ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 11 (312)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

30 марта

2006 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока  информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- В Правительстве России прошло совещание по вопросу об участии российских банков в реализации приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса» и «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Жилищный и аграрный проекты тесно связаны с банковской деятельностью. Более того, банкам здесь отводится ключевая позиция, подчеркнул Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев. Ряд банков уже активно включились в процесс реализации приоритетных национальных проектов. «Позитивным примером уже сегодня может служить жилищная сфера и, в частности, ипотечное кредитование жилищных программ. Сегодня по таким программам работает около 350 банков, и к концу 2006 года ипотечных кредитов должно быть выдано на сумму до 108–110 млрд рублей», - подчеркнул Д. Медведев. В Правительстве планируют повысить привлекательность инвестиций в обустройство земельных участков с инфраструктурой. Кроме того, первый заместитель Председателя Правительства считает, что банки могли бы активно участвовать в развитии российской строительной индустрии и промышленности стройматериалов. В национальном проекте по развитию АПК есть направление, связанное с кредитованием строительства и модернизацией современных животноводческих комплексов. Вместе с тем, Д. Медведев признал озабоченность банковского сообщества рядом проблем, препятствующих активному включению банков в реализацию приоритетных национальных проектов. В первую очередь это касается несовершенства нормативно-правовой базы и гарантий возврата кредитов. По мнению банкиров, их активному участию в реализации приоритетных национальных проектов также мешает недостаточный рост объемов ввода в действие нового жилья, неразвитая система регистрации земельных участков, отсутствие механизмов стимулирования строительства на уже розданных участках, высокая норма резервирования по ипотечным кредитам, установленная Центральным Банком, проблема реализации права залога. Представители банков считают необходимым использовать новые инструменты, такие как паевые инвестиционные фонды и фонды недвижимости. Также, по мнению банкиров, следует ускорить создание системы бюро кредитных историй для адекватной оценки рисков, связанных с конкретным заемщиком. Важным вопросом является информирование населения о предоставляемых услугах. По словам Д. Медведева, государство уже приняло ряд мер для решения перечисленных проблем и намерено продолжать эту работу. «В начале апреля в Государственной Думе будут рассмотрены поправки в закон об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Этим законопроектом предусмотрена отмена солидарной ответственности банков по обязательствам застройщиков. Эта мера себя не оправдала. Вносятся и иные изменения, позволяющие сбалансировать интересы различных участников строительства». Также, по словам первого вице-премьера, в настоящее время разрабатывается правовой механизм земельной ипотеки. Вместе с тем, государство ждет от банковского сектора и ответных шагов, направленных на вовлечение банков в процесс реализации приоритетных национальных проектов. Одной из наиболее насущных проблем Д. Медведев считает острую нехватку отделений и филиалов крупных банков в регионах. Другой острой проблемой остается сложность оформления банковских кредитов. Пора сократить сроки на оформление кредитов и упростить документацию», - заявил первый вице-премьер. Д. Медведев отметил, «по сути, сейчас происходит революция в сознании наших людей – наши граждане учатся жить в кредит. Это тот цивилизованный путь развития нашей жизни, который прошли многие государства».

 

Сибирский федеральный округ

- 29 марта в Иркутске состоялось совместное заседание Совета при полномочном представителе Президента РФ в Сибирском федеральном округе, Совета законодателей СФО и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Участники совместного заседания обсудили ход реализации приоритетных национальных проектов в субъектах Федерации округа. Полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин поставил задачу всем муниципальным образованиям Сибирского федерального округа - от сельских поселений до городов и районов подготовить программы социально-экономического развития. Комплексные программы социально-экономического развития, их взаимоувязка, необходимы на всех уровнях - от сельских поселений до субъектов Федерации, заявил А. Квашнин. «Нет депрессивных территорий, есть территории, точки роста в которых не выявлены, - особо подчеркнул он, - Точки роста, возможности развития мы должны найти в каждом селе, в каждом городе, в каждом муниципальном районе». Полпред отметил, что если на уровне регионов, крупных и некоторых средних городов в целом определены приоритеты, разработаны средне- и долгосрочные программы, то на уровне большинства муниципальных районов, сельских поселений отсутствуют какие-либо ориентиры социально-экономического развития. Кроме того, существующие программы зачастую сложно согласовать между собой, так как они могут быть рассчитаны на разные сроки, при их разработке используются разные стандарты. Необходимо определить единые подходы к социально-экономическому планированию на всех уровнях. Такое решение принято Советом Сибирского федерального округа. Единые подходы необходимы для сквозной взаимоувязки программ развития - от уровня сельских поселений до экономической стратегии Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом. Также принято решение оказать поддержку и методическую помощь «пилотным» муниципалитетам, в которых комплексные программы развития будут разработаны с опережением графиков. В дальнейшем, на их базе предполагается организовать учебно-консультационные пункты. Распространение опыта «пилотных» территорий необходимо для выполнения задачи по подготовке программ для всех муниципальных образований Сибири в течение 2006 года. В Сибири 4197 муниципальных образований. Из них - 320 муниципальных районов, 79 городских округов, 271 городское поселение и 3527 сельских поселений.

РќР° заседании был представлен проект Концепции федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие РЎРёР±РёСЂРёВ» РЅР° 2008-2020 РіРѕРґС‹. РџРѕ словам заместителя полномочного представителя Президента РІ СФО Владимира Псарева, цель разработки программы – государственная финансовая поддержка инфраструктурного Рё институционального развития РЎРёР±РёСЂРё. Программа должна быть призвана обеспечить комплексную координацию всех экономических планов Рё программ, которые затрагивают СФО. Это планы развития субъектов Федерации, бизнес-проекты крупнейших компаний, Р° также отраслевые федеральные целевые программы. В«РџСЂРѕРёР·РІРѕРґСЃС‚венный РёР·РЅРѕСЃ РІ СФО составляет 55%. Если РЅРµ предпринимать никаких мер, это может привести Рє истощению промышленных запасов Рё, как следствие, Рє сокращению геолого-разведывательных работ. Износ сетей Р–РљРҐ РІ СФО составляет более 60%. Объем жилищного строительства РІ РЎРёР±РёСЂРё РІ 2 раза ниже, чем РІ среднем РїРѕ Р РѕСЃСЃРёРё. Ежегодно численность населения СФО сокращается примерно РЅР° 100 тыс. человек. Это может привести Рє сокращению численности населения Рє 2012 РіРѕРґСѓ РЅР° 1 млн. человек - СЃ 19 РґРѕ 18 млн. человек. Если тенденция будет продолжаться, то Рє 2020 РіРѕРґСѓ РІ СФО РјРѕРіСѓС‚ прекратить СЃРІРѕРµ существование 5-6 тыс. населенных пунктов», - подчеркнул Р’. Псарев. Р’ концепции программы отмечена необходимость ее соответствия основным направлениям государственной региональной политики - РѕРїРѕСЂР° РЅР° «регионы-локомотивы», РїРѕРёСЃРє «точек роста» РІ отстающих регионах Рё создание условий для комфортного проживания граждан Р РѕСЃСЃРёРё Рё ведения бизнеса РЅР° востоке страны. Концепция разработки программы предполагает создание самой программы РІ течение 2006-2007 РіРѕРґРѕРІ.

 

Ростовская область

- 23 марта в Ростове-на-Дону под председательством мэра города М.А. Чернышева прошло общее собрание Ассоциации муниципальных образований области по вопросу создания Совета муниципальных образований области. (Приложение 312-1).

В его работе приняли участие губернатор области В.Ф. Чуб, председатель законодательного Собрания А.В. Попов, главы муниципальных образований, руководство представительных органов муниципальных образований области. Ассоциация муниципальных образований области (АМО РО) была создана 27 мая 1998 года с целью координации деятельности по эффективному осуществлению интересов местного самоуправления, их отстаиванию во взаимоотношениях с органами государственной власти. После реформы местного самоуправления в области вместо прежних 55 муниципальных образования появилось 463. На собрании принято решение «О переименовании некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований Ростовской области» (АМО РО) в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Ростовской области» (СМО РО) и утверждении новой редакции Устава»; было избрано Правление и председатель СМО РО – им стал мэр города Ростова-на-Дону Михаила Чернышев. В качестве приоритетных направлений работы были выбраны: формирование и развитие правовой основы местного самоуправления - содействие разработке и принятию федеральных и областных законов, учитывающих актуальные интересы муниципальных образований; формирование финансово-экономической основы местного самоуправления - использование для этого возможностей совместного взаимодействия, имеющегося регионального опыта муниципальных образований, чтобы решение вопросов местного значения осуществлялось в экономически эффективных формах; оказание поддержки становлению и развитию местного самоуправления, в том числе благодаря развитию информационных ресурсов деятельности органов местного самоуправления, оказания им организационной, методической и юридической помощи.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- В соответствии с планом мероприятий АСДГ 13-14 апреля в Новосибирске состоится конференция руководителей органов архитектуры и градостроительства, кадастровых служб, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Деятельность органов местного самоуправления по реализации новейшего земельного и градостроительного законодательства с учетом национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». (Приложение 312-2).

В работе конференции планируют принять участие представители Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства, Государственной Думы РФ, специалисты Фонда «Институт экономики города» (Москва), руководители профильных департаментов администрации Новосибирской области. В ходе конференции будут обсуждаться проблемы деятельности органов местного самоуправления, связанные с реализацией нового Градостроительного и Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и условия предоставления поддержки муниципальных образований федеральными структурами, полномочий органов местного самоуправления по установлению административной ответственности за нарушение положений нормативных правовых актов при осуществлении градостроительной деятельности. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Новосибирска.

 

Новости муниципалитетов

 

Абакан (АСДГ)

- Мэр города Николай Булакин утвердил основные мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города к работе в зимних условиях 2006-2007 гг.

В соответствующем постановлении прописана кардинальная задача предстоящей кампании, - обеспечить своевременную и качественную подготовку объектов ЖКХ к будущей зиме. В срок до 15 октября силами МУП «УЖК», обслуживающими организациями, объединениями собственников жилья жилой фонд города должен быть готов к прохождению осенне-зимнего периода. Итогом такой масштабной работы станет оформление паспорта готовности жилого фонда к зиме. Установлены контрольные сроки основных этапов подготовки к зиме: по состоянию на 1 июля, 1 августа, 1 сентября и 15 октября 2006 года. МУП «Управляющая жилищная компания» планирует освоить на подготовке жилого фонда к новому отопительному сезону 116 млн. рублей. Эта сумма в 2,8 раза превышает прошлогодние затраты, при этом 27 млн. рублей – бюджетные средства, остальные – собственные средства предприятия. Из средств, предусмотренных на ремонтные работы в 2006 году, только на капитальный ремонт 404 подъездов за счет тарифа для населения предусмотрено затратить 42 млн. рублей. Еще 179 подъездов будут отремонтированы за счет бюджета на 10 млн. рублей. Планируется, что уже в конце текущего года МП «Водоканал» примет в эксплуатацию новый транзитный водовод, предназначенный для улучшения водоснабжения города. Строительные работы начнутся в мае. Из городского бюджета выделено 2 млн. рублей. Сейчас ведутся переговоры с министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия по софинансированию строительства на федеральные деньги. Дополнительно требуется еще 4 млн. рублей. Еще один крупный ремонтный объект сезона – замена 550-метрового участка водопровода. Стоимость работ – 2,2 млн. рублей. Работы планируются за счет средств республиканского бюджета в сумме 1,5 млн. рублей и собственных средств предприятия в сумме 700 тыс. рублей. МП «Абаканские тепловые сети» планируют отремонтировать городские энергообъекты на общую сумму около 22 млн. рублей: на 7 млн. рублей из городского бюджета и в пределах 15 млн. рублей – из средств предприятия. На замену ветхих теплосетей потратится 5,5 млн. рублей, а это более 3 км городского трубопровода; из них только 2,2 км – за счет инвестиционного тарифа. Около 14 млн. рублей собственных средств намерено вложить в подготовку объектов к зиме МП «Водоканал». Предстоит заменить более 3 км ветхих сетей. На 4 млн. рублей будет произведена замена насосного оборудования на КНС, на станции второго водоподъема, на водозаборах. Большой объем работ по капитальному ремонту кабельных и воздушных линий предстоит освоить энергетикам МП «Абаканские электрические сети». Общая сумма затрат за счет собственных средств предприятия составит 24 млн. рублей. Более 4 млн. рублей будут использованы на восстановлении действующих и монтаже новых кабельных линий в жилом секторе. За ремонтный период будут смонтированы 6 трансформаторных подстанций, отремонтированы кровли действующих.

 

Владивосток (АСДГ)

- Администрация города, городская госавтоинспекция и приморское отделение государственного автодорожного надзора намерены упорядочить таксомоторные перевозки в городе.

Актуальность упорядочения этого вида деятельности назрела давно. В городе в настоящее время действует свыше 100 предприятий, занимающихся таксомоторными перевозками. Работа значительной части из них вызывает множество нареканий со стороны клиентов - в отношении качества обслуживания. Вместе с тем лицензирование деятельности компаний-такси отменено. Для обеспечения безопасности перевозок граждан и повышения сервисного уровня данных фирм администрация города, Госавтоинспекция и приморское отделение государственного автодорожного надзора приняли решение совместными усилиями сделать рынок таксомоторных перевозок цивилизованным, защитив его от недобросовестных предприятий и водителей, которые могли бы угрожать безопасности пассажиров во время их нахождения в такси. Для этих целей будут разработаны соответствующие нормативные документы, которые позволят осуществлять должный контроль над деятельностью компаний.

 

- В ближайшее время в городе будет проведена инвентаризация памятников истории и культуры, состоящих на охране государства.

Инвентаризация проводится в первую очередь для того, чтобы определиться с принадлежностью памятников - значительная часть из них фактически не обслуживается, хотя закреплена за различными учреждениями, а некоторые объекты вообще числятся по бумагам на балансе Горжилкомхоза - организации, прекратившей свое существование еще 20 лет назад. Отсутствие балансодержателя негативно сказывается на состоянии мемориалов. Учитывая сложившуюся ситуацию, администрация готова выступить балансодержателем нескольких десятков объектов историко-культурного наследия. Также в целях сохранения памятниковых зон руководство города намерено заключать охранные обязательства с организациями и фирмами, здания которых расположены вблизи памятников истории и культуры. В настоящее время в городе насчитывается 720 памятников истории и культуры, стоящих на охране государства, в том числе 148 монументов, памятных знаков и захоронений.

 

Екатеринбург

- Депутаты городской Думы внесли изменения в Положение о предоставлении бюджетных кредитов.

Отныне бюджетные кредиты не могут быть предоставлены индивидуальным предпринимателям. Это сделано во исполнение протеста прокуратуры Свердловской области, указавшей на несоответствие данного пункта Положения федеральному законодательству. С целью удовлетворения протеста прокуратуры, указавшей, что муниципальные гарантии должны предоставляться на конкурсной основе, депутаты внесли в соответствующее Положение фразу «муниципальная гарантия, как правило, предоставляется на конкурсной основе». Исключения могут быть сделаны только для естественных монополистов.

 

- Утверждено положение о порядке организации и проведения публичных слушаний.

Согласно положению, публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, региональных отделений политических партий, главы города и городской Думы. Назначаются они либо мэром - в случаях, если инициатором выступил глава города, либо городской Думой - если слушания инициированы населением или самой Думой. По федеральному законодательству, глава города также должен назначать слушания по вопросам городской застройки и использования муниципальных земель. Чтобы инициатива населения была реализована, необходимо собрать не менее 300 человек.

 

- Депутаты городской Думы проанализировали процесс формирования системы социального партнерства в городе.

Новая система взаимоотношений работодателей, профсоюзов и власти направлена на защиту трудовых прав наемных работников. Пока система социального партнерства в городе включает в себя 11 соглашений: общегородское трехстороннее соглашение, городские соглашения в сферах потребительского рынка и услуг, здравоохранения и образования. В мае 2005 года было подписано трехстороннее соглашение между администрацией города, городским объединением профсоюзов и областным Союзом промышленников и предпринимателей. Начальник отдела по труду городского департамента труда и социального развития области Михаил Матафонов отметил, что коллективные договоры действуют в 1688 организациях города. Отдельного разговора заслуживает проблема отсутствия коллективных договоров в крупнейших супермаркетах и торговых сетях города, численность занятых в них составляет более 30 тысяч человек, социальные гарантии которых не защищены должным образом. По его оценке, низок уровень охвата коллективными договорами в организациях малого предпринимательства (примерно 1% от общего количества предприятий).

 

Иркутск (АСДГ)

- В администрации города прошли публичные слушания по исполнению бюджета 2005 года.

Как сообщила начальник главного финансового управления, заместитель председателя комитета по экономике и финансам администрации города Альфия Валиулина, в 2005 году в бюджет города поступило 4 млрд. 294 млн. 856 тыс. рублей (или 104% от плана года), из них 3 млрд. 140 млн. 284 тыс. рублей по собственным доходным источникам. Фактические расходы бюджета города за этот период составили 4 млрд. 370 млн. 063 тыс. рублей. В структуре расходов наибольшее количество финансовых средств было вложено в образование (38,3% от общей суммы расходов), здравоохранение и спорт (21,9%), жилищно-коммунальное хозяйство (15,3%). На выполнение программ и мероприятий в области социальной сферы из городского бюджета было направлено свыше 140 млн. рублей, на проведение текущего ремонта учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты – 24 млн. 623 тыс. рублей, а также 130 млн. 583 тыс. рублей на приобретение оборудования. «Бюджет 2005 был очень напряженным и в период формирования и в период исполнения, - подчеркнул мэр города Владимир Якубовский. - Бюджет прошлого года сориентирован, в первую очередь, на решение вопросов социальной политики города и реализацию программ, которые работали в данном направлении. За счет перевыполнения отдельных доходов удалось направить дополнительные средства на решение жилищно-коммунальных вопросов и, в первую очередь, на ямочный ремонт дорог, благоустройство и санитарное состояние города».

 

- Расходы на выплату заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы и уплату единого социального налога составили в 2005 году 2 млрд. 29 млн. 233 тыс. рублей.

Это 46,4% от расходной части бюджета города. Об этом сообщила начальник главного финансового управления, заместитель председателя комитета по экономике и финансам администрации города Альфия Валиулина. В течение 2005 года заработная плата выплачивалась в установленные сроки и в полном объеме. Повышение заработной платы бюджетникам в соответствии с постановлениями мэра города произведено дважды с 1 января 2005 года на 20% и с 1 сентября - на 11%. Как подчеркнул и.о. первого заместителя главы администрации, председателя комитета по экономике и финансам Валерий Попов, администрация города является крупнейшим работодателем в городе. Каждый третий из работающих в городе трудится в муниципальной бюджетной сфере. «В 2005 году, благодаря работе администрации, снижено количество должников по заработной плате среди предприятий внебюджетной сферы - с 11 до 1 предприятия, - отметил В. Попов. - Администрация также на протяжении последних лет успешно реализует инвестиционные проекты среди предприятий малого и среднего бизнеса. В результате этой работы в городе было создано более 900 новых рабочих мест».

 

- Принята «Концепция развития жилищной сферы и коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на 2006-2007 гг.».

Концепция направлена на комплексное развитие жилищно-коммунальной отрасли города, а с учетом динамики формирования отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства оптимальным периодом ее действия определены 2006-2007 годы. Основные направления концепции: оптимизация управления жилищным фондом в городе, обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг, формирование программ ремонта, реконструкции жилья, модернизации коммунальной инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих доступность жилья для населения. Также концепция предполагает создание нескольких управляющих компаний в форме открытых акционерных обществ со стопроцентным муниципальным капиталом. Это позволит сохранить за городской администрацией полную юридическую ответственность за качественное содержание жилого фонда города. Наличие таких компаний упростит создание городской аварийной службы, которая необходима, но может оказаться непосильной ношей для частных структур, и решение управленческих задач на период подготовки к ближайшему отопительному сезону. Создание таких компаний не противоречит Жилищному кодексу РФ. Граждане вправе выбрать на свободной основе любую управляющую структуру. При этом сохраняется полное право жильца, контролировать уровень цен на коммунальные услуги, перечень работ на доме собственника, и многие другие вопросы, которыми раньше самостоятельно занимались ДЭЗы.

 

- Депутаты городского Совета рассмотрели итоги приватизации муниципального имущества.

Как заявил председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Леонид Ощерин, вопреки опасениям, что продажа муниципального имущества обрушит рынок недвижимости, спрос на это имущества очень велик. По плану приватизации в 2005 году изначально предполагалось получить в бюджет города от продажи муниципальной недвижимости 210 млн. рублей. По ходу года к этому плану было добавлено еще 110 млн. Фактически было получено 327 млн. рублей. В результате совершенствования системы отношений с арендаторами муниципальной собственности, доходы от этого вида деятельности удалось удержать на уровне 2004 года, притом, что 103 объекта недвижимости, сдаваемые в аренду в 2004 году, в 2005 году были проданы. Рекордным по стоимости одного квадратного метра по итогам прошлого года стала цена за помещение парикмахерской на одной из центральных улиц - за 1 квадратный метр цена составила  80,9 тыс. руб. Этот рекорд был побит в начале 2006 года: при продаже здания бывшего городского ЗАГСа цена за квадратный метр составила 102 тыс. руб. По сравнению с другими городами сибирского региона по сумме доходов от продажи муниципального имущества город идет на 4 месте. Первое место занимает Кемерово, получившее от реализации муниципального имущества 632 млн. руб., второе место – Новокузнецк с 469,9 млн. руб., третье место – Новосибирск с 363,3 млн. руб. Уступают Иркутску Хабаровск и Красноярск с 173 млн. руб. и 63,3 млн. руб. соответственно.

 

- До 1 июня в городе в рамках организации профилактических мероприятий по предупреждению пожаров в весенне-летний период 2006 года должны быть очищены подвальные и чердачные помещения жилых домов и прилегающие к ним территории от горючего мусора, сухой травы.

Такое постановление подписал мэр города Владимир Якубовский. Согласно постановлению комитеты по управлению округами должны в ближайшее время начать проверки состояния муниципального жилищного фонда к весенне-летнему пожароопасному периоду, организовать разработку мероприятий и принять меры по усилению пожарной безопасности на подведомственных территориях, обратив особое внимание на противопожарную защиту муниципальных объектов жизнеобеспечения и объектов с массовым пребыванием людей. Категорически должны быть запрещены пожоги сухой травы и мусора, бытовых отходов на прилегающих территориях организаций, в жилом секторе, на садоводческих, огороднических и дачных участках иркутян. До 1 сентября в городе должна быть активизирована работа по сносу кладовых, находящихся в подвалах муниципальных жилых домов, при совмещенных лестничных клетках, провести мероприятия по ограничению доступа посторонних лиц в подвальные помещения. Совместно с Главным управлением внутренних дел города в городе будут проведены рейды по проверке подвальных помещений, элеваторных узлов и чердачных помещений жилых домов с целью пресечения нахождения в них подростков и лиц без определенного места жительства.

 

- В городе станет меньше киосков и павильонов.

Об этом заявил заместитель мэра, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Леонид Ощерин. В городе с каждым днем все больше появляется полноценных торговых центров и магазинов. Павильоны и киоски, построенные как временные сооружения, отходят на второй план. В настоящее время комитет по потребительскому рынку проводит анализ имеющихся в городе временных торговых сооружений, какие из них все еще необходимы для обеспечения населения, а какие просто занимают место. По итогам этой работы будет составлена дислокация. Все киоски и павильоны, не вошедшие в эту дислокацию, будут снесены. Л. Ощерин подчеркивает, что основанием для принятия решения о сносе или сохранении сооружения будет расчет, что выгоднее бюджету города.

 

Кемерово (АСДГ)

- Подведены окончательные итоги работы городского центра занятости населения за 2005 год.

За год в центр занятости населения в поисках работы и за консультацией обратилось 86 000 человек. Из них почти 12 000 поставлено на учет, снято за этот период 8 800 тыс. человек. В результате содействия службы занятости в течение года 59% безработных из числа снятых с учета трудоустроено. 414 человек  приняли участие в общественных работах, 863 человека направлено на профессиональное обучение, 6 600  получили профориентационные и психологические услуги, 233 человека приняло участие в адаптационных программах, 213 безработных граждан оформлено на досрочную пенсию. На конец года численность безработных составила 4 500 человек. Из них 73% - женщины (каждая третья воспитывает несовершеннолетних детей и детей-инвалидов), почти 40% - молодежь в возрасте 16-29 лет, каждый девятый - выпускник профессионального учебного заведения. Потребность в работниках составила 10,4 тыс. человек. В среднем на 1 вакансию (без учета профессионально-квалификационной структуры) претендовали 0,5 человек. Традиционно конкуренция среди женщин (1,6 человек на вакансию) превышает показатель среди мужчин (0,2 человека). Средний период продолжительности безработицы - 6,9 месяца. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,3% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

 

- В городе продолжается решение вопроса об устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения.

В городе проживает 101146 детей в возрасте до 18 лет. Из них: дошкольников - 34,6 тысяч, а ребятишек ясельного возраста - более 16 тысяч. По мнению статистиков, в Кузбассе наметилась тенденция к увеличению рождаемости, и к 2010 году в областной столице дошкольников станет на 15% больше. Сегодня в городе 150 детских дошкольных учреждений: 148 - муниципальных, 1 - межведомственный и 1 - частный детский сад. За период 1993-2004 гг. было закрыто 80 детских садов, из них передано в муниципалитет - 45 (управлению образования - 30, управлению культуры - 3, управлению социальной защиты населения - 9, управлению здравоохранения - 3). Детские садики, которые были переданы в муниципалитет, сохранили свою социальную значимость для города, но в новом качестве. Здесь расположились интернаты, станция юных натуралистов, дома-творчества, научно-методический и социально-психологический центры. Десять ДОУ продали, а еще 25 передали ведомствам под другие структуры. В начале 2006 года 4600 детей стояли в очередь в детские сады. К 2010 году в городе построят 9 новых садиков, но для удовлетворения дошкольным образованием всех желающих необходимо еще 14 детских садов. Одним из способов решения проблемы: открытие дополнительных ясельных групп в существующих ДОУ.

 

Красноярск (АСДГ)

- Подведены итоги деятельности администрации города в 2005 году и определены задачи на 2006 год.

О них рассказал глава города Петр Пимашков. Среди основных результатов по созданию условий для экономического подъема города – выход города на первое место в России по объемам строительства жилья. В 2005 году введен в эксплуатацию 121 жилой дом общей площадью свыше 655 тысяч кв. м, благодаря чему новоселами стали около 10 тыс. семей. Успешно стартовала долгосрочная программа «Молодой красноярской семье – доступное жилье». По программе льготной продажи жилья учителям, врачам и сотрудникам милиции «50 на 50» в прошлом году было продано 22 квартиры. Планируется расширить строительство доступного жилья. В том числе увеличить объем муниципальных заимствований в 2 раза. Отмечается повышение устойчивости и эффективности городской инфраструктуры. В городе полностью ликвидирован дефицит тепловой энергии. Для города это серьезное достижение, поскольку еще 5 лет назад каждый третий дом города испытывал дефицит тепла. В сфере ЖКХ в 2005 году переложено более 40 км сетей, отремонтировано 142 улицы, начата полномасштабная реконструкция Октябрьского моста, снижено число аварий по холодному водоснабжению – на 21%, по горячему в 2 раза. В прошлом году начат процесс реформирования отрасли. На сегодняшний момент в городе действуют: около 400 ТСЖ, 7 районных управляющих компаний. Остается проблемой пропускная способность городских магистралей. В этой связи одним из приоритетов является реконструкция и расширение ряда дорог. В 2005 году продолжалась реализация городских программ «Мой красноярский двор» и «Чистый подъезд», действующих с 2000 года. За это время было благоустроено: 764 дворовых территорий, 59 – за 2005 год и 4057 подъездов, в том числе в 2005 год - 824 подъезда. За счет средств бюджета в 2005 году отремонтировано 280 подъездов. В социальной сфере наблюдался рост качества образовательных, медицинских, культурно-досуговых услуг, общественный порядок и адресная социальная помощь. В течение 2005 года введены дополнительные ученические места за счет завершения строительства начальной школы. Город участвует в реализации проекта «Информатизация образования»: в 2005 году создано 6 методических центров для обучения педагогов. Проблемой остается дефицит мест в детских садах и в некоторых микрорайонах в школах. В 2005 году открыто отделение реабилитации слуха «Городская поликлиника № 2», выполняющее функции городского центра на 15 тыс. посещений в год, что полностью обеспечивает потребность жителей всего города. Всего за год сданы в эксплуатацию еще 14 медицинских объектов. За счет укрупнения и реорганизации сети медучреждений, внедрения новых технологий существенно возросла возможность оказания своевременной и качественной медицинской помощи. Перспективы в этой сфере связывают с реализацией национального проекта «Здоровье», в рамках которого будут оборудованы диагностические службы первичной медицинской помощи и скорой помощи. В сфере социальной поддержки населения социальными учреждениями города за 2005 год обслужено 174 тыс. человек. В структуру Центра социального обслуживания населения города входит 51 отделение социальной помощи на дому, в том числе 10 специализированных и 10 отделений срочной помощи. За отчетный период на реализацию городских и краевых целевых социальных программ из городского бюджета было выделено 220,5 млн. рублей. Прошедший год показал, что город обладает значительным и разнообразным потенциалом. В администрации города считают, что основным конкурентным преимуществом города должно стать качество в управленческих решениях, во взаимодействии с другими городами, в предоставлении услуг.

 

- Депутаты городского Совета привели уровень оплаты услуг ЖКХ в соответствие с установленными предельными индексами.

Первый заместитель главы города Александр Голышев сообщил, что при реализации принятого ранее Горсоветом решения, красноярцы столкнулись с тем, что у многих квартплата повысилась больше, чем на 29,5%. Это связано с тем, что во время ранее принятого депутатами решения не удалось сделать все расчеты правильно и в полном объеме. Заместитель главы выступил с предложением поддержать новый проект решения, который приведет рост платы горожан за услуги ЖКХ в соответствие с установленными предельными индексами. «Этот документ позволит гарантировать, что уровень роста тарифов не будет превышать 29,5%, но с учетом оплаты за электроэнергию», - пояснил А. Голышев. Депутаты приняли внесенные изменения. Кроме этого, был определен источник средств на возмещение разницы, возникший в связи с превышением фактического роста оплаты за ЖКУ у граждан и предельных индексов. Им будет являться бюджет города.

 

Магадан

- Состоялись публичные слушания по обновлению генерального плана города.

Генеральный план города был утвержден 12 лет назад – в 1994 году, а его разработка началась в 1992-м. Демографическая ситуация тогда требовала расселить в городе более 300 тыс. человек. Но из-за экономического кризиса и миграции численность населения снизилась в 1,5 раза. Новый проект генерального плана определяет наиболее целесообразный режим использования территории, совершенствование ее структуры, решение принципиальных вопросов инженерно-транспортного обустройства и охраны окружающей среды. В ближайшее время он будет доработан, откорректирован. Органы местного самоуправления сформируют нормативно-правовую базу градостроительной политики. До 12 апреля любой горожанин может внести свои предложения и замечания.

 

- В рамках целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда города на 2005-2007 годы» ветхий муниципальный жилищный фонд сократился со 120 тысяч кв. м до 67 тыс. кв. м.

В минувшем году введено в эксплуатацию 7144 кв. м жилья. Это в 3 раза больше, чем в 2004 году. Сегодня на стройплощадках города используются новые скоростные методы возведения жилых домов.

 

- Общеобразовательные учреждения города обеспечены компьютерной техникой на 12 млн. 545 тыс. рублей.

Число компьютеров в школах города составляет почти 900 единиц. Некоторые школы имеют по 2-3 класса с новейшей техникой. Всего в городе 45 компьютерных классов. 270 компьютеров оснащены средствами «Мультимедиа». 20 школ города, а в них 186 компьютеров, подключены к системе Интернет, 105 преподавателей прошли специальную подготовку для работы во «Всемирной паутине».

 

- В 2005 году муниципальная поддержка оказана почти 10 тысячам горожан.

1290 малообеспеченных горожан получили комплекс мер социальной поддержки. Субсидии на жилищно-коммунальные услуги получили 5 729 семей. Почти 1000 горожан были предоставлены компенсации затрат по бытовым услугам. 618 пенсионеров и инвалидов воспользовались услугами социального такси. Частичная компенсация проезда на городском и пригородном транспорте предоставлена 2069 жителям города. 8433 ребенка содержались в дошкольных образовательных учреждениях за счет городского бюджета. 3761 школьнику питание было оплачено из городской казны. Социальная столовая обслужила 1905 человек. Организована поддержка молодых семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Создан банк данных кризисных семей.

 

Магнитогорск

- В связи с реализацией национального проекта «Доступное жилье» в городе создана целевая городская программа.

Программа, рассчитанная на 2006-2010 гг., включает в себя 5 подпрограмм, направленных на переселение граждан из ветхо-аварийного жилья, приобретение жилья работниками бюджетных учреждений и молодыми семьями, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и на обеспечение земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры. Результатами ее действия к 2010 году станут увеличение жилищной обеспеченности с 20,1 кв. м до 21,8 кв. м на человека, формирование рынка земельных участков для застройки, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг и наращивание темпов жилищного строительства, а время ожидания квартиры в очереди на социальное жилье должно снизиться с сегодняшних 20 лет до 10. 2 подпрограммы направлены на обеспечение жильем работников бюджетных учреждений и молодые семьи, они предусматривают механизм субсидирования граждан в размере от 20 до 40% от стоимости стандартного жилья в зависимости от категории получателя субсидии. В среднем по подсчетам специалистов семья из 3 человек на двухкомнатную квартиру получит около 300 тыс. руб. Еще 2 подпрограммы направлены на работу в сфере коммунальной инфраструктуры: модернизация имеющихся уже сетей позволит улучшить качество услуг, предоставляемых населению, а обеспечение земельных участков межквартальными сетями - привлечь застройщиков и, в конечном счете, увеличить объемы жилищного строительства. И пятая подпрограмма будет работать над вопросами переселения жителей из ветхо-аварийных домов. Обеспечение программы предполагается на условиях софинансирования трех уровней бюджетов: местного, областного и федерального.

 

Междуреченск (АСДГ)

- В 2006 году в городе на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство школ и детских садов планируется затратить 34 млн. рублей.

В 2006 и 2007 годах за счет внедрения программ «Образование и здоровье», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений» запланировано строительство объектов в загородных военно-спортивном лагере и лагере отдыха. Также в текущем году будет начато строительство детского сада на 200 мест, и 2 дошкольных учреждения на 180 мест подвергнутся реконструкции.

 

Находка (АСДГ)

- Администрацией города сформирован план работ по ремонту городских дорог на текущий год.

Впервые за многие годы к «дорожному вопросу» городские власти подходят комплексно, а потому в планах большой объем работ по асфальтированию внутридворовых территорий, ремонту подъездов к социальным учреждениям, восстановлению тротуарных дорожек и даже замене бордюрного камня, чего не делалось в городе очень давно. В общей сложности планируется уложить более 8 километров новых бордюр. По словам начальника управления благоустройства администрации города Ирины Сазонтовой, в бюджете города на 2006 год на капитальный ремонт центральных дорог заложено 10 млн. рублей, еще 15 млн. предусмотрено на приведение в порядок квартальных и внутридворовых проездов. В рамках краевой программы на исполнение наказов избирателей депутатами Законодательного собрания Приморского края городу предусмотрено 12,3 млн. рублей, по 4,1 млн. на каждого из 3 народных избранников. План работ по ремонту городских дорог составлялся по согласованию с депутатами.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Город готов участвовать в разработке и внедрении пилотного проекта федеральной программы по решению проблемы недофинансирования капремонта жилого фонда.

Об этом сообщил мэр города Владимир Городецкий депутатам, рассказывая о парламентских слушаниях Госдумы по вопросам реализации нового Жилищного кодекса РФ, в которых принимал участие. Мэр особо подчеркнул: одним из главных сдерживающих реформу факторов остается вопрос многолетнего недофинансирования капитального ремонта жилых домов. «Специалисты департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города уже провели техническое освидетельствование всего жилфонда города – а это более 6,6 тыс. домов. И сегодня есть полная картина, точные данные по каждому объекту – каков износ домов, объем необходимого капремонта и т.д.». Следующий шаг – пообъектно определить объемы необходимого финансирования. И предусмотреть эти расходы при планировании бюджетов города, области, федерального центра уже на 2007 год. Городские власти готовы «обкатать» эту программу на территории нашего города. Проблему недофинансирования капитального ремонта В. Городецкий также обсуждал в Москве и с руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроя) Сергеем Кругликом. Руководство Росстроя понимает, что активное участие в решении этой проблемы должен принять и федеральный центр.

 

- Депутаты городского Совета приняли городскую целевую программу «Генеральный план Новосибирска».

В 2005 году специалисты профильного департамента и ЗАО «ЗапСибНИИПроект» завершили работу по созданию концептуальных основ генплана. Этот документ прошел широкое обсуждение: были организованы выездные совещания во всех районных администрациях города, проводились круглые столы с архитектурной и строительной общественностью города. Также концепция была представлена на заседании президиума мэрии и на собрании депутатов горсовета. Все рекомендации, полученные в ходе слушаний, будут учтены проектировщиками градостроительного документа. Согласно принятой целевой программе, в течение 2006 года генеральный план города должен быть разработан в полном объеме. В начале следующего года он пройдет ряд экспертиз и будет представлен на рассмотрение депутатского корпуса. Параллельно с этими работами специалисты подготовят «Правила застройки Новосибирска» и «Проекты планировки городских территорий». Вся программа, рассчитанная на ближайшие 2 года, финансируется из городского бюджета в размере 48 млн. рублей.

 

Ноябрьск (АСДГ)

- Главой города Николаем Коробковым принято решение об изыскании и выделении дополнительных денежных средств из городского бюджета на содержание вахтерских постов в муниципальных общежитиях.

До последнего времени средства на содержание вахтерских постов предприятию целенаправленным образом из городского бюджета не выделялись, содержались же вахтеры за счет целевой статьи МУП «Управление по эксплуатации и обслуживания общежитий» по капитальному ремонту. Выросшие в 2005-2006 годах затраты на капитальный ремонт вынудили руководство МУП пойти на сокращение вахтерских постов. Глава города взял вопрос под контроль. Таким образом, вахтерские посты в многоэтажных общежитиях города будут сохранены.

 

Омск (АСДГ)

- Подведены итоги исполнения бюджета города за 2005 год.

О них рассказал директор городского департамента финансов и контроля Богдан Масан. Впервые в 2005 году бюджет города исполнен с профицитом в сумме 139,4 млн. руб. Результатом деятельности департамента явилось снижение за 2005 год недоимки по налогам и сборам перед бюджетом города на 72,7 млн. руб. Задолженность по отчислениям доли чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий снизилась за прошлый год на 41,6% и составила 6,3 млн. руб., из которой нереальная к взысканию составила 5,9 млн. руб. (предприятия-банкроты). За год удалось добиться снижения просроченной кредиторской задолженности на 56% или 138,8 млн. руб. Снижение общего объема дебиторской задолженности составило 18% или 22,3 млн. руб. На особом контроле находится вопрос погашения задолженности по платежам во внебюджетные фонды учреждений бюджетной сферы. За отчетный период наряду со своевременной уплатой текущих платежей удалось погасить кредиторскую задолженность по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 454,8 млн. руб. Несмотря на поздние сроки принятия бюджета на 2005 год (24 апреля 2005 года), расходование бюджетных средств осуществлялось планомерно с учетом приоритетов финансирования. Расходная часть бюджета 2005 года исполнена на 98,9%. Перевод оплаты населением услуг по содержанию и ремонту жилья до уровня 100%, начиная с 2006 года, потребовал от отдела большой работы над расчетами тарифов для населения. Введение с 1 января 2006 года 100% уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг привело к снижению расходов бюджета в 2006 году в сумме 534,0 млн. руб.

 

- В городе в 2006 году будет сдано в эксплуатацию 85 жилых многоэтажных домов общей площадью 653 тысячи квадратных метров.

Главный архитектор Омска Анатолий Тиль сообщил об успехах в формировании системы «одного окна». Заканчиваются переговоры с ресурсоснабжающими организациями, которые готовы включиться в процесс совершенствования процедуры оформления земельных участков под застройку. Новый принцип позволит сократить сроки выдачи разрешительных документов для строительства до 1,5-2 месяцев и максимально освободить строителя от бюрократических препятствий. Все разрешительные документы собираются в одном месте, а строитель покупает право на застройку, сокращая до минимума процедуру подготовки к возведению жилья.

 

Ростов-на-Дону

- В администрации города рассмотрели вопрос «О программе комплексного развития системы инженерной инфраструктуры города на 2006-2010 годы».

Целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Основные задачи программы – модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающая гарантированное качественное обеспечение энергоуслугами потребителей, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов соцкультбыта, повышение эффективности управления объектами инфраструктуры, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности производства и транспортировки услуг, стабилизация и снижение стоимости тарифов и ставок оплаты, улучшение экологической обстановки. Предлагаемая программа включает в себя 2 направления: 1. Строительство объектов инженерной инфраструктуры с целью обеспечения нового строительства объектов жилищного фонда и объектов соцкультбыта и развития города на 2006-2010 гг. 2. Модернизацию и реконструкцию, корректировку существующей схемы инженерного обеспечения существующих потребителей города с целью повышения надежности и качества коммунально-энергетических услуг.

 

- В администрации города рассмотрели ход выполнения программы стимулирования роста заработной платы на предприятиях города и погашении задолженности по заработной плате».

Повышение социальных выплат – один из рычагов стратегической задачи преодоления бедности в структуре плана социально-экономического развития города. В 2005 году удалось прийти к решению проблемы дифференциации средней заработной платы по видам экономической деятельности: в январе соотношение между максимальным уровнем оплаты труда и минимальным составляло 7,9; в декабре 3,6. В условиях решения задач развития социального партнерства, повышения заработной платы, ликвидации бедности, ведение мониторинга Банка данных МРОТ рассматривается как основной способ выполнения законодательно закрепленного равенства между минимальным размером оплаты труда и прожиточным минимумом. На конец 2005 года банк содержит данные о 1215 организациях, увеличившись за год на 17,8%. Из общего числа организаций в 2005 году провели индексацию 498 организаций (41%). Поднимается вопрос о достаточно высокой доле «черной заработной платы», особенно на предприятиях торговли. Решение этой проблемы в городской администрации связывают с действием с 1 января 2006 года сниженной базовой ставки единого социального налога и его новой регрессивной шкалы со снижением ставки до 2% при начисленном фонде оплаты труда на 1 работника не менее 600 000 рублей в год. Это должно способствовать снижению сокрытия начисленной заработной платы. С начала 2006 года вступил в силу новый закон о закупках для государственных и муниципальных нужд, возросли требования к соблюдению закона и контрактных обязательств. В связи с этим, муниципалитет изыскивает законные способы введения в критерии допуска к конкурсам только тех предпринимателей, которые не применяют «серые схемы». Для муниципальных служащих должен быть четкий критерий недоверия к поставщикам, отчитывающимся по заработной плате в размере прожиточного минимума. Администрация города принимает меры по обеспечению в текущем году роста среднемесячной заработной платы по городу не менее чем на 21,0%.

 

Сургут (АСДГ)

- Ввод жилья в эксплуатацию в городе в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» к 2010 году должен увеличиться более чем в 2 раза, превысив 260 тыс. кв. м в год.

В ближайшие 10 лет в городе должно быть возведено 2 млн. 290 тыс. кв. метров жилой площади, которой хватит для заселения 100 тыс. человек. В северо-восточной и восточной частях города, которые по плану будут развиваться наиболее активно, в рамках программы «Улучшение жилищных условий населения ХМАО» планируется построить около 900 тыс. кв. м жилья. Их ориентировочная стоимость составляет 10 млрд. 600 млн. рублей. В 2006 году на реализацию этого проекта планируется потратить 611 млн. рублей, из них 393 млн. рублей - за счет окружного бюджета.

 

Томск (АСДГ)

- Городским департаментом дорожного строительства, благоустройства и транспорта разработана целевая программа «Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений г. Томска на 2006-2010 гг.».

Программой предполагается провести осмотр мостов и подготовить соответствующую документацию по их состоянию. Стоимость мероприятий - 2 миллиона рублей. Планируется обследовать 15 томских мостов, находящихся в критическом состоянии (а всего мостов, включая путепроводы, в городе 22). Среди них коммунальный мост через Томь (без ремонта с 1973 г. - момента сдачи в эксплуатацию). Подобный мост в Кемерово, прослуживший 40 лет, признан аварийным. Серьезные опасения вызывает состояние Каменного моста через Ушайку, построенного в 1915 г. Эти мосты более всего нуждаются в капитальном ремонте. Средств на это пока нет; областной бюджет, по прогнозам, возможно выделит деньги лишь в следующем году. Правда, по какой статье они будут выделены – тоже не ясно. Один из вариантов – в рамках выполнения городом функций областного центра.

 

- Почти на 5 миллионов рублей пополнился бюджет города в 2005 году в результате ликвидации нарушений в сфере использования городских земель.

Самым распространенным из выявленных нарушений является самовольное занятие земельных участков или использование земли без необходимой документации – более 50% отступлений. Еще 30% нарушений приходится на использование участков в разрез с обозначенной в договорах целью. Всего в 2005 году проведено более 2,5 тысяч проверок. Выявлено 459 землепользователей, у которых нет документов на землю, в результате чего бюджет недополучил в 2005 году 2,3 млн. руб. По всем нарушениям приняты необходимые меры: вручено 141 требование об оформлении и 27 требований об освобождении земельных участков, а 25 землепользователей привлечены к административной ответственности за несоблюдение законодательства. Вместе с тем 13 пользователей исправились, вовремя устранив допущенные нарушения. «Результаты этой работы прямо влияют на доходы бюджета, являясь одним из источников его пополнения. Кроме того, системная работа по земельному контролю дисциплинирует землепользователей, они знают, что за нарушения будут привлечены к ответственности, и если в 2004 году без нарушений использовались только 44% проверенных участков, то в 2005-м – уже 61%», - отметила заместитель начальника управления земельных отношений Анна Хованская.

 

- Комитетом информатизации администрации города разработан специальный раздел официального сайта «Муниципальный заказ».

Это сделано для обеспечения прозрачности власти и удобства поставщиков товаров и услуг, а также способствует повышению эффективности управления городом. Информацию данного раздела сайта можно разделить на 3 большие группы: о проводимых конкурсах и котировках цен; о функционировании системы муниципального заказа города; классификатор видов конкурсов и котировок по типу закупаемых товаров, необходимых работах и услугах. Кроме этого, на сайте размещена необходимая нормативно-правовая база и данные о структуре комитета муниципального заказа департамента экономики города, а также контактные телефоны сотрудников. При сумме закупки от 60 до 250 тысяч рублей в квартал проводится котировка цен, а если сумма заказа свыше 250 тысяч рублей, то обязателен открытый конкурс. По сути дела, претендентам и участникам проводимых торгов предоставляется вся оперативная информация от момента объявления конкурса, приема заявок и размещения конкурсной документации до завершения конкурса, протокола вскрытия конвертов и получения сведений о победителе. План муниципального заказа на 2006 год – 3,3 млрд. рублей на 8 тысяч позиций различной продукции и услуг. В 2005 году состоялось 63 конкурса муниципального заказа, в которых участвовало 660 претендентов. На этих конкурсах было представлено почти 7 тысяч позиций различной продукции на сумму 2,6 млрд. рублей.

 

Тюмень (АСДГ)

- Приняты поправки в городской бюджет 2006 года.

В соответствии с поправками доходы выросли на 1 млрд. 471 млн. 172 тыс. руб. Областной бюджет пополнил казну столицы области на 1 млрд. 460 млн. руб. Эти деньги депутаты решили потратить в первую очередь на строительство и ремонт дорог – на эти цели уйдут 1,21 млрд. руб. Еще 200 млн. будут направлены на благоустройство дворов и 50 млн. – на ремонт фасадов. Помимо этого, в казне с прошлого года осталось около 446 млн. руб. Эти деньги будут отправлены на социальные нужды и благоустройство города.

 

- Подведены итоги работы департамента по благоустройству администрации города за 2005 год.

О них рассказал директор департамента Валерий Борисов. В 2005 году городские леса были объявлены зоной повышенной пожарной опасности в период с 1 мая по 30 сентября. Тогда был запрещен въезд в городские леса транспортных средств, выжигание травы, пользование огнем в необорудованных для этой цели местах. Основную часть зеленых насаждений города составляют посадки 60-70-х годов, которые на сегодняшний день достигают критического возраста старения. Департамент продолжил работу по ремонту и содержанию зеленых насаждений – кронированию, обрезке зеленых насаждений, сносу старовозрастных и аварийных деревьев. Всего было убрано более 1000 аварийных деревьев и проведена обрезка более 3000 деревьев. Интенсивные темпы строительства и реконструкции улично-дорожной сети в городе влекут за собой значительный снос зеленых насаждений. В 2005 году поступление компенсационных выплат в целевой фонд составило 34 миллиона рублей. Отмечается повышение уровня цветочного оформления города. В 2005 году в город было проведено 25 «чистых пятниц» и 3 общегородских субботника. В среднем на каждый субботник выходило около 40 тысяч горожан. Более 2 тысяч подростков работали на благоустройстве города в составе «Отрядов Мэра». За отчетный период из городских дворов было перенесено более 1500 металлических гаражей, в этом году запланировано перенести в 2 раза больше. В 2006 году будет продолжена работа по благоустройству дворовых территорий города, на эти цели планируется потратить 450 млн. рублей.

 

- По данным комитета по транспорту администрации города ежедневно городской общественный автотранспорт перевозит около 400 тысяч пассажиров.

3 муниципальных транспортных предприятия насчитывают 317 машин, которые обслуживает 1791 человек. Частных перевозчиков в городе насчитывается около тысячи (3665 автобусов и 531 пассажирское такси). Ежедневно на тюменские улицы выходит свыше 200 единиц муниципального автотранспорта и около 300 частных автобусов и маршрутных такси, которые ежедневно перевозят около 400 тысяч человек. На данный момент в городе работает 130 маршрутов (92 – городских, 29 - сезонных пригородных и 9 – круглогодичных пригородных). В 2005 году значительно был обновлен парк машин, приобретено 155 автобусов и троллейбусов. Зимние холода 2005-2006 года выявили проблемы в работе автотранспорта в условиях низких температур, главная из которых - низкая температура в салоне, в связи с чем было принято решение о приобретении отопительного оборудования для муниципального автотранспорта на сумму 3,2 млн. рублей.

 

Хабаровск (АСДГ)

- Близится к завершению разработка проекта Стратегического плана развития города, рассчитанного до 2020 года.

Разработка генерального плана поручена Дальневосточному НИИ рынка Минэкономразвития РФ. Главной стратегической целью устойчивого развития города определено создание условий для стабильного повышения качества жизни его населения за счет максимального использования возможностей социально-экономического потенциала. При этом, по мнению разработчиков плана, брэндом города должны стать - безопасность, благополучие, здоровье и духовность. Это означает, что для жителей города необходимо создать социальный комфорт, достаток и безопасность, его территории - современное обустройство, бизнесу - благоприятный правовой и инвестиционный климат, а труду - качественную профессиональную подготовку, высокую производительность и достойную оплату. Предполагается, что в ближайшие 15 лет население города, за счет миграции из других регионов и ближнего зарубежья, а также естественного прироста, может достигнуть 1 миллиона человек. Особое внимание при разработке стратегического плана уделено формированию элементов гражданского общества, одним из которых является общественное партнерство. Публичный характер процесса разработки стратегии развития города позволил по-новому оценить многие аспекты нынешней социально-экономической ситуации в городе и его перспективы. По мнению ученых, дальневосточные города, в первую очередь Хабаровск и Владивосток, могут сегодня выстраивать свои стратегии развития, дополняя конкурентные преимущества друг друга, объединяя усилия для формирования секторов устойчивого роста и самодостаточного развития всего региона. Стратегическое планирование уже сегодня приносит конкретные результаты - через организацию программно-целевого направления социально-экономического развития города. Сейчас в городе разработано и реализуется 36 программ по всем направлениям развития городского хозяйства.

 

- Более 600 пенсионеров города обратились в прошлом году за поддержкой в общественные организации.

«Это значит, что живется нашему брату непросто, - прокомментировал председатель городского совета ветеранов войны и труда Леонид Соболенко. - Терпеливые старики ищут поддержку лишь в самом крайнем случае, когда проблему нельзя решить самостоятельно. Мы, конечно, стараемся помогать всем: кому советом, а кому и делом». В год 60-летия Победы при поддержке властей удалось сделать особенно много, но проблемы еще остаются. Самый насущный и трудно решаемый вопрос - жилищный. Из-за ветхости частных домов старики просят предоставить муниципальное жилье, либо хлопочут о переселении их в дома ветеранов. И, если с открытием краевого дома ветеранов в отношении участников Великой Отечественной войны эта проблема была решена, то для других категорий пенсионеров, например, тружеников тыла, она по-прежнему остается острой. Остаются еще вопросы по медицинскому обслуживанию, лекарственному обеспечению, многие из числа одиноких пенсионеров нуждаются и в материальной помощи. Помогая старикам, городской и районные советы ветеранской организации тесно взаимодействуют с властными структурами - управлениями здравоохранения и социальной защиты населения.

 

Челябинск

- Депутаты городской Думы приняли городскую целевую программу «Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города».

По словам и. о. заместителя главы города по вопросам градостроительства Владимира Слободского, реализация программы в 2006 году будет осуществлена за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию городской программы развития системы ипотечного кредитования в размере 3 миллионов рублей. А также 4 миллионов рублей из дополнительных доходов бюджета. Срок ее реализации - до 2010 года. Общий объем финансирования – более 3 миллиардов рублей. Уже в этом году планируется улучшить жилищные условия 230 семьям, с 2007 по 2009 годы ежегодно – 760 семьям, в 2010 году – 790 семьям работников бюджетных организаций. Жилье будет приобретаться посредством выделяемых бюджетникам субсидий и посредством приобретения жилых помещений по себестоимости строительства за 1 квадратный метр за счет привлеченных средств. На 1 марта 2005 года в бюджетных организациях города состояло на учете 5 770 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

- Установлена плата за проезд большегрузного транспорта с массой более 11 тонн по муниципальным дорогам города, имеющим твердое покрытие, в весенний период этого года.

По словам вице-мэра по транспорту Владимира Алейникова, стоимость проезда в этом году установлена в размере 500 рублей. Подобное решение принимается городской Думой ежегодно и позволяет своевременно осуществлять ямочный ремонт дорог в межсезонный период. Льготная цена в размере 50 рублей в сутки устанавливается для транспортных средств, осуществляющих перевозки скоропортящихся продуктов питания, лесопосадочных материалов, угля, газа для населения. А также для подвижного состава, участвующего в строительстве, реконструкции, ремонте, уборке улиц и дорог города.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 11:

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

312-1

«Деятельность Ассоциации муниципальных образований Ростовской области за период 1998–
2006 РіРі.В»

 

312-2

Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Деятельность органов местного самоуправления по реализации новейшего земельного  и градостроительного законодательства с учетом национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» 13-
14 апреля 2006 г., Новосибирск

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень № 463 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 21.03.2006 по 28.03.2006, а также анонс № 11/06 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов