|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 11 (312) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ
ГОРОДОВ
|
||
30 марта 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного
самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего
Востока информационной сетью
Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”:
asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail:
admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство
Российской Федерации
- В Правительстве России прошло
совещание по вопросу об участии российских банков в реализации приоритетных
национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса» и «Доступное и
комфортное жилье – гражданам России».
Жилищный и аграрный проекты тесно
связаны с банковской деятельностью. Более того, банкам здесь отводится ключевая
позиция, подчеркнул Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев.
Ряд банков уже активно включились в процесс реализации приоритетных
национальных проектов. «Позитивным примером уже сегодня может служить жилищная
сфера и, в частности, ипотечное кредитование жилищных программ. Сегодня по
таким программам работает около 350 банков, и к концу 2006 года ипотечных
кредитов должно быть выдано на сумму до 108–110 млрд рублей», - подчеркнул Д.
Медведев. В Правительстве планируют повысить привлекательность инвестиций в
обустройство земельных участков с инфраструктурой. Кроме того, первый
заместитель Председателя Правительства считает, что банки могли бы активно
участвовать в развитии российской строительной индустрии и промышленности
стройматериалов. В национальном проекте по развитию АПК есть направление,
связанное с кредитованием строительства и модернизацией современных
животноводческих комплексов. Вместе с тем, Д. Медведев признал озабоченность
банковского сообщества рядом проблем, препятствующих активному включению банков
в реализацию приоритетных национальных проектов. В первую очередь это касается
несовершенства нормативно-правовой базы и гарантий возврата кредитов. По мнению
банкиров, их активному участию в реализации приоритетных национальных проектов
также мешает недостаточный рост объемов ввода в действие нового жилья,
неразвитая система регистрации земельных участков, отсутствие механизмов
стимулирования строительства на уже розданных участках, высокая норма
резервирования по ипотечным кредитам, установленная Центральным Банком,
проблема реализации права залога. Представители банков считают необходимым
использовать новые инструменты, такие как паевые инвестиционные фонды и фонды
недвижимости. Также, по мнению банкиров, следует ускорить создание системы бюро
кредитных историй для адекватной оценки рисков, связанных с конкретным
заемщиком. Важным вопросом является информирование населения о предоставляемых
услугах. По словам Д. Медведева, государство уже приняло ряд мер для решения
перечисленных проблем и намерено продолжать эту работу. «В начале апреля в
Государственной Думе будут рассмотрены поправки в закон об участии в долевом строительстве
многоквартирных РґРѕРјРѕРІ Рё иных объектов недвижимости. Ртим законопроектом
предусмотрена отмена солидарной ответственности банков по обязательствам
застройщиков. Рта мера себя РЅРµ оправдала. Вносятся Рё иные изменения, позволяющие
сбалансировать интересы различных участников строительства». Также, по словам
первого вице-премьера, в настоящее время разрабатывается правовой механизм
земельной ипотеки. Вместе с тем, государство ждет от банковского сектора и
ответных шагов, направленных на вовлечение банков в процесс реализации
приоритетных национальных проектов. Одной из наиболее насущных проблем Д.
Медведев считает острую нехватку отделений и филиалов крупных банков в
регионах. Другой острой проблемой остается сложность оформления банковских
кредитов. Пора сократить сроки на оформление кредитов и упростить
документацию», - заявил первый вице-премьер. Д. Медведев отметил, «по сути,
сейчас происходит революция в сознании наших людей – наши граждане учатся жить
РІ кредит. Рто тот цивилизованный путь развития нашей жизни, который прошли
многие государства».
РЎРёР±РёСЂСЃРєРёР№
федеральный округ
- 29 марта РІ Рркутске состоялось
совместное заседание Совета при полномочном представителе Президента РФ в
Сибирском федеральном округе, Совета законодателей СФО и Совета Межрегиональной
ассоциации «Сибирское соглашение».
Участники совместного заседания
обсудили ход реализации приоритетных национальных проектов в субъектах
Федерации округа. Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском
федеральном округе Анатолий Квашнин поставил задачу всем муниципальным
образованиям Сибирского федерального округа - от сельских поселений до городов
и районов подготовить программы социально-экономического развития. Комплексные
программы социально-экономического развития, их взаимоувязка, необходимы на
всех уровнях - от сельских поселений до субъектов Федерации, заявил А. Квашнин.
«Нет депрессивных территорий, есть территории, точки роста в которых не
выявлены, - особо подчеркнул он, - Точки роста, возможности развития мы должны
найти в каждом селе, в каждом городе, в каждом муниципальном районе». Полпред
отметил, что если на уровне регионов, крупных и некоторых средних городов в
целом определены приоритеты, разработаны средне- и долгосрочные программы, то
на уровне большинства муниципальных районов, сельских поселений отсутствуют
какие-либо ориентиры социально-экономического развития. Кроме того,
существующие программы зачастую сложно согласовать между собой, так как они
могут быть рассчитаны на разные сроки, при их разработке используются разные
стандарты. Необходимо определить единые подходы к социально-экономическому
планированию на всех уровнях. Такое решение принято Советом Сибирского
федерального округа. Единые подходы необходимы для сквозной взаимоувязки
программ развития - от уровня сельских поселений до экономической стратегии
Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом. Также принято
решение оказать поддержку и методическую помощь «пилотным» муниципалитетам, в
которых комплексные программы развития будут разработаны с опережением
графиков. В дальнейшем, на их базе предполагается организовать
учебно-консультационные пункты. Распространение опыта «пилотных» территорий необходимо
для выполнения задачи по подготовке программ для всех муниципальных образований
РЎРёР±РёСЂРё РІ течение 2006 РіРѕРґР°. Р’ РЎРёР±РёСЂРё 4197 муниципальных образований. РР· РЅРёС… -
320 муниципальных районов, 79 городских округов, 271 городское поселение и 3527
сельских поселений.
На заседании был представлен проект
Концепции федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие
Сибири» на 2008-2020 годы. По словам заместителя полномочного представителя
Президента в СФО Владимира Псарева, цель разработки программы – государственная
финансовая поддержка инфраструктурного и институционального развития Сибири.
Программа должна быть призвана обеспечить комплексную координацию всех
экономических планов Рё программ, которые затрагивают СФО. Рто планы развития
субъектов Федерации, бизнес-проекты крупнейших компаний, а также отраслевые федеральные
целевые программы. «Производственный износ в СФО составляет 55%. Если не
предпринимать никаких мер, это может привести к истощению промышленных запасов
Рё, как следствие, Рє сокращению геолого-разведывательных работ. РР·РЅРѕСЃ сетей Р–РљРҐ
в СФО составляет более 60%. Объем жилищного строительства в Сибири в 2 раза
ниже, чем в среднем по России. Ежегодно численность населения СФО сокращается
примерно РЅР° 100 тыс. человек. Рто может привести Рє сокращению численности
населения к 2012 году на 1 млн. человек - с 19 до 18 млн. человек. Если тенденция
будет продолжаться, то к 2020 году в СФО могут прекратить свое
существование 5-6 тыс. населенных пунктов», - подчеркнул В. Псарев. В концепции
программы отмечена необходимость ее соответствия основным направлениям
государственной региональной политики - опора на «регионы-локомотивы», поиск
«точек роста» в отстающих регионах и создание условий для комфортного
проживания граждан России и ведения бизнеса на востоке страны. Концепция разработки программы
предполагает создание самой программы в течение 2006-2007 годов.
Ростовская область
- 23 марта в Ростове-на-Дону под председательством мэра города М.А.
Чернышева прошло общее собрание Ассоциации муниципальных образований области по
вопросу создания Совета муниципальных образований области. (Приложение 312-1).
В его работе приняли участие губернатор области В.Ф. Чуб, председатель
законодательного Собрания А.В. Попов, главы муниципальных образований,
руководство представительных органов муниципальных образований области.
Ассоциация муниципальных образований области (АМО РО) была создана 27 мая 1998
года с целью координации деятельности по эффективному осуществлению интересов
местного самоуправления, их отстаиванию во взаимоотношениях с органами
государственной власти. После реформы местного самоуправления в области вместо
прежних 55 муниципальных образования появилось 463. На собрании принято решение
«О переименовании некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований
Ростовской области» (АМО РО) в Ассоциацию «Совет муниципальных образований
Ростовской области» (СМО РО) и утверждении новой редакции Устава»; было избрано
Правление и председатель СМО РО – им стал мэр города Ростова-на-Дону Михаила
Чернышев. В качестве приоритетных направлений работы были выбраны: формирование
и развитие правовой основы местного самоуправления - содействие разработке и
принятию федеральных и областных законов, учитывающих актуальные интересы муниципальных
образований; формирование финансово-экономической основы местного
самоуправления - использование для этого возможностей совместного
взаимодействия, имеющегося регионального опыта муниципальных образований, чтобы
решение вопросов местного значения осуществлялось в экономически эффективных
формах; оказание поддержки становлению и развитию местного самоуправления, в
том числе благодаря развитию информационных ресурсов деятельности органов
местного самоуправления, оказания им организационной, методической и
юридической помощи.
Ассоциация сибирских и
дальневосточных городов (АСДГ)
- В соответствии с планом мероприятий АСДГ 13-14 апреля в Новосибирске
состоится конференция руководителей органов архитектуры и градостроительства,
кадастровых служб, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Деятельность органов
местного самоуправления по реализации новейшего земельного и градостроительного
законодательства с учетом национального проекта «Доступное и комфортное жилье –
гражданам России». (Приложение 312-2).
Р’ работе конференции планируют принять участие представители Министерства регионального развития Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федерального агентства РїРѕ строительству Рё жилищно-коммунального хозяйства, Государственной Думы Р Р¤, специалисты Фонда В«Рнститут СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё города» (РњРѕСЃРєРІР°), руководители профильных департаментов администрации РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области. Р’ С…РѕРґРµ конференции Р±СѓРґСѓС‚ обсуждаться проблемы деятельности органов местного самоуправления, связанные СЃ реализацией РЅРѕРІРѕРіРѕ Градостроительного Рё Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ реализации национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ» Рё условия предоставления поддержки муниципальных образований федеральными структурами, полномочий органов местного самоуправления РїРѕ установлению административной ответственности Р·Р° нарушение положений нормативных правовых актов РїСЂРё осуществлении градостроительной деятельности. Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c мэрией РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- Мэр города Николай Булакин утвердил основные
мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города к работе в
зимних условиях 2006-2007 гг.
Р’ соответствующем постановлении прописана кардинальная задача предстоящей кампании, - обеспечить своевременную Рё качественную подготовку объектов Р–РљРҐ Рє будущей Р·РёРјРµ. Р’ СЃСЂРѕРє РґРѕ 15 октября силами РњРЈРџ «УЖК», обслуживающими организациями, объединениями собственников жилья жилой фонд РіРѕСЂРѕРґР° должен быть готов Рє прохождению осенне-зимнего периода. Ртогом такой масштабной работы станет оформление паспорта готовности жилого фонда Рє Р·РёРјРµ. Установлены контрольные СЃСЂРѕРєРё основных этапов подготовки Рє Р·РёРјРµ: РїРѕ состоянию РЅР° 1 июля, 1 августа, 1 сентября Рё 15 октября 2006 РіРѕРґР°. РњРЈРџ «Управляющая жилищная компания» планирует освоить РЅР° подготовке жилого фонда Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ отопительному сезону 116 млн. рублей. Рта СЃСѓРјРјР° РІ 2,8 раза превышает прошлогодние затраты, РїСЂРё этом 27 млн. рублей – бюджетные средства, остальные – собственные средства предприятия. РР· средств, предусмотренных РЅР° ремонтные работы РІ 2006 РіРѕРґСѓ, только РЅР° капитальный ремонт 404 подъездов Р·Р° счет тарифа для населения предусмотрено затратить 42 млн. рублей. Еще 179 подъездов Р±СѓРґСѓС‚ отремонтированы Р·Р° счет бюджета РЅР° 10 млн. рублей. Планируется, что уже РІ конце текущего РіРѕРґР° РњРџ «Водоканал» примет РІ эксплуатацию новый транзитный РІРѕРґРѕРІРѕРґ, предназначенный для улучшения водоснабжения РіРѕСЂРѕРґР°. Строительные работы начнутся РІ мае. РР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета выделено 2 млн. рублей. Сейчас ведутся переговоры СЃ министерством РїРѕ градостроительной Рё жилищной политике Республики Хакасия РїРѕ софинансированию строительства РЅР° федеральные деньги. Дополнительно требуется еще 4 млн. рублей. Еще РѕРґРёРЅ крупный ремонтный объект сезона – замена 550-метрового участка РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґР°. Стоимость работ – 2,2 млн. рублей. Работы планируются Р·Р° счет средств республиканского бюджета РІ СЃСѓРјРјРµ 1,5 млн. рублей Рё собственных средств предприятия РІ СЃСѓРјРјРµ 700 тыс. рублей. РњРџ «Абаканские тепловые сети» планируют отремонтировать РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ энергообъекты РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ около 22 млн. рублей: РЅР° 7 млн. рублей РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета Рё РІ пределах 15 млн. рублей – РёР· средств предприятия. РќР° замену ветхих теплосетей потратится 5,5 млн. рублей, Р° это более 3 РєРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ трубопровода; РёР· РЅРёС… только 2,2 РєРј – Р·Р° счет инвестиционного тарифа. Около 14 млн. рублей собственных средств намерено вложить РІ подготовку объектов Рє Р·РёРјРµ РњРџ «Водоканал». Предстоит заменить более 3 РєРј ветхих сетей. РќР° 4 млн. рублей будет произведена замена насосного оборудования РЅР° РљРќРЎ, РЅР° станции второго водоподъема, РЅР° водозаборах. Большой объем работ РїРѕ капитальному ремонту кабельных Рё воздушных линий предстоит освоить энергетикам РњРџ «Абаканские электрические сети». Общая СЃСѓРјРјР° затрат Р·Р° счет собственных средств предприятия составит 24 млн. рублей. Более 4 млн. рублей Р±СѓРґСѓС‚ использованы РЅР° восстановлении действующих Рё монтаже новых кабельных линий РІ жилом секторе. Р—Р° ремонтный период Р±СѓРґСѓС‚ смонтированы 6 трансформаторных подстанций, отремонтированы кровли действующих.
Владивосток (АСДГ)
- Администрация города, городская
госавтоинспекция и приморское отделение государственного автодорожного надзора
намерены упорядочить таксомоторные перевозки в городе.
Актуальность упорядочения этого вида деятельности назрела давно. В городе в настоящее время действует свыше 100 предприятий, занимающихся таксомоторными перевозками. Работа значительной части из них вызывает множество нареканий со стороны клиентов - в отношении качества обслуживания. Вместе с тем лицензирование деятельности компаний-такси отменено. Для обеспечения безопасности перевозок граждан и повышения сервисного уровня данных фирм администрация города, Госавтоинспекция и приморское отделение государственного автодорожного надзора приняли решение совместными усилиями сделать рынок таксомоторных перевозок цивилизованным, защитив его от недобросовестных предприятий и водителей, которые могли бы угрожать безопасности пассажиров во время их нахождения в такси. Для этих целей будут разработаны соответствующие нормативные документы, которые позволят осуществлять должный контроль над деятельностью компаний.
- В ближайшее время в городе будет проведена
инвентаризация памятников истории и культуры, состоящих на охране государства.
Рнвентаризация проводится РІ первую очередь для того, чтобы определиться СЃ принадлежностью памятников - значительная часть РёР· РЅРёС… фактически РЅРµ обслуживается, хотя закреплена Р·Р° различными учреждениями, Р° некоторые объекты вообще числятся РїРѕ бумагам РЅР° балансе Горжилкомхоза - организации, прекратившей СЃРІРѕРµ существование еще 20 лет назад. Отсутствие балансодержателя негативно сказывается РЅР° состоянии мемориалов. Учитывая сложившуюся ситуацию, администрация готова выступить балансодержателем нескольких десятков объектов историко-культурного наследия. Также РІ целях сохранения памятниковых Р·РѕРЅ руководство РіРѕСЂРѕРґР° намерено заключать охранные обязательства СЃ организациями Рё фирмами, здания которых расположены вблизи памятников истории Рё культуры. Р’ настоящее время РІ РіРѕСЂРѕРґРµ насчитывается 720 памятников истории Рё культуры, стоящих РЅР° охране государства, РІ том числе 148 монументов, памятных знаков Рё захоронений.
Екатеринбург
- Депутаты
городской Думы внесли изменения в Положение о предоставлении бюджетных
кредитов.
Отныне бюджетные кредиты РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть предоставлены индивидуальным предпринимателям. Рто сделано РІРѕ исполнение протеста прокуратуры Свердловской области, указавшей РЅР° несоответствие данного пункта Положения федеральному законодательству. РЎ целью удовлетворения протеста прокуратуры, указавшей, что муниципальные гарантии должны предоставляться РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ РѕСЃРЅРѕРІРµ, депутаты внесли РІ соответствующее Положение фразу «муниципальная гарантия, как правило, предоставляется РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ основе». Рсключения РјРѕРіСѓС‚ быть сделаны только для естественных монополистов.
- Утверждено
положение о порядке организации и проведения публичных слушаний.
Согласно положению, публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, региональных отделений политических партий, главы города и городской Думы. Назначаются они либо мэром - в случаях, если инициатором выступил глава города, либо городской Думой - если слушания инициированы населением или самой Думой. По федеральному законодательству, глава города также должен назначать слушания по вопросам городской застройки и использования муниципальных земель. Чтобы инициатива населения была реализована, необходимо собрать не менее 300 человек.
- Депутаты
городской Думы проанализировали процесс формирования системы социального партнерства
РІ РіРѕСЂРѕРґРµ.
Новая система взаимоотношений работодателей, профсоюзов и власти направлена на защиту трудовых прав наемных работников. Пока система социального партнерства в городе включает в себя 11 соглашений: общегородское трехстороннее соглашение, городские соглашения в сферах потребительского рынка и услуг, здравоохранения и образования. В мае 2005 года было подписано трехстороннее соглашение между администрацией города, городским объединением профсоюзов и областным Союзом промышленников и предпринимателей. Начальник отдела по труду городского департамента труда и социального развития области Михаил Матафонов отметил, что коллективные договоры действуют в 1688 организациях города. Отдельного разговора заслуживает проблема отсутствия коллективных договоров в крупнейших супермаркетах и торговых сетях города, численность занятых в них составляет более 30 тысяч человек, социальные гарантии которых не защищены должным образом. По его оценке, низок уровень охвата коллективными договорами в организациях малого предпринимательства (примерно 1% от общего количества предприятий).
Рркутск (АСДГ)
- В администрации города прошли публичные слушания
по исполнению бюджета 2005 года.
Как сообщила начальник главного финансового управления, заместитель председателя комитета по экономике и финансам администрации города Альфия Валиулина, в 2005 году в бюджет города поступило 4 млрд. 294 млн. 856 тыс. рублей (или 104% от плана года), из них 3 млрд. 140 млн. 284 тыс. рублей по собственным доходным источникам. Фактические расходы бюджета города за этот период составили 4 млрд. 370 млн. 063 тыс. рублей. В структуре расходов наибольшее количество финансовых средств было вложено в образование (38,3% от общей суммы расходов), здравоохранение и спорт (21,9%), жилищно-коммунальное хозяйство (15,3%). На выполнение программ и мероприятий в области социальной сферы из городского бюджета было направлено свыше 140 млн. рублей, на проведение текущего ремонта учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты – 24 млн. 623 тыс. рублей, а также 130 млн. 583 тыс. рублей на приобретение оборудования. «Бюджет 2005 был очень напряженным и в период формирования и в период исполнения, - подчеркнул мэр города Владимир Якубовский. - Бюджет прошлого года сориентирован, в первую очередь, на решение вопросов социальной политики города и реализацию программ, которые работали в данном направлении. За счет перевыполнения отдельных доходов удалось направить дополнительные средства на решение жилищно-коммунальных вопросов и, в первую очередь, на ямочный ремонт дорог, благоустройство и санитарное состояние города».
- Расходы на выплату заработной платы работникам
муниципальной бюджетной сферы и уплату единого социального налога составили в
2005 году 2 млрд. 29 млн. 233 тыс. рублей.
Рто 46,4% РѕС‚ расходной части бюджета РіРѕСЂРѕРґР°. РћР± этом сообщила начальник главного финансового управления, заместитель председателя комитета РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё финансам администрации РіРѕСЂРѕРґР° Альфия Валиулина. Р’ течение 2005 РіРѕРґР° заработная плата выплачивалась РІ установленные СЃСЂРѕРєРё Рё РІ полном объеме. Повышение заработной платы бюджетникам РІ соответствии СЃ постановлениями РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° произведено дважды СЃ 1 января 2005 РіРѕРґР° РЅР° 20% Рё СЃ 1 сентября - РЅР° 11%. Как подчеркнул Рё.Рѕ. первого заместителя главы администрации, председателя комитета РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё финансам Валерий РџРѕРїРѕРІ, администрация РіРѕСЂРѕРґР° является крупнейшим работодателем РІ РіРѕСЂРѕРґРµ. Каждый третий РёР· работающих РІ РіРѕСЂРѕРґРµ трудится РІ муниципальной бюджетной сфере. «В 2005 РіРѕРґСѓ, благодаря работе администрации, снижено количество должников РїРѕ заработной плате среди предприятий внебюджетной сферы - СЃ 11 РґРѕ 1 предприятия, - отметил Р’. РџРѕРїРѕРІ. - Администрация также РЅР° протяжении последних лет успешно реализует инвестиционные проекты среди предприятий малого Рё среднего бизнеса. Р’ результате этой работы РІ РіРѕСЂРѕРґРµ было создано более 900 новых рабочих мест».
- Принята «Концепция развития жилищной сферы и
коммунальной инфраструктуры Рі. Рркутска РЅР° 2006-2007 РіРі.В».
Концепция направлена РЅР° комплексное развитие жилищно-коммунальной отрасли РіРѕСЂРѕРґР°, Р° СЃ учетом динамики формирования отношений РІ сфере жилищно-коммунального хозяйства оптимальным периодом ее действия определены 2006-2007 РіРѕРґС‹. Основные направления концепции: оптимизация управления жилищным фондом РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг, формирование программ ремонта, реконструкции жилья, модернизации коммунальной инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих доступность жилья для населения. Также концепция предполагает создание нескольких управляющих компаний РІ форме открытых акционерных обществ СЃРѕ стопроцентным муниципальным капиталом. Рто позволит сохранить Р·Р° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрацией полную юридическую ответственность Р·Р° качественное содержание жилого фонда РіРѕСЂРѕРґР°. Наличие таких компаний упростит создание РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ аварийной службы, которая необходима, РЅРѕ может оказаться непосильной ношей для частных структур, Рё решение управленческих задач РЅР° период подготовки Рє ближайшему отопительному сезону. Создание таких компаний РЅРµ противоречит Жилищному кодексу Р Р¤. Граждане вправе выбрать РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕР№ РѕСЃРЅРѕРІРµ любую управляющую структуру. РџСЂРё этом сохраняется полное право жильца, контролировать уровень цен РЅР° коммунальные услуги, перечень работ РЅР° РґРѕРјРµ собственника, Рё РјРЅРѕРіРёРµ РґСЂСѓРіРёРµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, которыми раньше самостоятельно занимались Р”РР—С‹.
- Депутаты городского Совета рассмотрели итоги
приватизации муниципального имущества.
Как заявил председатель комитета РїРѕ управлению муниципальным имуществом Леонид Ощерин, вопреки опасениям, что продажа муниципального имущества обрушит рынок недвижимости, СЃРїСЂРѕСЃ РЅР° это имущества очень велик. РџРѕ плану приватизации РІ 2005 РіРѕРґСѓ изначально предполагалось получить РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° РѕС‚ продажи муниципальной недвижимости 210 млн. рублей. РџРѕ С…РѕРґСѓ РіРѕРґР° Рє этому плану было добавлено еще 110 млн. Фактически было получено 327 млн. рублей. Р’ результате совершенствования системы отношений СЃ арендаторами муниципальной собственности, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ этого РІРёРґР° деятельности удалось удержать РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 2004 РіРѕРґР°, притом, что 103 объекта недвижимости, сдаваемые РІ аренду РІ 2004 РіРѕРґСѓ, РІ 2005 РіРѕРґСѓ были проданы. Рекордным РїРѕ стоимости РѕРґРЅРѕРіРѕ квадратного метра РїРѕ итогам прошлого РіРѕРґР° стала цена Р·Р° помещение парикмахерской РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· центральных улиц - Р·Р° 1 квадратный метр цена составила 80,9 тыс. СЂСѓР±. Ртот рекорд был РїРѕР±РёС‚ РІ начале 2006 РіРѕРґР°: РїСЂРё продаже здания бывшего РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ ЗАГСа цена Р·Р° квадратный метр составила 102 тыс. СЂСѓР±. РџРѕ сравнению СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё городами СЃРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ региона РїРѕ СЃСѓРјРјРµ РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ продажи муниципального имущества РіРѕСЂРѕРґ идет РЅР° 4 месте. Первое место занимает Кемерово, получившее РѕС‚ реализации муниципального имущества 632 млн. СЂСѓР±., второе место – Новокузнецк СЃ 469,9 млн. СЂСѓР±., третье место – РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє СЃ 363,3 млн. СЂСѓР±. Уступают Рркутску Хабаровск Рё Красноярск СЃ 173 млн. СЂСѓР±. Рё 63,3 млн. СЂСѓР±. соответственно.
- До 1 июня в городе в рамках организации
профилактических мероприятий по предупреждению пожаров в весенне-летний период
2006 года должны быть очищены подвальные и чердачные помещения жилых домов и
прилегающие к ним территории от горючего мусора, сухой травы.
Такое постановление подписал мэр города Владимир Якубовский. Согласно постановлению комитеты по управлению округами должны в ближайшее время начать проверки состояния муниципального жилищного фонда к весенне-летнему пожароопасному периоду, организовать разработку мероприятий и принять меры по усилению пожарной безопасности на подведомственных территориях, обратив особое внимание на противопожарную защиту муниципальных объектов жизнеобеспечения и объектов с массовым пребыванием людей. Категорически должны быть запрещены пожоги сухой травы и мусора, бытовых отходов на прилегающих территориях организаций, в жилом секторе, на садоводческих, огороднических и дачных участках иркутян. До 1 сентября в городе должна быть активизирована работа по сносу кладовых, находящихся в подвалах муниципальных жилых домов, при совмещенных лестничных клетках, провести мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц в подвальные помещения. Совместно с Главным управлением внутренних дел города в городе будут проведены рейды по проверке подвальных помещений, элеваторных узлов и чердачных помещений жилых домов с целью пресечения нахождения в них подростков и лиц без определенного места жительства.
- В городе станет меньше киосков и павильонов.
Об этом заявил заместитель мэра, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Леонид Ощерин. В городе с каждым днем все больше появляется полноценных торговых центров и магазинов. Павильоны и киоски, построенные как временные сооружения, отходят на второй план. В настоящее время комитет по потребительскому рынку проводит анализ имеющихся в городе временных торговых сооружений, какие из них все еще необходимы для обеспечения населения, а какие просто занимают место. По итогам этой работы будет составлена дислокация. Все киоски и павильоны, не вошедшие в эту дислокацию, будут снесены. Л. Ощерин подчеркивает, что основанием для принятия решения о сносе или сохранении сооружения будет расчет, что выгоднее бюджету города.
Кемерово (АСДГ)
- Подведены окончательные итоги работы городского
центра занятости населения за 2005 год.
Р—Р° РіРѕРґ РІ центр занятости населения РІ поисках работы Рё Р·Р° консультацией обратилось 86 000 человек. РР· РЅРёС… почти 12 000 поставлено РЅР° учет, снято Р·Р° этот период 8 800 тыс. человек. Р’ результате содействия службы занятости РІ течение РіРѕРґР° 59% безработных РёР· числа снятых СЃ учета трудоустроено. 414 человек приняли участие РІ общественных работах, 863 человека направлено РЅР° профессиональное обучение, 6 600 получили профориентационные Рё психологические услуги, 233 человека приняло участие РІ адаптационных программах, 213 безработных граждан оформлено РЅР° досрочную пенсию. РќР° конец РіРѕРґР° численность безработных составила 4 500 человек. РР· РЅРёС… 73% - женщины (каждая третья воспитывает несовершеннолетних детей Рё детей-инвалидов), почти 40% - молодежь РІ возрасте 16-29 лет, каждый девятый - выпускник профессионального учебного заведения. Потребность РІ работниках составила 10,4 тыс. человек. Р’ среднем РЅР° 1 вакансию (без учета профессионально-квалификационной структуры) претендовали 0,5 человек. Традиционно конкуренция среди женщин (1,6 человек РЅР° вакансию) превышает показатель среди мужчин (0,2 человека). Средний период продолжительности безработицы - 6,9 месяца. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,3% РѕС‚ численности трудоспособного населения РІ трудоспособном возрасте.
- В городе продолжается решение вопроса об
устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения.
Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ проживает 101146 детей РІ возрасте РґРѕ 18 лет. РР· РЅРёС…: дошкольников - 34,6 тысяч, Р° ребятишек ясельного возраста - более 16 тысяч. РџРѕ мнению статистиков, РІ Кузбассе наметилась тенденция Рє увеличению рождаемости, Рё Рє 2010 РіРѕРґСѓ РІ областной столице дошкольников станет РЅР° 15% больше. Сегодня РІ РіРѕСЂРѕРґРµ 150 детских дошкольных учреждений: 148 - муниципальных, 1 - межведомственный Рё 1 - частный детский сад. Р—Р° период 1993-2004 РіРі. было закрыто 80 детских садов, РёР· РЅРёС… передано РІ муниципалитет - 45 (управлению образования - 30, управлению культуры - 3, управлению социальной защиты населения - 9, управлению здравоохранения - 3). Детские садики, которые были переданы РІ муниципалитет, сохранили СЃРІРѕСЋ социальную значимость для РіРѕСЂРѕРґР°, РЅРѕ РІ РЅРѕРІРѕРј качестве. Здесь расположились интернаты, станция юных натуралистов, РґРѕРјР°-творчества, научно-методический Рё социально-психологический центры. Десять ДОУ продали, Р° еще 25 передали ведомствам РїРѕРґ РґСЂСѓРіРёРµ структуры. Р’ начале 2006 РіРѕРґР° 4600 детей стояли РІ очередь РІ детские сады. Рљ 2010 РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ построят 9 новых садиков, РЅРѕ для удовлетворения дошкольным образованием всех желающих необходимо еще 14 детских садов. РћРґРЅРёРј РёР· СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ решения проблемы: открытие дополнительных ясельных РіСЂСѓРїРї РІ существующих ДОУ.
Красноярск (АСДГ)
- Подведены итоги деятельности администрации города в 2005 году и
определены задачи на 2006 год.
Рћ РЅРёС… рассказал глава РіРѕСЂРѕРґР° Петр Пимашков. Среди основных результатов РїРѕ созданию условий для экономического подъема РіРѕСЂРѕРґР° – выход РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° первое место РІ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ объемам строительства жилья. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ введен РІ эксплуатацию 121 жилой РґРѕРј общей площадью свыше 655 тысяч РєРІ. Рј, благодаря чему новоселами стали около 10 тыс. семей. Успешно стартовала долгосрочная программа «Молодой красноярской семье – доступное жилье». РџРѕ программе льготной продажи жилья учителям, врачам Рё сотрудникам милиции В«50 РЅР° 50В» РІ прошлом РіРѕРґСѓ было продано 22 квартиры. Планируется расширить строительство доступного жилья. Р’ том числе увеличить объем муниципальных заимствований РІ 2 раза. Отмечается повышение устойчивости Рё эффективности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ инфраструктуры. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ полностью ликвидирован дефицит тепловой энергии. Для РіРѕСЂРѕРґР° это серьезное достижение, поскольку еще 5 лет назад каждый третий РґРѕРј РіРѕСЂРѕРґР° испытывал дефицит тепла. Р’ сфере Р–РљРҐ РІ 2005 РіРѕРґСѓ переложено более 40 РєРј сетей, отремонтировано 142 улицы, начата полномасштабная реконструкция Октябрьского моста, снижено число аварий РїРѕ холодному водоснабжению – РЅР° 21%, РїРѕ горячему РІ 2 раза. Р’ прошлом РіРѕРґСѓ начат процесс реформирования отрасли. РќР° сегодняшний момент РІ РіРѕСЂРѕРґРµ действуют: около 400 РўРЎР–, 7 районных управляющих компаний. Остается проблемой пропускная способность РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… магистралей. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё РѕРґРЅРёРј РёР· приоритетов является реконструкция Рё расширение СЂСЏРґР° РґРѕСЂРѕРі. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ продолжалась реализация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… программ «Мой красноярский РґРІРѕСЂВ» Рё «Чистый подъезд», действующих СЃ 2000 РіРѕРґР°. Р—Р° это время было благоустроено: 764 дворовых территорий, 59 – Р·Р° 2005 РіРѕРґ Рё 4057 подъездов, РІ том числе РІ 2005 РіРѕРґ - 824 подъезда. Р—Р° счет средств бюджета РІ 2005 РіРѕРґСѓ отремонтировано 280 подъездов. Р’ социальной сфере наблюдался СЂРѕСЃС‚ качества образовательных, медицинских, культурно-досуговых услуг, общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё адресная социальная помощь. Р’ течение 2005 РіРѕРґР° введены дополнительные ученические места Р·Р° счет завершения строительства начальной школы. Город участвует РІ реализации проекта В«Рнформатизация образования»: РІ 2005 РіРѕРґСѓ создано 6 методических центров для обучения педагогов. Проблемой остается дефицит мест РІ детских садах Рё РІ некоторых микрорайонах РІ школах. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ открыто отделение реабилитации слуха «Городская поликлиника в„– 2В», выполняющее функции РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ центра РЅР° 15 тыс. посещений РІ РіРѕРґ, что полностью обеспечивает потребность жителей всего РіРѕСЂРѕРґР°. Всего Р·Р° РіРѕРґ сданы РІ эксплуатацию еще 14 медицинских объектов. Р—Р° счет укрупнения Рё реорганизации сети медучреждений, внедрения новых технологий существенно возросла возможность оказания своевременной Рё качественной медицинской помощи. Перспективы РІ этой сфере связывают СЃ реализацией национального проекта «Здоровье», РІ рамках которого Р±СѓРґСѓС‚ оборудованы диагностические службы первичной медицинской помощи Рё СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи. Р’ сфере социальной поддержки населения социальными учреждениями РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° 2005 РіРѕРґ обслужено 174 тыс. человек. Р’ структуру Центра социального обслуживания населения РіРѕСЂРѕРґР° РІС…РѕРґРёС‚ 51 отделение социальной помощи РЅР° РґРѕРјСѓ, РІ том числе 10 специализированных Рё 10 отделений срочной помощи. Р—Р° отчетный период РЅР° реализацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё краевых целевых социальных программ РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета было выделено 220,5 млн. рублей. Прошедший РіРѕРґ показал, что РіРѕСЂРѕРґ обладает значительным Рё разнообразным потенциалом. Р’ администрации РіРѕСЂРѕРґР° считают, что основным конкурентным преимуществом РіРѕСЂРѕРґР° должно стать качество РІ управленческих решениях, РІРѕ взаимодействии СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё городами, РІ предоставлении услуг.
- Депутаты городского Совета привели уровень оплаты услуг ЖКХ в
соответствие с установленными предельными индексами.
Первый заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР° Александр Голышев сообщил, что РїСЂРё реализации принятого ранее Горсоветом решения, красноярцы столкнулись СЃ тем, что Сѓ РјРЅРѕРіРёС… квартплата повысилась больше, чем РЅР° 29,5%. Рто связано СЃ тем, что РІРѕ время ранее принятого депутатами решения РЅРµ удалось сделать РІСЃРµ расчеты правильно Рё РІ полном объеме. Заместитель главы выступил СЃ предложением поддержать новый проект решения, который приведет СЂРѕСЃС‚ платы горожан Р·Р° услуги Р–РљРҐ РІ соответствие СЃ установленными предельными индексами. В«Ртот документ позволит гарантировать, что уровень роста тарифов РЅРµ будет превышать 29,5%, РЅРѕ СЃ учетом оплаты Р·Р° электроэнергию», - РїРѕСЏСЃРЅРёР» Рђ. Голышев. Депутаты приняли внесенные изменения. РљСЂРѕРјРµ этого, был определен источник средств РЅР° возмещение разницы, возникший РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ превышением фактического роста оплаты Р·Р° Р–РљРЈ Сѓ граждан Рё предельных индексов. РРј будет являться бюджет РіРѕСЂРѕРґР°.
Магадан
- Состоялись публичные слушания по обновлению генерального плана
РіРѕСЂРѕРґР°.
Генеральный план города был утвержден 12 лет назад – в 1994 году, а его разработка началась в 1992-м. Демографическая ситуация тогда требовала расселить в городе более 300 тыс. человек. Но из-за экономического кризиса и миграции численность населения снизилась в 1,5 раза. Новый проект генерального плана определяет наиболее целесообразный режим использования территории, совершенствование ее структуры, решение принципиальных вопросов инженерно-транспортного обустройства и охраны окружающей среды. В ближайшее время он будет доработан, откорректирован. Органы местного самоуправления сформируют нормативно-правовую базу градостроительной политики. До 12 апреля любой горожанин может внести свои предложения и замечания.
- В рамках целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилищного
фонда города на 2005-2007 годы» ветхий муниципальный жилищный фонд сократился
со 120 тысяч кв. м до 67 тыс. кв. м.
Р’ минувшем РіРѕРґСѓ введено РІ эксплуатацию 7144 РєРІ. Рј жилья. Рто РІ 3 раза больше, чем РІ 2004 РіРѕРґСѓ. Сегодня РЅР° стройплощадках РіРѕСЂРѕРґР° используются новые скоростные методы возведения жилых РґРѕРјРѕРІ.
- Общеобразовательные учреждения города обеспечены компьютерной
техникой на 12 млн. 545 тыс. рублей.
Число компьютеров РІ школах РіРѕСЂРѕРґР° составляет почти 900 единиц. Некоторые школы имеют РїРѕ 2-3 класса СЃ новейшей техникой. Всего РІ РіРѕСЂРѕРґРµ 45 компьютерных классов. 270 компьютеров оснащены средствами «Мультимедиа». 20 школ РіРѕСЂРѕРґР°, Р° РІ РЅРёС… 186 компьютеров, подключены Рє системе Рнтернет, 105 преподавателей прошли специальную подготовку для работы РІРѕ «Всемирной паутине».
- В 2005 году муниципальная поддержка оказана почти 10 тысячам
горожан.
1290 малообеспеченных горожан получили комплекс мер социальной поддержки. Субсидии на жилищно-коммунальные услуги получили 5 729 семей. Почти 1000 горожан были предоставлены компенсации затрат по бытовым услугам. 618 пенсионеров и инвалидов воспользовались услугами социального такси. Частичная компенсация проезда на городском и пригородном транспорте предоставлена 2069 жителям города. 8433 ребенка содержались в дошкольных образовательных учреждениях за счет городского бюджета. 3761 школьнику питание было оплачено из городской казны. Социальная столовая обслужила 1905 человек. Организована поддержка молодых семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Создан банк данных кризисных семей.
Магнитогорск
- В связи с реализацией национального проекта «Доступное жилье» в
городе создана целевая городская программа.
Программа, рассчитанная на 2006-2010 гг., включает в себя 5 подпрограмм, направленных на переселение граждан из ветхо-аварийного жилья, приобретение жилья работниками бюджетных учреждений и молодыми семьями, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и на обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Результатами ее действия к 2010 году станут увеличение жилищной обеспеченности с 20,1 кв. м до 21,8 кв. м на человека, формирование рынка земельных участков для застройки, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг и наращивание темпов жилищного строительства, а время ожидания квартиры в очереди на социальное жилье должно снизиться с сегодняшних 20 лет до 10. 2 подпрограммы направлены на обеспечение жильем работников бюджетных учреждений и молодые семьи, они предусматривают механизм субсидирования граждан в размере от 20 до 40% от стоимости стандартного жилья в зависимости от категории получателя субсидии. В среднем по подсчетам специалистов семья из 3 человек на двухкомнатную квартиру получит около 300 тыс. руб. Еще 2 подпрограммы направлены на работу в сфере коммунальной инфраструктуры: модернизация имеющихся уже сетей позволит улучшить качество услуг, предоставляемых населению, а обеспечение земельных участков межквартальными сетями - привлечь застройщиков и, в конечном счете, увеличить объемы жилищного строительства. Рпятая подпрограмма будет работать над вопросами переселения жителей из ветхо-аварийных домов. Обеспечение программы предполагается на условиях софинансирования трех уровней бюджетов: местного, областного и федерального.
Междуреченск (АСДГ)
- В 2006 году в городе на капитальный ремонт, реконструкцию и
строительство школ и детских садов планируется затратить 34 млн. рублей.
В 2006 и 2007 годах за счет внедрения программ «Образование и здоровье», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений» запланировано строительство объектов в загородных военно-спортивном лагере и лагере отдыха. Также в текущем году будет начато строительство детского сада на 200 мест, и 2 дошкольных учреждения на 180 мест подвергнутся реконструкции.
Находка (АСДГ)
- Администрацией города сформирован план работ по
ремонту городских дорог на текущий год.
Впервые Р·Р° РјРЅРѕРіРёРµ РіРѕРґС‹ Рє «дорожному РІРѕРїСЂРѕСЃСѓВ» РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ власти РїРѕРґС…РѕРґСЏС‚ комплексно, Р° потому РІ планах большой объем работ РїРѕ асфальтированию внутридворовых территорий, ремонту подъездов Рє социальным учреждениям, восстановлению тротуарных дорожек Рё даже замене Р±РѕСЂРґСЋСЂРЅРѕРіРѕ камня, чего РЅРµ делалось РІ РіРѕСЂРѕРґРµ очень давно. Р’ общей сложности планируется уложить более 8 километров новых Р±РѕСЂРґСЋСЂ. РџРѕ словам начальника управления благоустройства администрации РіРѕСЂРѕРґР° РСЂРёРЅС‹ Сазонтовой, РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2006 РіРѕРґ РЅР° капитальный ремонт центральных РґРѕСЂРѕРі заложено 10 млн. рублей, еще 15 млн. предусмотрено РЅР° приведение РІ РїРѕСЂСЏРґРѕРє квартальных Рё внутридворовых проездов. Р’ рамках краевой программы РЅР° исполнение наказов избирателей депутатами Законодательного собрания РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РіРѕСЂРѕРґСѓ предусмотрено 12,3 млн. рублей, РїРѕ 4,1 млн. РЅР° каждого РёР· 3 народных избранников. План работ РїРѕ ремонту РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РґРѕСЂРѕРі составлялся РїРѕ согласованию СЃ депутатами.
Новосибирск (АСДГ)
- Город готов участвовать в разработке и
внедрении пилотного проекта федеральной программы по решению проблемы
недофинансирования капремонта жилого фонда.
Об этом сообщил мэр города Владимир Городецкий депутатам, рассказывая о парламентских слушаниях Госдумы по вопросам реализации нового Жилищного кодекса РФ, в которых принимал участие. Мэр особо подчеркнул: одним из главных сдерживающих реформу факторов остается вопрос многолетнего недофинансирования капитального ремонта жилых домов. «Специалисты департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города уже провели техническое освидетельствование всего жилфонда города – а это более 6,6 тыс. домов. Рсегодня есть полная картина, точные данные по каждому объекту – каков износ домов, объем необходимого капремонта и т.д.». Следующий шаг – пообъектно определить объемы необходимого финансирования. Рпредусмотреть эти расходы при планировании бюджетов города, области, федерального центра уже на 2007 год. Городские власти готовы «обкатать» эту программу на территории нашего города. Проблему недофинансирования капитального ремонта В. Городецкий также обсуждал в Москве и с руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроя) Сергеем Кругликом. Руководство Росстроя понимает, что активное участие в решении этой проблемы должен принять и федеральный центр.
- Депутаты городского Совета приняли городскую
целевую программу «Генеральный план Новосибирска».
Р’ 2005 РіРѕРґСѓ специалисты профильного департамента Рё Р—РђРћ «ЗапСибНРРПроект» завершили работу РїРѕ созданию концептуальных РѕСЃРЅРѕРІ генплана. Ртот документ прошел широкое обсуждение: были организованы выездные совещания РІРѕ всех районных администрациях РіРѕСЂРѕРґР°, проводились круглые столы СЃ архитектурной Рё строительной общественностью РіРѕСЂРѕРґР°. Также концепция была представлена РЅР° заседании президиума РјСЌСЂРёРё Рё РЅР° собрании депутатов горсовета. Р’СЃРµ рекомендации, полученные РІ С…РѕРґРµ слушаний, Р±СѓРґСѓС‚ учтены проектировщиками градостроительного документа. Согласно принятой целевой программе, РІ течение 2006 РіРѕРґР° генеральный план РіРѕСЂРѕРґР° должен быть разработан РІ полном объеме. Р’ начале следующего РіРѕРґР° РѕРЅ пройдет СЂСЏРґ экспертиз Рё будет представлен РЅР° рассмотрение депутатского РєРѕСЂРїСѓСЃР°. Параллельно СЃ этими работами специалисты подготовят «Правила застройки Новосибирска» Рё «Проекты планировки РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… территорий». Р’СЃСЏ программа, рассчитанная РЅР° ближайшие 2 РіРѕРґР°, финансируется РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РІ размере 48 млн. рублей.
Ноябрьск (АСДГ)
- Главой города Николаем Коробковым принято
решение об изыскании и выделении дополнительных денежных средств из городского
бюджета на содержание вахтерских постов в муниципальных общежитиях.
До последнего времени средства на содержание вахтерских постов предприятию целенаправленным образом из городского бюджета не выделялись, содержались же вахтеры за счет целевой статьи МУП «Управление по эксплуатации и обслуживания общежитий» по капитальному ремонту. Выросшие в 2005-2006 годах затраты на капитальный ремонт вынудили руководство МУП пойти на сокращение вахтерских постов. Глава города взял вопрос под контроль. Таким образом, вахтерские посты в многоэтажных общежитиях города будут сохранены.
Омск (АСДГ)
- Подведены итоги исполнения бюджета города за 2005 год.
О них рассказал директор городского департамента финансов и контроля Богдан Масан. Впервые в 2005 году бюджет города исполнен с профицитом в сумме 139,4 млн. руб. Результатом деятельности департамента явилось снижение за 2005 год недоимки по налогам и сборам перед бюджетом города на 72,7 млн. руб. Задолженность по отчислениям доли чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий снизилась за прошлый год на 41,6% и составила 6,3 млн. руб., из которой нереальная к взысканию составила 5,9 млн. руб. (предприятия-банкроты). За год удалось добиться снижения просроченной кредиторской задолженности на 56% или 138,8 млн. руб. Снижение общего объема дебиторской задолженности составило 18% или 22,3 млн. руб. На особом контроле находится вопрос погашения задолженности по платежам во внебюджетные фонды учреждений бюджетной сферы. За отчетный период наряду со своевременной уплатой текущих платежей удалось погасить кредиторскую задолженность по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 454,8 млн. руб. Несмотря на поздние сроки принятия бюджета на 2005 год (24 апреля 2005 года), расходование бюджетных средств осуществлялось планомерно с учетом приоритетов финансирования. Расходная часть бюджета 2005 года исполнена на 98,9%. Перевод оплаты населением услуг по содержанию и ремонту жилья до уровня 100%, начиная с 2006 года, потребовал от отдела большой работы над расчетами тарифов для населения. Введение с 1 января 2006 года 100% уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг привело к снижению расходов бюджета в 2006 году в сумме 534,0 млн. руб.
- В городе в 2006 году будет сдано в эксплуатацию 85 жилых
многоэтажных домов общей площадью 653 тысячи квадратных метров.
Главный архитектор Омска Анатолий Тиль сообщил об успехах в формировании системы «одного окна». Заканчиваются переговоры с ресурсоснабжающими организациями, которые готовы включиться в процесс совершенствования процедуры оформления земельных участков под застройку. Новый принцип позволит сократить сроки выдачи разрешительных документов для строительства до 1,5-2 месяцев и максимально освободить строителя от бюрократических препятствий. Все разрешительные документы собираются в одном месте, а строитель покупает право на застройку, сокращая до минимума процедуру подготовки к возведению жилья.
Ростов-на-Дону
- Р’
администрации города рассмотрели вопрос «О программе комплексного развития
системы инженерной инфраструктуры города на 2006-2010 годы».
Целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Основные задачи программы – модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающая гарантированное качественное обеспечение энергоуслугами потребителей, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта, повышение эффективности управления объектами инфраструктуры, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности производства и транспортировки услуг, стабилизация и снижение стоимости тарифов и ставок оплаты, улучшение экологической обстановки. Предлагаемая программа включает в себя 2 направления: 1. Строительство объектов инженерной инфраструктуры с целью обеспечения нового строительства объектов жилищного фонда и объектов соцкультбыта и развития города на 2006-2010 гг. 2. Модернизацию и реконструкцию, корректировку существующей схемы инженерного обеспечения существующих потребителей города с целью повышения надежности и качества коммунально-энергетических услуг.
- Р’
администрации города рассмотрели ход выполнения программы стимулирования роста
заработной платы на предприятиях города и погашении задолженности по заработной
плате».
Повышение социальных выплат – РѕРґРёРЅ РёР· рычагов стратегической задачи преодоления бедности РІ структуре плана социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ удалось прийти Рє решению проблемы дифференциации средней заработной платы РїРѕ видам экономической деятельности: РІ январе соотношение между максимальным уровнем оплаты труда Рё минимальным составляло 7,9; РІ декабре 3,6. Р’ условиях решения задач развития социального партнерства, повышения заработной платы, ликвидации бедности, ведение мониторинга Банка данных РњР РћРў рассматривается как РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ СЃРїРѕСЃРѕР± выполнения законодательно закрепленного равенства между минимальным размером оплаты труда Рё прожиточным РјРёРЅРёРјСѓРјРѕРј. РќР° конец 2005 РіРѕРґР° банк содержит данные Рѕ 1215 организациях, увеличившись Р·Р° РіРѕРґ РЅР° 17,8%. РР· общего числа организаций РІ 2005 РіРѕРґСѓ провели индексацию 498 организаций (41%). Поднимается РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ достаточно высокой доле «черной заработной платы», особенно РЅР° предприятиях торговли. Решение этой проблемы РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации связывают СЃ действием СЃ 1 января 2006 РіРѕРґР° сниженной базовой ставки единого социального налога Рё его РЅРѕРІРѕР№ регрессивной шкалы СЃРѕ снижением ставки РґРѕ 2% РїСЂРё начисленном фонде оплаты труда РЅР° 1 работника РЅРµ менее 600 000 рублей РІ РіРѕРґ. Рто должно способствовать снижению сокрытия начисленной заработной платы. РЎ начала 2006 РіРѕРґР° вступил РІ силу новый закон Рѕ закупках для государственных Рё муниципальных нужд, возросли требования Рє соблюдению закона Рё контрактных обязательств. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, муниципалитет изыскивает законные СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ введения РІ критерии РґРѕРїСѓСЃРєР° Рє конкурсам только тех предпринимателей, которые РЅРµ применяют «серые схемы». Для муниципальных служащих должен быть четкий критерий недоверия Рє поставщикам, отчитывающимся РїРѕ заработной плате РІ размере прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР°. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° принимает меры РїРѕ обеспечению РІ текущем РіРѕРґСѓ роста среднемесячной заработной платы РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ РЅРµ менее чем РЅР° 21,0%.
Сургут (АСДГ)
- Ввод жилья в эксплуатацию в городе в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» к 2010 году должен увеличиться более чем в 2 раза, превысив 260 тыс. кв. м в год.
В ближайшие 10 лет в
городе должно быть возведено 2 млн. 290 тыс. кв. метров жилой площади, которой
хватит для заселения 100 тыс. человек. В северо-восточной и восточной частях
города, которые по плану будут развиваться наиболее активно, в рамках программы
«Улучшение жилищных условий населения ХМАО» планируется построить около 900
тыс. РєРІ. Рј жилья. РС… ориентировочная стоимость составляет 10 млрд. 600 млн.
рублей. В 2006 году на реализацию этого проекта планируется потратить 611 млн.
рублей, из них 393 млн. рублей - за счет окружного бюджета.
Томск (АСДГ)
- Городским департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта разработана целевая программа «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г. Томска на 2006-2010 гг.».
Программой предполагается провести осмотр мостов и
подготовить соответствующую документацию по их состоянию. Стоимость мероприятий
- 2 миллиона рублей. Планируется обследовать 15 томских мостов, находящихся в
критическом состоянии (а всего мостов, включая путепроводы, в городе 22). Среди
них коммунальный мост через Томь (без ремонта с 1973 г. - момента сдачи в
эксплуатацию). Подобный мост в Кемерово, прослуживший 40 лет, признан
аварийным. Серьезные опасения вызывает состояние Каменного моста через Ушайку,
построенного РІ 1915 Рі. Рти мосты более всего нуждаются РІ капитальном ремонте.
Средств на это пока нет; областной бюджет, по прогнозам, возможно выделит
деньги лишь в следующем году. Правда, по какой статье они будут выделены – тоже
не ясно. Один из вариантов – в рамках выполнения городом функций областного
центра.
- Почти на 5 миллионов рублей пополнился бюджет города в 2005 году в результате ликвидации нарушений в сфере использования городских земель.
Самым распространенным из выявленных нарушений является самовольное занятие земельных участков или использование земли без необходимой документации – более 50% отступлений. Еще 30% нарушений приходится на использование участков в разрез с обозначенной в договорах целью. Всего в 2005 году проведено более 2,5 тысяч проверок. Выявлено 459 землепользователей, у которых нет документов на землю, в результате чего бюджет недополучил в 2005 году 2,3 млн. руб. По всем нарушениям приняты необходимые меры: вручено 141 требование об оформлении и 27 требований об освобождении земельных участков, а 25 землепользователей привлечены к административной ответственности за несоблюдение законодательства. Вместе с тем 13 пользователей исправились, вовремя устранив допущенные нарушения. «Результаты этой работы прямо влияют на доходы бюджета, являясь одним из источников его пополнения. Кроме того, системная работа по земельному контролю дисциплинирует землепользователей, они знают, что за нарушения будут привлечены к ответственности, и если в 2004 году без нарушений использовались только 44% проверенных участков, то в 2005-м – уже 61%», - отметила заместитель начальника управления земельных отношений Анна Хованская.
- Комитетом информатизации администрации города разработан специальный раздел официального сайта «Муниципальный заказ».
Рто сделано для обеспечения прозрачности власти Рё удобства
поставщиков товаров и услуг, а также способствует повышению эффективности
управления РіРѕСЂРѕРґРѕРј. Рнформацию данного раздела сайта можно разделить РЅР° 3
большие группы: о проводимых конкурсах и котировках цен; о функционировании
системы муниципального заказа города; классификатор видов конкурсов и котировок
по типу закупаемых товаров, необходимых работах и услугах. Кроме этого, на
сайте размещена необходимая нормативно-правовая база и данные о структуре
комитета муниципального заказа департамента экономики города, а также
контактные телефоны сотрудников. При сумме закупки от 60 до 250 тысяч рублей в
квартал проводится котировка цен, а если сумма заказа свыше 250 тысяч рублей,
то обязателен открытый конкурс. По сути дела, претендентам и участникам
проводимых торгов предоставляется вся оперативная информация от момента объявления
конкурса, приема заявок и размещения конкурсной документации до завершения
конкурса, протокола вскрытия конвертов и получения сведений о победителе. План
муниципального заказа на 2006 год – 3,3 млрд. рублей на 8 тысяч позиций
различной продукции и услуг. В 2005 году состоялось 63 конкурса муниципального
заказа, в которых участвовало 660 претендентов. На этих конкурсах было
представлено почти 7 тысяч позиций различной продукции на сумму 2,6 млрд.
рублей.
Тюмень (АСДГ)
- Приняты поправки в городской бюджет 2006 года.
Р’ соответствии СЃ поправками РґРѕС…РѕРґС‹ выросли РЅР° 1 млрд. 471 млн. 172 тыс. СЂСѓР±. Областной бюджет пополнил казну столицы области РЅР° 1 млрд. 460 млн. СЂСѓР±. Рти деньги депутаты решили потратить РІ первую очередь РЅР° строительство Рё ремонт РґРѕСЂРѕРі – РЅР° эти цели СѓР№РґСѓС‚ 1,21 млрд. СЂСѓР±. Еще 200 млн. Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° благоустройство РґРІРѕСЂРѕРІ Рё 50 млн. – РЅР° ремонт фасадов. РџРѕРјРёРјРѕ этого, РІ казне СЃ прошлого РіРѕРґР° осталось около 446 млн. СЂСѓР±. Рти деньги Р±СѓРґСѓС‚ отправлены РЅР° социальные нужды Рё благоустройство РіРѕСЂРѕРґР°.
- Подведены итоги работы департамента по
благоустройству администрации города за 2005 год.
Рћ РЅРёС… рассказал директор департамента Валерий Борисов. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса были объявлены Р·РѕРЅРѕР№ повышенной пожарной опасности РІ период СЃ 1 мая РїРѕ 30 сентября. РўРѕРіРґР° был запрещен въезд РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ леса транспортных средств, выжигание травы, пользование огнем РІ необорудованных для этой цели местах. РћСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ часть зеленых насаждений РіРѕСЂРѕРґР° составляют посадки 60-70-С… РіРѕРґРѕРІ, которые РЅР° сегодняшний день достигают критического возраста старения. Департамент продолжил работу РїРѕ ремонту Рё содержанию зеленых насаждений – кронированию, обрезке зеленых насаждений, СЃРЅРѕСЃСѓ старовозрастных Рё аварийных деревьев. Всего было убрано более 1000 аварийных деревьев Рё проведена обрезка более 3000 деревьев. Рнтенсивные темпы строительства Рё реконструкции улично-дорожной сети РІ РіРѕСЂРѕРґРµ влекут Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ значительный СЃРЅРѕСЃ зеленых насаждений. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ поступление компенсационных выплат РІ целевой фонд составило 34 миллиона рублей. Отмечается повышение СѓСЂРѕРІРЅСЏ цветочного оформления РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґ было проведено 25 «чистых пятниц» Рё 3 общегородских субботника. Р’ среднем РЅР° каждый субботник выходило около 40 тысяч горожан. Более 2 тысяч подростков работали РЅР° благоустройстве РіРѕСЂРѕРґР° РІ составе «Отрядов Мэра». Р—Р° отчетный период РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РґРІРѕСЂРѕРІ было перенесено более 1500 металлических гаражей, РІ этом РіРѕРґСѓ запланировано перенести РІ 2 раза больше. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ будет продолжена работа РїРѕ благоустройству дворовых территорий РіРѕСЂРѕРґР°, РЅР° эти цели планируется потратить 450 млн. рублей.
- По данным комитета по транспорту администрации
города ежедневно городской общественный автотранспорт перевозит около 400 тысяч
пассажиров.
3 муниципальных транспортных предприятия насчитывают 317 машин, которые обслуживает 1791 человек. Частных перевозчиков в городе насчитывается около тысячи (3665 автобусов и 531 пассажирское такси). Ежедневно на тюменские улицы выходит свыше 200 единиц муниципального автотранспорта и около 300 частных автобусов и маршрутных такси, которые ежедневно перевозят около 400 тысяч человек. На данный момент в городе работает 130 маршрутов (92 – городских, 29 - сезонных пригородных и 9 – круглогодичных пригородных). В 2005 году значительно был обновлен парк машин, приобретено 155 автобусов и троллейбусов. Зимние холода 2005-2006 года выявили проблемы в работе автотранспорта в условиях низких температур, главная из которых - низкая температура в салоне, в связи с чем было принято решение о приобретении отопительного оборудования для муниципального автотранспорта на сумму 3,2 млн. рублей.
Хабаровск (АСДГ)
Разработка генерального плана поручена Дальневосточному РќРРрынка Минэкономразвития Р Р¤. Главной стратегической целью устойчивого развития РіРѕСЂРѕРґР° определено создание условий для стабильного повышения качества жизни его населения Р·Р° счет максимального использования возможностей социально-экономического потенциала. РџСЂРё этом, РїРѕ мнению разработчиков плана, Р±СЂСЌРЅРґРѕРј РіРѕСЂРѕРґР° должны стать - безопасность, благополучие, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Рё духовность. Рто означает, что для жителей РіРѕСЂРѕРґР° необходимо создать социальный комфорт, достаток Рё безопасность, его территории - современное обустройство, бизнесу - благоприятный правовой Рё инвестиционный климат, Р° труду - качественную профессиональную подготовку, высокую производительность Рё достойную оплату. Предполагается, что РІ ближайшие 15 лет население РіРѕСЂРѕРґР°, Р·Р° счет миграции РёР· РґСЂСѓРіРёС… регионов Рё ближнего зарубежья, Р° также естественного прироста, может достигнуть 1 миллиона человек. РћСЃРѕР±РѕРµ внимание РїСЂРё разработке стратегического плана уделено формированию элементов гражданского общества, РѕРґРЅРёРј РёР· которых является общественное партнерство. Публичный характер процесса разработки стратегии развития РіРѕСЂРѕРґР° позволил РїРѕ-РЅРѕРІРѕРјСѓ оценить РјРЅРѕРіРёРµ аспекты нынешней социально-экономической ситуации РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Рё его перспективы. РџРѕ мнению ученых, дальневосточные РіРѕСЂРѕРґР°, РІ первую очередь Хабаровск Рё Владивосток, РјРѕРіСѓС‚ сегодня выстраивать СЃРІРѕРё стратегии развития, дополняя конкурентные преимущества РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°, объединяя усилия для формирования секторов устойчивого роста Рё самодостаточного развития всего региона. Стратегическое планирование уже сегодня РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ конкретные результаты - через организацию программно-целевого направления социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР°. Сейчас РІ РіРѕСЂРѕРґРµ разработано Рё реализуется 36 программ РїРѕ всем направлениям развития РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства.
В«Рто значит, что живется нашему брату непросто, - прокомментировал председатель РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ совета ветеранов РІРѕР№РЅС‹ Рё труда Леонид Соболенко. - Терпеливые старики ищут поддержку лишь РІ самом крайнем случае, РєРѕРіРґР° проблему нельзя решить самостоятельно. РњС‹, конечно, стараемся помогать всем: РєРѕРјСѓ советом, Р° РєРѕРјСѓ Рё делом». Р’ РіРѕРґ 60-летия Победы РїСЂРё поддержке властей удалось сделать особенно РјРЅРѕРіРѕ, РЅРѕ проблемы еще остаются. Самый насущный Рё трудно решаемый РІРѕРїСЂРѕСЃ - жилищный. РР·-Р·Р° ветхости частных РґРѕРјРѕРІ старики РїСЂРѕСЃСЏС‚ предоставить муниципальное жилье, либо хлопочут Рѕ переселении РёС… РІ РґРѕРјР° ветеранов. Р, если СЃ открытием краевого РґРѕРјР° ветеранов РІ отношении участников Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹ эта проблема была решена, то для РґСЂСѓРіРёС… категорий пенсионеров, например, тружеников тыла, РѕРЅР° РїРѕ-прежнему остается острой. Остаются еще РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РїРѕ медицинскому обслуживанию, лекарственному обеспечению, РјРЅРѕРіРёРµ РёР· числа РѕРґРёРЅРѕРєРёС… пенсионеров нуждаются Рё РІ материальной помощи. Помогая старикам, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Рё районные советы ветеранской организации тесно взаимодействуют СЃ властными структурами - управлениями здравоохранения Рё социальной защиты населения.
Челябинск
- Депутаты городской Думы приняли городскую
целевую программу «Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города».
По словам и. о. заместителя главы города по вопросам градостроительства Владимира Слободского, реализация программы в 2006 году будет осуществлена за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию городской программы развития системы ипотечного кредитования в размере 3 миллионов рублей. А также 4 миллионов рублей из дополнительных доходов бюджета. Срок ее реализации - до 2010 года. Общий объем финансирования – более 3 миллиардов рублей. Уже в этом году планируется улучшить жилищные условия 230 семьям, с 2007 по 2009 годы ежегодно – 760 семьям, в 2010 году – 790 семьям работников бюджетных организаций. Жилье будет приобретаться посредством выделяемых бюджетникам субсидий и посредством приобретения жилых помещений по себестоимости строительства за 1 квадратный метр за счет привлеченных средств. На 1 марта 2005 года в бюджетных организациях города состояло на учете 5 770 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
- Установлена плата за проезд большегрузного
транспорта с массой более 11 тонн по муниципальным дорогам города, имеющим
твердое покрытие, в весенний период этого года.
По словам вице-мэра по транспорту Владимира Алейникова, стоимость проезда в этом году установлена в размере 500 рублей. Подобное решение принимается городской Думой ежегодно и позволяет своевременно осуществлять ямочный ремонт дорог в межсезонный период. Льготная цена в размере 50 рублей в сутки устанавливается для транспортных средств, осуществляющих перевозки скоропортящихся продуктов питания, лесопосадочных материалов, угля, газа для населения. А также для подвижного состава, участвующего в строительстве, реконструкции, ремонте, уборке улиц и дорог города.
Приложения к информационному бюллетеню № 11:
Код приложения |
Приложения |
312-1 |
«Деятельность Ассоциации муниципальных образований Ростовской области
за период 1998– |
312-2 |
Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Деятельность органов
местного самоуправления по реализации новейшего земельного и градостроительного законодательства с
учетом национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам
Р РѕСЃСЃРёРёВ» 13- |
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень
№ 463 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного
самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного
самоуправления Российской Федерации», поступивших с 21.03.2006 по 28.03.2006,
а также анонс № 11/06 нормативно-правовых и распорядительных актов
органов местного самоуправления РФ.
Редактор
Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, Рі.
Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и
дальневосточных городов