РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 14 (315) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
|||
20 апреля 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской Федерации
- Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (Приложение 315-1).
Ртот документ был РїСЂРёРЅСЏС‚ Государственной Думой 5 апреля Рё одобрен Советом Федерации 7 апреля 2006 РіРѕРґР°. Р’ законе затрагиваются РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ разграничения государственной собственности РЅР° землю, перечисляются земельные участки Рё земли, относящиеся Рє собственности Р Р¤, субъектов Р Р¤ Рё муниципальных образований. РљСЂРѕРјРµ того, закон устанавливает РїРѕСЂСЏРґРѕРє государственной регистрации прав собственности РЅР° земельные участки РїСЂРё разграничении государственной собственности РЅР° землю. Согласно РЅРѕРІРѕРјСѓ документу распоряжение земельными участками, относящимися Рє собственности Р Р¤, субъектов Р Р¤ Рё муниципальных образований, осуществляется только после государственной регистрации прав собственности. Участками, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена, можно распоряжаться без государственной регистрации права собственности. Рто право получат органы местного самоуправления муниципальных районов Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, Р° РІ столицах субъектов Р Р¤ – РјСЌСЂРёРё. Одновременно федеральным законом признаются утратившими силу федеральный закон «О разграничении государственной собственности РЅР° землю» Рё РЅРѕСЂРјС‹ РґСЂСѓРіРёС… федеральных законов, которые противоречат положениям федерального закона.
Правительство Российской Федерации
- 17 апреля 2006 года Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев провел совещание, в ходе которого обсуждались вопросы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Министр заявил, что первый этап, связанный СЃ подготовкой РЅР° федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ реализации приоритетного национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье», завершен. РЎ принятием 31 декабря Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРѕРІРѕР№ редакции федеральной целевой программы «Жилище» РґРѕ 2010 РіРѕРґР° была начата реализация основных направлений национального проекта. Министр РѕСЃРѕР±Рѕ подчеркнул, что задачи, поставленные Президентом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ реализации Национального проекта, едины для всех уровней власти – федеральной, региональной, муниципальной Рё для всех субъектов без исключения. Для практической реализации национального проекта, РІ частности ФЦП «Жилище», РІ конце 2005 – начале 2006 РіРі. Правительству Р РѕСЃСЃРёРё необходимо было дополнительно принять СЂСЏРґ постановлений Рё распоряжений. РќР° федеральном СѓСЂРѕРІРЅРµ РІСЃСЏ законодательная база сформирована. Осталось принять только 5 постановлений, 2 РёР· которых уже РІ Правительстве, РїРѕ 3 заканчивается процедура согласования СЃ некоторыми министерствами Рё ведомствами. Отсутствие этих постановлений РЅРµ мешает регионам осуществлять мероприятия РїРѕ реализации Национального проекта. Таким образом, сегодня национальный проект уже вступил РІ стадию практической реализации РЅР° всех территориях Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ исполнителей. Р’. Яковлев отметил, что субъектам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует более активно вести работу РїРѕ национальному проекту «Доступное жилье». Р’Рѕ-первых, необходимо заключить соглашения Рѕ реализации национального проекта. Для подготовки полноценных документов субъекту следует выйти РЅР° целевые показатели: РіРѕРґРѕРІРѕР№ объем РІРІРѕРґР° жилья, объем выдаваемых ипотечных кредитов, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, количество предоставленных государственных жилищных сертификатов. Р’Рѕ-вторых, предоставить РЅР° согласование РІ Минрегион Р РѕСЃСЃРёРё региональные планы-графики реализации Национального проекта РїРѕ доступному жилью. РќР° сегодня РёС… сдали 49 субъектов, более половины РёР· которых недоработана. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј РІ планах-графиках недостаточно четко определены финансовые, административные, законодательные, организационные, информационные меры, Р° также меры РїРѕ повышению платежеспособности населения. РўРёРїРѕРІРѕР№ план-график, разработанный Минрегионом Р РѕСЃСЃРёРё еще РІ начале РіРѕРґР°, разослан РїРѕ всем субъектам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё размещен РЅР° сайте министерства. Р’-третьих, подготовить Рё направить РІ Росстрой проекты для участия РІ подпрограмме «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой РІ целях жилищного строительства». РќР° сегодня подано 209 проектов РёР· 66 субъектов Р Р¤. РџСЂРё этом значительная часть проектов РЅРµ соответствует требованиям, С‚.Рµ. РЅРµ подкреплены РЅРё технико-экономическими, РЅРё финансовыми обоснованиями, зачастую даже без определения конечного результата. Р’-четвертых, подготовить Рё направить РІ Росстрой достоверные СЃРїРёСЃРєРё РїРѕ отдельным категориям граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий Рё катастроф, подлежащих отселению СЃ комплекса «Байконур», беженцев Рё вынужденных переселенцев Рё С‚.Рґ.) для предоставления РёРј СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РІ форме ГЖС (государственный жилищный сертификат). РљСЂРѕРјРµ того, РІ самое ближайшее время субъекты должны представить РІ Минрегион Р РѕСЃСЃРёРё первую квартальную отчетность РїРѕ реализации Национального проекта. Типовая инструкция Рѕ составлении Рё предоставлении такой отчетности была одобрена РІ феврале этого РіРѕРґР° Президиумом Совета РїРѕ реализации национальных проектов РїСЂРё Президенте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё направлена РІ субъекты для работы. Первые итоги Р±СѓРґСѓС‚ подведены РЅР° ближайшем заседании Президиума 28 апреля. Министр подчеркнул, что изначально РІСЃРµ субъекты Федерации находились РІ одинаковых условиях, РІСЃРµ начали работу одновременно, РЅРѕ некоторые пошли вперед очень быстро, понимая, что можно действовать самостоятельно, выдвигать идеи, учитывающие специфику конкретных субъектов, Р° РґСЂСѓРіРёРµ – нет. Что касается федерального финансирования РІ рамках инфраструктурных подпрограмм ФЦП «Жилище», то средства Р±СѓРґСѓС‚ выделяться субъектам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации только РїРѕРґ абсолютно «прозрачные» проекты, цели которых коррелируются СЃ целями Национального проекта РїРѕ доступному жилью. Р’СЃРµ расходы РїРѕ проекту РІ федеральном бюджете-2006 заложены. Р’ частности, РїРѕ ГЖС перечисление средств уже производится СЃ начала РіРѕРґР°. РќР° сегодняшний день уже оплачено сертификатов РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 3,5 млрд. рублей. Р’СЃРµ нормативно-правовые акты, методики, инструкции, приказы Рё РїСЂ., необходимые для реализации национального проекта РїРѕ доступному жилью, разработанные Минрегионом Р РѕСЃСЃРёРё Рё Росстроем, РІ РІРёРґРµ проектов или итоговых документов постоянно рассылаются РїРѕ субъектам. Ртот факт заставляет считать, что РІ субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации недостаточно понимание всей меры ответственности Р·Р° реализацию национального проекта. РћРЅ призван создать условия для развития всей отрасли строительства доступного жилья. «Наша главная задача – создать институциональные условия, стимулирующие ускоренное развитие эффективного рынка жилья Рё коммунальных услуг, - заявил Р’. Яковлев, - Установить для субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образований Рё бизнеса прозрачные Рё понятные правила работы РІ этой сфере. Стимулировать жилищное строительство РІ регионах Рё развитие массовой жилищной ипотеки. Р’ этом Рё заключается основная идея приоритетного национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ», - подчеркнул министр.
Государственная Дума Российской Федерации
- Группа депутатов фракции «Единая Россия» внесла в Госдуму России законопроект, предполагающий передачу региональным органам власти права осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления столиц субъектов РФ.
«Законопроект предусматривает не обязанность, а право региональных органов власти участвовать в разрешении наиболее острых социально-экономических проблем, возникающих в крупных городах России», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. По мнению разработчиков, такая норма позволит обеспечить взаимную ответственность органов госвласти субъектов Федерации и органов местного самоуправления за предоставление услуг населению. Согласно законопроекту, регионам предоставляется право осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления, в том числе такие значимые для обеспечения жизни населения как организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, строительство дорог, мостов и других транспортных инженерных сооружений, создание условий для транспортного обслуживания населения. «Основанием для временного осуществления субъектами Федерации таких полномочий является региональный закон», - отмечается в тексте записки.
- Затраты на создание инфраструктуры необходимо включать в стартовую цену земельного участка, предоставляемого под строительство.
Такое мнение высказал председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский, комментируя ситуацию с формированием рынка доступного жилья в России. По его словам, от 30 до 50% себестоимости жилья в крупных и средних городах составляют нерегулируемые затраты: так называемые «отчисления на инфраструктуру» и оплата за подключение к инженерным сетям естественных монополистов. «Такая ситуация приводит к ничем не регулируемому увеличению стоимости строительства приблизительно в 1,5–2 раза, – пояснил В. Плескачевский. – Нужно законодательно закрепить норму, обязывающую публичных собственников земельных участков выставлять на продажу землю, уже отмежеванную и обеспеченную инфраструктурой». Депутат подчеркнул, что, если у органов местного самоуправления нет достаточных средств для подготовки участка, они могут привлечь краткосрочный целевой заем, обеспеченный государственными гарантиями.
Сибирский федеральный округ
- 16 апреля состоялся референдум РїРѕ объединению Рркутской области Рё Усть-Ордынского Бурятского автономного РѕРєСЂСѓРіР° (УОБАО).
Участие РІ голосовании приняли более 68% жителей области Рё 99% жителей РѕРєСЂСѓРіР°. РџСЂРё этом Р·Р° объединение высказались более 97% избирателей РІ УОБАО Рё более 89% – РІ Рркутской области. Новый регион начнет существовать СЃ 1 января 2008 РіРѕРґР°. Как прокомментировал представитель администрации Рркутской области РІ Совете Федерации Дмитрий Мезенцев, объединение Рё позволит оптимизировать систему управления регионом Рё приведет Рє повышению СѓСЂРѕРІРЅСЏ жизни населения.
Ямало-Ненецкий автономный округ
- В Салехарде состоялся семинар «Муниципальная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе», по завершении которого состоялся учредительный съезд по созданию Совета муниципальных образований ЯНАО.
Делегаты съезда – главы и их уполномоченные представители всех 58-ми муниципальных образований региона – подписали учредительный договор Совета, приняли устав и избрали председателя. По итогам голосования им стал глава Губкинского Валерий Лебедевич. Созданный Совет призван решать вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления, как между собой, так и с органами государственной власти автономного округа, представлять общие интересы и защищать интересы граждан.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 20-21 апреля с.г. в Новосибирске проходят сразу 2 мероприятия АСДГ – конференция «Состояние и перспективы развития муниципальной системы образования в современных условиях» и «Деятельность пресс-служб муниципальных образований в условиях современного законодательства о местном самоуправлении».
Конференции проводятся Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c мэрией РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° – соответственно СЃ Управлением образования Рё Управлением РїРѕ взаимодействию СЃРѕ СМР– пресс-центром РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР°. РЈ руководителей органов образования Рё сотрудников муниципальных пресс-служб РјРЅРѕРіРѕ тем для обсуждения. Родновременное проведение конференций дало возможность неформального общения участникам РѕР±РѕРёС… мероприятий, возможность обсудить перспективы работы РїРѕ реализации Рё освещению РЅР° муниципальном СѓСЂРѕРІРЅРµ приоритетного национального проекта «Образование». Конференции открылись совместным пленарным заседанием. После перерыва руководители Рё специалисты органов управления образования, руководители общеобразовательных учреждений рассматривают РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ управления развитием системы образования РІ муниципалитете РІ современных условиях. РћРЅРё обсуждают приоритетные задачи системы образования РІ условиях модернизации отрасли, управления качеством образования, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ обеспечения единого правового пространства Рё нормативного финансирования муниципальной системы образования, создание единого информационного пространства муниципальной системы образования. Также было уделено внимание вопросам дошкольного образования, взаимодействия управлений образованием РЅР° региональном Рё муниципальном СѓСЂРѕРІРЅСЏС…, повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Предполагается деловая РёРіСЂР° «Принятие управленческих решений». Руководители Рё сотрудники пресс-служб муниципальных образований РЎРёР±РёСЂРё Рё Дальнего Востока обсуждают РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ повышения роли пресс-служб РІ свете изменений РІ федеральном законодательстве Рѕ местном самоуправлении, основные принципы разработки концепции информационной политики органа местного самоуправления, роль пресс-секретаря РІ формировании имиджа первого лица РіРѕСЂРѕРґР°, PR-сопровождение непопулярных решений, принимаемых органом местного самоуправления, деятельность РїРѕ снижению социальной напряженности РїРѕ возникающим проблемам. Также участники рассматривают РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ оценки эффективности работы пресс-центра, организацию работы РїРѕ взаимодействию пресс-центра СЃРѕ структурными подразделениями органа местного самоуправления, мониторинга РЎРњР, использование интернет-ресурсов РІ качестве инструмента работы пресс-служб.
- 25-26 апреля в городе Барнауле состоится конференция руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний по теме «Управление жилищным фондом города» (Приложение 315-2).
В рамках работы планируется рассмотреть следующий блок вопросов: сравнительный анализ различных схем и моделей управляющих компаний; схем взаимодействия управляющих компаний с ресурсоснабжающими компаниями; организация управления жилищным фондом; роль исполнительного и представительного органа местного самоуправления в создании системы управления жилищным фондом; развитие системы управления жилищным фондом. На конференции будет представлен позитивный опыт работы управляющих компаний Барнаула и других городов, планируется посещение и участие в работе специализированной выставки. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией г. Барнаула.
Новости муниципалитетов
Барнаул (АСДГ)
- Городская Дума утвердила Программу повышения противопожарной устойчивости города на 2006-2010 годы.
Заказчиком выступила администрация РіРѕСЂРѕРґР°, Р° ее основным разработчиком стало управление РїРѕ делам ГО Рё ЧС краевого центра. Целью документа является создание условий, способствующих укреплению противопожарной устойчивости РіРѕСЂРѕРґР° Рё повышение СѓСЂРѕРІРЅСЏ защиты населения Рё территории РіРѕСЂРѕРґР° РѕС‚ пожаров. Главная задача программы заключается РІ формировании нормативной, правовой Рё методической базы для обеспечения контроля Р·Р° соблюдением первичных мер пожарной безопасности; совершенствование материально-технического обеспечения РїРѕ предупреждению Рё тушению пожаров, Р° также совершенствование системы подготовки специалистов Рё обучения населения мерам пожарной безопасности. Рсполнителями Программы являются администрация РіРѕСЂРѕРґР°, управление РїРѕ делам ГО Рё ЧС Рё организации всех форм собственности. Рсточником ее формирования определен бюджет РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также средства организаций. Ожидается, что реализация Программы позволит создать необходимые условия для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ населения Рё имущества РѕС‚ пожаров. Обоснованием для принятия Программы стало то, что РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° сохраняется высокий уровень СѓРіСЂРѕР·С‹ возникновения пожаров. Рто заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения Рё территории РѕС‚ пожаров, предвидеть будущие СѓРіСЂРѕР·С‹, СЂРёСЃРєРё Рё опасности, развивать методы РёС… РїСЂРѕРіРЅРѕР·Р° Рё предупреждения. Анализ пожарной обстановки РІ РіРѕСЂРѕРґРµ показывает, что РІ 2005 РіРѕРґСѓ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ произошло 1135 пожаров, РїСЂСЏРјРѕР№ материальный ущерб РѕС‚ которых составил свыше 9 млн. 326 тыс. рублей. РџСЂРё этом 858 пожаров (75,5% РѕС‚ общего количества) произошли РІ жилом секторе, РёР· РЅРёС… 275 – РІ муниципальном жилом фонде, РІ том числе 70 пожаров РІ подвалах. Р’ частном жилом секторе зарегистрировано 490 пожаров. РќР° пожарах РїРѕРіРёР± 41 человек. Основными причинами пожаров РїРѕ-прежнему остаются: неосторожное обращение СЃ огнем, нарушение правил монтажа Рё эксплуатации оборудования, нарушение правил пожарной безопасности РїСЂРё устройстве Рё эксплуатации печей Рё дымоходов. Состояние противопожарного оборудования требует постоянного внимания СЃРѕ стороны коммунальных служб Рё руководителей организаций: РёР· 1595 пожарных гидрантов неисправны 128; РёР· 317 пожарных водоемов 65 РЅРµ соответствуют условиям. Своевременное прибытие пожарных подразделений Рє месту вызова зависит РЅРµ только РѕС‚ действий расчетов, РЅРѕ Рё РѕС‚ состояния автомобильных РґРѕСЂРѕРі, однако, если магистральные трассы РіРѕСЂРѕРґР° РЅРµ вызывают нареканий Рё РїРѕ РЅРёРј можно спешить РЅР° пожар СЃ сиреной Рё проблесковыми СЃРёРЅРёРјРё маячками, то проезд РїРѕ внутриквартальным дорогам РїРѕ-прежнему остается актуальным, так как работа РїРѕ освобождению РґРѕСЂРѕРі РѕС‚ различных заградительных устройств (блоки, шины, бетонные Рё металлические столбы) ведется недостаточно активно. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ демонтировано всего 16 заградустройств, осталось еще 35.
Бийск
- В настоящее время алтайское геральдическое общество разрабатывает новый герб и флаг города.
Рзменение РЅРѕРІРѕР№ символики - необходимость, продиктованная Федеральным законом в„– 131. Существующий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ герб, РІРѕ-первых, очень старый, РІРѕ-вторых, РЅРµ зарегистрирован РІ специальном геральдическом реестре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рзменение Рё утверждение РЅРѕРІРѕР№ символики обойдется Бийску совершенно бесплатно - РІ качестве подарка РіРѕСЂРѕРґСѓ-науки РѕС‚ алтайского геральдического общества Рё Демидовского фонда. РСЃРєРёР· РЅРѕРІРѕРіРѕ герба уже разработан: РЅР° белом фоне лазоревый вилообразный крест СЃ РґРІСѓРјСЏ Р·СѓР±СЊСЏРјРё, расходящимися РІРЅРёР· РїРѕРґ углом 45В°. Вилообразный крест РЅР° гербе - СЃРёРјРІРѕР» рек Бия Рё Катунь. РќР° РёС… развилке - башня, как исторический знак Бикатунского острога. Даты, слова или изречения РЅР° гербе - запрещены. Старый герб можно будет использовать РІ бизнесе, РЅР° значках Рё РІ рекламных целях.
Владивосток (АСДГ)
- Представители почти 30 общественных молодежных движений города приняли участие в заседании Круглого стола по обсуждению городской целевой программы «Молодежь Владивостока» на 2007-2008 год.
Главная цель встречи - консолидировать силы молодежных общественных организаций, объединений Рё центров РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ реализацию данной программы. Как отметила начальник управления культуры Рё молодежной политики администрации РіРѕСЂРѕРґР° РСЂРёРЅР° РљРёРј, необходимость РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ собрания назрела давно. «Молодежные программы должны создавать РЅРµ чиновники, Р° сама молодежь. РћР± этом РЅРµ раз РіРѕРІРѕСЂРёР» глава РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Николаев, - отметила РѕРЅР°. - Ведь самое главное для администрации - привлечь молодежь РІ культурную, научную, политическую, творческую Рё РёРЅСѓСЋ социально полезную жизнь города». Сегодня РІ РіРѕСЂРѕРґРµ насчитывается РїРѕСЂСЏРґРєР° 200000 молодых людей РІ возрасте 14-30 лет. Предложенная программа призвана скоординировать Рё консолидировать деятельность органов местного самоуправления, общественных организаций Рё объединений, направить РЅР° реализацию молодежной политики РіРѕСЂРѕРґР°.
Екатеринбург
- Глава города Аркадий Чернецкий подписал постановление об исполнении стратегического проекта, касающегося улучшения качества жизни горожан.
Проект предусматривает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде города. На реконструкцию такого жилья до 2015 года планируется направить почти 1,5 млрд. рублей. В городе уже накоплен положительный опыт реабилитации ветхих многоквартирных домов путем их сноса и строительства на уже существующем или вновь закладываемом фундаменте современных комфортабельных жилых зданий, сооружаемых с использованием технологии несъемной опалубки. Такие дома собираются из пенополистирольных блоков достаточно быстро. Для их строительства не требуется громоздкой строительной техники. Они имеют очень аккуратный и стильный внешний вид. А по своим потребительским качествам уже пришлись по вкусу горожанам, так как являются очень теплыми, оснащенными современным энергосберегающим оборудованием и экономичными приборами контроля и учета потребления воды и тепла. Реализуемая в городе программа реабилитации ветхого жилья финансируется из городского, областного и федерального бюджетов, а также за счет средств граждан, ранее проживавших в ветхих домах, и других частных инвесторов, желающих построить современную квартиру по весьма невысокой цене. При среднерыночной цене одного квадратного метра жилья в городе равной 30 тыс. рублей, жители ветхих домов строят для себя новые квартиры практически по их себестоимости — 12 тыс. рублей за 1 кв. метр. При этом они получают от муниципалитета право на рассрочку сроком от 2,5 до 3,5 лет. В процессе возведения новых домов на месте ветхих жилых строений строители увеличивают их этажность, общую площадь квартир, выполняют благоустройство окружающей территории. В среднем, благодаря современному проектированию и применяемым технологиям, каждый новый 4-х этажный блочный дом, построенный с применением технологии несъемной опалубки, в 2-3 раза превышает по общей площади стоявшее когда-то на его месте 3-х этажное деревянное жилое здание. Подобных современных домов на месте бывших «трущоб» до 2015 года в городе планируется построить более 50 штук. В 2006 году строители собираются сдать в эксплуатацию 5 таких домов.
- Глава города Аркадий Чернецкий подписал проект, касающийся развития городских газовых сетей.
Документ предусматривает строительство газопроводов Рё распределительных станций РІРѕ РІРЅРѕРІСЊ проектируемых Рё застраиваемых жилых районах РіРѕСЂРѕРґР°, Р° также ремонт Рё содержание уже существующих магистральных Рё внутренних газовых сетей Рё оборудования. Р’ результате строительства новых микрорайонов расходы газа РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РґРѕ 2015 Рі. увеличатся РїРѕ сравнению СЃ 2001 Рі. РІ 1,44 раза Рё достигнут объема среднего РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ потребления почти РІ 4 млрд. РєСѓР±. метров. Рто потребует значительного увеличения протяженности как магистральных, так Рё внутренних газовых сетей, Р° также строительство новых газораспределительных станций Рё систем электрохимической защиты подземных газопроводов. Р’ то же время Рє 2015 РіРѕРґСѓ около 400 РєРј РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… газопроводов (Р° всего РЅР° сегодняшний день РІ РіРѕСЂРѕРґРµ действует 1 тыс. 650 РєРј наружных газовых сетей Рё около 2 тыс. РєРј внутренних газопроводов) исчерпают СЃРІРѕР№ ресурс эксплуатации Рё РёС… необходимо будет отремонтировать. Поэтому РЅР° содержание Рё развитие газового хозяйства РіРѕСЂРѕРґР° РІ рамках стратегического проекта «Развитие РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… газовых сетей» РІ период РґРѕ 2015 РіРѕРґР° будет направлено 536 млн. рублей. Р—Р° счет этих средств, инвестируемых, РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј, предприятиями газовой отрасли, действующими РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Рё РЅР° территории Уральского региона, планируется увеличить протяженность наружных газовых сетей РЅР° 155 РєРј, увеличить количество ежегодно поставляемого «голубого топлива» СЃ 3 РґРѕ 3,5 млрд. РєСѓР±. метров, осуществить диагностику Рё ремонт 400 РєРј эксплуатируемых газопроводов.
Рркутск (АСДГ)
- Подведены итоги социально-экономического развития за 2005 год и поставлены задачи на 2006 год.
РњСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Владимир РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРёР№ подчеркнул, что 2005 РіРѕРґ стал РіРѕРґРѕРј перехода РѕС‚ стабилизации Рє политике качественного развития РіРѕСЂРѕРґР°. Практически РїРѕ всем направлениям РіРѕРґ закончился СЃ положительными результатами. Рнвестиции РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ капитал возросли почти РІ 1,5 раза. Р’РІРѕРґ РІ эксплуатацию жилья РІРѕР·СЂРѕСЃ РЅР° 33% Рё составил 170 тыс. РєРІ. Рј. Положительные изменения РІ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ РіРѕСЂРѕРґР° способствовали росту заработной платы РґРѕ 24%, что позволило приблизить ее Рє показателю РІ 10 тыс. рублей. Р’ результате работы РїРѕ внесению изменений Рё дополнений РІ областное законодательство РІ части межбюджетных отношений, реализации мероприятий, направленных РЅР° пополнение РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ части, удалось увеличить бюджет текущего РіРѕРґР° почти РЅР° 1 млрд. рублей. Р’ области социальной поддержки 141 млн. рублей был затрачен РЅР° СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° оплату жилья Рё коммунальных услуг. Категории учащихся муниципальных образовательных учреждений Рё учреждений начального профессионального образования, студенты средних Рё высших учебных заведений пользовались правом как бесплатного, так Рё СЃ 50-ти процентной СЃРєРёРґРєРѕР№ проезда РІ муниципальном транспорте. Р’ дачный сезон пенсионеры могли приобретать билеты Р·Р° полцены РЅР° проезд РІ садоводческих маршрутах. РЎСѓРјРјР° средств, выделяемая РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° здравоохранение, увеличилась РЅР° 18% РїРѕ сравнению СЃ предыдущим РіРѕРґРѕРј. Только РЅР° развитие здравоохранения – строительство Рё реконструкцию новых объектов, закупку РЅРѕРІРѕРіРѕ оборудования, внедрение современных медицинских технологий – затрачено 129 млн. рублей. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ перед администрацией ставилась Рё была решена задача РїРѕ сохранению муниципального пассажирского транспорта. Были приобретены Рё капитально отремонтированы трамваи, троллейбусы, автобусы РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 24 млн. рублей. РќР° финансирование мероприятий правоохранительной деятельности РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° было выделено свыше 12 млн. рублей, которые использованы РЅР° приобретение современной оперативной Рё криминалистической техники для РЈР’Р” РіРѕСЂРѕРґР°. Финансировалась деятельность пунктов охраны общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё муниципальных народных дружинников. Говоря Рѕ приоритетах РЅР° 2006 Рё дальнейшие РіРѕРґС‹, Р’. РЇРєСѓР±РѕРІСЃРєРёР№ отметил, что муниципалитетом уже начата работа РїРѕ реализации национальных проектов РІ области образования, здравоохранения, жилищного строительства. РњСЌСЂРёСЏ намерена кардинально изменить положение дел РІ этих сферах. Наравне СЃ общенациональными проектами, приоритетным для РіРѕСЂРѕРґР° направлением РјСЌСЂ выделяет благоустройство РіРѕСЂРѕРґР° Рё развитие жилищно-коммунальной сферы. РќР° 2006–2011 РіРѕРґС‹ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ принята программа РїРѕ развитию инженерной инфраструктуры. Поставлена задача завершить корректировку Генерального плана РіРѕСЂРѕРґР°, связанного СЃ развитием автомобильных РґРѕСЂРѕРі Рё развязок, строительством новых жилых микрорайонов. Планируется РІРІРѕРґ 220 тыс. РєРІ. Рј жилья. Уже начата реализация программы строительства Рё ремонта РґРѕСЂРѕРі Рркутска РґРѕ 2007 РіРѕРґР°. Только РЅР° 2006 РіРѕРґ объем финансирования РїРѕ отношению Рє 2005 РіРѕРґСѓ будет увеличен РІРґРІРѕРµ. 40 млн. рублей предусмотрено РІ бюджете текущего РіРѕРґР° РЅР° приобретение новых автобусов Рё троллейбусов РІ рамках муниципальной программы «Основные направления развития пассажирского транспорта РЅР° территории Рркутска РЅР° 2006-2008 годы». Р’ целом РЅР° реализацию программы планируется выделить 533,5 млн. рублей, РІ 2006 РіРѕРґСѓ – 102,6 млн. рублей. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думой принята концепция реформирования жилищного хозяйства. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ создаются акционерные управляющие компании, способные изменить ситуацию РІ обслуживании жилого фонда. Главная задача РЅР° ближайшие 2 РіРѕРґР° – это конкретное, качественное изменение эксплуатации жилого фонда силами администрации, управляющих компаний Рё населения. РњСЌСЂ подчеркнул, что «важно сделать РІСЃРµ для достойной жизни горожан. Главное – РіРѕСЂРѕРґ должен быть удобен жителям. Рто подразумевает благоустройство РІ самом широком смысле слова. Рменно состояние РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ инфраструктуры определяет доступность Рё качество РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ среды, является локомотивом развития. Хорошая городская среда – это «магнит» для бизнеса. Рменно так органы местного самоуправления РјРѕРіСѓС‚ способствовать притоку инвестиций».
- Председатель городской Думы Андрей Лабыгин выступил с отчетом о деятельности Думы в 2005 году.
За отчетный период городской Думой рассмотрено 226 вопросов, по 211 из них приняты решения. Статистика показывает, что объем законотворческой деятельности Думы в минувшем году, по сравнению с 2004 годом, значительно возрос (в 2004 году было принято 142 решения). Самыми важными из них А. Лабыгин назвал принятие 36 городских программ, а также решения, связанные с бюджетным процессом, наполнением городской казны и сам бюджет. Спикер подчеркнул, что подготовка и обсуждение главного документа города шла в рабочем режиме, все возникающие вопросы оперативно рассматривались и администрацией города, и работающими депутатскими комиссиями. Весьма значительным для города в 2005 году стало разделение полномочий между представительной (Думой) и исполнительной (администрацией) ветвями власти. Другая сторона работы Думы – обращения граждан. В 2005 году в городскую Думу поступило 45 обращений граждан и более 100 обращений от депутатов различных уровней. Главной темой обращений стали социальные вопросы, проблемы благоустройства города и оплата коммунальных услуг. Главные задачи нынешнего года, по мнению депутатов - это, прежде всего, реализация национальных проектов на территории муниципального образования, осуществление контроля за соблюдением конкурсных процедур при выполнении расходных обязательств, входящих в перечень вопросов местного значения, а также создание условий для развития предпринимательства, повышение эффективности использования муниципальной собственности.
- Депутаты городской Думы рассмотрели Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в городе.
Проводить публичные слушания предписывается федеральным законодательством. Там же прописаны РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, РїРѕ которым проведение слушаний обязательно. ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления РІ РФ» обязывает обсуждать проект Устава РіРѕСЂРѕРґР°, дополнения Рё изменения РІ Устав, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рѕ преобразовании муниципального образования; Бюджетный кодекс - бюджет РіРѕСЂРѕРґР° Рё отчет Рѕ его исполнении; Градостроительный кодекс – проекты планов Рё программ развития РіРѕСЂРѕРґР°, генеральный план, проекты правил землепользования Рё застройки РіРѕСЂРѕРґР°, проекты планировки территории, проекты межевания территории, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ предоставления разрешения РЅР° условно разрешенный РІРёРґ использования земельных участков Рё объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ изменения РѕРґРЅРѕРіРѕ РІРёРґР° разрешенного использования земельных участков Рё объектов капитального строительства РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ РІРёРґ такого использования РїСЂРё отсутствии утвержденных правил землепользования Рё застройки РіРѕСЂРѕРґР°. Согласно этим законодательным актам РІ РіРѕСЂРѕРґРµ уже проводились публичные слушания РїРѕ проекту Генерального плана РіРѕСЂРѕРґР°, отчету РѕР± исполнении бюджета Р·Р° 2005 РіРѕРґ Рё РґСЂ. РќР° слушания можно выносить Рё РґСЂСѓРіРёРµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ местного значения, отнесенные РІ ведение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°. Предложенное РЅР° рассмотрение депутатов Положение должно будет регламентировать РїРѕСЂСЏРґРѕРє организации Рё проведении РІ РіРѕСЂРѕРґРµ публичных слушаний. Согласно ему инициатором публичных слушаний может стать РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР°, Дума РіРѕСЂРѕРґР°, население РіРѕСЂРѕРґР° (инициативная РіСЂСѓРїРїР° должна собрать РЅРµ менее 500 подписей Р·Р° проведение слушаний). Рнициатор слушаний определяет время Рё место проведения слушаний, назначает секретаря Рё председателя. Председатель ведет собрание, Р° секретарь организовывает регистрацию участников Рё ведет протокол. Желающим принять участие РІ слушаниях необходимо иметь РїСЂРё себе паспорт либо РґСЂСѓРіРѕР№ документ, удостоверяющий личность. Решение слушаний РЅРѕСЃРёС‚ рекомендательный характер. РћРЅРѕ может быть принято либо РЅРµ принято Рє исполнению муниципальными властями.
Красноярск (АСДГ)
- В 2006 году запланировано 712 млн. рублей на текущий ремонт ЖКХ города.
Как сообщил первый заместитель главы города Александр Голышев, в эту сумму входит ремонт кровли, подъездов, инженерных систем и благоустройство дворовых территорий. Он также отметил, что в 2005 году подобная сумма составила 463 млн. рублей. По его словам, многие жители недовольны состоянием своих дворовых территорий. «Значительная часть тарифов, которые платят жильцы, идет на благоустройство территорий. Ру нас очень большое количество жалоб - порядка 15% от общего количества - поступает по поводу неудовлетворительного состояния дворовых территорий». В 2005 году по городской программе было благоустроено 764 двора. В 2006 году запланировано благоустройство 46 дворов. Всего в городе около 4000 дворов.
- Утверждена программа «Повышение устойчивости и перспективного развития объектов водо- и теплоснабжения на 2006 год».
РЎРѕ всеми теплоснабжающими организациями РіРѕСЂРѕРґР° согласован график останова водозаборных сооружений. РџРѕ словам первого заместителя генерального директора – главного инженера компании «КрасКом» Олега Якубовича, реализация программы позволит приступить Рє решению РѕРґРЅРѕР№ РёР· главных задач – регулировке гидравлического режима работы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ системы водоснабжения, включающей 7 водозаборов, 14 насосных Рё 42 повысительные станции, более 1000 километров магистральных Рё внутриквартальных РІРѕРґРѕРІРѕРґРѕРІ. Рменно постоянное давление РІ сети независимо РѕС‚ водоразбора обеспечивает стабильность водоснабжения миллионного РіРѕСЂРѕРґР° Рё сохранность коммуникаций, изношенных РЅР° 80%. РћСЃРЅРѕРІРѕР№ для составления плана мероприятий РІ части капитального ремонта сетей Рё сооружений стали аналитические данные Рѕ количестве аварий РЅР° сетях Рё сооружениях. Р’ Программе предусматривается внедрение более эффективного энергосберегающего оборудования, частотно-регулируемых РїСЂРёРІРѕРґРѕРІ, автоматизированных систем управления технологическими процессами Рё диспетчерского управления. Следующим направлением программы модернизации станет проведение капитального ремонта сетей. Участки, требующие незамедлительного ремонта, были также выбраны РІ результате анализа аварийности водопроводных Рё тепловых сетей Р·Р° последние РіРѕРґС‹. Р’ целях повышения надежности работы водозаборных сооружений РІ течение лета РІРѕ время плановых остановов РЅР° всех водозаборах будет проведен капитальный ремонт основных объектов Рё оборудования. Внедрение РІ отрасль передовых, экономящих средства Рё ресурсы технологий, позволит постепенно устранить РІСЃРµ нерациональные затраты. Впервые РІРѕ всех районах РіРѕСЂРѕРґР° Р±СѓРґСѓС‚ устанавливаться общедомовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета холодной РІРѕРґС‹. Рто станет началом масштабного проекта учета реализации Рё оптимизации подачи питьевой РІРѕРґС‹. Городские очистные сооружения, работающие РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ устойчиво Рё РІ требуемом режиме, РЅРѕ построенные более 30 лет назад, требуют капитального ремонта Рё модернизации. Всего же РїРѕ расчетам специалистов управления технического развития РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ жилищно-коммунального комплекса РЅР° реализацию программы РїРѕ повышению устойчивости Рё перспективному развитию обслуживаемых объектов РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-канализационного Рё теплоэнергетического хозяйства РІ 2006 РіРѕРґСѓ запланировано более 500 млн. рублей.
- Председатель городского Совета депутатов Владимир Чащин обратился к участникам IV Съезда депутатов Красноярского края с просьбой включить в резолюцию съезда пункт о разработке краевой программы на 2006-2009 годы по строительству в краевом центре метрополитена.
По его словам, «за последние 5 лет средства из краевого бюджета на строительство метро не выделялись». Председатель горсовета отметил, что «стоимость первой линии метро составляет 20 млрд. рублей. На сегодняшний день освоено лишь 2 млрд. рублей». Метро в городе строится с 1994 года. Как сообщил В. Чащин, несколько дней назад комиссия «Росстроя» утвердила бюджетные ассигнования на строительство в сумме около 230 млн. рублей в 2006 году и 1,1 млрд. рублей в 2007 году. По мнению городских властей, метро позволит решить проблему транспортной загруженности и загазованности города. В то же время краевая власть считает, что основное внимание следует уделить развитию городской транспортной сети. «В любом случае, автотранспорта меньше не станет, автомобилисты не пересядут в метро», - заметил губернатор Александр Хлопонин.
Магадан
- Подведены итоги исполнения городского бюджета за прошедший год.
Рћ РЅРёС… доложила заместитель руководителя комитета РїРѕ финансам РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Р›. Гаврилова. Доходы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета составили 2262481 тыс. СЂСѓР±., расходы - 2437618 тыс. СЂСѓР±. Р’ прошлом РіРѕРґСѓ вырос объем безвозмездных поступлений РёР· областного бюджета. РР· общей СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґРѕРІ, поступивших РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° 2005 РіРѕРґ, 31,4% составили налоговые поступления, 8,2% - неналоговые РґРѕС…РѕРґС‹, 60,3% - средства, переданные РёР· областного бюджета РІ РІРёРґРµ субвенций, СЃСѓР±СЃРёРґРёР№, дотаций, взаимных расчетов Рё средств РёР· РћРР— (РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹). Согласно требованиям федерального законодательства Рё Устава РіРѕСЂРѕРґР°, РІ нынешнем РіРѕРґСѓ для утверждения проекта решения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы «Об исполнении бюджета» необходимо проведение публичных слушаний.
Междуреченск (АСДГ)
- На реализацию мероприятий регионального национального проекта «Культура» в городе в 2006 году запланировано более 75 млн рублей.
Сеть бюджетных учреждений культуры в городе представлена 27 учреждениями (дома и дворцы культуры, школы, библиотеки, выставочный зал, музей, городской парк культуры и отдыха). Общее количество занятых в сфере культуры превышает 7000 человек, а потребителями являются все жители города. Каждый третий горожанин является читателем библиотек, каждый пятый – является участником самодеятельных творческих объединений. С 2001 года в 2 раза увеличилось число посетителей выставочного зала. Порядка 2000 юных жителей города являются учащимися образовательных учреждений культуры всех форм обучения. Бюджетное финансирование позволяет учреждениям культуры устойчиво функционировать и развиваться. В минувшем году началось материально-техническое оснащение детской библиотеки, реконструкция городского парка, капитальные и текущие ремонты нескольких учреждений культуры. За счет внебюджетных средств приобретены музыкальные инструменты, мебель, литература.
Находка (АСДГ)
- В городе оборудуют специальные площадки для размещения металлических гаражей и контейнеров.
РџСЂРё этом городская администрация предоставляет жителям возможность документально оформить нахождение некапитальных объектов РЅР° муниципальной земле. РќР° сегодняшний день РІ РіРѕСЂРѕРґРµ насчитывается свыше 6600 некапитальных металлических гаражей Рё контейнеров, которыми хаотично заставлен каждый жилой микрорайон. Р’ минувшем РіРѕРґСѓ администрация РіРѕСЂРѕРґР° приняла принципиальное решение навести РїРѕСЂСЏРґРѕРє СЃ размещением таких некапитальных объектов. Как сообщила архитектор муниципального предприятия В«Рнформационно-кадастровый центр» Елена Дурман, Рє настоящему времени проведена инвентаризация всех металлических гаражей-контейнеров, готовятся площадки для размещения. Р’ общей сложности РёС… будет 82 РїРѕ всем микрорайонам РіРѕСЂРѕРґР°. Чтобы получить разрешение РЅР° размещение контейнера, владельцу необходимо написать заявление РЅР° РёРјСЏ начальника управления архитектуры, градостроительства Рё землепользования администрации РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ заявлении следует указать СЃРІРѕРё адрес Рё телефон, координаты Рё параметры контейнера. Рљ заявлению необходимо приложить РєРѕРїРёРё гражданского паспорта, свидетельства Рѕ регистрации транспортного средства, водительского удостоверения Рё РєРѕРїРёСЋ документов, подтверждающих наличие каких-либо льгот. Также требуется схема размещения металлического контейнера или гаража (произвольный чертеж СЃ нанесением улиц, номеров РґРѕРјРѕРІ, основных названий или топосъемка). Поданные заявления специалисты рассматривают РІ течение месяца, после чего каждому контейнеру присваивается порядковый номер Рё закрепляется определенное место РЅР° ближайшей Рє РґРѕРјСѓ владельца площадке. РџСЂРё оформлении владельцам нужно заплатить 500 рублей СЃ РѕРґРЅРѕРіРѕ контейнера Р·Р° выполнение проектных работ. Разрешение РЅР° размещение выдается СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 11 месяцев СЃ правом продления Рё арендная плата Р·Р° этот период составит 1 301 рубль Р·Р° стандартный 20-футовый контейнер. Для сравнения – сейчас Р·Р° стоянку автолюбители платят 50-60 рублей РІ день, так что быть владельцем гаража (РЅР° законных основаниях) гораздо выгоднее Рё надежнее. РљСЂРѕРјРµ того, 50-процентную льготу РїРѕ арендной плате получат участники Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹, инвалиды всех РіСЂСѓРїРї, ветераны труда, малообеспеченные граждане (СЃ доходами ниже прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР° РїРѕ справке РёР· отдела социальной защиты населения).
Нижневартовск (АСДГ)
- В целом доходная часть городского бюджета 2006 года составляет чуть менее 9 млрд. рублей, расходная - почти 10 млрд. рублей.
РЎ начала РіРѕРґР° счетная палата Думы Нижневартовска внимательно проанализировала целевое использование бюджетных средств, Р° это более 118 млн. рублей. Выявлено нарушений РЅР° СЃСѓРјРјСѓ более 20 млн. рублей. Депутаты приняли решение увеличить расходную часть РЅР° 164 млн. рублей. Рменно РёР· нее запланировано направить 12 млн. рублей РЅР° социальную поддержку неработающих пенсионеров, которые получат РїРѕ 500 рублей. 1 млн. рублей пойдет РЅР° материальную помощь инвалидам Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹, труженикам тыла, вдовам Рё РґСЂСѓРіРёРј категориям жителей РіРѕСЂРѕРґР°. Почти 35 млн. рублей РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета будет выделено милиционерам РЅР° материальную помощь Рє отпускам.
Новосибирск (АСДГ)
- Городская власть намерена осуществлять комплексную работу по благоустройству микрорайонов индивидуальной застройки.
Р’ настоящее время РІ администрации РіРѕСЂРѕРґР° совместно СЃ представителями РўРћРЎРѕРІ приступили Рє разработке программы, Р° РїРѕРєР° РѕРЅР° разрабатывается, выстроить наиболее эффективный механизм ее реализации решили РЅР° «пилотной» площадке – РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· типичных жилмассивов индивидуальной застройки. РЎ таким предложением Рє активистам движения территориального общественного самоуправления обратился РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Городецкий. Сегодня РІ РіРѕСЂРѕРґРµ насчитывается около 46 тыс. частных домовладений. Р, если несколько лет назад РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ Рё районные власти ставили перед СЃРѕР±РѕР№ задачу решить самые острые РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рё постепенно поднять уровень жизни горожан РІ частном секторе, то сегодня предпочтительным признается комплексный РїРѕРґС…РѕРґ, который должен предусматривать работу РїРѕ всем направлениям. Сейчас специалисты завершают разработку уже второй долгосрочной программы газификации частного сектора. Р’ прошлом РіРѕРґСѓ был утвержден план мероприятий РїРѕ благоустройству частного сектора РЅР° 2006 – 2010 РіРѕРґС‹. План предусматривает целевое финансирование ремонта РґРѕСЂРѕРі, восстановление освещения Рё водоотвода. РџСЂРё этом тосовцы уже РІРЅРѕСЃСЏС‚ СЃРІРѕРё предложения, РЅР° какие РґРІРѕСЂС‹, проезды Рё внутриквартальные территории следует направить деньги РІ первую очередь. РљСЂРѕРјРµ того, общественники предлагают разработать общегородскую программу РїРѕ вывозу ТБО. Также необходимо развивать РІ частном секторе Рё такие направления, как бытовое Рё культурное обслуживание, организация работы общественного транспорта, опорных пунктов милиции. «Перечень задач, которые предстоит решать, велик, - подчеркивает Р’. Городецкий. - РќРѕ для того, чтобы выстроить четкую поэтапную систему, нужно определить очередность, СЃ которой РјС‹ будем решать РІСЃРµ проблемы РІ комплексе. Рђ для этого необходимо «обкатать» программу РЅР° пилотном проекте, затем посоветуемся СЃ РўРћРЎ Рё жителями, что нужно РІ этой системе изменить. РўРѕРіРґР° РјС‹ получим точную картину: какие затраты необходимы – РїРѕ годам, РїРѕ объектам, РїРѕ микрорайонам». Пилотный проект будет запущен уже РІ этом РіРѕРґСѓ.
- Управление здравоохранения мэрии города осуществляет постоянный контроль хода реализации национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения.
Работа ведется РїРѕ всем основным направлениям. Р’ соответствии СЃ поставленными задачами РІ РіРѕСЂРѕРґРµ создан регистр работников участковой службы. Уточнено распределение прикрепленного населения РїРѕ участкам. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ работают 442 участковых терапевта, 310 участковых педиатров, 442 терапевтические медсестры Рё 291 педиатрическая медсестра. Р’ течение РґРІСѓС… месяцев Р·Р° оказание дополнительной медицинской помощи горожанам работники участковой службы получили 31 млн. 688,4 тыс. рублей. Р’ первом квартале РІ участковую сеть дополнительно пришло работать 20 терапевтов, 2 педиатра, Р° также 29 медицинских сестер. Составлен план подготовки Рё переподготовки участковых врачей. Учеба коснется 600 специалистов. Уже РІ апреле РЅР° РєСѓСЂСЃС‹ усовершенствования направляются 12 терапевтов, 19 педиатров, 10 врачей общей практики. Своевременно Рё РІ полном объеме ведется выдача родовых сертификатов. Право РЅР° РёС… реализацию имеют 23 женские консультации, заключившие РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ СЃ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРёРј отделением Фонда социального страхования. РџРѕ родовым сертификатам женские консультации уже получили 5 млн. 560 тыс. рублей, акушерские стационары – 8 млн. 775 тыс. рублей. Рто позволило повысить уровень заработной платы работникам РІ среднем РЅР° 38%. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РІ рамках национального проекта РіРѕСЂРѕРґ получит диагностическое оборудование для амбулаторно-поликлинического звена РЅР° 149 млн. рублей (53% РѕС‚ всей СЃСѓРјРјС‹, выделенной РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области), РІ 2007 РіРѕРґСѓ – РЅР° 139 млн. рублей. Мэрией РіРѕСЂРѕРґР° объявлен РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ РЅР° проведение ремонта Рё реконструкции помещений 25 учреждений здравоохранения РїРѕРґ РЅРѕРІРѕРµ рентгеновское оборудование. РР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° эти цели выделено 25 млн. рублей. Еще 25 млн. рублей РјСЌСЂРёСЏ направляет РЅР° проведение капитального ремонта 6 муниципальных учреждений здравоохранения. Р’ РіРѕСЂРѕРґ поступит 72 машины СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи, РёС… распределят РїРѕ 13 районным подстанциям СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи. РљСЂРѕРјРµ того, РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° предусмотрены средства РІ размере 1 млн. рублей для оформления Рё страхования новых автомобилей. 218,8 млн. рублей РёР· бюджета Р Р¤ будет направлено РЅР° дополнительную иммунизацию населения РІ рамках национального календаря РїСЂРёРІРёРІРѕРє против краснухи, полиомиелита, РіСЂРёРїРїР°, гепатита Р’. 28 лечебных учреждений РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° займутся дополнительной диспансеризацией населения. Сейчас составляются СЃРїРёСЃРєРё учреждений Рё предприятий, работники которых подлежат диспансеризации. РљСЂРѕРјРµ того, заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ Рѕ финансировании РІ 2006 РіРѕРґСѓ расходов РЅР° проведение диспансеризации горожан, работающих РІ муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физической культуры Рё спорта, научно-исследовательских институтах. Диспансеризация коснется около 16 тыс. человек – работников бюджетной сферы РІ возрасте 35-55 лет.
Новый Уренгой (АСДГ)
- Глава города Виктор Казарин представил отчет о деятельности администрации города в 2005 году.
Создание благоприятных условий жизнедеятельности РіРѕСЂРѕРґР°, СЂРѕСЃС‚ его экономического потенциала, решение социальных задач стало возможным благодаря конструктивной политике окружных властей, поддержке РћРђРћ «Газпром», предприятий РіРѕСЂРѕРґР°, общественности, горожан. Среди проблем РіРѕСЂРѕРґР° Р’. Казарин выделил такие, как СЂРѕСЃС‚ заболеваемости взрослого населения, состояние общественной безопасности, изношенность жилищного фонда Рё части объектов систем жизнеобеспечения, РЅРёР·РєРёРµ темпы РІРІРѕРґР° объектов жилья, недостаточная развитость инженерных сооружений Рё коммуникаций, рыночной инфраструктуры, Рё РІ целом, невысокие темпы диверсификации СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё развития малого бизнеса. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ администрация РіРѕСЂРѕРґР° осуществляла СЃРІРѕСЋ деятельность РІ условиях реформирования системы органов местного самоуправления, постоянно меняющегося законодательства, Рё, самое главное, СЃ дефицитным бюджетом. Тем РЅРµ менее, РїРѕ РјРЅРѕРіРёРј показателям наблюдается положительная тенденция. Наблюдался СЂРѕСЃС‚ реальных денежных РґРѕС…РѕРґРѕРІ РЅР° 15% относительно 2004 РіРѕРґР°. Заметно увеличились Рё потребительские расходы населения. Так, РІ расчете РЅР° душу населения РѕРЅРё составили 16,8 тыс. рублей РІ месяц, что РЅР° 29,1% больше, чем РІ 2004 РіРѕРґСѓ. Увеличилась РЅР° 37% доля расходов РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ товаров Рё оплату услуг. Р’ 1,5 раза возросла СЃСѓРјРјР° прироста сбережений населения РІРѕ вкладах Рё ценных бумагах. Р РѕСЃС‚ потребительских возможностей горожан повлиял Рё РЅР° РѕР±РѕСЂРѕС‚ розничной торговли. Р’ расчете РЅР° душу населения Р·Р° 2005 РіРѕРґ РѕРЅ составил 121,84 тыс. рублей, что выше, чем РІ целом РїРѕ Ямало-Ненецкому автономному РѕРєСЂСѓРіСѓ, РЅР° 32,4%. РџРѕ розничному товарообороту РІ рейтинге РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Ямало-Ненецкого автономного РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ, РїРѕ данным Комитета государственной статистики РЇРќРђРћ, занимает 1 место. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° введено РІ эксплуатацию 4 жилых РґРѕРјР° Рё 2 общежития (общей площадью 20,9 тыс. РєРІ. Рј). Р’ целом, согласно программе «Капитальное строительство», РІ 2005 РіРѕРґСѓ РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° велось строительство 15 жилых РґРѕРјРѕРІ Рё общежитий общей площадью 52,3 тыс. РєРІ. метров. Сделан хороший «задел» РЅР° 2006 РіРѕРґ, строительство 13 объектов жилья, начатых РІ прошлом РіРѕРґСѓ, продолжается РІ текущем РіРѕРґСѓ. Так, РїСЂРё благоприятных условиях финансирования, РІ 2006 РіРѕРґСѓ планируется сдать РїРѕСЂСЏРґРєР° 50 тыс. РєРІ. метров жилья. Р’ помощь предпринимателям РіРѕСЂРѕРґР° принята программа «Развитие Рё поддержка малого предпринимательства РІ муниципальном образовании РЅР° 2006-2010 РіРі.В», ее цель – создание благоприятных условий для устойчивого развития среднего Рё малого бизнеса. Большое внимание Р’. Казарин уделил РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ формирования гражданского общества. «В настоящее время РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° действуют более 100 общественных объединений. Рто огромный резерв повышения гражданской активности населения, без которого РІСЃРµ наши планы СЂРёСЃРєСѓСЋС‚ остаться РЅР° бумаге. Важно максимально активизировать этот резерв именно сейчас, РєРѕРіРґР° осуществляется реформа местного самоуправления», - сказал Глава РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ РІ администрацию поступило более 1,5 тысяч обращений граждан. Горожане обращаются Рё СЃ вопросами, Рё СЃ критикой, Рё что очень важно – СЃ конкретными предложениями. Глава РіРѕСЂРѕРґ поставил основные задачи, которые предстоит решать всем вместе РІ ближайшие 4 РіРѕРґР°. Р’ РёС… числе реализация национальных проектов, дальнейшее реформирование местного самоуправления РІ рамках РЅРѕРІРѕРіРѕ законодательства, повышение инвестиционной привлекательности РіРѕСЂРѕРґР°, координация усилий всех структур РІ вопросах общественной безопасности, развитие рыночной Рё социальной инфраструктур, увеличение объемов РІРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ жилья, повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления СЃ гражданскими институтами.
Омск (АСДГ)
- В 2005 году 47 569 городских семей получали субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 30 августа 2004 года № 444 часть семей, которые получали субсидии по ранее действовавшей схеме, вышли из программы жилищных субсидий, поэтому общее количество получателей к октябрю 2005 года сократилось – лишь 5,1% семей, проживающих в городе, были зарегистрированы на получение субсидий. Ситуация практически сохранилась в начале 2006 года - за первый квартал в городе субсидию получили 24 180 семей. Однако, как считают специалисты управления социальной политики администрации города, в течение года эта статистика изменится. Размер субсидии будет определяться с применением региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, кроме того, будет снижен уровень расходов на оплату жилья, который дает право на получение субсидий. Согласно решению Правительства Омской области, этот уровень составляет теперь 18%. В результате, по предварительным оценкам, в 2006 году более 11,5% городских семей будут получать субсидию – это почти 49 000 семей.
- 17 апреля исполнился ровно год с момента официального вступления в должность мэра города Виктора Шрейдера.
Он рассказал, чего удалось достичь за год у власти и что только предстоит сделать. Главным достижением В. Шрейдер назвал принятие бюджета 2005 года и значительное сокращение долгов муниципалитета – к моменту прихода новой администрации кредитный портфель был более чем весомым – 5,7 млрд. рублей. То есть 76% от доходной части тогдашнего городского бюджета. К концу года, при финансовой поддержке областного правительства, долг сократился до 1,7 млрд., да и бюджет потяжелел, достигнув почти 10 млрд. Сегодня, подчеркивает мэр, «город добросовестно рассчитывается за обслуживание кредитов» и, более того, к началу этого лета рассчитывает на присвоение международного кредитного рейтинга. Произведено реформирование системы пассажироперевозок, теперь всех пассажиров можно перевезти силами одного только муниципального транспорта. На порядок увеличились темпы строительства жилья.
Соликамск
- Пересмотрены ставки на отдельные жилищно-коммунальные услуги.
Р’РѕРїСЂРѕСЃ Рѕ пересмотре действующих тарифов РЅР° жилищно-коммунальные услуги РІРѕР·РЅРёРє РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ выходом РґРІСѓС… постановлений Региональной энергетической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ 9 февраля Рё 1 марта 2006 РіРѕРґР°, согласно которым были утверждены новые предельные индексы роста тарифов для каждого муниципального образования. РџРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ размер платы Р·Р° жилое помещение для нанимателей жилья РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма Рё собственников, которые РЅРµ выбрали СЃРїРѕСЃРѕР± управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј, РЅРµ должен превышать 114,7%, Р° коммунальные услуги - 117,9%. РџСЂРё этом увеличение размера платы граждан РїРѕ каждому РІРёРґСѓ жилищных Рё коммунальных услуг может составлять отличную (большую или меньшую) ставку РѕС‚ утвержденных Р РРљ индексов, РЅРѕ СЂРѕСЃС‚ РїРѕ СЃСѓРјРјРµ Р–РљРЈ РёС… превышать РЅРµ должен. После тщательного анализа действующих тарифов РІ сторону снижения был пересмотрен тариф РЅР° содержание Рё ремонт РІ ветхих домах Рё домах СЃ РёР·РЅРѕСЃРѕРј 65% Рё более. Р’ 2005 РіРѕРґСѓ СЃ жильцов ветхих РґРѕРјРѕРІ взималась плата только Р·Р° содержание жилья, Р° сегодня действует объединенная ставка, РІ которой учитывается Рё ремонт. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, расчет тарифа РЅР° 2006 РіРѕРґ производился РїРѕ этим услугам РІ совокупности, что повлекло превышение пределов предусмотренного индекса роста. Р’ результате перерасчета, тариф Р·Р° содержание Рё ремонт для ветхого жилья предлагается снизить СЃ 3,16 рубля Р·Р° РєРІ. Рј общей площади РґРѕ 1,81 рубля Р·Р° РєРІ. Рј. Тарифная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ согласилась Рё СЃ расчетами РїРѕ снижению платы Р·Р° содержание Рё ремонт для проживающих РІ общежитиях. Например, РїРѕ общежитиям СЃРѕ всеми видами благоустройства произведен перерасчет стоимости Р·Р° этот РІРёРґ услуг СЃ 14,31 СЂСѓР±. РєРІ. Рј жилой площади РґРѕ 11,08 СЂСѓР±./РєРІ. Рј. Также для общежитий СЃ 0,85 СЂСѓР±./РєРІ.Рј РґРѕ 0,80 СЂСѓР±./РєРІ. Рј снижена стоимость услуги РїРѕ вывозу РјСѓСЃРѕСЂР°. РљСЂРѕРјРµ этого, РґРѕ 64,28 рубля СЃ человека должна быть снижена цена Р·Р° нагрев РІРѕРґС‹ для РґРѕРјРѕРІ, РІ которых горячее водоснабжение обеспечивается Р·Р° счет забора РёР· системы теплоснабжения.
Уссурийск (АСДГ)
- Подведены итоги социального и экономического развития города за 2005 год.
В промышленном производстве физический объем произведённой продукции превысил показатель прошлого года на 12,5%. Городской округ переместился с 4-ого на 2-ое место в Приморском крае по показателю отгрузки товаров, выполнению работ и оказанию услуг промышленного характера, уступив при этом только Владивостоку. Среди отраслей лидером и по объему производства, и по темпам прироста стала пищевая и перерабатывающая промышленность. Местными производителями в 2005 году было освоено и запущено в производство более 30 наименований новой продукции. В течение 2005 года на территории округа отмечалась высокая активность в сфере строительства. За год сдано в эксплуатацию 25 новых объектов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, и производственной сферы. Введено более 31000 кв. м жилья. В прошедшем году на территории округа реализовывались более 20 различных программ, финансируемых из различных бюджетов. В рамках осуществления программных мероприятий освоено более 350 млн. рублей бюджетных средств. Стабильный предпринимательский климат на территории округа способствовал тому, что за 2005 год прирост юридических лиц составил 187 предприятий, было создано 760 новых рабочих мест. Более 30% внутреннего совокупного продукта по базовым отраслям округа обеспечили субъекты малого бизнеса. За 2005 год в бюджетную систему поступило 2,1 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 24,4% превысило показатель 2004 года.
Усть-Рлимск (АСДГ)
- На заседании Городской Думы 19 апреля 2006 года был заслушан и принят к сведению доклад мэра города «Об итогах социально-экономического развития города за 2005 год» (Приложение 315-3).
Хабаровск (АСДГ)
- Распоряжением мэра города утвержден план подготовки проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа.
За время, прошедшее с момента принятия Устава города, вступил в силу ряд российских нормативных правовых актов, в соответствии с которыми необходимо внести изменения и в главный городской документ. До начала мая нынешнего года комиссия по Уставу города рассмотрит таблицу поправок и разработает проект решения городской Думы, вносящий изменения и дополнения в действующий документ. Согласно законодательству, необходимо, чтобы в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города участвовали жители города. Порядок учета предложений горожан намечено утвердить решением городской Думы в мае нынешнего года. Публичные слушания с участием горожан планируется провести в июне.
- На заседании коллегии при мэре города обсуждены вопросы укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений образования, их подготовки к новому учебному году.
Сейчас РІ этой отрасли РіРѕСЂРѕРґР° реализуются 5 целевых программ РїРѕ капитальному ремонту, энергосбережению, оснащению учреждений мебелью, компьютерной техникой, противопожарной сигнализацией. РР· РіРѕРґР° РІ РіРѕРґ нарастает объем бюджетных Рё привлеченных средств, используемых для укрепления Рё развития материально-технической базы. Учитывая большую изношенность зданий РјРЅРѕРіРёС… муниципальных учреждений образования, только РЅР° РёС… капитальный ремонт Р·Р° 4 последних РіРѕРґР° было направлено 368 млн. рублей. Р, хотя это позволило несколько снять остроту проблемы, РѕРЅР° РїРѕ-прежнему остается острой. Значительная часть школьных зданий сегодня нуждается РІ технической оценке РёС… состояния Рё принятии неотложных мер РїРѕ капитальному ремонту. Острейшей проблемой остается массовая замена столярных изделий - РѕРєРѕРЅ Рё дверей, Р·Р° РјРЅРѕРіРёРµ РіРѕРґС‹ пришедших РІ негодность. РџРѕРјРёРјРѕ этого, планом мероприятий, одобренных РЅР° заседании коллегии, намечены дополнительные меры РїРѕ капитальному ремонту зданий, обустройству подъездных путей, строительству пришкольных спортсооружений, обеспечению противопожарной безопасности учреждений образования. Р’ С…РѕРґРµ подготовки Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ учебному РіРѕРґСѓ Р·Р° счет средств РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета спланировано выполнить ремонтные работы РІ 164 учреждениях образования, РІ частности, приобрести РЅРѕРІРѕРµ оборудование Рё мебель.
Приложения к информационному бюллетеню № 14:
Код приложения |
Приложения |
315-1 |
Федеральный закон РФ от 17.04.2006 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признанием утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
|
315-2 |
Проект Программы и регламента конференции АСДГ «Управление жилищным фондом города», 25-26 апреля 2006 г., Барнаул
|
315-3 |
Доклад РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Усть-Рлимска Р’.Р’. Дорошка «Об итогах социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° 2005 РіРѕРґВ»
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлен очередной перечень в„– 466 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 11.04.2006 РїРѕ 18.04.2006, Р° также анонс в„– 14/06 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов