ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 29 (371)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

04 октября

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

ПрезидентРоссийской Федерации

- 1 октября на съезде партии «Единая Россия» Президент РФ Владимир Путин дал официальное согласие возглавить предвыборный список партии.

Вместе с тем он отклонил приглашение войти в состав партии. «Партия может и должна стать тем инструментом социальной стабильности, обеспечения дееспособности будущего парламента, всей власти, быть инициатором развития, опорой исполнительных органов власти по выполнению всех намеченных планов. Вот об этом говорить можно и нужно, – указал Президент. – Поэтому я с благодарностью принимаю ваше предложение возглавить список «Единой России». По его словам, «Единая Россия» стала «связующей силой всего российского общества, силой, обеспечивающей политическую стабильность и реализацию наших социально-экономических программ». «От итогов выборов прямо зависит, каким путем пойдет Россия. Сможем ли мы сохранить позитивную экономическую и социальную динамику», – добавил он. Владимир Путин отметил, что в России началась «концентрация ресурсов» и Правительство приступило «к решению самых насущных экономических и социальных вопросов». Он напомнил, что за последние 7 лет экономика России выросла на 60%, более чем в 2 раза увеличились реальные доходы граждан. Были сделаны первые, самые неотложные шаги в здравоохранении и образовании, наметились позитивные сдвиги в демографическом развитии. «И не в последнюю очередь благодаря приоритетным национальным проектам», – сказал он.

 

Правительство Российской Федерации

- Указом Президента Российской Федерации 24 сентября назначен новый министр Министерства регионального развития – Дмитрий Козак.

Он сменил на этом посту Владимира Яковлева. Одновременно глава государства принял решение о расширении полномочий Минрегиона России. Д. Козак обозначил ключевые вопросы деятельности министерства. В числе первых министр назвал выработку механизмов, которые обеспечивают жесткое стимулирование региональных и муниципальных властей на работу в интересах большинства жителей регионов, на работу по развитию экономики регионов. Чтобы власть прекратила работать ради себя, прежде всего, министерству переданы инструменты по выработке государственной политики, по оказанию финансовой помощи регионам. По мнению министра, это «должна быть не помощь, развращающая регионы, порождающая иждивенчество региональных и местных властей, а помощь, стимулирующая их развитие, поиск внутреннего потенциала». Необходимо эффективнее реализовывать те механизмы, которые действуют сегодня. Стремиться выровнять уровень социально-экономического развития регионов, т.к. пока идет обратный процесс.

Есть РјРЅРѕРіРѕ регионов, которые РёР· плачевного положения вышли РЅР° лидирующие позиции. Региональным властям нужно прекратить ссылаться РЅР° «историю развития производительных сил». «Там РіРґРµ живут люди, там есть экономический потенциал. Каждый регион, каждый муниципалитет, каждая деревня должны находить СЃРІРѕСЋ нишу РІ экономике», - считает Р”. Козак. Необходимо критически оценить РїРѕРґС…РѕРґС‹ Рє программам территориального развития. Прежде всего, ставить перед СЃРѕР±РѕР№ реальные задачи. «Мы должны решать те РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, которые РјС‹ РІ состоянии, РІРѕС‚ таким коллективом или даже большим, решить. Например, РјС‹ РЅРµ РІ состоянии контролировать качество Рё эффективность использования средств РЅР° десятках тысяч объектов, которые строятся РЅР° региональном Рё местном СѓСЂРѕРІРЅРµ. Надо найти такие механизмы, чтобы региональные Рё местные власти эффективно работали, Рё отвечали Р·Р° нее. Опять же СѓРїРѕСЂ РЅР° выработку механизмов, Р° РЅРµ РЅР° ручное управление», - заявил Р”. Козак. Сложнейшая задача, которую необходимо решать, - это реформа жилищно-коммунального хозяйства. И здесь тоже непосредственных административных рычагов нет, РЅРѕ есть финансовые инструменты Рё механизмы, которые стимулируют, прежде всего, органы местного самоуправления РЅР° реформу РІ этой сфере. РЈ Минрегиона Р РѕСЃСЃРёРё появилась новая функция РїРѕ согласованию федеральных целевых программ СЃ точки зрения РёС… соответствия схемам территориального планирования. РџРѕ мнению министра, надо приступить, наконец, Рє реальному территориальному планированию. Заставить РІСЃРµ региональные органы исполнительной власти создать эти схемы территориального планирования. Выстроить иерархию схем для регионального Рё муниципального СѓСЂРѕРІРЅСЏ Рё оценивать РІСЃРµ федеральные целевые программы, прежде всего, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· этих схем. Увязать РІСЃРµ федеральные целевые программы РІ единую логику, обеспечить РёС… соответствие установленным схемам территориального планирования. Это позволит избежать долгостроев, распыления федеральных средств. «С расширением задач, стоящих перед Минрегионом Р РѕСЃСЃРёРё, РІ значительной степени увеличилась наша ответственность», - СЃРєР°Р·Р°Р» министр.

 

- Бывший полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Камиль Исхаков назначен замминистра регионального развития по Дальнему Востоку и Забайкалью.

В его функции входит координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации по развитию региона. К. Исхаков стал пятым замминистра регионального развития. Президент РФ Владимир Путин подписал указ об освобождении К. Исхакова от должности полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе в связи с переходом на другую работу. К. Исхаков был назначен полпредом 14 ноября 2005 года. До этого он был мэром города Казани. На пост замминистра К. Исхакова предложил глава Минрегионразвития Дмитрий Козак, который до назначения министром занимал пост полпреда Президента РФ в Южном федеральном округе.

 

Международная ассамблея столиц и крупных городов (МАГ)

- 27-28 сентября в Уфе состоялась 11 сессия Международной ассамблеи столиц и крупных городов.

В рамках сессии прошла виртуальная выставка МАГ и выставка-презентация Уфы. По результатам сессии приняты решения, направленные на повышение эффективности и практической отдачи от ассамблеи, избраны руководящие органы МАГ. Состоялась научно-практическая конференция на тему «Передовые медицинские технологии - на службу крупным городам», на которой обсуждался вопрос развития в Уфе радиоволновой хирургии. Международная ассамблея столиц и крупных городов создана в январе 1999 года в целях содействия социально-экономическому развитию городов. В ее состав входят руководители органов исполнительной власти 64 столиц и крупных городов России и девяти стран СНГ. Президентом МАГ является мэр Москвы Юрий Лужков.

 

Российско-Японский Форум

- 20-21 декабря с.г. Российско-Японский Деловой Совет (РЯДС) и Торгово-промышленная палата Российской Федерации проводят в Токио экономический форум «Презентация инвестиционных проектов».

В июне с.г. в Токио с успехом прошел Российско-Японский форум «Инвестиционные возможности России: фондовый рынок, недвижимость, промышленность», что говорит о том, что интерес японского бизнеса к взаимодействию с Россией в финансовой и промышленной сфере приобретает все более целенаправленный и конкретный характер. Формат форума, который будет проводиться ежегодно, направлен на решение практических вопросов: презентацию для японских потенциальных инвесторов перспективных инвестиционных проектов, российских паевых фондов, а также проработку возможности применения нестандартных экономических рычагов, способствующих привлечению инвестиционных ресурсов для модернизации промышленности России, в том числе через механизмы Киотского протокола. 1 ноября с.г. в Москве в Торгово-промышленной палате России пройдет российский этап форума – отбор инвестиционных проектов, в том числе региональных, и паевых инвестиционных фондов. Форум проводится при содействии Правительства Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации. Для выступления с основным докладом на токийском форуме приглашен курирующий внешнеэкономическую деятельность Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Е. Нарышкин. Организаторами форума выступают также Федеральная служба по финансовым рынкам и Федеральное агентство водных ресурсов России, Ассоциация участников рынка ценных бумаг Японии, Японская организация по развитию внешней торговли (ДЖЕТРО). Партнерами являются крупнейшие российские и японские банки, промышленные и инвестиционные компании: Bank of Tokio Mitsubishi UFJ, Mizuho cor-porate bank, Daiwa Securities SMBC Co. LTD, Корпорация «Комацу», ФК «Уралсиб», ЗАО «Газпромбанк» и ОАО «Банк ВТБ». Российско-Японский Деловой Совет активно прорабатывает конкретные проекты российско-японского взаимодействия в промышленной сфере. По мнению организаторов Форума первоочередным видится налаживание в регионах России производства бетононасосов, кранов и иной спецтехники, лифтов, противопожарного оборудования, систем жизнеобеспечения и безопасности, мощностей по производству цемента и т.п.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

- 11 октября в Новосибирске состоится расширенное заседание правления секции АСДГ по местному самоуправлению и секции по проблемам жилищно-коммунального комплекса и строительства на тему «Роль органов местного самоуправления в реализации жилищной реформы» (Приложение 371-1).

В повестке дня – обмен опытом, обсуждение проблем и итогов реформирования в сфере ЖКХ, обсуждение вопросов о договорных отношениях в сфере управления многоквартирными домами, о проблемах договорных отношений между управляющими компаниями, ЖСК, ТСЖ и поставщиками коммунальных услуг. На заседании планируется представить видеоматериалы об опыте городов по указанной тематике.

 

- 11-12 октября 2007 г. в Новосибирске состоится международная конференция на тему «Сотрудничество между государственным и частным сектором в вопросах кадастра, регистрации прав, оценки недвижимого имущества и строительства жилья» (Приложение 371-2).

Конференция предполагает участие руководителей комитетов по управлению муниципальным имуществом и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c проектом ТАСИС и мэрией города Новосибирска. В рамках мероприятия планируется обсудить вопросы взаимодействия государственного и частного секторов при составлении и использовании кадастров объектов недвижимости, новый закон о кадастре, особенности государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости в свете внесенных изменений в законодательство, вопросы оценки, процессуальные вопросы земельного права (земельно-устроительные и кадастровые процессы в земельном праве), порядок формирования земельного участка под многоэтажными жилыми домами, изготовление и утверждение проектов границ земельных участков, межевание участков. Также планируется рассмотреть проблемные вопросы землепользования и развития застроенных территорий, вопросы судебно-арбитражной практики рассмотрения споров по сделкам с недвижимым имуществом и земельными участками, организационно-правовые и другие вопросы, возникающие в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд. Также в проекте программы рассмотрение итогов применения кадастровой оценки земель для целей налогообложения и арендной платы на примере городов Сибири и Дальнего Востока.

 

- 25-26 октября 2007 г. в городе Барнауле состоится конференция АСДГ руководителей и специалистов органов образования и образовательных учреждений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока.

Конференция по теме «Образовательное пространство города: проблемы и перспективы развития» проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с мэрией Барнаула. В плане работы конференции рассмотрение вопросов развития здоровьесберегающей образовательной среды, организации предшкольной подготовки, психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, внедрение комплексных проектов модернизации образования, а также вопросы системы оценки качества образования, новой системы оплаты труда педагогических работников и др.

 

Республика Татарстан

- На заседании Государственного Совета Республики Татарстан состоялось первое чтение проекта закона Республики «О внесении изменений в бюджетный кодекс Республики Татарстан».

В закон предлагалось внести 2 изменения. Было предложено зачислять в бюджеты муниципальных районов и городских округов 30% от суммы сбора единого налога и 50% налога на игорный бизнес. Депутаты проголосовали за усиление муниципальных бюджетов.

 

Республика Чувашия

- Депутаты Государственного Совета Республики приняли проект трехлетнего бюджета Республики во втором чтении.

Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в 2008 году составит более 20 млрд. 395 млн. рублей, прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2009 год - свыше 20 млрд. 746 млн. рублей, на 2010 год - более 21 млрд. 960 млн. рублей. Президент Чувашии Николай Федоров назвал проект бюджета «необычным и уникальным». Он подчеркнул, что в России мало субъектов Федерации, способных и готовых разработать и принять бюджет на 3 года вперед. Н. Федоров подчеркнул важность интегрирования приоритетных национальных проектов на территории Республики с собственными региональными программами развития как заделом для реализации приоритетных национальных проектов. По словам Н. Федорова, в бюджетном законе депутаты поддержали политику дальнейшего опережающего роста заработной платы в Чувашии. «Прогнозируется, что через 3 года средняя зарплата в Чувашии будет сопоставима с зарплатой в Нижегородской области. И принятый бюджет позволяет рассчитывать на это», - заявил глава Чувашии. В 2009 году в Республике произойдет удвоение средней заработной платы, в то время как по России рост прогнозируется на 50-60%. Трехлетний бюджет предусматривает завершение в 2008 году строительства асфальтированных дорог до всех населенных пунктов Республики. Благодаря бюджету за 2 года во всех городах и районах Республики будут построены дворцы спорта мирового класса. Кроме того, в течение 2-3 лет будет решена проблема обеспечения жителей Республики качественной питьевой водой. По оценке министра финансов Республики Николая Смирнова, доля собственных доходов в бюджете Республики в последние годы устойчиво растет, эта тенденция сохранится и на будущее. Планируется, что к 2010 году она может превысить 75%. При этом, прогнозируется рост налоговых доходов. Поэтому республиканские власти планируют и далее увеличивать налогооблагаемую базу - способствовать созданию новых рабочих мест, реализации крупных инвестиционных проектов, развивать и поддерживать малое предпринимательство, рынок услуг и улучшать инвестиционный климат. Бюджетные расходы на социально-культурную сферу в консолидированном бюджете Чувашии к 2010 году должна дойти до 65,4% и составить 18,6 млрд. рублей. Как следствие, увеличатся бюджетные вложения в образование, здравоохранение, культуру, значительно возрастут расходы на социальную защиту населения. Прогнозируется и стабильный рост доходов граждан - на 22-25% ежегодно. Будут активизированы и инвестиции в инфраструктуру. Планируется, что за 3 года капитальные вложения за счет средств республиканского бюджета превысят более 10 млрд. рублей.

 

Ямало-Ненецкий автономный округ

- Все муниципалитеты округа - 58 образований - выполняют реализацию закона «О местном самоуправлении» в полном объеме.

В результате проводимой в округе политики по созданию стимулов для наращивания доходного потенциала местных бюджетов 20 из 27 самостоятельных местных бюджетов по итогам прошлого года были исполнены с профицитом. По словам В.Казарина, еще в прошлом году был сформирован трехлетний перспективный финансовый план, а в нынешнем году завершается работа над трехлетним бюджетом. Тенденция постоянного роста доли местных бюджетов в консолидированном бюджете автономного округа прослеживается и в проекте трехлетнего окружного бюджета. Вице-губернатор округа В. Казарин отметил, что распределение консолидированного бюджета Ямала происходит следующим образом: в окружной казне оседает 27%, в бюджеты городских округов направляется 39%, муниципальным районам достается 34%.

 

Алтайский край

- Краевой Совет депутатов утвердил основные параметры трехлетнего бюджета региона на 2008 год и на период до 2010 года.

Доходы краевого бюджета в 2008 году составят 40 млрд. 246 млн. 175 рублей, что на 27,8% больше плана на 2007 год, из них собственные доходы - 18 млрд. 445 млн. 21 тыс. рублей. Расходы запланированы на уровне 40 млрд. 811 млн. 736 млн. рублей (на 22,1% больше, чем в 2007 году), дефицит – 565 млн. 56 тыс. рублей, или 1,4% расходов.

 

Камчатский край

- Власти края получили перечень поручений руководства страны по улучшению социально-экономического положения края.

Владимир Путин подверг критике прежнее Правительство за невыполнение президентских поручений 2000 и 2004 годов. Полученный перечень включает поручения по решению наиболее острых проблем полуострова, таких как развитие наземного и авиационного транспорта, энергетики, социальная и туристическая инфраструктура. «Это знаковое событие для всего края, - сказал губернатор края Алексей Кузьмицкий, - федеральный центр обратил пристальное внимание на весь Дальний Восток и на проблемы Камчатского края». Как наиболее значимые для всего населения полуострова губернатор отметил поручения, связанные со снижением энерготарифов и созданием устойчивого наземного, воздушного и морского транспортного сообщения, которые позволят создать нормальные условия жизни для населения и сделают конкурентоспособной продукцию камчатских производителей. Губернатор подчеркнул актуальность включения в планы сейсмоусиления зданий на Камчатке работ по укреплению жилого фонда, не вошедших в «Программу развития Дальнего Востока и Забайкалья». В. Путин назвал в качестве одной из основных задач кардинальный рост внутреннего энергопотенциала региона. По его словам, завершение строительства магистрального газопровода из Соболевского района до Петропавловска-Камчатского должно снизить остроту энергетической проблемы. На повестке также - строительство мини-ТЭЦ, развитие систем центрального теплоснабжения и внедрение высоких технологий в геотермальной энергетике. Президент также заявил о необходимости создания на Камчатке современной транспортной сети и поручил Минтрансу просчитать соответствующие проекты. По словам Президента, удобная транспортная инфраструктура крайне необходима и для роста сотрудничества с зарубежными странами. По мнению Президента, уже сейчас надо заниматься реконструкцией аэропорта и морского порта Петропавловска-Камчатского, а также целого ряда региональных аэродромов. По его словам, деловую и инвестиционную активность в крае сковывает ограниченность транспортной сети, неразвитость связи. Также Президент поручил Правительству и Минобороны построить офицерам современное жилье.

 

Челябинская область

- Депутаты Законодательного Собрания области утвердили во втором и третьем чтениях бездефицитный бюджет на 2008 год.

Доходная и расходная части бюджета на 2008 год составляют по 60,9 млрд. рублей, что на 41% больше запланированного. Доходная часть бюджета на 81,7% формируется за счет собственных налоговых и неналоговых доходов. Трансферты из федерального бюджета составят 10 млрд. рублей, или 16,6% доходов бюджета. Министр финансов области Виктория Голубцова сообщила, что доходы областного бюджета на 2008 год определены на основе прогноза социально-экономического развития в умеренном варианте: «Основными экономическими факторами, определяющими объем доходов областного бюджета, являются прогнозируемое увеличение прибыли предприятий на 4,9% по сравнению с текущим годом, оплата труда наемных работников - на 17,6% и среднегодовая стоимость имущества предприятий - на 3,6%». На рост доходов областного бюджета повлияет увеличение ставок акцизов и платы за негативное воздействие на окружающую среду. В доходы областного бюджета включены также поступления от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений в сумме 1,8 млрд. рублей, которые будут направлены на дополнительное финансирование учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, физкультуры и спорта. Уменьшение доходов прогнозируется в связи с введенным запретом на размещение игровых автоматов на территории населенных пунктов и увеличением с 50% до 80% норматива зачисления в бюджеты городских округов арендной платы за землю. На решение социальных вопросов в сфере образования, здравоохранения, социальной политики, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, культуры и массовых коммуникаций, включая межбюджетные трансферты, направляется 39,3 млрд. рублей, что на 10,3 млрд. рублей (на 36%) больше первоначального плана текущего года. В структуре расходов доля выделяемых средств на нужды социальной сферы составляет 64,5%. Бюджет области на 2007 год принимался сбалансированным по доходам и расходам. Его доходная и расходная части составляли по 39,6 млрд. рублей соответственно. В течение года в бюджет 2007 года вносились изменения, и на сегодняшний день по доходам он составляет 61,4 млрд. рублей, по расходам - 67,4 млрд. рублей.

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- Подготовлена целевая программа «Модернизация муниципальной системы образования на период 2008-2012 годов».

«Программа - своевременна и экономически обоснованна, - отметил мэр города Андрей Козлов. - Она позволит в ближайшие 5 лет решить самые насущные проблемы в сфере образования, создаст фундамент для будущего развития». Главная задача - обеспечить доступность образования, особенно дошкольного. В действующих детских садах откроют 33 дополнительные группы на 495 мест, введут в эксплуатацию ранее переданные в аренду здания садов, появится новый детский сад и завершится строительство школы. Бюджетные средства направят на создание условий для развития способностей одаренных детей и детей, имеющих недостатки в развитии. Будет внедряться дифференцированное обучение и работа по индивидуальным учебным планам. Предусмотрены ежегодные премии учащимся - победителям всероссийских, региональных и областных олимпиад. Появятся межшкольная газета, молодежный сайт и детское телевидение. Продолжится предпрофильная подготовка и профессиональное обучение старшеклассников. Приоритетное направление программы - информатизация образования. Сегодня все школы Ангарска и района оснащены компьютерной техникой. Теперь очередь детских садов - в них тоже оборудуют компьютерные классы. Все учебные заведения будут подключены к оптоволоконной связи и объединены в корпоративную информационную сеть. Для осуществления всего задуманного нужны высококвалифицированные педагогические кадры. Для решения кадрового вопроса ежегодно на базе Педагогического колледжа будет проводиться целевая подготовка работников дошкольного образования. Предусмотрено материальное стимулирование низкооплачиваемых работников сферы образования, в том числе молодых специалистов и младших воспитателей. Значительные финансовые средства планируется вложить в безопасность. Все учебные заведения оборудуют современными системами контроля доступа, видеонаблюдения и уличного освещения. Отремонтируют спортивные площадки, заменят асфальтовое покрытие в школьных дворах, установят защитные экраны на радиаторы отопления. Это предотвратит детский травматизм. Общий объем финансирования программы модернизации образования составит порядка 500 тыс. рублей, в том числе 334 тыс. из бюджета города.

 

Артем (АСДГ)

- Глава города Владимир Новиков выступил с бюджетным посланием «О бюджетной политике на 2008 год».

Основными приоритетами бюджетных расходов на следующий год по-прежнему останутся своевременная выплата зарплаты работникам бюджетной сферы и своевременные расчеты с поставщиками коммунальных услуг для нужд бюджетных учреждений. Планируется обеспечить максимальное участие местного бюджета в софинансировании национальных приоритетных проектов, а также краевых и федеральных программ с акцентом на проведение капитального ремонта жилого фонда. Согласно посланию, в бюджете на следующий год будут предусмотрены расходы на проектирование реконструкции систем электроснабжения города. Сегодня это болевая точка округа, значимая в энергообеспечении жилых домов и возведении новостроя. Планируется дальнейшее благоустройство и освещение улиц и проездов, материально-техническое оснащение бюджетных учреждений, финансирование работ по сохранению Дворца культуры Артема как памятника архитектуры. В задачах бюджетной политики-2008 – переход на трехлетнее планирование местного бюджета (в случае перехода на «трехлетку» краевого); продолжение инвентаризации земельных участков и строений для выявления неоформленных за собственниками объектов и увеличения налоговых поступлений в местный бюджет; разработка плана приватизации или ликвидации неприбыльных муниципальных предприятий, вывод финансово-экономической деятельности МУПов на новый уровень, обеспечивающий результативную работу и развитие предприятий. В отношении исполнения бюджета-2007 было отмечено, что план по его доходам выполнен на 101,1% (в доход бюджета поступило 859 млн. 581 тыс. рублей), а расходы произведены на 97% к плану (830 млн. 884 тыс. рублей).

 

Братск (АСДГ)

- Состоялось подписание протокола о намерениях между администрациями Братска и Гагрского района Абхазии, в котором стороны выражают готовность к совместной работе над договором о полномасштабном деловом и культурном сотрудничестве.

Мэр города Сергей Серебренников отметил, что Братск связывают тесные побратимские и дружеские отношения с деловыми центрами Японии, Китая и Канады. Налаживание партнерства с одним из крупнейших курортных и оздоровительных центров ближнего зарубежья является логичным продолжением деятельности муниципалитета в этом направлении. Чтобы оценить основные экономические и хозяйственные аспекты сотрудничества, будут организованы консультации на уровне отраслевых департаментов муниципалитетов. Предполагается, что в договоре найдет отражение широкий спектр взаимовыгодных связей в самых разных областях – образования, здравоохранения, торговли, спорта и туризма. Кроме того, запланирован обмен делегациями, в ходе которого стороны смогут укрепить взаимопонимание, а братчане получат возможность ближе познакомиться с древнейшей культурой абхазского народа.

 

Екатеринбург

- Депутаты городской Думы обсудили проект программы развития отдаленных территорий.

В первую очередь, предполагается обратить внимание на проблемы водо-, электро-, газо-, теплоснабжения отдаленных поселков, проблемы пожарной безопасности, благоустройства территорий, строительства дорог, развития транспортной инфраструктуры, связи, соцкультбыта. На реализацию запланированных мероприятий необходимо потратить не менее 800 млн. рублей, причем только в 2008 году - 176 млн. рублей. В текущем году на эти цели предполагается потратить в общей сложности 60 млн. рублей, таким образом, в 2008 должно произойти трехкратное увеличение расходов на развитие периферийных территорий. В предыдущие годы эти нужды финансировались из средств целевого бюджетного фонда, который в настоящее время прекратил свое существование. Областные власти не предусматривают для муниципалитетов соответствующей расходной статьи. Таким образом, решить проблему отдаленных поселков возможно, лишь урезав финансирование других статей бюджета и перенеся высвободившиеся средства на упомянутые нужды. Понимая это, депутаты, тем не менее, считают необходимым стратегически подойти к проблеме развития отдаленных поселков. Заместитель председателя Думы Яков Спектор отметил, что в недалеком будущем эти поселки станут перспективными площадками жилищной застройки. Поэтому, убежден депутат, позаботиться о завтрашнем дне нужно уже сегодня. Депутат Андрей Ветлужских заявил, что программу нужно увязать со стратегией развития города.

 

Златоуст

- В администрации города состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2008 год.

В итоге по составлению среднесрочного финансового плана города до 2010 года глава Златоуста Дмитрий Мигашкин подписал постановление, в котором определены основные бюджетные параметры округа. Доходы казны в 2007 г. году должны составить 2 млрд. 270 млн. рублей, а в конце срока действия плана - превысить 2 млрд. 600 млн. В прошлом году в бюджете были заложены доходы в сумме 1 млрд. 838 млн. рублей. Еще 4 года назад бюджет составлял 916 млн. рублей, а 6 лет назад - 400 млн. рублей. Первоочередными задачами по-прежнему остается поддержка социальной сферы, здравоохранения и спорта, образования, а также малого предпринимательства.

 

Иркутск (АСДГ)

- Депутаты городской Думы приняли Программу комплексного социально-экономического развития Иркутска до 2020 года.

Данная программа – первый опыт долгосрочного стратегического планирования (до этого в городе работали только кратко- и среднесрочные проекты). Она включает в себя комплексный анализ социально-экономической ситуации в городе, оценку ресурсного потенциала, недостатков и преимуществ территории, определение стратегических целей и приоритетов развития города, разработку конкретных мероприятий. Как подчеркнул начальник управления по стратегическому развитию и инновационной политике администрации города Николай Потороченко, одним из достоинств программы является вариативность и способность реагировать на реальные ситуации. Мэр города Владимир Якубовский отметил, что реализация Программы повысит статус Иркутска как промышленного, торгового и туристического центра Восточной Сибири, улучшит его инвестиционную привлекательность, вследствие чего значительно увеличится бюджет города и вырастет качество жизни иркутян.

 

- Депутаты городской Думы утвердили план мероприятий по оказанию социальной поддержки жителям города и муниципальной финансовой помощи общественным объединениям, реализующим в городе проекты, направленные на достижение общественно значимых целей на 2008 год.

Как сообщила начальник Управления здравоохранения и социальной помощи населению администрации города Ирина Губанова, план мероприятий предусматривает сохранение системы социальной поддержки пенсионеров, ветеранов, студентов, учащихся из малообеспеченных семей, работников бюджетных организаций, которая носит комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказание помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения. Согласно принятому плану мероприятий в следующем году более 24 тыс. пенсионеров, не имеющих права на соцподдержку по федеральному и областному законодательству, продолжат получать ежемесячную денежную выплату на оплату проезда, из них около 3000 человек воспользуются пятидесятипроцентной скидкой по оплате проезда на автомобильном транспорте на садоводческих маршрутах в период с 1 мая по 1 октября. 7 тыс. учащихся общеобразовательных школ и ПТУ из малообеспеченных семей будут обеспечиваться бесплатными проездными билетами на проезд в муниципальном транспорте, более 200 из них воспользуются бесплатным проездом на садоводческих маршрутах. 32 тыс. иркутян, страдающих социально значимыми заболеваниями, не имеющих права на получение государственной социальной помощи в части льготного лекарственного обеспечения за счет средств федерального и областного бюджетов, при прохождении амбулаторного лечения будут обеспечиваться льготными (бесплатными) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Кроме этого, предусмотрены средства на оказание адресной материальной помощи для жителей города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в связи с пожаром, кражей, необходимостью дорогостоящего оборудования и др.), которую они не в силах преодолеть самостоятельно.

Также и общественные объединения города смогут на конкурсной основе получить муниципальную финансовую помощь для реализации проектов, направленных на достижение общественно значимых (полезных) целей в социальной сфере. На выполнение этих и других мероприятий Плана в бюджете города на будущий год предусмотрено чуть более 100 млн. рублей.

 

- На развитие озелененных территорий в городе в 2008 году городской бюджет направит 85,1 млн. рублей.

По словам начальника управления благоустройства и транспорта администрации города Сергея Черткова, большая часть из этой суммы – 50 млн. рублей – будет направлена на обновление зеленого фонда в центральном парке культуры и отдыха. Остальные средства израсходуют на создание скверов в микрорайонах. Помимо этого, 4,6 млн. рублей городские власти потратят на создание проектов озеленения областного центра.

 

- Более 103 млн. рублей планируется выделить из городского бюджета в 2008 году на мероприятия по благоустройству территорий частной жилой застройки.

Об этом сообщил начальник управления благоустройства и транспорта администрации города Сергей Чертков. По его словам, основной целью разработанного мэрией плана мероприятий является повышение уровня благоустройства частного сектора, повышение эффективности и надежности всех инженерных систем жизнеобеспечения, поддержание надлежащего состояния и дальнейшее развитие улично-дорожной сети, сетей наружного освещения, водоснабжения и утилизации мусора. 8 млн. 950 тыс. рублей будут выделены на реконструкцию и строительство нового наружного освещения, 51 млн. 930 тыс. рублей на асфальтирование и гравирование дорог. 9 млн. 868 тыс. рублей пойдут на асфальтирование тротуаров, 30 млн. 262 тыс. рублей на устройство водоразборных колонок и 2 млн. 795 тыс. рублей на установку новых контейнерных площадок.

 

Кемерово (АСДГ)

- Депутаты городского Совета приняли поправки в расходные и доходные статьи городского бюджета на 2007 год.

Бюджет города в этом году пополнится на 309,9 млн. рублей. Увеличение доходной части произошло за счет увеличения собственных налоговых и неналоговых поступлений и доходов от предпринимательской и иной деятельности. Расходы бюджета увеличиваются на 340,6 млн. рублей. Их предложено распределить по нескольким направлениям, в том числе часть средств - 57,6 млн. рублей - будет направлена на повышение лимитов фонда оплаты труда работников бюджетной сферы; образование дополнительно получит 14,1 млн. рублей, на 26,6 млн. будут увеличены расходы на уборку города. На реализацию программы по развитию сети общих врачебных практик, утвержденную депутатами в марте текущего года дополнительно выделено 9,7 млн. рублей. Также предусмотрено увеличение расходов на строительство инженерных объектов коммунальной инфраструктуры в микрорайонах перспективной застройки в сумме 167,4 млн. и 5,4 млн. рублей пойдет на обеспечение городской службы спасения. В целом с учетом всех изменений и дополнений доходы бюджет города в новой редакции утвержден по доходам в сумме более 9,15 млрд. рублей и по расходам в сумме почти 9,74 млрд. рублей. Дефицит бюджета составит 587,4 млн. рублей или 9,9% от объема доходов бюджета города.

 

- В администрации города состоялись публичные слушания по проекту постановлений городского Совета «Об утверждении планов социально-экономического развития города Кемерово на долгосрочную и среднесрочную перспективу».

Основой для разработки стратегического, краткосрочного и среднесрочного планов социально-экономического развития города стала принятая в апреле текущего года «Концепция развития города Кемерово до 2021 года». В стратегическом плане определены цели, задачи, базовые сценарии, источники финансирования социально-экономического развития города до 2021 года, сформирован образ будущего нашего города. Долгосрочный план развития города до 2017 года дает оценку социально-экономического развития города в этот период, является этапом прорывного количественного роста, существенного увеличения темпов роста качества жизни кемеровчан, ориентирует на инновационное развитие. Среднесрочный план рассчитан до 2012 года. В него, кроме оценки, основных проблем, целей и задач, вошли конкретные мероприятия, проекты и программы, направленные на достижение главной цели - повышение качества жизни кемеровчан. Мониторинг хода реализации планов социально-экономического развития предполагается осуществлять по совокупности специализированных индикаторов качества жизни кемеровчан.

 

- Принята программа развития материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений города на 2008-2010 годы.

В настоящее время медицинскую помощь населению города оказывают 25 муниципальных медицинских учреждений, в состав которых входят 13 стационаров, 14 поликлиник для взрослых, 9 поликлиник для детей, 5 стоматологических поликлиник, 7 женских консультаций, 11 общих врачебных практик, 2 детских санатория. Учреждения размещены в зданиях, 45% которых имеют возраст более 30 лет с момента ввода в эксплуатацию и нуждающихся в капитальном ремонте. Мероприятия, вошедшие в программу развития материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений, включают в себя завершение строительства, реконструкцию, капитальный ремонт отдельных зданий и помещений, капитальный ремонт наружных инженерных коммуникаций, оснащение лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием (аппараты для операционных и реанимационных отделений стационаров, компьютерные томографы, ультразвуковые сканеры, эндоскопические системы, кювезы для новорожденных и пр.). Общая стоимость всех мероприятий программы составила 1 млрд. 232 млн. рублей. В том числе, 804 млн. рублей на реализацию программы поступит из местного бюджета, более 410 млн. – из областного. На средства из федерального бюджета (55 млн. рублей) планируется завершить строительство лабораторно-диагностического корпуса в городской инфекционной клинической больнице. Программы позволит внедрить новые медицинские технологии, повысить доступность и качество медицинских услуг, расширить спектр лечебных процедур и диагностических услуг, улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние в муниципальных учреждениях здравоохранения города. Кроме того, снизятся показатели перинатальной заболеваемости, госпитальной летальности пациентов, улучшатся условия труда медицинского персонала.

 

Комсомольск-на-Амуре (АСДГ)

- Более 1 млрд. рублей из федерального бюджета получит город в рамках программы развития Дальнего Востока.

Об этом сообщил советник главы города по взаимодействию с общественностью, Иван Лаврентьев. По его словам, в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» Комсомольск-на-Амуре из федерального бюджета в 2008-2013 годах получит денежную сумму в размере 1 млрд. 79 млн. 900 тыс. рублей. Эти деньги выделены на реконструкцию городской канализации, модернизацию инфраструктуры водоснабжения и строительство комплекса обезжелезивания и деманганации вод Амурского водозабора.

 

Красноярск (АСДГ)

- 12-13 октября 2007 года состоится Красноярский городской форум - 2007, посвященный совместному обсуждению действий власти, общественно-активного населения и бизнеса в решении актуальных вопросов развития городского сообщества (Приложение 371-3).

РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ целью проведения Форума является создание условий для взаимодействия власти, бизнеса Рё общественно-активного населения, главным результатом которого станет формирование Рё развитие принципов РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ согласия Рё толерантности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ сообщества, совместная разработка форм, методов, механизмов Рё основных направлений эффективного развития РіРѕСЂРѕРґР° Красноярска. Это РІ дальнейшем повлечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ Рё совместную реализацию данных предложений непосредственно участниками Форума. Девиз Красноярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Форума – 2007: «Красноярск – РіРѕСЂРѕРґ инноваций, партнерства Рё согласия. РЇ Рё РјРѕР№ РіРѕСЂРѕРґВ». РљР°Рє показало двухлетнее развитие проекта «Красноярский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ форум», выбранная форма взаимодействия Рё темы обсуждения, действительно, позволяют участникам форума выявлять общие интересы представителей бизнеса, власти, общественности РіРѕСЂРѕРґР°, обсуждать заявленные стратегии Рё программные положения социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР°, создавать творческие общественные РіСЂСѓРїРїС‹, готовые включиться РІ реализацию заявленных РЅР° Форуме предложений, проектов, программных положений Рё РґСЂ., презентовать собственный опыт (предприятий, компаний, организаций, учреждений, физических лиц Рё РґСЂ.), повышать собственный образовательный уровень через обмен опытом, участие РІ работе мастер-классов, переговорных площадок, выставок Рё С‚.Рґ. Программа Форума-2007 должна РїРѕ-прежнему удерживать многочисленные площадки Рё тематические линии, связанные СЃ выполнением стратегических программ социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° Красноярска. Это, как показывает практика, позволяет своевременно корректировать управленческие решения органов власти РїСЂРё выполнении данных программ РІ течение подготовки Рє последующему Форуму, что повышает качество социальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, Рё создает позитивное социальное настроение. Новым этапом развития проекта должна стать апробация действующей модели Форума как «пилотной» площадки мониторинга выполнения стратегических программ развития Рі. Красноярска. Для этого следует разработать критерии оценивания, которые РїРѕРјРѕРіСѓС‚ наиболее качественно провести анализ деятельности администрации Рі. Красноярска РІ течение РіРѕРґР° РїРѕ исполнению РЅРµ только основных программ развития Рі. Красноярска, РЅРѕ Рё социально значимых предложений участников Форума-2006, совместно выработанных общественностью, бизнесом Рё муниципалитетом.

 

- В течение 2007 года в рамках традиционной программы «Мой Красноярский двор» за счет средств бюджета города в городе обустроено 40 дворовых территорий.

Всего на данные цели затрачено 33,5 млн. рублей. До конца года в городе планируется произвести дополнительный ремонт асфальтобетонного покрытия дворов всего на 20 млн. рублей. Движение «Мой красноярский двор» стартовало в 1999 году. В январе 2000 года глава города Петр Пимашков объявил конкурс, целью которого стало повышение уровня культуры горожан, наведение порядка, чистоты на территориях общего пользования жилых домов, на улицах, в парках, зонах отдыха и других общественных местах города. За время существования программы с 2000 по 2007 гг. было благоустроено 847 дворовых территорий. В рамках данной программы благоустройство дворов проходит комплексно – восстанавливается освещение, проводится обрезка деревьев, ремонт подъездов, а также обустройство детских и спортивных площадок. Стоит отметить, что в каждом отдельном случае применяется индивидуальный подход. Список дворов на благоустройство по программе «Мой Красноярский двор» составляется в администрациях районов исходя из технического состояния дворовых территорий. Заявку на благоустройство дворов может сделать любой горожанин.

 

Курган

- В городе разработана программа социально-экономического развития на 2008 год и среднесрочную перспективу.

По прогнозам разработчиков, промышленные организации города увеличат отгрузку товаров собственного производства в 2010 году на уровне 160% к 2006 году. Привлечение инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в 2010 году произойдет на уровне 164% к 2006 году. Рост реальной заработной платы в 2010 году планируется на уровне 142%. Будет продолжаться строительство социально-значимых объектов и объектов коммунального назначения. Планируется строительство новых детских садов в микрорайонах города. Ввод жилых домов за счет всех источников финансирования планируется в 2008 году - не менее 124 тыс. кв. м, в 2009 году – 194 тыс. кв. м, в 2010 году – 232 тыс. кв. м.

 

Нижневартовск (АСДГ)

- На 85% увеличились доходы неработающих пенсионеров - таков итог реализации программы социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за 9 месяцев текущего года.

Благодаря выплатам из городского бюджета доход пожилых вартовчан, а это почти каждый десятый горожанин, увеличился минимум на 3 тыс. 700 рублей. В общей сложности из бюджета города на эти цели потрачено более 96 млн. рублей. Оказание единовременных социальных выплат неработающим пенсионерам - это самый капиталоемкий, но отнюдь не единственный раздел программы социальной поддержки. Помимо единовременных выплат из городского бюджета оказывается материальная поддержка горожанам, оказавшимся в трудной или критической жизненной ситуации. В текущем году специалистами управления по опеке и попечительству рассмотрено 459 заявлений от граждан. Общая сумма выплат на оказание материальной помощи составила 7 млн. 300 тыс. рублей. Новым видом социальной поддержки в 2007 году стала организация перевоза по остросоциальным нуждам. На сегодняшний день более тысячи пенсионеров и инвалидов смогли съездить в больницу или в пенсионный фонд, были с комфортом доставлены на вокзал или в аэропорт. Такие перевозки осуществляются как стандартным автомобилем, так и специализированной «ГАЗелью», оборудованной подъемником. По словам начальника управления по опеке и попечительству Елены Пироговой, востребованными остаются и другие виды социальной поддержки, в частности, возмещение расходов за проживание в общежитие, возмещение затрат за пользование услугами прачечной и бани, а также консультативная деятельность. Мэр города Борис Хохряков отметил, что на реализацию «Комплексной программы социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан» с января по сентябрь 2007 уже выделено более 120 млн. рублей, причем тенденция увеличения сумм единовременных выплат неработающим пенсионерам сохранится и в дальнейшем.

 

Нижний Тагил

- Готовится внедрение системы видеонаблюдения и контроля на площадях города.

Главной целью развития данной системы является повышения уровня общественной безопасности, которая включает в себя комплексную защиту, как предприятий, так и каждого гражданина. В настоящий момент, исходя из анализа оперативной обстановки, проведенного сотрудниками городского управления внутренних дел, на территории города существуют 53 места с повышенным криминогенным фоном. Планируется, что внедрение видеосистемы наблюдения и контроля позволит значительно уменьшить, а в некоторых точках ликвидировать случаи вандализма, преступлений, нарушений правил дорожного движения. Предполагается, что видеонаблюдение в силу своих функциональных характеристик поможет не только собирать информацию о преступниках, а гражданам оповещать милицию о совершающемся нарушении закона, но и добиться своевременного реагирования ответственных служб на противоправные действия. В администрации разрабатывается программа действий по развитию системы видеонаблюдения в Нижнем Тагиле на следующие 5 лет. Первые объекты – две площади - будут оснащены системой видеонаблюдения уже в следующем году. На них появятся от 8 до 10 камер наблюдения, которые в режиме реального времени безостановочно будут передавать информацию о текущей обстановке на пульт к дежурному. По расчетам специалистов на оснащение данных объектов необходимым оборудованием понадобится около 4,5 млн. рублей.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Доходная часть бюджета города в 2008 году запланирована в размере около 29 млрд. рублей.

Как отметил мэр города Владимир Городецкий, «это хороший рост бюджета. Предполагаемая доходная часть бюджета - около 29 млрд. рублей против сегодняшних 24,5 млрд. Дефицит бюджета уменьшится». По словам мэра, такая составляющая как бюджет развития также прирастает, что позволит разнонаправлено проектировать расходную часть бюджета, построить и реконструировать в 2008 году ряд значимых объектов, развивать дорожно-транспортную сеть города. В. Городецкий сообщил, что бюджет запланирован с небольшим дефицитом - около 300 млн. рублей. «В ходе рассмотрения параметры могут быть изменены. Дефицит маленький, мог быть и больше», - считает он. Ожидаемый дефицит бюджета Новосибирска 2007 года составляет 427 млн. рублей. В 2006 году бюджет города был впервые за многие годы исполнен с профицитом в размере 872,1 млн. рублей. Доходы составили 16,98 млрд. рублей. В 2005 году доходная часть бюджета в размере 12,77 млрд. рублей была меньше расходной на 801 млн. рублей. В этом году Новосибирск принимает трехлетний бюджет. Как и бюджет-2007, перед представлением в городской Совет пройдет процедуру публичных слушаний.

 

- Муниципальная система образования города по состоянию на сентябрь 2007 года включает 553 образовательных учреждений.

Из них 218 общеобразовательных школ, 19 вечерних (сменных) общеобразовательных школ, 56 учреждений дополнительного образования, 11 детских домов, 239 дошкольных образовательных учреждений, 9 межшкольных учебных комбинатов, городской центр А. И. Бороздина. В них трудятся 16 тыс. 420 работников муниципальной системы образования: 14 тыс. 988 педагогических и 1тыс. 432 руководящих работников.

324 педагога имеют государственные награды: 153 педагогам присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РФ», 8 человек награждены орденом Почета, 43 работника – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» ІІ степени. 1700 – награждены отраслевыми наградами: 880 – нагрудным знаком «Отличник народного образования», 201 – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», 627 – Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. 14056 педагогических и руководящих работников (85,6% от числа работающих) успешно прошли аттестацию и имеют высшую квалификационную категорию (4600), первую квалификационную категорию (6402), вторую квалификационную категорию (3054).

 

Самара

- Бюджет города на 2008 год вынесен на общественные слушания.

Общая сумма доходов бюджета в 2008 году прогнозируется в размере 9 млрд. 534 млн. 75 тыс. рублей, в том числе 9 млрд. 372 млн. 222 тыс. рублей, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований – 161 853 тыс. рублей. Расходы бюджета планируются в сумме 10 млрд. 471 млн. 38 тыс. рублей, что на 24,5% больше показателя 2007 года. Таким образом, дефицит бюджета – 936 млн. 963 тыс. рублей. При формировании проекта бюджета на 2008 год приоритетными стали социальное направление и обеспечение стабильной жизнедеятельности города. Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 33,2%, образование – 27,9%, здравоохранение – 11,6%. На функционирование отрасли ЖКХ планируется направить 3 млрд. 477 млн. 580 тыс. рублей (что на 705 млн. 583 тыс. рублей больше, чем в 2007 году). В частности, расходы на капитальный ремонт жилищного фонда составят 450 млн. рублей, на мероприятия по благоустройству (в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети) – 880 млн. 989 тыс. рублей. На реализацию программы «Энергосбережение в г. Самаре» на 2004-2008 годы планируется направить 58 млн. 650 тыс. рублей, на финансирование мероприятий программы «Развитие муниципального лифтового хозяйства городского округа Самара» на 2008-2012 годы – 99 млн. 930 тыс. рублей. Расходы по отрасли «Образование» составят 2 млрд. 918 млн. 107 тыс. рублей. В частности, на приобретение оборудования и капитальный ремонт образовательных учреждений запланировано соответственно 53 млн. 800 тыс. рублей и 126 млн. 300 тыс. рублей. По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» в 2008 году расходы планируются в сумме 203 млн. 890 тыс. рублей. В размере 44 млн. 656 тыс. рублей включены в проект бюджета расходы по программе «Развитие культуры городского округа Самара на 2008-2012 годы». Эти средства предполагается направить на капитальный ремонт учреждений культуры, приобретение оборудования, проведение фестивалей, выставок и др. По разделу «Здравоохранение и спорт» расходы планируются в сумме 1 млрд. 215 млн. 208 тыс. рублей. На здравоохранение предусмотрены расходы в сумме 1 млрд. 148 млн. 792 тыс. рублей. Затраты на оплату труда работников здравоохранения составят 420 млн. 360 тыс. рублей. На проведение капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения планируется направить 78 млн. 151 тыс. рублей. На спорт и физическую культуру запланированы средства 41 млн. 522 тыс. рублей. По разделу «Социальная политика» в бюджете заложены расходы в сумме 285 млн. 896 тыс. рублей.

 

Тюмень (АСДГ)

 - Депутаты городской Думы утвердили отчет об исполнении бюджета в 1 полугодии 2007 года.

План по доходам выполнен на 103%. В денежном эквиваленте это составило 7,8 млрд. рублей. Расходы составили 5,4 млрд. рублей (82% от плана). Бюджет пополнился налогами в сумме 4,4 млрд. рублей (106% от плана), 31% из них поступило за счет прибыли предприятий города. Т.о. бюджет города выполнен с профицитом в 2,6 млрд. рублей.

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- Депутаты городской Думы утвердили «Программу развития здравоохранения муниципального образования г. Усть-Илимск на 2008-2010 гг».

В ближайшие 3 года на медицинские нужды из городского бюджета планируется выделение 137 млн. 224 тыс. рублей. Основными положениями данной программы являются 4 направления развития – снижение уровня заболеваемости и смертности, обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения, совершенствование кадровой политики, а также оказание социальной поддержки медицинским работникам. «Основной акцент в программе сделан на снижение показателей смертности и инвалидизации, - отметил начальник управления здравоохранения Валентин Гладышев. - В первую очередь мы планируем создать условия для ранней диагностики онкологических заболеваний и качественного лечения травм и сердечно-сосудистых заболеваний. Именно онкология, травмы, инфаркты и инсульты являются основными болезнями горожан, которые чаще всего становятся причиной смерти. Естественно уделено внимание и развитию таких направлений, как неврология, детская стоматология, родовспоможение и многому другому. За 3 года мы должны приобрести все необходимое оборудование для эффективного лечения граждан, которого на сегодняшний день у нас либо вообще нет, либо оно не отвечает предъявляемым требованиям». В Программе также предусмотрено приведение оснащения структурных подразделений медицинских учреждений в соответствие с требованиями санитарных правил и норм. Кроме этого прописан механизм привлечения медицинских работников в городские учреждения здравоохранения, особенно выпускников медицинских ВУЗов.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В администрации города обсудили ход реализации национального проекта в области здравоохранения на территории города.

В перечне объектов, которые к 150-летию города реконструируют и подвергнут капитальному ремонту, больше всего объектов муниципального здравоохранения. Начиная с 2001 года, из средств бюджета города на эти цели было направлено 604 млн. рублей - в среднем по 100 млн. в год. Результатом стала полная реконструкция 9 из 16 имеющихся поликлиник. За 2 неполных года с начала реализации национального проекта, в Хабаровск из федеральных средств было направлено 545,5 млн. рублей, что значительно расширило возможности муниципалитета в улучшении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащении их современным медицинским оборудованием. На его закупку за 5 лет из средств городского бюджета израсходовали 370 млн. рублей, а в нынешнем году на эти цели спланировано еще 49,9 млн. В 2007 году на проведение ремонтных работ в медучреждениях бюджетом города предусмотрено 184,9 млн. рублей. Техническое переоснащение отрасли позволило лучше подготовить медучреждения к лицензированию их деятельности. Благодаря дополнительным выплатам из федерального бюджета, удалось увеличить и заработную плату медперсонала – у участковых врачей она возросла до 19,4 тыс. рублей, медицинских сестер – до 11,6 тыс. Это помогло укомплектовать штаты и создать условия для выполнения государственной программы по массовой вакцинации и дополнительной диспансеризации населения, в целом улучшить качество медицинских услуг. Вместе с тем реализация национального проекта в здравоохранении высветила и ряд проблем, которые муниципалитету Хабаровска предстоит решать совместно с краевыми и федеральными властями. Так, на уровне Москвы требуется определиться с дополнительными выплатами специалистам участковых служб при начислении отпускных. Не получили надбавок к зарплате и узкие специалисты, участковые медработники ведомственных лечебных учреждений. В результате потребовались экстренные меры по перераспределению районов обслуживания населения, возросла нагрузка на муниципальные учреждения здравоохранения.

 

- В городе открылся краевой центр экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Необходимость создания такого центра возникла в конце 2005 года, когда в Амур - одну из крупнейших рек Северо-Восточной Азии - в результате аварии на химическом заводе в китайском городе Цзилинь попали опасные для здоровья вещества. Тогда лаборатории края оказались не готовы к такой ситуации. Как заявил начальник аналитической лаборатории краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Хабаровского края Александр Маркевич, возможности центра позволят проводить анализы образцов воды, грунта, воздуха и биоресурсов непосредственно в Хабаровске, а не отправлять их в Обнинск или Уфу. «Результаты будут известны уже через несколько часов, а не недель, а значит, центр сможет вовремя дать рекомендации для принятия решения», - сказал А. Маркевич.

 

- В городе функционируют 187 муниципальных образовательных учреждений, которые посещают более 60 тыс. ребят.

Уменьшение примерно на четверть за последние 5 лет числа учащихся привело к реорганизации системы этих учреждений, появилась возможность лучшей организации их работы. Совершенствованию учебного процесса способствуют также укрепление материальной базы, оснащение учреждений образования новой мебелью и оборудованием, спортивным инвентарем. В настоящее время все они имеют учебное компьютерное оборудование и доступ к сети Интернет, а 15 общеобразовательных учреждений в 2007 году получат, оснащенные всем необходимым, специализированные кабинеты. В городе больше стало школ с углубленным изучением предметов, на 14% увеличился охват учащихся профильным обучением. В рамках национального проекта «Образование» за лучшие инновационные образовательные программы помощь в виде грантов получили 17 школ и 53 педагога, а дополнительное вознаграждение за классное руководство получают более 2 тыс. педагогов города.

 

Чита (АСДГ)

- За январь-сентябрь 2007 г. в бюджет города поступило 2 млрд. 762 млн. рублей.

План по доходам перевыполнен на 400 млн. рублей. Вместе с тем, план доходов за сентябрь оказался выполнен лишь на 97%. Что касается расходов, в сентябре из бюджета областного центра было потрачено 340 млн. 679 тыс. рублей. 61 млн. 750 тыс. рублей направили в сферу образования, 44 млн. 838 тыс. - здравоохранения, 10 млн. рублей - на культуру.

 

- Основными направлениями социально-экономического развития города на ближайшие 15 лет станут демографическая ситуация, промышленное производство, жилищно-коммунальное хозяйство и социальная сфера (Приложение 371-4).

Об этом говорилось на состоявшихся публичных слушаниях проекта комплексной программы социально-экономического развития города Читы на 2008-2022 годы. Председатель городской Думы Александр Зенков заявил, что программа должна стать документом, который скоординирует деятельность экономического и социального секторов в целях развития города. По его словам, в поле зрения разработчиков проекта не попали вопросы расширения рынка продукции сельского хозяйства, загрязнения воздуха, обеспечения малоимущих граждан жильем, осуществление мер пожарной безопасности и мер по безопасности людей на водных объектах. Также председатель городской Думы отметил отсутствие в программе планов на строительство дошкольных учреждений, проведение капитального ремонта школ и детских садов, минимальные затраты на приобретение оборудования и учебных материалов для образовательных учреждений.

 

Ярославль

- В городе открылась первая в России муниципальная пожарная часть.

Ее штат составляет 77 человек. Подразделение занимается сразу двумя видами деятельности: тушение возгораний и профилактика пожаров. В части есть все для круглосуточной работы спасателей: спальня, раздевалка, душевые кабинки, кухня. Есть здесь и автоматическая система слежения за пожарными машинами. Диспетчер каждые 15 секунд получает сигнал о местонахождении автоцистерн. Моментально становится известно и о пожаре. «На каждом объекте должен быть паспорт безопасности, вся информация из него высвечивается на мониторах: объект, подъездные пути, наличие внутреннего пожарного водоснабжения, опасные факторы», - рассказал директор МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля Сергей Ильянок. Вся эта информация помогает гораздо быстрее устранить очаг пожара. Уже в момент выезда огнеборцы знают не только здание, но и комнату или кабинет, где произошло возгорание. Правда, такие сигналы можно получить лишь от школ, детских садов и других учреждений, оснащенных автоматической системой оповещения. Силами муниципальной части потушено уже 38 пожаров. Пока это первое подобное подразделение в Ярославле, скоро должны появиться еще два.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 29

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

371-1

Проект программы и регламента заседания правления секции АСДГ «Роль органов местного самоуправления в реализации жилищной реформы» 11 октября 2007 г., Новосибирск

 

371-2

Проект программы и регламента конференции АСДГ Международной конференции «Земельные правоотношения на современном этапе. Сотрудничество между государственным и частным сектором в вопросах кадастра, регистрации прав, оценки недвижимого имущества и строительства жилья», 11-12 октября 2007 г., Новосибирск

 

371-3

Проект программы Красноярского городского форума – 2007 «Красноярск – город инноваций, партнерства и согласия. Я и мой город!», 12-13 октября, г. Красноярск

 

371-4

Проект комплексной программы социально-экономического развития городского округа «Город Чита» Читинской области на 2008-2022 годы

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 530 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 26.09.2007 по 03.10.2007, а также анонс № 36/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов