ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ в„– 38 (380)

АССОЦИАЦИИ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

06 декабря

2007 Рі.

Направляется выборным должностным лицам местного самоуправления, главам муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока информационной сетью Ассоциации сибирских и дальневосточных городов

 

ГАС “Выборы”: asdg%s54.nsk.ru@c00.msk.ru

e-mail: admin@asdg.ru

http://www.asdg.ru

 

Президент Российской Федерации

– Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», призванный облегчить существование в России товариществ собственников жилья.

Документ выводит из-под сферы действия закона о некоммерческих организациях ТСЖ, а также садоводческие, огороднические и дачные объединения граждан. Внесенные изменения позволят освободить вышеперечисленные организации от обязанности ежегодно отчитываться по тем видам деятельности, которые они не ведут, но отчетность по которым предусмотрена законом о некоммерческих организациях (НКО). Социальные и хозяйственные цели работы ТСЖ, садоводческих, огороднических и дачных объединений сходны с деятельностью потребительских кооперативов, на которые закон о НКО не распространяется.

 

– Владимир Путин подписал Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (Приложение 380-1).

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года и одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года. Законом «О саморегулируемых организациях» обеспечивается создание и деятельность саморегулируемых организаций как инструментов, замещающих механизмы государственного регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности (например, лицензирование) в различных сферах социально-экономической жизни страны. В частности, регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, в том числе определяются органы саморегулируемой организации, предусматриваются порядок их создания и полномочия, процедура принятия в члены саморегулируемой организации, приостановления и прекращения такого членства, взаимодействие саморегулируемых организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 

Правительство Российской Федерации

– 420,1 тыс. новых квартир появилось в России за январь – октябрь этого года.

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала отчет об основных показателях социально-экономического положения страны в январе – октябре 2007 года, согласно которому за десять месяцев на территории России построили 420,1 тыс. квартир. По данным Росстата, в январе – октябре этого года в стране возвели 38,1 млн. кв. м общей площади жилья, что составляет 129,9% к аналогичному периоду прошлого года.

 

Конгресс местных и региональных властей Европы (КМРВЕ)

– 19-21 ноября в Страсбурге (Франция) прошла осенняя сессия КМРВЕ.

В центре внимания сессии Конгресса находился вопрос о выполнении Российской Федерацией рекомендации Конгресса N 143 (2004) «О местной и региональной демократии в Российской Федерации». В связи с этим был заслушан доклад заместителя министра регионального развития РФ Виталия Шипова, в котором он подвел итоги реформы местного и регионального самоуправления в России, разделения полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти, финансового обеспечения полномочий местных властей. В докладе было отмечено улучшение финансового положения регионов, связанное с установлением стабильных источников бюджетов всех уровней, а также передачей права сбора ряда налогов местным властям. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отметил В. Шипов, значительно расширил объем полномочий региональных и местных властей. В ходе проведения реформы местного самоуправления было создано 12 тыс. новых муниципальных образований, сформирован Совет при Президенте РФ по развитию местного самоуправления. В субъектах РФ были созданы советы муниципальных образований, в которые было избрано 252 тыс. депутатов. В целом доклад получил позитивную оценку Конгресса. Члены КМРВЕ выразили общее мнение о том, что в России за последние 3 года проделана огромная работа в сфере местного самоуправления. В ходе проведения реформы в России удалось осуществить весьма масштабные по глубине и охвату преобразования, направленные на создание современной, учитывающей передовой европейский опыт системы местного самоуправления, разграничения полномочий и реализации принципа субсидиарности. Со стороны Конгресса было дано напутствие «не сбавлять оборотов», и выражена готовность и далее оказывать нашей стране всяческое содействие в укреплении демократии на местном и региональном уровнях. Российской делегацией были поставлены вопросы об активизации деятельности Совета Европы в сфере социальной политики и сделано заявление о проведении Года ребенка в Москве в 2007 г. и Года семьи в России в 2008 г. Кроме того, были освещены основные принципы Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. «Осенняя сессия КМРВЕ показала, что активная позиция российской делегации в Конгрессе получила надлежащее признание. Теперь важно продолжить работу по укреплению позиций делегации в Конгрессе с целью использования возможностей этого органа Совета Европы для расширения взаимовыгодного сотрудничества российских регионов и местных органов власти с европейскими партнерами, и для решения общероссийских проблем взаимодействия со странами Европы», - сказала руководитель делегации Российской Федерации Светлана Орлова.

 

Новости муниципалитетов

 

Архангельск

– По плану приватизации муниципального имущества города на 2007 год мэрия продала городскую собственность на сумму в 368 млн рублей.

Об этом сообщил директор Департамента муниципального имущества Сергей Бакало. «Это был пилотный проект - и мэрия города, и предприниматели ощущают это на себе. По приватизации есть вопросы, и мы готовы их обсуждать. Есть сложности, которые связаны с неурегулированностью нормативно-правовых актов», - пояснил он. В настоящее время мэрия подготовила прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2008 год, этот план был принят на сессии Горсовета в ноябре. В план включено 60 объектов недвижимости. От продажи имущества планируется получить в бюджет города 600 млн рублей.

Барнаул (АСДГ)

– В администрации города обсудили Программу комплексного социально-экономического развития города на 2008-2017 годы.

Этот документ обозначил цели и задачи развития города на долгосрочную перспективу. На сегодняшний момент основные индикаторы развития экономики и социальной сферы Барнаула выше, чем в Алтайском крае, но ниже окружного и среднероссийского уровня. Так, объем инвестиций на душу населения в городе 19 тыс. рублей, в крае – 11 тыс. рублей, в округе – 22 тыс. рублей, в России -31 тыс. рублей. Объем промышленного производства в городе - 53 тыс. рублей, в крае – 42 тыс. рублей, в округе - 95, в России - 110. Средняя зарплата в городе – 7 тыс. 700 рублей, в крае - 6 тыс. 100 рублей, в округе - 9 тыс. 900 рублей, в России - 10 тыс. 700 рублей(по итогам 2006 года). Миссия программы - обеспечение высокого уровня качества населения на основе целенаправленного преобразования Барнаула в промышленный, торговый, научно-образовательный, медицинский, культурный, транзитный центр на границе «большого Алтая». Главная стратегическая цель - достижение устойчивого экономического роста, переход на качественно другой уровень жизни населения городского округа. Программа будет реализовываться по оптимистическому сценарию в 2 этапа. Первый этап намечен на период с 2008 по 2012 годы. Он будет характеризоваться наращиванием потенциала экономики города. На втором этапе - с 2013 по 2017 годы - будет происходить устойчивое развитие всех сфер жизни Барнаула и формирование основы для будущего инновационного сценария развития, который начнет реализовываться после 2017 года.

 

Белогорск

– В администрации города прошли публичные слушания по проекту городского бюджета на 2008 год.

Как рассказала начальник финансового управления администрации города Лариса Синько, проект местного бюджета на 2008 год сформирован в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и определен по расходам в сумме 384 млн. 340 тыс. рублей, по доходам в сумме 349 млн. 400 тыс. рублей, с дефицитом 34 млн. 940 тыс. рублей, что составляет 10% к объему доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов всех уровней и 9,1% к объему расходов. Источниками покрытия дефицита местного бюджета предусмотрены кредиты, полученные от кредитных организаций в размере 18 млн. 500 тыс. рублей. Объем погашения кредитов составит 7 млн. 500 тыс. рублей. Бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность, во главу угла поставлено улучшение качества социальных услуг, исполнение полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Владивосток

– Проект бюджета города на 2008 год одобрен на общественных слушаниях.

Согласно проекту бюджета на следующий год доходная часть городской казны составит 5 млрд. 281 млн. 873 тыс. рублей, расходная - 5 млрд. 722 млн. 188 тыс. рублей с дефицитом в 440 млн. 315 тыс. рублей. И. о. мэра Владивостока Ольга Козерацкая отметила, что бюджет останется социально направленным. «40% - более 2,3 млрд. рублей - пойдет на такой раздел, как «Образование», охватывающий не только образовательные учреждения, но и школы искусств, художественные, музыкальные и спортивные, детские сады», - отметила она. Второй по величине раздел в бюджете затрагивает ЖКХ - 1 млрд. 182 млн. 152 тыс. рублей. В 2008 году предлагается сделать основные денежные вложения в капитальный ремонт жилищного фонда, чтобы привести в порядок кровли, фасады, подъезды домов и системы внутридомового жизнеобеспечения. «Учитывая, что вышеуказанные разделы бюджета будут затратными, тем не менее, расходы на учреждения здравоохранения у нас не сокращаются. Наоборот, на следующий год мы, к примеру, увеличиваем количество бригад «скорой медицинской помощи», которая финансируется именно из муниципального бюджета. Благодаря приоритетному национальному проекту «Здоровье» и нашей программе «Здоровый город» во Владивостоке полностью укомплектован автопарк «скорой помощи». Также мы оставляем лекарственное обеспечение карет «скорой помощи», которое есть у нас на сегодняшний день», - рассказала О. Козерацкая. В целом на финансирование третьего по величине раздела «Здравоохранение» выделяется 762 млн. 591 тыс. рублей. Кроме того, в 2008 году сохранят свое действие ряд программ по социальной поддержке населения. Ожидается, что продолжат работать программы для людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми. Продолжится реализация целевой программы поддержки «Детей войны», рассчитанной на пожилых горожан, родившихся в период с 1932 по 1945 год и не имеющих федеральных или региональных льгот.

 

Вологда

– В проекте бюджета города на 2008 год объем инвестиционной составляющей в сфере образования увеличен почти в 4 раза.

В частности, бюджет предусматривает 30 млн. рублей на капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, более 50 млн. рублей на обеспечение противопожарной безопасности образовательных учреждений, 27 млн. рублей на текущий ремонт учреждений, 11 млн. рублей на перепрофилирование детских дошкольных образовательных учреждений. Председатель контрольно-счетной палаты Светлана Толстикова отметила, что уровень подготовки бюджета возрос, «радует тот факт, что 82% бюджета города Вологды 2008 года ориентировано на обеспечение деятельности жилищно-коммунального хозяйства и отраслей социальной сферы. В целом бюджет города имеет социальную направленность».

 

Дудинка (АСДГ)

– Внесены изменения в бюджет города 2007 года.

Доходная и расходная части увеличились на одинаковую величину – 45 млн. 422 тыс. 640 рублей. Таким образом, бюджет Дудинки 2007 года представляет собой по доходам 568 млн. 436 тыс. 790 рублей, по расходам – 580 млн. 258 тыс. 970 рублей. Городу выделяется краевая субсидия на замену и модернизацию лифтового оборудования жилищного фонда (6 млн. рублей), субсидия на проведение капремонта многоквартирных домов (8,408 млн. рублей), средства на осуществление мероприятий по поддержке систем жизнеобеспечения в части обеспечения завоза топливно-энергетических ресурсов на сезон 2007-2008 и погашения кредиторской задолженности – 25 млн. 524 тыс. рублей. Еще 990 тыс. рублей выделены из резервного фонда Таймырского муниципального района для оказания помощи пострадавшим от пожара жителям Дудинки. Эти изменения отражены и в расходной части основного финансового документа города. Внесены изменения в плановые показатели в части расходов по межбюджетным трансфертам. 3 млн. рублей будет потрачено на проведение ремонта в физкультурном зале бассейна вновь образованного муниципального автономного учреждения «Дудинский спортивный комплекс».

 

Екатеринбург

– Депутаты городской Думы утвердили поправки в бюджет города на 2007 год по итогам его исполнения за 9 месяцев 2007 года.

Своим решением депутаты узаконили фактическое увеличение доходов бюджета на 1 млрд. 995 млн. 261 тыс. рублей (более 10%), расходов – на 2 млрд. 484 млн. 988 тыс. рублей. Дефицит бюджета увеличен на 489 млн. 727 тыс. рублей. Превышение фактических доходов над запланированными стало возможным за счет дополнительно полученных средств от налоговых и неналоговых поступлений и безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов. В частности, на 6,3% увеличились поступления по налогам на доходы от физических лиц – в администрации города это связывают с ростом заработной платы и переводом предприятий с «серых» зарплат на «белые». Повышенный доход от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков стал возможен благодаря приходу внешних инвесторов, в частности, московских застройщиков, заинтересованных в екатеринбургских земельных участках. Всего доходы бюджета в текущем году составляют 19 млрд. 298 млн. 409 тыс. рублей, расходы – 21 млрд. 464 млн. 261 тыс. рублей. Дефицит бюджета после корректировки составит 2 млрд. 165 млн. 852 тыс. рублей, или 12,3% объема доходов, с учетом поступлений от продажи муниципального имущества в размере 1 млрд. 83 млн. рублей. Еще 808 млн. рублей город получил в виде безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов. «Конечно, хорошо, что они поступили, но хотелось бы, чтобы это произошло не в четвертом квартале, когда мы практически не можем их освоить, а раньше», – отметил начальник финансово-бюджетного управления Екатеринбурга Андрей Корюков. Тем не менее, город нашел механизм, за счет которого деньги будут освоены и не вернутся в бюджеты различных уровней. А. Корюков объяснил, что весь год Екатеринбург был вынужден идти на дефицит бюджета и самостоятельно финансировать работы из собственных средств. Теперь эти траты будут замещены поступлениями из областного и федерального бюджетов. Начальник финансово-бюджетного управления добавил, что в следующем году городские власти намерены вновь использовать этот механизм.

 

– Члены думской комиссии по безопасности жизнедеятельности населения рассмотрели расходы бюджета на мероприятия по обеспечению безопасности, правоохранительную деятельность и охрану окружающей среды.

Финансирование мероприятий по организации общественной безопасности и деятельности добровольных формирований составит в следующем году 69 млн. рублей. Большую часть суммы составят средства городского бюджета. 4 млн. рублей будет выделено на ремонт помещений участковых уполномоченных милиции. В следующем году продолжится установка камер видеонаблюдения в метро и на перекрестках Екатеринбурга. Кроме того, в 2008 году запланировано оборудование спасательных постов на 3 водных объектах города. Городская программа по предотвращению чрезвычайных ситуаций, согласно проекту, должна быть профинансирована почти на 50 млн. рублей, меры противопожарной безопасности – на 57 млн. рублей. Продолжится установка пожарной сигнализации и тревожных кнопок в бюджетных учреждениях Екатеринбурга. Природоохранные мероприятия в 2008 году планируется провести на сумму 93 млн. рублей.

 

Иркутск (АСДГ)

– Депутаты городской Думы приняли бюджет города на 2008 год.

В следующем году доходы городского бюджета с учетом финансовой помощи из областного бюджета составят 10 млрд. 466 млн. 643 тыс. рублей, что на 1 млрд. 381 млн. рублей больше по сравнению с 2007 годом. Основное поступление средств в городскую казну планируется за счет налога на доходы физических лиц, земельного налога, налогов на совокупный доход, а также использования и продажи муниципальной собственности, аренды земельных участков. В 2008 году расходы бюджета по сравнению с 2007 годом увеличатся на 23,9% и составят 11 млрд. 482 млн. 640 тыс. рублей. Расходная часть бюджета города сохраняет свою социальную направленность. Расходы на содержание и функционирование муниципальной сферы здравоохранения, образования, культуры, социальную поддержку населения составят 52% от расходной части бюджета. 667 млн. рублей предусмотрено на выполнение муниципальных целевых программ и мероприятий в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной и социальной политики (на 298 млн. рублей больше по сравнению с 2007 годом). Особое внимание уделено финансовому обеспечению городского хозяйства. На эти цели из бюджета города планируется выделить 4 млрд. 429 млн. рублей, из них 2 млрд. 833 млн. рублей – на благоустройство города. Почти 60 млн. рублей предусмотрено на содержание, обследование и текущий ремонт мостов и путепроводов, это на 22 млн. рублей больше по сравнению с 2007 годом. В следующем году на улучшение состояния жилищного фонда города запланированы расходы в сумме 853 млн. рублей, что на 9,4% выше по сравнению с 2007 годом. На дальнейшую реализацию программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» будет направлено 389 млн. рублей, в том числе 97 млн. за счет средств областного бюджета. Дефицит бюджета на 2007 год прогнозируется в размере 1 млрд. 15 млн. 997 тыс. рублей. Этот дефицит предполагается закрыть за счет продажи муниципального имущества.

 

– В 2008 году планируется выпустить шумовую карту города.

Об этом сообщила начальник управления по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации города Екатерина Бояркина. Сотрудники управления совместно с работниками Роспотребнадзора проведут исследования по выявлению наиболее шумных районов, так как экологи обеспокоены воздействием городских шумов на психологическое состояние населения. На реализацию проекта из бюджета Иркутска выделено 800 тыс. рублей. Говоря в целом о состоянии экологии в городе, Е. Бояркина отметила, что основную роль в загрязнении воздуха играют выбросы автомобильного транспорта (около 52% в общем количестве), а также источников теплоэнергетики (около 46%). По этим показателям Иркутск входит в список 45 городов России с высоким уровнем загрязнения атмосферы. Она отметила, что для решения проблемы осуществляются мероприятия в рамках нескольких программ. Так, действует программа по закрытию небольших котельных, оборудование которых не отвечает экологической безопасности. По программе строительства и ремонта дорог расширяются улицы города, что позволяет снизить уровень загазованности.

 

Казань

– Приоритетный национальный проект «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» исполнен в городе на 100%.

Об этом заявила заместитель начальника управления образования города Наталья Гречанникова. С начала реализации национального проекта на информатизацию образования в городе было выделено 30,4 млн. рублей, из них 13 млн. рублей – в текущем году. Благодаря финансовым вливаниям школы обеспечены 206 интерактивными досками и 394 единицами мультимедийного оборудования (проекторами, ноутбуками). Всего же на реализацию национального проекта по этому направлению за 2 года было выделено 115 млн. рублей. Внедрение в образовательный процесс современных технологий повышает мотивацию, как учащихся, так и самих педагогов. Кроме того, это способствует активизации учебно-познавательного интереса. Так, например, дети охотно готовят домашнее задание в виде презентации, чтобы потом представить ее с использованием интерактивной доски. А те учащиеся, которые из-за болезни пропустили занятия, могут, вернувшись в школу, проработать их с помощью интерактивных досок.

 

Липецк

– Депутаты городского Совета приняли бюджет города на 2008 год.

По доходам бюджет определен в сумме 6,2 млрд. рублей, расходы составят более 6,6 млрд. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета - 418,5 млн. рублей. 2,3 млрд. рублей будет направленно на образование, более 1 млрд. рублей - на здравоохранение и спорт и 959,9 млн. рублей - на социальную политику и культуру. В 2008 году на капитальное строительство депутаты Горсовета запланировали потратить 854 млн. рублей. На эти средства планируется отремонтировать мост и транспортные развязки, построить новые школы, детские сады и поликлинику. На реализацию городских целевых программ в области ЖКХ, принятых городским Советом, предусмотрено 272 млн. рублей. Программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Липецка на 2008-2011 годы» предусматривает переселение 1 тыс. 461 семьи из 143 аварийных домов. В результате реализации программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Липецка на 2008-2011 годы» должно быть отремонтировано 450 жилых домов, причем финансирование программы предполагается осуществить из четырех источников: федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и городского бюджета, средств собственников жилья. Городская целевая программа «Замена газовых колонок в квартирах малоимущих граждан города Липецка» должна решить проблему с заменой неисправных газовых колонок в оборудованных ими многоквартирных домах. Документом предусмотрена замена газового оборудования в 250 квартирах малоимущих горожан.

 

Мурманск

– Депутаты городского Совета приняли бюджет на 2008 год в первом чтении.

Доходная часть составит 6 млрд 333 млн 986 тыс. рублей, а расходная часть - 6 млрд. 627 млн 458 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 9,2%, или 293,472 млн. рублей. По словам депутатов, скорее всего бюджет в таком виде пройдет еще два чтения, а потом будет принят Горсоветом. Пока каких-либо серьезных изменений в нем не планируется. Также депутаты рассмотрели прогнозный план приватизации муниципального имущества города на следующий год. В него вошли 16 муниципальных предприятий, 2 пакета акций, более 200 объектов муниципального нежилого фонда, а также 6 объектов незавершенного строительства в городе.

 

Нижневартовский район

– Депутаты районной Думы приняли бюджет на 2008-2010 годы.

В соответствии с проектом доходы бюджета в 2008 году составят более 3 млрд. 121 млн. рублей, в 2009 году - более 3 млрд. 502 млн. рублей, в 2010 году - более 3 млрд. 715 млн. рублей с ростом к уровню 2007 года – на 30,2%, 46,1%, 54,9% соответственно. Расходы бюджета района спрогнозированы на 2008 год в сумме более 3 млрд. 246 млн. рублей, в 2009 году расходы составят более 3 млрд. 641 млн. рублей, в 2010 году расходы запланированы в сумме более 3 млрд. 876 млн. рублей с увеличением к уровню 2007 года – на 27,7%, 43,3%, 52,6% соответственно. Впервые в составе расходов бюджета района на 2008-2010 годы предусмотрены условно утвержденные расходы, то есть, те, которые не распределены в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. Это даст возможность эффективно планировать новые обязательства, которые возникнут в последующие годы трехлетнего цикла. В общем объеме налоговых доходов бюджета района наибольший удельный вес занимают поступления по налогу на доходы физических лиц.

 

Новосибирск (АСДГ)

– В этом году в соответствии с Жилищным кодексом РФ муниципалитет начал предоставлять субсидии на проведение ремонта жилых домов.

За 11 месяцев 2007 года в городе заключено 1258 соглашений о предоставлении субсидий на ремонт общедолевого имущества в многоквартирных жилых домах на сумму 121,5 млн. рублей. Порядок предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлен законодательством. Собственники жилого дома совместно со своей управляющей организацией проводят общее собрание, на котором принимают решение о необходимости выполнения ремонта и подтверждают свое участие в его финансировании. Управляющая организация в свою очередь подает в муниципалитет соответствующую заявку. При этом финансовая нагрузка распределяется таким образом, что собственники оплачивают от 5% стоимости ремонта. Остальные средства выделяются из городского бюджета. В течение всего этого года управляющие организации проводили собрания собственников, составляли сметы, подавали заявки. На 23 ноября принято и оплачено выполнение работ в 950 домах на сумму 70 млн. рублей. «Это новое, очень серьезное направление работы жилищников и собственников, - рассказал начальник департамента ЭЖКХ города Сергей Райхман. - Только сам собственник вправе принимать решение, что ремонтировать и сколько средств в это вкладывать». Всего в рамках софинансирования затрат на капремонт при участи управляющих организаций и жителей в городском бюджете на 2007 год заложено 183,3 млн. рублей.

 

– В администрации города подведены итоги деятельности отрасли здравоохранения за 9 месяцев 2007 года и поставлены задачи на 2008-2010 годы.

Средства, выделенные в рамках национального проекта «Здоровье», и успешная реализация городской целевой программы «Основные направления оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения» на 2006-2009 годы позволили существенно улучшить материально-техническую базу поликлиник и больниц. Никогда столько не строилось и не реконструировалось учреждений, как в последние годы. Из бюджета города на капитальный ремонт в этом году израсходовано 175,6 млн. рублей (почти в 7 раз больше, чем тратилось в 2004 году), на строительство – 266 млн. рублей (38,6 млн. рублей – в 2004 году), на приобретение оборудования – 167,9 млн. рублей (20 млн. рублей в 2004 году). Общий объем федеральных инвестиций в городское здравоохранение составил за 9 месяцев 2007 года 489,8 млн. рублей. В рамках национального проекта «Здоровье» в Новосибирск поступило 224 единицы оборудования на сумму 150,8 млн. рублей. Стабилизировалась кадровая ситуация в отрасли. По словам начальника главного управления здравоохранения мэрии Александра Львова, 2007 – это первый год, когда «мы перестали терять кадры». По сравнению с прошлым годом увеличилось количество врачей. Средняя заработная плата участковых врачей составляет сегодня 23,5 тыс. рублей, врачей скорой помощи – 21,1 тыс. рублей, фельдшеров – 13,9 тыс. рублей. На стационарном уровне идет сокращение коек, но при этом очередность на плановые операции уменьшается: максимальный срок ожидания сократился с 60 дней в 2006 году до 10 дней – в 2007 году. Серьезные задачи поставлены перед отраслью на будущие 3 года. Это строительство крупных поликлинических комплексов. Будет расширена сеть общеврачебных практик за счет строительства типовых сооружений, желательно совмещенных с квартирой для проживания врача.

 

Новый Уренгой (АСДГ)

– Депутаты городской Думы утвердили бюджет города на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на следующий год - около 7,2 млрд. рублей, общий объем расходов чуть более 7,36 млрд. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета порядка 170 млн. рублей. Основные характеристики бюджета города на 2009 и 2010 годы являются примерно такими же, как и в 2008 году, с учетом индексации на коэффициент инфляции. Бюджетная политика ориентирована на сохранение социальной направленности, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку приоритетных отраслей производственной сферы и решение основных задач, поставленных в Послании губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе реализацию национальных проектов. В разрезе разделов бюджетной квалификации на первом месте по объему финансовых вложений стоит система образования. На втором месте – жилищно-коммунальный комплекс. На третьем и четвертом месте – социальная политика и здравоохранение соответственно. В 2008 году будут сохранены компенсационные выплаты неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим на территории города, в размере 2 тыс. рублей; доплата к пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы автономного округа, в размере 1 тыс. 100 рублей; компенсационные выплаты работникам организаций, финансируемым за счет средств бюджета города. В будущем году в городе будут реализовываться 10 муниципальных программ: «Социальная поддержка населения», «Образование, дети и молодежь Нового Уренгоя», «Комплексные меры по охране здоровья населения», «Капитальное строительство», «Капитальный ремонт и модернизация объектов муниципальной собственности», «Пожарная безопасность», «Обеспечение общественной безопасности», «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Новый Уренгой», «Физическая культура – Здоровье – Спорт», «Доступное жилье». Общий объем финансирования муниципальных целевых программ на 2008-2010 годы составляет почти 3 млрд. рублей, в том числе лимит финансирования на 2008 год запланирован в сумме 1,2 млрд. рублей. Кроме того, на территории Нового Уренгоя продолжится реализация восьми окружных программ социально-экономического развития.

 

Нягань (АСДГ)

– Состоялось первое чтение бюджета города на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы.

Доходы бюджета спрогнозированы в объеме 3 млрд. 649 млн. 366,3 тыс. рублей, на 2009 и 2010 годы общая сумма запланированных доходов составила 4 млрд. 156 млн. 381,3 тыс. рублей и 4 млрд. 41 млн. 633,2 тыс. рублей соответственно. Т.е. планируемые доходы, а соответственно расходы муниципалитета возрастут за три года более чем на 330 млн. рублей. При формировании бюджета за основу были приняты показатели оптимистического варианта прогноза социально-экономического развития города до 2010 года. Параметры, заложенные в проекте бюджетов, будут направлены на решение задач, поставленных Президентом России в Бюджетном послании Федеральному Собранию и предполагающих обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Вместе с основными параметрами бюджета городские депутаты приняли еще ряд актов, играющих важную роль в жизнеобеспечении города. В частности принято положение о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, принято решение о внесении изменений в Устав города, зарезервированы участки под жилищное строительство. Так, в течение 7 лет в городе планируется проектирование и начало застройки нескольких жилых микрорайонов.

 

Омск (АСДГ)

– В городском Совете состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2008 год.

Как сообщил директор департамента финансов администрации города Богдан Масан, доходная часть бюджета планируется в размере 10 млрд. 89 млн. 865 тыс. рублей, расходная – 10 млрд. 790 млн. 217 тыс. рублей. Дефицит, соответственно, составит 700 млн. 217 тыс. рублей. Налоговые доходы составят 5 млрд. 317,9 млн. рублей, неналоговые – 2 млрд. 574,5 млн. рублей, безвозмездные поступления – 2 млрд. 197,5 млн. рублей. 60% от налоговых доходов составит налог на доходы физических лиц (3 млрд. 195 млн. рублей). По словам вице-мэра Евгения Фрезоргера, прирост промышленной продукции в 2007 году составит 11% при среднероссийских показателях 6%. На 2008 год прирост оценивается как 9%. Объем платных услуг населению в 2007 году оценивается на уровне 32 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом увеличение составило 9%. В 2008 году ожидается прирост в 7,5%.

 

Саяногорск (АСДГ)

– 13 декабря состоятся публичные слушания по бюджету города на 2008 год.

Как и все последние годы, бюджет-2008 останется социально ориентированным. По прогнозам финансистов в городскую казну поступит 787 млн. 615 тыс. рублей. При расходах 841 млн. 161 тыс. рублей дефицит бюджета составит 10%. При разработке проекта учитывалось повышение заработной платы бюджетников с первого сентября 2008 года на 7%. Самая затратная статья расхода - образование. На содержание школ и детских садов направляется половина бюджета. Здравоохранению из городской казны выделено 20,4% бюджетных средств. На программы ЖКХ финансисты предоставили почти 82 млн. рублей, что составляет почти 10%. Бюджетом 2008 года предусмотрено финансирование 33 целевых городских программ. В образовании к 6 уже действующим проектам разработаны еще 6. На новые программы по благоустройству школьных дворов, замене парт, оборудования столовых и прачечных детских садов, дополнительное питание учеников и безопасность школ заложено 5,5 млн. рублей. Новые целевые проекты разработаны также в разделе ЖКХ, медицина и социальная политика.

 

Сургут (АСДГ)

– Публичные слушания по проекту решения Думы города Сургута «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (второе чтение) назначены на 22 декабря 2007 года.

Общий объем доходов бюджета города, согласно проекту, составит 15 млрд. 994 млн. 271 тыс. рублей, общий объем расходов - 17 млрд. 83 млн. 221 тыс. рублей. Дефицит бюджета города - 1 млрд. 88 млн. 950 тыс. рублей, что составляет 6% от расходной части. Общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в 2008 году, предлагается утвердить в сумме 7 млрд. 826 млн. 534 тыс. рублей.

 

Тобольск

– Депутаты городской Думы утвердили во втором чтении бюджет на 2008 год и плановый период 2009–2010 годов.

Кроме трехлетнего планирования еще одной особенностью бюджета стала его максимальная сбалансированность по доходам – расходам. При этом бюджет Тобольска остался дотационным. Общий объем доходов бюджета на 2008 год определен в сумме 2 млрд. 445 млн. 238 тыс. рублей. Общий объем расходов – 2 млрд. 497 млн. 181 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил чуть менее 42 млн. рублей, почти 2%. Верхний предел муниципального внутреннего долга Тобольска утвержден в размере 83 млн. 894 тыс. рублей. На 2009–2010 годы в целом планируются сопоставимые суммы. Главным источником доходов бюджета в 2008 году станут «безвозмездные поступления», их запланировано более 1,5 млрд. рублей. Тогда как собственных доходов поступит 0,9 млрд. рублей. В списке расходов выделяется жилищно-коммунальное хозяйство, для которого предусмотрено 1 млрд. 134 млн. рублей. Расходы на дорожное хозяйство составят 200 млн. рублей.

 

– Правительство Тюменской области выделило городу 20 млн. рублей на расселение жителей из аварийных домов.

Дополнительная сумма получена по ходатайству главы администрации города Ивана Оленберга. На эти средства в самое ближайшее время будут расселены 3 дома, находящиеся в аварийном состоянии. Таким образом, еще 12 семей станут обладателями благоустроенных квартир, приобретенных как на первичном, так и на вторичном рынках. В текущем году запланирован снос 6 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья и, соответственно, расселение жильцов. На эти цели выделено 176 млн. рублей. В 2008 году цифры ликвидированных аварийных площадей практически удваиваются и составят 11 тыс. кв. м.

 

Томск (АСДГ)

– Инновационные программы позволили создать в городе десятки наукоемких предприятий и привлечь сотни млн. рублей.

Об этом заявил председатель комитета по инновационной деятельности администрации города Григорий Казьмин. Он отметил, что только за 2004-2007 годы в рамках выполнения целевых инновационных программ создано 55 наукоемких предприятий, на которых трудоустроено 385 человек. Из федерального бюджета привлечено более 60 млн. рублей, из внебюджетных источников - 50 млн. рублей. Кроме того, по программе «УМНИК» более 60 томских молодых ученых в 2007-2008 годах получат по 400 тыс. рублей и смогут вложить эти средства в свои научные проекты. Целевая инновационная программа на 2008 год в ходе согласительных комиссий урезана с 7 до 3 млн. рублей. (В 2007 году объем этой программы составил 6 млн. рублей) Это, несмотря на то, что результативность вложения муниципальных средств на ее реализацию составляет один к семи с половиной рублям. Не говоря о кумулятивном эффекте - какие научные и экономические плоды поддержанные проекты принесут в дальнейшем, а также о том, что только налог на доходы физических лиц по зарплате, получаемой по этим проектам, составляет ту сумму, которую вкладывает город из своего бюджета. Если программа будет сокращена, то Томску придется отказаться от части уже достигнутых договоренностей, в частности по программам «Microsoft – бизнес-старт - Томск» и «Microsoft – первый шаг - Томск».

 

– Городская программа по приватизации муниципального имущества на 2008 год утверждена в размере 450 млн. рублей.

Один из основных источников пополнения доходной части городского бюджета – средства, полученные от приватизации муниципального имущества. В следующем 2008-м году от продажи муниципальных нежилых объектов в бюджет муниципалитета планируется получить 450 млн. рублей. Рабочая комиссия, в составе которой наряду со специалистами департамента недвижимости работали депутаты городской Думы, провела предварительное обследование и сделала отбор объектов для продажи. «Самые дорогостоящие объекты, не обремененные социальной нагрузкой, уже проданы на аукционах, - пояснил заместитель директора департамента недвижимости, начальник управления муниципальной собственности Валерий Клименко. - Сегодня остались нежилые помещения, которые арендуют управляющие компании, различные общественные объединения и творческие организации. Поэтому в дальнейшем при утверждении условий приватизации нам необходимо взвешенно подходить к решению вопроса о возможности приватизации каждого объекта и учитывать его социальную составляющую».

 

– Городская целевая программа «О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования «Город Томск» на 2008 год» утверждена Думой города.

Задача программы - повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, а также профилактика терроризма и экстремизма. В список мероприятий программы включены два социологических исследования, издание и распространение информационно-тематических буклетов, разъясняющих действия при аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также установка 6 пешеходных ограждений на аварийно-опасных участках проспекта Ленина, проведение текущего косметического ремонта 9 действующих стационарных постов милиции на территории города и внедрение двух технических новшеств. Речь идет о мобильной системе автоматического контроля «Поток» на базе автомобиля «Газель» по считыванию номерных знаков транспортных средств с выводом в дежурную часть Управления ГИБДД УВД по Томской области. Кроме того, в рамках программы планируется оборудовать в местах массового пребывания томичей 10 систем видеонаблюдения и подключить их к диспетчерскому пункту (центру оперативного управления) на базе дежурной части УВД по Томской области. Стоимость реализации программы из городского бюджета в 2008 году оценивается в 5 млн. рублей, а основными целевыми индикаторами ее реализации станут снижение уровня преступности, в частности, среди лиц без определенного места жительства и несовершеннолетних.

 

– Администрация города намерена навести порядок в учете отпуска питьевой воды, внедряя программу по автоматизированному учету питьевой воды.

Как пояснил директор МУП «Томский энергетический комплекс» Владимир Брюханцев, данная программа позволит выявить потери питьевой воды по конкретным домам, а значит, устранить утечки, снизить потери и уменьшить оплату за водопотребление. В рамках проекта в Томске в течение 5 лет планируется установить 1 тыс. 111 общедомовых водомеров, на что потребуется 130 млн. рублей, в том числе 77 млн. рублей - на строительно-монтажные работы. Сегодня МУП «Томский энергокомплекс» несет огромные потери, так как около 40% затрат приходится на объемы нераспределенной воды. Причем, значительная доля «нераспределенной питьевой воды» - это внутридомовые потери, в том числе из-за неучтенных потребителей. В настоящее время 18 тыс. квартир не имеют лицевых счетов. Это означает, что формально в них никто не прописан, но фактически проживают люди, которые естественно пользуются водой. Причем делают это бесплатно, поскольку по положению оплата за воду берется по количеству прописанных жильцов. Программа автоматизированного учета отпуска питьевой воды будет способствовать наведению порядка в учете отпуска питьевой воды.

 

Тюмень (АСДГ)

– Депутаты городской Думы приняли проект бюджета города на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

В следующем году доходы муниципальной казны составят порядка 13,5 млрд. рублей, расходы - 14 млрд. 340 млн. рублей, дефицит - более 857 млн. рублей. Доходы на 2009 год составят порядка 12 млрд. рублей, на 2010 год - 12 млрд. 759 млн. рублей. Расходы на эти 2 года запланированы в размере 12,5 млрд. рублей и 13 млрд. 250 млн. рублей соответственно. По словам директора департамента финансов и налоговой политики администрации Тюмени Владимира Казанцева, в следующем году основную часть поступлений в городскую казну - 44% - составит налог на прибыль организаций. Кроме того, почти 30% составят налоги на доходы физических лиц. Главными приоритетами трехлетнего бюджета станут национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство и образование. Так, более 40% всех средств - 5 млрд. 873 млн. рублей - планируется потратить на улучшение условий проживания тюменцев. Это, в частности, строительство, реконструкция и ремонт дорог, благоустройство дворовых территорий, благоустройство берега реки Тура, развитие транспортной инфраструктуры. В 2008 году продолжится реализация программы «Окраина», для этого в бюджете заложены средства в размере 370 млн. рублей. Кроме того, 3 млрд. 752 млн. рублей предусмотрено на предоставление услуг населению в области образования, культуры и досуговой деятельности, здравоохранения, физической культуры и спорта. Также на эти средства будут произведены реконструкция и капитальный ремонт объектов образования, культур, здравоохранения. Более 3,5 млрд. рублей планируется выделить в 2008 году на развитие жилищно-коммунального хозяйства города. В трехлетнем бюджете появилась новая строчка — обеспечение жильем малоимущих и переселение из ветхого и аварийного жилья. На эти цели запланировано 93 млн. рублей.

 

Хабаровск (АСДГ)

– Более 86% муниципального жилищного фонда города обслуживают коммерческие предприятия.

Из 13 управляющих компаний в сфере ЖКХ города сегодня только две муниципальные, а из 24 предприятий, обслуживающих жилье, 21 является частным. Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере позволило улучшить эффективность отрасли – привело к снижению затрат, улучшению качества работы. Этому способствовало и то, что в рамках программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города в нынешнем году была реорганизована служба по надзору за ремонтом жилищного фонда, создано МУП «Служба заказчика по содержанию муниципальных общежитий». Для дальнейшего улучшения ситуации в отрасли, необходимо проводить и сбалансированную тарифную политику. Между тем, практика государственного регулирования тарифов на услуги ЖКХ лишает такой возможности. Специалисты считают, что установление волевым методом верхней планки тарифов - исключительно политическая мера, которая не имеет ничего общего с экономикой. Это не позволяет задействовать механизм инвестиционной составляющей тарифов, что тормозит обновление материальной базы предприятий, снижает рентабельность производства. Как итог – слабая инвестиционная привлекательность предприятий ЖКХ. Это, к примеру, сказалось на участии частного капитала в проектах МУП «Водоканал» и «Специализированное автохозяйство по санитарной очистке города», предполагающих внедрение новых технологий и переоснащение производства. При формировании тарифов отрасли на 2008 год эта проблема обострилась вновь. Предприятия ЖКХ опять могут оказаться заложниками ситуации, когда установленный предельный индекс максимально возможного изменения тарифов не учитывает их потребности в развитии. Продолжающиеся споры по урегулированию тарифов могут отодвинуть сроки их ввода в действие, а это нанесет ущерб экономике предприятий ЖКХ. Как полагают в администрации Хабаровска, выход из создавшейся ситуации возможен путем установления среднесрочных (на 3 года) предельных индексов роста тарифов на товары и услуги жилищно-коммунальной отрасли.

 

– В нынешнем году муниципальные предприятия города окажут населению услуг на 6,5 млрд. рублей, что на 18,7% больше, чем в прошлом году.

При этом суммарный объем валовой прибыли планируется получить в размере 326 млн. рублей. «Если до 2000 года мы имели муниципальный сектор в убытках, а это порядка 100 млн. рублей, - рассказал начальник управления экономического развития администрации города Александр Анисимов, - то сегодня в городе нет ни одного убыточного муниципального предприятия, ведущего хозяйственную деятельность». Из прежних шестидесяти, где едва теплилась жизнь, нынче неплохо ведут дело 32 предприятия, приспособившись к рыночным отношениям. К примеру, для стабилизации финансово-экономической деятельности убыточного муниципального пассажирского автотранспорта была проведена его поэтапная реорганизация. Для этого объединили два муниципальных предприятия, освободились от излишнего имущества, создали коммерческие предприятия по обслуживанию, ремонту и пассажирским перевозкам. Все это дало экономический эффект в размере 320 млн. рублей. До конца 2007 года должна завершиться приватизация 10 муниципальных предприятий. Так, на базе приватизируемых предприятий благоустройства будут созданы полностью подконтрольные муниципалитету, открытые акционерные общества, которые затем объединят в холдинговую компанию. Произойдет слияние и муниципальных предприятий строительного комплекса. Сейчас разрабатывается программа приватизации на 2008 год, которая включает 6 предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В итоге весь муниципальный жилищный фонд, а не 86%, как сейчас, будут обслуживать частные предприятия.

 

Челябинск

– В 2006-2007 годах на формирование служебного жилья для работников муниципальных учреждений города из городского бюджета выделено 59,2 млн. рублей.

Было сформировано 142 служебные квартиры общей площадью 5 368,1 кв. м. В 2006 г. предоставлено 93 квартиры. В 2007 г. (по состоянию на сегодняшний день) предоставлено 49 квартир. До конца года будет сформировано еще 36 квартир.

 

Чита (АСДГ)

– Состоялись публичные слушания по программе социально-экономического развития и проекту бюджета города на 2008 год.

Мероприятия, закрепленные в программе социально-экономического развития на 2008 год, будут реализованы по 3 направлениям: развитие социальной сферы, развитие экономики и инфраструктуры городского округа, а также функционирование органов местного самоуправления. Потребность в финансировании этих мероприятий на 2008 год составляет 764 млн 911 тыс. рублей. Из федерального бюджета будет выделено 15 млн. рублей, областного – 6,5 млн рублей, бюджета Читы – 57 млн рублей, внебюджетные источники составят 686 млн рублей. Финансовая потребность для реализации мероприятий, направленных на развитие экономики, составляет 707 млн. рублей. Общий объем доходов города на 2008 год составит 3 млрд. 463 млн. 345 тыс. рублей. Рост по сравнению с текущим годом – 11,7%. Основную долю поступлений обеспечит налог на доходы физических лиц – 1 млрд. 581,5 млн рублей. Налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности прирастет лишь на 1%. По налогу на имущество физических лиц ожидается рост в 40%, по земельному налогу – в 28%. Поступления от налогов на игорный бизнес снизятся из-за ужесточения федерального законодательства. Снизится на 51% и приток средств от аренды муниципального имущества, так как ежегодно значительное число городских объектов выставляется на приватизацию. Безвозмездные поступления в 2008 году будут сокращены и составят 963 млн рублей. Из них 687 млн пойдут на исполнение госполномочий, 25 млн 800 тыс. рублей поступят на статус областного центра. Впервые Чите из областного бюджета будет выделена в будущем году дотация в объеме 249 млн 616 тыс. рублей. Расходы бюджета составят 3 млрд 604 млн 475 тыс. рублей. Дефицит будет равен 141 млн рублей. По словам председателя комитета по финансам Людмилы Антиповой, проект бюджета на 2008 год качественно отличается от бюджета текущего года. Объем капитальных расходов увеличен в 3,6 раза, они превысят 523 млн рублей. Расходы на органы управления составят почти 319 млн рублей. На 17% увеличены траты в сфере жилищно-коммунального хозяйства – они достигнут 592,5 млн рублей. На образование расходы составят 1 млрд. 549 млн рублей. На реализацию молодежной политики потратят 3 млн рублей, на развитие учреждений культуры - 22 млн рублей. Сфера здравоохранения освоит около 816 млн рублей. В целом, по словам Л. Антиповой, проект главного финансового документа основан на оптимистических прогнозах.

 

Южно-Сахалинск (АСДГ)

– В администрации города подвели итоги работы коммунальной сферы за 9 месяцев 2007 года.

Жилищно-коммунальная сфера является сложной совокупностью предприятий, служб, предназначенных обеспечивать повседневные потребности населения в жилищно-коммунальных и бытовых услугах. Начальник городского департамента ЖКХ Александр Рудаков, оценивая работу отрасли за отчетный период, отметил, что в целом объем предоставляемых услуг, по сравнению с тем же периодом прошлого года, вырос. Так, произведен капитальный ремонт 115,3 тыс. кв. м жилого фонда, что на 96,2 тыс. кв. м больше, чем за соответствующий период прошлого года. Администрацией города проведена значительная работа по улучшению коммунальной инфраструктуры водоснабжения. Отремонтировано 4,7 км водопроводных и 3 км канализационных сетей. Профинансированы работы по бурению 10 новых скважин. Продолжается реализация программы социальной поддержки населения. За 9 месяцев 2007 года субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлены 7 тыс. 300 семьям Южно-Сахалинска.

 

Ярославль

– Принят бюджет города на 2008 год.

Расходы бюджета в 2008 году составят 12 млрд. 976 млн. рублей, доходы - 11 млрд. 929 млн. рублей. Самые большие поступления ожидаются по налогу на доходы физических лиц (3,8 млрд. рублей) и от приватизации муниципального имущества (1 млрд. рублей). Бюджет составлен с предельным дефицитом - 1 млрд. 47 млн. рублей или 10% собственных доходов. Основной источник покрытия дефицита - банковские кредиты (893 млн. рублей). 39% расходов бюджета будет направлено на нужды социальной сферы. Ожидается средний рост затрат горожан на уплату услуг ЖКХ в среднем не более 12%, при том что средняя зарплата увеличится на 20,7%, достигнув величины в 16 тыс. 300 рублей. Предельная численность муниципальных служащих (1409) сохранится в 2007-2008 годах. Как отметил директор департамента финансов мэрии Андрей Данц, «В ходе рассмотрения проекта бюджета Ярославля на 2008 год мэром Ярославля были внесены несколько поправок. В частности, мы учли увеличение поступлений средств из областного бюджета на 251,1 млн. рублей. Из них 100 млн. рублей субсидия на ремонт дорог, 138 млн. рублей - финансовая помощь на содержание жилфонда. Кроме того, по средствам городского бюджета учтено изменение схемы финансирования общественного транспорта и появление двух новых муниципальных учреждений - заказчиков проведения конкурсов в жилищном хозяйстве и строительстве».

 

Приложения Рє информационному бюллетеню в„– 38

 

РљРѕРґ

приложения

Приложения

380-1

Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (принят ГД ФС РФ 16.11.2007)

 

 

Информационной сетью АСДГ подготовлены очередной перечень № 539 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ из информационно-компьютерного банка АСДГ «Материалы местного самоуправления Российской Федерации», поступивших с 28.11.2007 по 04.12.2007, а также анонс № 44/07 нормативно-правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления РФ.

 

Редактор Бюллетеня АСДГ – Чистякова Мария Вадимовна

тел. (383) 223-85-00

 

Адрес редакции:

630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов