ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 30 (372)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

11 октября

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- В рамках IV Форума руководителей приграничных регионов Российской Федерации и Республики Казахстан в г. Новосибирске с участием глав государств подписана Программа приграничного сотрудничества регионов Российской Федерации и Республики Казахстан на 2008 - 2011 годы.

Программа предусматривает основные цели и задачи развития приграничного сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан, а также механизм их реализации. Проект программы разработан Минрегионом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти РФ в целях обеспечения согласованного комплекса мер по развитию приграничного сотрудничества сопредельных регионов Российской Федерации и Республики Казахстан. В 2007 г. заканчивается период действия Программы приграничного сотрудничества регионов Российской Федерации и Республики Казахстан на 1997-2007 годы.

 

- К 2010 году количество квартир, строящихся в рамках федеральной программы обеспечения жильем молодых семей, увеличится до 110 тыс.

Об этом заявил первый заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев. «В прошлом году порядка 40 тыс. молодых семей получили квартиры. В этом году, надеемся, цифры будут такими же», – отметил первый вице-премьер. По его словам, часть регионов проявила к этой работе интерес и «работает хорошо, внимательно, участвует в софинансировании». «Но есть и проблемы. В ряде регионов даже заявок нет на участие в программе», – отметил он. Первый вице-премьер подчеркнул, что будут сделаны выводы о том, как поступить с такими регионами и какова их роль в участии в федеральных программах в целом. «Еще раз напоминаю, что эта проблема общая. Федеральный центр, по сути, финансирует полномочия регионов. Если эти деньги не востребуются, то в следующем году такое финансирование прекратится», – предупредил Д. Медведев, отметив, что «участие федерального центра ведется в таких объемах, в каких только возможно, и основная масса финансирования возложена на регионы и работодателей». Он обратил внимание на то, что 12 октября должен закончиться конкурс по этой программе на 2007 год, а 23 ноября – конкурс по 2008 году. «Успех этой программы зависит от консолидации наших усилий, от согласованности того механизма, который мы создадим», – подчеркнул он.

 

- Изношенность систем жизнеобеспечения в российских городах и поселках составляет в среднем от 53 до 65%.

По данным специалистов Росстроя, около 30% основных фондов жилищно-коммунального хозяйства уже полностью отслужили нормативные сроки. По предварительным расчетам, только на полное восстановление коммунальных котельных требуется около 120 млрд. рублей, на замену ветхих сетей теплоснабжения - 180 млрд. рублей. Реформа ЖКХ предполагает передачу ответственности за коммунальное хозяйство местным органам власти. Вместе с тем, возложив на муниципалитеты всю тяжесть организации содержания жилого фонда, новый Жилищный кодекс и иные федеральные правовые акты в части жилищного законодательства и тарифного регулирования перенесли на них и множество проблем, решение которых не апробировано и противоречиво. По данным специалистов, возникают определенные финансовые противоречия, которые существенным бременем ложатся на местные бюджеты, тормозя соответственно проведение реформы ЖКХ в целом. Например, размеры платы за коммунальные услуги для населения устанавливается органами местного самоуправления. Но в случае роста тарифа сверх предельного уровня, бремя компенсации разницы в тарифах ложится на местный бюджет. Это только один из многочисленных примеров противоречий. Одна из главных проблем сектора ЖКХ - долги. По данным Минрегиона, суммарная кредиторская задолженность отрасли к концу 2006 года составляла 303 млрд. рублей, дебиторская задолженность - 305 млрд. рублей, задолженность со стороны бюджетных учреждений всех уровней - 18,8 млрд. рублей. В сумме - это 10% российского бюджета 2006 года. Правительство осознает, что без погашения долгов реформа ЖКХ не принесет положительных результатов. В итоге в апреле 2007 года в Госдуму был внесен проект федерального закона «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса РФ», подготовленный Министерством регионального развития РФ. По сути, Минрегион предлагает провести реструктуризацию коммунальной отрасли.

 

- Вступает в силу постановление Правительства о введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей.

По сути, для этой категории работников это означает отмену Единой тарифной сетки (ЕТС) и окончательный переход на новую отраслевую систему оплаты труда. Идея отмены ЕТС и реформирования системы оплаты бюджетников обсуждается уже несколько лет и продиктована целесообразностью дифференцированного подхода и к принципам формирования оплаты труда по отраслям. Тарифная сетка подразделяет всех работников бюджетной сферы на 18 разрядов. Такая система была удобна во времена высокой инфляции, так как позволяла оперативно индексировать зарплаты всем бюджетникам. Отрицательные стороны ЕТС - это очень жесткая конструкция - если уж происходит повышение, то разом у всех вне зависимости от ситуации в каждой отдельно взятой отрасли. А потому каждая индексация требовала серьезных бюджетных расходов. Но главное, ЕТС не учитывает специфики профессий, приравнивая труд школьного учителя к работе врача районной поликлиники или циркового артиста. Формально с 2005 года в соответствии со 122-м законом единая сетка осталась действовать только на федеральном уровне. Регионам же было предложено придумать свои собственные системы. Однако «отвязаться» от единой сетки тогда так и не удалось: фактически большинство регионов, не утруждая себя разработкой дифференцированных схем оплаты, продолжали ориентировать на ЕТС и зарплаты бюджетников-регионалов. Сейчас закреплены жесткие сроки - до 31 декабря 2008 года. Предлагается принципиально поменять подход к установлению величины заработка. Руководитель сам сможет перераспределять средства, чтобы стимулировать наиболее ценных работников. Зарплата будет зависеть от таких факторов, как объем работы, диапазон профессиональных обязанностей и должностных требований внутри одной квалификационной группы, уровень образования и квалификации конкретного работника. Для каждой из квалификационных групп планируется установить утверждаемый правительством базовый оклад. А все остальное будут регулировать повышающие коэффициенты двух видов: компенсационные и стимулирующие.

 

Государственная Дума РФ

- Госдума приняла в первом чтении изменения в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Законопроект предусматривает увеличение с 1 января 2008 года базовых частей трудовой пенсии по старости и по инвалидности пенсионерам-северянам. По действующему законодательству базовые части трудовой пенсии по старости и инвалидности пенсионерам, проживающим на Севере, выплачиваются с учетом районного коэффициента, а при выезде с Севера размер базовой части определяется в обычном порядке. В соответствии с законопроектом, у людей, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, пенсия составит 1890 рублей, у тех, кто трудился 20 лет в приравненных к Крайнему Северу местностям, – 1638 рублей. Причем, северяне смогут выбрать форму получения надбавки: получать базовую часть пенсии, увеличенную на районный коэффициент, или получать повышенный размер базовой части трудовой пенсии. На реализацию изменений Закона «О трудовых пенсиях в РФ» в следующем году федеральной казне придется потратить около 8 млрд. рублей.

 

Дальневосточный федеральный округ

- Исполняющим обязанности полномочного представителя Президента по округу назначен Олег Антосенко.

О. Антосенко - бывший первый заместитель Камиля Исхакова. Он же занимал должность вице-мэра Казани в то время, когда главой администрации был К. Исхаков. О. Антосенко родился 9 февраля 1959 года в Самаре. В 1981 году закончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности инженер-строитель. 14 лет работал на различных должностях в сфере строительства. Последние 10 лет занимал должность вице-мэра администрации города Казани по вопросам строительства. Имеет государственную награду - почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации».

 

Российско-Японский Форум

- 20-21 декабря 2007 г. Российско-Японский Деловой Совет (РЯДС) и Торгово-промышленная палата Российской Федерации проводят в Токио экономический форум «Презентация инвестиционных проектов».

В июне 2007г. в Токио с успехом прошел Российско-Японский форум «Инвестиционные возможности России: фондовый рынок, недвижимость, промышленность», что говорит о том, что интерес японского бизнеса к взаимодействию с Россией в финансовой и промышленной сфере приобретает все более целенаправленный и конкретный характер. Формат форума, который теперь будет проводиться ежегодно, направлен на решение практических вопросов: презентацию для японских потенциальных инвесторов перспективных инвестиционных проектов, российских паевых фондов, а также проработку возможности применения нестандартных экономических рычагов, способствующих привлечению инвестиционных ресурсов для модернизации промышленности России, в том числе через механизмы Киотского протокола. 1 ноября 2007 г. в Москве в Торгово-промышленной палате России пройдет российский этап форума – отбор инвестиционных проектов, в том числе региональных, и паевых инвестиционных фондов. Форум проводится при содействии Правительства Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации. Для выступления с основным докладом на токийском форуме приглашен курирующий внешнеэкономическую деятельность Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации С.Е. Нарышкин. Организаторами форума выступают также Федеральная служба по финансовым рынкам и Федеральное агентство водных ресурсов России, Ассоциация участников рынка ценных бумаг Японии, Японская организация по развитию внешней торговли (ДЖЕТРО). Партнерами являются крупнейшие российские и японские банки, промышленные и инвестиционные компании: Bank of Tokio Mitsubishi UFJ, Mizuho cor-porate bank, Daiwa Securities SMBC Co. LTD, Корпорация «Комацу», ФК «Уралсиб», ЗАО «Газпромбанк» и ОАО «Банк ВТБ». Российско-Японский Деловой Совет активно прорабатывает конкретные проекты российско-японского взаимодействия в промышленной сфере. По мнению организаторов Форума первоочередным видится налаживание в регионах России производства бетононасосов, кранов и иной спецтехники, лифтов, противопожарного оборудования, систем жизнеобеспечения и безопасности, мощностей по производству цемента и т.п.

 

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

- Президент АСДГ, мэр Новосибирска Владимир Городецкий получил награду от Президента России.

В. Городецкий награжден орденом Почета «За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу». Указ о награждении государственными наградами Российской Федерации был подписан 26 апреля 2007 года.

 

- 11 октября в Новосибирске проходит расширенное заседание правления секции АСДГ по местному самоуправлению и секции по проблемам жилищно-коммунального комплекса и строительства на тему «Роль органов местного самоуправления в реализации жилищной реформы».

Участники заседания обсуждают проблемы и итоги реформирования в сфере ЖКХ, вопросы о договорных отношениях в сфере управления многоквартирными домами, о проблемах договорных отношений между управляющими компаниями, ЖСК, ТСЖ и поставщиками коммунальных услуг.

 

- 11 октября 2007 г. в Новосибирске начала работу международная конференция «Сотрудничество между государственным и частным сектором в вопросах кадастра, регистрации прав, оценки недвижимого имущества и строительства жилья».

В конференции участвуют руководители комитетов по управлению муниципальным имуществом и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству администраций муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. Конференция проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно c проектом ТАСИС и мэрией Новосибирска. Участники конференции обсуждают вопросы взаимодействия государственного и частного секторов при составлении и использовании кадастров объектов недвижимости, новый закон о кадастре, особенности государственной регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости в свете внесенных изменений в законодательство, вопросы оценки, процессуальные вопросы земельного права (земельно-устроительные и кадастровые процессы в земельном праве), порядок формирования земельного участка под многоэтажными жилыми домами, изготовление и утверждение проектов границ земельных участков, межевание участков. Рассматриваются проблемные вопросы землепользования и развития застроенных территорий, вопросы судебно-арбитражной практики. Также рассматриваются итоги применения кадастровой оценки земель для целей налогообложения и арендной платы на примере городов Сибири и Дальнего Востока. В конференции участвуют зарубежные гости из Словакии и Германии.

 

- 25-26 октября 2007 г. в Барнауле состоится конференция АСДГ руководителей и специалистов органов образования и образовательных учреждений муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока (Приложение 372-1).

Конференция по теме «Образовательное пространство города: проблемы и перспективы развития» проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов совместно с мэрией Барнаула. В плане работы конференции рассмотрение вопросов развития здоровьесберегающей образовательной среды, организации предшкольной подготовки, психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, внедрение комплексных проектов модернизации образования, а также вопросы системы оценки качества образования, новой системы оплаты труда педагогических работников и др.

 

Красноярский край

- В администрации края презентовали целевую программу «Стимулирования повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Красноярского края на 2008-2010 годы».

В регионе 581 муниципальное образование. По краевой целевой программе местные бюджеты получат дополнительные средства на социально значимые расходы капитального характера, на обустройство парков, скверов, спортивных площадок и дворов, на достижение лучших показателей социально-экономического развития и реформирование муниципальных финансов. В общей сложности на стимулирование работы органов местного самоуправления краевые власти потратят 2,5 млрд. рублей. На проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности – школ, больниц и других – местные бюджеты предполагается субсидировать за 3 года в объеме 1 млрд. 350 млн. рублей. Еще 150 млн. рублей краевая власть предлагает потратить на губернаторские гранты победителям конкурса «Жители – за чистоту и благоустройство».

 

Вологодская область

- Законодательное Собрание (ЗСО) и Ассоциация Муниципальных образований области подписали соглашение о сотрудничестве.

Предметом соглашения является взаимодействие между сторонами в целях формирования правовой основы развития местного самоуправления в области. «Мы сотрудничали и до подписания Соглашения, Ассоциация подала много хороших предложений по совершенствованию законодательства, - сказал председатель Законодательного Собрания Николай Тихомиров, - Каждый из нас занимается своим делом, но вместе мы работаем на конечную цель, чтобы местное самоуправление было не на словах, а конкретно развивалось в Вологодской области. Это не простое дело, нам предстоит большая и кропотливая работа». В рамках соглашения представители ЗСО получили возможность участвовать в работе Ассоциации, а также приглашать представителей для участия в работе комитетов при рассмотрении вопросов, затрагивающих права и интересы муниципалитетов региона. В тоже время члены Ассоциации смогут принимать участие в работе комитетов ЗСО, присутствовать на заседаниях сессий, представлять в ЗСО замечания и предложения по законопроектам. Соглашение подписано на 5 лет.

 

Кемеровская область

- За январь-сентябрь 2007 года в области снесено 160 бараков общей площадью 20 тыс. кв. м.

Из ветхого и аварийного жилья переселено более 580 семей. Как сообщил и.о. начальника областного департамента строительства Александр Плебух, часть переселенцев получила новое жилье по договорам соцнайма, другие - приобрели благоустроенные квартиры в собственность с помощью льготных займов. Всего на ликвидацию ветхого и аварийного жилья с начала года в регионе израсходовано почти 450 млн. рублей из всех источников финансирования, в том числе 164 млн. рублей - из областного бюджета. В целом, за 2007 год в Кузбассе планируется снести 400 бараков, переселить из них более 2 тыс. семей.

 

- По прогнозам специалистов, в 2007 году инвестиции в жилищное строительство в области вырастут на треть в сравнении прошлым годом и составят 18 млрд. рублей.

Как отметил заместитель губернатора по строительству Евгений Буймов, в целом планируется, что в 2007 году в регионе выполнят общестроительные работы на 48,8 млрд. рублей. Согласно планам за год в Кузбассе предполагается ввести в строй не менее 1 млн. кв. м жилья (на четверть больше, чем в 2006-м), жилищные условия при этом улучшат 15 тыс. семей.

 

Омская область

- Более 780 тыс. кв. м жилья введено в области за 9 месяцев 2007 года.

Годовой план - 1 млн. кв. м жилья. Для сравнения - за 9 месяцев 2006 года в регионе ввели в эксплуатацию 654,4 тыс. кв. м жилья.

 

Свердловская область

- На субсидии муниципалитетам в бюджете области на 2008 год заложено 1,24 млрд. рублей.

Из них 200 млн. предусмотрено на строительство метро в Екатеринбурге. Оставшаяся сумма позволит возвести в 30 муниципалитетах 46 жилых домов, школ, больниц. Объем межбюджетных трансфертов в 2008 году достигнет 33,7 млрд. рублей - это на 41% больше, чем в текущем году. Кроме того, с 1 января 2008 года в области вводится ряд новых дотаций: на организацию транспортного обслуживания населения, на укрепление материально-технической базы учреждений культуры из расчета 100 тыс. рублей на каждый населенный пункт. На выравнивание бюджетной обеспеченности планируется направить 6,5 млрд. рублей. Сюда входят расходы на капитальный ремонт школ, подвоз учащихся к месту учебы, оздоровление детей, формирование книжных фондов, обеспечение жильем молодых семей. На стимулирование территорий-доноров из областного бюджета в 2008 году будет направлено 477 млн. рублей.

 

Тюменская область

- Депутаты областной Думы утвердили типовую форму контракта с главами администраций муниципальных образований.

«В случае фактического увеличения собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году главе администрации муниципального образования может выплачиваться дополнительная премия», – сказал председатель комитета по госстроительству и местному самоуправлению областной Думы Фуат Сайфитдинов. Он уточнил, что не со всеми главами муниципальных образований области имеются контракты. «Данное изменение в законопроект о местном самоуправлении позволит нам перейти к правильному оформлению контрактов, - отметил Ф. Сайфидлинов. - Типовой контракт нужен для унификации всех документов и организации дополнительных гарантий».

 

РњРѕСЃРєРІР°

- В городе снесут все дома с деревянными перекрытиями ниже пяти этажей, которые не являются памятниками исторического и культурного наследия.

Об этом сообщил руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. По его данным, общая площадь таких жилых домов в столице - 32 млн. кв. м. «После принятия городской целевой программы по капитальному ремонту жилья ни один дом в городе не останется неотремонтированным, нереконструированным, либо при необходимости снесенным. А на месте снесенных домов мы обязательно построим новый более комфортабельный жилой дом», - заявил руководитель комплекса городского хозяйства. «На сегодняшний день жилищный фонд города насчитывает 32 тыс. жилых домов - это примерно 213 млн. кв. м жилых площадей. Из них по программе капитального ремонта многоквартирных домов, рассчитанной на 2008-2014 годы, отремонтируют 117 млн. кв. м жилых площадей», - отметил П. Бирюков. Остальные дома либо уже включены в программу по отселению и сносу, либо построены после 1991 года и не нуждаются в капитальном ремонте.

 

Новости муниципалитетов

 

Ангарск (АСДГ)

- Глава администрации города Евгений Канухин станет членом наблюдательного совета фонда содействия реформированию ЖКХ, созданного в соответствии с принятым в июле законом № 185-ФЗ.

Е. Канухин вошел в ту часть списка наблюдательного совета, которая не обсуждается больше никем, а утверждается Президентом РФ. В соответствии с законом наблюдательному совету предстоит контролировать деятельность и использование средств фонда, из которого будут финансироваться региональные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Состав наблюдательного совета фонда утверждается Правительством Российской Федерации; в состав наблюдательного совета фонда включаются 6 членов по представлению Президента Российской Федерации, 5 членов по представлению Правительства РФ, 4 члена по представлению Федерального Собрания РФ (по 2 от каждой палаты Федерального Собрания) и 2 члена по представлению Общественной палаты РФ. Члены наблюдательного совета будут работать на общественных началах; заседания совета будут проходить не реже 1 раза в квартал.

 

Барнаул (АСДГ)

- Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 1 октября 2007 года предоставлены 22 тыс. 389 городским семьям, что составляет 9,4% от общего количества квартиросъемщиков (их в городе 238 тыс. 108).

Сумма предоставленных субсидий на 1 октября 2007 г. составляет 193 млн. 254,4 тыс. рублей. В настоящее время всем гражданам, имеющим право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплаты производятся в наличной форме. Сумма субсидий, перечисленных на личные счета граждан в 2007 году, составляет 190 млн. 803 тыс. рублей.

 

Владивосток

- Депутаты городской Думы приняли муниципальную целевую программу «Привлечение молодых специалистов для работы в сферу образования города Владивостока» на 2008-2010 годы.

Программа предусматривает единовременные выплаты молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения города, в размере 5 окладов. Кроме того, молодым педагогам предусмотрены выплаты к заработной плате в размере 50% от оклада в течение 3 лет. Программа будет финансироваться за счет средств городского бюджета, на ее реализацию необходимо 9,7 млн. рублей. Программа направлена на привлечение молодых специалистов для работы в образовательные учреждения Владивостока, укомплектование муниципальных учреждений образования квалифицированными кадрами, повышение социального статуса педагогических работников. В настоящее время средний возраст педагогических работников составляет 53 года, при том, что в систему образования приходит все меньше молодых специалистов. Так, в 2000 году в городские муниципальные образовательные учреждения пришли 158 молодых педагогов, в 2004 году - 22, в 2006 году при 148 вакансиях - 19 человек.

 

Вологда

- Доходная часть городского бюджета за 8 месяцев 2007 года исполнена более чем на 2 млрд. 813 млн. рублей, расходная - более чем на 2 млрд. 777 млн. рублей.

Профицит составил 35,9 млн. рублей. Основной источник профицита - поступившие в бюджет города субвенции. Изменение остатка средств по субвенциям на 1 сентября составляет 79 млн. рублей. Доходная часть перевыполнена на 8 млн. рублей в результате взысканной налоговыми органами суммой по отмененным налогам и сборам. Безвозмездных средств поступило меньше, чем планировалось. Поступления за данный период составили 64,7% вместо запланированных 75%. Причины - не проведенные вовремя конкурсные процедуры и отсутствие потребности в денежных средствах на данный момент. Годовое исполнение бюджета составило по доходам и безвозмездным поступлениям 64%, по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджет от годовых назначений исполнен на 52%.

 

Екатеринбург

- Подведены итоги реализации программы отселения жителей города из ветхого и аварийного жилья на 2005-2010 годы за 9 месяцев 2007 года.

По данным на 1 января 2007 года в ветхом жилфонде, общая площадь которого составила 389 тыс. кв. м, проживало 20 тыс. человек. В 2007 году, по планам программы, запланировано отселение жильцов 78 ветхих домов и последующий их снос. На эти цели в бюджете города предусмотрено 438 млн. рублей. За 9 месяцев 2007 года 174 млн. уже освоено. Муниципальные деньги были потрачены на решение жилищного вопроса для 623 семей (для сравнения: за весь прошлый год новые квартиры взамен старых получила 621 семья). Для отселения горожан в этом году уже сданы 89 квартир. Что касается компаний-застройщиков, участвующих в реализации программы отселения из ветхого и аварийного жилфонда, то в этом году предприниматели готовы возвести 15 тыс. кв. м жилья.

 

Иркутск (АСДГ)

- В рамках реализации муниципальных программ «Молодым семьям - доступное жилье», «Субсидирование первоначального взноса», «Переселение из ветхого и аварийного жилья» будут построены 225 квартир.

Об этом заявил председатель комитета по градостроительной политике Евгений Харитонов. Управление капитального строительства в рамках возведения муниципального жилья осваивает очередную строительную площадку площадью 1,7 га - это 16 тыс. кв. м жилья. Квартиры преимущественно 1-2 комнатные, новой планировки с большими лоджиями, отделкой «под ключ». Первые 2 блок-секции будут сданы в 4 квартале 2008 года, а последние планируется передать жителям в 3 квартале 2009 года. Кроме того, эта застройка отличается по существующему рельефу и составу грунта. Сами здания будут выполнены из бетонного монолита с кирпичным заполнением. В проекте предусмотрено строительство кольцевой автодороги для маршрутного и муниципального транспорта, автостоянки и 32 гаража. На территории жилого комплекса будут установлены 2 детских городка и предполагается большая площадь озеленения.

 

Красноярск (АСДГ)

- 12-13 октября 2007 года состоится Красноярский городской форум - 2007, посвященный совместному обсуждению действий власти, общественно-активного населения и бизнеса в решении актуальных вопросов развития городского сообщества.

РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ целью проведения Форума является создание условий для взаимодействия власти, бизнеса Рё общественно-активного населения, главным результатом которого станет формирование Рё развитие принципов РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ согласия Рё толерантности РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ сообщества, совместная разработка форм, методов, механизмов Рё основных направлений эффективного развития РіРѕСЂРѕРґР° Красноярска. Это РІ дальнейшем повлечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ Рё совместную реализацию данных предложений непосредственно участниками Форума. Девиз Красноярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Форума – 2007: «Красноярск – РіРѕСЂРѕРґ инноваций, партнерства Рё согласия. РЇ Рё РјРѕР№ РіРѕСЂРѕРґВ». РљР°Рє показало двухлетнее развитие проекта «Красноярский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ форум», выбранная форма взаимодействия Рё темы обсуждения, действительно, позволяют участникам форума выявлять общие интересы представителей бизнеса, власти, общественности РіРѕСЂРѕРґР°, обсуждать заявленные стратегии Рё программные положения социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР°, создавать творческие общественные РіСЂСѓРїРїС‹, готовые включиться РІ реализацию заявленных РЅР° Форуме предложений, проектов, программных положений Рё РґСЂ., презентовать собственный опыт (предприятий, компаний, организаций, учреждений, физических лиц Рё РґСЂ.), повышать собственный образовательный уровень через обмен опытом, участие РІ работе мастер-классов, переговорных площадок, выставок Рё С‚.Рґ. Программа Форума-2007 должна РїРѕ-прежнему удерживать многочисленные площадки Рё тематические линии, связанные СЃ выполнением стратегических программ социально-экономического развития РіРѕСЂРѕРґР° Красноярска. Это, как показывает практика, позволяет своевременно корректировать управленческие решения органов власти РїСЂРё выполнении данных программ РІ течение подготовки Рє последующему Форуму, что повышает качество социальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, Рё создает позитивное социальное настроение. Новым этапом развития проекта должна стать апробация действующей модели Форума как «пилотной» площадки мониторинга выполнения стратегических программ развития Рі. Красноярска. Для этого следует разработать критерии оценивания, которые РїРѕРјРѕРіСѓС‚ наиболее качественно провести анализ деятельности администрации Рі. Красноярска РІ течение РіРѕРґР° РїРѕ исполнению РЅРµ только основных программ развития Рі. Красноярска, РЅРѕ Рё социально значимых предложений участников Форума-2006, совместно выработанных общественностью, бизнесом Рё муниципалитетом.

 

Магадан (АСДГ)

- Депутаты городской Думы обсудили городские целевые программы, посвященные безопасности и комфорту горожан.

Своевременная и нужная программа обеспечения первичных мер пожарной безопасности в 2008-2010 годах - ежегодно в Магадане происходит свыше 400 пожаров, при которых погибают 15-20 человек и столько же получают травмы. Городская целевая программа позволит объединить усилия городских служб на предотвращение пожаров и минимизацию последствий для них. Автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители, звуковая и голосовая система оповещения и управления эвакуацией людей, распашные или легкосъемные решетки на окнах - все это должно появиться или быть увеличенным по количеству в муниципальных учреждениях. Также предусмотрено обучение по программе пожарно-технического минимума руководителей учреждений, предприятий, лиц, ответственных за пожарную безопасность в организациях, имеющих лицензию МЧС России. Общий объем финансирования программы составит 16 042,2 тыс. рублей. Предлагаемая программа по безопасности дорожного движения предусматривает увеличение пропускной способности улиц и дорог города с применением современных технических средств (светофорные объекты, ограждения, термопластическая дорожная разметка), обустройство дорожной сети, расширение сети искусственного освещения автомобильных дорог, строительство и обустройство мест для стоянок и парковки транспортных средств, строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы его обеспечения, крайне низкой дисциплиной водителей и пешеходов. В 2004-2006 годах в Магадане произошло 790 ДТП, в которых погибло 64 человека, ранено 1081 человек, в том числе 98 детей. Денежное обеспечение программы предполагает примерно в равных долях финансирование как из бюджета города, так и из внебюджетных источников. С целью привлечения врачей-специалистов из других регионов страны и ближнего зарубежья разработано дополнение в городскую целевую программу «Кадры здравоохранения города Магадана на 2005-2008 годы». Это дополнение предполагает компенсацию из городского бюджета расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений для медицинских работников, приглашенных в город, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания (включая служебные жилые помещения). В 2008 году, в случае принятия данного дополнения, на эти цели будет выделено 900 тыс. рублей.

 

Магнитогорск

- 120 млн. рублей получил город из бюджета Челябинской области на создание дополнительных мест в детских садах.

В настоящее время в очереди стоят 2 тыс. 600 малышей, причем среди них нет ни одного ребенка 5-6 лет, а немногие трех-четырехлетки, как правило, уже посещают дошкольные учреждения и лишь ждут возможности перебраться в детский сад поближе к дому. Большинство же очередников - дети раннего возраста, которые обязательно пойдут в детсад в 2008 году. Только в 2006 году в Магнитогорске родилось на 500 малышей больше, чем в 2005 году, поэтому город нуждается в развитии дошкольных учреждений. С 2005 по 2007 год на решение этих проблем из городского бюджета выделено 151 млн. рублей (при том что от области за это время город получила лишь 20 млн. рублей - в декабре 2006 года). В течение этого времени создано восемь новых детских садов общей вместимостью в 900 мест. Но и для 120 областных млн. рублей применение уже нашли: составлен список объектов, подлежащих реконструкции. Их открытие запланировано на 2008 год. Помимо этих средств, из областного бюджета город получил 18 млн. рублей на развитие материально-технической базы уже действующих детских садов. На эти деньги коллективы учреждений смогли закупить все необходимое по своему усмотрению - от игрушек до мебели и компьютеров. Проблема расширения сети детских садов заключается не столько в наличии помещений и инвентаря, сколько в наличии кадров. В 2007 году расширен набор на педагогический факультет Магнитогорского госуниверситета. В 2007 году здесь открыта группа обучения для младших воспитателей, которые после года обучения смогут занять пост воспитателя. Дополнительную группу, где воспитывают будущих воспитателей, открыл Магнитогорский педагогический колледж, в 2008 году к ней добавится еще одна.

 

Нижневартовский район

- Бюджет района за первое полугодие 2007 г. по доходам исполнен в сумме 1 млрд. 459 млн. рублей, по расходам – в сумме 1 млрд. 464 тыс. рублей, в том числе собственные доходы составили 828,3 млн. рублей.

Значительный удельный вес в общем объеме собственных доходов приходится на налоговые и неналоговые платежи: 65,6% на налог на доходы физических лиц, 17,6% арендная плата за земли, 8,4% – за негативное воздействие на окружающую среду. Уточненный план 1 полугодия 2007 года перевыполнен на 68 млн. рублей, или на 8,9%. Увеличение поступлений платежей по налогу на доходы физических лиц на 15 млн. рублей связано в основном с увеличением первого разряда единой тарифной сетки работников бюджетной сферы с 1 января 2007 года, а также повышением заработной платы работникам нефтяного комплекса. Рост поступлений арендной платы за земли произошел в связи с поступлением сумм по договорам аренды земель лесного фонда и увеличением количества дополнительно заключенных договоров аренды за земельные участки на территории района. Среди приоритетов расходной части бюджета по-прежнему остаются отрасли социально-культурной сферы. Доля этих затрат в бюджете района составила 58%. Это позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения района. Депутаты внесли изменения в бюджет района, утвердив его на 2007 год по доходам в сумме 2 млрд. 290 млн. рублей, а расходы- 3 млрд. 637 млн. рублей.

 

Нижний Новгород

- Состоялись публичные слушания по бюджету города на 2008 год.

Доходы городского бюджета в 2008 году составят 12,5 млрд. рублей, расходы - 14,8 млрд. рублей, дефицит - 2,3 млрд. рублей. Больше всего расходов запланировано на сферы - образование, жилищно-коммунальное хозяйство и здравоохранение. С 2008 года упраздняются целевые бюджетные фонды и адресно-инвестиционная программа, зато департамент финансов приступил к среднесрочному планированию на 3 года вперед. Ожидается, что доходы города будут расти на 10% в год, а инфляция упадет к 2010 году с 9,2% до 8,3%. В качестве главных задач департамента были отмечены сохранение темпов увеличения доходов, создание благоприятной среды для инвесторов, отслеживание эффективности расходования бюджетных средств и дальнейшее внедрение среднесрочного планирования. Заместитель председателя бюджетной комиссии Гордумы Владимир Паченов сообщил, что большие потери понес городской бюджет из-за снижения доли поступлений от сборов налога на доход физических лиц - с 33% до 30%, что составляет 0,5 млрд. рублей.

 

Новосибирск (АСДГ)

- 467 тыс. кв. м нового жилья сдано в городе за 9 месяцев 2007 года.

43 дома (266 тыс. кв. м) – доля многоэтажного жилищного строительства. 55% нового жилого фонда построено в кирпичном исполнении, 18% – в панельном, 16% – каркасных зданий и 11% – монолитных и сборно-монолитных. Интенсивно застраиваются площадки комплексного освоения. Что касается индивидуального строительства, за 3 квартала 2007 года в частном секторе введен 791 дом общей площадью 201 тыс. кв. м. Кроме этого, за отчетный период сдано 28 объектов производственного назначения общей площадью 33,9 тыс. кв. м, рассчитанных на 477 рабочих мест. Также с начала года в Новосибирске принято в эксплуатацию 363 объекта соцкультбыта, общей площадью 423,2 тыс. кв. м. Это новые и реконструированные здания медицинского, торгового, культурного назначения и другие объекты на 8574 рабочих мест.

 

Петрозаводск

- Городской Совет намерен добиться изъятия зданий бывших детских садов у арендаторов и вернуть им первоначальное назначение, сообщил председатель Горсовета Виктор Медведев.

«В 90-е годы власти города продали предпринимателям или передали в аренду десятки детских садов, а теперь, когда рождаемость увеличилась, мест для детей стало не хватать. Надо вернуть эти помещения городу, вернуть им первоначальное назначение», - сказал он. По его словам, многие помещения были незаконно перестроены. «С теми арендаторами, которые сделали это с нарушением правил, должны быть расторгнуты договоры аренды», - отметил депутат. Депутатская комиссия по законности и правопорядку обратились в прокуратуру города с просьбой провести проверку, как арендаторы зданий бывших детских садов соблюдают законодательство. В настоящее время в городе в очереди на получение мест в детских садах стоят около 5 тыс. горожан. Чтобы обеспечить потребность города в дошкольных учреждениях требуется дополнительно создать 10 детских садов.

 

Радужный (АСДГ)

- Как отметил глава города Виктор Куссмауль, планируемый бюджет 2008 года будет больше предыдущего на 15-20%.

Однако для реализации всех потребностей этого все равно недостаточно. Ежегодное повышение средств происходит благодаря изменению системы планирования бюджета, в настоящее время при формировании бюджетов муниципальных образований применяется «подушевое» финансирование. Планируемый уровень доходов города в 2008 году составит 2 млрд. 627 млн. 857 тыс. рублей, что на 17,5% больше уровня уходящего года. Повысится в будущем году и заработная плата бюджетников, так повышение ставки первого разряда ЕТС в 2008 году составит 10,3%, в 2009 – 12,5%, в 2010 – 11,1%.

 

Томск (АСДГ)

- Состоялись публичные слушания по Программе социально-экономического развития города до 2011 года.

«Программа социально–экономического развития Томска до 2011 года – это действенный механизм реализации Стратегии развития города на долгосрочный период, до 2020 года, - сказала исполняющая обязанности заместителя мэра, директор департамента экономики администрации города Елена Бушманова. - Главная цель программы – повысить качество жизни томичей и создать благоприятные условия для экономической деятельности». Для реализации намеченной цели определены 5 стратегических направлений: повышение качества городской среды; экономическое развитие Томска как центра инновационной экономики; развитие городского сообщества; внешнее позиционирование города; обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья горожан. В общей сложности на финансирование Программы социально-экономического развития планируется направить 52,8 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 16,4%, из областного – 19,4%, из местного – 10,6% и 53,6% из внебюджетных источников. Для оценки того, насколько успешно и эффективно реализуется программный документ, будут применяться 76 индикаторов и 983 показателя, а запланированные в ее рамках мероприятия напрямую связаны с конечным результатом. Так, создание более благоприятных условий для строительства послужит основой для того, чтобы увеличить их объемы и довести рост обеспеченности населения жильем до 21,7 кв. м на человека. Увеличение фирм в инновационном секторе экономики более чем в 4,5 раза обеспечит рост объема научно-технических работ в 2,7 раза. Создание Центра поддержки малого бизнеса в Томске и улучшение условий для развития малого бизнеса в целом, позволят увеличить долю занятости в этой сфере до 36%. Демографическая ситуация в городе должна улучшиться за счет снижения уровня смертности и заболеваемости на 2,6% и роста рождаемости на 7,7%. Ключевой и интегрированный показатель реализации Программы социально-экономического развития и Стратегии развития Томска до 2020 года – увеличение продолжительности жизни томичей до 66,5 лет.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В городе реализуются более пятидесяти долгосрочных целевых муниципальных программ.

Некоторые из них, например, Стратегический план устойчивого развития города до 2020 года, концепция увеличения доходной части бюджета города или программа развития и поддержки малого предпринимательства, имеют всеобъемлющий характер и касаются всего городского хозяйства. Многие другие сориентированы на обновление хозяйственных механизмов, техническое перевооружение и улучшение качества работы в конкретных отраслях. В частности, успешно реализуются программы развития пищевой промышленности, торговли, муниципального сектора экономики, объектов водопроводно-канализационного хозяйства, реконструкции инженерных сетей и трансформаторных подстанций. Имеется ряд программ и более узкой направленности, такие как «Кровля», «Окна», «Освещение» и «Фасады» (в учреждениях образования), «Бордюр» и «Колодец» (управление дорог и внешнего благоустройства). 2/3 городских программных документов носят ярко выраженную социальную направленность – напрямую или косвенно затрагивают интересы многих горожан. Это несколько целевых программ жилищного строительства, в том числе переселения граждан из ветхого и аварийного фонда, малоэтажного жилищного строительства, а также более десятка, касающихся сферы здравоохранения.

 

- По прогнозной оценке к концу 2007 года оборот малых предприятий в городе достигнет 99,7 млрд. рублей.

Это почти на 24% больше показателей прошлого года. При этом доля предпринимательского сектора в общем обороте экономики города составит 34%, а объем налоговых поступлений возрастет до 19,8%. С учетом устойчивой тенденции роста субъектов малого бизнеса, количество действующих из них достигнет 6800, а индивидуальных предпринимателей станет около 12,5 тыс. человек. Всего же число занятых в коммерческой сфере увеличится на 6,3% и превысит сто тыс. человек - почти треть от задействованных на рынке труда города. Традиционно наибольший интерес предприниматели проявляют к сфере торговли и общественного питания, чем заняты до 45% из них, 19% осуществляет свою деятельность в строительстве и на транспорте, а вот выпуском продукции по-прежнему занимаются не многие - лишь 12%. В тоже время заметно внимание предпринимателей к такой, казалось бы, малопривлекательной сфере, как ЖКХ - предполагается, что к концу года 89% или 9,6 млн. кв. м жилищного фонда Хабаровска будут обслуживать частные фирмы. Муниципальный заказ становится одной из эффективных форм поддержки и стимулирования деятельности предпринимателей - до 45% объемов работ и услуг выполняется с их участием. Сейчас в городе реализуется уже четвертая по счету городская программа развития и поддержки малого предпринимательства, рассчитанная до 2009 года. Она способствует укреплению взаимодействия власти и бизнеса, устранению административных барьеров на пути предпринимателей.

 

Чита (АСДГ)

- 15 октября в администрации города состоятся публичные слушания по проекту муниципальной целевой программы «Развитие жилищного кредитования на территории Читы на 2007-2010 годы» (Приложение 372-2).

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

- Бюджет за первое полугодие 2007 г. исполнен в целом по доходам на 95%, из них по собственным - на 99,9%.

Получено доходов 2 млрд. 159 млн. 834 тыс. рублей, в том числе собственных – 1 млрд. 173 млн. 308 тыс. рублей, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 82 млн. 561 тыс. рублей, безвозмездных перечислений – 903 млн. 965 тыс. рублей. Поступление собственных доходов за первое полугодие текущего года возросло на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В общей сумме поступлений наибольший удельный вес составили следующие платежи: налог на доходы физических лиц - 63,0%; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества и прочие поступления от использования имущества - 13,0%; налоги на совокупный доход - 8,0%; доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 5,0%, в том числе от реализации муниципального имущества (приватизация объектов, квартир) – 4%. За первое полугодие обеспечен рост поступлений налога на доходы физических лиц по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 282 млн. 789 тыс. рублей, что объясняется повышением оплаты труда во всех отраслях экономики. В связи с увеличением количества оформления правоустанавливающих документов на земельные участки увеличились поступления земельного налога. В целях легализации заработной платы и повышения собираемости налога на доходы физических лиц, в части выплаты заработной платы работникам предприятий города не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (6 тыс. 644 рублей), а также по вопросам погашения задолженности платежей в бюджет городского округа недоимщиками, проведено пять заседаний Совета экономической безопасности города. В результате погашена задолженность в сумме 6 млн.193,8 тыс. рублей, из них: по налоговым платежам – 1 млн. 996,3 тыс. рублей; по арендным платежам за землю – 626,8 тыс. рублей, по арендным платежам за муниципальное имущество – 3 млн. 570,7 тыс. рублей. Несмотря на принимаемые администрацией города меры, продолжает иметь место задолженность предприятий по платежам, зачисляемым в местный бюджет. На 10 рублей налогов, сборов и других платежей, поступивших в первом полугодии, недоимка составила 0,44 рубля. Расходная часть бюджета за первое полугодие исполнена на 66,0%. Основная доля расходов приходится на социально-культурную сферу – 1 млрд. 365 млн. 267 тыс. рублей, или 72,5%. В общем объеме исполненного за первое полугодие бюджета наибольший удельный вес приходится на оплату труда с начислениями – 58,8%; расходы на оплату коммунальных услуг – 5,2%; возврат заемных средств и выплата процентов по кредитам коммерческих банков – 1,6%; капитальный ремонт учреждений бюджетной сферы, жилого фонда и коммунальных объектов – 3,6%, субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг – 4,2%.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 30

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

372-1

Проект программы и регламента конференции АСДГ «Образовательное пространство города: проблемы и перспективы развития», 25-26 октября 2007 г., г. Барнаул

 

372-2

Проект муниципальной целевой программы «Развитие жилищного кредитования на территории городского округа «Город Чита» на 2007-2010 годы»

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 531 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 03.10.2007 по 09.10.2007, а также анонс № 37/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов