Кемерово

Основными задачами комитета в 2005 году были:

- организация учета и контроля за использованием муниципального имущества, обеспечение эффективного и рационального управления имущественным комплексом города;

-     упорядочение земельно-имущественных отношений, разработка и реализация концепций и целевых программ по улучшению внешнего облика городской среды;

-     привлечение и городской бюджет доходов в сумме 1611 ,6 млн.руб.;

-           осуществление капитального ремонта нежилого фонда на 10,0 млн руб., восстановление и модернизация специализированного имущественного комплекса 92,3 млн.руб.

В результате проведения ряда организационно-технических мероприятий, по выполнению поставленных задач управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, поступления в городской бюджет от деятельности комитета увеличились в 2005 году, по сравнению с 2004 годом на 18,4% и составили 1млрд.712 млн.017,7 тыс.руб. т.е. на 781,9 млн. руб. больше, чем в предыдущем году.

Удельный вес доходов от деятельности комитета в объеме бюджета города составил 24,1 % (в сравнении с 2001 г, возрос в 4 раза)

Наиболее значительным событием в области управления муниципальным имуществом города является доход местного бюджета, который составил 646,29 млн рублей (2004 г. доходы составили 246,0 млн. руб.), полученный за счет приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 85 ФЗ от 06.03.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».   

Независимо от активного процесса приватизации объектов муниципального нежилого фонда, комитету удалось выполнить плановое задание по сбору арендной платы, включив в особые условия договоров аренды пункт о праздничном оформлении объектов. В результате его исполнения, большинство арендаторов обновили вывески с учетом применения современных материалов и дизайна., украсили объекты подсветкой и обустроили прилегающую территорию. С помощью арендаторов получены дополнительные средства на реконструкцию объектов нежилого муниципального фонда, ремонт кровли и фасадов жилых домов. В качестве проблемных вопросов можно назвать содержание незанятых объектов. По ряду объектов приходится нести затраты до момента их приватизации. Не до конца удалось в полном объеме провести техническую инвентаризацию и паспортизацию всех объектов муниципального нежилого фонда а также регистрацию права муниципальной собственности в органах ФРС.

Управлением земельных отношений выполнен план 2005 года по поступлению земельных платежей в городской бюджет:

         по налогу на землю- 474,77 (103,7 %)

         по арендной плате - 228,64 млн. руб. (105,7%)

В связи с переходом на новую систему налогообложения (расчет от кадастровой стоимости, исключение из налогооблагаемой базы санитарно-защитных зон, когда срок последнего платежа уходит на начало следующего года) не удалось запланировать поступление земельного налога на 2006 год на уровне 2005 года. В связи с чем в 2006 году прогнозируется снижение поступления земельного налога в 2 раза.

В марте 2005 года создано новое структурное подразделение комитета -Управление городского дизайна и наружной рекламы. Главной задачей управления в истекшем году стала подготовка города к проведению «Всекузбасского праздника -День шахтера-2005»

Результатом проведенной работы стала архитектурная подсветка 40 зданий и сооружений, подсветка 9-ти памятников, иллюминация 200 объектов. Город украсили 53 световых гирлянды-перетяжки, произведена ландшафтная подсветка, установлено 5 светодиодных экранов. На фасадах зданий и рекламных установках было размещено более 350 панно с социальной рекламой;

Кроме того, Управлением городского дизайна и наружной рекламы было организовано оформление города к проведению выездного заседания Комитета устойчивого развития Конгресса местных и региональных властей Совета Европы.

За 2005 год управлением заключено 198 договоров па размещение средств наружной рекламы (процент роста составил 17%). Сбор средств за размещение наружной рекламы составил -12,5 млн. руб.

Главной задачей управления на 2006 год является оформление города к проведению Чемпионата мира по хоккею с мячом -2007.

Комитет по управлению муниципальным имуществом считает целесообразным проведение конференций и совещаний по наиболее актуальным вопросам возникающим в процессе работы комитета, в частности:

В области управления в распоряжении движимым и недвижимым имуществом:

*        Каким образом определяется победитель публичного предложения, если одновременно подаются 2 заявки, и невозможно точно определить заявителя, подавшего заявку первым;

*        Есть ли основания для признания аукциона несостоявшимся в случае, когда участниками аукциона признаны 2 претендента, но один из них отказался от непосредственного участия на аукционе (с учетом п. 14 постановления Правительства РФ от 12.08.2002 № 585),

         Как решаются вопросы, и на какой стадии находится передача муниципального имущества в гос. собственность в соответствии с Федеральными законами от 31.12.2005 № 199-ФЗ и от 06.10.2003 № 131 -ФЗ;

         Заключались ли концессионные соглашения;

         Какие способы продажи применяются Вами при продаже акций;

         Как решаются вопросы аффилированности претендентов, в случаях, когда заявку подает физическое лицо, и фирма в которой он либо его родственники являются учредителями;

         В случаях, когда первый аукцион признан несостоявшимся. Проводите ли повторный аукцион. Каково соотношение цены в этом случае (остается неизменной, или идет на понижение);

В вопросах распоряжения земельными ресурсами;

•     Актуализация кадастровой оценки земель;

*    Решение проблемы по возмещению потерь бюджета по выпавшим платежам санитарно-защитных зон;

В управлении имуществом казны:

         Судебная практика, связанная с оспариванием права муниципальной собственности по итогам приватизации проведенной ранее;

         Порядок распоряжения объектами, относящимися к местам общего пользования до передачи собственникам многоквартирного дома в соответствии с ЖК РФ;

         Процедура передачи.