|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 27 (328) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
14 сентября 2006 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- 11 сентября Министр регионального развития Российской Федерации Владимир Яковлев провел оперативное совещание, в ходе которого обсуждался вопрос о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства в субъектах Российской Федерации к зимнему отопительному сезону 2006-2007 годов.
Р’ этом РіРѕРґСѓ подготовка Рє отопительному сезону находится РІ центре внимания всех уровней власти, несмотря РЅР° то, что Федеральным законом в„– 131 полномочия РїРѕ подготовке объектов Р–РљРҐ Рє зимнему периоду эксплуатации переданы РЅР° уровень поселений. Р’Рѕ РјРЅРѕРіРѕРј, такое внимание обусловлено тем, что РІ целом СЂСЏРґРµ субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации прошедшей Р·РёРјРѕР№ РёР·-Р·Р° аномально РЅРёР·РєРёС… температур местные бюджеты понесли сверхнормативные затраты РІ объеме 18,276 млрд. рублей связанные СЃ крупными авариями объектов Р–РљРҐ, приведшие Рє нарушениям РІ работе систем отопления Рё водоснабжения. РџРѕ итогам отопительного сезона 2005-2006 РіРѕРґРѕРІ, Минрегион Р РѕСЃСЃРёРё Рё Росстрой инициировали рассмотрение РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ компенсационных выплатах, пострадавшим субъектам, РЅР° заседании Правительства Р РѕСЃСЃРёРё 15 мая текущего РіРѕРґР°. Правительством было дано соответствующее поручение Минфину Р РѕСЃСЃРёРё. Однако РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ решение РЅРµ принято. 11 октября 2006 РіРѕРґР° состояние готовности Р–РљРҐ страны Рє Р·РёРјРµ, будет рассмотрено РІ рамках «правительственного часа» РЅР° заседании Государственной Думы. РџРѕ информации Федерального агентства РїРѕ строительству Рё Р–РљРҐ (Росстрой), РІ целом темпы проведения предзимних работ текущего РіРѕРґР° РїРѕ состоянию РЅР° 1 сентября соответствуют прошлогоднему СѓСЂРѕРІРЅСЋ. Наиболее активно РѕРЅР° ведется РІ Центральном Рё Приволжском федеральных округах. Вместе СЃ тем, нарушаются графики подготовки тепловых Рё водопроводных сетей РІ Республике Бурятия, Камчатской, Сахалинской областях, Усть-Ордынском, Бурятском РђРћ. РќРёР·РєРёРјРё темпами идет подготовка Рє зимней эксплуатации котельных Рё теплоэнергетического оборудования РІ следующих регионах - Камчатская, Сахалинская области, РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№ край, Таймырский РђРћ. РљСЂРѕРјРµ того, РІ Камчатской Рё Читинской областях РЅРµ выполнены плановые задания РїРѕ подготовке жилищного фонда. Ключевым РІ условиях продолжающегося роста цен РЅР° нефть становится РІРѕРїСЂРѕСЃ завоза топлива, РѕС‚ его решения напрямую зависит своевременное начало Рё благополучное прохождение отопительного периода. РќР° начало сентября РІ целом РїРѕ стране угля завезено около 70% РѕС‚ потребного, жидкого топлива около 60%. Отстают РїРѕ вопросам создания нормативных запасов топлива Читинская, Вологодская, Новосибирская, Ульяновская области, Республики Тыва, Бурятия Рё СЂСЏРґ РґСЂСѓРіРёС… регионов. Так, РІ Читинской области запасы угля РїРѕ области созданы лишь РІ объеме 10%, Р° РІ СЂСЏРґРµ муниципалитетов (Борзинский район, РїРѕСЃ. Отмахово Рё РґСЂ.) полностью подготовленных котельных Рє отопительному сезону нет. Р’ Алтайском крае 80% предприятий Р–РљРҐ края работают СЃ убытками, предзимние работы ведутся РЅРёР·РєРёРјРё темпами, заготовлено лишь 17% угля РѕС‚ необходимого. Р’ Камчатской области РІ Елизовском районе отремонтирована только 1 котельная РёР· 5, РІ Усть-Больширецком - вообще РЅРµ завезен мазут Рё уголь. Тем РЅРµ менее, большинство субъектов СЃ предзимней подготовкой полностью справились. Р’. Яковлев дал поручение провести 4 октября Всероссийское селекторное совещание, посвященное подготовке предприятий Рё организаций жилищно-коммунального хозяйства субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє работе РІ осенне-Р·РёРјРЅРёР№ период 2006-2007 РіРѕРґР°. Р’ первую очередь РЅР° обратную СЃРІСЏР·СЊ Р±СѓРґСѓС‚ вызваны руководители субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РіРґРµ подготовка Рє Р·РёРјРµ ведется наиболее РЅРёР·РєРёРјРё темпами. РљСЂРѕРјРµ того, Министр регионального развития Р Р¤ дал поручение руководителю Федерального агентства РїРѕ строительству Рё Р–РљРҐ Сергею Круглику выехать РІ Рркутскую Рё Читинскую области для проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства РІ субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Сибирский федеральный округ
- 12 сентября состоялось совещание по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» в Кемеровской области.
Совещание провел Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев. В совещании принял участие полномочный представитель Президента в Сибирском Федеральном округе Анатолий Квашнин. Участники совещания проанализировали предварительные результаты реализации национального проекта «Доступное жилье» в Кемеровской области. Губернатор Аман Тулеев доложил о темпах жилищного строительства, об объемах финансирования национального проекта, о программах ипотечного кредитования в Кузбассе, а также сообщил о позитивном опыте организации взаимодействия власти и бизнеса в рамках национальных проектов. В качестве примера комплексного подхода к реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» был предложен проект строительства города-спутника «Лесная поляна», площадку которого участникам совещания ранее продемонстрировал губернатор Кемеровской области. Проект предполагает малоэтажную застройку территории жилыми домами для людей с различным уровнем дохода. Город-спутник рассчитан на проживание 24 000 человек. Кемеровская область с этим проектом включена в список 17 пилотных регионов для массового строительства быстровозводимого малоэтажного жилья. А. Квашнин неоднократно подчеркивал, что Сибирский федеральный округ имеет широкие возможности для малоэтажного строительства. Многие регионы СФО уже включились в разработку соответствующих проектов. К ним относится Кемеровская область с проектом города-спутника «Лесная поляна», который направлен на реализацию главной цели - сделать жилье доступным и комфортным для населения.
Читинская область - Агинский Бурятский автономный округ
- Состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (АБАО).
Встреча прошла под руководством губернатора области Равиля Гениатулина и главы администрации округа Баира Жамсуева. Члены рабочей группы еще раз обсудили основные моменты подготовки документов об объединении, чтобы к референдуму, назначенному на 18 марта, подготовка нормативно-правовой базы была завершена. «Как показали предварительные встречи, разногласий у нас нет, рекомендации федеральной власти обе стороны воспринимают адекватно», - резюмировал Р. Гениатулин. По итогам совещания принято решение внести в законодательные, представительные органы государственной власти Читинской области и АБАО пакет документов о проекте обращения к президенту России об образовании нового субъекта РФ и сопроводительные документы для рассмотрения и принятия на ближайших сессиях законодательных собраний обоих субъектов. До 10 октября эти документы должны быть направлены Президенту. Рассмотрен проект обращения к жителям области и округа, он также направлен в законодательные собрания.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 21-22 сентября в Новосибирске состоится межрегиональная конференцияспециалистов администраций городов в области развития территориального общественного самоуправления и взаимодействия с общественными объединениями, руководителей соответствующих служб администраций городов и районов, депутатов представительных органов местного самоуправления, а также представителей органов территориального общественного самоуправления муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Территориальное общественное самоуправление – 2006. Партнерство власти и общественности во благо развития городов» (Приложение 328-1).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией города Новосибирска. Программа конференции включает пленарные заседания и работу по секциям, где планируется обсудить вопросы правового регулирования деятельности органов ТОС на современном этапе развития местного самоуправления, взаимодействия органов ТОС и органов государственной власти и местного самоуправления, механизмов финансирования деятельности органов ТОС, поделится опытом участия органов ТОС в жилищно-коммунальной реформе.
- 28-29 сентября РІ Хабаровске состоится конференция представителей экономических Рё финансовых служб администраций РЎРёР±РёСЂРё Рё Дальнего Востока В«Ркономическая политика РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЅР° современном этапе» (Приложение 328-2).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Хабаровска. Участники конференции обсудят вопросы взаимодействия региональных и муниципальных уровней власти по реализации стратегий и программ социально-экономического развития, экономических проблем реформирования ЖКХ, нормативно-правового регулирования и обеспечения собираемости налога на землю, поделятся опытом управления, привлечения инвестиций и внедрения элементов инновационной экономики.
Новости муниципалитетов
Артем (АСДГ)
- Регулирование цен и тарифов на отдельно значимые товары и услуги администрацией городского округа позволило предотвратить завышение цен и получить экономический эффект за 1 полугодие 2006 г. в размере 7738 тыс. рублей.
Так, РїСЂРё рассмотрении материалов топливоснабжающего предприятия РїРѕ установлению цен РЅР° уголь, реализуемый населению РЅР° отопительный сезон 2007 РіРѕРґР° специалистами управления СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё администрации РѕРєСЂСѓРіР° РёР· себестоимости были исключены затраты РІ СЃСѓРјРјРµ 373 тыс. рублей, что повлекло снижение цены РЅР° уголь РЅР° 3,5%. Положительный результат имело рассмотрение тарифов РЅР° изготовление Рё фасовку лекарственных средств РњРЈРџ «Центр лекарственного обеспечения», осуществляющего реализацию лекарственных средств населению Рё лечебным учреждениям. РР· расчета были исключены затраты РІ 7,7 тыс. СЂСѓР±. как экономически необоснованные, что повлекло снижение затрат РЅР° изготовление Рё фасовку лекарственных средств. Регулирование цен СЃРѕ стороны администрации РЅРµ позволило допустить Рё повышения тарифа РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј общественном транспорте РґРѕ 9 рублей Р·Р° РѕРґРЅСѓ поездку. Р’ целях широкого информирования населения Рѕ деятельности муниципальных учреждений Рё предприятий РЅР° официальном сайте РіРѕСЂРѕРґР° представлен каталог платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями. Цены РЅР° услуги, представленные РІ каталоге, утверждаются главой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.
Абакан (АСДГ)
- Подведены итоги по реализации приоритетных национальных проектов за 8 месяцев текущего года.
Как отметил мэр города Николай Булакин, реализация приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения и формирования рынка доступного жилья помогают в решении задач, поставленных Стратегическим планом развития города до 2009 года. Ру основного документа, разработанного исполнительной властью города по улучшению социально-экономического положения Абакана на указанный период и совершенствованию его инфраструктуры, и у приоритетных национальных проектов одна цель – финансировать направления, ориентированные на результат. Об итогах по реализации национальных проектов на территории города рассказали начальник городского управления здравоохранения Наталья Циплякова, заместитель начальника городского управления образования Вера Морозова и заместитель мэра и начальник департамента по градостроительству, архитектуре и землеустройству Александр Кочетков. В рамках проекта «Здоровье», по словам Н. Ципляковой, лечебные учреждения Абакана с учетом автотранспорта для городской станции скорой помощи получат в 2006 году нового медоборудования на 50 млн. рублей. На 18 миллионов эта статья уже профинансирована из городского бюджета. В стадии обсуждения вопрос о добавочном финансировании городского здравоохранения еще на 10,3 млн. рублей. В целом по городскому бюджету финансирование лечебных учреждений составит в 2006 году около 30 миллионов. Сумма дополнительных выплат к зарплате участковым педиатрам, терапевтам, врачам общей практики и участковым медсестрам составила на сегодняшний день более 10 млн. рублей. Средний медицинский персонал по городскому Управлению здравоохранения укомплектован на 100% и даже существует очередь на трудоустройство. В рамках проекта медицинская помощь беременным женщинам в женской консультации оказана по 1541 родовому сертификату, в родильном доме – по 1556. 6 000 работников бюджетной сферы в этом году в рамках проекта должны пройти дополнительную диспансеризацию.
Р’ результате приоритетного национального проекта «Образование» дополнительное денежное вознаграждение Р·Р° классное руководство ежемесячно получают 698 учителей абаканских школ. Р—Р° период СЃ 1 января РїРѕ 1 РёСЋРЅСЏ текущего РіРѕРґР° финансирование этих дополнительных выплат РёР· федерального бюджета составило более 6 млн. рублей. РР· 17 абаканских педагогов, представленных РЅР° соискание президентского гранта Р·Р° высокое педагогическое мастерство, девять удостоены денежного поощрения РІ размере 100 тыс. рублей. 4 школы, РїРѕ результатам РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕРіРѕ отбора получившие 1 млн. рублей РЅР° развитие инновационной деятельности, согласно сметам приобретут лабораторное оборудование, современные методики обучающего процесса, вложат средства РІ повышение квалификации педагогических коллективов. Р’ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј управлении образования РІ рамках проекта создан банк данных талантливой молодежи РІ возрасте РѕС‚ 14 РґРѕ 18 лет. Р’ части финансирования ремонтных работ муниципальных учреждений образования РЅР° капитальном Рё текущем ремонтах РІ этом РіРѕРґСѓ освоено более 45 млн. рублей. Рти деньги выделялись РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј бюджетом РІ рамках следующих целевых программ: «Безопасность образовательных учреждений», «Мой школьный Рё детсадовский РґРІРѕСЂВ», «Капитальный Рё текущий ремонт учреждений образования».
Рассчитывать пока только на собственные силы приходится в реализации национального проекта «Доступное жилье». Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства подготовлен план мероприятий, утверждены документы о проведении аукционов по предоставлению земельных участков под многоквартирное и индивидуальное строительство. В этом году с аукционов проданы в собственность под индивидуальное строительство более 60 земельных участков и переданы под многоквартирное строительство 10 земельных участков. Городским бюджетом ведется финансирование работ по обеспечению района, где ведется индивидуальная застройка, инженерными коммуникациями. Администрация Абакана решает задачу предоставления жилья для молодых семей в рамках ипотечной городской программы, которая уже в ближайшее время претерпит значительные изменения в интересах участников ипотеки. Проект городской ипотечной программы для молодых семей города предполагает ввести субсидирование процентной ставки банковского кредита в размере 7% за счет средств городского бюджета. Годовые затраты в этом случае составят в пределах 2,5–3 млн. рублей. А воспользоваться ипотекой ежегодно смогут до 70 молодых семей. Планируется, что такая льгота будет предоставляться уже с 2007 года. Поскольку квартиры под программу будут предоставляться с первичного рынка жилья, то это позитивно отразится и на развитии строительного сектора в части организации новых рабочих мест.
Барнаул (АСДГ)
- Администрация города разработала комплекс мер по снижению очередей в детские сады.
Глава города Владимир Колганов подчеркнул серьезность проблемы устройства детей в дошкольные учреждения, он отметил, что это проблема не только Барнаула, но и всех крупных мегаполисов: «Очевидно, что местные бюджеты не потянут строительство новых дошкольных учреждений. Барнаулу необходимо минимум 10 детских садов, в которые нужно вложить минимум 600 млн. рублей». Очередность на устройство в детские сады города детей от 2 до 7 лет составляет более 6 000 человек. Для исправления ситуации администрация города разработала комплекс мер по снижению очередей и предоставлению мест в детские сады, среди которых - прекращение договора аренды помещений в детских образовательных учреждениях и их оборудование для использования по прямому назначению. Так, на 1 сентября 2006 года дополнительно открыто 14 групп на 220 мест для детей от 2-х до 4-х лет. Также до конца 2006 года планируется оборудовать еще 9 групп на 145 мест. Кроме того, в настоящее время ведется строительство детского сада. Расширение сети предоставления вариативных форм дошкольного образования предполагается и за счет открытия групп кратковременного пребывания различных направлений (адаптационных, подготовки детей к школе, коррекции нарушений физического и психического развития, раннего развития). При дошкольных образовательных учреждениях планируется работа консультационных пунктов для населения по вопросам воспитания и развития дошкольников. В наступившем учебном году Барнаул активно включился в эксперимент, проходящий на разных уровнях (федеральном, краевом, городском) по отработке системы работы введения в практику организации групп предшкольного образования неорганизованных детей на базе общеобразовательных школ. Создание определенных условий для организации частных детских садов тоже поможет в решении вопроса. По мнению В. Колганова, признавая необходимость разработки инвестиционных программ по расширению сети дошкольного образования, нужно учесть и то, что «если на уровне федерации заговорили о демографической ситуации в стране и о стимулировании рождаемости, то надо ставить на таком же уровне вопрос о детских дошкольных учреждениях».
Екатеринбург
- Депутаты городской Думы начали обсуждение отчета об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2006 г.
Доходы, поступившие РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну Р·Р° этот период, составили около 5,4 миллиарда рублей, что составляет 54% РѕС‚ плановых показателей. Рзрасходованы средства РІ СЃСѓРјРјРµ 4,8 миллиарда рублей (44,7% РѕС‚ плана). Средства бюджета РіРѕСЂРѕРґР° направлены РЅР° финансирование учреждений образования (2 миллиарда рублей), здравоохранения Рё физической культуры (785,5 млн. рублей), культуры - 166,6 млн. рублей. Расходы РЅР° Р–РљРҐ составили 1,1 миллиарда рублей.
- В городе будет создана общественная палата.
Р’ настоящее время проект документа РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ согласование РІ общественных организациях РіРѕСЂРѕРґР°, Сѓ горожан. Отзывы горожан собираются через Рнтернет. Администрация РіРѕСЂРѕРґР° Рё городская Дума призвали жителей Екатеринбурга принять активное участие РІ РІРѕРїСЂРѕСЃРµ обсуждения Рё создания Общественной палаты РЅР° территории муниципалитета.
Находка (АСДГ)
- Более 1 200 жителей города узаконили нахождение на муниципальной земле своих металлических гаражей и контейнеров.
Оформление некапитальных объектов горожан проходит в рамках программы городской администрации по наведению порядка на придомовых территориях. В минувшем году администрация Находки приняла принципиальное решение по перемещению всех металлических гаражей и контейнеров на специально оборудованные площадки по микрорайонам. Сегодня в городе насчитывается порядка 5 000 таких некапитальных объектов, которыми хаотично заставлена практическая каждая придомовая территория. Десятилетиями их устанавливали, как хотели и где хотели, без каких-либо разрешений, зачастую прямо под окнами жилых домов. Объявленная «гаражная реформа» не всем пришлась по душе, но городским властям через суд удалось доказать правомерность своего решения. В настоящее время четвертая часть собственников некапитальных объектов уже оформила свои законные отношения с администрацией города. В общей сложности будет оборудовано 82 специальные площадки по всем микрорайонам города. Гаражи красятся в один цвет, нумеруются, а главное, располагаются так, чтобы не мешать жителям проводить свое свободное время во дворах. При оформлении владельцам нужно заплатить 500 рублей с одного контейнера за выполнение проектных работ. Разрешение на размещение выдается сроком на 11 месяцев с правом продления, арендная плата за этот период составит 1 300 рублей за стандартный 20-футовый контейнер. Для сравнения – сейчас за стоянку автолюбители платят 50-60 рублей в день, так что быть владельцем гаража на законных основаниях гораздо выгоднее и надежнее. 50-процентную льготу по арендной плате получают участники Великой Отечественной войны, инвалиды всех групп, ветераны труда, малообеспеченные граждане с доходами ниже прожиточного минимума.
Нефтеюганский район (АСДГ)
- В 2006 году району из окружного бюджета выделено 42 432 тыс. рублей на субсидии в рамках реализации подпрограммы приоритетного национального проекта «Доступное жильё гражданам России».
Комитетом по делам молодежи администрации района уже принято 109 пакетов документов от молодых семей на право участвовать в программе на сумму 37 098 939 руб. 99 семей уже получили свидетельства на общую сумму 25 569 тысяч рублей. Специалисты комитета постоянно ведут информационно-разъяснительную работу; принимают и регистрируют документы молодых граждан – участников подпрограммы; готовят полные пакеты документов на рассмотрение комиссии; осуществляют взаимодействие между молодым человеком, банками и ипотечным агентством; организуют подготовку и выдачу свидетельства на право получения субсидии; формируют ежеквартальные заявки на финансирование; собирают статистические данные о нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Нижневартовск (АСДГ)
- Бюджет города за 1 полугодие 2006 года исполнен по доходам в сумме 3945,6 млн. руб. и по расходам в сумме 4003,9 млн. руб. при плановых назначениях – 4295,9 млн. руб. и 5013,8 млн. руб. соответственно.
Такие показатели развития города представила заместитель главы города, директор департамента финансов Татьяна Яковлева. Согласно представленной информации большую часть городской казны составляют безвозмездные поступления из окружного бюджета – 2489,2 млн. руб. или 63,1%, на собственные доходы приходится 1456,4 млн. руб. или 36,9%. Основными доходными источниками городского бюджета в структуре собственных доходов являются налог на доходы физических лиц – это 713,4 млн. руб. и от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 344 млн. руб. В области расходов основным приоритетом бюджетной политики остается социально-культурная сфера, на ее долю приходится 84% от общего объема расходов за 1 полугодие 2006 года. Обеспеченность финансовыми ресурсами позволила в течение отчетного периода бюджетополучателям своевременно выплачивать заработную плату, производить расчеты по единому социальному налогу, оплачивать коммунальные платежи и другие расходы по текущему содержанию учреждений. Кроме того, в период массовых отпусков в мае-июне месяце, своевременно была обеспечена выплата отпускных работникам муниципальных учреждений и оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работникам бюджетной сферы. Новым направлением городской бюджетной политики в 2006 году стала реализация национальных проектов, на территории муниципального образования приняты 4 муниципальные программы. За 1 полугодие освоение бюджетных ассигнований осуществлялось по 2 муниципальным программам - «Муниципальная программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы» - исполнение составило 887 тыс. рублей или 83,7%; Программа муниципального образования «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории города Нижневартовска на 2006-2007 годы», исполнение составило 1380 тыс. рублей или 24,1%.
Новосибирск (АСДГ)
- Подготовлена система эксплуатации и развития жилищной сферы города на 2006-2007 гг.
«Речь идет Рѕ крупномасштабной реформе, реализация которой требует серьезной проработки. Поэтому сейчас необходимо прописать четкий механизм взаимодействия власти Рё управляющих организаций», – заявил РјСЌСЂ Владимир Городецкий. Цели Концепции – обеспечить максимально комфортное Рё безопасное проживание горожан РІ многоквартирных домах, повысить эффективность, устойчивость, надежность управления Рё функционирования систем жизнеобеспечения РіРѕСЂРѕРґР°. Рпервоочередная задача жилищников – изменение структуры управления отраслью РІ соответствии СЃ требованиями законодательства. 36 частных компаний изъявили желание взять РЅР° обслуживание Рё эксплуатацию РЅРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРёР№ жилищный фонд. РЈ 5 РёР· РЅРёС… СЃ собственниками жилья уже заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ РЅР° управление, 22 работают СЃ населением РїРѕ договорам РїРѕРґСЂСЏРґР°, остальные – РІ стадии оформления соответствующих документов. Сейчас РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ зарегистрировано 357 Р–РЎРљ (РІ РёС… ведении 399 РґРѕРјРѕРІ) Рё 258 РўРЎР– (295 РґРѕРјРѕРІ). Общая площадь, которую РѕРЅРё обслуживают, составляет 3 млн. 711 тыс. РєРІ. метров жилья. Чтобы централизовано управлять жилищным фондом РіРѕСЂРѕРґР° (Р° РЅР° этот рынок РјРѕРіСѓС‚ выйти недавно созданные Рё РЅРёРєРѕРјСѓ неизвестные управляющие компании) идет реорганизация Р–РРЈ РёР· подразделений муниципальных учреждений РІ общества СЃ ограниченной ответственностью. Администрации районов РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ допустить, чтобы РїСЂРё передаче управления Рё эксплуатации жилфонда РІ частные СЂСѓРєРё ухудшилось обслуживание. Качество работы РЅРѕРІРѕР№ организации, созданной РЅР° базе Р–РРЈ, оценивается РїРѕ тем же показателям. Однако, как отметил Р’. Городецкий, теперь каждый слесарь Рё сантехник будет лучше выполнять СЃРІРѕСЋ работу, потому что РѕС‚ этого зависит РЅРµ только уровень его заработной платы, РЅРѕ Рё то, насколько долго РѕРЅ задержится РІ данной частной компании: сами жильцы РјРѕРіСѓС‚ напрямую влиять РЅР° это. Рћ недобросовестном сотруднике или Рѕ некачественно выполненных работах РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ сообщить РІ СЃРІРѕСЋ управляющую организацию. Сейчас частные организации обслуживают Рё эксплуатируют более 4 млн. РєРІ. метров жилья (примерно 1300 РґРѕРјРѕРІ). РџСЂРё этом РІ 100 домах заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° управления, остальные обслуживаются РїРѕ договорам РїРѕРґСЂСЏРґР°. Среди основных проблем реформы специалисты называют недофинансирование проведения капитального ремонта жилфонда. Жилищники опасаются, что частники РїРѕРґРѕР№РґСѓС‚ Рє РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ обслуживания РґРѕРјРѕРІ выборочно – РІРѕР·СЊРјСѓС‚ новые РґРѕРјР°, Р° объекты ветхого жилищного фонда оставят без внимания. Ветхих аварийных РґРѕРјРѕРІ (степень РёР·РЅРѕСЃР° которых более 61%) РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ 887. РџРѕ действующим нормам РёС… необходимо снести, реконструировать, либо провести капитальный ремонт. Р’ целом для приведения всего жилищного фонда РіРѕСЂРѕРґР° РІ РїРѕСЂСЏРґРѕРє необходимо 19,3 млрд. рублей. Р’ бюджет 2006 РіРѕРґР° РЅР° капитальный ремонт РґРѕРјРѕРІ было заложено 392 млн. рублей, РІ следующем РіРѕРґСѓ эту СЃСѓРјРјСѓ планируется значительно увеличить.
- Подведены итоги социально-экономического развития города за 1 полугодие 2006 года.
Объемы отгруженных товаров, выполненных работ, услуг по сравнению с аналогичным периодом 2005 года возросли на 10,1% и составили 47 млрд 961,7 млн. рублей. Общие тенденции развития города специалисты считают положительными. В 1 полугодии 2006 года металлургическое производство и производство готовых металлических изделий возросло на 11,8%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 19,7%, производство пищевых продуктов, напитков – на 26%. В январе-июне инвестиции в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составили 7,5 млрд рублей (на 6,7% больше, чем в аналогичном периоде 2005 года). Причем, в структуре инвестиций возросла доля привлеченных средств. Суммарный финансовый результат (прибыль минус убыток) от деятельности крупных и средних предприятий и организаций составил 5,2 млрд. рублей. На 8,6% сократилось количество убыточных предприятий и на 15,3% - сумма убытка. В рамках программы «Развитие выпуска машин и механизмов для городского хозяйства» на базе ОАО «Сибирский троллейбус» запущено производство электротранспорта нового поколения – с электронным приводом. 4 троллейбуса уже выпущены на линию. Средняя номинальная зарплата, начисленная работникам крупных и средних предприятий и организаций Новосибирска, составила 10919 рублей, что на 24,3% больше, чем за соответствующий период 2005 года. Размер реально начисленной средней зарплаты увеличился по сравнению с уровнем июня 2005 года на 12,8%. Задачи городского хозяйства на 2006 год были утверждены планом социально-экономического развития в конце прошлого года. Основной объем работ приходится именно на первое полугодие: ремонт учреждений здравоохранения и образования, дорог, жилья, теплосетей и т.д. К началу июля в Новосибирске было построено 3,2 км газопроводов низкого давления, газифицировано 202 жилых дома в частном секторе. МУП «Горводоканал» с января по июнь построено 450 п.м водовода, освоено 22,2 млн. рублей собственных средств предприятия. В 2006 году жилищники города провели ремонт в 229 домах муниципального жилого фонда. В том числе, комплексный капитальный ремонт – с отселением жильцов – прошел в 3 домах, кровли отремонтированы на 188 домах, выборочный капитальный ремонт проведен в 38 домах. Также в 1 полугодии выполнена модернизация 105 и замена 46 лифтов. Во дворах к концу первого полугодия построено и установлено 150 детских городков, благоустроено внутриквартальных территорий на 68,3 млн. рублей (107200 квадратных метров асфальтового покрытия). В январе-июне на производственных базах предприятий управления пассажирских перевозок выполнен капитальный ремонт 6 автобусов, 1 трамвая, 9 троллейбусов. Модернизированы 2 троллейбуса с заменой кузова. Был выполнен капитальный ремонт дорог на площади 94,8 тыс. кв. метров (59,8% от годового плана), поверхностная обработка по технологии «Сларри-Сил» - на площади 69,3 тыс. кв. метров (53,3% от годового плана).
- На реализацию мероприятий, предусмотренных городской целевой программой социальной поддержки населения, в первом полугодии выделено 634,9 млн. рублей.
Р’ том числе РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° - 577,6 млн. рублей. Рто позволило РІ полном объеме выполнить РІСЃРµ поставленные задачи РїРѕ предоставлению льгот Рё оказанию адресной помощи малообеспеченным горожанам. РџРѕ словам начальника управления социальной поддержки населения РјСЌСЂРёРё Тамары Колдиной, работа велась РїРѕ 3 основным направлениям: адресная помощь участникам Рё инвалидам Великой Отечественной РІРѕР№РЅС‹, семьям СЃ детьми, Р° также малоимущим пенсионерам Рё инвалидам. Р’СЃРµ меры социальной поддержки этим категориям граждан оказывались дифференцированно, СЃ учетом РёС… возраста, состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, возможности оказания помощи СЃРѕ стороны родственников. 1,44 млн. рублей РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° выделено РЅР° поддержку ветеранов РІРѕР№РЅС‹. Отремонтирована 31 квартира, для 21 участника РІРѕР№РЅС‹ решилась проблема СЃ телефонизацией РґРѕРјР° или квартиры, РЅР° 285 тыс. рублей оказана помощь РЅР° газификацию. Бесплатно предоставлялись социальные услуги ветеранам РІРѕР№РЅС‹, состоящим РЅР° надомном обслуживании. Дополнительно Рє мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством, РјСЌСЂРёСЏ РЅР° собственные средства оказывала помощь семьям СЃ детьми. Так, для детей РёР· малообеспеченных семей РІ школах было организовано горячее питание. Р’ течение РіРѕРґР° выплачивались единовременные РїРѕСЃРѕР±РёСЏ РЅР° рождение второго ребенка. 253 воспитанника приютов, 814 детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё 2635 детей РёР· многодетных семей обеспечены проездными билетами. 80 тыс. семей РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° получают СЃСѓР±СЃРёРґРёСЋ РЅР° оплату жилищно-коммунальных услуг. РќР° 10% больше, РїРѕ сравнению СЃ прошлым РіРѕРґРѕРј, направлено средств РЅР° содержание Рё обеспечение деятельности самих учреждений социального обслуживания. Решился РІРѕРїСЂРѕСЃ СЃ увеличением заработной платы сотрудников, РѕРЅР° РІ среднем повысилась РЅР° 15%. Приобретено 4 автомобиля для учреждений. Выделены средства РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ спецодежды, Р° также проездных билетов для специалистов комплексных центров, чья работа связана СЃ разъездами. Наряду СЃ традиционными видами работ Рё формами социального обслуживания перед социальной службой РіРѕСЂРѕРґР° были поставлены новые задачи. Большую часть РёР· РЅРёС… также удалось выполнить. Рто – работа над созданием программы РїРѕ расчету СЃСѓР±СЃРёРґРёР№. Сегодня созданный программный РїСЂРѕРґСѓРєС‚ позволит безболезненно Рё РІ короткие СЃСЂРѕРєРё перейти Рє перечислению СЃСѓР±СЃРёРґРёР№, Р° затем Рё льгот, РЅР° персонифицированные счета граждан. Рто – подготовка Рє переходу РѕС‚ единого социального проездного билета Рє социальной транспортной карте. Здесь тоже уже РјРЅРѕРіРѕРµ сделано. Как отметил заместитель РјСЌСЂР° Анатолий Корнилов, решился РІРѕРїСЂРѕСЃ СЃ фотографиями для индивидуальных социальных карт – РёС… Р±СѓРґСѓС‚ сканировать СЃ паспортов, что обойдется гораздо дешевле Рё РЅРµ доставит лишних хлопот льготникам. До конца РіРѕРґР° перед социальными работниками стоят Рё РґСЂСѓРіРёРµ РЅРµ менее важные задачи. Предстоит большая работа РїРѕ передаче муниципалитету части государственных полномочий РІ сфере социальной защиты. Несмотря РЅР° определенные трудности РІ решении этой проблемы, РјСЌСЂ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° Владимир Городецкий настроен РЅР° скорый позитивный результат. Р—Р° РіРѕРґС‹ существования социальной службы, сказал РѕРЅ, муниципалитет РІР·СЏР» РЅР° себя дополнительные, РЅРµ входящие РІ федеральные стандарты, функции РїРѕ социальной поддержке малообеспеченных горожан. Рђ значит, муниципалитет должен изыскать средства, чтобы сохранить эти функции Рё социальные учреждения, необходимые горожанам. РџРѕ предложению Р’. Городецкого РІ проекте бюджета 2007 РіРѕРґР° Р±СѓРґСѓС‚ предусмотрены средства РЅР° ремонт ветхих РґРѕРјРѕРІ инвалидов Рё малообеспеченных семей СЃ детьми.
Омск (АСДГ)
- Подведены итоги работы департамента недвижимости за 1 полугодие 2006 года.
Согласно информации исполняющего обязанности директора департамента Вадима Меренкова, в этот период усилия департамента были направлены на повышение эффективности использования имеющегося имущества, выявление неэффективно используемого имущества и вовлечение его в оборот. Муниципальная собственность Омска сейчас включает нежилые помещения общей площадью 3 млн. кв. м, 14,5 млн. кв. м жилья, свыше 1 млн. погонных метров инженерных коммуникаций. За первое полугодие 2006 года реестр муниципальной казны был увеличен на 16 тысяч объектов движимого и недвижимого имущества, в их числе жилищный фонд, инженерные сети и коммуникации 6 предприятий. Одна из основных задач департамента – увеличение доходов бюджета города от использования муниципальной собственности и земельных участков на территории города. С 01.07.2006 года функция управления и распоряжения городскими землями передана структурам субъекта федерации. Между тем это направление работы позволило за 6 месяцев года пополнить бюджет Омска на 392 млн. рублей. Темп роста неналоговых поступлений (без учета доходов от приватизации нежилых помещений) по сравнению с тем же периодом 2005 года составил 147%. Была изменена и их структура: удельный вес арендных доходов возрос вдвое, а от приватизации имущества – несколько сокращен, но во 2 полугодии его планируется увеличить. Велась работа по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий: создано 7, реорганизовано 2, ликвидировано 3 предприятия. В соответствии с положениями нового Жилищного кодекса при участии департамента недвижимости в Омске были образованы 4 управляющих организации – ОАО с муниципальным участием.
Пермь
- По данным муниципального управления ЖКХ, с начала года в 381 доме собственниками было принято решение о выборе способа управления, в том числе в 132 домах были организованы ТСЖ, а жители 249 домов отдали предпочтение управляющим компаниям.
Таким образом, на 1 сентября текущего года 8% домов, находящихся в управлении муниципальных учреждений «Жилищная служба», определились со способом управления. Стоит отметить, что по состоянию на 1 августа данный показатель был на уровне 4%. Значительный рост числа определившихся со способом управления во многом связан с тем, что муниципалитет занял активную позицию в информировании жителей в вопросах передачи многоквартирных домов в управление от МУ «Жилищная служба» районов, организации и финансировании за счет средств бюджета капитального ремонта. В дальнейшем городская администрация совместно с «Пермским фондом содействия ТСЖ» планирует проводить консультации и информационно-методические семинары для жителей.
- Депутаты городской Думы утвердили положения о ряде функциональных органов администрации города.
Рто управление жилищно-коммунального хозяйства, управление внешнего благоустройства, комитет РїРѕ транспорту, управление РїРѕ экологии Рё природопользованию, комитет социальной поддержки населения, комитет РїРѕ культуре, комитет РїРѕ физкультуре Рё спорту, управление здравоохранения, департамент образования Рё департамент общественной безопасности. Р’ соответствии СЃ утвержденной депутатами РЅРѕРІРѕР№ структурой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ исполнительной власти, будет реорганизован департамент РїРѕ культуре, спорту Рё молодежной политике. Его функции Р±СѓРґСѓС‚ переданы комитету РїРѕ культуре, комитету РїРѕ физкультуре Рё спорту Рё департаменту общественных отношений (РІ части молодежной политики). РџРѕ мнению депутатов, подобная «специализация» необходима, так как объединение РІ рамках РѕРґРЅРѕРіРѕ департамента этих отраслей, разных РїРѕ проблемам, целям Рё решаемым задачам показало себя неэффективным. Р’ то же время, согласно решению Думы, будет создан департамент общественной безопасности, который объединит усилия подразделений, занимающихся решением РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ обеспечения безопасности горожан. Как заявил заместитель главы администрации РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Микляев, это позволит сформировать более четкую систему координации усилий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ власти, правоохранительных органов Рё общественных объединений РїРѕ всему спектру совместно решаемых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ. Речь идет, РІ частности, РѕР± обеспечении работы народных дружин, реализации программ РїРѕ противодействию незаконному обороту наркотиков, совместных мероприятиях РІ сфере профилактики чрезвычайных ситуаций Рё РґСЂСѓРіРёС… проектах РІ сфере общественной безопасности.
Ростов-на-Дону
- Накануне нового учебного года городская Дума рассмотрела вопрос подготовки муниципальных учреждений образования к новому учебному году.
Система муниципального образования РіРѕСЂРѕРґР° включает 304 учреждения: 128 общеобразовательных учреждений, 153 дошкольных образовательных учреждения, 23 учреждения дополнительного образования. Р’СЃРµ РѕРЅРё аттестованы, аккредитованы, имеют лицензии РЅР° право ведения образовательного процесса Рё обеспечены кадрами. Р’ системе образования РіРѕСЂРѕРґР° работают 16741 человек, РёР· РЅРёС… 10145 - педагогические работники. Рљ РЅРѕРІРѕРјСѓ учебному РіРѕРґС‹ проведено благоустройство территорий 28 учреждений, ремонт 29 кровель, ремонт освещения РІ 34 учреждениях, ремонт 6 фасадов. Рљ отопительному сезону подготовлены 294 (97%) учреждения. Завершена программа В«Рнформатизация Рё материально - техническое обеспечение образовательных учреждений РЅР° 2002-2005 годы». Р’ рамках федеральной программы информатизации образования 45 общеобразовательВных учреждений РіРѕСЂРѕРґР° получили компьютерную технику РЅРѕРІРѕРіРѕ поколения РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 7757,3 тыс. СЂСѓР±. Р’ 8 школах созданы медиаклассы, оснащенные интерактивными досками; 99,2% школ подключены Рє сети Рнтернет. Р’ рамках национального проекта «Образование» 19 школ РіРѕСЂРѕРґР°, как победители, получили РїРѕ 1 млн. СЂСѓР±. РЅР° приобретение учебного оборудования; РєСЂРѕРјРµ того, 19 школ включены РІ программу материально-технического оснащения специализированными кабинетами РЅР° 2006 РіРѕРґ. Р’ С…РѕРґРµ подготовки учреждений образования Рє РЅРѕРІРѕРјСѓ учебному РіРѕРґСѓ проведены первичные противопожарные мероприятия, заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ РЅР° обслуживание автоматической пожарной сигнализации Р·Р° счет средств РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 8905,6 тыс. СЂСѓР±. РќР° программу первоочередных мероприятий РїРѕ повышению эксплуатационной надежности объектов образования РёР· Фонда муниципального развития Ростовской области выделено 125283,8 тыс. СЂСѓР±., РІ том числе 3100,0 тыс. СЂСѓР±. РЅР° разработку проектно-сметной документации РЅР° капитальный ремонт РґРІСѓС… дошкольных образовательных учреждений.
Также на заседании Думы были приняты «Целевая программа охраны окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы» и «Правила благоустройства города Ростова-на-Дону» (Приложения 328-3 и 328-4).
Томск (АСДГ)
- Число пенсионеров-бюджетников, получающих муниципальную надбавку к пенсии в 400 рублей, возросло за год почти в 8 раз.
РќР° 1 мая 2006 РіРѕРґР° РёС… было 133 человека, СЃ 1 августа – 1106 человек. РќР° финансирование муниципальной надбавки Рє пенсиям РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РІ течение РіРѕРґР° будет израсходовано более 3 млн. рублей, РЅР° следующий 2007 РіРѕРґ, РїРѕ расчетам, потребуется СЃСѓРјРјР° РІ 6 млн. 312 тыс. рублей. Получателями муниципальной надбавки станут 1200-1300 человек. Решение Рѕ социальной поддержке пенсионеров, работавших РІ учреждениях образования, здравоохранения Рё культуры, было принято РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации еще РІ сентябре 2005 РіРѕРґР°. Согласно разработанному положению Рѕ негосударственном пенсионном фонде РІСЃРµ томичи, ушедшие РЅР° пенсию РёР· организаций бюджетной сферы РІ 2005-2006 РіРѕРґСѓ, получили право РЅР° муниципальную надбавку Рє пенсии РІ 400 рублей, РёР· бюджета были выделены средства РІ размере 3 млн. 409 тысяч рублей. Р’ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ РЅР° право обслуживать пенсионеров-бюджетников победил негосударственный пенсионный фонд «Промрегионсвязь», РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїСЂРё департаменте образования, управлений здравоохранения Рё культуры определили РєСЂСѓРі получателей пенсий, сформировали пенсионные дела. Условия для получения надбавки Рє пенсии таковы: 15 лет работы РІ муниципальных учреждениях здравоохранения, образования Рё культуры, РІ том числе 10 лет непрерывного стажа. РЎ 1 января 2006 РіРѕРґР° муниципальные надбавки получали первые 90 человек, СЃРѕ временем РєСЂСѓРі получателей расширился: РІ течение лета были сформированы пенсионные дела почти 1000 сотрудников бюджетной сферы. Рто учителя, врачи, медицинские сестры, нянечки.
Тюмень (АСДГ)
- Телефонизация отдаленных городских районов – одно из приоритетных направлений деятельности по реализации программы «Окраина».
Рћ реализации программы «Телефонизация отдельных районов, окраин РіРѕСЂРѕРґР° Тюмени РІ 2006-2007 РіРѕРґСѓВ» рассказал директор комитета информатизации Рё СЃРІСЏР·Рё РРіРѕСЂСЊ Кравченко. Установка новых телефонов-автоматов РЅР° окраинах была затруднена РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что линейные сооружения ГТС, как правило, проложены РІ центральной части РіРѕСЂРѕРґР°, Р° строительство новых магистралей требует высоких капиталовложений. Р’ начале РіРѕРґР° глава РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Сметанюк дал поручение изучить сложившуюся ситуацию Рё представить РЅР° заседание коллегии основные мероприятия РїРѕ телефонизации отдельных районов РіРѕСЂРѕРґР°. Для реализации поставленных задач РІ 2006 РіРѕРґСѓ было выделено 22 млн. рублей. Р. Кравченко доложил, что сегодня идет заключение муниципальных контрактов, РІ сжатые СЃСЂРѕРєРё будет сделана разработка рабочего проекта Рё его согласование. Р’ конце сентября начнутся строительные Рё монтажные работы. Будут построены межстанционные оптико-волоконные линии, распределительные телефонные сети, выносные РђРўРЎ.
Как подчеркнул С. Сметанюк «Мы продолжаем инвестировать окраины, для того чтобы успешно реализовывать строительные программы в этих районах. Вопрос необходимо решать системно, так как это делается в плане реконструкции дорог, освещении, обеспечении районов инженерными сетями». В результате номерная емкость будет увеличена на 1160. Услугами качественной стационарной телефонной связи вскоре смогут воспользоваться жители 7 отдаленных микрорайонов. В планах 2007 года установит качественную телефонную связь еще в 12 районах.
Хабаровск (АСДГ)
- По прогнозной оценке к концу текущего года объем инвестиций в экономику и социальную сферу города превысит 25,7 млрд. рублей.
РџСЂРё этом наиболее приоритетными для вложения средств являются энергетика, транспорт, производственная сфера Рё строительство. Сейчас идет реализация инвестиционных проектов РїРѕ развитию производства РЅР° таких крупных предприятиях, как РћРђРћ «Амурский кабельный завод», «Амурметалл», «Дальэнергомаш», компания «Авест», «Группа «ЕВГО». Рти проекты решают РЅРµ только проблемы технического перевооружения, РЅРѕ Рё создают дополнительно несколько сотен рабочих мест. Среди наиболее важных РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… инвестиционных проектов - строительство РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ жилого микрорайона СЃ развитой инфраструктурой, продолжение реконструкции муниципального парка «Динамо» Рё прилегающих Рє нему РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РїСЂСѓРґРѕРІ, сооружение торгового комплекса Рё торгово-делового общественного центра, межрегионального Центра экономического сотрудничества. Р’ последние РіРѕРґС‹ для муниципалитета основным документом РІ организации этой работы стала Концепция инвестиционной политики, реализация которой позволила РІ 2,2 раза увеличить объем производства товаров, работ Рё услуг, РІРґРІРѕРµ увеличить объем инвестиций РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ капитал, среднегодовые темпы прироста которых составили 12,8%. До конца нынешнего РіРѕРґР° планируется разработать Концепцию инновационной политики администрации Хабаровска, рассчитанную РґРѕ 2010 РіРѕРґР°, реализация которой позволит эффективнее использовать промышленный, научно-технический Рё ресурсный потенциал РіРѕСЂРѕРґР°. Заботясь Рѕ благоприятном инвестиционном климате, внедрении механизмов устойчивых мотиваций Рє долговременному вложению средств, РІ РіРѕСЂРѕРґРµ создали необходимую структуру управления строительным комплексом, разработали нормативно-правовую базу регулирования Рё поддержки инвестиционной деятельности. Р’ частности, сформировано правовое поле, значительно упрощающее Рё ускоряющее процедуру выделения муниципальной земли, приняты правила застройки, завершаются разработка генерального плана РіРѕСЂРѕРґР° Рё инвентаризация его земель. Применяется схема РїРѕ снижению арендных платежей Р·Р° земельные участки, РЅР° которых реализуются инвестиционные проекты РїРѕ созданию объектов производственного, социального Рё торгового назначения. Как результат, РЅР° территории Хабаровска одновременно строятся сегодня свыше 300 объектов различного назначения, РІ том числе около 40 жилых РґРѕРјРѕРІ. Успешно реализуются схемы инвестирования Рё СЃ участием иностранного капитала.
- Город станет одним из 15 российских городов, где будет реализован проект Международной ассамблеи столиц и крупных городов «МАГ – логистика».
Как рассказал президент В«RavenMountВ» Антон Билтон, проектом планируется построить логистические центры РІ 15 городах Р РѕСЃСЃРёРё, РёС… общая площадь превысит миллион квадратных метров, Р° стоимость инвестиций составит около миллиарда долларов. Р’ числе выбранных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє, РћРјСЃРє, Екатеринбург, Самара, Санкт-Петербург. Вначале планировалось возводить так называемые логопарки только РІ городах-миллионниках, затем РІ СЃРїРёСЃРѕРє было решено включить Хабаровск как центр Дальневосточного региона, обладающий благоприятным инвестиционным климатом Рё преимуществами РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ транспортного узла. Реализация проекта будет осуществляться РіСЂСѓРїРїРѕР№ компаний «Авалон» (Р РѕСЃСЃРёСЏ) Рё финансово-инвестиционным фондом В«RavenRussiaHoldingВ». Рнвестиционные возможности британской компании оцениваются РІ СЃСѓРјРјСѓ свыше 2,5 миллиардов долларов, РІ Р РѕСЃСЃРёРё РѕРЅР° работает 1,5 РіРѕРґР°, Рё Р·Р° это время вложения РІ строительство складской недвижимости превысили 600 млн. долларов. Как рассказал генеральный директор объединения «Группа компаний «Авалон» Алексей Гуща, РІ Хабаровске планируется построить логистический центр площадью 50 тысяч квадратных метров, финансовые вложения составят около 30 млн. долларов. Рто будет большой складской комплекс СЃ транспортной структурой, парковочными местами, гостиницей Рё РґСЂСѓРіРѕР№ инфраструктурой. Сегодня подбирается площадка для его строительства – РЅР° выбор предложено несколько участков РІ районе окружной автодороги. Если РІСЃРµ разрешительные документы Р±СѓРґСѓС‚ получены, РІ апреле будущего РіРѕРґР° планируется начать строительство, Р° РІ первом квартале 2008 РіРѕРґР° – уже сдать РІ эксплуатацию. РџРѕРјРёРјРѕ развития транспортных перевозок, краевой центр получит еще РѕРґРёРЅ плюс – это 650 рабочих мест, Р° также дополнительные РґРѕС…РѕРґС‹ РІ бюджет. РџРѕ предварительным расчетам, отчисления РІ бюджеты всех уровней составят около 3 млн. долларов.
- Системные подходы, заложенные в Стратегический план развития Хабаровска, могут оказаться полезными и для участников предстоящего Дальневосточного международного экономического форума, который скоро откроется в городе.
Предполагается, что РЅР° нем пойдет разговор Рѕ концепции РЅРѕРІРѕР№ экономической Рё социальной политики государства РІ отношении Дальнего Востока Рё Восточной РЎРёР±РёСЂРё, РіРґРµ Хабаровск позиционируется, как важный административный, экономический, транспортный Рё научный центр. Тем более что разработчики Стратегического плана РіРѕСЂРѕРґР° пророчат ему Рє 2020 РіРѕРґСѓ роль селитебного социально-политического центра региона. Город неизбежно станет объектом интенсивной реализации уже действующих Рё будущих целевых программ, являющихся составной частью экономической Рё социальной политики государства РІ регионе. Как полагают РІ Дальневосточном РќРРрынка Минэкономразвития Р Р¤, сегодня наиболее приоритетными для Хабаровска направлениями развития являются такие, как создание для людей комфортной среды проживания, формирование РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ регионального научно-технического (инновационного), Р° также логистического центра. РџСЂРё этом Стратегический план РіРѕСЂРѕРґР° полностью согласуется СЃ основными идеями, заложенными РІ Концепцию регионального развития Р РѕСЃСЃРёРё. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, новые РїРѕРґС…РѕРґС‹ РІ отношении экономической Рё социальной политики государства РЅР° Дальнем Востоке Рё РІ РЎРёР±РёСЂРё, которые планируют обсудить РЅР° форуме РІ Хабаровске, Р±СѓРґСѓС‚ благоприятствовать достижению главной стратегической цели РіРѕСЂРѕРґР° – созданию РІ нем условий, достойных для жизни, его самоорганизации РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ эффективного использования социально-экономического потенциала.
Чита (АСДГ)
- Состоялся круглый стол на тему «Город во времени - архитектура в прошлом, настоящем и будущем».
В нем приняли участие ведущие забайкальские бизнесмены-строители, представители мэрии, деятели культуры и искусства, духовенство, общественность. Главный архитектор города Валерий Логунов сообщил, что согласно строительному генплану, расписанному до 2010 года, Чита в ее пределах рассчитана на 480 тысяч человек, а между тем на сегодня в городе проживает всего 308 тысяч жителей. Город сейчас застраивается только за счет средств инвесторов, а на деньги муниципалитета возводится лишь по одному дому в год. Всего в городе в настоящее время 4 строительные площадки.
Южно-Сахалинск (АСДГ)
- В городе впервые за 14 лет будет построено муниципальное жилье.
Началось строительство дома для работников бюджетной сферы в одном из микрорайонов города. Как сообщил вице-мэр по строительству, жилищной реформе и реализации национальных проектов Виктор Альперович, в этом году будет возведена «коробка» и через год планируется введение дома в эксплуатацию. Приступив к строительству так называемого социального жилья, городские власти намерены снизить кадровый дефицит, возникший в бюджетных учреждениях и организациях города. Молодые специалисты, которые даже в перспективе не рассчитывают обзавестись квартирой, уходят в коммерческие структуры. На данный момент городскими департаментами образования и здравоохранения формируются списки работников, которые смогут претендовать на жилплощадь в новостройке. 51 квартиру займут южносахалинцы, которые в настоящее время проживают в ветхом и аварийном жилье. В доме будут располагаться специально спроектированные малогабаритные квартиры двух типов: однокомнатные, с общей площадью 28 кв. м, и двухкомнатные, с общей площадью 40–44 кв. м. Строительство дома ведется на условиях софинансирования: 55% – средства застройщика, 45% – деньги муниципального бюджета (в том числе 5 млн. рублей в 2006 году). Муниципальная программа «Доступное и комфортное жилье – южносахалинцам» рассчитана на 10 лет. По словам В. Альперовича, в 2006 году запланирован запуск механизма строительства бюджетного жилья. В проекте бюджета 2007 года на эти цели заложены 76 млн. рублей.
Код приложения |
Приложения |
328-1 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Территориальное общественное самоуправление – 2006. Партнерство власти и общественности во благо развития городов», 21-22 сентября 2006 г., Новосибирск
|
328-2 |
Проект программы Рё регламента конференции АСДГ В«Ркономическая политика РіРѕСЂРѕРґРѕРІ РЅР° современном этапе», 28-29 сентября 2006 Рі., Хабаровск
|
328-3 |
Решение городской Думы г. Ростова-на-Дону № 167 от 29.08.2006 «О принятии «Целевой программы охраны окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы»»
|
328-4 |
Решение городской Думы г. Ростова-на-Дону № 163 от 29.08.2006«О принятии «Правил благоустройства города Ростова-на-Дону»
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередные перечень в„– 482 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 05.09.2006 РїРѕ 12.09.2006, Р° также анонс в„– 31/06 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов