|
РНФОРМАЦРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 38 (380) РђРЎРЎРћР¦РРђР¦РР РЎРР‘РР РЎРљРРҐ РДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ |
||
06 декабря 2007 г. |
Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов |
||
|
ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru |
e-mail: admin@asdg.ru |
http://www.asdg.ru |
Президент Российской Федерации
– Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», призванный облегчить существование в России товариществ собственников жилья.
Документ выводит из-под сферы действия закона о некоммерческих организациях ТСЖ, а также садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан. Внесенные изменения позволят освободить вышеперечисленные организации от обязанности ежегодно отчитываться по тем видам деятельности, которые они не ведут, но отчетность по которым предусмотрена законом о некоммерческих организациях (НКО). Социальные и хозяйственные цели работы ТСЖ, садоводческих, огороднических и дачных объединений сходны с деятельностью потребительских кооперативов, на которые закон о НКО не распространяется.
– Владимир Путин подписал Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (Приложение 380-1).
Федеральный закон принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года и одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года. Законом «О саморегулируемых организациях» обеспечивается создание и деятельность саморегулируемых организаций как инструментов, замещающих механизмы государственного регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности (например, лицензирование) в различных сферах социально-экономической жизни страны. В частности, регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, в том числе определяются органы саморегулируемой организации, предусматриваются порядок их создания и полномочия, процедура принятия в члены саморегулируемой организации, приостановления и прекращения такого членства, взаимодействие саморегулируемых организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации
– 420,1 тыс. новых квартир появилось в России за январь – октябрь этого года.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала отчет об основных показателях социально-экономического положения страны в январе – октябре 2007 года, согласно которому за десять месяцев на территории России построили 420,1 тыс. квартир. По данным Росстата, в январе – октябре этого года в стране возвели 38,1 млн. кв. м общей площади жилья, что составляет 129,9% к аналогичному периоду прошлого года.
Конгресс местных и региональных властей Европы (КМРВЕ)
– 19-21 ноября в Страсбурге (Франция) прошла осенняя сессия КМРВЕ.
В центре внимания сессии Конгресса находился вопрос о выполнении Российской Федерацией рекомендации Конгресса N 143 (2004) «О местной и региональной демократии в Российской Федерации». В связи с этим был заслушан доклад заместителя министра регионального развития РФ Виталия Шипова, в котором он подвел итоги реформы местного и регионального самоуправления в России, разделения полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти, финансового обеспечения полномочий местных властей. В докладе было отмечено улучшение финансового положения регионов, связанное с установлением стабильных источников бюджетов всех уровней, а также передачей права сбора ряда налогов местным властям. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отметил В. Шипов, значительно расширил объем полномочий региональных и местных властей. В ходе проведения реформы местного самоуправления было создано 12 тыс. новых муниципальных образований, сформирован Совет при Президенте РФ по развитию местного самоуправления. В субъектах РФ были созданы советы муниципальных образований, в которые было избрано 252 тыс. депутатов. В целом доклад получил позитивную оценку Конгресса. Члены КМРВЕ выразили общее мнение о том, что в России за последние 3 года проделана огромная работа в сфере местного самоуправления. В ходе проведения реформы в России удалось осуществить весьма масштабные по глубине и охвату преобразования, направленные на создание современной, учитывающей передовой европейский опыт системы местного самоуправления, разграничения полномочий и реализации принципа субсидиарности. Со стороны Конгресса было дано напутствие «не сбавлять оборотов», и выражена готовность и далее оказывать нашей стране всяческое содействие в укреплении демократии на местном и региональном уровнях. Российской делегацией были поставлены вопросы об активизации деятельности Совета Европы в сфере социальной политики и сделано заявление о проведении Года ребенка в Москве в 2007 г. и Года семьи в России в 2008 г. Кроме того, были освещены основные принципы Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. «Осенняя сессия КМРВЕ показала, что активная позиция российской делегации в Конгрессе получила надлежащее признание. Теперь важно продолжить работу по укреплению позиций делегации в Конгрессе с целью использования возможностей этого органа Совета Европы для расширения взаимовыгодного сотрудничества российских регионов и местных органов власти с европейскими партнерами, и для решения общероссийских проблем взаимодействия со странами Европы», - сказала руководитель делегации Российской Федерации Светлана Орлова.
Новости муниципалитетов
Архангельск
– По плану приватизации муниципального имущества города на 2007 год мэрия продала городскую собственность на сумму в 368 млн рублей.
РћР± этом сообщил директор Департамента муниципального имущества Сергей Бакало. В«Рто был пилотный проект - Рё РјСЌСЂРёСЏ РіРѕСЂРѕРґР°, Рё предприниматели ощущают это РЅР° себе. РџРѕ приватизации есть РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, Рё РјС‹ готовы РёС… обсуждать. Есть сложности, которые связаны СЃ неурегулированностью нормативно-правовых актов», - РїРѕСЏСЃРЅРёР» РѕРЅ. Р’ настоящее время РјСЌСЂРёСЏ подготовила прогнозный план приватизации муниципального имущества РЅР° 2008 РіРѕРґ, этот план был РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅР° сессии Горсовета РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ. Р’ план включено 60 объектов недвижимости. РћС‚ продажи имущества планируется получить РІ бюджет РіРѕСЂРѕРґР° 600 млн рублей.
Барнаул (АСДГ)
– В администрации города обсудили Программу комплексного социально-экономического развития города на 2008-2017 годы.
Ртот документ обозначил цели Рё задачи развития РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° долгосрочную перспективу. РќР° сегодняшний момент основные индикаторы развития СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё социальной сферы Барнаула выше, чем РІ Алтайском крае, РЅРѕ ниже окружного Рё среднероссийского СѓСЂРѕРІРЅСЏ. Так, объем инвестиций РЅР° душу населения РІ РіРѕСЂРѕРґРµ 19 тыс. рублей, РІ крае – 11 тыс. рублей, РІ РѕРєСЂСѓРіРµ – 22 тыс. рублей, РІ Р РѕСЃСЃРёРё -31 тыс. рублей. Объем промышленного производства РІ РіРѕСЂРѕРґРµ - 53 тыс. рублей, РІ крае – 42 тыс. рублей, РІ РѕРєСЂСѓРіРµ - 95, РІ Р РѕСЃСЃРёРё - 110. Средняя зарплата РІ РіРѕСЂРѕРґРµ – 7 тыс. 700 рублей, РІ крае - 6 тыс. 100 рублей, РІ РѕРєСЂСѓРіРµ - 9 тыс. 900 рублей, РІ Р РѕСЃСЃРёРё - 10 тыс. 700 рублей(РїРѕ итогам 2006 РіРѕРґР°). РњРёСЃСЃРёСЏ программы - обеспечение высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ качества населения РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ целенаправленного преобразования Барнаула РІ промышленный, торговый, научно-образовательный, медицинский, культурный, транзитный центр РЅР° границе «большого Алтая». Главная стратегическая цель - достижение устойчивого экономического роста, переход РЅР° качественно РґСЂСѓРіРѕР№ уровень жизни населения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°. Программа будет реализовываться РїРѕ оптимистическому сценарию РІ 2 этапа. Первый этап намечен РЅР° период СЃ 2008 РїРѕ 2012 РіРѕРґС‹. РћРЅ будет характеризоваться наращиванием потенциала СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё РіРѕСЂРѕРґР°. РќР° втором этапе - СЃ 2013 РїРѕ 2017 РіРѕРґС‹ - будет происходить устойчивое развитие всех сфер жизни Барнаула Рё формирование РѕСЃРЅРѕРІС‹ для будущего инновационного сценария развития, который начнет реализовываться после 2017 РіРѕРґР°.
Белогорск
– В администрации города прошли публичные слушания по проекту городского бюджета на 2008 год.
Как рассказала начальник финансового управления администрации РіРѕСЂРѕРґР° Лариса РЎРёРЅСЊРєРѕ, проект местного бюджета РЅР° 2008 РіРѕРґ сформирован РІ соответствии СЃ налоговым Рё бюджетным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё определен РїРѕ расходам РІ СЃСѓРјРјРµ 384 млн. 340 тыс. рублей, РїРѕ доходам РІ СЃСѓРјРјРµ 349 млн. 400 тыс. рублей, СЃ дефицитом 34 млн. 940 тыс. рублей, что составляет 10% Рє объему РґРѕС…РѕРґРѕРІ местного бюджета без учета финансовой помощи РёР· бюджетов всех уровней Рё 9,1% Рє объему расходов. Рсточниками покрытия дефицита местного бюджета предусмотрены кредиты, полученные РѕС‚ кредитных организаций РІ размере 18 млн. 500 тыс. рублей. Объем погашения кредитов составит 7 млн. 500 тыс. рублей. Бюджет имеет СЏСЂРєРѕ выраженную социальную направленность, РІРѕ главу угла поставлено улучшение качества социальных услуг, исполнение полномочий РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения.
– Проект бюджета города на 2008 год одобрен на общественных слушаниях.
Согласно проекту бюджета РЅР° следующий РіРѕРґ доходная часть РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ казны составит 5 млрд. 281 млн. 873 тыс. рублей, расходная - 5 млрд. 722 млн. 188 тыс. рублей СЃ дефицитом РІ 440 млн. 315 тыс. рублей. Р. Рѕ. РјСЌСЂР° Владивостока Ольга Козерацкая отметила, что бюджет останется социально направленным. В«40% - более 2,3 млрд. рублей - пойдет РЅР° такой раздел, как «Образование», охватывающий РЅРµ только образовательные учреждения, РЅРѕ Рё школы искусств, художественные, музыкальные Рё спортивные, детские сады», - отметила РѕРЅР°. Второй РїРѕ величине раздел РІ бюджете затрагивает Р–РљРҐ - 1 млрд. 182 млн. 152 тыс. рублей. Р’ 2008 РіРѕРґСѓ предлагается сделать основные денежные вложения РІ капитальный ремонт жилищного фонда, чтобы привести РІ РїРѕСЂСЏРґРѕРє кровли, фасады, подъезды РґРѕРјРѕРІ Рё системы внутридомового жизнеобеспечения. «Учитывая, что вышеуказанные разделы бюджета Р±СѓРґСѓС‚ затратными, тем РЅРµ менее, расходы РЅР° учреждения здравоохранения Сѓ нас РЅРµ сокращаются. Наоборот, РЅР° следующий РіРѕРґ РјС‹, Рє примеру, увеличиваем количество бригад «скорой медицинской помощи», которая финансируется именно РёР· муниципального бюджета. Благодаря приоритетному национальному проекту «Здоровье» Рё нашей программе «Здоровый РіРѕСЂРѕРґВ» РІРѕ Владивостоке полностью укомплектован автопарк «скорой помощи». Также РјС‹ оставляем лекарственное обеспечение карет «скорой помощи», которое есть Сѓ нас РЅР° сегодняшний день», - рассказала Рћ. Козерацкая. Р’ целом РЅР° финансирование третьего РїРѕ величине раздела «Здравоохранение» выделяется 762 млн. 591 тыс. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, РІ 2008 РіРѕРґСѓ сохранят СЃРІРѕРµ действие СЂСЏРґ программ РїРѕ социальной поддержке населения. Ожидается, что продолжат работать программы для людей, попавших РІ тяжелую жизненную ситуацию, инвалидов, семей СЃ несовершеннолетними детьми. Продолжится реализация целевой программы поддержки «Детей войны», рассчитанной РЅР° пожилых горожан, родившихся РІ период СЃ 1932 РїРѕ 1945 РіРѕРґ Рё РЅРµ имеющих федеральных или региональных льгот.
Вологда
– В проекте бюджета города на 2008 год объем инвестиционной составляющей в сфере образования увеличен почти в 4 раза.
В частности, бюджет предусматривает 30 млн. рублей на капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, более 50 млн. рублей на обеспечение противопожарной безопасности образовательных учреждений, 27 млн. рублей на текущий ремонт учреждений, 11 млн. рублей на перепрофилирование детских дошкольных образовательных учреждений. Председатель контрольно-счетной палаты Светлана Толстикова отметила, что уровень подготовки бюджета возрос, «радует тот факт, что 82% бюджета города Вологды 2008 года ориентировано на обеспечение деятельности жилищно-коммунального хозяйства и отраслей социальной сферы. В целом бюджет города имеет социальную направленность».
– Внесены изменения в бюджет города 2007 года.
Доходная Рё расходная части увеличились РЅР° одинаковую величину – 45 млн. 422 тыс. 640 рублей. Таким образом, бюджет Дудинки 2007 РіРѕРґР° представляет СЃРѕР±РѕР№ РїРѕ доходам 568 млн. 436 тыс. 790 рублей, РїРѕ расходам – 580 млн. 258 тыс. 970 рублей. Городу выделяется краевая СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ РЅР° замену Рё модернизацию лифтового оборудования жилищного фонда (6 млн. рублей), СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ РЅР° проведение капремонта многоквартирных РґРѕРјРѕРІ (8,408 млн. рублей), средства РЅР° осуществление мероприятий РїРѕ поддержке систем жизнеобеспечения РІ части обеспечения завоза топливно-энергетических ресурсов РЅР° сезон 2007-2008 Рё погашения кредиторской задолженности – 25 млн. 524 тыс. рублей. Еще 990 тыс. рублей выделены РёР· резервного фонда Таймырского муниципального района для оказания помощи пострадавшим РѕС‚ пожара жителям Дудинки. Рти изменения отражены Рё РІ расходной части РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ финансового документа РіРѕСЂРѕРґР°. Внесены изменения РІ плановые показатели РІ части расходов РїРѕ межбюджетным трансфертам. 3 млн. рублей будет потрачено РЅР° проведение ремонта РІ физкультурном зале бассейна РІРЅРѕРІСЊ образованного муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс».
Екатеринбург
– Депутаты городской Думы утвердили поправки в бюджет города на 2007 год по итогам его исполнения за 9 месяцев 2007 года.
Своим решением депутаты узаконили фактическое увеличение доходов бюджета на 1 млрд. 995 млн. 261 тыс. рублей (более 10%), расходов – на 2 млрд. 484 млн. 988 тыс. рублей. Дефицит бюджета увеличен на 489 млн. 727 тыс. рублей. Превышение фактических доходов над запланированными стало возможным за счет дополнительно полученных средств от налоговых и неналоговых поступлений и безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов. В частности, на 6,3% увеличились поступления по налогам на доходы от физических лиц – в администрации города это связывают с ростом заработной платы и переводом предприятий с «серых» зарплат на «белые». Повышенный доход от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков стал возможен благодаря приходу внешних инвесторов, в частности, московских застройщиков, заинтересованных в екатеринбургских земельных участках. Всего доходы бюджета в текущем году составляют 19 млрд. 298 млн. 409 тыс. рублей, расходы – 21 млрд. 464 млн. 261 тыс. рублей. Дефицит бюджета после корректировки составит 2 млрд. 165 млн. 852 тыс. рублей, или 12,3% объема доходов, с учетом поступлений от продажи муниципального имущества в размере 1 млрд. 83 млн. рублей. Еще 808 млн. рублей город получил в виде безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов. «Конечно, хорошо, что они поступили, но хотелось бы, чтобы это произошло не в четвертом квартале, когда мы практически не можем их освоить, а раньше», – отметил начальник финансово-бюджетного управления Екатеринбурга Андрей Корюков. Тем не менее, город нашел механизм, за счет которого деньги будут освоены и не вернутся в бюджеты различных уровней. А. Корюков объяснил, что весь год Екатеринбург был вынужден идти на дефицит бюджета и самостоятельно финансировать работы из собственных средств. Теперь эти траты будут замещены поступлениями из областного и федерального бюджетов. Начальник финансово-бюджетного управления добавил, что в следующем году городские власти намерены вновь использовать этот механизм.
– Члены думской комиссии по безопасности жизнедеятельности населения рассмотрели расходы бюджета на мероприятия по обеспечению безопасности, правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды.
Финансирование мероприятий по организации общественной безопасности и деятельности добровольных формирований составит в следующем году 69 млн. рублей. Большую часть суммы составят средства городского бюджета. 4 млн. рублей будет выделено на ремонт помещений участковых уполномоченных милиции. В следующем году продолжится установка камер видеонаблюдения в метро и на перекрестках Екатеринбурга. Кроме того, в 2008 году запланировано оборудование спасательных постов на 3 водных объектах города. Городская программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций, согласно проекту, должна быть профинансирована почти на 50 млн. рублей, меры противопожарной безопасности – на 57 млн. рублей. Продолжится установка пожарной сигнализации и тревожных кнопок в бюджетных учреждениях Екатеринбурга. Природоохранные мероприятия в 2008 году планируется провести на сумму 93 млн. рублей.
Рркутск (АСДГ)
– Депутаты городской Думы приняли бюджет города на 2008 год.
Р’ следующем РіРѕРґСѓ РґРѕС…РѕРґС‹ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета СЃ учетом финансовой помощи РёР· областного бюджета составят 10 млрд. 466 млн. 643 тыс. рублей, что РЅР° 1 млрд. 381 млн. рублей больше РїРѕ сравнению СЃ 2007 РіРѕРґРѕРј. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ поступление средств РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну планируется Р·Р° счет налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, земельного налога, налогов РЅР° совокупный РґРѕС…РѕРґ, Р° также использования Рё продажи муниципальной собственности, аренды земельных участков. Р’ 2008 РіРѕРґСѓ расходы бюджета РїРѕ сравнению СЃ 2007 РіРѕРґРѕРј увеличатся РЅР° 23,9% Рё составят 11 млрд. 482 млн. 640 тыс. рублей. Расходная часть бюджета РіРѕСЂРѕРґР° сохраняет СЃРІРѕСЋ социальную направленность. Расходы РЅР° содержание Рё функционирование муниципальной сферы здравоохранения, образования, культуры, социальную поддержку населения составят 52% РѕС‚ расходной части бюджета. 667 млн. рублей предусмотрено РЅР° выполнение муниципальных целевых программ Рё мероприятий РІ сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры Рё спорта, молодежной Рё социальной политики (РЅР° 298 млн. рублей больше РїРѕ сравнению СЃ 2007 РіРѕРґРѕРј). РћСЃРѕР±РѕРµ внимание уделено финансовому обеспечению РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства. РќР° эти цели РёР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° планируется выделить 4 млрд. 429 млн. рублей, РёР· РЅРёС… 2 млрд. 833 млн. рублей – РЅР° благоустройство РіРѕСЂРѕРґР°. Почти 60 млн. рублей предусмотрено РЅР° содержание, обследование Рё текущий ремонт мостов Рё путепроводов, это РЅР° 22 млн. рублей больше РїРѕ сравнению СЃ 2007 РіРѕРґРѕРј. Р’ следующем РіРѕРґСѓ РЅР° улучшение состояния жилищного фонда РіРѕСЂРѕРґР° запланированы расходы РІ СЃСѓРјРјРµ 853 млн. рублей, что РЅР° 9,4% выше РїРѕ сравнению СЃ 2007 РіРѕРґРѕРј. РќР° дальнейшую реализацию программы «Переселение граждан РёР· ветхого Рё аварийного жилищного фонда» будет направлено 389 млн. рублей, РІ том числе 97 млн. Р·Р° счет средств областного бюджета. Дефицит бюджета РЅР° 2007 РіРѕРґ прогнозируется РІ размере 1 млрд. 15 млн. 997 тыс. рублей. Ртот дефицит предполагается закрыть Р·Р° счет продажи муниципального имущества.
– В 2008 году планируется выпустить шумовую карту города.
РћР± этом сообщила начальник управления РїРѕ охране окружающей среды Рё экологической безопасности администрации РіРѕСЂРѕРґР° Екатерина Бояркина. Сотрудники управления совместно СЃ работниками Роспотребнадзора проведут исследования РїРѕ выявлению наиболее шумных районов, так как экологи обеспокоены воздействием РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… шумов РЅР° психологическое состояние населения. РќР° реализацию проекта РёР· бюджета Рркутска выделено 800 тыс. рублей. Говоря РІ целом Рѕ состоянии экологии РІ РіРѕСЂРѕРґРµ, Р•. Бояркина отметила, что РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ роль РІ загрязнении РІРѕР·РґСѓС…Р° играют выбросы автомобильного транспорта (около 52% РІ общем количестве), Р° также источников теплоэнергетики (около 46%). РџРѕ этим показателям Рркутск РІС…РѕРґРёС‚ РІ СЃРїРёСЃРѕРє 45 РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Р РѕСЃСЃРёРё СЃ высоким уровнем загрязнения атмосферы. РћРЅР° отметила, что для решения проблемы осуществляются мероприятия РІ рамках нескольких программ. Так, действует программа РїРѕ закрытию небольших котельных, оборудование которых РЅРµ отвечает экологической безопасности. РџРѕ программе строительства Рё ремонта РґРѕСЂРѕРі расширяются улицы РіРѕСЂРѕРґР°, что позволяет снизить уровень загазованности.
– Приоритетный национальный проект «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» исполнен в городе на 100%.
Об этом заявила заместитель начальника управления образования города Наталья Гречанникова. С начала реализации национального проекта на информатизацию образования в городе было выделено 30,4 млн. рублей, из них 13 млн. рублей – в текущем году. Благодаря финансовым вливаниям школы обеспечены 206 интерактивными досками и 394 единицами мультимедийного оборудования (проекторами, ноутбуками). Всего же на реализацию национального проекта по этому направлению за 2 года было выделено 115 млн. рублей. Внедрение в образовательный процесс современных технологий повышает мотивацию, как учащихся, так и самих педагогов. Кроме того, это способствует активизации учебно-познавательного интереса. Так, например, дети охотно готовят домашнее задание в виде презентации, чтобы потом представить ее с использованием интерактивной доски. А те учащиеся, которые из-за болезни пропустили занятия, могут, вернувшись в школу, проработать их с помощью интерактивных досок.
Липецк
– Депутаты городского Совета приняли бюджет города на 2008 год.
По доходам бюджет определен в сумме 6,2 млрд. рублей, расходы составят более 6,6 млрд. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета - 418,5 млн. рублей. 2,3 млрд. рублей будет направленно на образование, более 1 млрд. рублей - на здравоохранение и спорт и 959,9 млн. рублей - на социальную политику и культуру. В 2008 году на капитальное строительство депутаты Горсовета запланировали потратить 854 млн. рублей. На эти средства планируется отремонтировать мост и транспортные развязки, построить новые школы, детские сады и поликлинику. На реализацию городских целевых программ в области ЖКХ, принятых городским Советом, предусмотрено 272 млн. рублей. Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Липецка на 2008-2011 годы» предусматривает переселение 1 тыс. 461 семьи из 143 аварийных домов. В результате реализации программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Липецка на 2008-2011 годы» должно быть отремонтировано 450 жилых домов, причем финансирование программы предполагается осуществить из четырех источников: федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и городского бюджета, средств собственников жилья. Городская целевая программа «Замена газовых колонок в квартирах малоимущих граждан города Липецка» должна решить проблему с заменой неисправных газовых колонок в оборудованных ими многоквартирных домах. Документом предусмотрена замена газового оборудования в 250 квартирах малоимущих горожан.
Мурманск
– Депутаты городского Совета приняли бюджет на 2008 год в первом чтении.
Доходная часть составит 6 млрд 333 млн 986 тыс. рублей, а расходная часть - 6 млрд. 627 млн 458 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 9,2%, или 293,472 млн. рублей. По словам депутатов, скорее всего бюджет в таком виде пройдет еще два чтения, а потом будет принят Горсоветом. Пока каких-либо серьезных изменений в нем не планируется. Также депутаты рассмотрели прогнозный план приватизации муниципального имущества города на следующий год. В него вошли 16 муниципальных предприятий, 2 пакета акций, более 200 объектов муниципального нежилого фонда, а также 6 объектов незавершенного строительства в городе.
Нижневартовский район
– Депутаты районной Думы приняли бюджет на 2008-2010 годы.
Р’ соответствии СЃ проектом РґРѕС…РѕРґС‹ бюджета РІ 2008 РіРѕРґСѓ составят более 3 млрд. 121 млн. рублей, РІ 2009 РіРѕРґСѓ - более 3 млрд. 502 млн. рублей, РІ 2010 РіРѕРґСѓ - более 3 млрд. 715 млн. рублей СЃ ростом Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ 2007 РіРѕРґР° – РЅР° 30,2%, 46,1%, 54,9% соответственно. Расходы бюджета района спрогнозированы РЅР° 2008 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ более 3 млрд. 246 млн. рублей, РІ 2009 РіРѕРґСѓ расходы составят более 3 млрд. 641 млн. рублей, РІ 2010 РіРѕРґСѓ расходы запланированы РІ СЃСѓРјРјРµ более 3 млрд. 876 млн. рублей СЃ увеличением Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ 2007 РіРѕРґР° – РЅР° 27,7%, 43,3%, 52,6% соответственно. Впервые РІ составе расходов бюджета района РЅР° 2008-2010 РіРѕРґС‹ предусмотрены условно утвержденные расходы, то есть, те, которые РЅРµ распределены РІ плановом периоде РїРѕ разделам, подразделам, целевым статьям Рё видам расходов. Рто даст возможность эффективно планировать новые обязательства, которые РІРѕР·РЅРёРєРЅСѓС‚ РІ последующие РіРѕРґС‹ трехлетнего цикла. Р’ общем объеме налоговых РґРѕС…РѕРґРѕРІ бюджета района наибольший удельный вес занимают поступления РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц.
Новосибирск (АСДГ)
– В этом году в соответствии с Жилищным кодексом РФ муниципалитет начал предоставлять субсидии на проведение ремонта жилых домов.
Р—Р° 11 месяцев 2007 РіРѕРґР° РІ РіРѕСЂРѕРґРµ заключено 1258 соглашений Рѕ предоставлении СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° ремонт общедолевого имущества РІ многоквартирных жилых домах РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 121,5 млн. рублей. РџРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РЅР° проведение капитального ремонта общего имущества РІ многоквартирных домах установлен законодательством. Собственники жилого РґРѕРјР° совместно СЃРѕ своей управляющей организацией РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ общее собрание, РЅР° котором принимают решение Рѕ необходимости выполнения ремонта Рё подтверждают СЃРІРѕРµ участие РІ его финансировании. Управляющая организация РІ СЃРІРѕСЋ очередь подает РІ муниципалитет соответствующую заявку. РџСЂРё этом финансовая нагрузка распределяется таким образом, что собственники оплачивают РѕС‚ 5% стоимости ремонта. Остальные средства выделяются РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета. Р’ течение всего этого РіРѕРґР° управляющие организации проводили собрания собственников, составляли сметы, подавали заявки. РќР° 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ принято Рё оплачено выполнение работ РІ 950 домах РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 70 млн. рублей. В«Рто РЅРѕРІРѕРµ, очень серьезное направление работы жилищников Рё собственников, - рассказал начальник департамента РР–РљРҐ РіРѕСЂРѕРґР° Сергей Райхман. - Только сам собственник вправе принимать решение, что ремонтировать Рё сколько средств РІ это вкладывать». Всего РІ рамках софинансирования затрат РЅР° капремонт РїСЂРё участи управляющих организаций Рё жителей РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј бюджете РЅР° 2007 РіРѕРґ заложено 183,3 млн. рублей.
– В администрации города подведены итоги деятельности отрасли здравоохранения за 9 месяцев 2007 года и поставлены задачи на 2008-2010 годы.
Средства, выделенные РІ рамках национального проекта «Здоровье», Рё успешная реализация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ целевой программы «Основные направления оптимизации структуры Рё повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения» РЅР° 2006-2009 РіРѕРґС‹ позволили существенно улучшить материально-техническую базу поликлиник Рё больниц. РќРёРєРѕРіРґР° столько РЅРµ строилось Рё РЅРµ реконструировалось учреждений, как РІ последние РіРѕРґС‹. РР· бюджета РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° капитальный ремонт РІ этом РіРѕРґСѓ израсходовано 175,6 млн. рублей (почти РІ 7 раз больше, чем тратилось РІ 2004 РіРѕРґСѓ), РЅР° строительство – 266 млн. рублей (38,6 млн. рублей – РІ 2004 РіРѕРґСѓ), РЅР° приобретение оборудования – 167,9 млн. рублей (20 млн. рублей РІ 2004 РіРѕРґСѓ). Общий объем федеральных инвестиций РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ здравоохранение составил Р·Р° 9 месяцев 2007 РіРѕРґР° 489,8 млн. рублей. Р’ рамках национального проекта «Здоровье» РІ РќРѕРІРѕСЃРёР±РёСЂСЃРє поступило 224 единицы оборудования РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 150,8 млн. рублей. Стабилизировалась кадровая ситуация РІ отрасли. РџРѕ словам начальника главного управления здравоохранения РјСЌСЂРёРё Александра Львова, 2007 – это первый РіРѕРґ, РєРѕРіРґР° «мы перестали терять кадры». РџРѕ сравнению СЃ прошлым РіРѕРґРѕРј увеличилось количество врачей. Средняя заработная плата участковых врачей составляет сегодня 23,5 тыс. рублей, врачей СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи – 21,1 тыс. рублей, фельдшеров – 13,9 тыс. рублей. РќР° стационарном СѓСЂРѕРІРЅРµ идет сокращение коек, РЅРѕ РїСЂРё этом очередность РЅР° плановые операции уменьшается: максимальный СЃСЂРѕРє ожидания сократился СЃ 60 дней РІ 2006 РіРѕРґСѓ РґРѕ 10 дней – РІ 2007 РіРѕРґСѓ. Серьезные задачи поставлены перед отраслью РЅР° будущие 3 РіРѕРґР°. Рто строительство крупных поликлинических комплексов. Будет расширена сеть общеврачебных практик Р·Р° счет строительства типовых сооружений, желательно совмещенных СЃ квартирой для проживания врача.
Новый Уренгой (АСДГ)
– Депутаты городской Думы утвердили бюджет города на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на следующий год - около 7,2 млрд. рублей, общий объем расходов чуть более 7,36 млрд. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета порядка 170 млн. рублей. Основные характеристики бюджета города на 2009 и 2010 годы являются примерно такими же, как и в 2008 году, с учетом индексации на коэффициент инфляции. Бюджетная политика ориентирована на сохранение социальной направленности, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку приоритетных отраслей производственной сферы и решение основных задач, поставленных в Послании губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе реализацию национальных проектов. В разрезе разделов бюджетной квалификации на первом месте по объему финансовых вложений стоит система образования. На втором месте – жилищно-коммунальный комплекс. На третьем и четвертом месте – социальная политика и здравоохранение соответственно. В 2008 году будут сохранены компенсационные выплаты неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим на территории города, в размере 2 тыс. рублей; доплата к пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы автономного округа, в размере 1 тыс. 100 рублей; компенсационные выплаты работникам организаций, финансируемым за счет средств бюджета города. В будущем году в городе будут реализовываться 10 муниципальных программ: «Социальная поддержка населения», «Образование, дети и молодежь Нового Уренгоя», «Комплексные меры по охране здоровья населения», «Капитальное строительство», «Капитальный ремонт и модернизация объектов муниципальной собственности», «Пожарная безопасность», «Обеспечение общественной безопасности», «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Новый Уренгой», «Физическая культура – Здоровье – Спорт», «Доступное жилье». Общий объем финансирования муниципальных целевых программ на 2008-2010 годы составляет почти 3 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования на 2008 год запланирован в сумме 1,2 млрд. рублей. Кроме того, на территории Нового Уренгоя продолжится реализация восьми окружных программ социально-экономического развития.
Нягань (АСДГ)
– Состоялось первое чтение бюджета города на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы.
Доходы бюджета спрогнозированы в объеме 3 млрд. 649 млн. 366,3 тыс. рублей, на 2009 и 2010 годы общая сумма запланированных доходов составила 4 млрд. 156 млн. 381,3 тыс. рублей и 4 млрд. 41 млн. 633,2 тыс. рублей соответственно. Т.е. планируемые доходы, а соответственно расходы муниципалитета возрастут за три года более чем на 330 млн. рублей. При формировании бюджета за основу были приняты показатели оптимистического варианта прогноза социально-экономического развития города до 2010 года. Параметры, заложенные в проекте бюджетов, будут направлены на решение задач, поставленных Президентом России в Бюджетном послании Федеральному Собранию и предполагающих обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Вместе с основными параметрами бюджета городские депутаты приняли еще ряд актов, играющих важную роль в жизнеобеспечении города. В частности принято положение о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, принято решение о внесении изменений в Устав города, зарезервированы участки под жилищное строительство. Так, в течение 7 лет в городе планируется проектирование и начало застройки нескольких жилых микрорайонов.
Омск (АСДГ)
– В городском Совете состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2008 год.
Как сообщил директор департамента финансов администрации города Богдан Масан, доходная часть бюджета планируется в размере 10 млрд. 89 млн. 865 тыс. рублей, расходная – 10 млрд. 790 млн. 217 тыс. рублей. Дефицит, соответственно, составит 700 млн. 217 тыс. рублей. Налоговые доходы составят 5 млрд. 317,9 млн. рублей, неналоговые – 2 млрд. 574,5 млн. рублей, безвозмездные поступления – 2 млрд. 197,5 млн. рублей. 60% от налоговых доходов составит налог на доходы физических лиц (3 млрд. 195 млн. рублей). По словам вице-мэра Евгения Фрезоргера, прирост промышленной продукции в 2007 году составит 11% при среднероссийских показателях 6%. На 2008 год прирост оценивается как 9%. Объем платных услуг населению в 2007 году оценивается на уровне 32 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом увеличение составило 9%. В 2008 году ожидается прирост в 7,5%.
Саяногорск (АСДГ)
– 13 декабря состоятся публичные слушания по бюджету города на 2008 год.
Как и все последние годы, бюджет-2008 останется социально ориентированным. По прогнозам финансистов в городскую казну поступит 787 млн. 615 тыс. рублей. При расходах 841 млн. 161 тыс. рублей дефицит бюджета составит 10%. При разработке проекта учитывалось повышение заработной платы бюджетников с первого сентября 2008 года на 7%. Самая затратная статья расхода - образование. На содержание школ и детских садов направляется половина бюджета. Здравоохранению из городской казны выделено 20,4% бюджетных средств. На программы ЖКХ финансисты предоставили почти 82 млн. рублей, что составляет почти 10%. Бюджетом 2008 года предусмотрено финансирование 33 целевых городских программ. В образовании к 6 уже действующим проектам разработаны еще 6. На новые программы по благоустройству школьных дворов, замене парт, оборудования столовых и прачечных детских садов, дополнительное питание учеников и безопасность школ заложено 5,5 млн. рублей. Новые целевые проекты разработаны также в разделе ЖКХ, медицина и социальная политика.
Сургут (АСДГ)
– Публичные слушания по проекту решения Думы города Сургута «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (второе чтение) назначены на 22 декабря 2007 года.
Общий объем доходов бюджета города, согласно проекту, составит 15 млрд. 994 млн. 271 тыс. рублей, общий объем расходов - 17 млрд. 83 млн. 221 тыс. рублей. Дефицит бюджета города - 1 млрд. 88 млн. 950 тыс. рублей, что составляет 6% от расходной части. Общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в 2008 году, предлагается утвердить в сумме 7 млрд. 826 млн. 534 тыс. рублей.
– Депутаты городской Думы утвердили во втором чтении бюджет на 2008 год и плановый период 2009–2010 годов.
Кроме трехлетнего планирования еще одной особенностью бюджета стала его максимальная сбалансированность по доходам – расходам. При этом бюджет Тобольска остался дотационным. Общий объем доходов бюджета на 2008 год определен в сумме 2 млрд. 445 млн. 238 тыс. рублей. Общий объем расходов – 2 млрд. 497 млн. 181 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил чуть менее 42 млн. рублей, почти 2%. Верхний предел муниципального внутреннего долга Тобольска утвержден в размере 83 млн. 894 тыс. рублей. На 2009–2010 годы в целом планируются сопоставимые суммы. Главным источником доходов бюджета в 2008 году станут «безвозмездные поступления», их запланировано более 1,5 млрд. рублей. Тогда как собственных доходов поступит 0,9 млрд. рублей. В списке расходов выделяется жилищно-коммунальное хозяйство, для которого предусмотрено 1 млрд. 134 млн. рублей. Расходы на дорожное хозяйство составят 200 млн. рублей.
– Правительство Тюменской области выделило городу 20 млн. рублей на расселение жителей из аварийных домов.
Дополнительная СЃСѓРјРјР° получена РїРѕ ходатайству главы администрации РіРѕСЂРѕРґР° Рвана Оленберга. РќР° эти средства РІ самое ближайшее время Р±СѓРґСѓС‚ расселены 3 РґРѕРјР°, находящиеся РІ аварийном состоянии. Таким образом, еще 12 семей станут обладателями благоустроенных квартир, приобретенных как РЅР° первичном, так Рё РЅР° вторичном рынках. Р’ текущем РіРѕРґСѓ запланирован СЃРЅРѕСЃ 6 тыс. РєРІ. Рј ветхого Рё аварийного жилья Рё, соответственно, расселение жильцов. РќР° эти цели выделено 176 млн. рублей. Р’ 2008 РіРѕРґСѓ цифры ликвидированных аварийных площадей практически удваиваются Рё составят 11 тыс. РєРІ. Рј.
Томск (АСДГ)
– Рнновационные программы позволили создать РІ РіРѕСЂРѕРґРµ десятки наукоемких предприятий Рё привлечь сотни млн. рублей.
РћР± этом заявил председатель комитета РїРѕ инновационной деятельности администрации РіРѕСЂРѕРґР° Григорий Казьмин. РћРЅ отметил, что только Р·Р° 2004-2007 РіРѕРґС‹ РІ рамках выполнения целевых инновационных программ создано 55 наукоемких предприятий, РЅР° которых трудоустроено 385 человек. РР· федерального бюджета привлечено более 60 млн. рублей, РёР· внебюджетных источников - 50 млн. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ программе «УМНРРљВ» более 60 томских молодых ученых РІ 2007-2008 годах получат РїРѕ 400 тыс. рублей Рё СЃРјРѕРіСѓС‚ вложить эти средства РІ СЃРІРѕРё научные проекты. Целевая инновационная программа РЅР° 2008 РіРѕРґ РІ С…РѕРґРµ согласительных РєРѕРјРёСЃСЃРёР№ урезана СЃ 7 РґРѕ 3 млн. рублей. (Р’ 2007 РіРѕРґСѓ объем этой программы составил 6 млн. рублей) Рто, несмотря РЅР° то, что результативность вложения муниципальных средств РЅР° ее реализацию составляет РѕРґРёРЅ Рє семи СЃ половиной рублям. РќРµ РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ кумулятивном эффекте - какие научные Рё экономические плоды поддержанные проекты принесут РІ дальнейшем, Р° также Рѕ том, что только налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц РїРѕ зарплате, получаемой РїРѕ этим проектам, составляет ту СЃСѓРјРјСѓ, которую вкладывает РіРѕСЂРѕРґ РёР· своего бюджета. Если программа будет сокращена, то РўРѕРјСЃРєСѓ придется отказаться РѕС‚ части уже достигнутых договоренностей, РІ частности РїРѕ программам В«Microsoft – бизнес-старт - РўРѕРјСЃРєВ» Рё В«Microsoft – первый шаг - РўРѕРјСЃРєВ».
– Городская программа по приватизации муниципального имущества на 2008 год утверждена в размере 450 млн. рублей.
Один из основных источников пополнения доходной части городского бюджета – средства, полученные от приватизации муниципального имущества. В следующем 2008-м году от продажи муниципальных нежилых объектов в бюджет муниципалитета планируется получить 450 млн. рублей. Рабочая комиссия, в составе которой наряду со специалистами департамента недвижимости работали депутаты городской Думы, провела предварительное обследование и сделала отбор объектов для продажи. «Самые дорогостоящие объекты, не обремененные социальной нагрузкой, уже проданы на аукционах, - пояснил заместитель директора департамента недвижимости, начальник управления муниципальной собственности Валерий Клименко. - Сегодня остались нежилые помещения, которые арендуют управляющие компании, различные общественные объединения и творческие организации. Поэтому в дальнейшем при утверждении условий приватизации нам необходимо взвешенно подходить к решению вопроса о возможности приватизации каждого объекта и учитывать его социальную составляющую».
– Городская целевая программа «О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования «Город Томск» на 2008 год» утверждена Думой города.
Задача программы - повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов Рё органов местного самоуправления РїРѕ обеспечению общественной безопасности Рё правопорядка, Р° также профилактика терроризма Рё экстремизма. Р’ СЃРїРёСЃРѕРє мероприятий программы включены РґРІР° социологических исследования, издание Рё распространение информационно-тематических буклетов, разъясняющих действия РїСЂРё аварийных Рё чрезвычайных ситуациях, Р° также установка 6 пешеходных ограждений РЅР° аварийно-опасных участках проспекта Ленина, проведение текущего косметического ремонта 9 действующих стационарных постов милиции РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґР° Рё внедрение РґРІСѓС… технических новшеств. Речь идет Рѕ мобильной системе автоматического контроля «Поток» РЅР° базе автомобиля «Газель» РїРѕ считыванию номерных знаков транспортных средств СЃ выводом РІ дежурную часть Управления Р“РБДД РЈР’Р” РїРѕ РўРѕРјСЃРєРѕР№ области. РљСЂРѕРјРµ того, РІ рамках программы планируется оборудовать РІ местах массового пребывания томичей 10 систем видеонаблюдения Рё подключить РёС… Рє диспетчерскому пункту (центру оперативного управления) РЅР° базе дежурной части РЈР’Р” РїРѕ РўРѕРјСЃРєРѕР№ области. Стоимость реализации программы РёР· РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета РІ 2008 РіРѕРґСѓ оценивается РІ 5 млн. рублей, Р° основными целевыми индикаторами ее реализации станут снижение СѓСЂРѕРІРЅСЏ преступности, РІ частности, среди лиц без определенного места жительства Рё несовершеннолетних.
– Администрация города намерена навести порядок в учете отпуска питьевой воды, внедряя программу по автоматизированному учету питьевой воды.
Как РїРѕСЏСЃРЅРёР» директор РњРЈРџ «Томский энергетический комплекс» Владимир Брюханцев, данная программа позволит выявить потери питьевой РІРѕРґС‹ РїРѕ конкретным домам, Р° значит, устранить утечки, снизить потери Рё уменьшить оплату Р·Р° водопотребление. Р’ рамках проекта РІ РўРѕРјСЃРєРµ РІ течение 5 лет планируется установить 1 тыс. 111 общедомовых водомеров, РЅР° что потребуется 130 млн. рублей, РІ том числе 77 млн. рублей - РЅР° строительно-монтажные работы. Сегодня РњРЈРџ «Томский энергокомплекс» несет огромные потери, так как около 40% затрат приходится РЅР° объемы нераспределенной РІРѕРґС‹. Причем, значительная доля «нераспределенной питьевой воды» - это внутридомовые потери, РІ том числе РёР·-Р·Р° неучтенных потребителей. Р’ настоящее время 18 тыс. квартир РЅРµ имеют лицевых счетов. Рто означает, что формально РІ РЅРёС… никто РЅРµ прописан, РЅРѕ фактически проживают люди, которые естественно пользуются РІРѕРґРѕР№. Причем делают это бесплатно, поскольку РїРѕ положению оплата Р·Р° РІРѕРґСѓ берется РїРѕ количеству прописанных жильцов. Программа автоматизированного учета отпуска питьевой РІРѕРґС‹ будет способствовать наведению РїРѕСЂСЏРґРєР° РІ учете отпуска питьевой РІРѕРґС‹.
Тюмень (АСДГ)
– Депутаты городской Думы приняли проект бюджета города на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
Р’ следующем РіРѕРґСѓ РґРѕС…РѕРґС‹ муниципальной казны составят РїРѕСЂСЏРґРєР° 13,5 млрд. рублей, расходы - 14 млрд. 340 млн. рублей, дефицит - более 857 млн. рублей. Доходы РЅР° 2009 РіРѕРґ составят РїРѕСЂСЏРґРєР° 12 млрд. рублей, РЅР° 2010 РіРѕРґ - 12 млрд. 759 млн. рублей. Расходы РЅР° эти 2 РіРѕРґР° запланированы РІ размере 12,5 млрд. рублей Рё 13 млрд. 250 млн. рублей соответственно. РџРѕ словам директора департамента финансов Рё налоговой политики администрации Тюмени Владимира Казанцева, РІ следующем РіРѕРґСѓ РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ часть поступлений РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєСѓСЋ казну - 44% - составит налог РЅР° прибыль организаций. РљСЂРѕРјРµ того, почти 30% составят налоги РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц. Главными приоритетами трехлетнего бюджета станут национальная СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР°, жилищно-коммунальное хозяйство Рё образование. Так, более 40% всех средств - 5 млрд. 873 млн. рублей - планируется потратить РЅР° улучшение условий проживания тюменцев. Рто, РІ частности, строительство, реконструкция Рё ремонт РґРѕСЂРѕРі, благоустройство дворовых территорий, благоустройство берега реки РўСѓСЂР°, развитие транспортной инфраструктуры. Р’ 2008 РіРѕРґСѓ продолжится реализация программы «Окраина», для этого РІ бюджете заложены средства РІ размере 370 млн. рублей. РљСЂРѕРјРµ того, 3 млрд. 752 млн. рублей предусмотрено РЅР° предоставление услуг населению РІ области образования, культуры Рё РґРѕСЃСѓРіРѕРІРѕР№ деятельности, здравоохранения, физической культуры Рё спорта. Также РЅР° эти средства Р±СѓРґСѓС‚ произведены реконструкция Рё капитальный ремонт объектов образования, культур, здравоохранения. Более 3,5 млрд. рублей планируется выделить РІ 2008 РіРѕРґСѓ РЅР° развитие жилищно-коммунального хозяйства РіРѕСЂРѕРґР°. Р’ трехлетнем бюджете появилась новая строчка — обеспечение жильем малоимущих Рё переселение РёР· ветхого Рё аварийного жилья. РќР° эти цели запланировано 93 млн. рублей.
Хабаровск (АСДГ)
– Более 86% муниципального жилищного фонда города обслуживают коммерческие предприятия.
РР· 13 управляющих компаний РІ сфере Р–РљРҐ РіРѕСЂРѕРґР° сегодня только РґРІРµ муниципальные, Р° РёР· 24 предприятий, обслуживающих жилье, 21 является частным. Создание конкурентной среды РІ жилищно-коммунальной сфере позволило улучшить эффективность отрасли – привело Рє снижению затрат, улучшению качества работы. Ртому способствовало Рё то, что РІ рамках программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства РіРѕСЂРѕРґР° РІ нынешнем РіРѕРґСѓ была реорганизована служба РїРѕ надзору Р·Р° ремонтом жилищного фонда, создано РњРЈРџ «Служба заказчика РїРѕ содержанию муниципальных общежитий». Для дальнейшего улучшения ситуации РІ отрасли, необходимо проводить Рё сбалансированную тарифную политику. Между тем, практика государственного регулирования тарифов РЅР° услуги Р–РљРҐ лишает такой возможности. Специалисты считают, что установление волевым методом верхней планки тарифов - исключительно политическая мера, которая РЅРµ имеет ничего общего СЃ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРѕР№. Рто РЅРµ позволяет задействовать механизм инвестиционной составляющей тарифов, что тормозит обновление материальной базы предприятий, снижает рентабельность производства. Как итог – слабая инвестиционная привлекательность предприятий Р–РљРҐ. Рто, Рє примеру, сказалось РЅР° участии частного капитала РІ проектах РњРЈРџ «Водоканал» Рё «Специализированное автохозяйство РїРѕ санитарной очистке города», предполагающих внедрение новых технологий Рё переоснащение производства. РџСЂРё формировании тарифов отрасли РЅР° 2008 РіРѕРґ эта проблема обострилась РІРЅРѕРІСЊ. Предприятия Р–РљРҐ опять РјРѕРіСѓС‚ оказаться заложниками ситуации, РєРѕРіРґР° установленный предельный индекс максимально возможного изменения тарифов РЅРµ учитывает РёС… потребности РІ развитии. Продолжающиеся СЃРїРѕСЂС‹ РїРѕ урегулированию тарифов РјРѕРіСѓС‚ отодвинуть СЃСЂРѕРєРё РёС… РІРІРѕРґР° РІ действие, Р° это нанесет ущерб СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРµ предприятий Р–РљРҐ. Как полагают РІ администрации Хабаровска, выход РёР· создавшейся ситуации возможен путем установления среднесрочных (РЅР° 3 РіРѕРґР°) предельных индексов роста тарифов РЅР° товары Рё услуги жилищно-коммунальной отрасли.
– В нынешнем году муниципальные предприятия города окажут населению услуг на 6,5 млрд. рублей, что на 18,7% больше, чем в прошлом году.
РџСЂРё этом суммарный объем валовой прибыли планируется получить РІ размере 326 млн. рублей. «Если РґРѕ 2000 РіРѕРґР° РјС‹ имели муниципальный сектор РІ убытках, Р° это РїРѕСЂСЏРґРєР° 100 млн. рублей, - рассказал начальник управления экономического развития администрации РіРѕСЂРѕРґР° Александр РђРЅРёСЃРёРјРѕРІ, - то сегодня РІ РіРѕСЂРѕРґРµ нет РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ убыточного муниципального предприятия, ведущего хозяйственную деятельность». РР· прежних шестидесяти, РіРґРµ едва теплилась жизнь, нынче неплохо ведут дело 32 предприятия, приспособившись Рє рыночным отношениям. Рљ примеру, для стабилизации финансово-экономической деятельности убыточного муниципального пассажирского автотранспорта была проведена его поэтапная реорганизация. Для этого объединили РґРІР° муниципальных предприятия, освободились РѕС‚ излишнего имущества, создали коммерческие предприятия РїРѕ обслуживанию, ремонту Рё пассажирским перевозкам. Р’СЃРµ это дало экономический эффект РІ размере 320 млн. рублей. До конца 2007 РіРѕРґР° должна завершиться приватизация 10 муниципальных предприятий. Так, РЅР° базе приватизируемых предприятий благоустройства Р±СѓРґСѓС‚ созданы полностью подконтрольные муниципалитету, открытые акционерные общества, которые затем объединят РІ холдинговую компанию. Произойдет слияние Рё муниципальных предприятий строительного комплекса. Сейчас разрабатывается программа приватизации РЅР° 2008 РіРѕРґ, которая включает 6 предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Р’ итоге весь муниципальный жилищный фонд, Р° РЅРµ 86%, как сейчас, Р±СѓРґСѓС‚ обслуживать частные предприятия.
Челябинск
– В 2006-2007 годах на формирование служебного жилья для работников муниципальных учреждений города из городского бюджета выделено 59,2 млн. рублей.
Было сформировано 142 служебные квартиры общей площадью 5 368,1 кв. м. В 2006 г. предоставлено 93 квартиры. В 2007 г. (по состоянию на сегодняшний день) предоставлено 49 квартир. До конца года будет сформировано еще 36 квартир.
Чита (АСДГ)
– Состоялись публичные слушания по программе социально-экономического развития и проекту бюджета города на 2008 год.
Мероприятия, закрепленные РІ программе социально-экономического развития РЅР° 2008 РіРѕРґ, Р±СѓРґСѓС‚ реализованы РїРѕ 3 направлениям: развитие социальной сферы, развитие СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё инфраструктуры РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Р° также функционирование органов местного самоуправления. Потребность РІ финансировании этих мероприятий РЅР° 2008 РіРѕРґ составляет 764 млн 911 тыс. рублей. РР· федерального бюджета будет выделено 15 млн. рублей, областного – 6,5 млн рублей, бюджета Читы – 57 млн рублей, внебюджетные источники составят 686 млн рублей. Финансовая потребность для реализации мероприятий, направленных РЅР° развитие СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, составляет 707 млн. рублей. Общий объем РґРѕС…РѕРґРѕРІ РіРѕСЂРѕРґР° РЅР° 2008 РіРѕРґ составит 3 млрд. 463 млн. 345 тыс. рублей. Р РѕСЃС‚ РїРѕ сравнению СЃ текущим РіРѕРґРѕРј – 11,7%. РћСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ долю поступлений обеспечит налог РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц – 1 млрд. 581,5 млн рублей. Налог РЅР° вмененный РґРѕС…РѕРґ для отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности прирастет лишь РЅР° 1%. РџРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц ожидается СЂРѕСЃС‚ РІ 40%, РїРѕ земельному налогу – РІ 28%. Поступления РѕС‚ налогов РЅР° игорный бизнес снизятся РёР·-Р·Р° ужесточения федерального законодательства. Снизится РЅР° 51% Рё приток средств РѕС‚ аренды муниципального имущества, так как ежегодно значительное число РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… объектов выставляется РЅР° приватизацию. Безвозмездные поступления РІ 2008 РіРѕРґСѓ Р±СѓРґСѓС‚ сокращены Рё составят 963 млн рублей. РР· РЅРёС… 687 млн РїРѕР№РґСѓС‚ РЅР° исполнение госполномочий, 25 млн 800 тыс. рублей поступят РЅР° статус областного центра. Впервые Чите РёР· областного бюджета будет выделена РІ будущем РіРѕРґСѓ дотация РІ объеме 249 млн 616 тыс. рублей. Расходы бюджета составят 3 млрд 604 млн 475 тыс. рублей. Дефицит будет равен 141 млн рублей. РџРѕ словам председателя комитета РїРѕ финансам Людмилы Антиповой, проект бюджета РЅР° 2008 РіРѕРґ качественно отличается РѕС‚ бюджета текущего РіРѕРґР°. Объем капитальных расходов увеличен РІ 3,6 раза, РѕРЅРё превысят 523 млн рублей. Расходы РЅР° органы управления составят почти 319 млн рублей. РќР° 17% увеличены траты РІ сфере жилищно-коммунального хозяйства – РѕРЅРё достигнут 592,5 млн рублей. РќР° образование расходы составят 1 млрд. 549 млн рублей. РќР° реализацию молодежной политики потратят 3 млн рублей, РЅР° развитие учреждений культуры - 22 млн рублей. Сфера здравоохранения РѕСЃРІРѕРёС‚ около 816 млн рублей. Р’ целом, РїРѕ словам Р›. Антиповой, проект главного финансового документа основан РЅР° оптимистических прогнозах.
Южно-Сахалинск (АСДГ)
– В администрации города подвели итоги работы коммунальной сферы за 9 месяцев 2007 года.
Жилищно-коммунальная сфера является сложной совокупностью предприятий, служб, предназначенных обеспечивать повседневные потребности населения в жилищно-коммунальных и бытовых услугах. Начальник городского департамента ЖКХ Александр Рудаков, оценивая работу отрасли за отчетный период, отметил, что в целом объем предоставляемых услуг, по сравнению с тем же периодом прошлого года, вырос. Так, произведен капитальный ремонт 115,3 тыс. кв. м жилого фонда, что на 96,2 тыс. кв. м больше, чем за соответствующий период прошлого года. Администрацией города проведена значительная работа по улучшению коммунальной инфраструктуры водоснабжения. Отремонтировано 4,7 км водопроводных и 3 км канализационных сетей. Профинансированы работы по бурению 10 новых скважин. Продолжается реализация программы социальной поддержки населения. За 9 месяцев 2007 года субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлены 7 тыс. 300 семьям Южно-Сахалинска.
Ярославль
– Принят бюджет города на 2008 год.
Расходы бюджета РІ 2008 РіРѕРґСѓ составят 12 млрд. 976 млн. рублей, РґРѕС…РѕРґС‹ - 11 млрд. 929 млн. рублей. Самые большие поступления ожидаются РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц (3,8 млрд. рублей) Рё РѕС‚ приватизации муниципального имущества (1 млрд. рублей). Бюджет составлен СЃ предельным дефицитом - 1 млрд. 47 млн. рублей или 10% собственных РґРѕС…РѕРґРѕРІ. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ источник покрытия дефицита - банковские кредиты (893 млн. рублей). 39% расходов бюджета будет направлено РЅР° нужды социальной сферы. Ожидается средний СЂРѕСЃС‚ затрат горожан РЅР° уплату услуг Р–РљРҐ РІ среднем РЅРµ более 12%, РїСЂРё том что средняя зарплата увеличится РЅР° 20,7%, достигнув величины РІ 16 тыс. 300 рублей. Предельная численность муниципальных служащих (1409) сохранится РІ 2007-2008 годах. Как отметил директор департамента финансов РјСЌСЂРёРё Андрей Данц, «В С…РѕРґРµ рассмотрения проекта бюджета Ярославля РЅР° 2008 РіРѕРґ РјСЌСЂРѕРј Ярославля были внесены несколько поправок. Р’ частности, РјС‹ учли увеличение поступлений средств РёР· областного бюджета РЅР° 251,1 млн. рублей. РР· РЅРёС… 100 млн. рублей СЃСѓР±СЃРёРґРёСЏ РЅР° ремонт РґРѕСЂРѕРі, 138 млн. рублей - финансовая помощь РЅР° содержание жилфонда. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ средствам РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ бюджета учтено изменение схемы финансирования общественного транспорта Рё появление РґРІСѓС… новых муниципальных учреждений - заказчиков проведения РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ РІ жилищном хозяйстве Рё строительстве».
Приложения к информационному бюллетеню № 38
Код приложения |
Приложения |
380-1 |
Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (принят ГД ФС РФ 16.11.2007)
|
Рнформационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень в„– 539 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤ РёР· информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», поступивших СЃ 28.11.2007 РїРѕ 04.12.2007, Р° также анонс в„– 44/07 нормативно-правовых Рё распорядительных актов органов местного самоуправления Р Р¤.
Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна
тел. (383) 223-85-00
Адрес редакции:
630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов