|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 11 (353) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
29 марта 2007 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Правительство Российской Федерации
- Правительство РФ одобрило и взяло за основу основные характеристики проекта федерального бюджета на 3-летний период (с 2008 по 2010 годы).
Проект бюджета был представлен министром финансов Алексеем Кудриным. Премьер-министр Михаил Фрадков отметил, что РІ трехлетнем бюджете РѕСЃРѕР±РѕРµ внимание уделено обеспечению соответствующего СѓСЂРѕРІРЅСЏ зарплат бюджетников, финансированию приоритетных национальных проектов, развития инфраструктуры, выделению средств для мотивирования бизнеса Рё РґСЂ. Как отметил Рђ. РљСѓРґСЂРёРЅ, РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ проекта трехлетнего бюджета заложен утвержденный РІ Правительстве Р Р¤ трехлетний РїСЂРѕРіРЅРѕР· социально-экономического развития страны. Согласно проекту бюджета, РїСЂРёСЂРѕСЃС‚ Р’Р’Рџ составит РІ 2008 Рі. 5,9%, РІ 2009 Рі. - 5,9%, РІ 2010 Рі. - 6,1%. Министр финансов выразил надежду, что Рє 2010 Рі. инфляция снизится РґРѕ 5,5% Рё будет удерживаться РЅР° этом СѓСЂРѕРІРЅРµ. Предполагается, что РґРѕС…РѕРґС‹ федерального бюджета РІ 2008 Рі. составят 6 трлн. 673 млрд. рублей, Р° расходы 6 трлн. 500 млрд. рублей, таким образом, профицит составит 172 млрд. рублей. Рљ 2009 Рі. профицит бюджета составит 0,2% Р’Р’Рџ, Р° Рє 2010 Рі. - 0,1% Р’Р’Рџ. «Фактически, - отметил Рђ. РљСѓРґСЂРёРЅ, - РјС‹ выходим РЅР° безпрофицитный бюджет». Министр заметил, что доля нефтегазового сектора снизится РґРѕ 21% Р’Р’Рџ РІ 2005 Рі. РґРѕ 14,9% Р’Р’Рџ РІ 2010 Рі. РћРЅ предложил отдельно прогнозировать РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ налога РЅР° добычу полезных ископаемых, РїСЂРё этом разделить его РЅР° нефть Рё газ, Р° также собирать средства, поступающие РѕС‚ СЃР±РѕСЂР° этого налога РЅР° отдельный счет. Предполагается, что РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ налога РЅР° добычу полезных ископаемых составят РІ 2008 Рі. 8,2% Р’Р’Рџ, Р° Рє 2010 Рі. снизятся РґРѕ 5,3% Р’Р’Рџ. Что касается функций федерального бюджета, глава Минфина отметил, что РЅР° поддержание Пенсионного фонда Р Р¤ РІ 2007 Рі. будет направлен 1 трлн. рублей, Р° РІ 2008 Рі. - 1 трлн. 265 млрд. рублей. РџСЂРё этом РѕРЅ заметил, что Рє 2015 Рі. РїСЂРё поддержании среднего СѓСЂРѕРІРЅСЏ пенсий Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ зарплат, которые Р±СѓРґСѓС‚ расти, дефицит финансирования составит 2% Р’Р’Рџ. Рто потребует либо повышения налогов, либо проведения пенсионной реформы, РІ том числе корректировки единого социального налога. РџСЂРёСЂРѕСЃС‚ расходов РЅР° поддержание национальной РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РІ 2008 Рі составит 133 млрд. рублей, Рё, таким образом, потребует дополнительных расходов РІ размере 105,2 млрд. рублей. РџСЂРёСЂРѕСЃС‚ расходов РЅР° образование составит 29,6 млрд. рублей. Будут расти Рё расходы РЅР° сельское хозяйство, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ предполагаемым принятием государственной программы «Развитие сельского хозяйства» РЅР° ее реализацию потребуется 15 млрд. рублей, РїСЂРё этом РЅР° 2009-2010 РіРі. потребуется внесение уточнений РІ нее. Р’ 2008 Рі. также Р±СѓРґСѓС‚ увеличены расходы РїРѕ статье «Дорожное хозяйство», РёС… СЃСѓРјРјР° составит 59 млрд. рублей. Р’ этом РіРѕРґСѓ РЅР° развитие дорожного хозяйства запланировано потратить 200 млрд. рублей. Рђ. РљСѓРґСЂРёРЅ отметил, что РѕСЃРѕР±РѕРµ значение будет предаваться содержанию федеральных автодорог: «К 2011 Рі. РјС‹ должны выйти РЅР° нормативное содержание всех федеральных трасс». Министр экономического развития Рё торговли Р Р¤ Герман Греф РЅРµ согласился СЃ показателями РґРѕС…РѕРґРѕРІ, представленными Минфином. РџРѕ оценкам Министерства экономического развития Рё торговли, объемы РґРѕС…РѕРґРѕРІ федерального бюджета РІ 2008 Рі. Р±СѓРґСѓС‚ РЅР° 145,3 млрд. рублей, РІ 2009 Рі. - РЅР° 223 млрд. рублей, РІ 2010 - РЅР° 127 млрд. рублей выше обозначенной СЃСѓРјРјС‹. Первый вице-премьер Сергей Рванов уточнил, что Рє 2010 Рі. жилье будет предоставлено только тем военнослужащим, которые заключили контракт РЅР° службу РґРѕ 1 января 1998 Рі. Как отметил Рњ. Фрадков, РІ течение месяца проект бюджета будет интенсивно дорабатываться. Планируется, что Рє 30 апреля бюджет будет полностью сформирован Рё внесен РІ Государственную РґСѓРјСѓ Р Р¤.
- Министерство финансов намерено поощрять субъекты РФ, достигшие наилучших результатов в социально-экономической и финансовой деятельности.
Об этом шла речь на всероссийском семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов РФ по вопросам межбюджетных отношений федерального центра и регионов на 2008-2010 гг. «В зависимости от динамики развития региона за год, лучшие из них могут рассчитывать на получение грантов. Причем, это могут быть как регионы-доноры, так и реципиенты», - сказал заместитель министра финансов РФ Антон Силуанов. По его словам, в результате обсуждения принципов и критериев формирования межбюджетных отношений с представителями регионов будут сформированы корректировки бюджета «с последующим представлением их в правительство и Госдуму».
Р’ нем участвовал СЂСЏРґ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, РІ том числе Рё центров регионов. Условия РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° - эффективные реформы. Оперативный контроль Р·Р° соблюдением муниципальным образованием намеченных мер будет вести департамент межбюджетных отношений Минфина Р Р¤. РџРѕ результатам этого отбора РЅР° первое место вышел РіРѕСЂРѕРґ РћСЂСЃРє, заявка РЅР° получение СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ была оценена РІ 82,71 балла. РЈ победителя РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° появился шанс получить РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ нужды 30 млн. рублей. Также хорошие результаты показали Ржевск (79,73 балла), Хабаровск (78,25), Чита (78,23), Тюмень (77,66), Рязань (77,06). Всего же РЅР° финансовую поддержку муниципальных образований Р РѕСЃСЃРёРё РёР· федерального фонда предусмотрено выделить 128,4 млн. рублей.
- Правительство в ближайшее время подготовит ряд постановлений, которые будут касаться вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
Об этом заявил вице-премьер правительства Александр Жуков. По его словам, одно из постановлений будет касаться порядка установления предельного уровня тарифов за жилые помещения. Другое постановление будет определять установление предельного уровня тарифов за коммунальные услуги.
- В Министерстве регионального развития РФ представлена Концепция стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
В ней представлено видение стратегических направлений развития Дальнего Востока и Забайкалья как одного из важнейших макрорегионов России. В Концепции обозначены процессы, определяющие развитие макрорегиона в долгосрочной перспективе, внешний контекст развития, внутрироссийские условия развития, системные проблемы и стратегические приоритеты макрорегиона, основные сценарии его развития на долгосрочную перспективу. Обозначены риски, цели и задачи развития макрорегиона, приоритетные программы и проекты развития на долгосрочную перспективу. В материалах содержится анализ истории освоения Сибири и Дальнего Востока, пространственной организации и демографической ситуации Дальнего Востока и Байкальского региона в сравнении со странами АТР. Приведен анализ транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной, финансовой, образовательной инфраструктур. Разработка механизмов формирования стратегий российских регионов ведется в рамках Межведомственной комиссии по разработке Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации при Минрегионе России.
- В 2007 году в России будет введено в эксплуатацию 56,3 млн. кв. м жилья.
Рто РЅР° 12,2% больше, чем РІ 2006 РіРѕРґСѓ. РћР± этом сообщил заместитель министра Владимир Дедюхин. «Планируется ежегодно увеличивать объем РІРІРѕРґР° жилья РІ эксплуатацию РЅР° 12-13%В», – сказал РѕРЅ. Р’ прошедшем РіРѕРґСѓ меньше всего было введено жилья РІ Мурманской Рё Магаданской областях - РїРѕСЂСЏРґРєР° 14 тыс. РєРІ. Рј. Чуть лучше ситуация РІ Камчатской области – здесь введено 79 тыс. РєРІ. Рј. Лидерами РїРѕ строительству жилья среди регионов РІ прошлом РіРѕРґСѓ были РњРѕСЃРєРІР° Рё Московская область, РіРґРµ объемы введенного РІ эксплуатацию жилья составили 4,805 млн. Рё 6,434 млн. РєРІ. Рј соответственно. Р’. Дедюхин отметил также, что «заметна Рё динамика роста жилья, РІРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ РІ эксплуатацию, РёР· расчета РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ человека». Р’ 2006 РіРѕРґСѓ этот показатель составил 0,35 РєРІ. Рј РЅР° человека, что РЅР° 1,67% больше РїРѕ отношению Рє предыдущему РіРѕРґСѓ. Первое место РїРѕ объему выданных ипотечных кредитов среди субъектов Р Р¤ РІ прошлом РіРѕРґСѓ заняла РњРѕСЃРєРІР° СЃ показателем 49,5 млрд. рублей, второе – Санкт-Петербург (13,2 млрд. рублей). Минимальные объемы жилищного кредитования РІ 2006 РіРѕРґСѓ отмечены РІ республиках Калмыкия Рё Дагестан – около 22–23 млн. рублей. Р’ 2006 РіРѕРґСѓ жильем была обеспечена 40 тыс. 981 молодая семья, РЅР° 2007 РіРѕРґ запланирована поддержка 41 тыс. 700 семей. Замминистра подчеркнул, что РІ 2008 РіРѕРґСѓ планируется обеспечить жильем 39 тыс. 200 молодых семей, Р° РІ 2009 РіРѕРґСѓ этот показатель сократится РґРѕ 37 тыс. «Так заложено РІ программе, – рассказал РѕРЅ. – Однако РјС‹ планируем, что РІ реализации проекта Р±СѓРґСѓС‚ задействованы Рё региональные бюджеты, Р° эти цифры РІ таком случае Р±СѓРґСѓС‚ увеличены». РџРѕ словам Р’. Дедюхина, хуже всего молодые семьи обеспечены жильем РІ РљСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РіРґРµ РІ 2006 РіРѕРґСѓ квартиру РїРѕ льготной схеме РЅРµ смогла приобрести РЅРё 1 молодая семья, Рё РІ Камчатской области - 3 молодые семьи. Лучше всего РІ прошлом РіРѕРґСѓ были обеспечены жильем молодые семьи РІ РњРѕСЃРєРІРµ Рё Свердловской области, РіРґРµ квартиры смогли купить 3 тыс. 700 Рё 3 тыс. 400 семей соответственно.
- Ремонт и реконструкция существующих учреждений здравоохранения, а также строительство новых зданий должны финансироваться региональными и муниципальными властями, - заявил Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев.
Он убежден, что «довольно нелепо будет, если из федерального бюджета будут выделяться деньги на латание дырок в зданиях в том или ином населенном пункте, в том или ином муниципалитете». «У нас должно быть развитое федеративное государство, где каждый уровень власти, каждый уровень ответственности понимает, что он должен делать», – сказал Д. Медведев. По его мнению, при реконструкции зданий медицинских учреждений важную роль может играть также государственно-частное партнерство. «То есть возможности использования частных средств я бы тоже не исключал», – сказал первый вице-премьер. Федеральный центр в свою очередь поставляет в эти медицинские пункты диагностическое оборудование в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».
- Госдума на пленарном заседании одобрила в первом чтении законопроект в части порядка ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований.
По замыслу авторов, законопроект направлен на приведение в соответствие с Бюджетным кодексом РФ ряда норм базового закона. Для этого предлагается установить, что реестры расходных обязательств муниципальных образований ведутся органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном местной администрацией.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 12-13 апреля 2007 г. в Омске состоится конференция на тему «Совершенствование плановой основы развития муниципальных образований и задачи органов местного самоуправления» для представителей экономических и финансовых служб администраций городов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 353-1).
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c мэрией г. Омска. На конференции предполагается обсудить основные принципы среднесрочного планирования социально-экономического развития муниципальных образований и финансового планирования, вопросы разработки комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований, организации работы по муниципальному заказу с учетом требований 94-ФЗ.
- 22 марта в Новосибирске полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин провел встречу с членами делегации Народного правительства провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики (КНР).
Участники обсудили перспективы дальнейшего развития сотрудничества субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРіРѕ федерального РѕРєСЂСѓРіР° Рё провинции Хэйлунцзян. Хэйлунцзян – сопредельная СЃ РЎРёР±РёСЂСЃРєРёРј федеральным РѕРєСЂСѓРіРѕРј территория РљРќР . Рта провинция - традиционный партнер регионов РѕРєСЂСѓРіР°. Между РЎРёР±РёСЂСЃРєРёРј федеральным РѕРєСЂСѓРіРѕРј Рё провинцией Хэйлунцзян действует меморандум Рѕ дальнейшем развитии торгово-экономического Рё научно-технического сотрудничества. Ртот документ был подписан РІРѕ время визита РІ РЎРёР±РёСЂСЃРєРёР№ федеральный РѕРєСЂСѓРі Председателя РљРќР РҐСѓ Цзиньтао РІ июле 2005 РіРѕРґР°. «Мы придаем большое значение развитию сотрудничества, особенно приграничного, СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… регионов СЃ провинциями Китайской Народной Республики», - сказал Рђ. Квашнин. Полпред отметил, что Р·Р° последние 3 РіРѕРґР° товарооборот между субъектами Федерации СФО Рё провинциями КНРвырос РІ 3,4 раза Рё превысил 8,4 млрд. долларов РЎРЁРђ. «Но этого СЏРІРЅРѕ РЅРµ достаточно, потому что возможности Рё потребности той Рё РґСЂСѓРіРѕР№ стороны гораздо больше», - подчеркнул Рђ. Квашнин. Полномочный представитель также сообщил членам делегации Рѕ созданной Президентом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Государственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Рркутской Рё Читинской областей.
Цель встречи – обмен опытом РїРѕ реализации 131 Федерального закона «Об организации местного самоуправления». Р’ республике образовано 296 муниципальных образований, РёР· РЅРёС… большинство - 215 - сельские поселения, 18 - РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ поселения, 21 – районные Рё 2 РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… муниципальных органа. Как отметил президент Республики Леонид Потапов, самая главная задача - выстраивание межбюджетных отношений - РІ прошлом РіРѕРґСѓ была выполнена. «Все поселения подписали двусторонние соглашения СЃ районными администрациями РїРѕ распределению полномочий Рё условиям финансирования. Теперь наша задача – сократить разницу РІ социально-экономическом развитии районов. РЇ понимаю, что это дело РЅРµ РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР°, РЅРѕ Рє этому надо стремиться», - подчеркнул президент. Р’ целом, как отметили РЅР° собрании, каждое поселение стремится создать собственную базу РґРѕС…РѕРґРѕРІ СЃ учетом особенностей района, поскольку даже СЃ помощью республиканского бюджета РЅРµ удается выполнять РІСЃРµ полномочия, возложенные РЅР° поселенческий уровень. В«Рти встречи РјС‹ РїСЂРѕРІРѕРґРёРј именно для того, чтобы РІС‹ могли поделиться опытом, посмотреть РЅР° соседей – РІ такой форме работы каждый может узнать что-то РЅРѕРІРѕРµ Рё найти нужный путь», - отметил председатель правления совета ассоциации Валерий Цыремпилов.
«Мы сохранили преемственность власти, произошла крупная реформа Рё хорошо, что население РЅРµ заметило управленческой перестройки. Постоянно идет работа РїРѕ усовершенствованию реформы, вносятся предложения Рё изменения РІ 131-ФЗ. Появилась возможность планирования РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ базы поселений. Четко обозначены полномочия Сѓ разных уровней власти, Рё какие налоговые РґРѕС…РѕРґС‹ РЅР° это направляются», - отметил РѕРЅ. Муниципалитеты РѕРєСЂСѓРіР° волнует РІРѕРїСЂРѕСЃ, как РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ жить РІ 2008 РіРѕРґСѓ. Рто РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј зависит РѕС‚ окружного закона «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ решения РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения». Полномочий насчитывается уже 35. 2008 РіРѕРґ, РїРѕ мнению губернатора Югры Александра Филипенко, является определяющим, РіРѕРґРѕРј переходного периода реформы местного самоуправления. Надо решить, какие муниципальные образования Р±СѓРґСѓС‚ исполнять весь объем полномочий, Р° какие, РІ силу различных обстоятельств, - только часть.
- Решение об объединении муниципальных образований в крае будут приниматься на основе голосования.
Об этом сообщили в Управлении краевой администрации по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе. При изменении границ муниципального образования согласие населения необходимо. Сейчас в регионе создана рабочая группа, которая изучает целесообразность объединения муниципальных образований. Алтайский край - один из немногих регионов с таким большим количеством муниципальных образований. Всего насчитывается 797 муниципалитетов. Как рассказал начальник отдела по работе с органами местного самоуправления краевой администрации Сергей Королев, было бы целесообразно объединять поселения численностью менее 200 человек с близлежащими районами или округами. Объединение необходимо для улучшения социально-экономической ситуации в поселениях. Так, разговоры шли об объединении Славгорода и Славгородского района в одно муниципальное образование. При этом могли быть разрешены проблемы в сельскохозяйственном и промышленном производствах, а параллельно и с рабочими местами для селян.
Данная методика разработана областными финансистами совместно с депутатами областной Думы и специалистами контрольно-счетной палаты. Она предусматривает принципиально иной, чем тот, который существовал в прошлом году, механизм формирования фондов финансовой поддержки муниципальных образований и распределения из них дотаций. Сейчас документ проходит стадию окончательной доработки. В феврале проект методики был разослан для ознакомления главам городских округов и муниципальных районов. Некоторые из них уже представили свои предложения, которые в основном касаются вопросов расчетов индекса налогового потенциала и коэффициентов, используемых при расчете индекса бюджетных расходов.
Омская область
- 27 марта в Омске состоялось заседание координационного совета по административной реформе при Полномочном представителе Президента РФ в Сибирском федеральном округе.
На заседании рассматривались вопросы реализации в регионах СФО основных мероприятий административной реформы. Место проведения заседания выбрано не случайно. В 2006 году Омская область вошла в число регионов, получивших поддержку из федерального бюджета на реализацию мероприятий административной реформы. В прошедшем году в области разработаны 5 проектов административных регламентов предоставления следующих государственных услуг: государственное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса; социальная поддержка отдельных категорий граждан путем предоставления ежемесячных денежных выплат; принятие решения о социальном обслуживании граждан на дому; регистрация акта гражданского состояния о рождении ребенка; лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Административные регламенты определяют четкие сроки и последовательность действий чиновников, а также требования к качеству обслуживания граждан и предприятий. С принятием административных регламентов каждый гражданин получит ясное представление о собственных правах и возможных действиях для получения необходимых услуг от государства. С 2007 года в области ведется пилотное внедрение разработанных административных регламентов. Они позволяют повысить качество предоставляемых государственных услуг, сделать их более доступными для граждан и хозяйствующих субъектов, повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Омской области.
- Городская Дума приняла обращение к премьер-министру Михаилу Фрадкову «О необходимости внесения изменений в правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года.
В данном постановлении установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в котором предусмотрена возможность от 1 до 4 раз в год «корректировать» этот размер, что дает возможность повышать его сверх размеров, рассчитываемых по нормативам и показаниям счетчиков. По мнению лидера фракции «Яблоко» в городской Думе Сергея Митрохина, «особый цинизм правительства РФ заключается в том, что оно заставляет потребителей платить за потери, то есть бесхозяйственность коммунальщиков, дважды, так как эти потери уже заложены в нормативы и тарифы». Депутат пояснил, что на его имя уже поступили обращения граждан, возмущенных появлением немалых сумм в графе «перерасчет» квитанций об оплате коммунальных услуг. В обращении к М. Фрадкову предлагается исключить из правил само понятие «корректировка», а также содержится требование к правительству РФ определить размер и особый порядок оплаты общедомовых расходов коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении.
Компания «Регион»
Компания «Регион» провела исследование расходов на местное самоуправление. Оказалось, что расходы на местное самоуправление в России растут и за последние 10 лет увеличились в сопоставимых ценах более чем в 2,5 раза. Лидерами расходов на муниципальное управление и обслуживание муниципального долга в 2005 году были Тверь, Владивосток, Казань, Чита, Новосибирск, Хабаровск, Тула, Томск, Брянск, Ставрополь, Улан-Удэ, где долевые расходы составили от 12,2% до 18,7% бюджета города. Абсолютным лидером стала Тверь - 18,7% бюджета. Анализ расходов на представительскую муниципальную власть показал, что самыми «дорогими» являются депутаты Санкт-Петербурга - 17 млн. рублей и Москвы - 13 млн. рублей в год. Достаточно «дорогими» по среднероссийским меркам были депутаты городов Волгоград, Владикавказ, Екатеринбург, Новосибирск, Воронеж, Омск и Челябинск, где расходы на одного депутата в сопоставимых ценах превысили 1,5 млн. рублей в год. Самыми «экономичными» были депутаты Петрозаводска, Магадана, Йошкар-Олы, Хабаровска, Сыктывкара, Великого Новгорода, Абакана, Майкопа, где расходы на одного депутата не превысили 200 тыс. рублей в год. Сравнение расходов на деятельность администраций городов показало, что самыми «дорогими» в пересчете на 1 жителя в сопоставимых ценах оказались администрации городов Москва, Санкт-Петербург, Вологда, Воронеж, Кемерово, Орел, Новосибирск, Нижний Новгород, Петрозаводск, Хабаровск, а самыми «экономичными» - администрации городов Йошкар-Ола, Чита, Оренбург, Тула, Сыктывкар, Казань, Абакан, Уфа, Курган, Ростов-на-Дону, Астрахань. Самые высокие издержки на обслуживание муниципального долга зафиксированы в городах Новосибирск, Улан-Удэ, Казань, Самара, Омск, Уфа, где они превышают 3% годового бюджета города. Лидером является - Новосибирск с 6,4% бюджета города. Выполненный сравнительный анализ позволил выделить города с «завышенными» и «заниженными» уровнями бюджетных расходов на муниципальное управление и обслуживание муниципального долга.
Новости муниципалитетов
Внесены 3 основные поправки. Первая из них касается возрастного ценза участников. Он увеличился с 30 до 35 лет, и теперь молодые супруги при условии, если возраст каждого не превышает 35 лет на момент подачи заявления, могут принять участие в названной программе. То же самое касается и неполных семей, где возраст молодого родителя не превышает 35 лет. Возрастной ценз участников увеличен на 5 лет по многочисленным пожеланиям горожан. В администрации города была изучена и проанализирована статистика оптимального платежеспособного возраста абаканской молодежи, способного создать семью и самостоятельно оплачивать долгосрочные кредиты. Если совсем недавно оптимальный возраст вступающих в брак приходился на 23,5-24 года, то сейчас он приближается к 30 годам, что соответствует европейским стандартам. К этому времени молодые люди имеют работу, стабильный доход, они платежеспособны и ответственны. Вторая поправка также отвечает интересам молодой семьи. Квартиру для приобретения в собственность можно выбрать как на первичном, так и на вторичном рынках жилья города. Третья поправка касается тех молодых семей, которые уже принимали участие в ипотечных программах и частично или полностью получали помощь из бюджетов разных уровней. В субсидировании части процентной ставки банковского ипотечного кредита по данной программе им будет отказано. В настоящее время участниками программы признаны 4 молодых абаканских семьи. Еще 15 молодых семей проходят регистрацию документов по условиям первоначальной редакции программы.
Барнаул (АСДГ)
По словам заместителя главы города, Юрия Петрова, за год со дня принятия Концепции разработаны и утверждены правила благоустройства города, проведены замеры объемов фактического накопления твердых бытовых отходов, формируется Реестр природопользователей, привлечены к вывозу мусора несколько частных коммерческих предприятий. Было установлено, что объемы накопления ТБО на 40% по факту выше нормы, поэтому мусорные контейнеры часто переполнены. Нужно установить 10 тыс. контейнеров, а не 7,5 тыс., как сейчас. Нужно увеличивать количество мусоровозов. К тому же из некоторых микрорайонов машина добирается 2 часа до полигона и успевает сделать всего 2 ходки за день.
- В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2007 год запланировано продолжить внедрение регистра первичного звена в здравоохранении.
По словам председателя комитета по делам здравоохранения Сергея Черникова, эта мера позволит привлечь средства федерального бюджета на оплату труда врачей, фельдшеров, медицинских сестер. Расчетная сумма средств составляет около 115 млн. рублей. Дополнительно на оплату труда узких специалистов планируется привлечь 15 млн. рублей за счет проведения дополнительной диспансеризации работающего населения и осмотров работающих на вредных производствах. Планируется, что диспансеризацию в этом году пройдут 39 тыс. 980 человек. Также в рамках проекта «Здоровье» запланированы поставки медицинского оборудования в амбулаторно-поликлинические лечебные учреждения города на сумму порядка 112,42 млн. рублей. По родовым сертификатам за год будет привлечено 75 млн. рублей для женских консультаций, родильных домов и детских поликлиник.
Как отметил заместитель РјСЌСЂР° РїРѕ инновационному развитию Рё информационным технологиям Алексей Зезуля, ведомственные целевые программы (ВЦП) являются комплексом мероприятий, которые реализуются РѕРґРЅРёРј департаментом или комитетом Рё обеспечивают эффективное выполнение функций данных отраслей. ВЦП, наряду СЃ муниципальными (межведомственными) целевыми программами, призваны реализовывать стратегические направления, заявленные РІ «Концепции социально-экономического развития города». РћРґРЅР° РёР· основных целей разработки ВЦП - установление зависимости между финансовыми затратами Рё результатами использования средств. Р’ этом случае, ВЦП становятся эффективным средством управления бюджетными ресурсами. Проект постановления предполагает описание процедуры разработки, утверждения Рё реализации ВЦП, определение требований Рє РёС… структуре Рё содержанию, Р° также четкое распределение Рё закрепление ответственности между органами администрации. Р’СЃРµ ВЦП, согласно проекту постановления, предполагается разделить РЅР° несколько РІРёРґРѕРІ. ВЦП функционирования Р±СѓРґСѓС‚ предусматривать средства РЅР° обеспечение текущих затрат комитетов или департаментов. ВЦП развития Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° достижение целей Рё задач развития функциональных органов администрации. РР· этих программ, начиная СЃ 2008 РіРѕРґР°, предполагается формировать бюджет РіРѕСЂРѕРґР°, как РЅР° очередной финансовый РіРѕРґ, так Рё РЅР° среднесрочную перспективу (РґРѕ 3-С… лет). Как отметил Рђ. Зезуля, РІ дальнейшем предполагается полностью уйти РѕС‚ сметного принципа формирования расходов Рё использовать ВЦП РїСЂРё планировании Рё исполнении бюджета.
Полученные средства Р±СѓРґСѓС‚ распределятся РЅР° нужды РіРѕСЂРѕРґР°, РІ том числе РЅР° дополнительные социальные программы. Планы РЅР° текущий РіРѕРґ несколько выше показателя 2006 Рі., РєРѕРіРґР° РІ бюджет было перечислено дополнительных 656 млн. рублей. «Рчем выше будет цена объектов РЅР° аукционах, тем больше средств поступит РЅР° реализацию задач РїРѕ решению РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… проблем, качественнее будет выполняться Рё финансирование программ администрации РіРѕСЂРѕРґР° РІ сфере благоустройства Рё социальной политики», - отметил директор РњРЈ «Агентство РїРѕ продаже муниципальных земель Рё недвижимости» Сергей РЎРјРёСЂРЅРѕРІ. Рменно дополнительные РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ приватизации неиспользуемого муниципального имущества РЅР° СЃСѓРјРјСѓ свыше 650 млн. рублей позволили РІ 2006 Рі. реализовать СЂСЏРґ социально значимых планов. Так, более 70 млн. рублей было направлено РЅР° программу «Спортивный Владивосток», РІ рамках которой построены 7 пришкольных стадионов, Р° РІ этом РіРѕРґСѓ намечено возведение еще 7 аналогичных сооружений. РџРѕ 10 млн. было выделено РЅР° возведение 5 подпорных стенок Рё капремонт 33 лестниц. Почти 60 млн. было направлено РЅР° обновление подвижного состава РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ электротранспорта. Значительные средства были израсходованы РЅР° капитальный ремонт кровель Рё фасадов, установку детских игровых площадок, счетчиков РІРѕРґС‹ РІ квартиры горожан Рё РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ.
Екатеринбург
- В городе подвели итоги работы здравоохранения и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006 году.
Успешно реализуются 3 городских стратегических проекта - «Здоровье маленьких горожан», «3 шага к долголетию», «Екатеринбург – медицинский центр региона» и национальный проект «Здоровье», финансирование которого в 2006 г. составило 455 млн. рублей.
- Красноярским государственным проектно-изыскательским институтом Всероссийского проектного РќРРкомплексной энергетической технологии разработан генеральный план Зеленогорска.
Документ отражает перспективы социально-экономического развития города до 2020 года. В основу планировочного решения положен принцип формирования города как единого целого прежде разобщенных районов. В проекте генерального плана отражены тенденции увеличения доли индивидуального жилищного строительства, рост автомобилизации населения, рост энергопотребления. Проектом предлагается строительство новых микрорайонов многоэтажной и индивидуальной застройки; увеличение уровня жилищной обеспеченности до 20 кв. м на человека; увеличение площади зеленых насаждений общего пользования с 32 до 121 га; увеличение общей протяженности дорожной сети в пределах города с 22,9 до 96,6 км; расширение сети автобусных маршрутов; организация размещения автостоянок и гаражей.
РћР± этом заявил РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Рльсур Метшин, - В«Рто позволит четко проводить планирование, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, наши управления Рё бюджетополучатели Р±СѓРґСѓС‚ четко знать - РєСѓРґР° Р±СѓРґСѓС‚ направлены финансовые средства. РњС‹ скоординируем СЃРІРѕСЋ работу Рё СЃ федеральным центром, Рё СЃ руководством республики. Сами более СЏСЃРЅРѕ СѓРІРёРґРёРј те места, РіРґРµ РјС‹ недорабатываем РїРѕ РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ части бюджета города».
- Городская Дума приняла решение обратиться с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Нижегородской области о введении штрафных санкций для владельцев транспортных средств, чьи автомобили препятствуют вывозу мусора с дворовых территорий.
В соответствии с предложениями, штрафы для граждан, чья машина на дворовой территории будет препятствовать механизированному вывозу бытовых отходов в соответствии с установленным графиком, будут составлять 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), для должностных лиц 10-30 МРОТ, на юридических лиц - от 30 до 50 МРОТ. По мнению депутатов, если автотранспортное средство впервые зафиксировано в данном нарушении, то ему выноситься предупреждение. В дальнейшем на его владельца будет накладываться штраф. Контролировать и выявлять правонарушения будет специальная инспекция созданная в рамках административно-технической инспекции по благоустройству города. Фиксировать правонарушения будут с помощью фото и видеоаппаратуры.
Новосибирск (АСДГ)
- 1 мая в городе начнется проведение открытых конкурсов в тех домах, жильцы которых не определились со способом управления.
Таких немного более 5%. Р’ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРµ 9620 многоквартирных РґРѕРјРѕРІ (общей площадью более 24 млн. РєРІ. Рј), РІ которых проживают 1 млн. 238 тыс. 400 человек. РќР° сегодняшний день 17 млн. РєРІ. Рј жилой площади РІ многоквартирных домах находятся РІ ведении частных управляющих организаций, РІ том числе РўРЎР– Рё Р–РЎРљ. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ препятствие, СЃ которым столкнулись РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ жилищники РІ процессе передачи РґРѕРјРѕРІ РІ управление частным организациям, – это формирование пакета документов. «Большинство технических паспортов РґРѕРјРѕРІ просрочены», – отметил заместитель начальника департамента СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё жилищно-коммунального хозяйства РіРѕСЂРѕРґР° Николай Малай. Ртот РІРѕРїСЂРѕСЃ решается совместно СЃ администрациями районов. РљСЂРѕРјРµ того, еще Сѓ РјРЅРѕРіРёС… РЈРћ РЅРµ заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ СЃ собственникам Рё ресурсоснабжающими организациями. Есть сложности, связанные СЃ непосредственным содержанием жилфонда. «Если оценивать ситуацию РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ РІ целом, санитарное состояние РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… крыш, РґРІРѕСЂРѕРІ Рё внутриквартальных проездов, РїРѕ сравнению СЃ этим же периодом 2006 РіРѕРґР°, ухудшилось», – отметил Рќ. Малай. Слабо организована работа РїРѕ устранению замечаний РїРѕ результатам еженедельных выборочных проверок санитарно-технического состояния жилого фонда. РџРѕ мнению Рќ. Малая, это уже проблемы переходного периода, который неизбежен РІ любом большом начинании: «В любом случае, главный СЃСѓРґСЊСЏ РІРѕ всех этих делах – собственник жилого помещения. Его РЅРµ интересует название или уставной капитал организации, ему главное – качество предоставляемых услуг Рё создание благоприятных Рё безопасных условий проживания РІ доме».
- Рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) повысило долгосрочный кредитный рейтинг города Новосибирска с B до B+, а также рейтинг по национальной шкале - с ruA до ruA+, прогноз изменения рейтинга «позитивный».
«Рейтинги были повышены РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ ростом РґРѕС…РѕРґРѕРІ, улучшением финансовых показателей, сокращением долга Рё улучшением его структуры», - сообщила кредитный аналитик S&P РСЂРёРЅР° Пильман. Уровень рейтингов РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°, третьего РїРѕ величине РіРѕСЂРѕРґР° Р Р¤, ограничивается РЅРёР·РєРѕР№ финансовой гибкостью РІ результате роста расходов РЅР° заработную плату РІ муниципальном секторе Рё инфраструктуру, Р° также необходимостью улучшения среднесрочного финансового планирования, считают аналитики. «Растущая, диверсифицированная Рё ориентированная РЅР° сектор услуг СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР°, СЂРѕСЃС‚ РґРѕС…РѕРґРѕРІ Рё улучшение структуры долга поддерживают уровень рейтингов. РџРѕРјРёРјРѕ этого, позитивный импульс задан возросшей предсказуемостью бюджетных РґРѕС…РѕРґРѕРІ вследствие дальнейшего укрепления СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ системы межбюджетных отношений Рё проведения муниципальной реформы, - отмечают аналитики S&P, - Уровень РїСЂСЏРјРѕРіРѕ долга РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР° - 27,2% РѕС‚ текущих РґРѕС…РѕРґРѕРІ РІ 2006 РіРѕРґСѓ - умеренный РїРѕ международным стандартам».
- Мэр города Владимир Городецкий намерен на заседании межведомственной рабочей группы Минрегионразвития по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» поднять вопрос о мерах по предотвращению и ликвидации пожаров в новых микрорайонах.
В настоящее время в стране значительно увеличились темпы строительства – это один из национальных приоритетов. Так, в 2006 году в России было введено в эксплуатацию более 50 млн. кв. м жилья, в том числе, в Новосибирске – более 828 кв. м жилья. Между тем, в новых микрорайонах не ведется строительство пожарных частей, так как это не предусмотрено планами развития региональных подразделений МЧС. По мнению В. Городецкого, именно предотвращение пожаров в жилом фонде должно стать основной задачей всех структурных подразделений: «Механизм предоставления помощи пострадавшим в таких чрезвычайных ситуациях у нас хорошо отработан, но сегодня главный упор должен быть сделан именно на их предотвращение».
- Министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов выразил благодарность мэру города Владимиру Городецкому за поддержку науки, высокотехнологичных производств и цифровых технологий.
В письме министра говорится о том, что значимым направлением деятельности министерства культуры и массовых коммуникаций РФ является создание условий для укрепления информационной безопасности государства, формирования единого информационного пространства, а также обеспечение потребности населения в информационных услугах. В рамках этих задач министерство поддерживает работу по стимулированию российских предприятий, ведущих разработку и производство высокотехнологичного оборудования в сфере телерадиовещания. Создание благоприятных условий на федеральном и местном уровнях для развития отраслей, имеющих высокий научно-технологический потенциал, способствует концентрации инвестиций в выпуск сложной продукции, – отметил А. Соколов в благодарственном письме мэру. А это, в свою очередь, позволяет создавать возможности для перехода нашей страны от сырьевой к инновационной экономике.
Предложение о создании общественной структуры, участвующей в формировании транспортной политики. выдвинул Транспортный Союз Сибири. Новая структура создана с целью формирования и реализации единой политики в сфере пассажирских перевозок на территории города, повышения уровня качества и культуры предоставляемых услуг и планирования дальнейшего развития городского общественного пассажирского транспорта.
Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, в основу которой положены «Основные направления социально-экономического развития города Омска до 2010 года», предусматривает реализацию общегородских целевых программ, разработанных городской администрацией, и проведение мероприятий по развитию различных сфер города. Финансирование этой программы планируется за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, из областного бюджета - около 10 млрд. рублей, городского бюджета - около 5 млрд. рублей, более 30 млрд. - из внебюджетных источников. В настоящее время уже реализуются 6 концепций развития различных сфер города и 10 общегородских целевых программ.
- Городская Дума утвердила Положение о принятии решений о реконструкции объектов недвижимости.
Положение регулирует РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ получения согласия органа местного самоуправления как РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· собственников РЅР° реконструкцию муниципальных жилых объектов. Как сообщил заместитель главы администрации РіРѕСЂРѕРґР° Александр Черепанов, РІ РіРѕСЂРѕРґРµ немало многоквартирных РґРѕРјРѕРІ, имеющих большой процент РёР·РЅРѕСЃР°. Однако РёС… реконструкция требует согласия всех собственников, РІ том числе Рё органа местного самоуправления. Р’ настоящее время РІ муниципальной собственности Перми находится около 14 млн. РєРІ. Рј жилья. РС… ремонт или СЃРЅРѕСЃ невозможен без привлечения инвесторских средств, которое также регулируется принятым положением. Документ, РїРѕ словам Рђ. Черепанова, позволит активизировать привлечение СЃРїРѕРЅСЃРѕСЂСЃРєРёС… средств, СѓСЃРєРѕСЂРёС‚ процесс реконструкции жилого фонда СЃ правом получения дополнительных площадей для инвестора, активизирует переселение граждан РёР· ветхого Рё аварийного жилья.
- Кабинеты всех поликлиник и больниц города мэрия планирует оснастить компьютерной техникой.
Р’ этом РіРѕРґСѓ оргтехнику получат главврачи Рё регистратуры, сообщил РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Владислав Скворцов. РџРѕ его словам, медицинская карта каждого жителя РіРѕСЂРѕРґР° будет доступна для любого врача РІ любой поликлинике. Рто значительно упростит работу медиков Рё жизнь людям. Так как больше РЅРµ придется таскать СЃ СЃРѕР±РѕР№ бумажную медицинскую карту. Р’ электронной карте гражданина будет содержаться РІСЃСЏ информация Рѕ болезнях Рё Рѕ методах лечения, которые применяли врачи. Р’ этом РіРѕРґСѓ РЅР° оснащение компьютерами поликлиник Рё РЅР° создание единой базы данных РјСЌСЂРёСЏ выделит более 7 млн. рублей.
РћРЅРѕ направлено РЅР° то, чтобы оказать помощь жильцам РІ содержании Рё ремонте наиболее проблемных РґРѕРјРѕРІ – малоэтажных, ветхих Рё аварийных, РІ которых собираемые платежи РїРѕ утвержденным тарифам РЅРµ покрывают требуемых издержек для нормального содержания общедомового имущества. Как подчеркнул Рё.Рѕ. РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° РРіРѕСЂСЊ Шатурный, это важный социальный шаг - РЅР° покрытие убытков РїРѕ содержанию муниципального жилого фонда РЅР° 2007 РіРѕРґ РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґР° заложено 44 млн. рублей. Р’ понятие «жилищные организации» включены РўРЎР–, жилищные или иные потребительские кооперативы; управляющая или обслуживающая организация, СЃ которой заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂ управления или РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РїРѕ оказанию услуг (выполнению работ) РїРѕ содержанию Рё ремонту общего имущества РґРѕРјР°; уполномоченные собственники РїСЂРё непосредственном управлении РґРѕРјРѕРј, обратившиеся РІ уполномоченный орган администрации РўРѕРјСЃРєР° Р·Р° получением СЃСѓР±СЃРёРґРёРё. Р’ понятие «содержание общего имущества» включаются расходы РЅР° очистку выгребных СЏРј жилых РґРѕРјРѕРІ, дворовых туалетов, Р° также вывоз стоков; РЅР° текущий ремонт малоэтажных многоквартирных РґРѕРјРѕРІ (включительно РґРѕ 3-С… этажей) следующих категорий: деревянные, шлакоблочные, каркасно-засыпные Рё кирпичные; имеющие РЅРµ РІСЃРµ РІРёРґС‹ благоустройства или полностью неблагоустроенные; СЃ РёР·РЅРѕСЃРѕРј 60% Рё более; ветхие Рё аварийные РґРѕРјР°, РЅРµ подлежащие СЃРЅРѕСЃСѓ Рё расселению РІ течение 3-С… лет. Данная СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ РЅРѕСЃРёС‚ целевой характер Рё РЅРµ может быть использована РїРѕ РґСЂСѓРіРѕРјСѓ назначению.
- Администрация города направила в городскую Думу предложение об утверждении понижающего коэффициента 0,1 для арендной платы за землю территорий комплексной застройки.
Такая мера, по мнению городской администрации, позволит создать экономические условия для стимулирования комплексной застройки кварталов и микрорайонов города с необходимой социальной инфраструктурой. В настоящее же время строителям проще и дешевле арендовать участки в виде маленьких участков.
- Подведены итоги размещения муниципального заказа в 2006 году.
Директор департамента имущественных отношений Петр Дорош доложил, что РІ 2006 РіРѕРґСѓ было проведено 272 РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°. Общая стоимость - более 16 млрд. рублей. РЎ учетом предложенных участниками РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° цен СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ бюджетных средств составила более 800 тыс. рублей. РџСЂРё закупках РЅР° СЃСѓРјРјСѓ РґРѕ 200 тыс. рублей применялся СЃРїРѕСЃРѕР± запроса котировок цен. РЎ применением указанного СЃРїРѕСЃРѕР±Р° размещения муниципального заказа произведено закупок РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 74,5 млн. рублей. РРєРѕРЅРѕРјРёСЏ бюджетных средств РїСЂРё этом составила около 5 млн. рублей. Общее количество заключенных контрактов Р·Р° РіРѕРґ - почти 6 тыс. РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ более 21 млрд. рублей. РџРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј, количество проведенных РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ увеличилось РІ 2,5 раза. Воспользовавшись рекомендациями федеральных органов, управление муниципального заказа департамента имущественных отношений разработало документацию, формулы, РіРґРµ ответственность Р·Р° выполнение муниципального заказа, подтверждена критериями качества. Рљ примеру, те, кто берется Р·Р° выполнение работ РїРѕ строительству, обязаны подтверждать наличие производственной базы, количество заявленных людей РЅР° объектах, РёС… квалификацию или прописывать, сколько раз РІ день РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ вывозить РјСѓСЃРѕСЂ СЃ объекта. Как показала практика, для эффективного выполнения муниципального заказа важны РІСЃРµ мельчайшие нюансы. «Системная работа РїРѕ исполнению Федерального закона будет продолжена Рё РІ дальнейшем. Акцент будет сделан РЅР° том, как выполняют подрядчики подписанные контракты, насколько качественно Рё РІ СЃСЂРѕРє РѕРЅРё делают работы, прописанные заказчиками» - подчеркнул глава РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Сметанюк.
- В городе активно идет процесс выбора способа управления многоквартирными домами.
Реализация мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами жилого фонда города началась в 2005 году с малоквартирных домов, собственники которых взяли 24 таких объекта в непосредственное управление. 1 полугодие 2006 года горожане делали акцент на товарищество собственников жилья – жители 151 дома предпочли этот способ. Последующие полгода начался «бум» управляющих компаний, которых в Тюмени 15. Горожане передали им управление 705 домов. Собственники жилья имеют возможность видеть презентацию двух, а то и трех компаний, представители которых рассказывают, как собираются обслуживать дом, какие средства для этого имеют, какими возможностями обладают и, наконец, какие победы и удачи у них были. «Затем, когда управляющая компания представлена, мы создаем инициативную рабочую группу, которая начинает работать в рамках существующего законодательства по переводу дома из муниципального управления в частное», - отметил заместитель главы города, директор департамента ЖКХ администрации города Николай Романов, - После того как собственники отдадут свой голос за определенную компанию, в течение двух месяцев дом из муниципального жилого фонда переходит в управление частной УК либо ТСЖ и вскоре получает субсидию на капремонт дома». Сегодня в муниципальной собственности осталось 2020 домов, среди них общежития - 131, ветхие неблагоустроенные дома - 1031.
- Подведены предварительные итоги реализации городской целевой программы «Комплексные меры по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных на 2004-2007 годы».
Для хорошей, качественной, действенной работы участковых созданы хорошие условия. Каждому участковому (а их в Тюмени 220) выдан мобильный телефон, приобретены 12 автомобилей, который распределены на все административные округа города в соответствии с поданными заявками. Профинансировано приобретение технологий, компьютерных программ для участковых пунктов милиции. Разработан программный комплекс «Рабочее место участковых уполномоченных», где сосредоточены все базовые сведения, необходимые для выполнения функций и обязанностей участкового. Проведен ремонт помещений и оборудованы участковые пункты. Там, где не было возможности выделить отдельное помещение для работы участкового, были приобретены временные участковые пункты, которые располагаются в разных районах города, в основном, в частном секторе.
Разработкой этого документа занимается команда РёР· РњРѕСЃРєРІС‹. Двое РёР· РЅРёС…, Вячеслав Глазычев Рё Владимир Самошин, - члены Общественной палаты Р Р¤. Вячеслав Глазычев РІС…РѕРґРёС‚ также РІ Ркспертный совет РїРѕ национальному проекту «Доступное Рё комфортное жилье». Разработчики стратегического плана представили общественности Улан-РЈРґСЌ СЃРІРѕРµ видение развития РіРѕСЂРѕРґР° РґРѕ 2027 РіРѕРґР°. Р’Рѕ главу угла РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРµ эксперты поставили наличие РѕСЃРѕР±РѕР№ экономической Р·РѕРЅС‹ РІ Бурятии. Располагается РѕРЅР° РІ Прибайкальском районе республики, РЅРѕ без участия Улан-РЈРґСЌ ее развитие невозможно. Для обслуживания туристического потока необходимо 150 тыс. специально обученных людей. Таким образом, перед образовательной сферой республики встают четкие планы подготовки специалистов РЅР° ближайшие десятилетия. Будет ли РѕРЅР° реализовывать РёС… собственными силами или РІРѕ взаимодействии СЃ соседними регионами – эти моменты должны быть учтены РІ планах развития Улан-РЈРґСЌ, РіРґРµ Рё располагаются практически РІСЃРµ РІСѓР·С‹ Рё СЃСЃСѓР·С‹ республики. РљСѓСЂСЃ РЅР° новые технологии - долгий Рё дорогостоящий Рё должен быть прописан РІ стратегическом плане развития РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ качестве конкурентных возможностей эксперты рассматривают уникальное геоэкономическое, геополитическое Рё геокультурное положение РіРѕСЂРѕРґР°. Рксперты РёР· РњРѕСЃРєРІС‹ считают, что Сѓ Улан-РЈРґСЌ Рё Бурятии РІ целом есть РІСЃРµ шансы попасть РІ число перспективных территорий. Р’ разработке стратегического плана принимают структурные подразделения администрации РіРѕСЂРѕРґР°, предприятия Рё организации. Комитетом экономического развития администрации РіРѕСЂРѕРґР° принимаются РІСЃРµ предложения Рё замечания РѕС‚ жителей.
- Депутаты городского Совета утвердили стоимость социального билета федеральных льготников для проезда в трамвае.
Согласно распоряжению Правительства Республики Бурятия, проездной для этой категории льготников будет стоить 130 рублей. На 2007 год городу из федерального бюджета выделено 15 млн. 777 тыс. 200 рублей на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан федерального уровня.
Хабаровск (АСДГ)
Рто право РіРѕСЂРѕРґ получил после рассмотрения программы управления финансами, представленной РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ администрацией РіРѕСЂРѕРґР°. Конкретная СЃСѓРјРјР° СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ для РіРѕСЂРѕРґР° РІ соответствующем приказе министра финансов Р Р¤ Рђ. РљСѓРґСЂРёРЅР° РЅРµ указана, РѕРЅР° будет предоставляться РіРѕСЂРѕРґСѓ поэтапно РІ течение 2 лет РїРѕ факту выполнения мероприятий программы. Всего же РЅР° финансовую поддержку муниципальных образований Р РѕСЃСЃРёРё РёР· федерального фонда предусмотрено выделить 128,4 млн. рублей.
- В 2006 году финансирование медицинской отрасли составило 18,2% от городского бюджета или около 1,1 млрд. рублей.
Более 110 млн. рублей было израсходовано на проведение капитального и текущего ремонта городских медицинских учреждений. По итогам прошлого года плановые объемы по оказанию населению амбулаторно-поликлинической помощи выполнены на 107,8%. По сравнению с 2005 годом общее число амбулаторных посещений снизилось на 3,3% и составило 5,2 млн. за год. То есть среднестатистический горожанин обращался к врачам в течение 2006 года 9 раз. Увеличилось количество посещений врача с профилактической целью, на их долю приходилось 40% от всех посещений. Несмотря на то, что улучшилась ситуация с укомплектованностью участковыми терапевтами и педиатрами, кадровый вопрос по-прежнему остается одной из серьезных проблем городской медицины. В целом по городу укомплектованность врачами составила 64,9%. Более 2/3 медиков, работающих в поликлиниках, находятся в возрасте, превышающем 50 лет. Среди основных задач на 2007 год - реализация мероприятий приоритетного национального проекта в области здравоохранения, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, работа по целевым программам, выполнение программы госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи.
РћР± этом заявил РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Андрей Лобкин. Программа РјРёРЅРёРјСѓРј для администрации РіРѕСЂРѕРґР° – Рє 1 сентября этого РіРѕРґР° сократить очередь РІ дошкольные учреждения РіРѕСЂРѕРґР°, Р° максимум – убрать ее вообще. Как отметил РјСЌСЂ РіРѕСЂРѕРґР°, «эти меры приведут Рє стабилизации обстановки РїРѕ обеспечению малышей путевками РІ детский сад». РџРѕ распоряжению Рђ. Лобкина была проведена ревизия тех детских дошкольных учреждений РіРѕСЂРѕРґР°, которые, начиная СЃ 1992 РіРѕРґР°, были переданы РІ РґСЂСѓРіРёРµ формы собственности Рё перепрофилированы. РР·-Р·Р° этого РіРѕСЂРѕРґ лишился 26-ти детских садов. Предложение РјСЌСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° было одобрено губернатором Сахалинской области Рваном Малаховым.
Приложения к информационному бюллетеню № 11:
Код приложения |
Приложения |
353-1 |
Проект программы и регламента конференции АСДГ «Совершенствование плановой основы развития муниципальных образований и задачи органов местного самоуправления» 12-13 апреля 2007 г., Омск
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 509 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 21.03.2007 РїРѕ 27.03.2007, Р° также анонс в„– 12/07 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов