|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 36 (337) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2006 Рі. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ (Росстрой) досрочно передало в субъекты РФ и федеральные органы исполнительной власти государственные жилищные сертификаты (ГЖС), предусмотренные планом на нынешний год.
По словам руководителя объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ Росстроя Анатолия Мишанова, агентство выдало 22 291 сертификат на сумму 17,8 млрд. руб. В 2007 году бюджет предусматривает выдачу ГЖС на 24 млрд. руб., что позволит обеспечить жильем около 20% очередников. ГЖС выдаются в рамках федеральной целевой программы «Жилище». Они направлены на обеспечение квартирами льготных категорий граждан, установленных федеральным законодательством. На сегодняшний день количество участников программы, реализовавших свой жилищный сертификат, составляет 98%.
- Жилищному фонду России хронически не хватает ремонта.
РћР± этом заявил главный государственный жилищный инспектор Р Р¤ Николай Васютин. РџРѕ его словам, всего РІ Р РѕСЃСЃРёРё насчитывается 2,92 млрд. РєРІ. Рј жилых помещений. РР· РЅРёС… около 92 млн. составляет ветхий Рё аварийный фонд. Для того чтобы исправить «опасную ситуацию», необходимо капитально ремонтировать 4–5% жилых РґРѕРјРѕРІ. «В целом РїРѕ стране ежегодно ремонтируется 0,1% жилых РґРѕРјРѕРІ, – отметил Рќ. Васютин. – Р’ передовых регионах эта доля составляет 0,4–0,5%, то есть РІ десять раз меньше необходимого. Ресли РЅРµ принять срочные меры, РІ ближайшем будущем РІ ветхий аварийный фонд перейдет еще около 1 млрд. РєРІ. Рј жилья, находящегося РІ удовлетворительном состоянии, после чего ситуация станет критической».
Федеральное агентство РїРѕ строительству Рё жилищно-коммунальному хозяйству Р Р¤ (Росстрой), Министерство экономического развития Рё Министерство регионального развития разработали предварительные критерии отбора инвестиционных проектов РІ рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное Рё комфортное жилье – гражданам Р РѕСЃСЃРёРёВ». РџСЂРё выделении СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ чиновниками РІ первую очередь будет учитываться масштаб проекта. РџРѕ словам начальника управления развития рынка доступного жилья Росстроя Сергея Баринова, объемы жилищного строительства РІ проекте, претендующем РЅР° государственную поддержку, должны превышать 1 млн. РєРІ. Рј, РёР· которых РЅР° жилье должно приходиться РЅРµ менее 30% строящихся площадей. РџСЂРё этом стройка РЅРµ должна растягиваться больше чем РЅР° 10 лет. Уже сейчас РЅР° участие РІ программе претендуют проект «Академический» РІ Екатеринбурге, проект РїРѕРґРјРѕСЃРєРѕРІРЅРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґР° Рублево-Архангельское, проект «Большое Домодедово», «Новый РіРѕСЂРѕРґВ» РІ Чувашии, проекты «Славянка» Рё «Новая Ржора» РІ Ленинградской области, «Старый аэропорт» РІ Брянске, Р° также проект «Лесная поляна» РІ Кемеровской области. Р’ проекте постановления говорится, что экспериментальные инвестиционные проекты РјРѕРіСѓС‚ рассчитывать РЅР° субсидирование процентных ставок РїРѕ кредитам Рё государственные капиталовложения. Р—Р° счет бюджета Р±СѓРґСѓС‚ профинансированы строительство инфраструктуры, располагаемой Р·Р° границами территории жилой застройки (линии электропередачи, понижающие подстанции, газопроводы, магистральные РґРѕСЂРѕРіРё Рё С‚. Рґ.), Рё строительство объектов социального назначения (школы, детские сады, больницы Рё улично-дорожные сети). До недавнего времени эти расходы ложились РЅР° плечи инвесторов Рё РІ лучшем случае частично компенсировались РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРјРё властями.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
- 7 ноября Совет Госдумы отложил рассмотрение законопроекта, позволяющего отменять выборы мэров региональных столиц.
Рнициатор переноса депутат Валерий Гальченко заявил, что «в таком РІРёРґРµ законопроект ведет Рє сворачиванию местного самоуправления». Еще РѕРґРЅР° причина – критика законопроекта СЃРѕ стороны Конгресса местных Рё региональных властей Европы. Поправки РІ закон «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ РФ» были внесены РІ Госдуму 20 октября членами фракции «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ» Владимиром Мокрым, Владимиром Р–РёРґРєРёС… Рё Алексеем Огоньковым. Законопроект дает право регионам самостоятельно определять, будет ли местное самоуправление РІ региональных столицах осуществляться РЅР° общегородском СѓСЂРѕРІРЅРµ или только РЅР° внутригородских территориях. Р’Рѕ втором случае руководить столичными городами Р±СѓРґСѓС‚ назначенные губернаторами чиновники. 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ комитет Госдумы РїРѕ местному самоуправлению рекомендовал палате принять поправки РІ первом чтении 8 РЅРѕСЏР±СЂСЏ. Однако депутат Р’. Гальченко, одновременно возглавляющий Всероссийский совет местного самоуправления, предложил исключить документ РёР· повестки, мотивировав это тем, что «проект РЅРµ только вызвал настороженность РјСЌСЂРѕРІ столичных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, РЅРѕ Рё всколыхнул РІСЃРµ муниципальное сообщество». Президиум Рё совет палаты предложение поддержали. Лидер «Единой Р РѕСЃСЃРёРёВ», спикер Госдумы Борис Грызлов тоже выступил РІ поддержку РјСЌСЂРѕРІ, заявив, что РѕРЅРё «должны избираться, Р° РЅРµ назначаться».
- Земельные участки с ветхим и аварийным жильем будут реализовываться на открытых аукционах, причем застройщик получит земельный участок бесплатно, если сможет расселить жильцов в кратчайшие сроки.
Такие поправки в Градостроительный кодекс рекомендовал к принятию во втором чтении думский Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. В настоящее время согласно Земельному кодексу на торги выставляются только те участки, которые не обременены правами третьих лиц. Если же на участке находятся ветхие и аварийные дома, то возникают проблемы с их жителями - закон дает право владельцам квартир в многоэтажных домах оформлять придомовую землю в общую долевую собственность. Поэтому, прежде чем выставить такой участок на аукцион, городские власти обязаны сначала предоставить жильцам старых построек новые квартиры, затем снести ветхие дома и произвести инженерные изыскания. Только после этого участок можно продавать. По словам главы Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, в бюджетах муниципалитетов, как правило, нет средств на то, чтобы провести все эти действия. В результате 90 млн. из 2,7 млрд. кв. м жилья в РФ уже сегодня признано непригодным к проживанию, а уже через несколько лет площадь ветхого и аварийного жилья в России может превысить 1 млрд. кв. м. Для того чтобы сдвинуть процесс расселения старых домов, депутаты предлагают отдать земельные участки с аварийным жильем инвесторам под массовую застройку. Предполагается, что они будут реализовываться на открытых аукционах, причем победитель сможет получить участок бесплатно, если сможет расселить жильцов в кратчайшие сроки. В качестве альтернативного варианта рассматривается не передача земли в собственность инвестора, а возможность аренды участка по льготной ставке. В этом случае конкурсов проводить не будут. Одновременно с думским Комитетом по промышленности свои предложения по подготовке к аукционам земельных участков с ветхим жильем подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Антимонопольное ведомство предлагает привлечь коммерческие структуры к расселению и сносу старых построек, однако в качестве компенсации предлагают не передачу земли в собственность, а оплату этих работ из бюджетных средств.
Конгресс местных и региональных властей Европы
- 13-15 ноября в Москве состоялась сессия Конгресса местных и региональных властей Европы.
Р’ 1994 РіРѕРґСѓ Совет Европы учредил Конгресс местных Рё региональных властей Совета Европы РІ качестве консультативного органа. Конгресс оказывает практическое содействие РІРЅРѕРІСЊ принятым государствам – членам Совета РІ плане достижения РёРјРё прогресса РїРѕ созданию эффективно функционирующих органов власти. Впервые Р·Р° 10 лет РјСЌСЂС‹ Рё главы муниципалитетов СЃРѕ всей Европы собрались РЅРµ РІ привычном для РЅРёС… Страсбурге, Р° РІ РњРѕСЃРєРІРµ. Повестку РґРЅСЏ, как сообщила вице-спикер конгресса Светлана Орлова, готовили заранее – Р·Р° полгода. Обсуждать проект поправок «Об общих принципах организации местного самоуправления», внесенный РІ октябре главой профильного комитета Госдумы Владимиром Мокрым РІ парламент, никто РЅРµ собирался. Однако именно РѕРЅ стал РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ темой европейского конгресса. Главным итогом Всероссийского совета местного самоуправления стало единодушное отрицательное отношение Рє законопроекту СЃРѕ стороны РјСЌСЂРѕРІ. Важным было то, что отмашку критике дала «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ». Глава партии Борис Грызлов, акцентируя внимание РЅР° том, что высказывает личное мнение, заявил, что «законопроект РЅРµ поддерживает», Р° координатор ЕРпо взаимодействию СЃ органами местного самоуправления, депутат Валерий Гальченко заверил, что «в таком РІРёРґРµ документ РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅРµ будет». РќР° Конгрессе поставлена последняя точка РІ обсуждении законопроекта, дающего возможность губернаторам отменить выборы РјСЌСЂРѕРІ. Кремль РІ лице сразу РґРІСѓС… представителей – помощника президента РРіРѕСЂСЏ Шувалова Рё вице-премьера Дмитрия Медведева – публично высказался против поправок. Р’ рамках Конгресса обсуждались проблемы, схожие как для Р РѕСЃСЃРёРё, так Рё Европы: сложности кадровой политики местного самоуправления, налоговой политики, проблемы градостроительства Рё обеспечения пресной РІРѕРґРѕР№. Конгресс местных Рё региональных властей Европы – мероприятие, завершающее полугодовое председательство Р РѕСЃСЃРёРё РІ комитете министров Совета Европы. Р’ ближайшие РґРЅРё РІ Страсбурге, РЅР° специальном заседании представителей министров 46 стран-членов РЎР•, Р РѕСЃСЃРёСЏ передает председательство республике Сан-Марино.
Сибирский федеральный округ
- «Для каждого жителя муниципального образования, будь то небольшое сельское поселение или городской округ с населением более 1 миллиона человек, важно видеть, в каком направлении будет развиваться его «малая родина», как в ближайшие годы, так и на десятилетия вперед», - считает А. Квашнин (Приложение 337-1).
Об этом он заявил в Новосибирске на Всероссийском Межмуниципальном форуме, приуроченном к 20-летию Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. А. Квашнин отметил, что «настоящее время практически во всех развитых странах основным инструментом достижения целей муниципального управления является территориальное планирование и прогнозирование». Поэтому, по его мнению, необходимо в каждом муниципальном образовании разработать комплексные программы социально-экономического развития, в которых будут четко сформулированы задачи и ответственность власти, бизнеса и гражданского общества. «Такой подход позволит определить реальные «точки роста» для каждого муниципального образования», - убежден полпред.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов
- 30 ноября – 01 декабря с.г. в Новосибирске в рамках XI межрегионального фестиваля «Золотая капитель 2006» состоится I Открытый градостроительный форум «Пространство города: проблемы развития» (Приложение 337-2).
Форум проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Фондом «Золотая капитель» и мэрией города Новосибирска. Один из подходов организаторов к форуму – попытка выстраивания переговорной площадки, на которой специалисты (управленцы, юристы, архитекторы, дизайнеры и другие эксперты из разных областей деятельности) могли бы не только обсуждать проблемы стратегического и пространственного развития городов и территорий, но и предлагать прорывные концепции этого развития, опираясь на реальный опыт проектирования и планирования. Необходим конструктивный диалог специалистов, чиновников, членов общественных организаций и других лиц, заинтересованных в позитивных изменениях в развитии города. К участию в форуме приглашаются авторы-разработчики концепций генеральных планов развития городов, специалисты, готовящие документы по оперативному управлению градостроительным процессом. Участие в форуме представителей сибирских и дальневосточных городов позволит не только обменяться опытом концептуального территориального планирования, но и наметить пути решения реальных проблем управления развитием территорий.
Новости муниципалитетов
Абакан (АСДГ)
- С 1 января 2007 года в городе начнет реализовываться новая целевая муниципальная программа «Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам».
Программа предполагает финансовую поддержку за счет средств городского бюджета молодых супругов в возрасте, не превышающем 30 лет. Программа рассчитана на 10 лет. Суть финансовой поддержки заключается в том, что городской бюджет субсидирует 7 процентных пунктов из установленной банком годовой процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту. Размер субсидии определяется исходя из расчетной стоимости жилого помещения. В программе изложены условия предоставления субсидии по ипотечным жилищным кредитам. Особенностью этой программы является свободный выбор участниками ипотеки кредитного учреждения для оформления ипотечного жилищного кредита, самостоятельность в выборе приобретаемого жилого помещения на первичном рынке жилья в Абакане. Программа рассчитана на молодые семейные пары, имеющие городскую прописку и не менее 1 года семейного стажа. Общий объем финансирования в 2007 году из городского бюджета составит 2,5 млн. рублей. В первый год реализации программы на бюджетные субсидии смогут рассчитывать около 40 молодых абаканских семей.
- Впервые принята городская целевая программа «Профилактика правонарушений на территории города Абакана на 2007-2010 годы».
Если до сих пор акцент делался на профилактические мероприятия для подростков и молодежи, то новый документ предусматривает меры профилактики правонарушений и среди взрослого населения города. Главная задача программы – повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам. Финансовые затраты на 4-летнюю программу составят более 14 млн. рублей. Ее исполнителями кроме УВД города станут городские Управления здравоохранения и образования, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Абакана, городской центр занятости населения и другие структуры. Реализация программы позволит оздоровить обстановку на улицах города и других общественных местах, снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности, а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и других правонарушений.
- Утверждены изменения в городские программы по капитальному и текущему ремонтам учреждений образования, здравоохранения, культуры.
На 7 млн. рублей дополнительных ассигнований из городского бюджета в 2007 году увеличена сумма финансовых вложений в ремонтные работы образовательных учреждений. Деньги будут направлены на ремонт санузлов, канализационной системы, вынос щитовой из подвального помещения, на электромонтажные работы в школах, ремонт бассейна в детсаде. На 440 тыс. рублей увеличиваются вложения в реализацию городской программы «Мой школьный и детсадовский двор». Они составят 2,5 млн. рублей в 2007 году против 1,7 млн. в 2006-м. По линии культуры и спорта ассигнования в 2007 году составят более 17 млн. рублей. В рамках реализации национального проекта «Здоровье» дополнительно к утвержденным суммам на ремонт объектов здравоохранения выделяются 3,5 млн. рублей на капитальный ремонт трех рентгенкабинетов. 5,6 млн. будут направлены дополнительно на капитальный ремонт операционного блока, 2 млн. рублей – на капитальный ремонт гинекологического отделения.
Ангарск (АСДГ)
- На программу «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе на 2007 год» в бюджете будет заложено 2 млн. рублей.
Ожидаемые результаты – увеличение численности малых предприятий, создание новых рабочих мест, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней на 9%, увеличение производства товаров и услуг на 10%, упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к инвестиционным ресурсам, повышение деловой культуры предпринимателей. Программа предполагает создание условий, способствующих улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности существующих малых предприятий, повышение конкурентоспособности предпринимательских структур, увеличение вклада малых предприятий в позитивные социальные процессы в Ангарске. Мероприятия программы будут осуществляться по 4 направлениям: обеспечение развития инфраструктуры малого предпринимательства, повышение эффективности использования инфраструктуры, методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, совершенствование системы мер по контролю и надзору за деятельностью субъектов предпринимательства на территории города. В частности, запланированы организация деловых поездок для предпринимателей с целью обмена опытом, организация и проведение ярмарок вакансий, круглых столов, тренингов, конференций, Форума предпринимателей. Также намечено проведение тематических теле- и радиопередач по развитию предпринимательской деятельности в городе.
- Рассмотрен проект бюджета на 2007 год.
2 ноября проект бюджета города был вынесен на публичные слушания, где обсуждались основные параметры проекта городского бюджета на очередной финансовый год. Проведена общественная независимая экспертиза проекта, которая в целом одобрила предложенный проект бюджета и рекомендовала принять его с учетом предложений. Формирование бюджета проводилось исходя из прогноза основных социально-экономических показателей развития города на 2007-2009 годы, ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в бюджет города в 2006 году. Как отметила председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Надежда Тиньгаева, основной проблемой муниципалитета на следующий год остается несбалансированность – расходные обязательства вновь не в полной мере подкреплены источниками доходов. Дефицит бюджета города первоначально был спланирован на предельном уровне или 10% от собственных доходов и составил 276 млн. рублей. Объем расходов бюджета города определен в сумме 5080 млн. рублей. 40% всех расходов города планируется исполнить за счет субсидий и субвенций, передаваемых из краевого бюджета. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают первоочередные социально-значимые обязательства, обеспечивающие текущее функционирование учреждений бюджетной сферы города. На их финансирование проектом бюджета предусматривается 3765 млн. рублей, что составляет 74% в общей структуре расходов. Расходы на оплату коммунальных услуг определены с учетом роста цен и тарифов на данные услуги. Остается актуальным финансирование работ по благоустройству города: содержанию и ремонту дорог, озеленению и санитарной уборке улиц, наружному освещению. В проекте бюджета города на эти цели запланировано 224 млн. рублей, что на 16 млн. рублей больше, чем в 2006 году. Н. Тиньгаева предложила: «С учетом изменений принять в первом чтении проект бюджета города на 2007 год, по доходам в объеме 5502 млн. рублей, по расходам – 5817 млн. рублей, в том числе по текущим расходам – 4988 млн. рублей, по капитальным расходам – 829 млн. рублей, с превышением расходов над доходами – 315 млн. рублей». Глава города Владимир Колганов не согласился с установкой максимальных ставок налогов для увеличения доходной части бюджета: «Мы должны учитывать настроение барнаульцев и не провоцировать социальную напряженность. Мы уже проходили эту ситуацию с налогом на землю. Бюджет надо доработать с учетом замечаний членов коллегии».
Братск (АСДГ)
- За январь-сентябрь текущего года в бюджет города было собрано 1822,1 млн. руб. – 71% от годового плана.
Всего план по доходам на 2006 год составляет 2563,9 млн. руб. Для развития доходной базы бюджета администрация города все это время проводила работу, связанную с повышением эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению налоговой отдачи. Наибольшим удельным весом в структуре расходов городского бюджета составило образование - 43%, ЖКХ - 20%, здравоохранение - 17%. К числу приоритетных статей бюджетного финансирования отнесены расходы на заработную плату и начисления на нее, питание, медикаменты, коммунальные услуги, расходы по энергосбережению и подготовке к зиме.
- «Развитие образования г. Братска на 2006-2008 гг.» - муниципальная целевая программа с таким названием впервые была разработана в городе.
За 3 года на развитие этой важнейшей сферы намечено потратить 166 млн. рублей. По заявлению и.о. начальника департамента образования Светланы Митрофановой, положения разработанного документа предоставляют возможность перейти на программно-целевой подход управления системой образования города, определяют перспективу выхода на новое качество обучения, позволяют обеспечить его динамичность и конкурентоспособность.
Екатеринбург
- Городская Дума приступила к разработке положения о муниципальной компенсационной выплате отдельным категориям граждан в 2007 году.
Согласно предложениям депутатов, компенсационную выплату предполагается учредить для детей-инвалидов до 18 лет, получающих пенсию меньше 3270 рублей, пенсионеров по возрасту с трудовым стажем свыше 35 лет, получающих пенсию меньше 2720 рублей, инвалидов первой группы с ограничением трудоспособности 3 и 2 степени, инвалидов второй группы с ограничением трудоспособности 3 степени, получающих пенсию меньше 2720 рублей. Представители вышеперечисленных категорий должны быть зарегистрированы в Екатеринбурге. По представлении пакета документов в порядке, который предстоит определить главе Екатеринбурга, пенсионерам будет ежеквартально выплачиваться по 400 рублей. По подсчетам специалистов, на выплату муниципальной пенсионной надбавки в бюджете города необходимо предусмотреть 45,7 миллиона рублей. В настоящее время на получение надбавки, по данным областного отделения пенсионного фонда РФ, могут претендовать примерно 27,2 тыс. человек.
- Депутаты городской Думы предлагают администрации города разработать систему муниципальных грантов в сфере научных разработок.
В рамках соглашения о сотрудничестве между муниципалитетом и Уральским отделением РАН с февраля 2000 года городские власти осуществляют регулярную финансовую поддержку мероприятий УрО РАН, в частности, за счет городского бюджета финансируется участие уральских ученых в межрегиональных и международных выставках. В 2007 году в рамках реализации соглашения комитет по промышленности предполагает истратить 300 тыс. бюджетных рублей. Председатель депутатской комиссии по развитию образования и науки Леонид Рапопорт отметил, что 300 тыс. рублей — ничтожная сумма для развития инновационной деятельности в Екатеринбурге. Депутат предлагает муниципалитету заняться продвижением разработок ученых УрО РАН, чтобы найти точки их внедрения. Депутат Анатолий Никифоров считает, что представители науки вполне могли бы применить ряд имеющихся ноу-хау для решения проблем муниципалитета. Депутат Александр Косинцев предложил городской администрации разработать систему грантов в целях финансирования значимых для Екатеринбурга научных проектов. В ближайшее время начнется работа над механизмом предоставления ученым муниципальных грантов.
Рркутск (АСДГ)
- За последние годы в городе наблюдается прирост предприятий гостиничного бизнеса.
Малое предпринимательство РІ сфере гостиничного бизнеса РїРѕРєР° только развивается, потому что большинство таких гостиниц существует РЅР° рынке Рркутска РЅРµ более 3-С… лет. РЈ большинства РјРёРЅРё-гостиниц рентабельность колеблется РІ пределах 5-10%. РџСЂРё этом РІ течение последнего РіРѕРґР° наблюдается положительная динамика РІ повышении СѓСЂРѕРІРЅСЏ рентабельности гостиничных предприятий. Р’ настоящее время РІ Рркутске насчитывается 48 зарегистрированных гостиниц, РёР· которых 17 – государственные, муниципальные Рё ведомственные, 9 гостиниц относятся Рє среднему либо РєСЂСѓРїРЅРѕРјСѓ бизнесу Рё 22 гостиницы отвечают критериям малого бизнеса. Ценовой диапазон РІ сфере гостиничного бизнеса столь же широк. Минимальная стоимость номера - 250 рублей РІ сутки, максимальная достигает 18500 рублей Р·Р° сутки. Также РІ Рркутске высок процент использования РїРѕРґ гостиницы приватизированных квартир. Основные проблемы, СЃ которыми приходится сталкиваться малым гостиницам, – это высокий уровень конкуренции, высокие затраты РЅР° продвижение Рё рекламу, нехватка квалифицированных специалистов. Принято решение РІ рамках координационной образовательной программы предусмотреть повышение квалификации для персонала гостиниц, РІ рамках «Программы поддержки малого предпринимательства РІ Рі. Рркутске» предусмотреть создание информационных страниц для отраслевых ассоциаций малого бизнеса. РљСЂРѕРјРµ этого, Р±СѓРґСѓС‚ запланированы специализированные семинары РїРѕ налогообложению, трудовым отношениям Рё РґСЂСѓРіРёРј юридическим вопросам для представителей гостиниц.
Ршим (АСДГ)
- Состоялись публичные слушания по проекту бюджета города на 2007 год.
Как сообщила председатель комитета финансов администрации РіРѕСЂРѕРґР° Надежда Кадушкина, РїСЂРё подготовке проекта бюджета финансисты столкнулись СЃ несбалансированностью РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ базы Рё отраслевых потребностей, РЅРѕ преодолеть это удалось. Согласно проекту бюджета РґРѕС…РѕРґС‹ Ршима составят 698 млн. 433 тыс. рублей, расходы - 709 млн. 759 тыс. рублей, дефицит - 4 млн. 326 тыс. рублей. РџРѕ сравнению СЃ бюджетом этого РіРѕРґР° РґРѕС…РѕРґС‹ РіРѕСЂРѕРґР° вырастут РЅР° 17%, расходы - РЅР° 17,4%. Увеличится доля собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ - 52,1%, тогда как сейчас - 27,7%. РќР° образование планируется направить 38,8% всей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казны. Половину всех расходов (46,5%) составит реализация госполномочий, которые делегированы муниципальному образованию. РљСЂРѕРјРµ того, РёР· средств РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета решено поддержать стипендиями РІ 2007 РіРѕРґСѓ 38 школьников Рё 18 студентов РіРѕСЂРѕРґР°. Первый заместитель главы РіРѕСЂРѕРґР° Владимир Овчинников отметил, что бюджет отражает Рё развивает положительную динамику РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё. Прогнозные цифры РїРѕ социально-экономическому развитию РіРѕСЂРѕРґР° подтверждаются РЅР° практике. Количество рождений выросло РЅР° 66, Р° смертность сократилась РЅР° 44 случая. Денежные РґРѕС…РѕРґС‹ населения стали больше РЅР° 25%. Р’РІРѕРґ жилья РІ многоквартирных домах вырос РЅР° 26%, Р° индивидуального — РЅР° 35%. Рти Рё РґСЂСѓРіРёРµ показатели РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ Рѕ стабильности Рё устойчивости РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РЅР° РїРѕСЂРѕРіРµ РЅРѕРІРѕРіРѕ РіРѕРґР°. РџРѕ итогам слушаний проект бюджета вынесен РЅР° рассмотрение РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы.
Кемерово (АСДГ)
- Рассмотрены итоги социально-экономического развития города за 2006 год и отмечены перспективы на 2007 год.
В 2006 году сохранились основные тенденции социально-экономического развития Кемерово - продолжился рост объема промышленного производства, увеличились денежные доходы и потребление населением товаров и услуг, повысилась инвестиционная активность в экономике, сохранялась финансовая стабильность. Среднедушевой доход на 1 жителя составил 12476,7 руб. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности - 43 918,9 млн. руб. В расчете на душу населения в текущем году приобретено товаров на 106 103,9 руб. и оказано платных услуг на 25 532,3 руб. Финансовое положение ведущих предприятий и организаций города остается стабильным. В целом по городу балансовая прибыль предприятий и организаций в 2006 году, в фактических ценах, увеличится на 9,8% (к уровню 2005 года), и возрастет на 9,5% в 2007 году (к уровню 2006 года). Убытки убыточных предприятий в 2006 году сократятся на 6,2% в сравнении с предыдущим годом. Сохраняется тенденция устойчивого развития малого предпринимательства. В 2007 году предприятий станет больше, чем в 2005 году, на 3,2%. Однако не произойдет заметных изменений в структуре по видам экономической деятельности. В 2006 году в сфере оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования функционирует 48,3% от общего количества малых предприятий; в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг в этой области - 13,7%; в строительстве - 13,2% предприятий; в сфере добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств - 12,4%. Наметились положительные тенденции развития сферы предприятий бытового обслуживания населения. Предприятия службы быта расширяют ассортимент и улучшают качество предоставляемых населению услуг. В течение 2006 года внедрено 10 новых видов услуг, среди них уборка офисных, торговых, производственных и складских помещений, аппаратный автозагар и другие. В этом году создано 520 рабочих мест в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Демографическая ситуация в городе Кемерово характеризуется продолжающимся процессом убыли населения. Среднегодовая численность постоянного населения города в 2006 году составит 519,31 тыс. человек, сократившись на 0,4% по отношению к предыдущему году. Численность занятых в экономике граждан в 2006 году будет постепенно увеличиваться (285,0 тыс. человек к 284,8 тыс. человек 2005 года) за счет сокращения численности безработного населения. Рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2006 году в сопоставимых ценах составил 116,2% к уровню 2005 года или 11 737,1 рублей. В 2007 прогнозируется рост средней заработной платы на 11,0% (в сопоставимых ценах по отношению к 2006 году). Основной причиной повышения заработной платы будет плановое повышение ставок оплаты труда. Главная цель социально-экономического развития города Кемерово - последовательное повышение качества жизни горожан. Для достижения главной цели определены основные направления на 2007 год – это улучшение среды обитания жителей города, повышение уровня безопасности в городе, организация и проведение Чемпионата мира по хоккею с мячом, реализация мер по стимулирования малого предпринимательства, выполнение поручений (наказов) избирателей.
Комсомольск-на-Амуре (АСДГ)
- Более 100 млн. руб. инвестировано в этом году в развитие отрасли торговли.
За 9 месяцев 2006 года открыто 13 новых предприятий торговли, 2 предприятия общественного питания и 3 предприятия бытового обслуживания. Всего введено в эксплуатацию за счет строительства и модернизации около 1000 кв. метров торговых площадей. За счет открытия новых предприятий прирост рабочих мест за 9 месяцев 2006 года составил 238 единиц. Доля налоговых поступлений отрасли «Торговля» в 2006 году увеличилась в 3 раза.
Красноярск (АСДГ)
- Департамент транспорта администрации города проводит работу по изучению пассажирских потоков на общественном транспорте.
Рзучение пассажирских потоков РІ Красноярске проводится впервые СЃ 1999 РіРѕРґР°. Р—Р° это время произошли значительные изменения РІ РіРѕСЂРѕРґРµ: появились новые пункты тяготения пассажирских потоков, изменились направления Рё объемы пассажирских перевозок. РќР° сегодняшний день состояние системы маршрутной сети РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ транспорта общего пользования РЅРµ удовлетворяет как пассажиров, так Рё администрацию РіРѕСЂРѕРґР°. Рта система сложилась исторически РІ период активного формирования рынка услуг пассажирского транспорта СЃ участием перевозчиков частной формы собственности. РџРѕ словам заместителя Главы РіРѕСЂРѕРґР°, начальника департамента транспорта Рвана Девяткина, протяженность некоторых маршрутов РЅР° сегодняшний день, составляет РґРѕ 30-45 РєРј. Рзучение пассажирского потока Р±СѓРґСѓС‚ проводить 850 студентов Рё 50 преподавателей Красноярского государственного технического университета, сначала РЅР° муниципальных, потом РЅР° коммерческих маршрутах. РќР° сегодняшний день РІ Красноярске 120 маршрутов. Р’ результате изучения специалисты департамента транспорта предполагают получить объективную информацию Рѕ количестве пассажиров РЅР° различных участках транспортной сети, Рѕ загруженности транспортных средств Рё остановочных пунктах, времени максимальной Рё минимальной подвижности населения. Рта базовая информация позволит оптимизировать маршрутную сеть, максимально удовлетворить потребности населения РіРѕСЂРѕРґР°, обеспечить РєРѕРјРїСЂРѕРјРёСЃСЃ между социальной Рё экономической составляющей оказываемых услуг РїРѕ перевозке пассажиров. Планируется убрать параллельные маршруты, сделать маршруты адекватными плате Р·Р° проезд Рё РїСЂ. РќР° РѕСЃРЅРѕРІРµ полученных данных РІ 1 квартале 2007 РіРѕРґР° сотрудники Департамента транспорта, совместно СЃ учеными должны подготовить план оптимизации маршрутной сети РІ РіРѕСЂРѕРґРµ.
- Проблема предшкольного образования в городе будет решена.
По словам заместителя начальника управления образования администрации города Елены Клюевой в первую очередь решается проблема за счет краевой целевой программы «Дети». В ее рамках для Красноярска предусматривается 292 млн. рублей на выплаты компенсаций родителям детей от 1,5 до 3 лет, которые не могут устроить их в детский садик. Кроме этого, предусматривается выделение 100 млн. рублей для строительства детских садов на первых этажах жилых домов. Также планируется выделить 33 млн. рублей для открытия дошкольных отделений при школах, что позволит охватить около 1 тысячи дошкольников. Кроме краевой программы, городская администрация предлагает свою городскую целевую программу «Развитие дошкольного образования Красноярска» на 2007 год. Не смотря на то, что ее финансирование незначительное — всего 2 млн. рублей, тем не менее, оно также позволит снять ряд проблем. В частности, открытие 20 дополнительных групп альтернативных форм дошкольного образования, которые охватят 300 дошкольников. Кроме этого, средства предусмотрены на проведение ряда семинаров.
Магадан
- Комитет экономического развития мэрии города вынес на обсуждение депутатов, работающих в комиссии по бюджету и вопросам экономического развития городской Думы, стоимость квадратного метра общей площади жилья для определения субсидий, предоставляемых бюджетникам в соответствии с целевой программой «Жилье работникам муниципальных учреждений МО «Город Магадан» на 2006-2010 годы».
Ее размер нынче составляет 15 500 рублей. РџРѕ мнению специалистов Комитета, расчет необходимо производить РїРѕ нескольким составляющим, прежде всего, средней цене 1 РєРІ. Рј жилья РЅР° вторичном рынке Магадана. Р’Рѕ 2 квартале 2006 Рі., РїРѕ данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики РїРѕ Магаданской области, РѕРЅР° равнялась 10 818, 02 рублям. Расчетный коэффициент СЃ учетом месторасположения жилых РґРѕРјРѕРІ РІ районах улиц, пользующихся наибольшим СЃРїСЂРѕСЃРѕРј, - 1,407. Рндекс-дефлятор цен РЅР° услуги населению РґРѕ конца текущего РіРѕРґР°, определенный Министерством экономического развития, - 1,03. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ РЅР° 1 человека, работающего РІ бюджетной сфере, будет равна 153 450 рублям. Для семьи РёР· 2 человек, РѕРґРёРЅ РёР· которых занят РІ бюджетной сфере, целесообразна СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ РІ размере 195 300 рублей. Если Рё РјСѓР¶, Рё жена работают РЅР° муниципальных предприятиях или РІ учреждениях, то СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ будет составлять 260 400 рублей. Рти СЃСѓРјРјС‹ предложил утвердить комитет экономического развития.
Мирнинский район (АСДГ)
- 14 декабря пройдут публичные слушания по обсуждению проекта местного бюджета на 2007 год.
Мирный
- Город вступает в АСДГ.
1 ноября на заседании Президиума городского Совета было единогласно принято решение о вступлении МО «Город Мирный» в состав Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. С 1 января 2006 года с появлением новых муниципальных образований назрела необходимость самостоятельного вступления в АСДГ. До настоящего момента коллективным членом является Мирнинский район. 1-й заместитель Главы города по социальным вопросам, муниципальной политике и кадрам Гульсум Бейсембаева не один год курировала вопросы взаимодействия с АСДГ. Она отметила, что быть членом АСДГ - это не только большая честь для города, но и приобретение большого опыта в решении многих, в том числе проблемных задач, поставленных перед ним.
Надымский район (АСДГ)
- За 2006 год в районе будет сдано свыше 7 тыс. кв. м жилья.
В следующем году темпы строительства в рамках приоритетного национального проекта «Доступное жилье – гражданам России» планируется увеличить в два с лишним раза. Особое внимание уделяется индивидуальным проектам - в ближайшем будущем на окраине Надыма вырастут 2 коттеджных поселка. Участок под первый площадью порядка 3 гектаров уже осваивается, на следующий год инженерной инфраструктурой будет обеспечена еще одна площадка. Для более эффективного решения квартирного вопроса в районе развивается ипотечное кредитование, в текущем году на выдачу займов гражданам округ направил 50 млн. рублей, в 2007 году эта сумма будет удвоена.
Находка (АСДГ)
- Принят бюджет на 2007 год.
Принятие бюджета стало итогом напряженной многомесячной работы РґРІСѓС… ветвей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ власти – администрации Рё Думы. Особенностью бюджетного процесса нынешнего РіРѕРґР° стало проведение первых публичных слушаний, РІ С…РѕРґРµ которых абсолютно любой житель РіРѕСЂРѕРґР° РјРѕРі высказать СЃРІРѕРё предложения РїРѕ проекту главного финансового документа. Всего РѕС‚ находкинцев поступило 15 таких рекомендаций, учтенных РїСЂРё вынесении проекта РЅР° заседание РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы. Учитывая РїСЂРѕРіРЅРѕР· социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, РґРѕС…РѕРґС‹ предложены РІ СЃСѓРјРјРµ 1 млрд. 545 млн. 187 тыс. СЂСѓР±., что РЅР° 20,8% выше текущего РіРѕРґР°. Расходная часть бюджета возросла РЅР° 17,2% Рё определена РІ 1 млрд. 598 млн. 187 тыс. СЂСѓР±. Дефицит казны будущего РіРѕРґР° составит 53 млн. СЂСѓР±., или 8% РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ РґРѕС…РѕРґРѕРІ без учета безвозмездных перечислений РёР· вышестоящего бюджета. Покрывать дефицит планируется Р·Р° счет кредитов вышестоящего бюджета Рё коммерческих банков, Р° также поступлений РѕС‚ продажи земельных участков. Как подчеркнула начальник финансового управления администрации РіРѕСЂРѕРґР° Ольга Афанасьева, бюджет 2007 РіРѕРґР° сохранил СЃРІРѕСЋ социальную направленность. Более 76% всех расходов или 1 млрд. 216 млн. 620 тыс. СЂСѓР±. РїРѕР№РґСѓС‚ РЅР° решение социальных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, причем постатейно РїРѕ направлениям расходы РЅР° социальную сферу Р±СѓРґСѓС‚ увеличены РІ среднем РЅР° 12%. Председатель постоянной депутатской РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ бюджету, финансам Рё налогам Александр Рванов отметил, что финансовый документ разработан РІ строгом соответствии СЃ Бюджетным кодексом, федеральным Рё краевым законодательством, досконально отработан РЅР° РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏС… РіРѕСЂРґСѓРјС‹ Рё замечаний РїРѕ нему нет. РЎ учетом этого депутаты единогласно проголосовали Р·Р° принятие бюджета Находки-2007 РІРѕ втором Рё окончательном третьем чтениях. Находка стала первым РіРѕСЂРѕРґРѕРј РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края, принявшим местный бюджет РЅР° 2007 РіРѕРґ.
Нижневартовск (АСДГ)
- За 9 месяцев текущего года в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» было введено в эксплуатацию 7 пусковых комплексов многоэтажных жилых домов и 12 индивидуальных жилых домов в объеме 34,5 тыс. кв. м общей площади квартир, в том числе за счет бюджетного финансирования - 7,1 тыс. кв. м.
До конца года планируется ввод еще 7 пусковых комплексов многоквартирных и 4-х индивидуальных жилых домов общей площадью квартир 45,9 тыс. кв. м. В целом объем ввода в 2006 году составит 80,4 тыс. кв. м. общей площади квартир или 102,9 тыс. кв. м. общей площади зданий (в том числе за счет бюджета - 26,7 тыс. кв. м. общей площади квартир или 34,8 тыс. кв. м. общей площади здания). В марте в городе начал работать филиал ипотечного агентства по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району. От населения было принято 948 заявлений на участие в программе, выдано 908 свидетельств участников программы.
Новосибирск (АСДГ)
- РР· запланированных Рє введению РІ эксплуатацию РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРѕР№ области РІ этом РіРѕРґСѓ 1 млн. РєРІ. Рј жилья 800 тыс. РєРІ. Рј приходится РЅР° долю РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°.
«800 тыс. кв. метров, которые мы сегодня намерены сдать, – отметил начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский, – результат тех позитивных изменений, которые произошли в нормативно-правовом сопровождении строительства жилья». Специалистами мэрии совместно с администрацией Новосибирской области подготовлены и разработаны предложения по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». В пяти районах Новосибирска было выбрано 9 перспективных площадок под комплексное жилищное строительство. 3 из них выиграли конкурс в Росстрое на получение государственных гарантий из федерального центра в объеме 647 млн. рублей. Уже в этом году на этих площадках будет сдано около 200 тыс. кв. метров жилья. Одно из перспективных направлений – индивидуальное жилищное строительство. По словам руководителя департамента строительства и ЖКХ администрации Новосибирской области Владимира Анисимова, к 2010 году в Новосибирской области на долю частного домостроения будет приходиться 40% от всего возводимого жилья. Если говорить о Новосибирске – город имеет резерв участков под индивидуальное строительство на 2,5-3 года. В ближайшее время специалисты мэрии и администрации области проведут работу по определению перспективных пригородных территорий и возможному изменению границ городской черты. Что касается градостроительной документации – к концу 2006 года основные работы по проектированию генерального плана Новосибирска будут завершены. В 2007-м – предстоит провести его экспертизу и утвердить решением горсовета. Следующий этап – разработка проектов планировок, межевания городских территорий и подготовка правил землепользования и застройки. Серьезным фактором, сдерживающим увеличение объемов жилищного строительства, является недостаточность развития инженерной инфраструктуры по ряду городских территорий. Одно из решений этой проблемы – разработка комплексной программы развития инженерных сетей. На основании этого документа будут утверждены программы развития «Новосибирскэнерго», «Горводоканала» и других предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.
- Обеспечение стабильной работы муниципального и коммерческого транспорта города остается основной задачей профильного департамента мэрии.
Р’ последние РіРѕРґС‹ РјРЅРѕРіРёРµ РіРѕСЂРѕРґР° Р РѕСЃСЃРёРё потеряли большую часть своего муниципального транспорта. Р’ некоторых РѕРЅ вообще перестал существовать. РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє сумел сохранить РІСЃРµ его РІРёРґС‹ - автобус, трамвай, троллейбус Рё метро. Р РІ течение РґРІСѓС…-трех последних лет городская власть предпринимает РІСЃРµ меры РїРѕ совершенствованию его работы. Так, благодаря проводимым мероприятиям РїРѕ реструктуризации системы управления муниципальным транспортом, внедрению современных технологий РїРѕ обновлению Рё модернизации подвижного состава РІ этом РіРѕРґСѓ удалось сократить убытки РЅР° 134 млн. рублей. Для совершенствования работы транспортного комплекса РіРѕСЂРѕРґР° создана специальная РіСЂСѓРїРїР°, РІ составе которой – руководители транспортных предприятий Рё депутаты горсовета. РћРЅРё совместно Р±СѓРґСѓС‚ вырабатывать решения РїРѕ обновлению подвижного состава, модернизации троллейбусов Рё трамваев, оптимизации маршрутной сети, внедрению новых технологий РІ автоматизированную систему управления Рё РґСЂ. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ сохранен необходимый баланс между муниципальным Рё коммерческим транспортом Рё поэтому сегодня РЅРµ возникает особых проблем РїРѕ организации пассажирских перевозок, СЃ которыми столкнулись РґСЂСѓРіРёРµ РіРѕСЂРѕРґР°, РіРґРµ транспортный комплекс представлен только частными компаниями. РќР° сегодняшний день РІ муниципальных транспортных предприятиях числится 547 автобусов, 189 трамваев, 319 троллейбусов. Ежедневно РЅР° линию выходит около 900 единиц муниципального транспорта. Протяженность автобусной маршрутной сети составляет 1708,6 РєРј, троллейбусной – 266,6 РєРј Рё трамвайной контактной сети – 165,7 РєРј. Р—Р° 9 месяцев этого РіРѕРґР° наземным муниципальным транспортом перевезено 186,4 млн. пассажиров, частным – 157,0 млн. Хотя РІ количественном отношении частных автобусов РЅР° маршрутной сети больше. Муниципальный транспорт несет серьезную социальную нагрузку. Монетизация льгот кардинально РЅРµ изменила экономическую ситуацию РЅР° предприятиях. РќРµ РІСЃРµ средства, выданные гражданам РЅР° транспортные расходы, вернулись РІ отрасль. Поэтому РјРЅРѕРіРёРµ РіРѕСЂРѕРґР° переходят РЅР° безналичный расчет РІ транспорте Рё внедряют новые прогрессивные электронные системы учета поездок. РЎ 1 августа такая система заработала РІ муниципальном пассажирском транспорте РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°. РћРЅР° вводится планомерно, согласно нормативным документам. РќР° первом этапе СЃ 1 августа – для граждан, РЅР° втором – СЃ 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ для студентов РІСѓР·РѕРІ, СЃСЃСѓР·РѕРІ, РџРўРЈ Рё школьников, СЃ 2007 РіРѕРґР° – для льготных категорий горожан. Создание РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ единой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ автоматизированной системы РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ Рё внедрение ее РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј общественном транспорте упорядочит механизм учета Рё контроля перевозочного процесса, позволит формировать Рё направлять заказчику (РјСЌСЂРёРё РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°) информацию Рѕ проезде граждан. Рто обеспечит возможность производить своевременные Рё полные расчеты СЃ операторами рынка транспортных услуг. Новые системы оплаты решают СЂСЏРґ задач Рё дают массу возможностей. Р’Рѕ-первых, учитываются РІСЃРµ поездки. Можно предусмотреть СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ учета проезда для различных категорий пассажиров: для социальных льготников – фиксирование факта проезда, для студентов Рё школьников – 50%-СЏ СЃРєРёРґРєР°, для граждан – полная оплата СЃРѕ СЃРєРёРґРєРѕР№ РѕС‚ 5% РґРѕ 15%. Такой учет дает возможность перехода РЅР° адресную форму предоставления льгот Рё компенсаций. Р’Рѕ-вторых, система дает возможность определить полный пассажиропоток РїРѕ часам суток РїРѕ каждому маршруту, что исключает необходимость проведения обследований, требующих как больших материальных, так Рё людских ресурсов. Р’-третьих, РѕРЅР° позволяет оперативно собирать, обрабатывать информацию Рѕ поездках Рё формировать необходимые отчеты. Р’ том числе Рё для возмещения реально оказанных услуг РїРѕ льготным категориям пассажиров. РќР° сегодняшний день транспортной картой РІ наземном пассажирском транспорте пользуются около 25 тысяч новосибирцев, РІ метро – примерно столько же. Рљ автоматизированной системе учета Рё безналичной оплаты проезда подключились Рё несколько крупных коммерческих перевозчиков. Р’ декабре будет решена проблема «двух кошельков» для пользователей метрополитена Рё наземного транспорта.
- Более 2,2 млрд. рублей будет затрачено РЅР° реализацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ целевой программы В«Рнергосбережение РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ РЅР° 2007-2010 годы».
РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ его целью является снижение расходов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РЅР° оплату энергетических ресурсов, потребленных организациями муниципальной бюджетной сферы (МБС) Рё муниципальным жилищным фондом. РљСЂРѕРјРµ того, реализация программы позволит снизить потери тепловой Рё электрической энергии Рё повысить надежность работы энергетического комплекса РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°, РІ частности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ электротранспорта. Бюджет РіРѕСЂРѕРґР° несет огромные расходы РЅР° обеспечение функционирования систем водоснабжения Рё водоотведения, сетей наружного освещения Рё системы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ электротранспорта. Рти сферы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства потребляют большое количество электроэнергии. Сократить затраты можно путем реконструкции Рё модернизации несовершенного Рё изношенного электрического оборудования. Первоочередная задача программы – оснащение максимального количества объектов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства, жилищного фонда Рё организация МБС приборами учета, системой автоматического регулирования расходов энергоресурсов Рё РІРѕРґС‹, Р° также контроль Р·Р° РёС… использованием. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ специалисты департамента РР–РёРљРҐ изыскали средства РЅР° установку 120 РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета тепловой энергии РЅР° муниципальных общежитиях. Р—Р° 9 месяцев такие счетчики установлены уже РІ 81 общежитии РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°. РџРѕ оценкам специалистов, СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ составила 40 млн. рублей. После того, как РІСЃРµ счетчики Р±СѓРґСѓС‚ установлены, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет будет экономить РїРѕСЂСЏРґРєР° 125 млн. рублей РІ РіРѕРґ. РњСЌСЂ Владимир Городецкий предложил предусматривать РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета теплоэнергии Рё систему автоматического регулирования расходов энергоресурсов Рё РІРѕРґС‹ РїСЂРё проектировании зданий. «Если РІСЃРµ современные технологии Р±СѓРґСѓС‚ сразу учтены РїСЂРё строительстве здания, РІ будущем СЃ РЅРёРј РЅРµ возникнет проблем», – подчеркнул Р’. Городецкий. Теплоснабжающая система РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° является РѕРґРЅРѕР№ РёР· самых сложных теплофикационных систем страны. Протяженность тепловых сетей РІ двухтрубном исполнении составляет более 1000 РєРј. Длина некоторых тепломагистралей достигает 20 РєРј. РџСЂРё этом РёР·РЅРѕСЃ энергетического оборудования теплоисточников Рё тепловых сетей РіРѕСЂРѕРґР° – 60% Рё более. Существующая система транспортировки теплоэнергии сопровождается значительными потерями тепла, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем является высокозатратной Рё как следствие, дорогостоящей для потребителей. Для повышения надежности теплоснабжения РіРѕСЂРѕРґР°, снижения затрат РЅР° транспортировку тепла, увеличения полезного отпуска энергии необходимы реконструкция существующих Рё строительство новых тепловых сетей СЃ применением современных энергоэффективных технологий. Строительство Рё реконструкция затронет сферы водоотведения, РІРѕРґРѕ-, тепло- Рё электроснабжения РіРѕСЂРѕРґР°. Например, РІ сфере водоснабжения Рё водоотведения планируется строительство сооружений РїРѕ очистке промывных РІРѕРґ, Р° РІ сфере модернизации энерготехнического оборудования – замена стальных труб РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґР° РЅР° полиэтиленовые. РќР° реализацию Программы РІ 2007 РіРѕРґСѓ планируется затратить 595,51 млн. рублей, РёР· РЅРёС… 54 млн. рублей – РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° Рё 541,51 – привлеченные средства (РњРЈРџ «Горводоканал», РћРђРћ «Новосибирскгортеплоэнерго», РњРЈРџ «Новосибирский метрополитен», РњРЈРџ «Теплоэнергоресурсосбережение» Рё Управление пассажирских перевозок РјСЌСЂРёРё). Всего РЅР° программу В«Рнергосбережение РІ РіРѕСЂРѕРґРµ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ РЅР° 2007-2010 годы» планируется потратить 2,209 млрд. рублей.
Нягань (АСДГ)
- Объем жилищных субсидий, которые получат в этом году молодые семьи города, работники бюджетной сферы из числа молодежи и молодые специалисты в рамках реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» составит около 70 млн. рублей.
РќР° 215 квартир семьи уже оформляют РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ купли-продажи. РР· РЅРёС… 40 квартир приобретаются уже РІ строящихся домах, РїРѕ схеме долевого участия РІ строительстве. РќР° 109 квартир владельцы уже оформили право собственности Рё получили СЃСѓР±СЃРёРґРёСЋ РЅР° погашение кредита РІ размере 33 СЃ половиной миллионов рублей. РР· 302 поданных большая часть заявлений (261 заявление) – РѕС‚ молодых семей СЃ детьми. Стремительные темпы реализации подпрограмм специалисты связывают СЃ тем, что потенциальные участники были достаточно хорошо проинформированы Рѕ механизме реализации программ Рё подготовлены РІ материальном плане. Сейчас комитет по молодежной политике, который является исполнителем подпрограммы РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, регистрирует заявителей, как участников подпрограмм, уже РЅР° следующий финансовый РіРѕРґ. Р’ Нягани, РІ целом, активизировалось жилищное строительство. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ планируется сдать РїРѕСЂСЏРґРєР° 45 тыс. РєРІ. Рј. жилья. Создан задел строительства РЅР° 2007 РіРѕРґ.
- В 2006 году в среднем ежемесячно около 21,5 тысяч семей пользовались своим правом на субсидию.
При этом средний размер субсидии на одну семью увеличился в 1,4 раза и составил 611 рубль. Всего за январь-октябрь текущего года 31838 семьям была оформлена субсидия на сумму 134,1 млн. рублей. Данная социальная поддержка уже 11 лет действует в городе, она защищает малообеспеченных граждан от повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. На оказание социальной адресной помощи в бюджете Омска в 2006 году предусмотрено 3,8 млн. рублей. За 9 месяцев рассмотрено 279 обращений, помощь оказана по 265 на сумму 3,1 млн. рублей.
Ростов-на-Дону
- В администрации города рассмотрели вопрос о перспективах работы строительного комплекса на 2007-2009 годы.
Темпы жилищного строительства РІ РіРѕСЂРѕРґРµ растут РіРѕРґ РѕС‚ РіРѕРґР°. Р’ 2006-Рј намечено ввести РІ эксплуатацию 700 тыс. РєРІ. Рј. жилья (Р·Р° 9 месяцев показатель составляет 421,5 тысячи квадратных метров). РР· бюджета выделено 75 млн. рублей для переселения РёР· аварийных РґРѕРјРѕРІ РІ благоустроенные квартиры 300 семей. РќР° строительство объектов социальной инфраструктуры РІ 2006 РіРѕРґСѓ выделено 334,2 млн. рублей. Введена РІ эксплуатацию музыкальная школа имени, возводятся общеобразовательная школа, детский сад. РќР° территории района, победившего РІ федеральном РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ инвестиционных проектов, РІ рамках проекта застройки первой очереди Р±СѓРґСѓС‚ введены РІ строй 440 тыс. РєРІ. Рј жилья. 700 млн. рублей направят РЅР° строительство инженерных коммуникаций, которые появятся здесь раньше жилых зданий. Р’ 2007-2009 годах РЅР° возведение жилья объектов соцкультбыта РёР· бюджета будет выделено 5 млрд. 608 млн. рублей. Р’ Ростове РІ эксплуатацию введут 2 540 тыс. РєРІ. Рј жилья. Запланировано отселить РёР· аварийных РґРѕРјРѕРІ 1110 семей, предоставить квартиры 1410 семьям, нуждающимся РІ улучшении жилищных условий. Приоритетным Рё перспективным направлением строительного комплекса является РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию объектов культуры Рё спортивных сооружений, Р° также строительство социального жилья.
Томск (АСДГ)
- Доходы от приватизации муниципального имущества в 2007 г. увеличат казну на 250 млн. руб.
В рамках программы приватизации на 2006 г. продано имущества на 400 млн. руб. Оставшийся задел в виде объектов недвижимости, подготовленных к торгам, на сумму 130 млн. руб. решено перенести на 2007 г. К этому администрация добавила список объектов на сумму 85 млн. руб. Депутаты предложили провести корректировку. В результате в доходную часть проекта бюджета заложена цифра 250 млн. руб. По словам начальника управления муниципальной собственности Валерия Клименко, по результатам торгов 2006 г. средняя стоимость квадратного метра составила 12 тыс. руб. Прогнозируемая стоимость квадратного метра на 2007 г. - 13 тыс. рублей. Однако выполнить план приватизации в новом году будет непросто, поскольку существует предел увеличения суммы, связанный, во-первых, с объектами, занимаемыми учреждениями соцзащиты, образования и др., во-вторых, с неликвидной собственностью в виде цокольных этажей, помещений в удаленных районах и находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии.
- На жилищно-коммунальное хозяйство города в проекте бюджета на 2007 год заложено около 700 млн. рублей.
Примерно половина всех средств - более 300 миллионов - пойдет РЅР° благоустройство. РќР° капитальный ремонт жилищного фонда РІ проекте бюджете предусмотрено 64,6 млн. рублей. Расчеты производились РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стандарта 3,5 СЂСѓР±. РЅР° 1 РєРІ. Рј РІ месяц Рё площади муниципального жилищного фонда. Объем расходов РЅР° капремонт жилья снизился почти РЅР° 40% РїРѕ сравнению СЃ предыдущим РіРѕРґРѕРј, РєРѕРіРґР° РІ расчет брался общий жилой фонд. Р’ бюджете нет РЅРё РѕРґРЅРѕР№ целевой программы (РєСЂРѕРјРµ программы «Реабилитация Рё развитие коммунальной инфраструктуры») РёР· тех, что велись РІ жилищно-коммунальном хозяйстве РІ прошлом РіРѕРґСѓ. РќРµ предусмотрены средства РЅР° реализацию таких программ, как «Модернизация пассажирских лифтов РІ Рі. Томске», «Благоустройство внутриквартальных территорий», «Проведение мероприятий РїРѕ обследованию технического состояния Рё капитальному ремонту мостовых сооружений Рі. РўРѕРјСЃРєР° РЅР° 2006-2010 годы», «Проведение мероприятий РїРѕ рекультивации РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј полигоне ТБО Рё увеличению СЃСЂРѕРєРѕРІ его эксплуатации» РЅР° 2006 - 2007 РіРі.В» Рё РґСЂСѓРіРёРµ. Рсточником для ликвидации недостатка РІ финансировании большинства расходных статей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета может стать только региональный бюджет. Доля областных субвенций (это адресные поступления) РїРѕ прогнозам составит около 2 млрд. рублей.
- Общая площадь муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда в городе, по данным органов государственной статистики на начало 2006 г., - 353,4 тыс. кв. м.
Аварийными Рё подлежащими СЃРЅРѕСЃСѓ признаны около 7,5 тыс. РєРІ. Рј. Ежегодный РїСЂРёСЂРѕСЃС‚ ветхого муниципального жилищного фонда - 4-6 тыс. РєРІ. Рј. Р’ 2004-2005 РіРі. Р·Р° счет бюджетных средств расселено РїРѕСЂСЏРґРєР° 3,63 тыс. РєРІ. Рј ветхого Рё аварийного жилищного фонда. Рменно ветхие РґРѕРјР°, имеющие высокий процент физического РёР·РЅРѕСЃР° конструкций, РІ первую очередь увеличивают аварийный жилищный фонд РіРѕСЂРѕРґР°. Темпы увеличения ветхого муниципального жилищного фонда РІ муниципальном образовании кратно превышают темпы его ликвидации. Хроническое недофинансирование программы «Переселение граждан РіРѕСЂРѕРґР° РўРѕРјСЃРєР° РёР· ветхого Рё аварийного жилищного фонда РЅР° 2004-2010 РіРі.В», утвержденной Решением РўРѕРјСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы еще РІ 2003 Рі. привело Рє практике «точечного расселения» отдельных квартир РїРѕ решениям судебных органов Рё межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. Предварительная потребность РІ финансовых средствах, только РЅР° расселение граждан РёР· муниципальных квартир Рё выкуп жилья Сѓ собственников составит 26,5 млн. СЂСѓР±., без учета роста стоимости жилья Рё компенсации убытков, связанных СЃ переселением. Прогнозные цены РЅР° вторичное жилье, рассчитанные департаментом СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё администрации Рі. РўРѕРјСЃРєР°, РІ 2007 Рі. - 28120,5 СЂСѓР±. Р·Р° РєРІ. Рј, РІ 2008 Рі. - 31157,5 СЂСѓР±., РІ 2009 Рі. - 33868,2; РІ 2010 Рі. – 36374,4.
Тюмень (АСДГ)
- Глава города Сергей Сметанюк подписал распоряжение «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Тюмени на 2007 год».
Они состоятся 17 ноября с.г.
Хабаровск (АСДГ)
- Мэр города Александр Соколов утвердил мероприятия по постановке на учет с последующим оформлением в муниципальную собственность бесхозных инженерных сетей.
Необходимость этого обусловлена тем, что принятие РЅР° баланс Рё последующая эксплуатация брошенных объектов недвижимости, РІ частности, инженерных коммуникаций, невозможны без предварительной оценки РёС… состояния Рё наличия соответствующей документации, подтверждающей РёС… технические характеристики. РќР° практике бывшие ведомственные сети, Р±СѓРґСЊ то теплотрасса, РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґ, канализация или электрокабель, часто РЅРµ имеют никаких сопроводительных документов, поэтому Рё место РёС… расположения приходится определять едва ли РЅРµ наугад. Чтобы досконально разобраться РІ этих коммуникациях, оценить РёС… Рё привести РІ РїРѕСЂСЏРґРѕРє потребуется большая работа РјРЅРѕРіРёС… специалистов. Только после этого РѕРЅРё получат соответствующие технические паспорта. Ртим предстоит заниматься весь будущий РіРѕРґ - РЅР° первом этапе пройдет инвентаризация всех бесхозных инженерных сетей, определены схемы РёС… расположения, затем, СЃ учетом стоимости изготовления техпаспортов, Р±СѓРґСѓС‚ определены объемы финансовых затрат, которые понесет РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет. Только после этого РЅР° РЅРёС… будет зарегистрировано право муниципальной собственности, что позволит надлежащим образом содержать Рё эксплуатировать инженерные коммуникации.
- По итогам 9 месяцев нынешнего года оборот розничной торговли в городе увеличился на 16,8% по сравнению с показателями аналогичного периода 2005 года.
Р’ абсолютном исчислении горожане истратили СЃ января РїРѕ сентябрь 2006 РіРѕРґР° РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ различных товаров 33 млрд. 257,9 млн. рублей. Как Рё прежде, более половины всех этих денег - Р° именно 55,5% - жители краевого центра оставили РІ продовольственных магазинах. Общая цифра выглядит весьма внушительно - свыше 18,4 млрд. рублей, РІ среднем же РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ продуктов житель краевого центра тратил 3500 рублей РІ месяц. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј хабаровчане предпочитают приобретать как продукты, так Рё непродовольственные товары РІ магазинах Рё торговых центрах - доля таких РїРѕРєСѓРїРѕРє РІ последние РіРѕРґС‹ постоянно увеличивается Рё составляет сегодня 81,1%, РЅР° рынках делается около 19% всех РїРѕРєСѓРїРѕРє. Если РЅР° предприятиях розничной торговли наблюдалось СЏРІРЅРѕРµ оживление, то организации общественного питания чуть менее активно наращивают обороты. РРјРё реализовано продукции РЅР° 2062,9 млн. рублей, что РІ сопоставимых ценах РЅР° 10,7% больше, чем Р·Р° девять месяцев прошлого РіРѕРґР°. Ежемесячные расходы среднестатистического жителя РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° обеды или ужины РІ ресторанах, кафе Рё закусочных составили около 400 рублей.
Челябинск
- Депутаты городской Думы приняли городскую целевую программу по обеспечению безопасности жизнедеятельности жителей города и предупреждения правонарушений.
Программа рассчитана на 2007 – 2009 годы. Программа является комплексной и включает значительное количество мероприятий по различным направлениям - пожарная безопасность, обеспечение безопасности на водоемах, защита от чрезвычайных ситуаций, профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью. Безопасность населения города планируется повысить путем внедрения системы контроля опасных объектов. Для оперативного реагирования различных служб на аварии и чрезвычайные ситуации планируется приобрести и использовать вертолетный транспорт. В городских лесах будут созданы минерализованные полосы и создана система по оповещению жителей жилых домов, прилегающих к лесным массивам. Планируется приобретение передвижных модульных котельных и передвижной электростанции. Для снижения числа преступления, совершаемых на улицах, планируется устанавливать во дворах системы видеонаблюдения с автоматической фиксацией нарушений и идентификацией автомобильных номеров. Перекрестки и дороги будут оснащены средствами мониторинга автомобильного потока. На замену списанного автотранспорта подразделений ГУВД будет приобретено 89 автомобилей. Программой предусмотрено приобретение фирменного обмундирования для сотрудников наружных служб города. Реализация всех мероприятий программы позволит на 20-30% сократить потери от чрезвычайных ситуаций, уменьшить вероятность гибели и травмирования людей в экстремальных ситуациях.
Чита (АСДГ)
- Во втором чтении депутаты приняли муниципальную целевую программу реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Чита» на 2006-2008 годы.
В доработанном варианте программы учтены предложения и поправки, высказанные депутатами на заседаниях планово-бюджетной комиссии Думы, а также рекомендации участников публичных слушаний, состоявшихся 23 октября. Среди положительных сторон данного документа, помимо совершенствования управления финансовой деятельностью города, - реальная надежда, что в ходе реализации программы Чита может получить дополнительные средства из Федерального бюджета. По словам заместителя председателя комитета по финансам администрации города Натальи Стромиловой, разработанный документ вызвал одобрение в Федеральном центре исследования бюджетных отношений.
- Во втором чтении принята муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа «Город Чита» на 2006 -2010 годы».
Руководитель РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ управления строительства, транспорта Рё СЃРІСЏР·Рё Анатолий Куликов сообщил, что программа будет реализовываться РЅР° протяжении 2006-2010 РіРѕРґРѕРІ. РР· бюджетов всех уровней РЅР° нее будет затрачено 297 млн. рублей, РІ том числе РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° - 59,6 млн. рублей. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ РёР· читинской казны планируют потратить РЅР° субсидирование 3,5 млн. рублей, РІ 2007 - уже 7,5 млн. рублей. Успешное выполнение программы Р·Р° 5 лет позволит обеспечить жилплощадью 368 молодых семей.
Якутск
- Подготовлен план действий по реализации приоритетных национальных проектов РФ на территории Городского округа «Якутск» на 2006-2008 годы (Приложение 337-3).
Код приложения |
Приложения |
337-1 |
Выступление полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина на Всероссийском Межмуниципальном форуме
|
337-2 |
Проект программы и регламента форума АСДГ «Пространство города: проблемы развития», 30 ноября – 01 декабря 2006 г., Новосибирск
|
337-3 |
План действий по реализации приоритетных национальных проектов РФ на территории Городского округа «Якутск» на 2006-2008 годы
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 491 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 07.11.2006 РїРѕ 14.11.2006, Р° также анонс в„– 40/06 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов