Сургут

О деятельности департамента в области организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования па территории города в 2005 году и планах на 2006 год:

1. В период экономических реформ, наряду с изменениями отношений собственности и формирования рынка транспортных услуг, менялась система управления транспортом, а законодательно-правовая база, регламентирующая транспортную деятельность, разрознена и противоречива, а в ряде случаев не отражает реальной действительности,

В частности,. Устав автомобильного транспорта утвержден в 1969 году, Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом - в 1981 году.

Для регулирования деятельности по организации транспортного обслуживания населения департаментом был предпринят ряд мер} направленных на разработку и создание правового поля на территории города, а именно утверждены нормативно-правовые акты:

-         «О создании совместной комиссии по обследованию дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта при администрации города» (Постановление Мэра города от 13.04.2004 № 96);

-         «Об утверждении Положения «Об организации маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории муниципального образования город окружного значения Сургут» (Постановление администрации города от 06.02,2004 № 38);

-         «О проведении конкурса на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования па территории города» (Постановление администрации города от 22.04,2004 № 105).

-         «О внесении изменений в постановление администрации города от 22.04.2004 № 105 «О проведении конкурса на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общею пользования на территории города» (Постановление администрации города от 31.05.2004 149, от 24.12.2004 № .379)

Принятые в 2004 году нормативно-правовые акты, позволили в настоящее время создать прозрачные условия, позволяющие развивать здоровую конкуренцию и определять предприятие, способное безопасно и качественно предоставить услугу по перевозке пассажиров транспортом общего пользования,

В марте 2005 года по заданию департамента транспорта, связи и эксплуатации дорог ГОУ СибАДИ (г.Омск) был выполнен проект «Совершенствование маршрутной сети города Сургута», в соответствие с которым разработан график проведения мероприятий по реорганизации маршрутной сети города, рассчитанный на 2005-2007 годы. При этом необходимо отметить, что проводится комплексная реорганизация всего маршрутного регулярного пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.

Целью проекта являлась разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования городского транспорта, безопасности движения по улично-дорожной сети, улучшению экологической обстановки в городе Сургуте, а также обоснования распределения объемов перевозок между муниципальным и коммерческим транспортом. Развитие транспортной схемы, и как следствие его экономической эффективности, неразрывно связано с развитием улично-дорожной сети города. Основная цель - снижение загрузки главных магистралей при условии сохранения существующего уровня транспортного обслуживания. Анализ загрузки УДС транспортными потоками ГПТ показал, что при снижении средней вместимости пассажирского транспорта снижается провозная способность маршрутной сети, но возрастает перепробег транспорта и загрузка УДС. Соответственно снижается скорость перевозки пассажиров, возрастает аварийность.

При реализации мероприятий программы были внесены изменения в муниципальную маршрутную сеть и если в 2005 году маршрутная сеть составляла 50 маршрутов, на 2006 год была утверждена сеть из 45 маршрутов, а именно:

были исключены нерентабельные таксомоторные маршруты;

в целях обеспечения безопасности, снижения себестоимости перевозок, более рационального использования парка по вместимости в течение дня, упорядочивания интервалов и увеличения сбора доходов на регулярных автобусных маршрутах были объединены дублирующие (в большей части) автобусные и таксомоторные маршруты;

организованы новые маршруты;

Также были внесены изменения в схемы движения ряда регулярных автобусных маршрутов (приведение в соответствие с требованиями обеспечения безопасности движения),

В целях сокращения нагрузки на бюджет 4 автобусных маршрута (муниципальный заказ) были пилотно выставлены на открытый конкурс.

Для управления движением и повышения эффективности контроля за регулярностью движения городских автобусов, осуществляющих перевозку населения по муниципальному заказу, на предприятиях СГМУП СПОПАТ и ЗАО «Лактмас» внедрена спутниковая навигационная система слежения за подвижными объектами «Автоматизированная система диспетчерского управления пассажирским транспортом города Сургута» (Навигатор), СГМУП СПОПАТ стал первым автотранспортным предприятием в Ханты-Мансийском автономном округе, внедрившим эту систему, D 2005 году завершилось полное оснащение подвижного состава СГМУП СПОПAT навигационным оборудованием.

2.    В процессе работы департамент поддерживает постоянный контакт с коллегами из городов Нижневартовск, Когалым, Нефтеюганск и Сургутского района. Отметить особые достижения коллег не имеем возможности, проблемы одинаковые.

3.    Наиболее острая проблема - низкие темпы обновления парка подвижного состава. Обновление подвижного состава, начиная с 2003 года, осуществляется только за счет реализации общеобластной программы по приобретению пассажирского транспорта общего пользования (по договору между органами государственной власти Тюменской области, ХМАО-Югры и Ямало-Ненецкого автономных округов). На сегодняшний день 30 автобусов марки ЛиАЗ 677 (1986-1991 года выпуска) и ЛиАЗ 52523 (1993-1996 года выпуска) полностью с амортизированы. В СГМУП СПОПАТ в 2005 году поступило 9 автобусов (на правах аренды), в технологическом процессе задействовано 150 автобусов. Предприятия иных форм собственности приобретают подвижной состав самостоятельно без привлечения бюджетных средств, на условиях кредитов и лизинга.

4. В рамках реализации программы совершенствования маршрутной сети в 2006 году начата поэтапная замена микроавтобусов особо малой вместимости на подвижной состав малого и среднего класса, что приведет к росту суммарной вместимости и провозной способности автотранспорта.

В 1 квартале 2006 года при поэтапном переводе 6 наиболее пассажироемких таксомоторных маршрутов на малый класс количество автобусов на линии составит 147 единиц. В соответствии с условиями конкурсной документации перевозчиками без привлечения бюджетных средств на условиях лизинга будет произведена замена подвижного состава особо малого класса на автобусы малого класса вместимостью до 30 посадочных мест (Волжанин, ИВЕКО, Икарус-405).

При реализации программы замены микроравтобусов на автобусы малого и среднего класса, их количество снизится в 2 раза, при этом провозная способность возрастает до 7,6%, а доля пробега в приведенных единицах снижается на 9,4%.

5-7. Проведение конференции под эгидой АСДГ по обсуждению наиболее актуальных вопросов, решению проблем отрасли, а также обмену опытом считаем не только целесообразным, но и необходимым. Консолидирование усилий позволит подготовить совместные обращения в Минтранс и Правительство РФ о проблемах в отрасли, основной из которых является приведение в соответствие к рыночным условиям законодательной базы в области управления автомобильным транспортом,