ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 37 (379)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Правительство Российской Федерации

- В Министерстве регионального развития состоялось первое заседание наблюдательного совета Государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Приложения 379-1-379-4).

На нужды реконструкции ЖКХ и ветхого жилья из государственного бюджета в 2007 году выделено 240 млрд. рублей. «Мы обязаны выполнить почти невозможную задачу – к 2012 году в жилищно-коммунальном хозяйстве должны произойти ощутимые качественные изменения. Мы планируем, что к этому времени управлять жильем и коммунальной инфраструктурой на 80% будут частные компании и 20% товариществ собственников жилья», - заявил министр регионального развития Дмитрий Козак. По словам министра от субъектов Федерации поступает масса самых разных предложений по поводу смягчения условий предоставления средств на ликвидацию ветхого фонда и капитальный ремонт домов. Вплоть до того, что все условия надо ликвидировать и предоставлять деньги «просто так». «Хочу, чтобы мы здесь сразу договорились, что такого софинансирования не будет. Иначе, если мы просто так выдадим деньги, то еще через 4 года у нас появится такой же объем ветхого жилья и не отремонтированных домов, как сейчас», заявил он. В ходе заседания обсуждался Регламент наблюдательного совета, положение о Правлении (коллегиального исполнительного органа) Государственной корпорации, определена структура Фонда а также другие организационные вопросы. Основные вопросы по Фонду содействия реформированию ЖКХ будут рассматриваться на общероссийском совещании по проблемам ЖКХ 11 декабря. Правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации устанавливает Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

- Темпы вводимого жилья в России к 2010 году могут составить 95 млн. кв. м, заявил министр регионального развития России Дмитрий Козак.

Он сообщил, что по итогам 2007 года в России будет сдано более 60 млн. кв. м жилья. Это больше, чем было запланировано в начале года. В случае если такие высокие темпы жилищного строительства сохранятся, то к 2010 году объемы вводимого жилья могут достигнуть 95 млн. кв. м. Д. Козак отметил, что по сравнению с прошлыми годами значительно увеличился объем жилищного ипотечного кредитования. К 2010 г. он может достигнуть 800 млрд. рублей. Ипотека к 2010 году, по мнению министра, станет доступной 30% россиян. За последний год удалось обеспечить жильем 139 тыс. семей из 3,5 млн. стоящих в очереди. По мнению Д. Козака, для кардинального изменения ситуации с предоставлением жилья очередникам надо принимать дополнительные меры по стимулированию строительства социального жилья.

 

Всероссийский Совет местного самоуправления (ВСМС)

- 23 ноября в Москве состоялось учреждение Клуба депутатов при Всероссийском совете местного самоуправления.

Он объединил наиболее компетентных и активных депутатов представительных органов местного самоуправления – членов представительных органов поселений, муниципальных районов или городских округов. Члены клуба будут осуществлять экспертную оценку законодательства, регулирующего сферу МСУ, давать свои рекомендации по его изменению. Через депутатов Государственной Думы и депутатов региональных законодательных собраний – членов ВСМС – члены клуба имеют возможность проводить конкретные поправки в ходе чтений, влиять на действующие и рассматриваемые законопроекты. Один из таких примеров – проект Федерального закона о статусе выборного лица местного самоуправления, внесенный недавно в Госдуму РФ. Этот законопроект готовился ВСМС при активном участии местных депутатов из многих регионов страны. ВСМС от имени муниципалов также представлял поправки в проект Федерального бюджета, ФЗ «О муниципальной службе», вносил предложения по формированию муниципальных советов при Президенте РФ и председателе Государственной Думы. Клуб депутатов создан вслед за Клубом мэров России (в его составе – главы региональных центров) и Клубом глав муниципальных образований. Как объяснил председатель ВСМС Валерий Гальченко причину создания клуба, для формирования консолидированного мнения муниципального сообщества необходимо услышать голос всех групп: глав, депутатов, представителей крупных и мелких городов, сел, муниципальной общественности. По мнению депутата Свердловской областной Думы Дмитрия Уткина, это хорошая идея, однако все зависит от того, насколько реальной силой будет обладать структура: «Идея хорошая, но весь вопрос в том, что такой совет может стать неким формальным органом, который ничего не решает в реальной жизни».

 

Красноярский край

- Финансирование программы, направленной на поддержку муниципальных образований, увеличится.

Соответствующие изменения в закон о краевой целевой программе «Стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2008-2010 годы» обсудили члены комитета Законодательного Собрания по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества. На сессии Законодательного Собрания депутаты одобрили программу в первом чтении с общим объемом финансирования 3,5 млрд. рублей. В программе определено 5 направлений, по которым будут выделяться дополнительные средства из краевого бюджета: капитальное строительство, дорожная отрасль, поощрение успешной деятельности муниципалитетов, реформирование муниципальных финансов и благоустройство территорий. На последнее направление изначально предполагалось выделять ежегодно по 50 млн. рублей, теперь в соответствии с поправками на эти цели будет направляться по 150 млн. рублей. Также дополнительно на 100 млн. рублей увеличено финансирование дорожной отрасли муниципальных образований. Кроме этого депутаты включили в программу еще одну форму поддержки муниципалитетов. Решено выделить 10 млн. рублей на проведение трех ежегодных конкурсов: на лучшего муниципального служащего, лучшую организацию работы с гражданами и лучшую деятельность представительных органов муниципальных образований. В течение 3 лет в рамках этой программы предполагается создать систему информационного обмена между краевыми и муниципальными органами власти в сети Интернет.

 

Омская область

- За счет всех источников финансирования на жилищное строительство (управление эксплуатацией жилого фонда) за 9 месяцев 2007 года направлено 11 млрд. 197,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал.

Организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками введены в действие жилые дома общей площадью 780,7 тыс. кв. м. По сравнению с соответствующим периодом 2006 года ввод жилья увеличился на 19,7%. Индивидуальными застройщиками за счет собственных средств и с привлечением кредитов построено 273,6 тыс. кв. м общей площади жилья. По вводу в действие жилых домов Омская область в январе-сентябре 2007 года занимала первое место в рейтинге субъектов Сибирского федерального округа и девятое место в Российской Федерации.

 

- С 1 января 2008 года предоставлять субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг будут не городские службы, а областное государственное учреждение «Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот».

Решение о его создании приняло правительство области. Согласно планам министра труда и социального развития Андрея Бесштанько, располагаться филиалы центра должны в тех же зданиях, что и прежние муниципальные предприятия. Из-за этого у министерства возникли проблемы с городскими чиновниками, не желающими расставаться с помещениями. Как сообщил А. Бесштанько, необходимость передать полномочия по предоставлению льгот на оплату жилья и услуг ЖКХ из муниципалитетов на уровень регионального правительства возникла из-за изменения федерального законодательства. В соответствии с ним, правительство создало государственное учреждение «Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот». Согласно планам министерства, в дальнейшем организация будет заниматься выплатой и других форм поддержки. Сотрудники министерства с марта ведут работу по инвентаризации имущества 32 районных и 1 городского центров жилищных субсидий, чтобы передать его в областную собственность. Это нужно для того, чтобы сохранить существующую сеть в прежнем виде. Таким образом, льготники будут обращаться за поддержкой по тем же самым адресам, которые уже знают. Всего на эти цели из областного бюджета будет потрачено 93 млн. рублей.

 

Челябинская область

- В области принята вторая областная целевая программа по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2008–2010 годы.

Действие предыдущей двухгодичной программы заканчивается в 2007 году. Новая программа дополняется двумя подпрограммами: «Развитие малоэтажного строительства» и «Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма». Будет продолжена работа и по 5 ранее реализуемым подпрограммам: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья, оказание молодым семьям поддержки для улучшения жилищных условий, развитие земельных участков для жилищного строительства, переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Общий объем финансирования программы на 3 года – более 49,6 млрд. рублей. Основная часть средств, 30 млрд. рублей, поступит из внебюджетных источников, 4,4 млрд. рублей – из федерального бюджета, 12,6 млрд. рублей – из областного бюджета, 3,3 млрд. рублей – из бюджетов муниципальных образований. Планируется, что в результате реализации программы будет построено более 6,75 млн. кв. м жилья, в том числе в 2008 году – 2 млн. кв. м. Обеспеченность жильем одного южноуральца вырастет с 21,41 кв. м до 23,03 кв. м. За 3 года будет выдано 90 тыс. ипотечных кредитов, обеспечена возможность улучшения жилищных условий для 3 тыс. 480 молодых семей и 3 тыс. 330 семей работников бюджетной сферы (по 1,1 тыс. семей в год). Будет снесено не менее 300 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья. Из непригодных для проживания квартир будут переселены 5 тыс. 540 семей. Для обеспечения обязательств перед гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до первого марта 2005 года, и малоимущими гражданами, поставленными на учет после этой даты, будет построено или приобретено 75 тыс. кв. м жилья для предоставления его по договорам социального найма. Улучшат жилищные условия 1 тыс. 370 семей. Намечено газифицировать 111 тыс. квартир и снизить износ объектов коммунальной инфраструктуры до 53%.

 

Новости муниципалитетов

 

Барнаул (АСДГ)

- Анализ развития экономики за 9 месяцев 2007 года позволяет говорить об активизации инвестиционной деятельности на территории города.

В январе-сентябре текущего года объем инвестиций в основной капитал составил 10,7 млрд. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,6 раза. При этом темпы прироста инвестиций значительно превышают показатели двух последних лет. Наибольший рост инвестиций отмечен в сфере промышленного производства (в 1,5 раза), образования (в 1,7 раза), предоставления коммунальных и социальных услуг (в 8,2 раза) и рынке недвижимости (в 1,6 раза). Рост инвестиционного спроса сопровождался высокими темпами жилищного строительства. В рамках реализации адресной инвестиционной программы города осуществлено финансирование объектов городского хозяйства на сумму 523 млн. рублей, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

- В городе завершена работа по составлению Реестра объектов муниципальной собственности.

Реестр сформирован с помощью нового программного обеспечения, которое позволяет вести учет объектов недвижимого имущества (земельные участки, здания и сооружения, предприятия и учреждения как имущественные комплексы), движимого имущества (транспортные средства, оборотные средства, сырье и материалы, доли, паи и акции), юридических и физических лиц, прав и обременений. До 2007 года в Реестре учитывалось только недвижимое имущество. Применение нового программного обеспечения будет способствовать формированию надежной системы учета муниципального имущества и управления объектами муниципальной собственности города.

 

Дудинка (АСДГ)

- Городские депутаты утвердили в первом чтении проект бюджета города на 2008 год.

Доходная часть бюджета заявлена в сумме 582 млн. 164,86 тыс. рублей, расходы исчислены в сумме 589 млн. 187,82 тыс. рублей. Утвержден также объем межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней. Он равен 445  млн. 52,75 тыс. рублей. На исполнение публичных нормативных обязательств выделены бюджетные ассигнования в размере 3 млн. 696,62 тыс. рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

- В городской администрации прошли публичные слушания по проекту бюджета города на 2008 год.

Как рассказала первый заместитель главы администрации - председатель комитета по экономике и финансам Галина Зюбр, в следующем году доходы городского бюджета с учетом финансовой помощи из областного бюджета составят 10 млрд. 466 млн. 643 тыс. рублей, что на 1 млрд. 381 млн. рублей больше по сравнению с 2007 годом. Основное поступление средств в городскую казну планируется за счет налога на доходы физических лиц, земельного налога, налогов на совокупный доход, а также использования и продажи муниципальной собственности, аренды земельных участков. В 2008 году расходы бюджета по сравнению с 2007 годом увеличатся на 23,9% и составят 11 млрд. 482 млн. 640 тыс. рублей. Расходная часть бюджета города сохраняет свою социальную направленность. Расходы на содержание и функционирование муниципальной сферы здравоохранения, образования, культуры, социальную поддержку населения составят 52% от расходной части бюджета. 667 млн. рублей предусмотрено на выполнение муниципальных целевых программ и мероприятий в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной и социальной политики (на 298 млн. рублей больше по сравнению с 2007 годом). Среди первоочередных расходов – строительство и реконструкция учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта (1 млрд. 143 млн. рублей), переоснащение учреждений социальной сферы учебным, медицинским, технологическим оборудованием (более 177 млн. руб.); содержание 64 дополнительных групп в детских садах (23 млн. руб.), завершение установки автоматической пожарной сигнализации во всех учреждениях социальной сферы (около 35 млн. руб.), организация питания учащихся из социально-незащищенных семей и учащихся, посещающих группы продленного дня и классы с задержкой психического развития (28 млн. рублей), социальная поддержка иркутян (100 млн. руб.) и др. В следующем году будут введены в эксплуатацию 6 детских садов на 885 мест и начнется строительство двух детских садов. Предусмотрены средства на увеличение заработной платы работников муниципальной бюджетной сферы с 1 сентября 2008 года на 7% и повышение минимума заработной платы до 3 тыс. рублей. Особое внимание уделено финансовому обеспечению городского хозяйства. На эти цели из бюджета города планируется выделить 4 млрд. 429 млн. руб., из них 2 млрд. 833 млн. руб. – на благоустройство Иркутска. Почти 60 млн. рублей предусмотрено на содержание, обследование и текущий ремонт мостов и путепроводов, это на 22 млн. рублей больше по сравнению с 2007 годом. На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети города будет направлено порядка 2 млрд. рублей, а на мероприятия по наружному освещению – 93 млн. рублей. Впервые предусмотрены финансовые средства на благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки в сумме 104 млн. рублей. На эти деньги будет проведено асфальтирование и гравирование дорог, реконструкция и строительство наружного освещения, проектирование и строительство водопроводных сетей с установкой 16 водозаборных колонок и др. 578 млн. рублей предусмотрены для строительства объектов коммунальной инфраструктуры, что выше уровня 2007 года на 54 млн. рублей. В следующем году на улучшение состояния жилищного фонда города запланированы расходы в сумме 853 млн. рублей, что на 9,4% выше по сравнению с 2007 годом. На дальнейшую реализацию программы «переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» будет направлено 389 млн. рублей, в том числе 97 млн. за счет средств областного бюджета. В 2008 году в Иркутске установят 140 современных спортивных и детских площадок, на что предусмотрено 64 млн. рублей. На муниципальную поддержку общественного пассажирского транспорта будет направлено 80 млн. рублей. Дефицит бюджета прогнозируется в размере 1 млрд. 15 млн. 997 тыс. рублей.

 

- Решение об изменении бюджета города на 2007 год принято на заседании городской Думы.

Доходная часть увеличится на 81 млн. 954 тыс. рублей и составит 8 млрд. 934 млн. 528 тыс. рублей. Расходная возрастет на 51 млн. 254 рубля и составит 9 млрд. 343 млн. 257,8 тыс. рублей. Как сообщила первый заместитель главы администрации Галина Зюбр, дефицит городского бюджета сокращен на 30 млн. 700 тыс. рублей и составляет 408 млн. 729 тыс. рублей. Это обусловлено увеличением финансовой помощи из областного и федерального бюджетов. Так, в городскую казну дополнительно поступят средства на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления, предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, реализацию областной программы «Молодым семьям – доступное жилье», на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных учреждениях, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Кроме того, из областного бюджета будут направлены средства – более 8 млн. рублей – на организацию бесплатного питания для детей из малоимущих семей.

 

- 230 тыс. кв. м жилья будет сдано в городе в 2007 году.

Поставлена задача - к 2010 году выйти на объем - 400 тыс. кв. м. «По сравнению с тем, что в 2000 году вводилось всего 56 тыс. кв. м жилой площади, сейчас в городе строится 60% от объемов области», - заявил мэр города Владимир Якубовский, - На фоне нехватки строительных материалов, квалифицированных кадров мы вышли на другие показатели - 3 млрд. рублей на капитальное строительство и реконструкцию дорог. Это значит, что как только определены объемы строительства, то появляются и механизмы, способные их достичь». Как сообщил председатель комитета по градостроительной политике Евгений Харитонов, в этом году на программу капитального строительства в Иркутске выделен 531 млн. рублей, а на следующий год - 1 млрд. 400 млн. рублей. Объем финансирования Плана мероприятий по муниципальному жилищному строительству в Иркутске на 2007 год составляет 825 млн. 118 тыс. рублей: по целевой муниципальной социальной программе «Молодым семьям г. Иркутска - доступное жилье» - 33 млн. 884 тыс. рублей, по целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске на 2004 - 2010 гг.» - 355 млн. 651 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из областного бюджета, - 28 млн. 926 тыс. рублей и субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета – 34 млн. 725 тыс. рублей, по Программе строительства и развития инженерной инфраструктуры г. Иркутска на 2006-2010 гг. – 386 млн. 550 тыс. рублей. На строительство общежитий для работников бюджетной сферы города, на строительство жилья для малоимущих граждан, состоящих на учете и нуждающихся в предоставлении жилых помещений, на реконструкцию нежилых помещений под маневренный жилой фонд на 2007 год выделено 9 млн. 636 тыс. рублей. В последнее время вкладывается огромное количество средств в развитие инженерной инфраструктуры, будущей базы любого строительства. На программу сноса ветхого и аварийного жилья в этом году израсходовано 292 млн. из городских средств и 62 млн. - из федеральных. Таким образом, к 2011 году в Иркутске сократится количество ветхого жилья вдвое. Большим успехом пользуются программы у населения «Молодым семьям – доступное жилье» и субсидирование первоначального взноса. Начинает развиваться строительство социального жилья, в городе уже построены два малосемейных общежития. В рамках работы программы по строительству детских учреждений к 2011 году должно быть построено 35 детских садов, реконструировано около 10. Сейчас наработан объем типовой документации на строительство бассейнов, спортивных залов, которые к 2011 году будут построены во всех районах города. Много изменений произошло в последние годы по программе реконструкции дорожной сети. С 2005 года на восстановление дорог Иркутска затрачено 1 млрд. 536 млн. рублей. На следующий год будет выделено 846 млн. рублей на восстановление улично-дорожной сети. На капитальный и текущий ремонт выделяется 880 млн. рублей, эти средства помогут привести в порядок улицы центра города, вымостить все тротуары плиткой и поменять асфальт.

 

- Разработан план мероприятий по осуществлению преобразований в жилищной сфере города на 2008 год.

Об этом сообщила начальник отдела экономики жилищно-коммунального комплекса Юлия Матвеева. План мероприятий включает проведение конкурсов на право управления многоквартирными домами, организацию конференций, семинаров и круглых столов по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, издание информационных материалов и методических пособий для населения, организацию обучения по программе повышения квалификации управленческих кадров ТОСов и жилищных кооперативов. Кроме того, запланировано проведение конкурсов «Двор особого содержания», «Цветы у дома» и конкурса противопожарного состояния жилищного фонда. Депутаты городской Думы Иркутска утвердили изменения в муниципальную целевую программу «Реконструкция, модернизация и восстановление крупнопанельных жилых домов первых массовых серий в г. Иркутске на 2008-2012 годы». В первую очередь изменения коснулись перечня объектов - жилых домов серий 335 и И-163 по реконструкции, модернизации и восстановлению наружных стеновых панелей, так как было сделано более детальное обследование по всем округам города домов данной серии. По согласованию с руководителями округов в работу включены дома с наибольшими разрушениями панелей и других фрагментов конструкций внешних фасадов. Кроме того, как сообщил председатель комитета по градостроительной политике Евгений Харитонов, на первом подготовительном этапе Программы в 2008 году наравне с прочими мероприятиями по ремонту наружных стеновых панелей, предусматривались динамические испытания домов первых массовых серий, чтобы установить ресурс их сейсмостойкости. Данные работы оценивались в сумму около 4 млн. 300 тыс. рублей. «Специалисты пришли к выводу, что необходимо проверить на сейсмостойкость уже отреконструированный дом, поэтому в связи отсутствием возможности проведения таких испытаний в ближайшие 2-3 года, данные работы перенесены на более поздний срок и стоимость сметных работ на 2008 год уменьшена с 9 млн. 300,5 тыс. рублей до 5 млн. рублей», - заявил Е. Харитонов.

 

Комсомольск-на-Амуре (АСДГ)

- За 9 месяцев 2007 года на капитальный ремонт жилья в городе было выделено более 80 млн. рублей.

На эти средства были отремонтированы 508 кровель, на сумму более 29 млн. рублей. Произведен ремонт фасадов домов на сумму 12,8 млн. рублей. Осуществлен ремонт 50 дворов, на эти нужды потрачено около 11 млн. рублей. Проведены сантехнические работы стоимостью около 4 млн. рублей, а также ремонт панельных швов на сумму около 9,5 млн. рублей. К статье расходов «капитальный ремонт» также относятся работы по газификации домов, которые обошлись городскому бюджету более чем в 6 млн. рублей.

 

Красноярск (АСДГ)

- Обнародован проект бюджета города на 2008 год.

На сайте мэрии Красноярска обнародован проект бюджета на 2008 год. Согласно проекту главного финансового документа города, объем доходов составит более 19 млрд. рублей. Это на 4,3 млрд. рублей больше бюджета 2007 года. Возрастут по сравнению с этим годом и расходы - на 4,8 млрд. рублей. Они составят 20,4 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом значительно возрастет финансирование строительства дорог, мостов и новых автомобильных развязок, строительства и ремонта детских садов, школ, больниц, больше средств выделяется и на решение других социальных вопросов. 6 декабря в администрации города состоятся публичные слушания по проекту бюджета города на 2008 год.

 

- Власти города приостановили до 1 января 2008 года приватизацию помещений (площадью менее 300 кв. м), арендуемых предприятиями малого и среднего бизнеса.

Об этом сообщил вице-мэр города Иосиф Бакшеев. По его словам, причина такого решения - забота о предпринимателях. Ранее федеральные власти предписали муниципалитетам избавиться от непрофильного имущества до 1 января 2009 года. Под приватизацию подпадало огромное число объектов (в Красноярске - 2 тыс.), как правило, небольших помещений, где размещали свой бизнес малые и средние компании. Выкупить их возможности у предпринимателей было немного. Цены в краевом центре часто доходили до 70 и 100 тыс. рублей за кв. м. Был поставлен и рекорд - 152 тыс. рублей за кв. м. В результате в городе появилась группа лиц, обладающих неограниченными финансовыми возможностями, скупавшая бывшие муниципальные площади, - рассказал И. Бакшеев. Ряд крупных городов, среди которых и Красноярск, обратился в федеральный центр с просьбой изменить сроки и порядок приватизации. Такие обращения были услышаны в Москве. Новый федеральный закон о защите малого и среднего бизнеса, вступающий в силу с 1 января будущего года, разрешит мэрии предоставлять право выкупа площадей тем компаниям, что на них сегодня работают. Кроме того, теперь нет сроков, когда муниципалитеты должны реализовать непрофильное имущество. Как отметил И. Бакшеев, будет сформирован и фонд, куда войдут помещения, не подлежащие продаже. В них находятся сейчас социально ориентированные магазины, парикмахерские, другие учреждения, оказывающие людям первоочередные услуги. «Мы понимаем, что если арендаторы уйдут, им негде будет развивать бизнес, а это беда для города», - отметил вице-мэр. Он также подчеркнул, что бюджетных потерь от приостановки подготовки правовых актов о приватизации муниципальных нежилых помещений, город не понесет. План продажи имущества на 2007 год город выполнил досрочно. В 2008 году приватизация помещений площадью менее 300 кв. м, скорее всего, будет продолжена. Однако ее темп значительно снизится. Теперь малый и средний бизнес сможет выкупать помещения на льготных условиях. Это позволит компаниям и дальше наращивать производство и налоговые отчисления в бюджет.

 

Курган

- В городе состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2008 год.

Согласно проекту бюджета, в 2008 году доходы городской казны составят 2 млрд. 794 млн. 900 тыс. рублей, расходы – 2 млрд. 980 млн. 800 тыс. рублей. Дефицит бюджета предполагается в размере 185,9 млн. рублей, или 8,7% от собственной доходной базы. Такой дефицит допустим при максимально разрешенных 10%. Налоговые доходы составят 1 млрд. 529 млн. рублей, неналоговые – 601,9 млн. рублей, безвозмездные поступления из областного бюджета – 663,8 млн. рублей. 87% доходов года формируются за счет 5 источников: подоходного налога (1 млрд. 143 млн. рублей), налога на вмененный доход (165,8 млн. рублей), земельного налога (158,5 млн. рублей), арендной платы за землю (145 млн. рублей) и доходов за счет реализации муниципального имущества (242,5 млн. рублей). Расходы городского бюджета на 61,2% направлены на социальную сферу, или свыше 1 млрд. 800 млн. рублей. На переселение граждан из ветхого и аварийного жилья запланировано 38 млн. рублей, из регионального бюджета на эти цели поступит 100 млн. рублей. Кроме того, из федерального центра на условиях софинансирования также должны прийти деньги в объеме, выделенном городом и областью.

 

Магадан (АСДГ)

- За 9 месяцев текущего года на благоустройство дворовых территорий было выделено 30 млн. 208,9 тыс. рублей.

В 2007 году на реализацию целевой программы «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования «Город Магадан» на 2006-2010 годы муниципальным бюджетом предусмотрено 98 млн. 32 тыс. рублей, в том числе на ремонт покрытий внутридворовых проездов и пешеходных дорожек – 64 млн. 32 тыс. руб., на работы по озеленению дворовых территорий - 13 млн. рублей, на работы по освещению - 7 млн. рублей, на обустройство детских, спортивных, хозяйственных площадок малыми архитектурными формами - 14 000 тыс. руб. Кроме того, из внебюджетных источников планировалось привлечь 2 млн. рублей на обустройство детских площадок.

 

Мегион

- Депутаты Думы города приняли к сведению информацию об исполнении городского бюджета за девять месяцев 2007 года.

По состоянию на 1 октября 2007 года в бюджет города при уточненном плане 2 млрд. 249 млн. рублей поступило 2 млрд. 163 млн. рублей. Парламентарии утвердили основные характеристики бюджета на 2008 год. Прогнозируемый общий объем доходов - 2 млрд. 983 млн. рублей, расходов - 3 млрд. 72 млн. рублей. Дефицит бюджета - 88 млн. рублей. Ожидается, что доходная часть в 2009 году составит 3 млрд. 148 млн. рублей, в 2010 году - 3 млрд. 322 млн. рублей.

 

Надымский район (АСДГ)

- Депутаты районной Думы утвердили бюджет района на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов.

Прогнозируемый общий доход бюджета на 2008 год составляет 5 млрд. 278 млн. рублей, на 2009 год - 5 млрд. 680 млн. рублей, на 2010 год - 6 млрд. 149 млн. рублей. Общий объем расходов на 2008 год утвержден в сумме 5 млрд. 475 млн. рублей. Утверждены 4 районные целевые программы – «Комплексные меры противодействия наркомании, алкоголизму и незаконному обороту наркотиков на территории Надымского района на 2008-2010 годы», «Повышение безопасности дорожного движения в районе в 2008-2012 годах», «Организация общественных работ на 2008-2010 годы» и «Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан на 2008-2010 годы».

 

Новосибирск (АСДГ)

- В 2008 году на капитальный ремонт домов и благоустройство внутриквартальных территорий в целом будет затрачено около 1 млрд. рублей.

Планируется, что на ремонт домов будет затрачено около 640 млн. рублей. Это - средства федерального, областного, муниципального бюджетов, с учетом оплаты собственником помещений в домах 5% от стоимости работ. К этой цифре необходимо прибавить и финансирование в рамках целевых программ содержания и благоустройства внутриквартального и внутридомового имущества. В рамках реализации целевой общегородской программы в 2007 году в Новосибирске благоустроено более 200 дворов (охвачена территория 376 домов), уложено асфальтовое покрытие общей площадью 312 тыс. кв. м на сумму 275 млн. рублей. Дополнительно к адресам, предусмотренным программой, добавлены наказы избирателей и «тревожные» обращения граждан в администрации районов. Всего с 2002 года, когда в городе началась работа по внутриквартальному благоустройству, отремонтировано 664 двора. На эти цели было затрачено 845 млн. рублей. Также в дополнение к программе на придомовых территориях устанавливаются детские игровые городки. В этом году такими городками оборудовано 152 двора. В следующем году на реализацию программы благоустройства внутриквартальных территорий из бюджета города будет выделено 350 млн. рублей. На эти средства будет произведено асфальтирование придомовых территорий 480 домов (280 дворов). Специалисты обязательно учтут наказы избирателей и обращения граждан. В дополнение к программе благоустройства на придомовых территориях будет производиться установка спортивных и игровых площадок. На это в городском бюджете заложено 14 млн. рублей. Продолжится ремонт общего имущества в жилых домах с привлечением бюджетных субсидий. На эти цели будет предусмотрено 150-170 млн. рублей. На 2008 год впервые запланирован ремонт фасадов жилых домов. Продолжатся работы и по ремонту общежитий. На эти цели из бюджета города запланировано выделение 50 млн. рублей. Одно из приоритетных направлений капитального ремонта жилищного фонда – это содержание кровель. За 2006-2007 годы в городе отремонтировано 334 кровли площадью 41 тыс. кв. м на общую сумму 330 млн. рублей. Сейчас при ремонте используются новые материалы и технологии. Крыши сложной конструкции покрываются листовым металлом со сварным соединением швов, что обеспечивает полную герметизацию таких кровель. Для исключения образования наледи и сосулек выполняются работы по улучшению температурно-влажностного режима чердака, утепление чердачных перекрытий, вентиляция чердачного пространства. Если по ремонту скатных и мягких кровель вопросов не возникает, то по железобетонным кровлям эффективных решений пока нет. Еще одно направление работы жилищников – замена и модернизация лифтового хозяйства. На обслуживании в муниципальном жилищном фонде находится 4 тыс. 892 лифта. В рамках целевой программы по плану капитального ремонта в 2007 году модернизировано и заменено 423 лифта (341 согласно утвержденной программе, 38 - за счет сэкономленных в результате проведения конкурсов средств и 44 – за счет средств, выделенных из федерального бюджета). Также закуплено оборудование для 63 лифтов для ТСЖ и ЖСК. В следующем году запланировано модернизировать и заменить 451 лифт. На эти цели в городском бюджете будет заложено 302,3 млн. рублей.

 

- Более 1 млрд. рублей заложено в бюджете 2008 года на совершенствование материально-технической базы спорта в городе.

«За последние два года наступил перелом в вопросе финансирования спорта. Еще несколько лет назад, мы и мечтать не могли о таких суммах, - заявил мэр города Владимир Городецкий, – а сегодня закладываем более 1 млрд. рублей на эту отрасль, потому что прекрасно понимаем, что будущие чемпионы должны готовиться к своим победам в других условиях». В 2008 году в городе будут введены в эксплуатацию более 10 спортивных объектов. В ближайшие 2 года в Новосибирске начнется строительство такого масштабного объекта, как стадион на 30 тыс. зрителей.

 

Омск (АСДГ)

- Подготовлен проект бюджета города на 2008 год.

Более 10 млрд. рублей – проектная доходная часть бюджета города на 2008 год. Почти 80% средств будут направлены на развитие социальной сферы: строительство родильных домов, поликлиник, спортивных площадок, увеличение заработной платы, благоустройство дворов и многое другое. Почти 6 млрд. рублей в 2008 году будет направлено на зарплату бюджетникам, намечено ее повышение - на 17-19%. На развитие жилищно-коммунального комплекса из городского бюджета предполагается выделить 995 млн. рублей, что на 13% больше, чем в этом году. На благоустройство и содержание объектов городского хозяйства пойдет 790 млн. рублей, а на развитие городских целевых программ - около 310 млн. рублей. В 2008 году для омичей сохранятся льготы на проезд в общественном транспорте – для этого в проект бюджета-2008 заложены 152 млн. рублей (на 18% больше, чем в 2007 году). Мэр города Виктор Шрейдер отметил, что поскольку в этом году муниципалитет успешно освоил федеральные деньги на ремонт дорог, то в будущем году город может рассчитывать уже на 1,5 млрд. рублей на реконструкцию магистралей.

 

Пермь

- Принят бюджет города на 2008-2010 годы.

Бюджет города на 2008 год составил по расходам – 16 млрд. 101,6 млн. рублей, по доходам – 14 млрд. 995,4 млн. рублей, плановый дефицит – 1 млрд. 106 млн. рублей. При этом имеются гарантированные источники погашения дефицита. Глава города Игорь Шубин отметил, что скрупулезное изучение каждой статьи бюджета, вдумчивый подход к постановке целей и задач позволили принять бюджет на среднесрочную перспективу задолго до Нового года. «Мы входим в Новый год с четким пониманием того, что, сколько, как, когда и на какие цели мы будем расходовать, как будем зарабатывать средства для бюджета», – подчеркнул глава города. Заместитель главы администрации города Наталья Катаева, охарактеризовала среднесрочный бюджет как «сбалансированный и устойчивый». Во-первых, администрация города заложила в бюджет только гарантированные источники дохода. Во-вторых, принципиальной особенностью бюджета является не принцип управления затратами, а принцип управления результатами. Деньги бюджета отныне выделяются в разные отрасли города только под конкретные результаты, а не распределяются по ним «большими кусками», как это происходило раньше. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2009 год - 16 млрд. 854,7 млн. руб. и на 2010 год - 18 млрд. 506 млн. рублей. Общий объем расходов бюджета города на 2009 год запланирован в сумме 17 млрд. 47,3 млн. рублей, на 2010 год - в сумме 18 млрд. 749,3 млн. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета города на 2009 год – 192,6 млн. рублей и на 2010 год – 243,3 млн. рублей.

 

Славгород (АСДГ)

- Состоялись публичные слушания по проекту социально-экономического развития города на 2008-2017 годы.

 «Приоритетная цель развития города, - отметил начальник отдела экономики и промышленности городской администрации В. Ильваков, - постоянное повышение качества жизни населения. С одной стороны, экономический рост представляет необходимые условия, с другой, увеличение благосостояния – продолжительности жизни, образовательного уровня, доходов, обеспечение социальными благами – является мощным катализатором экономического роста». Основными задачами являются определение стартовых условий развития и исходной социально-экономической ситуации, приоритетов развития муниципального образования, их понимание жителями, формирование действий местной власти, предприятий и организаций города. Программа разбита на 2 этапа: первый - с 2008 по 2012, а второй – с 2013 по 2017 годы. Ее важнейшими показателями являются повышение среднемесячных денежных доходов в 2,4 раза, начисленной заработной платы в 2,8 раза, снижение уровня официальной безработицы с нынешних 5,6% до 3%, увеличение доли малого бизнеса в общем объеме производства до 35-40%, введение не менее 500 рабочих мест ежегодно. Так, если в прошлом году их было организовано 175, то за 9 месяцев текущего уже 181. В 2,9 раза должны вырасти собственные доходы местного бюджета. Программа определяет основные задачи не только в экономике, но и в медицине, образовании, сфере культуры, а также создание благоприятной экологической обстановки для горожан. Для выполнения намеченного существует 4 источника финансирования: федеральный, краевой, местный бюджеты и собственные, заемные, привлеченные средства предприятий. Так, финансирование первого этапа программы составит 780,7 млн. рублей, в т. ч. доля городского бюджета 116,1 млн. рублей. Общее руководство программой осуществляет глава местного самоуправления, за каждым разделом программы стоят конкретные исполнители.

 

Таймырский муниципальный район

- Депутаты районной Думы утвердили в первом чтении проект бюджета района на 2008 год.

Доходы бюджета составят в будущем году 4 млрд. 566 млн. рублей, расходы - 4 млрд. 617 млн. рублей. Дефицит - около 50 млн. рублей. Депутаты откорректировали бюджет на 2007 год. Его доходы увеличены до 4 млрд. 672 млн. рублей. Объем межбюджетных трансфертов увеличился на 102 млн. 764 тыс. рублей. Более 40 млн. рублей из этой суммы предусмотрены, в том числе, на переселение жителей из ветхого жилья и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. На 79 млн. рублей возросло финансирование целевой программы «Оказание социальной поддержки гражданам в Таймырском муниципальном районе». Эти средства планируется направить на предоставление компенсационных выплат работникам краевых учреждений, расположенных на территории района. Также на 7 млн. рублей увеличились расходы на компенсационные выплаты населению, ведущему кочевой образ жизни, в рамках целевой программы «Народы Таймыра», а в рамках программы «Дети Таймыра» решено предусмотреть свыше 5 млн. рублей на организацию зимнего оздоровительного лагеря.

 

Томск (АСДГ)

- Принят бюджет города на 2008 год.

Доходная часть бюджета составляет 4 млрд. 947,8 млн. рублей, из которых 3 млрд. 976,4 млн. – собственные доходы города; расходы - 5 млрд. 147,4 млн. рублей. Дефицит бюджета составляет 199,5 млн., или 5% бюджета. Основной источник собственных доходов города (около 30%) – налог на доходы физических лиц. При этом на территории города остается всего 15 копеек с каждого рубля собранных налогов (в 2007 году – 13 копеек). Ожидаемые поступления от бюджетов других уровней – 971,5 млн. рублей. В проекте бюджета предусмотрено 130 млн. рублей на капитальный ремонт муниципального жилья и субсидирование ремонта частного жилья на условиях софинансирования. В списке домов, которые предстоит отремонтировать, – 85 адресов. 25 млн. рублей планируется направить на строительство социального жилья и переселение из ветхого. Предусмотрена компенсация выпадающих доходов организациям, оказывающим услуги тепло- и водоснабжения населению ветхих домов, где расходы не покрываются тарифом. На это заложено 42 млн. рублей. 207 млн. рублей планируется вложить в ремонт объектов социальной инфраструктуры, 554 млн. рублей – в благоустройство (в частности, ремонт внутриквартальных проездов и коммунального моста). Будущий бюджет предусматривает 21 целевую программу, общая стоимость которых превышает 500 млн. рублей. Исполняющий обязанности мэра Томска Николай Николайчук дал оценку главному финансовому документу областного центра: «Особенностью бюджета 2008 года является то, что в первую очередь мы постарались предусмотреть средства на самые болевые точки города. Есть целый ряд проблем в городском хозяйстве, к решению которых администрация не приступала в течение нескольких лет».

 

- Генеральный план города и Правила землепользования и застройки утверждены Думой города.

Отныне Томск будет развиваться по единым правилам игры для власти, застройщиков и жителей города, а все решения в сфере градостроительной политики станут взвешенными и обоснованными. Заместитель мэра по развитию города Евгений Паршуто отметил, что впервые томичам была представлена возможность публичного обсуждения стратегических документов развития города. Ранее генеральный план Томска имел гриф «Секретно», поэтому городская администрация не представляла для всеобщего ознакомления такого большого количества развернутых карт и схем. Е. Паршуто подчеркнул, что сегодня Томск серьезно отстает в проведении эффективной и грамотной градостроительной политики от соседних городов. Утвержденные базовые документы - Генеральный план и Правила землепользования и застройки - позволят исправить сложившуюся ситуацию и вернуть процесс в правовое поле. Сразу же после вступления Генплана в законную силу городская администрация приступит к разработке не менее важного документа – плана его реализации. Параллельно будет вестись работа по подготовке проектов планировок городских территорий. «Городу катастрофически не хватает современной планировочной документации, проектов застройки и проектов межевания территории, - пояснил, Евгений Паршуто. - В 70-е годы обеспеченность проектами планировки составляла 80%, на сегодняшний день этот показатель всего 7%. В таких условиях невозможно системно развивать транспортную, инженерную и социальную инфраструктуру города». Из-за отсутствия нового Генерального плана город уже получает стратегические нестыковки отдельных планировочных решений. Так, например, разработанная схема движения транспорта особой экономической зоны не учитывает транспортный каркас, заложенный в Генплане Томска. Корректировка этого несоответствия возможна только после утверждения Генерального плана. Кроме того, как подчеркнул Е. Паршуто, принятие Генерального плана и Правил землепользования и застройки дает возможность городской администрации приступить к продаже права аренды на земельные участки через конкурсы и аукционы. А это значительные дополнительные доходы в бюджет города. В Генеральном плане Томска в качестве приоритета градостроительной политики выбран сценарий интенсивного развития, ориентированный на качественное улучшение состояния городской среды. По расчетам специалистов, общая потребность в территориях составляет 1000 гектар. Земельный ресурс города сегодня – 1200-1300 гектар. Следовательно, Томск будет развиваться преимущественно в существующих границах. В качестве перспективных направлений для развития - определены восточное и южное. Жилой фонд Томска в настоящее время составляет более 9 млн. кв. м или 18,5 кв. м на человека. Генеральный план предусматривает увеличение фонда жилья до 15 млн. кв. м, что позволит довести показатель средней жилищной обеспеченности до отметки - 30 кв. м на человека. Всего за ближайшие 15 лет предстоит возвести около 7 млн. кв. м. Из них: 75% придется на многоэтажную застройку, 20% - на среднеэтажную, 5% - на индивидуальную (коттеджную) застройку. По жилищной программе, намеченной Генеральным планом, строительство нового жилья на свободных территориях сочетается с реконструктивными мероприятиями. Около 37% намеченного строительства разместится на свободных территориях, 60% - на территориях, занятых в настоящее время застройкой. Снос жилищного фонда составит около 400 тыс. кв. м.

 

Хабаровск (АСДГ)

- В первом чтении принят проект бюджета города на 2008 год.

В соответствии с ним в будущем году общий объем доходов составит 9 млрд. 244,5 млн. рублей, а расходов – 9 млрд. 775,3 млн. рублей. Дефицит бюджета предполагается в размере 530,8 млн. рублей или 9,7% от объема доходов без учета краевой финансовой поддержки. Межбюджетные трансферты прогнозируются на сумму 3 млрд. 746,7 млн. рублей. Что касается распределения средств по отраслям, то наибольшие расходы городского бюджета предусматриваются в сфере образования – 2,9 млрд. рублей, социальной политике – 2,1 млрд. рублей, жилищно-коммунальном хозяйстве – 1,6 млрд. рублей, здравоохранении и спорте – 1,5 млрд. рублей. Городские депутаты рассмотрели ход реализации Стратегического плана устойчивого развития Хабаровска, рассчитанного до 2020 года. Его составной частью являются 52 целевые программы, охватывающие все сферы жизнедеятельности городского сообщества. К примеру, только по отрасли здравоохранения сегодня реализуются пять целевых программ, направленных на профилактику заболеваний, информатизацию медицинских учреждений.

 

- Городская Дума утвердила инвестиционную программу муниципального предприятия «Тепловые сети» по развитию объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, на 2008 - 2010 годы.

Муниципальное предприятие «Тепловые сети обеспечивает теплом большую часть потребителей города, имея на балансе около 460 км сетей в двухтрубном исполнении. Средний их износ равен 60%, а необходимо не только проводить капитальный ремонт имеющихся коммуникаций, но и прокладывать новые сети, модернизировать оборудование. Главная цель принятой программы - обеспечить возможность подключения новых потребителей и сохранить надежность теплоснабжения существующих объектов. В инвестиционную программу включены мероприятия по строительству и модернизации внутриквартальных сетей, прокладке дренажных сетей, усовершенствованию схем теплоснабжения. Для того чтобы переключить потребителей от котельных к ТЭЦ, намечены работы по переоборудованию здания котельной в центральный тепловой пункт, строительству сетей. На нескольких центральных тепловых пунктах и насосных станциях планируется установить новое современное оборудование. Снизить потери тепла при его передаче поможет применение высокоэффективных изоляционных материалов. Финансовые средства, необходимые для выполнения мероприятий программы, определены в сумме 2 млрд. 335 млн. рублей. В течение первого этапа программы, который приходится на 2008 год, деньги будут поступать в виде платы за технологическое подключение к внутриквартальным сетям. Предусмотрена и помощь из городского бюджета - в будущем году будет выделено 50 млн. рублей, а в 2009-2010 годах - 120 млн. рублей. Во время второго этапа реализации программы, в 2009-2010 годах, финансовые средства будут получены за счет платы за подключение к сетям, ассигнований из городской казны, а также надбавки к тарифу на услуги по передаче тепловой энергии.

 

- В администрации города обсудили ход выполнения концепции развития муниципального производственного сектора экономики, рассчитанной до 2010 года.

Для администрации города подведомственные муниципальные предприятия стали удачной экспериментальной площадкой по внедрению структурных и управленческих новаций, новых форм хозяйствования. Подобная концепция, по сути, стала первой в России, реализация которой позволила вывести муниципальную отрасль города из глубокого кризиса. Сегодня из 32 муниципальных предприятий каждое работает без убытков, в том числе и общественный транспорт, недавно вырвавшийся из финансового прорыва. Во многом этому способствовала оптимизация структуры предприятий, безнадежные из которых были обанкрочены, а те, что остались в строю, получили возможность для развития своего потенциала. Так, с начала текущего года суммарный объем продукции и услуг муниципальных предприятий на 23% превысил прошлогодний уровень, в пересчете на каждого работника на 31% возросла производительность труда. С 2001 года – начала реформирования муниципального хозяйства, его отрасли увеличили объем производства в 3,5 раза, валовую прибыль – в 6,5 раз, а производительность труда – в 5,8 раза. Сейчас набирает обороты процесс их приватизации, при этом предприятия останутся под контролем администрации города. Это позволит лучше обеспечивать функционирование отраслей городского жизнеобеспечения.

 

- Целевая «Программа социальной поддержки населения Хабаровска на 2008-2010 годы» утверждена городской Думой.

Такая программа в городе принята впервые, в бюджете 2008 года на социальную политику предусматривается более 20% от всех расходов. Несмотря на то, что социальная поддержка относится к государственным полномочиям, всегда есть категории граждан, которым, как считают в городском управлении социальной защиты населения, нужна дополнительная поддержка. В частности тем, кто проживает в неблагоустроенном жилье, им необходима помощь на банные услуги. Из городского бюджета предложено выделить средства еще на 13 новых видов социальной поддержки. Они предназначены малоимущим категориям наших земляков, доход которых не достигает прожиточного минимума. Среди таких видов, например, бесплатное питание для малоимущих граждан пожилого возраста. Или выделение постельного белья для лежачих инвалидов, ежемесячные пособия на усиленное питание беременным женщинам и на витамизированное питание для детей-инвалидов, оплата на посещение плавательного бассейна для ребятишек из отделений ранней коррекции, оказание натуральной помощи в связи с пожаром, аварийными ситуациями. В общей сложности в этой программе заложено 30 видов адресной помощи, и 15 из них направлено на оказание помощи семьям с детьми.

 

Череповец

- Утвержден городской бюджет на 2008 год.

В целом, параметры городского бюджета на будущий год определены в размере 5 млрд. 517,8 млн. рублей по доходной и расходной части. По сравнению с 2007 годом расходная часть бюджета города снизится на 1 млрд. 83,3 млн. рублей, что составляет 83,6% к уровню этого года. Причина снижения - исключение из доходной части муниципального бюджета налога на предпринимательскую деятельность и снижение для Череповца уровня безвозмездных поступлений из областного бюджета. В 2007 году безвозмездные поступления в доходах муниципалитета составили 2 млрд. 320 млн. рублей, на 2008 год они утверждены в размере 1 млрд. 807 млн. рублей. Структура доходов муниципалитета в 2008 году будет выглядеть следующим образом: 32,7% - безвозмездные поступления, 49,7% - налоговые платежи, 17,6% - неналоговые платежи. 64% расходной части бюджета города в 2008 году составят расходы на социальную сферу, 34,73% - расходы на образование, 22,15% - расходы на сферу жилищно-коммунального хозяйства. В расходной части бюджета предусмотрены ассигнования на оказание социальной поддержки работникам в размере 178 млн. рублей.

 

- Средства на капитальный ремонт жилья и реконструкцию дворов в городе в 2008 году предусмотрены не ниже уровня 2007 года.

По словам заместителя мэра Сергея Ананенко, в последние годы в Череповце на капитальный ремонт жилья выделяется порядка 130-140 млн. рублей. В будущем году на капремонт жилого фонда поступит 150 млн. рублей. Как и в предыдущие годы, эти средства направляются на ремонт фасадов жилых зданий, замену лифтов, на ремонт внутренних сетей зданий, замену старых труб на металлопластик, ремонт кровель и балконов жилых домов старой постройки. Также в 2008 году в городе продолжится масштабный ремонт дворовых территорий. В текущем году было капитально отремонтировано 26 блоков, в которые входят 73 двора. Общая стоимость работ составила 83,8 млн. рублей. В 2008 году финансирование программы продолжится. Запланировано капитально отремонтировать 23 блока, или 88 дворов. Объем финансирования предполагается в размере 39,5 млн. рублей. При капитальном ремонте дворов в городе выполняются работы по расширению проезжей части до 8 м, снос аварийных деревьев, обустройство дополнительных парковочных карманов, замена бордюрного камня, укладка асфальта.

 

Чита (АСДГ)

- Депутаты городской Думы рассмотрели проект плана социально-экономического развития города.

Мероприятия годового плана на 2008 год сгруппированы по 3 направлениям: развитие социальной сферы; развитие экономики и инфраструктуры и функционирование органов местного самоуправления. Для реализации основных направлений социальной сферы города в следующем году необходимы финансовые затраты в сумме 38 млн. 989 тыс. рублей. В том числе, из городского бюджета – 24 млн. 209 тыс. рублей. Из указанной суммы на образование предполагается выделить 4 млн. 90 тыс., на здравоохранение – 6 млн. 593 тыс. и на культуру – 9 млн. 330 тыс. рублей. Реализация мероприятий по развитию экономики и инфраструктуры потребует в 2008 году 736 млн. 962 тыс. рублей. Из них на данные цели из городского бюджета предполагается затратить 21 млн. 962 тыс. рублей. На реализацию мероприятий по функционированию органов местного самоуправления в 2008 году из городского бюджета необходимо затратить 17 млн. 960 тыс. рублей.

 

- Депутаты одобрили исполнение бюджета за 9 месяцев 2007 года.

В городскую казну за этот период поступило 2 млрд. 795 млн. рублей или 100,6% от плана. Перевыполнение составило 15 млн. 475 тыс. рублей. Рост доходов по сравнению с аналогичным периодом 2006 года составил 126%. Рост безвозмездных поступлений составил 158%. Из областного бюджета недопоступили средства в объеме 142 млн. рублей. В основном это пособия на детей, компенсация части родительской платы за детсад, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, несвоевременное поступление субвенции на сферу образования и т.д. Это связано с уменьшением заявок в городе на эти выплаты. Например, компенсировать часть родительской платы за детский садик решились только 33% мам и пап, имеющих на это право. Это не говорит о том, что они не нуждаются в этой льготе, проблема малой активности здесь кроется в системе получения этой госпомощи: каждый месяц родитель должен обращаться в органы соцобеспечения, приносить квитанцию об оплате за детсад, стоять в очередях. Для этого необходимо иметь время или отпрашиваться с работы. Как заявила председатель комитета по финансам Людмила Антипова, мэрией будет подготовлено обращение для упрощения схемы выплаты компенсации, иначе эта льгота в полном объеме работать не будет. Что касается расходов, то они превысили 2 млрд. 578 млн. рублей. Это составляет 86% от плана, таким образом, 413 млн. рублей - оказались не востребованы, профицит составил 216 млн. рублей. Траты на общегосударственные вопросы достигли 91% от плана, на правоохранительные органы - 97%, национальную экономику - 81%, ЖКХ - 71%. Лучше всего с освоением денег справились медики - на сферу здравоохранения было потрачено 99,5% средств от прогнозируемых. Более 7 млн. рублей было израсходовано из резервного фонда, в основном, они пошли на восстановление жилого фонда от пожаров и исполнение судебных решений.

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 37

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

379-1

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

379-2

Состав наблюдательного совета государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

 

379-3

Регламент наблюдательного совета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

 

379-4

Положение о правлении Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 538 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 20.11.2007 по 28.11.2007, а также анонс № 43/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов