домах. Сейчас специалисты ипотечного агентства «Наш дом – Приморье» проверяют кредитоспособность семей из Артема и Владивостока, претендующих на участие в программе. Предполагается, что в Артеме счастливый шанс выпадет 64 семьям, во Владивостоке – 72. Участники программы из Находки готовятся к новоселью. В феврале прошла жеребьевка, и сегодня 95 семей уже знают номера своих квартир в новом доме.

 

Челябинская область

- Прошедший, 2005 год, стал для бюджетной системы области одним из самых напряженных и важных для реализации реформ в бюджетной, административной и налоговой сферах.

Год был ознаменован большой подготовительной работой к реализации 131-го федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в части формирования нового уровня бюджетной системы области – бюджетов поселений. Об этом сообщила заместитель губернатора – министр финансов области Виктория Голубцова. В результате осуществления целого комплекса мер была разработана и утверждена необходимая нормативно-правовая база, создан механизм финансового обеспечения полномочий поселений, решены организационно-кадровые задачи. В результате принятых мер к началу нового финансового года в области были утверждены практически все местные бюджеты не только на уровне городов и районов, но и на уровне поселений. Значимым моментом реформы стало включение в бюджетную систему области четырех закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Областной бюджет взял на себя существенную часть полномочий ЗАТО с соответствующими доходными источниками. В результате тщательной проработки в Министерстве финансов Российской Федерации всех связанных с этим вопросов при утверждении бюджетов ЗАТО удалось не допустить резкого снижения уровня бюджетной обеспеченности закрытых территорий, ранее обусловленного их особым статусом. До конца года необходимо обеспечить переход вновь образованных поселений, для которых в 2006 году действует переходный период, на реализацию 131-го федерального закона в полном объеме с 2007 года, в том числе - организовать бюджетный процесс в тех трех поселениях, которые в 2006 году находятся на сметном финансировании. По мнению Виктории Голубцовой, основную роль в этом должны взять на себя финансовые органы районов и оказать этим поселениям практическую помощь при формировании бюджетов на 2007 год. По словам вице-губернатора, системная работа по оказанию организационно-методологической помощи всем поселениям в целях перехода на самостоятельное формирование и исполнение бюджетов будет продолжена Минфином области до полной реализации в области реформы местного самоуправления. Особое внимание в 2006 году будет уделено вопросам финансирования расходов ЗАТО и обеспечению их полномочий финансовыми источниками. Для того чтобы сохранить как минимум на прежнем уровне объем предоставления бюджетных услуг жителям этих территорий, помимо поиска собственных источников, ставится задача работать над привлечением средств федерального бюджета.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 15 марта в Новосибирске открылась межрегиональная конференция «ИнфоКоммуникации Сибири-2006» и совместное заседание координационного совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) по информационным ресурсам, технологиям и связи и секции информатизации АСДГ.

Участие в форуме принимают представители органов власти Алтайского края, Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Хабаровска, Томска, Красноярска, Тюмени, Улан-Удэ, Иркутска и других российских городов, крупнейших российских и зарубежных ИТ-компаний, организаций-заказчиков государственного и муниципального сектора из регионов Сибири и Дальнего Востока. Организаторами конференции выступили МАСС, АСДГ, некоммерческое партнерство «Информация и технология», администрация Новосибирской области и мэрия Новосибирска. Главной темой обсуждения стала реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия». Советник руководителя Федерального агентства по информационным технологиям Юрий Юдинцев подвел итоги первых этапов программы. Он также рассказал о принципах формирования информационно-технологической структуры «Электронное государство». Сегодня во многих российских регионах специалисты в области инфокоммуникаций уже нарабатывают опыт по созданию «электронных правительств» - так называемых ситуационных центров. Заместитель директора центра технологий безопасности ОАО «Информационные бизнес-системы» Валерий Шатров (Москва) рассказал о принципах формирования центров стратегического моделирования, позволяющих поставить работу региональных органов власти на качественно новый уровень. Научный консультант управления Федеральной службы охраны РФ Андрей Тихонов представил проектные решения по созданию ситуационных центров высших должностных лиц России, а председатель информационно-аналитического комитета администрации Иркутской области Андрей Губов рассказал об опыте создания такого центра в Иркутске. О новосибирском опыте в сфере информатизации рассказал заместитель председателя секции информатизации АСДГ, начальник департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска Вячеслав Шибанов в докладе о реализации городской целевой программы «Электронный Новосибирск» и федеральной целевой программы «Электронная Россия» в Новосибирске. «Мы уже достигли заметных успехов, хотя трудностей приходится преодолевать немало, особенно в начале минувшего года, когда пришлось срочно принимать меры по снижению социальной напряженности, вызванной непродуманной процедурой монетизации льгот», - подчеркнул Вячеслав Шибанов. С подобными же проблемами столкнулись специалисты во всех российских регионах. Однако решение большинства острейших на сегодняшний день вопросов, особенно в части финансирования проектов информатизации, их законодательного сопровождения зависит от федеральных органов власти. В настоящее время многие города, и Новосибирск в том числе, внедряет социальные и транспортные карты для населения. Ряд IT-компаний уже активно сотрудничает с органами власти.

 

Новости муниципалитетов

 

Артем (АСДГ)

- По итогам прошлого 2005 года по уровню социально-экономического развития город занял 3 место по Приморскому краю, в то время как пять лет назад он был на 24-ом месте.

 

- Городская Дума подвела итоги работы за прошедший год.

«2005-й год ознаменовался тем, что мы работали в рамках реформы местного самоуправления», - комментирует Антон Иванов, председатель городской Думы. В рамках реализации закона о местном самоуправлении за короткий срок было разработано рекордное количество документов. Если в 2004 году городские депутаты приняли 59 нормативно-правовых актов, то в прошлом – 159. Причем, содержимое решений стало намного сложнее и объемнее, отмечает А. Иванов. Был подготовлен и утвержден новый Устав городского округа. Председатель горсовета подчеркивает, что в нем предусмотрено участие населения в местном самоуправлении, такие процедуры, как правотворческая инициатива, публичные слушания. Обсуждения будут обязательными в 2006 году при принятии основных для города нормативно-правовых актов – это проект и отчет об исполнении бюджета, основные городские программы, генплан и т. д. Городскому Совету удалось решить в 2005 году большую часть проблем, связанных с жилищно-коммунальной сферой, обеспечением льготами при растущих тарифах, управлением жилфондом. Вступивший в силу Жилищный кодекс совершенно изменил рамки ответственности муниципалитета за жилой фонд, что вызвало немало проблем, в частности, с ремонтом. Так, на ремонт кровель было предусмотрено в 2005 году порядка 7 млн. рублей, удалось освоить всего около половины этой суммы. Трудности для городской власти в социальной области создала отмена льгот на 50%-ю скидку для пенсионеров, школьников и студентов для проезда в автобусах. Депутаты и администрация решили не бросать в беде обездоленных. И совместно с перевозчиками отработали механизм адресной помощи нуждающимся. Это коснулось пенсионеров не федерального и краевого уровней, являющихся социально не обеспеченными и имеющими доходы ниже прожиточного минимума, школьников из небогатых семей, которым необходимо ездить на занятия. Был составлен перечень таких лиц, определена стоимость и с 1 марта эта льгота уже предоставляется.

 

Барнаул (АСДГ)

- Среди основных механизмов реализации национального проекта «Доступное жилище» в городе выделяют ипотечное кредитование и адресные субсидии.

Главное в 2006 году - отработать технологию по более эффективной реализации проекта «Доступное жилье». Это позволит в 2007 году значительно увеличить объемы строительства и к 2010 году выйти на цифру 1200 тысяч кв. метров. Необходимо добиться, чтобы количество граждан, имеющих возможность участвовать в приобретении жилья, увеличилось с 9% в 2004 году до 30% к 2010 году. Как отметил глава города Владимир Колганов, также необходимо сократить время нахождения в очереди на получение социального жилья с 20 лет в 2004 году до 7 лет в 2010 году. Проблема жилья является сегодня проблемой номер один, она перестала быть социальной и перешла в разряд политических, считают в городской администрации. В городе сегодня 2/3 жителей хотели бы улучшить свои жилищные условия, в очереди на получение жилья состоит около 19 тысяч семей. Приток инвестиций в строительство жилья ограничен в связи с большим количеством проблем: не работает в полной мере Закон ипотечного кредитования из-за высокой банковской ставки; стоимость квадратного метра жилья высока и продолжает расти; инженерные сети крайне изношены, требуются большие вложения в развитие инфраструктуры; слабая база проектных организаций, их разрозненность, а отсюда – низкое качество проектов и длительные сроки их подготовки; непомерно большое количество и длительные сроки согласовательных процедур. Тем не менее, есть положительные тенденции в строительной отрасли города. Сегодня в городе идет строительство 89 жилых объектов, это почти 500 тысяч кв. метров (реально в 2006 году можно ввести в эксплуатацию 250 тысяч кв. метров). При этом строительство ведется в основном в относительно подготовленных в инженерном отношении площадках, свободных от частных строений. Одна из главных задач городской администрации и застройщиков - найти деньги под строительство инженерной инфраструктуры. В 2005 году было введено 227 тысяч кв. метров жилья, в том числе 131 тыс. – многоэтажного и 96 тысяч – индивидуального. Рынок жилья надо насыщать, а вот когда он будет насыщен, жилье станет доступнее, - отмечают в городской администрации.

 

- Комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи намерен обязать застройщиков заниматься благоустройством.

По словам зампредседателя комитета Александра Дементьева, план застройки того или иного микрорайона предусматривает асфальтирование дорог, установку скамеек, обустройство площадок, посадку саженцев и многое другое. Однако подрядчики часто не уделяют благоустройству должного внимания. Чтобы исправить ситуацию, сообщил А. Дементьев, работники комитета не будут подписывать акт приема объекта до тех пор, пока придомовой территории не придадут должный вид. Особо пристальное внимание будет уделено асфальтовому покрытию. Если дорога провалится, застройщика обяжут сделать ямочный ремонт. А если ямочного ремонта окажется недостаточно – капитальную реконструкцию подъездных путей к дому.

 

- В городе работает родительский Совет.

В его состав входят 20 человек (по 4 от каждого района). Он создан с целью усиления роли родителей в управлении образовательным процессом и формирования образовательной политики города. В 2005 году члены городского родительского Совета приняли участие в обсуждении проекта Положения о платных дополнительных образовательных услугах, разработке проекта городской Программы «Основные направления развития образования г. Барнаула на 2005-2010 гг.», образовательной ярмарке для выпускников школ города, вошли в состав рабочей группы по решению проблем системы дошкольного образования. Родительский Совет также ведет работу по созданию кружков, руководимых родителями.

 

Братск (АСДГ)

- Мэр города Сергей Серебренников подписал постановление, согласно которому стоимость питания в общеобразовательных учреждениях для детей из семей с низким уровнем дохода, семей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев будет составлять 10 рублей в день на одного ребёнка, а не 7 руб. 24 коп., как это было раньше.

Школьников будут кормить за счет средств городского бюджета, в 2006 году на эти цели департаменту образования будет выделено 2 млн. 261 тыс. рублей. Количество детей из социально необеспеченных семей составляет 4 763 человека.

 

Владивосток (АСДГ)

- Ремонт дорог в городе – приоритетная строка городского бюджета 2006 года.

Городские депутаты рассмотрели проект плана ремонта магистральных и внутриквартальных дорог краевого центра на 2006 год, предложенный управлением благоустройства администрации города. На капитальный ремонт 18 дорог во всех районах города предлагается израсходовать 280 миллионов рублей. Таких значительных сумм на приведение в порядок городских дорог не выделалось из муниципального бюджета уже в течение многих лет. На ремонт внутриквартальных и подъездных дорог приходится порядка 20 миллионов рублей. Депутаты посчитали неправильным такой перекос использования средств в пользу капитального ремонта и рекомендовали администрации города внести в план корректировку - за счет удешевления ремонта центральных магистралей расширить список объектов, которые просят отремонтировать горожане. Как отметил председатель комиссии по городскому хозяйству Николай Голояд, сэкономить можно на сокращении объемов таких работ, как замена бордюрного камня, а также отказаться от использования брусчатки в запланированных количествах. Более широкое применение хорошо зарекомендовавшего себя на укладке асфальта «Ремиксера» также сказывается на удешевлении ремонта дорог. «Состояние многих городских дорог просто удручающее и доставляет людям большие проблемы. Я не против того, чтобы центр радовал глаз, но почему при этом должны страдать интересы жителей отдаленных районов?»,- подчеркнул Н. Голояд.

 

- Пользоваться занимаемыми помещениями общественные организации инвалидов будут бесплатно.

Такое решение принял глава администрации города Владимир Николаев. У городских властей нашли понимание такие сложности людей с ограниченными возможностями как трудоустройство, отсутствие помещений для размещения общественных организаций и осуществления производственной деятельности инвалидов, а также оплата содержания данных площадей. Мэр отметил, что все ранее существовавшие льготы для инвалидов будут сохранены. Кроме этого, появится ряд дополнительных социальных пакетов. Так, например, в преддверии дачного сезона все инвалиды-дачники будут обеспечены бесплатными наборами семян. Продолжится работа по социальной реабилитации инвалидов. В этом году на выполнение этих задач запланировано 4 млн. рублей. В рамках городской программы «Праздник - в каждый дом!» люди с ограниченными возможностями смогут, как и раньше, бесплатно посетить экскурсии по культурно-историческим местам, кинотеатры и театры города. Под особым вниманием находятся дети-инвалиды. Управлением по исполнению программ по поддержке населения продолжается выплата им ежемесячных пособий и стипендий. Они также пользуются льготным проездом на пассажирском и железнодорожном транспорте. Кроме того, ребята ежегодно отдыхают в оздоровительных центрах, обеспечиваются в первую очередь тренажерами, ортопедическими матрацами. Для тех, кто обучается на дому, приобретаются компьютеры.

 

Екатеринбург

- Главная задача национального проекта «Доступное и эффективное жилье гражданам России», предусматривающего увеличение к 2010 году объемов вводимого в стране жилья в 2 раза по сравнению с показателями 2004 года, в Екатеринбурге может быть выполнена досрочно уже в 2008 году.

Такое заявление сделал заместитель главы администрации города по вопросам строительства Владимир Крицкий. По его мнению, все предпосылки для досрочного выполнения планов и задач, поставленных Президентом РФ, в городе есть. За последние 4 года темпы строительства жилья в городе увеличились более чем в 2 раза. Если в 2001 году было построено и сдано в эксплуатацию 310 тысяч кв. метров жилой площади, то в 2005 году этот показатель уже составил 643 тысячи квадратных метров. В текущем 2006 году глава города Аркадий Чернецкий поставил перед представителями строительного комплекса города задачу ввести в строй 700 тыс. кв. м жилья. А в 2008 году есть все основания поднять эту планку до цифры в 800 тысяч квадратных метров. Реализацией данных планов в городе на сегодняшний день занимаются почти 200 предприятий и организаций-застройщиков. Для создания здоровой конкуренции среди застройщиков администрацией созданы все необходимые условия. Муниципалитетом предоставлены равные права и возможности для эффективной деятельности как крупным строительным компаниям, так и средним и мелким субъектам местного строительного рынка. Администрация города контролирует деятельность строительных организаций, соблюдение сроков и качества строительных работ, соблюдение ими действующего законодательства. Чтобы избежать появления в городе жилищных «самостроев» и упростить процедуру оформление всей необходимой разрешительной документации, в мэрии специально создана система «Единого окна», с помощью которой Главархитектура принимает и помогает оформлять всю сопутствующую цивилизованному строительству документацию. Также, согласно новому Жилищному кодексу РФ, все землеотводы для строительства жилых домов теперь выделяются в городе посредством проведения аукционов.

 

- Подведены итоги размещения муниципального заказа в 2001-2005 гг.

В 2001 году администрация города приступила к планомерному и поэтапному внедрению муниципального заказа, к разработке всех необходимых механизмов его формирования и размещения. И если 5 лет назад в городе состоялось 10 конкурсов на размещение муниципального заказа на сумму 30,9 млн. рублей, а размер экономии бюджетных средств составил 5,3 млн. рублей, то в прошлом году проведены 502 конкурсные процедуры на сумму 1 млрд. 900 млн. рублей, экономия средств достигла 108 млн. рублей. Таким образом, размещение муниципального заказа дает ощутимый экономический эффект. Важно, что конкурсные комиссии учитывают не только ценовые характеристики, но и качество предлагаемых товаров и услуг. В 2006 году администрация города продолжает деятельность по формированию и размещению муниципального заказа. По словам председателя комитета по экономике Александра Высокинского, в нынешнем году муниципальный заказ будет размещен на сумму, превышающую 5 млрд. рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

- Программа капитального строительства в городе на 2005 год выполнена на 113%, финансирование освоено на 100%.

Об этом сообщил начальник управления капитального строительства города Александр Тирский. По его словам по программе капитальных вложений 2005 год отличался от остальных очень маленьким бюджетом, всего предполагалась 218 миллионов 151 тысяча рублей, было освоено 247 миллионов 19 тысяч рублей.

29 миллионов рублей освоено по статье образование, на объекты здравоохранения потрачено 109 миллионов. На коммунальное строительство в 2005 году в рамках программы было израсходовано 17 миллионов 394 тысячи рублей, из них 10 миллионов 506 тысяч рублей были потрачены на строительство разгрузочного коллектора канализации. По статье культура 5 миллионов 469 тысяч рублей было использовано на работы в школе искусств. В 2006 году на выполнение программы капитального строительства в городе из бюджета города выделено 650 миллионов рублей.

 

- 110 семей должны получить квартиры в 2006 году в результате действия Муниципальной программы «Молодым семьям города Иркутска – доступное жилье».

Об этом сообщил заместитель председателя комитета по городскому обустройству администрации города Иван Хомутинников. Программа была разработана в рамках действия областной программы той же направленности на 2005-2006 гг. Городская администрация формировала планы муниципального строительства, опираясь на принципы формирования этой программы по статье предоставление жилья за счет компенсации процентной ставки из городского бюджета. В 2005 году участниками программы стали 56 молодых семей. 2 из них уже справили новоселье, а 54 готовятся к заселению. Компенсация процентной ставки представлялась на 2/3 из городского и на 1/3 из областного бюджета. На 2,5 тысячи квадратных метров жилья, общая сумма компенсации составила 828 тысяч рублей за счет бюджета города и 414 тысяч рублей за счет бюджета Иркутской области. Общая сумма привлеченных средств составила более 45 миллионов рублей. Сейчас уже готов новый областной проект программы жилье молодым семьям и в соответствии с ним город не будет гасить часть процентной ставки, а предоставлять часть первоначального взноса. Но, как сообщил И. Хомутинников, тем семьям, которые уже получили кредит, в течение10 лет город будет выплачивать компенсацию процентной ставки. По словам И. Хоммутинникова, в городе желающих получить жилье по этой программе в 4 раза больше, чем квартир. На участие в программе «Молодым семьям города Иркутска – доступное жилье» претендовали молодые семейные пары до 30 лет, с детьми или без, которые подали заявление в отдел по учету жилья. Семейный доход должен составлять не менее 14 тысяч рублей на семью. Первоочередное право имели те семьи, в которых один из ее членов работает в бюджетной организации.

 

- Начальник департамента здравоохранения администрации города Ирина Губанова отчиталась о выполнении 7 муниципальных программ за 2005 год.

«Здоровый ребенок», «Охрана репродуктивного здоровья населения г. Иркутска», «Бронхиальная астма. Лечение, профилактика», «Комплексная программа профилактики и мер борьбы с туберкулезом», «Совершенствование организации скорой медицинской помощи населению», «Профилактика и лечение артериальной гипертонии», «Сахарный диабет» - это названия программ, которые охватили наиболее важные аспекты городского здравоохранения. Эти программы действовали в городе с 2003 по 2005 годы. За это время на реализацию программ из городского бюджета было выделено свыше 100 миллионов рублей. В этом году вышеназванные программы объединены в две программы – «Профилактика и лечение социально значимых заболеваний. Вакцинопрофилактика в г. Иркутске на 2006-2008 гг.» и «Охрана здоровья матери и ребенка г. Иркутска на 2006-2008 гг.».

 

- 23 миллиона 462 тысячи рублей поступили в 2005 году в бюджет города от предприятий и организаций за сверхнормативное загрязнение окружающей среды.

Об этом сообщила начальник отдела охраны окружающей среды Екатерина Бояркина. В течение 2005 года в городе совершенствовалась работа по вывозу из города твердых бытовых отходов. Отделом был организован постоянный контроль за содержанием контейнерных площадок, своевременностью вывозки мусора, усилена ответственность перевозчиков. На мониторинг этой деятельности, углубление работы автоматизированной системы учета ТБО в течение года было потрачено 1730 тысяч рублей. Миллион рублей был потрачен на отдых 2000 детей в экологических лагерях, массовые операции по очистке берегов рек, ликвидации несанкционированных свалок в лесах городской черты, организация экологических троп и другие воспитательные мероприятия. 570 тысяч рублей было израсходовано на глубокое изучение санитарной зоны. Несколько миллионов рублей запланировано израсходовать на создание прессобрикетировочной линии на городском полигоне. Внедрение этой линии позволит разместить гораздо большее количество отходов, что продлит службу полигона на несколько лет. Отделом по охране окружающей среды в 2005 году была проведена весенняя противоэнцефалитная обработка всех парков и скверов города, кладбищ и зон отдыха. Всего было обработано 277 гектаров. По линии отдела охраны окружающей среды приобреталась вакцина против гепатита, против коревой инфекции. Обеспечено бланками «Сертификат профилактических прививок» 6500 детей.

 

Красноярск (АСДГ)

- Исполняющий обязанности начальника департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Владимир Катречко сообщил об исполнении прогнозного плана приватизации объектов за 2005 год.

По его словам, план приватизации выполнен не в полном объеме. «Основными причинами невыполнения плана являются невостребованность объектов муниципальной собственности и отсутствие необходимой документации на момент проведения торгов. Кроме того, некоторые объекты обременены договором долгосрочной аренды, вплоть до 2030 года, что, несомненно, также помешало продаже объектов», - сообщил В. Катречко. Общая сумма средств, полученных за приватизацию в прошлом году, составила 96 миллионов 400 тысяч рублей из запланированных 200 миллионов. «Основную работу по приватизации объектов муниципального имущества планируется провести в этом году. Несомненно, при работе будет учтен опыт прошлого год», - резюмировал и.о. начальника департамента.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- В целях активизации жилищного строительства на территории города реализуются целевые жилищные программы.

За 2005 год введено в эксплуатацию 66,6 тыс. кв. м жилья, что на 30,1% выше, чем в 2004 году. В 2006 году запланировано сдать в эксплуатацию 89,3 тыс. кв. м жилья. В 2005 году продолжался активный снос ветхого жилья и жилья с неблагоприятными экологическими характеристиками, улучшались жилищные условия граждан, проживающих в нем. В 2005 году работники учреждений образования получили 11 квартир.

 

- В бюджетных организациях города ведется работа по развитию коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

Инициаторами по заключению коллективных договоров выступают профсоюзы, принципиальная позиция которых - защищать интересы наемных работников, обеспечивать соблюдение трудового законодательства, добиваться дополнительной социальной поддержки. Охват коллективными договорами в бюджетных организациях города составляет 92,8%, в том числе: учреждения социальной защиты населения - 100%; учреждения образования - 100%; учреждения культуры - 88,9%; учреждения здравоохранения - 93,3%; учреждения физкультуры и спорта - 28,6%; муниципальные унитарные предприятия - 80%. Членами профсоюзных комитетов в 2005 году осуществлено 16 проверок по контролю за соблюдением законодательства о труде в бюджетных организациях города. Создана городская общественная организация «Совет молодых специалистов». Одной из ключевых задач городского Совета молодых специалистов является содействие профессиональному становлению молодежи на предприятиях города. За 2005 год в администрации города, муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях прошли практику 1494 студента. В 2005 году заработная плата работников бюджетной сферы повышалась 2 раза. Постановлением Главы города установлена тарифная ставка 1 разряда ЕТС в размере: с 1 марта 2005 года – 800 рублей; с 1 сентября 2005 года – 900 рублей и введены размеры ежемесячных дифференцированных доплат к тарифной ставке (окладу). В бюджете 2005 года муниципальных учреждений были предусмотрены расходы в размере 2% от фонда оплаты труда на оздоровление работников учреждений. В дополнение к минимальным государственным гарантиям работникам бюджетных организаций в минувшем году произведены выплаты на сумму 459 670 тыс. руб. Это материальная помощь к отпуску (на общую сумму 120 698 тыс. руб.), единовременная выплата молодым специалистам (1549 тыс. руб.) и уходящим на пенсию при наличии непрерывного стажа работы в бюджетной сфере (11 348 тыс. руб.), пособие на погребение работника и их близких (3 016 тыс. руб.), премии к профессиональным праздникам и юбилейным датам (211 350 тыс. руб.), оплата за проживание в общежитии (7 616 тыс. руб.), лечебно-оздоровительный отдых детей работников бюджетных организаций (6 797 тыс. руб.); компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно (94 119 тыс. руб.); выплаты юбилярам и людям, имеющим государственные и ведомственные награды (3 177 тыс. руб.). В 2005 году на аттестацию рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях города израсходовано 3 454 тыс. руб. 118 руководителей и специалистов из муниципальных учреждений обучено по охране труда в учебных центрах города за счет бюджетных средств. В целях осуществления контроля по обеспечению безопасных условий труда администрацией города проведено 25 проверок состояния условий и охраны труда в муниципальных учреждениях. За 2005 год профсоюзными организациями проведен общественный контроль за выполнением соглашений по охране труда во всех бюджетных организациях города. Для укрепления служб охраны труда в бюджетных организациях города в штатную численность муниципальных общеобразовательных учреждений введена 21 ставка инженера по охране труда и технике безопасности.

 

Новокузнецк

- Принята концепция развития потребительского рынка города на 2006-2010 гг.

Цель разработки концепции – создание документа, регламентирующего порядок работы и определяющего приоритеты в развитии системы торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Как свидетельствует статистика, тенденция роста объемов розничного товарооборота и товарооборота общественного питания продолжается - в 2005 году обеспечен прирост к предыдущему году в сопоставимых ценах соответственно на 13,8% и 33%, общий же объем розничного товарооборота составил 40847 млн. руб., общественного питания - 2390 млн. руб. Отмечается постоянное совершенствование структуры отрасли, все больший объем товарооборота приходится на организованные формы торговли: магазины, супермаркеты, торговые центры. Их товарооборот в сопоставимых ценах возрос за год на 21,7%. Соответственно товарооборот рынков к уровню прошлого года снизился на 5,8% и составил в общем объеме товарооборота 15,5%, в то время как в 2004 году - 18,7%. Основными факторами роста объемов товарооборота специалисты управления по торговле и бытовым услугам города называют растущие доходы населения, устойчивый рост заработной платы и пенсий, рост потребительского кредитования и, безусловно, развитие материальной базы, создание новых современных предприятий. Вместе с тем в его развитии есть некоторые не до конца решенные проблемы, в числе которых: бессистемное открытие и размещение мелкорозничной торговой сети; неравномерная обеспеченность объектами социально-ориентированной торговой сети по районам города; материально-техническая база рынков недостаточно развита и требует новых технологических решений и технологий; наличие фактов теневого оборота; присутствие на потребительском рынке контрафактной продукции; наметившийся дефицит кадров и их недостаточная квалификация. Основными направлениями развития потребительского рынка города на 2006-2010 годы названы создание системы оптовых продовольственных рынков, в том числе специализированных, создание эффективной конкурентной среды, как фактора сдерживания роста цен, упорядочение мест размещения мелкорозничной торговой сети, модернизация городских рынков, торговых зон и мелкорозничной торговой сети, развитие торговых сетей социальной направленности, пропаганда дальнейшего развития систем добровольной сертификации услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания, введение системы непрерывного повышения профессиональной квалификации в соответствии с требованиями рынка для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Третий год в городе действует постановление мэра Владимира Городецкого о материальной помощи семьям в связи с рождением второго ребенка и последующих детей.

В бюджете города на выплату единовременного пособия таким семьям предусмотрено 22,5 млн. рублей. На пособие в 5 тыс. рублей могут рассчитывать семьи, состоящие в зарегистрированном браке, прописанные в городе и чьи дети проживают вместе с родителями. Ежемесячно документы на получение пособия в 5 тыс. рублей оформляют около 250 семей горожан.

 

- С 20 марта в амбулаторно-поликлинических учреждениях города и стационарах, имеющих женские консультации и акушерские отделения, отменяется взимание платы за медицинские услуги, гарантируемые в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования для беременных, рожениц и новорожденных.

Приказ об отмене этих платных услуг подписал начальник управления здравоохранения мэрии Александр Львов. Главным врачам амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров, имеющих женские консультации, приказано принять все меры к неукоснительному исполнению положений программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части услуг, предоставляемых за счет бюджета города и Фонда обязательного медицинского страхования. Кроме того, главным врачам поручено до 10 апреля представить сведения о необходимом количестве исследований беременных, выполняемых в настоящее время вне лечебного учреждения на платной основе. А специалистам управления здравоохранения - разработать временную методику расходования средств, полученных по программе «Родовые сертификаты». Контроль за соблюдением приказа и деятельностью учреждений, оказывающих услуги беременным женщинам, будут осуществлять комиссии, возглавляемые руководителями отделов здравоохранения администраций районов.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

- Мероприятия по благоустройству города будут разрабатываться по 20 направлениям.

В их числе - реконструкция улиц и площадей, внутриквартальных проездов, комплексное благоустройство дворов, озеленение территорий, обустройство остановочных павильонов, территорий детских садов и школ, спортивных площадок и мест отдыха. С учетом этих направления будет сформирована программа «Благоустройство на 2006-2010 годы». Кроме этого в направлении благоустройства города предусматривается строительство ограждений, тротуаров, освещение улиц, расширение рекламного пространства, строительство парковок и автостоянок. Программа по благоустройству будет разрабатываться с учетом положений уже утвержденной и начавшей действовать «Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2010 года». Заказчиком программы выступит администрация города, а в числе разработчиков - управления градостроительства и архитектуры, экономики и инвестиционной политики, муниципального заказа, «Уренгойское городское хозяйство», управление жилищно-коммунального комплекса, энергетики и транспорта. Задачи Программы благоустройства - разработка и внедрение нормативных документов, необходимых для обновления городской среды, отработка эффективных способов организационного, финансового, научно-методического сопровождения, вовлечение организаций, горожан, молодежи, школьников, общественных движений к участию во внешнем благоустройстве города. В городе работам по благоустройству всегда уделялось большое внимание. Готовящаяся программа позволят планомерно и комплексно продолжать работы в этом направлении.

 

Омск (АСДГ)

- В департаменте архитектуры и градостроительства обсуждалась реализация в городе принципа «одного окна».

Департамент разработал и утвердил регламент работы городской администрации с заявителями и взаимодействия с городскими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при подготовке исходно-разрешительных документов; отработана и утверждена регламентная схема оформления и согласования документов; готов проект соглашения о взаимодействии и координации действий с инженерными службами города, акционерными обществами, осуществляющими выдачу технических условий, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль и выдачу заключений при выборе земельных участков и согласовании проектной документации. Процесс выдачи технических условий и согласований сегодня длится от полугода до полутора лет. После внедрения принципа «одного окна» эти сроки сократятся до 2 недель.

 

Пермь

- При формировании бюджета города на 2006 год исполняющий обязанности главы города Игорь Шубин обозначил в числе приоритетов – развитие городского пассажирского транспорта.

В рамках адресной инвестиционной программы запланировано оснастить общественный транспорт города системой GPS (Global Positioning System – Система Глобального Позиционирования). В настоящее время контроль за движением общественного пассажирского транспорта и соблюдением расписания осуществляется с помощью системы «Маяк». Каждый автобус, трамвай или троллейбус отмечается на контрольных точках, которые расположены на остановочных комплексах. Внедрение системы GPS даст возможность отслеживать передвижение транспорта в режиме реального времени. Диспетчер сможет в любое время суток узнать, где находится машина в настоящий момент, с какой скоростью движется, каково отклонение от расписания, вплоть до указания нормы расхода горючего. Система GPS позволит повысить безопасность пассажирских перевозок и их эффективность. Например, в случае чрезвычайного происшествия водитель с помощью «тревожной кнопки» сообщает о случившемся одновременно во все службы экстренного реагирования. Также с помощью системы можно проверить, сколько произведено рейсов и сколько из них совершили отклонение от маршрута, что позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств. Также диспетчер может оперативно сообщать водителям о затруднениях движения по маршруту следования. В перспективе предполагается оснастить системой GPS машины милиции, скорой помощи, службы спасения, автотранспорт администрации города и области.

 

- В рамках реализации проекта «Магистраль в будущее» администрация города планирует комплексную застройку 5 млн. кв. метров на 200 тысяч человек.

В администрации города идет работа над проектами комплексной застройки целого ряда микрорайонов. Одним из наиболее перспективных является проект под рабочим названием «Магистраль в будущее», предусматривающий строительство ряда микрорайонов, соединенных единой автомагистралью. Стоимость строительства шестиполосной дороги оценивается в 7 млрд. рублей. Магистраль свяжет новые микрорайоны и облегчит транспортное сообщение с центром существующих. В настоящее время ведутся проектные работы, строительные площадки планируется предложить инвесторам уже к февралю 2007 года.

 

Пыть-Ях (Ханты-Мансийский автономный округ)

- Подведены предварительные итоги социально-экономического развития города за 2005 г.

Численность жителей города по состоянию на 1 января 2006 г. составила 41,6 тыс. чел. Естественный прирост за год составил 437 человек (105,3% от уровня прошлого года).

Количество замещенных рабочих мест всего по крупным и средним предприятиям по итогам года составило 13,6 тыс. чел. Наибольшее число занятых приходится на следующие виды деятельности: «Обрабатывающие производства» (3,06 тыс. чел. 22,5% от общего числа), «Транспорт и связь» (3,6 тыс. чел., 26,8%). На начало 2005 года в центре занятости в качестве безработных было зарегистрировано 1169 человек, по итогам года их число составило 632 человека, уменьшившись с данными на начало года на 537 человек. В структуре безработных 41,6% приходится на молодежь в возрасте 16-29 лет, 83,5% на женщин, 4,1% (26 человек) – инвалиды. В течение 2005 г. службой занятости трудоустроено 618 человек на постоянную работу, 217 человек на временную работу.

В целом по всем видам экономической деятельности объем отгруженных товаров, работ, услуг крупных и средних организаций за 2005 год составил 6,5 млрд. руб.

По итогам 11 месяцев 2005 г. объем инвестиций в основной капитал - 1370,3 млн. руб., что составило 196,2% к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах. В городе в течение года велось строительство нескольких объектов с долевым участием средств окружного бюджета на общую сумму 229765 тыс. руб. (котельная, больничный комплекс, школа, молодежный спортивно-досуговый центр, этнографический центр, инженерные сети, теплотрасса). В рамках реализации жилищных программ (ликвидация жилого фонда с неблагоприятными экологическими характеристиками и ликвидация ветхого жилого фонда) введено 4 многоквартирных дома, ведется строительство еще 10-ти.

Фонд оплаты труда по полному кругу предприятий за 12 месяцев текущего года оценивается в 3900 млн. руб. Среднемесячная заработная плата на одного работающего в городе по крупным и средним предприятиям оценивается по итогам 2005 года в 19 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2006 г. просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату на крупных и средних предприятиях составила 194 тыс. руб. Объем задолженности по заработной плате по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,9%.

На 01 января 2006 года всего по городу по данным Пенсионного фонда состоят на учете 5931 пенсионер (112,4% от уровня прошлого года). Из них 4372 человека (73,7% от общего числа) являются пенсионерами по старости. Средний доход пенсионера с учетом доплат составляет 4001 руб., что превышает на 25,6% размер прожиточного минимума пенсионера на территории ХМАО. По состоянию на 1 января 2006 года в органах социальной защиты численность получателей пособий на детей составила 2677 человек. Всего выплачено ежемесячных пособий на сумму 8186,5 тыс. рублей. По данным Управления социальной защиты населения на территории города льготами пользуются 4495 человек. Социальная помощь в виде социального пособия, единовременной материальной помощи за отчетный период была оказана на сумму 8215,4 тыс. рублей, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на сумму 6996,5 тыс. руб. Всего объем предоставленных льгот и гарантий в рамках социальных программ в течение 2005 г. составил 90,66 млн. руб., что составляет 128% от уровня 2004 г.

Согласно данным МРИ МНС РФ №7 по ХМАО объем мобилизованных налогов во все уровни бюджета за 2005 г. по городу составил 1904 млн. руб. Из них в федеральный бюджет - 648 млн. руб. (34%), 797 млн. руб. - в окружной бюджет (42%) и 459 млн. руб. - в местный бюджет, что составляет 24% от общей суммы мобилизованных средств.

По состоянию на 1 декабря 2005 года прибыль прибыльных крупных и средних предприятий города составила 66 млн. руб., что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 27,4%.

За 2005 год объем платных услуг населению во всех секторах реализации оценивается в 541,7 млн. рублей или 101,4% к показателю 2004 года в сопоставимых ценах. Город занимает 15 место в рейтинге по ХМАО. объем оказанных платных услуг на душу населения составил 13 тыс. руб. Объем оказанных бытовых услуг за год оценивается в 40 млн. руб. (рост к уровню 2004 г. 107,1%), на душу населения приходится 963 рубля. Оборот розничной торговли за 2005 года оценивается в 3,4 млрд. рублей или 116,6% к объему 2004 года в сопоставимых ценах.

 

Ростов-на-Дону

- Городская Дума приняла Программу социально-экономического развития города на 2006 год (Приложение 310-1).

Отличительной особенностью стратегии развития города является приоритет параметров социальной развитости, обеспеченности населения комплексом необходимых условий для безопасной и комфортной жизнедеятельности. Задаваемые экономические критерии и характеристики определяются, исходя из необходимости достижения соответствующих социальных параметров. Социально-экономическое развитие города в 2005 году свидетельствует об устойчивых тенденциях роста в ведущих отраслях экономики и социальной сфере: объем промышленной продукции по полному кругу предприятий в действующих ценах составил 96,2 млрд. руб., в том числе по крупным и средним предприятиям 78,5 млрд. руб.; объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в сумме более 25 млрд. руб.; за год введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 620,1 тыс. кв. метров; оборот розничной торговли составил 99,6 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 18% выше уровня 2004 года; объем прибыли по полному кругу предприятий по предварительной оценке составил более 16 млрд. рублей; уровень среднемесячной начисленной заработной платы по крупным и средним предприятиям города по сравнению с предыдущим годом увеличился на 25,3% и составил 8443 рубля.

В целях формирования нового качества городской инфраструктуры, с учетом приоритетных направлений развития города, в 2006 году планируется решать следующие задачи:

- повышение общей устойчивости и эффективности функционирования системы жизнеобеспечения города;

- решение основных проблем в сфере ресурсосбережения для населения и производственных объектов;

- формирование современно обустроенной в инфраструктурном отношении, социально и экологически комфортной среды проживания горожан;

- обеспечение качественной модернизации основных компонент социальной и бытовой инфраструктуры;

- создание эффективной общегородской системы организации движения и развитие дорожно-транспортного комплекса;

- наращивание объемов инвестиций, обеспечивающих ускорение экономического роста на новой технико-технологической базе;

- повышение результативности бюджетных расходов, оптимизация управления бюджетными средствами.

Главной задачей совершенствования социального обеспечения населения является улучшение положения экономически активной группы населения, путем повышения заработной платы и стабильности занятости, развитие социальной сферы и увеличение объемов социальной помощи за счет различных источников финансирования.

 

- Подведены итоги работы органов местного самоуправления города по реализации полномочий по опеке и попечительству и развитию института приемной семьи (Приложение 310-2).

В 2005 году органами опеки и попечительства выявлено и учтено 573 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан устроен 341 ребенок. На усыновление гражданам органами опеки и попечительства в 2005 году передано 197 детей. На учете в органах опеки и попечительства состоит 1887 подопечных, из которых 1462 ребенка имеют статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На их содержание в 2005 году ежемесячно выплачивались денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере 3180 рублей. Органами опеки и попечительства принимаются меры по обеспечению социальных гарантий детей, находящихся под опекой (попечительством): в 2005 году проведено бесплатное медицинское обследование 1602 подопечных; предоставлены бесплатные путевки на летние оздоровительные площадки с питанием 390 подопечным, бесплатные путевки в выездные лагеря – 92 подопечным, льготные путевки в выездные лагеря с 10-15% родительской платой – 29 подопечным; 324 подопечных обеспечены в школах бесплатным питанием, 702 подопечных ребенка - бесплатными учебниками; 60 подопечным предоставлено право внеконкурсного зачисления на курсы по подготовке к поступлению в ВУЗы и ССУЗы, 74 подопечным - право внеконкурсного зачисления в учреждения начального, среднего и высшего профобразования; 96 подопечным оказана помощь в трудоустройстве через службу занятости. В городе эффективно функционирует институт общественных инспекторов по охране прав детства, которые работают во всех школах города, оказывая помощь органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлении контроля за условиями жизни и содержания детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, проведении профилактической работы с семьями группы «социального риска». Органами опеки и попечительства обеспечивается защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Томск (АСДГ)

- Потребность в капитальном ремонте учреждений здравоохранения города постоянно нарастает.

Хотя из года в год увеличивается сумма выделяемых на эти цели средств, в течение ряда лет наблюдалось значительное недофинансирование по капитальному ремонту объектов здравоохранения города. Динамика фактически выделенных средств и реальной потребности такова: 1999 год – 6,5 млн. рублей и 19,3 млн. рублей; 2000 год – 6,2 млн. рублей и 22,3 млн. рублей; 2001 год – 8,2 млн. рублей и 75 млн. рублей; 2002 год -21,5 млн. рублей и 107 млн. рублей; 2003 год – 33,9 млн. рублей и 118,3 млн. рублей. В 2004 году произошли положительные подвижки и «разрыв» в выделении денежных средств на капремонт учреждений здравоохранения значительно сократился: выделено – 86,5 млн. рублей, а потребность - 168 млн. рублей. В 2005 году положительная тенденция еще усилилась: на проведение капитального ремонта в здравоохранение было затрачено 160,5 млн. рублей при потребности 194 млн. рублей. Сегодня в оперативном управлении в городском здравоохранении находится 96 зданий, в том числе 70 – лечебно-профилактического назначения, 26 – хозяйственного назначения. Новых зданий со сроком эксплуатации до 5 лет всего 3%. 18% зданий имеют возраст от 70 до 100 лет и более. Основная группа – здания со сроками эксплуатации от 15 до 45 лет, их 67%. В 2006 году на капитальный ремонт всей социальной сферы города областью выделено лишь 39 млн. рублей. А потребность в капитальном ремонте только в здравоохранении составляет порядка 400 млн. рублей. Для кардинального изменения ситуации нужно реализовать целевые программы по ремонту учреждений социальной сферы областного центра.

 

- Развивая потребительский рынок, городская власть защищает права горожан на получение качественных товаров и услуг.

Городское управление потребительского рынка, отделы защиты прав потребителей районов ежедневно проводятся консультации и рассматриваются жалобы горожан. Как показывает статистика, наибольший удельный вес – 76% от общего числа обращений - занимает торговля, а 24% выпадает на долю платных услуг. В течение 2005 года в отдел по защите прав потребителей городского департамента недвижимости обратились с жалобами более 2000 томичей. В ходе рассмотрения жалоб составлено 1 200 претензий, проведено порядка 10 000 консультаций. Сумма возмещенного ущерба составила свыше 5 млн. рублей.

 

Тюмень (АСДГ)

- В администрации города появился «информационный киоск».

Он представляет собой сенсорный экран, который работает без клавиатуры, от непосредственного нажатия пальцами на «кнопки» монитора. В «киоске» представлены следующие разделы:

- информационно-справочная служба позволяет осуществлять поиск специалистов по фамилии или номеру телефона и предоставляет информацию о местонахождении отделов администрации города, структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий;

- в разделе ТСЖ размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о ТСЖ;

- в сервере муниципального заказа - информация об открытых конкурсах, объявленных администрацией города и структурными подразделениями;

- бюджет города на текущий год (решение Тюменской городской Думы «О бюджете города Тюмени на 2006 год»).

Также есть система поиска обращений граждан, которая позволяет узнать информацию о стадии рассмотрения письменного обращения в департамент градостроительной политики и департамент земельных ресурсов. Подобные «информационные киоски» будут установлены в территориальных округах, в департаментах земельных ресурсов и градостроительной политики.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В администрации города обсуждались мероприятия по развитию отрасли «Торговля» на период до 2010 года.

Сегодня на торговых предприятиях города работают более 66 тысяч горожан или каждый пятый житель. Постоянно увеличивается оборот розничной торговли – с учетом инфляции в сопоставимой оценке за последние 5 лет ежегодный прирост составлял в среднем 13%, а по итогам 2005 года – 19%. Снижается доля реализации товаров на рынках города – так, в прошлом году 80,2% всего торгового оборота пришлось на магазины и торговые центры. Это говорит о стремлении к более высокому уровню обслуживания. Увеличиваются и поступления в городской бюджет – в 2005 году предприятия торговли внесли в казну города 510 миллионов рублей. Как сообщил заместитель мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Сергей Казаченко, сегодня в краевом центре работает 1581 предприятие стационарной сети, из них 709 продовольственных магазинов, 769 – непродовольственных и 103 смешанных. Помимо этого, 6000 торговых мест для горожан предоставляют 19 рынков. Наряду с информацией о развитии торговли, С. Казаченко остановился и на недостатках в этой отрасли. По-прежнему контролирующие органы периодически выявляют нарушения правил реализации товаров, законодательства о защите прав потребителей. Несмотря на постоянную работу по искоренению стихийной торговли, полностью ликвидировать ее не удается. За прошедшие 2 года управлением милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка было составлено 775 протоколов об административных правонарушениях. Еще одна проблема – нарушения, связанные с привлечением и использование иностранной рабочей силы. При проверках, проводимых органами внутренних дел, выявляются нелегальные торговцы – а это и неуплата налогов, и реализация контрафактной продукции. Есть и трудности с кадрами, что влияет на уровень обслуживания покупателей. В соответствии с законодательством, одним из вопросов местного значения является создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Именно это направление и стало основным в запланированных мероприятиях по развитию торговли. В их числе содействие развитию стационарной торговой сети на строящихся жилых комплексах, специализированной торговли, создание универсальных бизнес-центров, расширение практики обслуживания по пластиковым картам. Помимо этого, большое внимание будет уделено мероприятиям по обеспечению безопасности и качества товаров, повышению квалификации кадров.

 

Чита (АСДГ)

- Подготовлена «Программа социально-экономического развития городского округа на период 2006-2010 годов».

Программа разработана сотрудниками Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права и основана на ранее принятой Концепции развития города. В ходе разработки документа его авторы проанализировали развитие экономики города, дали оценку развития малого бизнеса, потребительского рынка, жилищной сферы, транспорта и связи, внешнеэкономической деятельности. В итоге были отмечены темпы роста объемов производства в промышленности, в частности, заметный рост в строительной отрасли, легкой промышленности, деревообрабатывающей. Стабилизация экономического развития положительно сказалась на развитии социальной сферы, что было подтверждено статистическими данными и социологическими исследованиями. Возросло качество организации троллейбусных перевозок, тепло-, водоснабжения, услуг, предоставляемых детскими дошкольными учреждениями, средними школами, объектами здравоохранения, культуры, улучшилось санитарное и экологическое состояние города, его благоустройство. В программе отражены направления дальнейшего развития города, решение существующих проблем. Необходимо наращивать кадровый потенциал - современный рынок труда не в состоянии предоставить многие рабочие специальности. Оставляет желать лучшего материально-техническая база, что связано, прежде всего, с отсутствием собственных инвестиционных ресурсов. Положительно оценивая разработанную программ, в администрации города предлагают доработать ее перед вынесением на рассмотрение городской Думы. «Программу надо ставить на опережение - отметил мэр города Анатолий Михалев, - Если не будем брать на себя максимальную нагрузку, на лучшее надеяться нельзя. Основой же должен стать бюджет».

 

Якутск

- Депутатам городского Совета представлен для утверждения отчет об исполнении бюджета города за 2005 год (Приложение 310-3).

По доходам он составил 3723 млн. рублей, по расходам – 3863 млн. рублей. Превышение расходов над доходами в сумме 140 млн. рублей.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 09:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

310-1

Решение городской Думы г. Ростова-на-Дону № 96 от 28.02.2006 «О принятии «Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2006 год»

 

310-2

Решение городской Думы г. Ростова-на-Дону № 99 от 28.02.2006 «О деятельности органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону по реализации полномочий по опеке и попечительству и развитию института приемной семьи»

 

310-3

Проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «город Якутск» за 2005 год

 

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 461 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 07.03.2006 по 14.03.2006, а также анонс № 09/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов