ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 34 (376)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

- Президент РФ Владимир Путин подписал Указ об образовании Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления (Приложение 376-1).

Указ направлен на повышение эффективности государственной политики в области развития местного самоуправления - создается механизм организационного обеспечения государственной политики в этой сфере, согласованной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

Правительство Российской Федерации

- 30 октября вступил в силу Закон от 24.07.2007 N 212-ФЗ, который устанавливает новые правила для приобретения земельных участков (Приложение 376-2).

Р’ соответствии СЃ Законом земли, находящиеся РїРѕРґ приватизированными объектами недвижимости, должны быть оформлены РІ собственность или аренду РґРѕ 1 января 2010 РіРѕРґР°. Изначально предполагалось, что РІСЃРµ приватизированные предприятия РїРѕ своему желанию выкупят или РІРѕР·СЊРјСѓС‚ РІ аренду землю, РЅР° которой РѕРЅРё располагаются, РґРѕ 1 января 2004 РіРѕРґР°. Затем этот СЃСЂРѕРє выкупа дважды переносили: первый раз РґРѕ 2006 РіРѕРґР°, потом РґРѕ 2008 РіРѕРґР°. Сейчас компании распоряжаются земельными участками РЅР° праве постоянного (бессрочного) пользования. Закон N 212-ФЗ отодвигает еще РЅР° 2 РіРѕРґР° СЃСЂРѕРє обязательного переоформления юридическими лицами права бессрочного пользования землей РґРѕ 1 января 2010 РіРѕРґР°. Для линейных объектов (линии электропередачи Рё СЃРІСЏР·Рё, трубопроводы, РґРѕСЂРѕРіРё, железнодорожные линии Рё РґСЂСѓРіРёРµ подобные сооружения) РѕРЅ продлевается еще РЅР° более длительный период - РґРѕ 2013 РіРѕРґР°. Исключение составляют государственные Рё муниципальные учреждения, казенные предприятия, Р° также органы государственной власти Рё местного самоуправления, которым земельные участки предоставляются РІ постоянное (бессрочное) пользование. До 1 января 2010 РіРѕРґР° предоставлено право приобретать земельные участки или брать РёС… РІ аренду РЅР° льготных условиях. Для коммерческих организаций Рё индивидуальных предпринимателей - собственников расположенных РЅР° этих земельных участках зданий, строений, сооружений (РІ том числе возведенных РЅР° месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений), если право частной собственности РЅР° указанные здания, строения, сооружения возникло РІ силу РёС… отчуждения РёР· государственной или муниципальной собственности, выкупная цена устанавливается субъектами Р Р¤ РІ пределах 2,5% РѕС‚ кадастровой стоимости земли. Для мегаполисов (РњРѕСЃРєРІС‹ Рё Санкт-Петербурга) определена другая стоимость земли. Р’ городах СЃ численностью населения свыше 3 млн. человек выкупная цена земельного участка составляет 20% его кадастровой стоимости. РўР°РєРѕР№ же РїРѕСЂСЏРґРѕРє предусмотрен Рё для граждан Рё некоммерческих организаций, которые являются собственниками расположенных РЅР° таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если РёС… право собственности РЅР° эти здания, строения, сооружения возникло РґРѕ вступления РІ силу Земельного кодекса Р Р¤. Для остальных собственников цены выкупа земель РґРѕ 1 января 2010 РіРѕРґР° устанавливается субъектами Р Р¤ РІ следующих пределах: РѕС‚ 5- РґРѕ 30-кратного размера ставки земельного налога Р·Р° единицу площади земельного участка РІ городах СЃ населением свыше 3 млн. человек; РѕС‚ 5- РґРѕ 17-кратного размера ставки земельного налога Р·Р° единицу площади земельного участка РІ городах СЃ численностью РѕС‚ 500 тыс. РґРѕ 3 млн. человек; Рё РѕС‚ 3-С… РґРѕ 10-кратного размера ставки земельного налога Р·Р° единицу площади земельного участка для прочих населенных пунктов. Р’ городах СЃ численностью населения свыше 3 млн. человек органы государственной власти РјРѕРіСѓС‚ устанавливать запрет РЅР° строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных РЅР° приобретаемом земельном участке. РџСЂРё этом запрет может быть СЃРЅСЏС‚ после внесения собственником платы Р·Р° снятие такого запрета. Размер платы устанавливается законами субъектов Р Р¤ Рё РЅРµ может превышать 80% кадастровой стоимости участка. РљСЂРѕРјРµ того, определены предельные размеры РіРѕРґРѕРІРѕР№ арендной платы Р·Р° земельные участки: 0,3% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков РёР· земель сельскохозяйственного назначения, 1,5% кадастровой стоимости участков, изъятых РёР· оборота или ограниченных РІ обороте, 2% кадастровой стоимости - для прочих земельных участков. Для тех, кто РЅРµ успеет уложиться РІ установленные Законом СЃСЂРѕРєРё переоформления права постоянного (бессрочного) пользования землей РЅР° право аренды или приобрести ее РІ собственность, СЃ 1 января 2011 РіРѕРґР° РІ Кодекс Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях вводится специальная статья. Нарушители, как юридические лица, так Рё индивидуальные предприниматели, заплатят штраф РІ размере РѕС‚ 20 тыс. РґРѕ 100 тыс. рублей. Аналогичные штрафные санкции предусмотрены Рё Р·Р° несоблюдение РїРѕСЂСЏРґРєР° переоформлении прав РЅР° земельные участки.

 

- Дополнительно 40 млн. кв. м жилья могут построить в России в ближайшие 3 года за счет введения новых мощностей по производству цемента.

27 регионов РФ объявили о своей готовности произвести в ближайшие три года дополнительно 30 млн. тонн цемента. Об этом по итогам заседания президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике рассказал председатель комиссии по развитию рынка доступного жилья при Совете Александр Браверман. Он пояснил, что благодаря снижению «цементоемкости» строительства при использовании современных технологий на каждый кв. м жилья расходуется примерно 0,8 тонны цемента. Таким образом, дополнительное производство 30 млн. тонн цемента способно обеспечить возведение порядка 40 млн. кв. м жилья. Сегодня, чтобы построить «завод заводов», то есть завод по производству оборудования для цементной промышленности, необходимо от 3,5 до 5 млрд. долларов США. Проект окупается в течение 10 лет. «Естественно, что без государственно-частного партнерства реализация таких проектов весьма и весьма затруднительна», – заявил А. Браверман. По его словам, в настоящее время в России производится около 55 млн. тонн цемента, потребляется 52 млн. тонн, оставшаяся часть уходит на экспорт. Для обеспечения растущей потребности в цементе будут вводиться краткосрочные меры, снижающие таможенные пошлины на ввоз цемента в определенные сезоны. «Это позволит ликвидировать дефицит тогда, когда он может возникнуть, и пережить период, пока мы не ликвидируем монополизм на этом рынке», – пояснил А. Браверман.

 

- Министр регионального развития РФ Дмитрий Козак заявил, что государственная корпорация «Фонд содействия реформированию ЖКХ» начнет свою работу в ближайшее время.

«Буквально вчера запущена работа данного фонда, премьер-министр подписал соответствующие документы, созданы необходимые органы управления фонда в регионах и муниципалитетах», – рассказал министр.

Он призвал руководителей регионов и городов направлять в фонд предложения по софинансированию мероприятий по ликвидации ветхого и аварийного жилфонда, а также проведению капитального ремонта жилья. При этом глава Министерства регионального развития РФ подчеркнул, что средства фонда будут распределяться строго на условиях, прописанных в законе о создании этой госкорпорации. Фонд содействия реформированию ЖКХ был создан по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Работа фонда в соответствии с законом нацелена «на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования ЖКХ, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий». Фонд просуществует до начала 2012 года. Предполагается, что на переселение жильцов ветхого и аварийного жилья будет направлено 100 млрд. рублей федеральных средств, еще 150 млрд. рублей пойдут на капитальный ремонт домов.

 

- Константин Цицин возглавил государственную корпорацию «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Приложение 376-3).

Фонд будет действовать до 1 января 2012 года. Уставный капитал Фонда - 240 млрд. рублей. Цель деятельности Фонда - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Органами управления Фонда являются наблюдательный совет, правление и генеральный директор Фонда. В наблюдательный совет войдут 17 человек. Возглавит его Министр регионального развития Дмитрий Козак.

 

- В 2007 году в 2266 государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медпомощь, в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» будет поставлено 6429 санитарных автомобилей.

На их приобретение из федерального бюджета выделено 3,884 млрд. рублей. Об этом сообщил заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Руслан Хальфин. По словам замминистра, в настоящее время в регионы страны уже поставлено 1465 автомобилей скорой медицинской помощи и 6 вездеходов. Поставку санитарного транспорта в субъекты Российской Федерации планируется завершить до 30 ноября 2007 года. Оснащение государственных и муниципальных служб скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом в рамках национального проекта «Здоровье» было начато в 2006 году. В течение года было поставлено 6815 машин, оснащенных современным медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Это позволило обновить каждую третью работающую на линии автомашину, с 35 до 25 минут сократить время ожидания пациентами бригады «скорой помощи» и начинать лечение больного с первых минут прибытия по вызову. В 2006 году данный вид помощи оказывали 3223 станции скорой медицинской помощи, в составе которых насчитывается более 13 тыс. общепрофильных врачебных бригад и 5,7 тыс. специализированных бригад, в том числе 1,8 тыс. бригад интенсивной терапии и более 23 фельдшерских бригад. В 2006 году за счет средств федерального бюджета в 47 институтах и на факультетах усовершенствования врачей прошли циклы повышения квалификации 3346 врачей скорой медицинской помощи, профессиональную переподготовку по специальности «Скорая медицинская помощь» – 350 врачей. Одним из важных направлений реализации национального проекта «Здоровье» стало осуществление денежных выплат медицинским работникам «скорой помощи». По состоянию на 1 сентября 2007 года такие выплаты получали 92 294 человека. Расходы на эти цели с начала 2007 года составили порядка 3 млн. рублей. Это позволило привлечь в службу скорой медицинской помощи дополнительные медицинские кадры и привело к снижению коэффициента совместительства врачей на 5,6% по сравнению с 2005 годом, сегодня он составляет 1,7 в среднем по Российской Федерации.

 

Сибирский федеральный округ

- «В Сибири при строительстве жилья необходимо разумно сочетать промышленное производство строительных конструкций и использование высокотехнологичных мобильных установок для изготовления стройматериалов из местного сырья, особенно в отдаленных районах», - считает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин.

Об этом полпред сказал во время посещения окружного технополигона в Колыванском районе Новосибирской области. Технополигон – это пилотный проект по отработке современных методов и технологий строительства индивидуального жилья в сельской местности и пригородной зоне. Приобретенный в ходе реализации проекта опыт планируется распространить в дальнейшем для применения в субъектах Федерации Сибирского федерального округа. Ознакомившись с ходом строительства доступного жилья, А. Квашнин отметил, что «нужны дома, которые будут недорогими не только при строительстве, но и во время эксплуатации». «Для этого необходимо применять, во-первых, энергосберегающие технологии, во-вторых, материалы и оборудование с большим сроком эксплуатации», - подчеркнул полпред. Реализация «Колыванского проекта» началась в июле 2007 года. В настоящее время, спустя 3 месяца, возведено около 20 коробок индивидуальных домов, 2 дома сданы полностью. Всего должно быть построено 40 индивидуальных жилых домов и 27 домов для нескольких семей. На технополигоне используется самый широкий спектр новых технологий индивидуального строительства. Всего представлено 5 технологий: железобетонное панельное домостроение, дома из ячеистого бетона и сендвич-панелей, а также дома из дерева и многослойных блоков «Теплостен». В домах монтируется современное, высокотехнологичное оборудование для отопления, систем канализации, водо- и электроснабжения. В ходе реализации проекта отрабатываются не только современные технологии строительства, но и взаимодействие администрации района, граждан, нуждающихся в жилье, а также строительных предприятий, поставщиков оборудования и материалов, проектных и инженерных организаций. Так, создано муниципальное унитарное предприятие «Строитель» для координации всех этапов реализации проекта. В свою очередь МУП «Колыванский АПК» организует взаимодействие в рамках проекта с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными предприятиями района.

 

РЎРѕСЋР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРёС… РіРѕСЂРѕРґРѕРІ (РЎР Р“)

- Секция правового обеспечения местного самоуправления (правовая секция) Союза российских городов при участии Аппарата Комитета Совета Федерации ФС РФ по вопросам местного самоуправления и Аппарата Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам местного самоуправления 22-23 ноября 2007 года в городе Москве проводит научно-практический семинар на тему: «Организация правовой работы в органах местного самоуправления» (Приложение 376-4).

В ходе семинара будут рассмотрены правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в осуществлении последними вопросов своей компетенции, общие положения и задачи правовой работы в органах местного самоуправления, вопросы нормотворческой деятельности, полномочий органов местного самоуправления по новому жилищному законодательству и по вопросам регулирования земельных отношений, судебной защиты интересов муниципальных образований. Планируется участие представителей федеральных органов государственной власти, представителей правовых служб органов местного самоуправления, судебных органов, экспертного сообщества.

 

Ассоциация Сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 26 октября в г. Омске состоялось I расширенное заседание Совета АСДГ 21-го созыва (Приложение 376-5).

Участники заседания обсуждали вопросы эффективного использования средств, выделяемых на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, изучали опыт использования различных способов управления многоквартирными жилыми домами, в том числе преимущества, недостатки и риски каждого из них. По итогам заседания разработаны рекомендации федеральным органам власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.

 

Красноярский край

- Краевые парламентарии намерены законодательно разграничить полномочия главы администрации и главы муниципального образования.

Депутаты Законодательного Собрания рассмотрели более 20 поправок от районных и городских администраций в законопроект «О типовой форме контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту». Типовой контракт с главой администрации заключается на срок, определенный уставом муниципального образования, между главой муниципального образования, избранного из числа депутатов законодательного органа территории, и главой администрации, выбранным депутатами на основании конкурса. Глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации и ее органов, издает постановления по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий, использует материальные ресурсы в пределах федеральных и краевых законов и муниципальных правовых актов. Досрочное прекращение полномочий главы администрации возможно в случае смерти, отставки, по отдельным статьям 131 ФЗ, по приговору суда, призыву на военную службу или эмиграции, а также по заявлению высшего должностного лица. Главе администрации предоставляется основной отпуск 30 дней и дополнительный до 15 дней. Должностное лицо может быть привлечено к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности. В законе также прописано, что глава муниципального образования обязан не вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность главы администрации, за исключением случаев, указанных в федеральном законе и уставе территории. По словам краевых депутатов, закон разделяет функции главы территории и главы администрации. Это необходимо особенно в сельских территориях, поскольку главы муниципальных образований не ощущают разницу и пытаются по привычке руководить администрацией. Парламентарии не приняли ни одну из поправок, кроме тех, которые указывали на орфографические ошибки, и вынесли законопроект на сессию Законодательного собрания во втором чтении.

 

- В 2008 году на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей» выделят вдвое больше средств, чем в нынешнем году.

Общий объем финансирования из краевого бюджета составит 200 млн. рублей. Об этом сообщил руководитель агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации края Евгений Диев. Программа рассчитана на 2006-2011 годы. Основной ее целью является предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. Принять участие в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» могут: полная семья, состоящая из двух супругов, возраст которых не превышает 30 лет, не имеющих детей либо имеющих одного и более детей; неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей; молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятая на учет по месту жительства до 1 марта 2005 года; брак должен быть зарегистрирован в установленном порядке; подтверждение кредитоспособности молодой семьи при условии привлечения ипотечного кредита или наличия собственных средств. Размер субсидии молодой семье составляет: 25% средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей; 30% средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более детей; дополнительно предоставляется субсидия в размере 5% стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка.

 

Приморский край

- Краевые власти вложат 200 млн. рублей в ремонт и реконструкцию объектов ЖКХ.

Департамент по ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края приступил к формированию инвестиционной программы по подготовке к следующему отопительному сезону. В программу планируется включить проекты строительства и модернизации объектов коммунального комплекса в городах и районах края. С октября представители муниципальных образований края представляют инвестиционные проекты специальной комиссии, состоящей из специалистов краевого департамента по ЖКХ и топливным ресурсам, краевых коммунальных предприятий. На сегодняшний день представители практически всех муниципальных образований Приморья уже защитили свои проекты. В 2008 году из краевого бюджета на ремонт и реконструкцию объектов коммунального хозяйства будет выделено 200 млн. рублей. Традиционно основные капиталовложения будут направлены в модернизацию коммунального хозяйства и внедрение современных энергосберегающих технологий. Так, средства будут направлены на установку пластиковых труб, водонагревателей, современных систем теплообмена и химводоочистки.

 

Омская область

- В области в течение 2007 года муниципальная имущественная база пополнилась на 1 500 объектов.

Эти здания, сооружения, земельные участки и индивидуальное жилье ранее не были учтены в реестрах муниципальной собственности. Всего на начало октября в реестрах муниципальной собственности учтено свыше 25 тыс. объектов недвижимого имущества, в том числе 8 тыс. земельных участков.

 

- Объемы инвестиций в реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» за счет всех источников финансирования, по предварительным оценкам 9 месяцев 2007 года, составили в области около 10 млрд. рублей.

За 9 месяцев 2007 года в регионе построили почти 781 тыс. кв. м жилья, что на 20% выше уровня того же периода 2006 года. По предварительным данным Омскстата за 9 месяцев этого года количество выданных ипотечных кредитов (займов) в регионе приблизилось к годовой запланированной отметке в 5 500. По оценке экспертов, к концу года будет выдано не менее 6 000 кредитов.

 

Новости муниципалитетов

 

Ачинск

- В 2008 году в городе планируется ввести в эксплуатацию 130 тыс. кв. м жилья.

В настоящее время стоит задача увеличить объемы строительства в 8 раз. «Перед нами стоит непростая задача, - отметил главный архитектор Красноярского края Константин Шумов - Мы должны разработать планы мероприятий по выводу объемов жилищного строительства в Ачинске на 130 тыс. кв. м в год». По словам мэра города Илая Ахметова, это минимальные сроки, но вполне реальные. «Уже спланировали 90 тыс. кв. м нового жилья, - отметил он. - Сейчас разрабатываются 4 направления: точечное строительство, замена ветхого и аварийного жилья, малоэтажное строительство и строительство в пригороде». По рекомендации К. Шумова принято решение создать при главе города рабочую группу, в состав которой войдут специалисты администрации, градостроительства, ЖКХ, экономического и социального блоков.

 

Барнаул (АСДГ)

- Подведены итоги социально-экономического развития города за 9 месяцев 2007 года.

В городе сохраняется положительная тенденция в производственной сфере. Индекс промышленного производства за 1-3 квартал составил 107,8% (по краю 107,4%). Так, на 1,9% увеличилось производство электроэнергии, на 20,8% кузнечно-прессовых машин, на 73,4% - дизелей и дизельгенераторов, на 42,3% - кондитерских изделий, на 58,7% - масла растительного, на 5,3% – муки. Оборот розничной торговли составил 115%, общественного питания – 112%. Уровень официально зарегистрированной безработицы не меняется уже на протяжении нескольких лет и составляет 0,9%. Среднемесячная зарплата одного работающего на крупных и средних предприятиях составила 10474 рублей, что на 23,9% выше уровня прошлого года. При годовом плане 280 тыс. кв. м в эксплуатацию введено 301312 кв. м жилья, тогда как в 2006 году было введено в эксплуатацию 250 тыс. кв. м. В городе на 4,5% увеличилась рождаемость и на 3,3% снизилась смертность. Отмечен рост зарегистрированных и снижение расторгнутых браков. На 11,9% увеличилось число прибывших в город.

 

Комсомольск-на-Амуре (АСДГ)

- Подведены итоги работы экономики города за 9 месяцев 2007 года.

О них рассказал глава города Владимир Михалев. Расчетный индекс промышленного производства составил 115,3% к уровню соответствующего периода прошлого года. Оборот крупных и средних предприятий города вырос почти в 1,5 раза по отношению к соответствующему периоду прошлого года и составил более 35 млрд. рублей. Объем капитальных вложений за счет всех источников составил 3,3 млрд. рублей или 110% к соответствующему периоду прошлого года. Розничный товарооборот за отчетный период составил более 13 млрд. рублей или почти 120% к соответствующему периоду 2006 года. Объем платных услуг составил 3,2 млрд. рублей или почти 110%, оборот общественного питания – 660 млн. рублей или более 102% к уровню соответствующего периода прошлого года в сопоставимых ценах. За 9 месяцев 2007 года объем промышленного производства («обрабатывающие производства» и «производство и распределение воды и газа») составил более 25 млрд. рублей, что составляет 115,3% от уровня аналогичного периода прошлого года. На общее увеличение индекса промышленного производства, по мнению В. Михалева, определяющее влияние оказывал рост по основным направлениям функционирования промышленного комплекса города: машиностроения, металлургического производства и производства нефтепродуктов.

 

Красноярск (АСДГ)

- В городе разработана программа социально-экономического развития города до 2017 года.

Главный смысл программы – «в стабильном повышении качества жизни горожан», - сказал заместитель главы города Владимир Щербенин, выразив уверенность в том, что в предстоящие 10 лет в городе будет покончено с безработицей. «В Красноярске начнут действовать новые предприятия и учреждения, общая численность рабочих мест на которых позволит трудоустроить 11 тыс. человек», - сообщил он. В. Щербинин считает, что ведущей профессией среди горожан станет профессия строителя. Заместитель главы города также выразил уверенность в том, что исчезнут очереди в дошкольные учреждения, поскольку в городе дополнительно будет построено около 100 детских садов. Программа социально-экономического развития предусматривает коренное изменение схемы движения транспорта внутри города. В. Щербенин не исключил, что к 2017 году начнет действовать первая линия красноярского метрополитена, прокладка которой из-за недостаточного финансирования ведется уже более 10 лет. В 2008 году близ Красноярска появится первый завод по переработке мусора. Заместитель мэра также сообщил, что если в 2006 году средняя заработная плата горожан составляла 12 тыс. рублей, то, по прогнозам экономистов, к 2012 году она будет почти 30 тыс. рублей, а к 2017 году - 54 тыс. рублей.

 

- В 2007 году на капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений было выделено порядка 1 млрд. 477 млн. рублей.

Это составляет 67% от общего объема финансирования дорожной отрасли. До конца года предусмотрено отремонтировать 53,9 км дорог. В текущем году были выполнены дополнительные работы по строительству, ремонту, реконструкции дорог и искусственных сооружений. Это стало возможным за счет того, что в 2007 году из федерального бюджета выделено дополнительных 727,7 млн. рублей, в том числе департаменту городского хозяйства - 702,2 млн. рублей.   

 

Магнитогорск

- Депутаты городской Думы приняли бюджет на 2008 год.

Впервые бюджет города принимается депутатским корпусом так рано, за 2 месяца до наступления нового года. Бюджет города в 2008 году будет на 32,2% больше первоначально утвержденного в 2007 году. Бюджет сбалансирован по доходам и расходам. Общий объем доходов запланирован в сумме 5,483 млрд. рублей с учетом безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов. Причем 3/4 всех расходов составляет финансирование социально-культурной сферы. Утверждена комплексная городская программа «Пожарная безопасность г. Магнитогорска». На ее финансирование предполагается получить из областного бюджета около 50 млн. рублей, из городского – около 4,5 млн. рублей, 68 млн. рублей будет привлечено за счет средств предприятий города. 2 титульных списка капитального строительства на 2008 год согласовали депутаты: по капитальным ремонтам жилищного фонда и по капитальному строительству. В будущем году за счет средств бюджета города планируется отремонтировать жилья на сумму более 100 млн. рублей, основная их часть - это платежи населения на капитальный ремонт. Что касается капитального строительства, то на эти цели в бюджете города заложено 313,4 млн. рублей, еще около 100 млн. предусмотрено областных средств. Ремонт и строительство дорог обойдутся городу еще в 100 млн. рублей. В 2008 году будет вестись строительство и капитальный ремонт 7 детских садов и 2 школ, будут реконструированы несколько объектов сферы здравоохранения. В области жилищно-коммунального хозяйства средства предусмотрены на газификацию поселков, прокладку инженерных сетей и другие мероприятия. Кроме того, бюджет профинансирует строительство двух многоквартирных жилых домов, снос ветхого аварийного жилья, строительство и капитальный ремонт нескольких спортивных объектов, ремонт драмтеатра.

 

Находка (АСДГ)

- Депутаты городской Думы утвердили основные параметры бюджета города и отправили его для рассмотрения на публичных слушаниях.

В целом доходы составят 1 млрд. 937 млн. рублей, расходы – 2 млрд. 040,5 млн. рублей. Размер дефицита установлен в 103,5 млн. рублей, или 10% от суммы доходов без учета финансовой помощи из краевого бюджета. Перед началом рассмотрения бюджета к депутатам с бюджетным посланием обратился глава города Олег Колядин. Он подвел основные итоги бюджетной политики за 2 предыдущих года и озвучил прогноз социального и экономического развития территории, на основе которого формировался бюджет города на 2008 год. По словам О. Колядина, наблюдаемый рост объемов промышленного производства по полному кругу предприятий и другие макроэкономические показатели позволили учесть при формировании бюджета положительную динамику увеличения фонда оплаты труда на 14,2%. В 2008 году прогнозируется рост в Находке среднемесячной зарплаты с 13 283 до 15 275 рублей. Также ожидается, что численность занятых в экономике останется на прежнем уровне, а показатель безработицы будет иметь тенденцию к снижению. Главными задачами бюджетной политики, по словам главы Находки, является повышение качества и уровня жизни городского населения. В связи с этим при формировании расходной части бюджета 2008 года учтено повышение заработной платы работникам социальной сферы, оказание адресной помощи малообеспеченным слоям населения, софинансирование краевых программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. В 2008 году на социальную сферу планируется направить 1 млрд. 103,9 млн. рублей или 54% от суммы всех бюджетных расходов. Причем городская казна возьмет на себя 64% затрат по социальным статьям, остальные профинансируют за счет субвенций и доходов от предоставления платных услуг. Начальник финансового управления администрации города Ольга Афанасьева уточнила, что предусмотренная краевой администрацией дотация на сбалансированность бюджетов муниципальных образований со следующего года будет распределяться не раз в год, а поквартально по результатам исполнения городами и районами своих бюджетов. В текущем году для Находки сумма такой дотации составила 60,5 млн. рублей.

 

Нижневартовский район

- Состоялись публичные слушания по проекту решения Думы района «О бюджете района на 2008 год и плановый период 2009 – 2010 годов».

В соответствии с проектом бюджета района на 2008-2010 годы доходы бюджета района в 2008 году составят более 3 млрд. 121 млн. рублей, в 2009 году - более 3 млрд. 502 млн. рублей, в 2010 году - более 3 млрд. 715 млн. рублей с ростом к уровню 2007 года – на 30,2%; 46,1%; 54,9% соответственно. Расходы бюджета района спрогнозированы на 2008 год в сумме более 3 млрд. 246 млн. рублей, в 2009 году расходы составят более 3 млрд. 641 млн. рублей, в 2010 году расходы запланированы в сумме более 3 млрд. 876 млн. рублей с увеличением к уровню 2007 года – на 27,7%; 43,3% и 52,6% соответственно. Впервые в составе расходов бюджета района на 2008-2010 годы предусмотрены условно утвержденные расходы, то есть которые не распределены в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. Это даст возможность эффективно планировать новые обязательства, которые возникнут в последующие годы трехлетнего цикла. В общем объеме налоговых доходов бюджета района наибольший удельный вес занимают поступления по налогу на доходы физических лиц.

 

Новосибирск (АСДГ)

- Мэр города Владимир Городецкий представил городскому Совету проекты бюджета и плана социально-экономического развития города на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

29 октября проекты были одобрены на публичных слушаниях, 30 октября – с учетом предложений и замечаний, высказанных в ходе слушаний, – утверждены президиумом мэрии. Общий объем доходов бюджета на 2008 год – согласно проекту основного финансового документа города – запланирован в сумме 28,6 млрд. рублей; расходов - в сумме 30,2 млрд. рублей. На 2009 год общий объем доходов бюджета города заложен в сумме 29,4 млрд. рублей, расходов – в сумме 31,4 млрд. рублей. На 2010 год доходы бюджета запланированы в объеме 33,4 млрд. рублей, а расходы – 34,6 млрд. рублей.

 

Норильск (АСДГ)

- Разработан проект целевой программы по снижению травматизма на дорогах на 2008-2010 годы.

За 10 месяцев этого года на дорогах города произошло 140 ДТП с погибшими – 14 человек, и пострадавшими – 187. Основным новшеством трехгодичной программы станет оборудование самых оживленных перекрестков автоматизированными системами управления дорожным движением с использованием средств видеонаблюдения. Это произойдет в 2009 году, задержка вызвана необходимостью разработки проектно-сметной документации. Но в будущем АСУ позволит оперативно управлять транспортными потоками, фиксировать нарушения ПДД и использовать видеоматериал в качестве доказательства вины водителя в суде. На следующий год запланированы более привычные мероприятия: установка знаков, монтаж новых светофоров и модернизация старых. В целом на 3 года мероприятия потребуют из городской казны по предварительным подсчетам почти 33 млн. рублей. Из бюджета будущего года потребуется чуть более 4,5 млн. рублей.

 

Саратов

- Порядка 35 млн. рублей потребуется в следующем году для оказания материальной помощи жителям города.

Такая сумма обозначена в проекте муниципальной целевой программы социальной поддержки населения на 2008 год. По словам депутата городской Думы Эдуарда Пустельги, в настоящее время в Саратове проживает около 50 тыс. малообеспеченных семей, пенсионеров и других групп населения, нуждающихся в помощи. На протяжении нескольких лет численность данной категории увеличивается в связи с ростом цен на услуги ЖКХ, несовершенством системы соцзащиты, трудностями социальной адаптации в рыночных условиях. Особого внимания требует социальная поддержка детей в возрасте от 14 до 18 лет из малообеспеченных семей. Данная категория населения составляет в городе около 6 тыс. человек. В частности, таких подростков необходимо трудоустраивать в свободное от учебы время в целях профилактики безнадзорности и правонарушения. На эти цели в следующем году в рамках программы предполагается потратить около 1,5 млн. рублей. Кроме того, в перечень программных мероприятий входит оказание денежной поддержки пострадавшим от стихийных бедствий, обеспечение оздоровительного отдыха для детей из малообеспеченных семей, проведение публичных мероприятий социального характера (День Победы, День семьи, День защитников отечества и т. д.) и другое. Реализовывать данные мероприятия будет основной разработчик программы — городской комитет по труду и социальному развитию.

 

Томск (АСДГ)

- В 2008 году существенно увеличатся субсидии на проведение капитального ремонта жилых домов.

В проекте бюджета города на 2008 год расходы на ЖКХ снижены практически на треть. Это связано, прежде всего, с переходом Томска на 100-процентную оплату населением услуг за теплоснабжение, вследствие чего в проект бюджета впервые не заложены расходы на возмещение 10-процентной доли тарифа на тепло. Кроме того, по сравнению с текущим годом, в несколько меньшем объеме запланировано финансирование целевых программ. Таким образом, расходы на ЖКХ в будущем году должны составить 473,3 млн. рублей. На капитальный ремонт жилищного фонда запланировано 130 млн. рублей. Из них 17,9 млн. рублей предложено направить на ремонт чисто муниципальных многоквартирных жилых домов, 112 млн. рублей – на выплату субсидий для проведения капитального ремонта жилых домов на условиях софинансирования. В 2007 году на субсидирование направлялось около 64 млн. рублей. Однако по данным департамента ЖКХ, даже увеличенной суммы (112 млн. рублей) недостаточно: на будущий год от управляющих компаний и ТСЖ уже подано заявок на 508 млн. рублей. В проекте бюджета-2008 также предусмотрены расходы на реализацию ряда целевых программ: «Модернизация пассажирских лифтов жилищного фонда города Томска» - 21,5 млн. рублей, «Реконструкция жилых домов первых массовых серий в городе Томске» - 5 млн. рублей, «Капитальный ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры города Томска на 2008 год» - 207,4 млн. рублей, «Развитие канализационных очистных сооружений на 2008 год» - 8,1 млн. рублей. На выплату горожанам субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг в проекте определено около 28 млн. рублей. Эта сумма полностью закрывает потребность в финансировании данного направления социальной помощи населению города.

 

- Расходы на содержание и развитие школ, детских садов и других учреждений образования в городе в 2008 году составят 1 млрд. 285 млн. рублей.

Основной строкой расходов по этой статье бюджета станет проведение капитального ремонта учреждений образования. На эти нужды планируется потратить 143,8 млн. рублей, из которых 70 млн. составит субсидия из областного бюджета. 14 млн. рублей заложено на строительство в городе новой школы. На реализацию ряда целевых образовательных программ в проекте бюджета предусмотрено 28 млн. рублей. Также заложены расходы на обеспечение питанием отдельных категорий учащихся школ в сумме 30,9 млн. рублей. На проведение мероприятий по молодежной политике и оздоровлению детей в каникулярное время в 2008 г. планируется выделить 37,5 млн. рублей, в том числе 7 млн. рублей пойдет на капитальный ремонт оздоровительных лагерей. Однако, по подсчетам специалистов городского департамента образования, в проекте бюджета не учтен ряд важных направлений. В частности, необходимо изыскать 24 млн. рублей чтобы обеспечить льготы многодетным семьям и семьям, имеющим детей с отставанием в развитии, при оплате детских садов. Федеральный закон, устанавливающий эту меру социальной поддержки, датирован декабрем 2006 года, когда городской и областной бюджет уже были утверждены. Таким образом, ни у города, ни у области не оказалось возможности предоставить эту льготу в текущем году. Еще 34,1 млн. рублей требуется на доплаты стимулирующего характер для отдельных работников детских садов.

 

- Городская Дума расширила список граждан-льготников, которые получат право оплачивать проезд в маршрутных автобусах по пониженной ставке.

Депутаты добавили к пенсионерам по возрасту матерей (отцов), не достигших 55 (60) лет и имеющих детей-инвалидов, пенсионеров, получивших право на досрочное пенсионное обеспечение, а также многодетных матерей в возрасте до 55 лет. Действующий в Томске предел стоимости проезда в городских маршрутных автобусах равен 9 рублям, однако, пассажиры-льготники, по решению Гордумы, оплачивают проезд в размере 5 рублей. Ранее право на пятирублевый проезд имели лишь пенсионеры по старости, то есть женщины, достигшие возраста 55 лет, и мужчины старше 60 лет. По расчетам департамента экономики администрации города, появление новых льготников не существенно отразится на доходах частных автоперевозчиков, так как число граждан этих категорий в Томске не превышает 540 человек. Маршрутные автобусы в городе перевозят пассажиров по 35 маршрутам с ежедневным выходом на линию до 660 единиц. В сфере пассажирских автоперевозок в городе занято 600 предпринимателей (14 юридических лиц и 586 физических лиц). Им принадлежат 914 автобусов.

 

Ульяновск

- Принят бюджет города на 2008 год.

Доходы бюджета утверждены в сумме 5 млрд. 621 млн. рублей. Предусмотренный дефицит бюджета – 190 млн. рублей. Больше всего средств запланировано выделить на сферы «Образование» (1 млрд. 956 млн. рублей), «Здравоохранение и спорт» (1 млрд. 661 млн. рублей) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (1 млрд. 6 млн. рублей). В бюджет города на 2008 год включено 26 целевых городских программ. В частности, на программу «Развитие городского транспорта Ульяновска на 2008-2010 гг.» будет выделено 80 млн. рублей, на «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилого фонда на период 2005-2010 гг.» - 50 млн. рублей, «Семья и дети» - 38 млн. 625 тыс. рублей, на «Развитие доступного дошкольного образования в Ульяновске на 2007-2009 гг.» - 25 млн. рублей.

 

Усть-Илимск (АСДГ)

- В городе подготовлен проект программы по капремонту многоквартирных домов на 2008 год.

Об этом сообщил заведующий отделом промышленности, транспорта и связи администрации города Антон Тоцких. Он пояснил, что программа рассчитана на 4 года, за этот период предполагается провести капитальный ремонт 12 многоквартирных домов с разбивкой по годам - по 3 дома в год. А. Тоцких отметил, что за год в двух домах планируется производить частичный ремонт по замене кровли, один дом ремонтировать капитально с реконструкцией инженерных сетей и лифта. Для реализации программы необходимо около 90 млн. рублей.

 

- Из бюджета Иркутской области до конца финансового года городу будет выделено около 130 млн. рублей дополнительных средств.

Областные депутаты приняли изменения в нескольких направлениях расходования средств регионального бюджета. Предполагается, что для погашения задолженности по единому социальному налогу Усть-Илимску будет направлено более 115 млн. рублей. Также городской бюджет получит 4 млн. рублей в виде дотации на переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Эти средства будут направлены на погашение долгов подрядчикам, которые строили муниципальный дом по улице Дружбы Народов. Кроме того, из бюджета области будет выделено 10 млн. рублей в виде дотаций на сбалансированность городского бюджета и на выравнивание финансовых возможностей. Администрация города планирует направить эти средства на финансирование бюджетных учреждений, в том числе обеспечения медикаментами и питанием.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В экономике города наблюдается устойчивая динамика развития по основным показателям.

Суммарный объем прибыли, полученный с начала 2007 года предприятиями всех форм собственности, составил более 6 млрд. рублей или 125,6% к соответствующему периоду прошлого года. С 31,6 до 25,3% сократился удельный вес убыточных предприятий, почти вдвое уменьшилась их просроченная кредиторская задолженность и втрое – дебиторская, что свидетельствует о возросшей их платежеспособности. Среди них и двенадцать предприятий, которые отныне вычеркнуты из списка банкротов, а в целом, по сравнению с январем текущего года, их количество сократилось в городе на 44%. Вместе с тем, задолженность в территориальный бюджет предприятий, остающихся банкротами, увеличилась на 19,4%, достигнув 322,7 млн. рублей. Это объясняют более пристальным вниманием к ним со стороны налоговых органов, что позволило по результатам проверок провести серьезные доначисления, в основном по НДС и налогу на прибыль. Как сообщили в управлении экономического развития администрации Хабаровска, повышению эффективности проведения процедур банкротства и погашению задолженности в бюджет способствует тесное взаимодействие с УФНС, Федеральной регистрационной службой и службой судебных приставов. Муниципалитет все настойчивее заявляет свои требования по денежным обязательствам обанкротившихся субъектов хозяйствования, участвует в собраниях их кредиторов и судебных процессах, ведет поиск инвесторов. В результате за 9 месяцев в территориальный бюджет было дополнительно начислено 11,7 млн. рублей налоговых и 6,5 млн. рублей неналоговых платежей.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 34

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

376-1

Указ Президента Российской Федерации о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 2 ноября 2007 г.

 

376-2

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 212-фз «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности».

 

376-3

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

376-4

Информационное письмо Союза российских городов о проведении научно-практического семинара «Организация правовой работы в органах местного самоуправления» 22-23 ноября 2007 года в г. Москва

 

376-5

РекомендацииI расширенного заседания Совета АСДГ 21-го созыва 26 октября 2007 года г. Омск

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 535 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 30.10.2007 по 06.11.2007, а также анонс № 40/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов