|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 15 (357) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
26 апреля 2007 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской Федерации
- Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Приложение 357-1).
Федеральный закон принят Государственной Думой 4 апреля 2007 года и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2007 года.
Правительство Российской Федерации
- Первый заместитель председателя Правительства Дмитрий Медведев выдвинул идею широкого развития малоэтажного строительства для обеспечения качественным и недорогим жильем нуждающихся граждан.
Он добился внесения в жилищное законодательство изменений, облегчающих гражданам получение земельных участков под строительство жилья, и принятия мер, снижающих затраты на него. В результате Правительство утвердило правила предоставления в 2007 году из федерального бюджета субсидий на возмещение части стоимости инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных до 1 марта 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий. Определены условия и порядок предоставления в нынешнем году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на возмещение до 50% затрат на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность или принадлежащих на праве собственности гражданам, признанным до 1 марта 2005 года нуждающимися в улучшении жилищных условий. Так что, если власти какого-нибудь региона не смогут найти средств на коммунальную инфраструктуру этих земельных участков, денежное бремя будущих жильцов облегчит федеральный центр.
- Минфин внес в правительство проект бюджета России на 2008 год и период до 2010 года.
Проект полностью соответствует РЅРѕРІРѕР№ редакции Бюджетного кодекса, принятой Госдумой Рё одобренной Советом Федерации. Согласно документу, объем Р’Р’Рџ РІ 2008 РіРѕРґСѓ составит 35 трлн. рублей, РІ 2009 РіРѕРґСѓ – 39 трлн. 690 млрд., РІ 2010 РіРѕРґСѓ – 44 трлн. 800 млрд. рублей. Рнфляция РІ будущем РіРѕРґСѓ ожидается РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 6-7%, РІ 2009 - 5,5-6,5%, РІ 2010 РіРѕРґСѓ - 5-6%. Доходы бюджета РІ 2008 РіРѕРґСѓ запланированы РІ размере 6 трлн. 644,4 млрд. рублей (19% Р’Р’Рџ), РІ 2009 РіРѕРґСѓ - 7 трлн. 465,4 млрд. рублей (18,8% Р’Р’Рџ), Р° РІ 2010 РіРѕРґСѓ достигнут 8 трлн. 89,9 млрд. рублей (18,1% Р’Р’Рџ). Расходы ожидаются РІ следующем РіРѕРґСѓ - 6 трлн. 570,3 млрд. рублей (18,8% Р’Р’Рџ), РІ 2009 РіРѕРґСѓ - 7 трлн. 451,2 млрд. рублей (18,8% Р’Р’Рџ), РІ 2010 РіРѕРґСѓ - РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ РґРѕС…РѕРґРѕРІ 8 трлн. 89,9 млрд. рублей (18,1% Р’Р’Рџ). Таким образом, профицит федерального бюджета Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° 2008 РіРѕРґ планируется РІ размере 74,1 млрд. рублей (0,2% Р’Р’Рџ), РЅР° 2009 РіРѕРґ – 14,2 млрд. рублей (0,04% Р’Р’Рџ), РІ 2010 РіРѕРґСѓ бюджет сложится безпрофицитным.
Соответствующее постановление подписал премьер-министр Р Р¤ Михаил Фрадков. РЎСѓР±СЃРёРґРёРё распределяются между субъектами Р Р¤ - участниками подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой РІ целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2002-2010 РіРѕРґС‹, РЅР° территории которых осуществляется или планируется строительство новых микрорайонов массовой малоэтажной Рё многоквартирной застройки. Размер СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РЅР° обеспечение автодорогами микрорайонов малоэтажной застройки РЅРµ будет превышать 70% РѕС‚ общей СЃСѓРјРјС‹ расходов, предусмотренных проектной документацией. Для микрорайонов многоквартирной застройки такие СЃСѓР±СЃРёРґРёРё составят РЅРµ более 60%. Р’ случае если общий размер запрашиваемых средств превышает ассигнования федерального бюджета, предусмотренные РЅР° эти цели, СЃСѓР±СЃРёРґРёРё РІ первую очередь Р±СѓРґСѓС‚ выделяться РЅР° реализацию проектов, предусматривающих обеспечение дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки. РР· РЅРёС… РІ приоритетном РїРѕСЂСЏРґРєРµ планируется финансировать проекты СЃ максимальным значением показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема РІРІРѕРґР° жилья РЅР° территории конкретного района Рє запрашиваемому размеру средств. РЎСѓР±СЃРёРґРёРё Р±СѓРґСѓС‚ предоставляться РїСЂРё наличии утвержденной проектной документации Рё финансирование проектов Р·Р° счет средств бюджета субъекта Р Р¤ Рё (или) местных бюджетов РІ объемах, достаточных для реализации проектов СЃ учетом СЃСѓР±СЃРёРґРёРё.
- Федеральная налоговая служба (ФНС) направила в территориальные налоговые органы разъяснение, что субсидии на строительство или приобретения жилья, предоставляемые молодым семьям в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище», подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке (Приложение 357-3).
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья предусмотрено в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы в целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Правила предоставления субсидий утверждены постановлением Правительства РФ № 285 от 13 мая 2006 года. Даны ссылки на положения Налогового кодекса (НК) РФ о том, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды. Вместе с тем, согласно НК, освобождены от налогообложения все виды установленных действующим законодательством РФ и законодательными актами субъектов РФ, а также решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах законодательно установленных норм), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения. По мнению ФНС, понятию компенсации, связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений, коммунальных услуг и топлива, отвечают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Постановлением Правительства РФ гражданам предоставляются субсидии на строительство или приобретение жилья, а не компенсации, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений по договору социального найма, подразумевающие возмещение расходов на оплату найма жилья и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов. Субсидии молодым семьям на часть стоимости приобретенного или построенного жилья не входят в этот перечень выплат, освобождаемых от налогообложения. Следовательно, денежные средства в виде субсидий, полученные налогоплательщиками из средств областного бюджета, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке, делает вывод ФНС. Согласно правилам предоставления субсидий, они могут быть предоставлены молодой семье. Субсидия предоставляется в размере не менее 35% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей. Для молодых семей, имеющих одного и более детей, субсидии предоставляются в размере 40% расчетной стоимости жилья. По словам руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергея Круглика, реализация национального проекта позволит в 2006-2007 годах обеспечить жильем около 69,5 тыс. молодых семей. Всего же с 2006 по 2010 годы свои жилищные условия смогут улучшить 181,7 тыс. молодых семей.
- Госдуме предлагают убрать из названий законодательных органов власти субъектов Федерации слово «государственный».
Соответствующие поправки РІ закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) Рё исполнительных органов государственной субъектов РФ» внес депутат Алексей Чернышов (фракция ЛДПР). РџРѕ Конституции государственную власть РІ стране осуществляет, РІ том числе, Федеральное Собрание. Нижняя палата СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ парламента, Государственная Дума, согласно Конституции, является единственным государственным органом, имеющим право принимать федеральные законы, которые обязательны для исполнения РЅР° всей территории страны. Между тем некоторые субъекты Р Р¤, например, Ставропольский край, Астраханская, Томская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий автономный РѕРєСЂСѓРі РІ наименованиях СЃРІРѕРёС… законодательных органов используют термин «государственная дума». В«Рто недопустимо, ведь РёС… законотворческая деятельность ограничивается лишь РёС… субъектом Рё РІ той части, которая определена Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, - считает автор законопроекта. - Да Рё РїРѕ результатам РѕРїСЂРѕСЃР° граждан, 38% ассоциируют термины «государственное собрание» или «государственная дума» СЃ главным законодательным органом РІ стране, Р° никак РЅРµ СЃ органом власти РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· ее многочисленных субъектах». «Органы субъектов Р Р¤ - часть системы органов государственной власти, поэтому употребление слова «государственный» вполне возможно», - полагает председатель комитета Госдумы РїРѕ госстроительству Владимир Плигин. Замруководителя фракции «Единая Р РѕСЃСЃРёСЏВ» Валерий Рязанский РЅРµ поддерживает возможность для регионов указывать РІ названиях законодательных органов субъектов слово «государственный». Более того, РїРѕ его мнению, некорректно называть глав республик «президентами». Р’. Рязанский обратил внимание РЅР° то, что РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ существуют краевые советы народных депутатов, РІ том время как «мы давно живем РІ РёРЅРѕРј правовом пространстве». Депутат считает, что современная практика РЅРµ противоречит Конституции. Предложенная инициатива «носит СЋСЂРёРґРёРєРѕ-технический характер. Желательно, чтобы СЃРѕ следующим циклом избирательной кампании РјС‹ пришли Рє единообразию», - сказал РѕРЅ.
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)
- 17-18 мая 2007 г. в Кемерово состоится конференция «Проблемы управления жилищным фондом» для руководителей департаментов жилищно-коммунального хозяйства администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока с участием руководителей управляющих компаний.
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c администрацией города Кемерово. На конференции предполагается обсудить вопросы эффективности и трудностей управления многоквартирными домами, в т.ч. управляющими компаниями; проблемы и перспективы развития ТСЖ; вопросы взаимоотношения органов местного самоуправления с управляющими организациями, ТСЖ, исполнителями работ и услуг.
- 17-18 мая 2007 г. в Омске состоится конференция на тему «О некоторых вопросах организации выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления и регистрации (учета) избирателей, участников референдума» для председателей избирательных комиссий муниципальных образований, представителей организационных служб муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока (Приложение 357-4).
Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c администрацией Рё избирательной комиссией Рі. РћРјСЃРєР°. Указанная конференция включена РІ план мероприятий Центральной избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р Р¤, предполагается участие представителей Р¦РРљ Р Р¤. РќР° конференции планируется обсудить РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ - опыт Рё перспективы организации Рё проведения муниципальных выборов СЃ учетом новелл избирательного законодательства 2006 Рі.; проблемы Рё опыт работы РїРѕ регистрации (учету) избирателей, участников референдума.
- 26 апреля 2007 года в Новосибирске открыла работу совместная конференция руководителей, технических специалистов, программистов органов по управлению муниципальным имуществом и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, а также департаментов (управлений), комитетов (отделов) информатизации администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «Комплексная автоматизация в сфере земельных и имущественных отношений».
Конференция проводится Ассоциацией СЃРёР±РёСЂСЃРєРёС… Рё дальневосточных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ совместно c Центром автоматизации учета имущественных фондов (Новокузнецк) Рё мэрией РіРѕСЂРѕРґР° РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°. Участники конференции обсуждают различные аспекты внедрения Рё эксплуатации автоматизированных систем РІ работе комитетов РїРѕ управлению имуществом. Так, рассматриваются СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ оценки эффективности мероприятий РїРѕ автоматизации; использование Р“РРЎ РІ учете земельных Рё имущественных отношений; РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ обмена сведениями СЃ федеральными структурами (БТР, налоговая, РљРЈР“Р, органы юстиции Рё РґСЂ.); роль технических, отраслевых специалистов Рё руководителей РІ процессе автоматизации работы подразделений; адаптации Рє конкретным условиям использования, изменения Рё дополнения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменениями РІ действующем законодательстве.
- 26 апреля 2007 г. в Хабаровске открылась конференция руководителей и депутатов представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока «Роль представительных органов местного самоуправления в реализации национальных проектов».
Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c Думой города Хабаровска. Участники конференции делятся опытом и подводят итоги реализации в муниципальных образованиях Сибири и Дальнего Востока национальных проектов 2006 года, а также обсуждают перспективы по участию в национальных проектах 2007 года.
Республика Хакасия
Мероприятие такого уровня проводилось в Хакасии впервые с участием главной Государственной жилищной инспекции РФ. На заседании Координационного совета обсуждались итоги прохождения отопительного сезона 2006-2007 гг., а также проблемы и перспективы в сфере осуществления государственного контроля в ЖКХ. В работе заседания участвовали руководители государственных жилищных инспекций городов Сибири, а также главный государственный жилищный инспектор РФ Николай Васютин. Второй день работы заседания Координационного совета руководителей государственных жилищных инспекций состоялся на базе Абакана. Цель встречи – изучить опыт работы столицы Республики по созданию конкурентоспособной среды в сфере ЖКХ, внедрения рыночных отношений, организации и обеспечения качества подготовки городских объектов к зиме.
- Утверждены изменения и дополнения в городской бюджет на 2007 год.
Общий объем РґРѕС…РѕРґРѕРІ бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2007 РіРѕРґ составляет 228 млрд. 547,798 млн. рублей, расходов - 260 млрд. 467,961 млн. рублей. Предельный размер дефицита бюджета РЅР° 2007 РіРѕРґ составляет 31 млрд. 920,163 млн рублей. В«Рто практически предельный уровень дефицита», - заявил глава финансового комитета администрации Санкт-Петербурга Александр РќРёРєРѕРЅРѕРІ. РћРЅ отметил, что доходная часть бюджета увеличилась, РІ частности, РЅР° 8,7 млрд. рублей Р·Р° счет увеличения налоговой базы, уточнения налоговых поступлений РѕС‚ нефтегазовых Рё финансовых компаний. РљСЂРѕРјРµ того, РґРѕС…РѕРґС‹ бюджета увеличились РЅР° 3,7 млрд. рублей Р·Р° счет поступлений РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц. Также РЅР° 2,296 млрд. рублей увеличиваются РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ использования госимущества. Дополнительные средства РёР· бюджета направляются, РІ частности, РЅР° развитие энергетической сферы (3,3 млрд. рублей), строительство объектов культуры, спорта, образования (732 млн. рублей), капитальный ремонт жилищного фонда (877 млн. рублей), СЃСѓР±СЃРёРґРёРё для приобретения жилья для очередников (500 млн. рублей). РљСЂРѕРјРµ того, РІ расходной части бюджета отдельной строкой прописано выделение 529 млн. рублей РЅР° проектирование линии надземного экспресса.
Новости муниципалитетов
- Общий объем муниципального заказа на текущий год составит 2 млрд. 214 млн. 254 тыс. рублей.
Функции заказчика по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа с правом заключения контрактов возложены на бюджетные учреждения, являющиеся получателями средств городского бюджета. Главным распорядителям предстоит определить способы размещения муниципального заказа по объектам закупок в соответствии с планируемым объемом затрат по одноименной группе товаров на весь финансовый год (в том числе по централизованным закупкам); осуществлять информационное обеспечение размещения муниципального заказа.
- 19 апреля состоялась инаугурация РІРЅРѕРІСЊ избранного главы РіРѕСЂРѕРґР° Рлая Ахметова.
 Убедительная победа Рлая Ахметова РЅР° выборах главы РіРѕСЂРѕРґР° позволила жителям обрести надежду РЅР° значительные изменения жизни РіРѕСЂРѕРґР°.
План - поднять зарплату РІ Бийске РІ 2007 РіРѕРґСѓ РґРѕ 8100 рублей (РІ 2006 РіРѕРґСѓ РѕРЅР° составила 5600 рублей). РњСЌСЂ сообщил, что осуществляться СЂРѕСЃС‚ будет Р·Р° счет 3 источников. Первое - загрузка действующих производственных предприятий. Р’ этом направлении сейчас ведется работа СЃ руководством СЂСЏРґР° предприятий. Второе - внедрение наукоемких технологий. Как сказал Рђ. Мосиевский, «необходимо выпускать большее количество дорогостоящей конкурентоспособной продукции небольшим количеством людей». Рти технологии Р±СѓРґСѓС‚ внедряться РЅР° СЂСЏРґРµ предприятий. Ртретий путь – жесткая работа СЃ работодателями, которые платят РЅРёР·РєСѓСЋ зарплату. «На зарплате экономить нельзя. Хорошо работают только те, кто получают достойную зарплату», – заметил РјСЌСЂ. Глава РіРѕСЂРѕРґР° добавил, что «Комплексная программа социально-экономического развития Бийска РґРѕ 2017 года» предусматривает формирование РІ РіРѕСЂРѕРґРµ мощного среднего класса.
Собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ поступило РІ размере 522 млн. рублей. Наибольший удельный вес РїРѕ доходам РїРѕ-прежнему составляют налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, поступления РѕС‚ бюджетов РґСЂСѓРіРёС… уровней Рё РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ использования муниципального имущества. Расходная часть бюджета исполнена РЅР° 22%. РћСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ часть расходов – 52% – составили затраты РЅР° заработную плату Рё единый социальный налог. РР· резервного фонда РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казны выделено 280 тыс. рублей РЅР° оказание материальной помощи пострадавшим РѕС‚ пожара, проведение месячника военно-патриотического воспитания, Р° также РЅР° финансирование мероприятий Рє Дню работника торговли, Р–РљРҐ Рё бытового обслуживания населения. Р’ 1 квартале 2007 РіРѕРґР° около 6,5 млн. рублей выделено для финансирования муниципальных целевых программ. Наибольшие СЃСѓРјРјС‹ были истрачены РЅР° реализацию программ «Неотложные методы Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ туберкулезом РІ Рі. Братске РЅР° 2007 – 2009 РіРі.В», «Развитие образования Рі. Братска РЅР° 2006 – 2008 РіРі.В», «Социальная поддержка населения», «Правопорядок – 2009В», «Поддержка ветеранов Рё ветеранского движения». РљСЂРѕРјРµ того, выделены средства РЅР° реализацию программ «Молодым семьям – доступное жилье», «Анти-Р’РР§/РЎРџРР” РЅР° 2007 – 2009 РіРі.В», «Поддержка Рё развитие малого предпринимательства» Рё РґСЂ.
- В 2007 году на оснащение лечебных учреждений города средствами автоматической пожарной сигнализации из городского бюджета дополнительно выделено 20 млн. рублей.
До конца 2007 года сигнализации будут установлены еще на 15 объектах здравоохранения города.
Екатеринбург
Документ предусматривает механизм предоставления жилья работникам муниципальных учреждений (РІ том числе школ, больниц, детских садов Рё С‚.Рґ.), муниципальных предприятий, сотрудникам РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Рё районных администраций. Представители всех вышеперечисленных категорий СЃРјРѕРіСѓС‚ 1 раз РІ жизни получить жилье РїРѕ фиксированной цене. РџСЂРё этом бюджетникам предоставляется уже готовая квартира, оплатить которую можно, РІР·СЏРІ ипотечный кредит РІ уполномоченном банке. Рнвестор программы Рё уполномоченный банк отбираются РІ С…РѕРґРµ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°, который РїСЂРѕРІРѕРґРёС‚ городская администрация. РџРѕ подсчетам специалистов комитета РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ администрации РїРѕ инвестициям, стоимость РѕРґРЅРѕРіРѕ квадратного метра жилья РІ 2007 РіРѕРґСѓ РІ рамках программы составит около 25-26 тыс. рублей. Р’ результате месячный платеж бюджетника, взявшего РІ ипотеку однокомнатную квартиру составит около 10 тыс. рублей. Банковскую ставку предполагается установить РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 9,5-10% годовых. Р’ СЃРїРёСЃРѕРє участников СЃРјРѕРіСѓС‚ попасть сотрудники муниципальных учреждений, имеющие РЅРµ менее 5 лет стажа, муниципальных предприятий СЃРѕ стажем РЅРµ менее 10 лет. Р’ текущем РіРѕРґСѓ РјСЌСЂРёСЏ РіРѕСЂРѕРґР° планирует сдать участникам программы более 12 тыс. РєРІ. Рј жилья.
- Общий объем финансирования отрасли здравоохранения из бюджетов разных уровней и территориального Фонда обязательного медицинского страхования в 2006 году составил 5,6 млрд. рублей.
Средства направлены на обновление материально-технической базы и повышение заработной платы медицинского персонала. В течение года выросла зарплата участковых терапевтов в 1,8 раза (в среднем она составила 21 тыс. 512 рублей), участковых медсестер — в 1,6 раза (13 тыс. 192 рубля), участковых педиатров — в 2,1 раза (20 тыс. 811 рублей), у медсестер, работающих с ними,— в 1,8 (12 тыс. 321 рубль). У врачей и фельдшеров «скорой помощи» зарплата выросла в 1,9 раза (27 тыс. 511 рублей), у врачей общей врачебной практики — в 1,6 раза (23 тыс. 813 рублей). В рамках диспансеризации работников бюджетной сферы осмотрена 31 тыс. человек (90% от плана). Показателями эффективности работы системы здравоохранения Екатеринбурга в 2006 году стало снижение показателя общей смертности на 6% при сохранении уровня рождаемости на прежнем уровне (примерно 11 младенцев на 1 тыс. населения). Показатель смертности в трудоспособном возрасте снизился на 10%.
- Жителей города при угрозе чрезвычайных ситуаций будут информировать специальные системы оповещения.
Внешне терминал выглядит как табло типа «бегущей строки». РќР° его экране будет показано, как действовать РІ той или РёРЅРѕР№ обстановке Рё как оказывать первую помощь себе Рё пострадавшим. Р’ главном информационном штабе системы будет проводиться контроль Р·Р° радиационной Рё химической обстановкой, Р° также собираться информация Рѕ предпосылках возникновения кризисных ситуаций. Рнформационные терминалы разместят РІ метро, РЅР° вокзалах, РЅР° улицах Рё РІ супермаркетах.
Рркутск (АСДГ)
- План доходной части городского бюджета города в 2006 году был перевыполнен на 8,1%.
Р’ абсолютных цифрах поступления РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну составили 6 млрд. 567 млн. 874 тыс. рублей. План РїРѕ собственным доходным источникам оказался перевыполнен РЅР° 495 млн. 632 тыс. рублей, РІ том числе РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 147 млн. 317 тыс. рублей. РџРѕ словам первого заместителя РјСЌСЂР°, председателя комитета РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ Рё финансам администрации РіРѕСЂРѕРґР° Галины Р—СЋР±СЂ, легализация заработной платы иркутян стала РѕРґРЅРёРј РёР· факторов увеличения РґРѕС…РѕРґРЅРѕР№ части бюджета. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ причиной этого послужило снижение ставки единого социального налога СЃ 35,6% РґРѕ 26%. Также выводу РёР· «тени» способствовало внедрение накопительной системы РїСЂРё проведении пенсионной реформы, предусматривающее учет пенсионных прав РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· СЃСѓРјРј страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, уплачиваемых СЃ легальной заработной платы. Р’ результате работы РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ РїСЂРё налоговых органах РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ легализации заработной платы Рё доведения ее РґРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ прожиточного РјРёРЅРёРјСѓРјР° РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° дополнительно поступило налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 18 млн. 494 тыс. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, дополнительно поступил налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц СЃ РґРѕС…РѕРґРѕРІ, полученных РІ РІРёРґРµ дивидендов РѕС‚ долевого участия РІ деятельности организаций, РІ СЃСѓРјРјРµ 28 млн. 664 тыс. рублей. Сверхплановое поступление РїРѕ налогам РЅР° совокупный РґРѕС…РѕРґ составило 84 млн. 256 тыс. рублей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ увеличением количества налогоплательщиков, платящих РїРѕ упрощенной системе налогообложения. Дополнительные поступления РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет РїРѕ земельному налогу составили 71 млн. 421 тыс. рублей. Поступление сверхплановых РґРѕС…РѕРґРѕРІ РѕС‚ использования имущества, находящегося РІ муниципальной собственности, составило 72 млн. 170 тыс. рублей. Р’ результате проведенных торгов РїРѕ реализации муниципального имущества сверх плана РІ бюджет Рркутска поступило 54 млн. рублей. РћС‚ оказания муниципальными бюджетными учреждениями платных услуг населению - 245 млн. 205 тыс. рублей, что РЅР° 2,75 млн. рублей больше годовых плановых назначений. Безвозмездные перечисления РёР· областного бюджета РІ 2006 РіРѕРґСѓ составили 1 млрд. 296 млн. 397 тыс. рублей. Расходная часть бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ итогам 2006 РіРѕРґР° исполнена РЅР° 98,9%, Рё составляет 6 млрд. 282 млн. 293 тыс. рублей. РџСЂРё этом текущие расходы бюджета РіРѕСЂРѕРґР° составили 4 млрд. 987 млн. 161 тыс. рублей, расходы капитального характера - 1 млрд. 295 млн. 132 тыс. рублей.
- Администрация города составила рейтинг управляющих компаний, работающих на территории города в сфере ЖКХ.
Основная цель - помочь собственникам жилья в выборе управляющей организации, который они должны сделать до конца 2007 года. Деятельность управляющих компаний оценивалась по критериям - качество предоставляемых услуг по оценке населения, качество предоставляемых услуг по оценке контролирующих организаций, объем работ, структура расходов на содержание и ремонт жилищного фонда, сбор жилищно-коммунальных платежей. Как отметила заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству мэрии Светлана Щепина, положительным моментом является то, что на рынке появилось определенное количество частных управляющих компаний, что создает все условия для конкуренции. А это говорит о том, что рынок по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в городе сформировался. Подобный рейтинг будет составляться раз в квартал. Собственники, занимающиеся выбором управляющей компании, могут обратиться за информацией в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству города. С. Щепина отметила, что администрация города несет ответственность только за деятельность муниципальных управляющих компаний, деятельность частных организаций контролировать могут только выбравшие их жители.
Красноярск (АСДГ)
Соответствующее распоряжение подписалглава города Петр Пимашков. Припаркованные в несанкционированных местах автомобили являются на сегодняшний день серьезной помехой для движения транспорта и, как следствие, одной из причин возникновения «пробок». Согласно распоряжению в целях улучшения условий дорожного движения в городе необходимо согласовывать документы только тех объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, где предусмотрены стояночные и парковочные места. Вопрос актуален при подготовке документации по планировке территории, при принятии решений о предварительном согласовании мест размещения объектов и предоставлении земельных участков для строительства, при выдаче разрешений на строительство.
- Рнергетики совместно СЃРѕ специалистами администрации РіРѕСЂРѕРґР° разработали РЅРѕРІСѓСЋ схему развития энергосетей РіРѕСЂРѕРґР°.
Об этом сообщил директор по развитию «Красноярскэнерго» Вячеслав Ефимов. По прогнозам специалистов, только за 3 предстоящих года нагрузка на действующую энергосеть возрастет на 176 мега-ватт. «Наша задача, - подчеркнул В. Ефимов, - не допустить возникновения дефицита электроэнергии». В связи с этим принято решение о строительстве в различных микрорайонах Красноярска еще около 10 мощных энергоподстанций. Всего на обновление энергосетей города до 2015 года намечено затратить свыше 8 млрд. рублей. Около половины этой суммы пойдет на сооружение новых объектов, остальное - на капитальный ремонт уже действующих.
Новосибирск (АСДГ)
- В администрации города обсуждались вопросы содержания жилого фонда и внутриквартальных территорий.
Актуален РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ передаче управляющим организациям техники, находящейся РЅР° балансе муниципальных предприятий. Речь идет Рѕ транспорте, спецтехнике, оборудовании, инвентаре Рё РїСЂ. Р’ ближайшее время администрации районов проведут инвентаризацию движимого имущества жилищно-эксплуатационных муниципальных учреждений. РўР° техника, которая предназначена для содержания Рё обслуживания жилищного фонда РіРѕСЂРѕРґР°, будет закреплена РЅР° праве хозяйственного ведения Р·Р° муниципальными унитарными предприятиями. Руже РњРЈРџС‹ Р±СѓРґСѓС‚ либо предоставлять соответствующие услуги, либо сдавать эту технику РІ аренду управляющим организациям. Актуален также РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ механизме закрепления служебного жилья Р·Р° работниками Р–РљРҐ, перешедшими РёР· муниципальных предприятий РІ частные управляющие организации. Р’ РіРѕСЂРѕРґРµ 1552 служебных жилых помещения, закрепленных Р·Р° работниками Р–РљРҐ. Более 30% нанимателей таких квартир Рё комнат отработали РІ отрасли 10 Рё более лет, около 60% – РІ жилищно-коммунальном хозяйстве менее 10 лет Рё примерно 10% – это семьи пенсионеров или умерших работников. Р’ соответствии СЃ Положением Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ управления Рё распоряжения жилищным фондом, находящимся РІ собственности РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєР°, администрации районов РіРѕСЂРѕРґР° должны перевести квартиры РёР· служебного фонда РІ жилищный, предоставляемый РїРѕ договорам социального найма для тех граждан, которые отработали РІ муниципальных жилищных организациях 10 Рё более лет Рё состоят РЅР° учете как нуждающиеся РІ предоставлении жилья. Для тех, кто отработал РІ учреждениях Р–РљРҐ менее 10 лет, квартиры, занимаемые РїРѕ договорам служебного найма, Р±СѓРґСѓС‚ переведены РёР· служебного фонда РІ муниципальный жилищный фонд, предоставляемый РїРѕ договорам срочного найма. Соответственно, СЃ жильцами Р±СѓРґСѓС‚ заключены РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ срочного найма. Предоставление нежилых помещений управляющим организациям – еще РѕРґРёРЅ РІРѕРїСЂРѕСЃ, РІ решении которого необходима консолидированная позиция муниципалитета Рё управляющих организаций. Р’ ближайшее время администрации районов РіРѕСЂРѕРґР° проведут инвентаризацию Рё разделят недвижимое имущество, ранее используемое муниципальными Р–РРћ, РЅР° муниципальную собственность Рё общее имущество собственников помещений многоквартирного РґРѕРјР°. Муниципальная собственность будет передана РїРѕРґ оперативное управление администраций районов. Такие объекты недвижимости СЃРјРѕРіСѓС‚ арендовать РїРѕРґ собственные нужды РЈРћ РїРѕ единому утвержденному мэрией тарифу – 47,94 рубля Р·Р° 1 РєРІ. Рј.
Объем работ увеличился, по сравнению с прошлыми годами, почти в 3 раза. Особое внимание уделено работам на объектах, вошедших в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной сети России» в 2007 году.
- В 2007 году на поддержку садоводов в городском бюджете предусмотрено 2 млн. 365 тыс. рублей.
Рти средства Р±СѓРґСѓС‚ направлены РЅР° оказание финансовой помощи товариществам РІ восстановлении Рё строительстве объектов общего пользования – электро- Рё водоснабжения, средств пожаротушения, СЃРІСЏР·Рё, РґРѕСЂРѕРі. РљСЂРѕРјРµ того, РІ план мероприятий включены мероприятия РїРѕ обучению садоводов Рё РѕРіРѕСЂРѕРґРЅРёРєРѕРІ, председателей, бухгалтеров Рё счетных работников дачных обществ. Р’ течение РіРѕРґР° департамент земельных Рё имущественных отношений совместно СЃ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРєРёРј областным СЃРѕСЋР·РѕРј Р±СѓРґСѓС‚ помогать дачникам РІ работе РїРѕ уточнению границ Рё регистрации товариществ, оформлению прав РЅР° земельные участки, находящихся РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР°. Планируется подготовка методических рекомендаций РїРѕ применению положений Федерального закона в„– 93 РѕС‚ 30.06.2006 «О дачной амнистии» Рё организация информирования жителей РіРѕСЂРѕРґР° через средства массовой информации.
Омск (АСДГ)
За прошедший год произошло повышение зарплаты участковым врачам (средняя зарплата врачей участковой службы составляет 21 тыс. 844 рубля, среднего медицинского персонала участковой службы – 11 тыс.121 рубль); улучшилось оснащение диагностическим оборудованием (на 2007 год утверждена заявка на 129 единиц диагностического оборудования на стоимость 124 млн. 595 тыс. рублей). Положительные тенденции отмечены в обеспечении населения высокотехнологичными видами медицинской помощи (всего за истекший период получили ВТМ помощь в Федеральных центрах 236 человек). Подготовлена общегородская целевая программа «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях сферы образования, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, архитектуры и градостроительства города Омска до 2010 года». Основными целями являются закрепление квалифицированных кадров в муниципальных организациях, обеспечение эффективной адресной социальной поддержки молодых кадров.
Программа ставит своей целью стабилизацию численности городского населения на отметке 1 млн. 142 тыс. человек к 2015 году с дальнейшим поступательным увеличением численности жителей. Программа направлена на решение задач поддержки материнства и детства, улучшение здоровья и снижения смертности населения, регулирования миграционных процессов, методического и информационного сопровождения. Максимальный объем денежных средств – порядка 790 млн. рублей из запланированных на выполнение мероприятий программы 911,8 млн. рублей планируется направить на решение вопросов повышения качества услуг, оказываемых учреждениями здравоохранения.
Соглашением предусмотрена совместная деятельность по оказанию информационной и консультационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности города, обеспечению субъектов инвестиционной деятельности кредитными ресурсами, комплексному банковскому обслуживанию субъектов инвестиционной деятельности.
Основные тенденции социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° РІ 2006 РіРѕРґСѓ определялись устойчивым функционированием производственно-хозяйственного комплекса, стабильными темпами роста объемов промышленного производства, существенным наращиванием инвестиций РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ капитал. Рндекс промышленного производства РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ составил 107,1%. Предприятиями РіРѕСЂРѕРґР° произведено Рё отгружено продукции РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 108,5 млрд. рублей, что РІ сопоставимых ценах превысило уровень прошлого РіРѕРґР° РЅР° 8%. Сальдированная балансовая прибыль предприятий увеличилась практически РІ 2 раза Рё составила более 20 млрд. рублей. Объем розничного товарооборота составил 120 млрд. рублей, индекс физического объема - 110,9%.
Рсполнение бюджета РіРѕСЂРѕРґР° Р·Р° 2006 РіРѕРґ составило РїРѕ доходам 4 млрд. 162 млн. 822,2 тыс. рублей, РїРѕ расходам – 4 млрд. 267 млн. 864,4 тыс. рублей СЃ дефицитом РІ СЃСѓРјРјРµ 105 млн. 42,2 тыс. рублей. Бюджет РіРѕСЂРѕРґР° РїРѕ доходам без учета безвозмездных перечислений исполнен РЅР° 102,7%. Бюджетные назначения РїРѕ налогам исполнены РІ целом РЅР° 101,9%, РІ том числе РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц поступило 1 млрд. 399 млн. 576,8 тыс. рублей (101,5% Рє годовым бюджетным назначениям), РїРѕ единому налогу РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ - 457 млн. 776,6 тыс. рублей (100,3%), РїРѕ земельному налогу - 137 млн. 94,6 тыс. рублей (106,7%). Приоритетным направлением расходов бюджета РІ 2006 Рі. осталась социальная сфера. Ее финансирование составило 52,3% РѕС‚ общей СЃСѓРјРјС‹ расходов. Полностью обеспечена выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений.
Сургут (АСДГ)
Ртот совет организован СЃ целью реконструкции Рё реставрации памятников, Р° также активизации работы РїРѕ сохранению Рё использованию историко-культурного наследия РіРѕСЂРѕРґР°.
Теперь при наименовании улиц и площадей города будут проводиться конкурсы на лучшее название. В них смогут принять участие граждане независимо от возраста и места жительства. Победители конкурсов будут поощряться памятными подарками и специальными дипломами.
В том числе - 78 индивидуальных жилых домов общей площадью 11,5 тыс. кв. м; 4 многоэтажных жилых дома площадью 7,3 тыс. кв. м.
Томск (АСДГ)
Доходы утверждены РІ СЃСѓРјРјРµ 4 млрд. 495 млн. 410 тыс. 213 рублей, расходы - РІ СЃСѓРјРјРµ 4 млрд. 497 млн. 734 891 тыс. 29 рублей. РџРѕ информации директора департамента финансов администрации РіРѕСЂРѕРґР° Людмилы Смольниковой фактические поступления РґРѕС…РѕРґРѕРІ РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° РІ 2006 РіРѕРґСѓ составили 99,4% Рє объему плановых РґРѕС…РѕРґРѕРІ. Средства РёР· областного бюджета РІ РІРёРґРµ СЃСѓР±СЃРёРґРёР№, дотаций, субвенций поступили РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет размере 1 млрд. 740 млн. 127 тыс. рублей. Основными источниками РґРѕС…РѕРґРѕРІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РІ 2006 РіРѕРґСѓ РїРѕ-прежнему остаются: налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц - 39%, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ использования имущества, находящегося РІ государственной Рё муниципальной собственности – 21%, Рё, впервые, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ реализации имущества – 19%. Рти РґРѕС…РѕРґС‹ обеспечили поступления РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ бюджет РІ СЃСѓРјРјРµ 2 млрд. 182 млн. 951 тыс. рублей, что составило 80% РѕС‚ всех поступивших собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ. РџРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ приватизации увеличились почти РІ 4 раза. РџРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј увеличились практически РІСЃРµ налоговые поступления. Р’ целом собственные РґРѕС…РѕРґС‹ РІ 2006 РіРѕРґСѓ, РїРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј, увеличились РЅР° 589 млн. 318 тыс. рублей, или РЅР° 27,2%. РР· основных налогов значительные темпы роста, РїРѕ сравнению СЃ 2005 РіРѕРґРѕРј, достигнуты РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ СЃ физических лиц – 108%, налогу РЅР° совокупный РґРѕС…РѕРґ – 119,7%, налогу РЅР° имущество физических лиц – 149,9%, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ реализации имущества – РІ 3,9 раза, административные платежи – РІ 2 раза, штрафные санкции – 131%. Критика СЃРѕ стороны депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы касалась частой корректировки бюджета РІ 2006 РіРѕРґСѓ, Р° также невыполнения плана РїРѕ расходам - средства, направленные РЅР° исполнение целевых программ оказались РЅРµ освоены. Заместитель председателя бюджетно-налогового комитета РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы РўРёРјСѓСЂ Хисматуллин отметил, что необходимо уходить РѕС‚ практики частых корректировок бюджета, Рё напомнил, что принято решение РІ 2007 РіРѕРґСѓ делать подобные корректировки поквартально.
Над формированием схемы дальнейшей работы коммунального хозяйства РіРѕСЂРѕРґР° работала РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ. Р’ нее входили представители депутатского РєРѕСЂРїСѓСЃР°, администрации РіРѕСЂРѕРґР°, энергоснабжающих организаций. Предложенная комиссией схема, которая должна сменить временную – организованное муниципальное предприятие «Томский энергокомплекс», РІ которое было передано РІСЃРµ имущество ушедшего СЃ рынка коммунальных услуг РћРђРћ «ТКС». Р’ результате было принято решение Рѕ последующем разделении РњРЈРџ «ТРРљВ» РЅР° 3 профильных отрасли - РІРѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-канализационное хозяйство, электрохозяйство, теплохозяйство. Р’РѕРґРѕРїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕ-канализационное хозяйство будет полностью принадлежать муниципалитету, РІ дальнейшем (предположительно РІ конце 2006 РіРѕРґР°, после подведения итогов деятельности РњРЈРџ «ТРРљВ») выделится РІ отдельное предприятие РћРђРћ «Водоканал». Рлектрические сети принято решение выставить РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ, РІ котором РјРѕРіСѓС‚ принять участие РІСЃРµ заинтересованные организации. Таким образом, предприятию, предложившему лучшие условия, электрические сети Р±СѓРґСѓС‚ переданы муниципалитетом РІ аренду. Также РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ будет объявлен РЅР° тепловые муниципальные сети. Победителю РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° муниципальные теплосети Р±СѓРґСѓС‚ отданы РІ аренду. РќР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃ тепловые сети Р±СѓРґСѓС‚ выставляться единым лотом СЃ локальными источниками производства тепла (котельными). Также депутаты практически единогласно пришли Рє выводу Рѕ необходимости создания РІ РіРѕСЂРѕРґРµ муниципального единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ). Главные функции ЕРКЦ - следить Р·Р° качеством оказания услуг Рё обоснованным предоставлением платежных документов населению РіРѕСЂРѕРґР°.
Рћ РЅРёС… рассказала заместитель главы администрации РіРѕСЂРѕРґР° Альбина Юсупова. РЎ начала РіРѕРґР° 182 крупными Рё средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ Рё услуг РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 49,1 млрд. рублей. Рндекс промышленного производства РїРѕ добывающим, обрабатывающим производствам, производству Рё распределению электроэнергии, газа Рё РІРѕРґС‹ РїРѕ крупным Рё средним предприятиям РіРѕСЂРѕРґР° составил 100,6%. Р’ январе - феврале предприятиями Рё организациями всех форм собственности освоено капитальных вложений РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 1 млрд. 42,5 млн. рублей. Объем инвестиций РІ 1 квартале РїРѕ муниципальным предприятиям РіРѕСЂРѕРґР° составил 819,7 млн. рублей, что связано СЃ увеличением объемов бюджетного финансирования объектов, приуроченных Рє празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии РІ состав Р РѕСЃСЃРёРё. Р—Р° счет всех источников финансирования построено Рё введено РІ эксплуатацию жилых РґРѕРјРѕРІ общей площадью 121,5 тыс. РєРІ. Рј. Р—Р° счет средств индивидуальных застройщиков введено РІ действие 41,9 тыс. РєРІ. Рј РґРѕРјРѕРІ частного сектора. Р—Р° счет бюджетных ассигнований РІ 1 квартале 2007 РіРѕРґР° выполнены работы РїРѕ капитальному ремонту жилищного фонда РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 38 млн. рублей. Р—Р° счет платежей населения объем выполненных работ РїРѕ капитальному ремонту жилищного фонда составил 21,4 млн. рублей. Предприятиями, подведомственными управлению коммунального хозяйства Рё благоустройства, выполнено работ Рё оказано услуг РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 136,1 млн. рублей. Основными задачами 2007 РіРѕРґР° являются выполнение мероприятий Программы благоустройства РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ подготовкой Рє празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии РІ состав Р РѕСЃСЃРёРё. Р—Р° 1 квартал 2007 РіРѕРґР° розничный товарооборот РїРѕ учтенному РєСЂСѓРіСѓ предприятий составил 7,8 млрд. рублей. Р’ январе-феврале 2007 РіРѕРґР° объем прибыли составил 4782,8 млн. рублей. РџРѕ состоянию РЅР° 1 апреля 2007 РіРѕРґР° РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° поступило 1,9 млрд. рублей. Плановое задание РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ платежей Р·Р° 1 квартал 2007 РіРѕРґР° выполнено РЅР° 127,5%. Сверх плана РІ бюджет получено 408 млн. рублей.
Хабаровск (АСДГ)
Рта работа спланирована РІ рамках программы реформирования системы управления муниципальными финансами РіРѕСЂРѕРґР°, одобренной Минфином Р Р¤ Рё получившей гарантию предоставления государственных СЃСѓР±СЃРёРґРёР№. Предполагается, что, меняя статус муниципальных учреждений, администрация РіРѕСЂРѕРґР° сократит общие расходы бюджета РїРѕ отраслям, сосредоточится РЅР° финансовой поддержке оказываемых РёРјРё социальных услуг. Р’ каждом учреждении предстоит провести инвентаризацию имущества, подвергнуть тщательному анализу РёС… услуги, оценив заинтересованность РІ РЅРёС… населения, Р° также определить размер предполагаемых бюджетных затрат. Сейчас РІ РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° тщательно прорабатывается механизм перевода бюджетников РІ РёРЅСѓСЋ форму собственности, чтобы РІ соответствии СЃ графиком постепенно приступить Рє этой работе.
РџСЂРё этом средняя заработная плата врачей возросла РґРѕ 19,3 тыс. рублей, Р° медсестер – РґРѕ 11,7 тыс. рублей. Рто благоприятно отразилось РЅР° укомплектованности кадрами первичного звена учреждений здравоохранения - врачей РЅР° участках стало больше РЅР° треть, Р° медсестер - более чем РІ 2 раза. Всего РЅР° дополнительные выплаты участковой медицинской службе РіРѕСЂРѕРґР° РІ прошлом РіРѕРґСѓ РёР· средств, отпущенных РІ рамках национального проекта, было израсходовано 65,7 млн. рублей. Рти дополнительные выплаты получили 346 участковых врачей Рё 293 медсестер. Р—Р° каждый законченный случай диспансеризации поликлиникам причитается РїРѕ 500 рублей, Р° всего РѕРЅРё дополнительно заработали 9,2 млн. рублей, РёР· которых 91,6% направлено РЅР° оплату труда. Вместе СЃ тем, РІ нормативных документах правительства Р Р¤ РЅР° 2007 РіРѕРґ отсутствует механизм начисления доплат участковым службам ведомственных медучреждений. Есть опасение, что это приведет Рє РёС… отказу работать РЅРµ СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё пациентами. Несправедливо Рё то, что отсутствует механизм доплат специалистам участковой службы Р·Р° совмещение работы РЅР° период отпуска, болезни или учебы специалистов, Р° также РїСЂРё совмещении РЅР° РґСЂСѓРіРѕРј участке, РіРґРµ РЅРµ хватает медицинских кадров.
Р’ настоящее время РІ РіРѕСЂРѕРґРµ имеется острая нехватка дошкольных учреждений, РєСѓРґР° очередь достигла 5 тыс. человек. Р, хотя, Р·Р° 15 лет муниципальная сеть детсадов РЅРµ сократилась, Р° даже выросла, проблема остается - РІ 90-Рµ РіРѕРґС‹ РјРЅРѕРіРёРµ ведомства бездумно избавились РѕС‚ дошкольных учреждений, Р° сейчас РёС… работники РёРґСѓС‚ РЅР° поклон РІ муниципальные детсады. Оценивая ситуацию, администрация РіРѕСЂРѕРґР° СЃ 2003 РіРѕРґР° дополнительно открыла РІ муниципальных дошкольных учреждениях 80 РіСЂСѓРїРї РЅР° 1 тыс. 455 мест, затратив РЅР° эти цели 30,6 млн. рублей. РќРѕ для решения проблемы требуется ввести еще 20 детских садов РЅР° 200 мест каждый. Рассматривается РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ передаче РІ муниципальную собственность зданий бывших детских садов, находящихся РІ краевой Рё федеральной собственности, чтобы использовать РёС… РїРѕ РїСЂСЏРјРѕРјСѓ назначению. РџРѕРјРёРјРѕ этого, РІ РјСЌСЂРёРё ищут инвесторов, готовых поучаствовать РІ долевом финансировании строительства новых дошкольных учреждений. Хорошим подспорьем РІ решении проблемы доступности дошкольных учреждений для населения могла Р±С‹ стать соответствующая законодательная база.
- Депутаты городской Думы отменили свое решение № 153 от 25 октября 2005 года «О плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Хабаровска».
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· него, размер платы, взимаемой СЃ РЅРµ имеющих льгот родителей или законных представителей детей, составлял 100% затрат РЅР° РёС… питание СЃ учетом установленных РЅРѕСЂРј. Между тем, внесенные РІ Закон Р Р¤ «Об образовании» дополнения, устанавливают размер платежей РЅРµ более 20% РѕС‚ общих затрат РЅР° содержание детей РІ дошкольных учреждениях. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ отменой решения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ Думы, необходимо внести изменения Рё РІ соответствующее постановление РјСЌСЂР° Хабаровска, регламентирующее РїРѕСЂСЏРґРѕРє оплаты Р·Р° пребывание детей РІ муниципальных дошкольных учреждениях.
РћР± этом сообщил руководитель финансового управления администрации РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Косарев. Доходы муниципального бюджета составили 1 млрд. 299 млн. рублей. РР· РЅРёС… 729 млн. рублей - собственные РґРѕС…РѕРґС‹ муниципалитета, РёР· РЅРёС… 375 млн. рублей - налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, 36 млн. рублей - единый налог РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ, 1 млн. рублей - налог РЅР° имущества, 82 млн. рублей - земельный налог, 9 млн. рублей - государственная пошлина. Безвозмездные перечисления РІ структуре РґРѕС…РѕРґРѕРІ бюджета РіРѕСЂРѕРґР° составили 346 млн. рублей, РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ предпринимательской деятельности - 211 млн. рублей. Расходы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РІ 1 квартале 2007 РіРѕРґР° составили 1 млрд. 24 млн. рублей. РР· РЅРёС… 30,4 млн. рублей направлено РЅР° финансирование общегосударственных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, 14 млн. рублей - безопасность Рё правоохранительную деятельность, 172 млн. рублей - жилищно-коммунальное хозяйство, 3 млн. рублей - охрану окружающей среды, 311 млн. рублей - образование, 36 млн. рублей - культуры Рё РЎРњР, 155 млн. рублей - здравоохранение Рё СЃРїРѕСЂС‚, 134 млн. рублей - социальную политику.
Приложения к информационному бюллетеню № 15:
Код приложения |
Приложения |
357-1 |
Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
|
357-2 |
Постановление от 19 апреля 2007 г. № 242 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2007 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки»
|
357-3 |
РџРёСЃСЊРјРѕ ФНС в„– Р“Р-6-04/245 РѕС‚ 27 марта 2007 РіРѕРґР°
|
357-4 |
Проект программы и регламента III ежегодной конференции АСДГ председателей избирательных комиссий и руководителей организационных служб исполнительных органов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока «О некоторых вопросах организации выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления и регистрации (учета) избирателей, участников референдума», 17-18 мая 2007 г., Омск
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 513 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 17.04.2007 РїРѕ 26.04.2007, Р° также анонс в„– 16/07 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов