1. Что наиболее значительное удалось сделать в 2005 году?

 

Администрация города Сургута сообщает, что основным фактором экономической стабильности муниципального образования в 2005 году остается развитие нефтегазодобывающей отрасли (уд.вес в экономике города – 88%).

В 2005 году промышленными предприятиями города отгружено товаров собственного производства и выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 470 млрд. рублей, что в фактических ценах на 41 % больше, чем в 2004 году. Индекс физического объема произведенной продукции по отношению к предыдущему году составил 106,2%.

Потребность в услугах всех видов транспорта высока. В 2005 году грузооборот по всем видам транспорта составил по оценке 16,4 млрд.тн-км (в % к предыдущему году – 104), пассажирооборот – 6,5 млрд.пасс-км. (в % к предыдущему году -114,5). В марте 2005 года по заданию департамента транспорта, связи и эксплуатации дорог ГОУ СибАДИ (город Омск) был выполнен проект «Совершенствование маршрутной сети города Сургута». Целью проекта являлась разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования городского транспорта, безопасности движения по улично-дорожной сети, улучшению экологической обстановки в городе Сургуте, а также обоснования распределения объемов перевозок между муниципальным и коммерческим транспортом.

Населению города в 2005 году оказано по оценке различных услуг связи на сумму1,7 млрд.рублей (5,8 тыс.рублей на человека), это в сопоставимых ценах на 2,7 % больше, чем в предыдущем году. Прогнозируемый на 2006 год объем реализации услуг связи населению – 1,9 млрд.рублей или 6,4 тысяч рублей на человека (в сопоставимых ценах к предыдущему году – 105%).

В настоящее время на территории ХМАО действует Закон Ханты-Мансийского автономного округа  «О программе государственной поддержки малого предпринимательства в ХМАО на 2004 – 2008 годы». Координатором по реализации Программы является окружной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции в ХМАО. Общий объем финансирования по городу Сургуту на 2005 год определен в размере 470,5 млн.рублей, в том числе средства бюджета округа составляют 215 млн.рублей, средства внебюджетных источников – 65,5млн.рублей, средства рефинансирования фонда – 190 млн.рублей. На территории города данную Программу реализуют Сургутский филиал окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции и Сургутский филиал ОАО «Югорская лизинговая компания». Каждый год количество субъектов малого предпринимательства растет на 4-5%. Расширяется спектр предоставляемых ими услуг и производимых товаров. Растет конкурентоспособность малого бизнеса, о чем свидетельствуют победы на различных городских и межрегиональных выставках и конкурсах. В 2005 году в малом бизнесе было занято более 21 тысячи горожан. Соответственно, увеличиваются и налоговые поступления в городской бюджет.

Бюджетная и финансовая политика на территории города осуществляется в соответствии с действующими бюджетным и налоговым кодексами РФ.  Сложившаяся в последние два года ситуация с ценами на нефть на мировом рынке обеспечивает стабильное поступление налоговых доходов в бюджетную систему Российской Федерации от территории.

Увеличение  уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в городе производится на основании федерального стандарта уровня платежей граждан. До 01.10.2005 года стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги (в целом по всем видам услуг) установлен в размере 90% от их стоимости, с 01.10.2005 года – 100%.

Одним из главных достоинств, проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства, является адресная социальная поддержка населения, основанная на заявительном принципе помощи семье в целом, зависимости прав на получение помощи и ее размера только от матери­ального положения всей семьи, а так же невозможность использовать эту помощь не по назначению. Одним из направлений социальной политики в городе является упорядочение льготных категорий граждан и размер предоставляемых им льгот, перевод их в категорию субсидий, а также оказание им финансового обеспечения.

Жилищный фонд города на 01.01.2006 года составил 5949 тыс.кв. метров, средняя обеспеченность населения жильем – 20,5 кв.метров на человека (102 % от норматива). Уровень благоустроенности жилищного фонда - 99,8 % (оборудован: водопроводом горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением, ваннами, напольными газовыми и электрическими плитами, для зданий 6-и этажей и выше - мусоропроводами и лифтами). Из общего объема фонда ветхий составляет 48,5 тыс.кв. метров, в том числе деревянный с износом выше 65 % - 37.  В 2005 году снесено 2,8 тыс.кв. метров ветхого,                        11,5 тыс.кв. метров – временного жилья, 0,36 тыс.кв. метров – временного                 фенольного жилья, выполнен капитальный ремонт жилья на сумму                                280,8 млн. рублей.

В 2000 году разработана программа совершенствования работы и восстановления систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с целью достижения необходимого уровня жизнеобеспеченности коммунальных предприятий. Осуществляются два инвестиционных проекта по Программе развития коммунальных служб: «Проект развития коммунальных служб Сургута (с привлечением заемных средств кредита ЕБРР)»; «Проект строительства новых объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальной отрасли».

В 2005 году населением перечислено по оценке за предоставленные жилищно-коммунальные услуги 2,9 млрд.рублей (9,9 тыс.рублей на человека), это в сопоставимых ценах на 1,4 % больше, чем в предыдущем году.

С 2000 по 2005 год на территории города Сургута действовали окружные целевые программы «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории ХМАО, в 2000-2009 годах», «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в ХМАО». В рамках этих программ улучшили жилищные условия 905 се­мей (2620 человек), из них: по программе «ветхое» - 649 семей (1881 человек); по программе «фенол» - 256 семей (739 человек). 11.11.2005 года эти программы отменены и принят закон ХМАО о программе ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015 годы. Гражданам, проживающим в экологически неблагоприятном жилье, предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50 %.

В городе реализуется ряд целевых программ, подпрограмм и основных мероприятий  федеральной целевой программы «Жилище», целью которых является решение жилищных проблем определенных категорий граждан.

В 2005 годку на территории города построено 178,6 тыс. кв. метров жилья в том числе:

- жилые дома и общежития – 175,2 тыс. кв. метра;

- индивидуальная застройка – 3,3 тыс. кв. метра;

- по программам «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих  в ветхом жилье на территории ХМАО, в 2000-2009 г.г.» и «Улучшений жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в ХМАО» - 359 квартир (21 454 кв. метров общей площади).

С целью решения проблемы, обеспечения граждан города жильем департаментом архитектуры и градостроительства осуществляются мероприятия по реализации жилищных программ:

- «Предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья»;

- «Кредитование покупки и строительства жилья для молодых семей».

В соответствии с Уставом муниципального образования городской округ город Сургут и требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» подготовлены нормативные документы в области управления муниципальной собственностью.

В 2005 году приняты Правила землепользования и застройки  территории города Сургута.

Приступили к работе по оформлению земельных участков для садово-огородничества в режиме «Единое окно».

Проведен комплекс  работ по подготовке к взиманию земельного налога на основе кадастровой собственности земли.

Проведена инвентаризация муниципального имущества.

В 2005 году доходы от предпринимательской деятельности учреждений культуры составили 86791,5 тыс. рублей. Также получено родительской платы - 8112 тыс. рублей, из бюджетов области и округа - 2 900,3 тыс. рублей, спонсорских средств - 3 450,3 тыс. рублей.

С 2006 года департамент культуры, молодежной политики и спорта стал первым структурным подразделением администрации города Сургута, которое будет работать в условиях российского эксперимента по внедрению программно-целевого метода бюджетного планирования, ориентированного на результат (БОР). В департаменте культуры, молодежной политики и спорта будет действовать 9 ведомственных программ по бюджетным услугам, в том числе 5 - в управлении культуры, которые будут оказываться населению города согласно полномочий, определенных Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Выполнение каждой ведомственной программы будет определяться через показатели,  с помощью которых можно оценить степень улучшения качества оказания конкретной услуги населению (например: удовлетворенность качеством предоставляемой услуги).

В 2005 году комитет молодежной политики департамента культуры молодежной политики и спорта Администрации города Сургута осуществлял свою деятельность в соответствии с приоритетными направлениями городской целевой программы «Молодежь Сургута 2002-2005 гг.», где учтены приоритеты молодежной политики Российской Федерации, особенности молодёжной политики региона, результаты социологических исследований потребностей,  интересов и перспектив социально-экономического развития города.

Программа направлена на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет включительно молодые семьи, детей в возрасте от 7 до 14 лет (в части организации работы с молодежью по месту жительства). На сегодняшний день в городе Сургуте проживает 291 750 человек, из которых молодежь в возрасте от 14 до 30 лет (включительно), составляет 94 249 человек (32,3%). Из них по категориям:

- учащаяся молодежь (от 14до 22 лет) – 47 721 человек. (16,3% от общего числа населения города и 50,6 % от общего количества молодежи); работающая молодежь (от 23 до 30 лет) – 46 528 человек. (15.9 % от общего числа населения города, 49,4% от общего количества молодежи).

На 31.12.2005 год численность занимающаяся физической культурой и спортом 52 575 человека (в том числе учащиеся спортивных школ), это 18,09% от общего числа населения города.

Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями составил 13,6% в том числе:

- физкультурно-спортивными залами – 35,8%;

- плавательными бассейнами – 17,7%;

- плоскостными сооружениями – 23,8%.

При формировании, размещении и контроле за исполнением муниципального заказа управление по формированию муниципального заказа руководствовалось требованиями федерального законодательства, нормативных актов города Сургута и принципом эффективности расходования бюджетных средств. В 2005 году достигнуты положительные тенденции при размещении муниципального заказа:

- размещено бюджетных средств на открытых конкурсах – 76,4%;

- участие государственных, муниципальных предприятий и учреждений;

- активное участие в конкурсных процедурах представителей малого и среднего бизнеса (около 34% всех участников конкурсных торгов).

  В целях реализации Федерального закона № 94-ФЗ «О закупках продукции (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд поставлены задачи усовершенствования процедуры муниципального заказа:

- разработать механизм реализации требований федерального закона;

- повышение эффективности механизма муниципального заказа;

- повышение прозрачности механизма муниципального заказа путем создания единой системы предварительного и текущего контроля за формированием, размещением и исполнением муниципального заказа;

- повышение эффективности конкурсных процедур.

2005 год стал для Сургута, как и для всей страны, началом широкомасштабной реформы, включая модернизацию здравоохранения. Основные показатели здоровья населения города Сургута:

- медико-демографическая  ситуация в городе в последнее десятилетие характеризуется как благоприятная;

- сохраняется высокий показатель рождаемости, что    традиционно отличает город Сургут, как   и Ханты-Мансийский округ - Югра  в целом, от других субъектов РФ: общий коэффициент   рождаемости увеличился с 9,9 на 1000 населения в 1995 году до 14,5 в 2005 году и   превышает показатель по округу на 6% и на 52% - по РФ;

- общий коэффициент смертности снизился с 7,2 на 1000 населения в 1995 году до 6,7 в 2005 году (ХМАО -6,7, РФ - 16,4);

- младенческая смертность снизилась с 15,2 на 1000 родившихся живыми в 1995 году до 8,6 в 2005 году, что почти в два раза ниже среднероссийских показателей (2002 год - 13,3).

- достигнут самый низкий за последние 25 лет уровень перинатальной смертности - 7,6 %о (показатель перинатальной смертности был ниже -7,45%о только в 1999г.), количество родов более пяти тысяч (5740).

Это во многом обусловлено организацией и качеством оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам, детям.

МУЗ «Клинический перинатальный центр» награждён за качество оказания медицинской помощи Золотой медалью и почетным знаком Европейского ГРАН-ПРИ «ЗА КАЧЕСТВО»; за вклад в развитие службы материнства и детства учреждение отмечено Международной Премией общественного признания «Профессия – жизнь».

На протяжении последних десятилетий система здравоохранения г. Сургута формировалась в соответствии с потребностями населения в тех или иных видах доступной и качественной медицинской помощи.

Быстрый рост численности населения города в связи с освоением нефтегазовых месторождений, значительная территориальная отдаленность от городов с высоким уровнем медицинской помощи, обусловили развитие в муниципальных учреждениях здравоохранения наряду с первичной медико-специализированной и высокотехнологичной.

В 2005 году разработана и утверждена Программа реформирования муниципальных финансов города Сургута на 2006 – 2007 гг., направленная на повышение качества и доступности бюджетных услуг. Основные мероприятия реализации Программы в сфере образования предусматривают перевод бюджетных организаций и учреждений в муниципальные некоммерческие автономные организации, создание системы учета потребностей в образовательных услугах и установление стандартов качества образовательных услуг, повышение самостоятельности бюджетных учреждений, формирование среднесрочных ведомственных программ

В соответствии  с приказом МЧС России от 25.10.2004 № 848 разработан и 8 июня 2005 года утверждён Главой города Паспорт безопасности города Сургута.

Постоянно осуществляется контроль за разработкой планов критически важных объектов города.

Организована работа по переработке и разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов согласно приказа МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Специалистами отдела подготовки населения к действиям в ЧС подготовлено 1811 человек, при плане 995, в том числе 708 человек из числа руководящего и командно-начальствующего состава.

В текущем году на базе управления ГО и ЧС была организована подготовка работников Администрации города и её структурных подразделений по              теме: «Основы безопасности населения и территорий в ЧС». Всего прошли обучение 380 человек.

В сентябре 2005 года было создано управление кадров и муниципальной службы, которое состоит из двух отделов: отдел кадрового обеспечения и отдел муниципальной службы. Таким образом, внутри управления разделены функции по ведению кадровой работы и по вопросам прохождения муниципальной службы. Отдел муниципальной службы занимается разработкой муниципальных нормативных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы, проведения конкурса на замещение вакантных должностей в Администрации города, аттестации муниципальных служащих, сдачи ими квалификационных экзаменов, повышения квалификации, переподготовки кадров, организацией и проведением всех вышеуказанных процедур.

В результате создания управления кадров и муниципальной службы кадровые службы в структурных подразделениях, являющихся юридическими лицами, были сокращены, почти все работники этих служб перешли на работу в это вновь созданное управление.

В целях совершенствования структуры Администрации города было создано единое правовое управление, объединяющее в себе функции юридических служб структурных подразделений Администрации города.

В октябре 2005 года в управлении общего обеспечения деятельности

Администрации города создан отдел наград на базе сектора наград управления координации внешних и общественных связей.

Функции возложенные на отдел можно объединить в 3 группы: оказание методической помощи при оформлении наградных документов, организация своевременного рассмотрения поступивших документов в Администрацию города, контроль за своевременных вручением наград.

Анализ награждений жителей города за 5 лет свидетельствует, что активность по представлению к награждению жителей города наградами всех уровней возросла в 13,5 раз: в 2001 году - 266 человек, в 2005 году - 3434 человека (2494 - ветеранам войны).

В течении последних 5 лет изменились и приоритеты при представлениях к награждению, на первое место вышли награды городского округа, субъектов Российской Федерации. Число награжденных Почетной грамотой Главы города увеличилось с 185 до 206, Благодарственным письмом Администрации города с 94 до 508. Наградами Ханты-Мансийского автономного округа с 92 до 146, наградами Тюменской области до 31.

В 2005 году отдел наград участвовал в проведении мероприятий, посвященных   60-летию Победы в Великой Отечественной войне, 75-летию Ханты-Мансийского автономного округа, 100-летию профсоюзов России, 40-летию органов исполнительной власти города Сургута, празднованию Дня города, подведению итогов проведения выборов Главы города.

В рамках подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных 60-летию Победы отдел наград совместно с департаментом социальной   защиты населения подготовил список представленных к награждению юбилейной медалью Согласно графику проведения церемоний вручения с 18.02.2005 по 23.05.2005 вручены медали 2 357 ветеранам Великой Отечественной войны. Это были официальные церемонии и вручение на дому.

В 2005 году организован и проведен семинар на тему «Совершенствование системы управления региональными финансами» в городе Сургуте, совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Автономной некоммерческой организацией «Институт реформирования общественных финансов», Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Приняли участие в Форуме «Уральский меридиан» объединяющем научно-практическую конференцию и V-ю специализированную выставку «Муниципальное хозяйство. Энергетика. Экология. Безопасный город». По итогам мероприятия Администрация города Сургута награждена Дипломом за активное участие в Форуме «Уральский Меридиан» и высокий презентационный уровень представленной экспозиции.

Подписано Соглашение о торгово-экономическом, научно- техническом и культурном сотрудничестве  между Администрацией города Сургута (Россия) и Гомельским городским исполнительным комитетом (Республика Беларусь).

Приняли участие в презентации проекта «Форум городов «60 – параллель» в городе Ханты-Мансийске в рамках празднования 75-летия образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В течение 2005 года изданы следующие книги:

- об участниках ВОВ, ныне живущих в городе, а также погибших, чьи дети хранят документы о своих родителях «Долгое эхо войны», авторы                  Г.В. Кондрякова, З.С. Сенькина;

- Набор открыток «Участники Великой Отечественной войны, город                 Сургут», изданный ЗАО «ДИОРИТ» с использованием фотографий из архивов Сургутского краеведческого музея, музея памяти и славы им. Ф.Я. Показаньева, музея департамента образования, архивного отдела администрации г. Сургута, личных архивов граждан.

Книга «Автограф победителя», подготовленная Сургутской городской организацией журналистов. Редактор-составитель – А.П. Зубарев.

Книга «Православное наследие Сургута», автор А.Ф. Ярошко. Проспект о социально-экономическом развитии города Сургута на двух языках - русский, английский. Электронная копия на CD-диске Брошюра «Сургут в вопросах и ответах», подготовленная Сургутской центральной библиотекой по материалам ежегодной краеведческой викторины им. Ф.Я. Показаньева за 1993-2003 гг.

Ежегодный «Краеведческий календарь: памятные даты города Сургута на 2006 год», подготовленный Сургутской центральной библиотекой. Брошюра   «Сургутский летописец. Библиографический   указатель: творческое наследие   И.П. Захарова», подготовленная Сургутской центральной библиотекой.

- Книга «Сказки и куклы нерым ях» на двух языках – русском и английском  - подготовленная Сургутским краеведческим музеем.

За отчетный период в Администрацию города поступило 3 409 обращений, из них: письменных – 996 обращений, устных – 2 413.

На личном приеме принято 1 302 человека, из них:

- первым руководителем и его заместителями – 210 человек.

Руководителями структурных подразделений и их заместителями принято 1 092 человека, в прошлом году – 565 человек.

Отделом по работе с обращениями граждан принято 654 человек.

В течение года на «прямой телефонной линии» проведено 48 дежурств, на которых было задано 441 вопрос.

Как всегда преобладают жилищные вопросы и вопросы социальной защиты населения.

Расклад по категориям обратившихся – пенсионеры 412 (25%), рабочих 234 (14,2%), служащие 67 (4,1%), неработающие граждане 66 (4,0%).

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» были приняты следующие муниципальные правовые акты:

- решение Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-IIIГД «О принятии Устава муниципального образования городской округ город Сургут»;

- решение городской Думы от 25.04.2005 № 454-III ГД «О флаге муниципального образования городской округ город Сургут»;

- решение городской Думы от 26.05.2005 № 463-III ГД «Об утверждении реестра муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного                  самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа»;

- решение городской Думы от 26.05.2005 № 465 - III ГД «Об утверждении Положения о порядке использования герба муниципального образования                городской округ город Сургут»; 

- решение городской Думы от 28.06.2005 № 475-III ГД «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута»;

- решение городской Думы от 28.06.2005 № 481–III ГД «Об утверждении Положения о порядке разработки структуры Администрации города»;

- решение городской Думы от 06.10.2005 № 492-III ГД «Об утверждении Положения о порядке использования флага муниципального образования                  городской округ город Сургут»;

- решение городской Думы от 26.10.2005 № 504-III ГД «Об установлении налога на имущество физических лиц»;

- решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога»;

- решение городской Думы от 26.10.2005 № 512–III ГД «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Сургуте»;

- решение городской Думы от 26.10.2005 № 513-III ГД «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сургуте»;

- решение городской Думы от 02.12.2005 № 532-III ГД «Об утверждении Правил организации благоустройства города Сургута»;

- решение городской Думы от 02.12.2005 № 534-III ГД «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Сургута»;

- решение городской Думы от 28.12.2005 № 544-III ГД «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Сургут»;

- решение городской Думы от 28.12.2005 № 545-III ГД «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа город Сургут»;

- решение городской Думы от 28.12.2005 № 549-III ГД «Об утверждении Положения о наградах и почетных званиях городского округа город Сургут»;

- решение городской Думы от 28.12.2005 № 550- III  ГД «О структуре              Администрации города»;

- решение городской Думы от 28.12.2005 № 551- III ГД «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута»;

- решение городской Думы от 28.12.2005 № 552- III ГД «Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, об участии городского округа в создании хозяйственных обществ»;

- решение городской Думы от 28.12.2005 № 554-III ГД «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута»;

- решение городской Думы от 28.12.2005 № 555-III ГД «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должностей специалистов Контрольно-счетной палаты города Сургута»;

- постановление Администрации города от 16.01.2006  № 8 «О городском звене территориальной подсистемы единой  государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- постановление Администрации города от 05.03.2005  № 57 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела, Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута»;

- постановление Администрации города от 24.03.2005 № 79 «О порядке формирования и использования резервов финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и о порядке восполнения использованных ресурсов»;

- распоряжение Администрации города от 23.03.2005 № 758 «О тарифной системе оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядке ее применения» (с изменениями от 07.12.2005);

- распоряжение Администрации города от 07.12.2005 № 3209 «Об оплате труда и социальных гарантиях работников муниципальных учреждений бюджетной сферы городского округа»;

- распоряжение Администрации города от 21.12.2005 № 3467 «Об организации муниципального заказа»;

- распоряжения Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города».

 

2. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы      особо выделили?

При разработке муниципальных актов городского округа город Сургут изучается и анализируется опыт других муниципальных образований. В частности, при разработке Регламента Администрации города были использованы отдельные положения Регламента Администрации города Хабаровска.                                                                                        

По результатам выставки «Зодчество Югры» можно судить о темпах развития строительной индустрии по ХМАО. Представленные материалы характеризуют общую динамику роста качества проектных решений и их воплощения в конкретных объектах жилого и общественного назначения.

В городах – членах РАМО (Рекламная ассоциация муниципальных образований) успешно используют местные правила распространения рекламы, хорошо налажен контакт с распространителями.

Можно отметить успехи коллег из городов – Уфа, Новосибирск, Москва, Краснодар и Череповец в развитии ГИС-приложений и работы с кадастровыми

данными.

Функционирование муниципального учреждения «Имущественное казначейство города Тюмени».

Положение о целевом бюджетном Фонде на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности» города Иркутска.

Хотелось бы особо отметить достижения в реализации молодежной политики городов Красноярска, Барнаула, Новосибирска. Интересен опыт взаимодействия с общественными организациями и как форма работы – Красноярский молодежный форум, взаимодействие с представительными молодежными органами в рамках опыта работы молодежного парламента и молодежного Мэра г. Новосибирска, организация работы с Вузами в рамках Соглашения о разграничении сфер работы между органами молодежной политики и вузами города Барнаула.

С особым вниманием ознакомились с работой созданных в г. Новосибирске, Кемерово координационных советов по ТОС, в городе Перми – советов общественности районов, а также с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими взаимоотношения с советами ТОС: постановлением главы города Нижний Тагил о формах взаимодействия и поддержки администрацией города Нижний Тагил некоммерческих организаций и общественных объединений; постановлением мэра города Новосибирска об             основных направлениях взаимодействия структурных подразделений мэрии с органами ТОС.

Интересен опыт омских коллег по вовлечению населения города в обсуждение основополагающих для ТОС нормативных правовых актов.

В городах Перми, Тюмени, Урае достаточно хорошо развивается такое направление работы как ювенальная служба. Программы «Восстановительное правосудие», «Примирение жертвы и правонарушителя» предлагают новые не карательные методы работы с участниками криминальных ситуаций, направленные на принятие ответственности и реинтеграцию детей и молодёжи из категорий социального риска в общество. Программы примирения основаны на мировом опыте движения за восстановительное правосудие (restorativejustice), в том числе опыте наших финских партнёров (в частности, служба Gangwork, Йоэнсуу).

Коллегами из города Нижневартовска сформирована новая структура Администрации города, в которой все структурные подразделения, являвшиеся ранее юридическими лицами, лишены прав юридического лица. В связи с этим произошла централизация юридической, кадровой, экономической и бухгалтерской служб. В результате, упростилась схема управления кадрами, она стала более мобильной, так как работодателем для всех работников Администрации       и ее структурных подразделений в данном случае стал Глава Администрации. Такая же схема управления принимается сейчас и в Администрации Сургутского района.

Проведение международных и межрегиональных мероприятий в городе Ханты-Мансийске:

- международного симпозиума  «Три столетия академических исследований Югры: от Миллера до Штейница», приуроченного к 300-летию со дня рождения основателя сибирской историографии академика Г.Ф. Миллера, к                         280-летию первой Камчатской экспедиции, положившей начало научных исследований Сибири;

- международного фестиваля финно-угорских народов;

- мероприятий в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить»;

- мероприятий, посвященных 75-летию образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Хотелось бы отметить хорошую организацию работы журналистов, содержательную программу на мероприятиях, проводимых в городе Ханты-Мансийске:

- Финальный этап Кубка мира и смешанная эстафета Чемпионата мира по биатлону 2005 года (14-20 марта 2005г., г. Ханты-Мансийск)

- IX Международный фестиваль телевизионных программ и телевизионных фильмов «Золотой бубен» (17-22 сентября 2005 г., г. Ханты-Мансийск).

 

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем              году?

В связи с недостаточным правовым регулированием отдельных правоотношений на уровне Российской Федерации и субъектов РФ наибольшие трудности вызывает разработка следующих муниципальных правовых актов:

- Положение о межмуниципальном экономическом сотрудничестве;

- Муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

- Порядок разработки и утверждения муниципальных социальных стандартов;

- Положение об инвестиционной деятельности городского округа;

- Положение о муниципальной милиции.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Возможность установления тарифов на продукцию муниципальных предприятий законом не предусмотрена. При разработке проекта Положения о порядке установления цен и тарифов на работы, товары, услуги, предоставляемые муниципальными организациями, возникла проблема, связанная с необходимостью регулирования цен на хлеб с целью удержания цен на уровне, доступном для потребителей. В настоящее время органы местного самоуправления полномочиями по регулированию цен на хлеб не наделены.

Значительные трудности вызывает решение проблемы реорганизации муниципальных учреждений, управляющих жилищным фондом.

Не удалось решить:

- предоставление земельных участков в целях жилищного строительства для   муниципальных нужд за счет бюджетных средств (выполнение государственных задач по улучшению жилищных условий населения).

-  о внесении изменений в Постановление Правительства РФ № 486 от 11.08.03г. о земельных участках, предоставляемых для эксплуатации линий электропередач, из земель поселений;

- вопросы строительства жилья посредством ипотечного кредитования.

- полностью внедрить «Правила распространения наружной рекламы на территории города Сургута»;

- предотвратить факты самовольной установки рекламных носителей;

- отработать механизм юридического воздействия на нарушителей.

- провести аукционы по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки, ввиду отсутствия сформированных участков;

- решить вопрос по комплексному межеванию микрорайонов, что позволило бы определиться с взиманием земельного налога под многоквартирными домами, выявить и сформировать земельные участки для дальнейшего распределения, в том числе и с торгов;

- закончить регистрацию прав собственности (хозяйственного ведения, оперативного ведения управления)  и  все  муниципальные  объекты  недвижимости.

Наиболее острая проблема – низкие темпы обновления подвижного состава, начиная с 2003 года осуществляется только за счет реализации общественной программы по приобретению пассажирского транспорта общего пользования.

В 2005 году не удалось полностью усовершенствовать материально-техническую базу учреждений культуры, молодежной политики и спорта.

Не  удалось создать ювенальную службу в городе. Цель ювенальной                юстиции не только в наказании правонарушений, а нахождении подходящего метода перевоспитания с целью избежания рецидива.

 

4. Какие задачи стоят в 2006 году.

Внедрение новых схем оформления земельных участков в режиме «Единого окна».

Решение всех рабочих моментов, связанных с проведением аукционов,            вопросов по комплексному межеванию территории и по балансовому счету имущества ЖКХ, отнесенного к казне города.

В 2006 году планируется:

- корректировка генерального плана города и «Правил землепользования и    застройки города Сургута» в соответствии с требованиями нового Градостроительного кодекса. Будет продолжена разработка проектов планировки жилых районов и микрорайонов в соответствии с планом разработки градостроительной документации в развитие генерального плана города.

- Разработка программы архитектурно - художественной подсветки города Сургута. Подготовка и утверждение нормативно-правовых актов по проектированию, эксплуатации и содержанию подсветки.

- Завершение внедрения «Правил распространения наружной рекламы на

территории города Сургута».

- Создание условий для развития механизма саморегулирования рекламной деятельности.

- Проведение независимой экспертизы рекламы.

На 2006 год запланировано строительство жилья в количестве – 124 791          кв. метр.

В 2005 году СГМУП «ДорРемТех» была приобретена техника по нарезке и заделке трещин покрытия проезжей части, которую планируется применить в летний период 2006 года. Эта техника предназначена для разделки и внесения герметизирующих материалов в трещины в асфальтобетонном и цементобетонном покрытиях. Данная технология предотвращает разрушение покрытия проезжей части, ликвидируя трещины в начальной стадии. Система сохранения дорожного покрытия на сегодняшний день является наиболее экономичным и стойким из всех существующих методов ямочного.

В рамках реализации программы совершенствования маршрутной сети в 2006 году начата поэтапная замена микроавтобусов особо малой вместимости на подвижной состав малого и среднего класса, что приведет к росту суммарной вместимости и провозной способности автотранспорта.

В 1 квартале 2006 года при поэтапном переводе 6 наиболее пассажироемких таксомоторных маршрутов на малый класс количество автобусов на линии составит 147 единиц. В соответствии с условиями конкурсной документации перевозчиками без привлечения бюджетных средств на условиях лизинга будет произведена замена подвижного состава особо малого класса на автобусы малого класса вместимостью до 30 посадочных мест (Волжанин, ИВЕКО,        Икарус-405).

При реализации программы замены микроавтобусов на автобусы малого и среднего класса, их количество снизится в 2 раза, при этом провозная способность возрастает до 7,6%, а доля пробега в приведенных единицах                             снижается на 9,4%.

Задачи на 2006 год в области связи:

Комплексная программа по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2006-2010 годы включает в себя два направления по реализации мероприятий программы.

1.Внедрение радионавигационной диспетчерской системы «Сигнал».

2.Организация видеонаблюдения.

 

В июне 2006 года в городе Сургуте планируется проведение II Конгресса «Северная цивилизация: становление, проблемы, перспективы» по следующим направлениям:

- Северные регионы в системах геополитического и геоэкономического

баланса.

- Современные инфраструктуры обеспечения  и развития качества жизни на северных территориях.

- Модели управления северными территориями: стратегии партнерства, современное предпринимательство.

- Межэтнические отношения и духовные ценности культур северной цивилизации.

- Наука. Образование. Культура. Межкультурные коммуникации и гуманитарные технологии.

Проанализировав работу органов, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних города Сургута за 2005 год, следует отметить, что в 2006 году необходимо:

Больше внимания уделять информированности жителей города о работе комиссии по делам несовершеннолетних, проведении работы по обучению населения основам права, не только через работу консультационных пунктов, но и через средства массовой информации. Больше внимания уделять работе с общественными организациями и трудовыми коллективами.

Важнейшей задачей муниципального образования городской округ город Сургут в 2006 году является завершение образования органов местного самоуправления городского округа: проведение выборов представительного органа местного самоуправления (Думы города Сургута), формирование аппарата               Думы, а также контрольного органа (Контрольно – счетной палаты).

В 2006 году планируется разработка муниципальных правовых актов,                 необходимых для реализации новых законов субъекта РФ ХМАО – Югры по                 вопросам муниципальной службы, разработка примерных должностных регламентов муниципальных служащих, типовых служебных контрактов с муниципальными служащими, примерных договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, формирование нового кадрового резерва                       муниципальных служащих, организация и проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих, создание и организация работы комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

 

5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем?

Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов может оказать помощь в решении проблем местного самоуправления путем разработки модельных муниципальных правовых актов (например, Положения о межмуниципальном экономическом сотрудничестве), подготовки соответствующих проектов федеральных законов, а также проведения семинаров по наиболее актуальным вопросам.

Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов, изучая опыт муниципальных образований по реализации переходных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и обобщая рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства о местном самоуправлении, может разработать законопроекты о внесении соответствующих изменений и дополнений в закон.

Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов может оказывать помощь в согласовании действий органов власти всех уровней. Важен учет опыта по судебным делам, связанным с защитой интересов местного самоуправления, выработка рекомендаций по этим вопросам. Очень полезно наличие единой информационной сети (Межмуниципальный информационно-коммерческий банк), что позволяет оперативно находить необходимую информацию, в том числе информацию по судебной практике органов местного самоуправления.

Опыт работы по обращению постановлений о наложении административного взыскания  в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории муниципального образования, где было совершено правонарушение.

Опыт работы по учету, обработке, накоплению и хранению информации    о правонарушениях, административно-процессуальных документов.

- Обновление и упорядочение нормативной базы в содержании улично-дорожной сети именно городов и поселений (дороги, тротуары, ливневая канализация, уличное освещение);

- Обмен опытом по организации размещения придорожных рекламных средств.

 

6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем.

Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным проведение конференций для обсуждения наиболее актуальных вопросов и решения проблем, возникающих в процессе реализации Федерального закона от 06.10.2003                   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в том числе и проблем формирования нормативно-правовой базы городского самоуправления. При проведении конференций, на наш взгляд, немаловажную роль играет обмен опытом работы между органами местного самоуправления различных муниципальных образований.

Необходимо проводить конференции АСДГ с участием глав и руководителей представительных органов муниципальных образований с разъяснением им вопросов правоприменения вышеуказанного закона с точки зрения формирования внутренней структуры органов местного самоуправления, оптимальной для реализации

 

7. Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

Вопросы, связанные с переходом на новую систему налогообложения по земельному налогу от кадастровой стоимости, необходимостью изменения методики по оформлению оценочных описей, корректировки кадастровой оценки земель.

Вопросы правоприменительной и арбитражной практики по земельному законодательству.

Проработка вариантов законного владения муниципальными образованиями муниципальным  имуществом, приносящим  неналоговые доходы после 01.01.2009 года.

Каковы перспективы внесения изменений в статьи ФЗ №131 от 06.10.2003г. в части использования муниципальными образованиями муниципального имущества для получения неналоговых доходов.

В пунктах 5,6 статьи 50 ФЗ №131 от 06.10.2003 г. заложена отсылочная норма на федеральные законы, есть ли информация о подготовке проектов указанных законов и возможность направить предложения от муниципальных образований?

На вопрос о судьбе муниципального имущества, которое после 01.01.2009г. не перепрофилировано и не отчуждено, субъект федерации ответил, что это имущество подлежит передаче в федеральную собственность. Считаем целесообразным от имени АСДГ сформулировать запрос в Министерство регионального развития о судьбе муниципального имущества, приносящего неналоговые доходы, после 01.01.2009 г.

Актуальный вопрос – разработка и реализация положений генеральных планов городов в соответствии с новым градостроительным кодексом Российской Федерации.

Вопросы по архитектурно-художественной подсветке: организация эксплуатации элементов подсветки (определение эксплуатирующих организаций, источники финансирования), организация надзора за эксплуатацией подсветки.

Регулирование деятельности рекламораспространителей в сфере размещения наружной рекламы, взаимоотношение: администрация – рекламораспространители; жители города – администрация – рекламораспространители.

Влияние рекламы на потребителя, этичность рекламы. Проблема профессионального обучения и подготовки специалистов по рекламе

Хотелось бы, чтобы были освещены следующие актуальные вопросы:

- определение критерий оценки качества окружающей среды (качества жизни) для местного уровня;

- опыт работы с населением и средствами массовой информации, создание положительного образа природоохранных органов и обществ;

- прием, переработка отходов, использование вторичных отходов внутри муниципального образования;

- порядок ведения хозяйств в городских лесах;

- озеленение города, благоустройство парков и скверов, создание и их эксплуатация;

-оценка, влияние, способы сокращения негативного воздействия автотранспорта на городскую среду;

- применение новых технологий в дорожном хозяйстве;

- приведение в соответствие к рыночным условиям законодательной базы управления автомобильным транспортом;

- организация в муниципальном образовании вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей на  водных объектах;

- вопрос приватизации жилых помещений в общежитиях.

Считаем целесообразным проведение конференции для руководителей и специалистов отраслей: культура, молодежная политика и спорт по обсуждению следующих актуальных вопросов:

- реструктуризация бюджетного сектора культуры, молодежной политики и спорта;

- формы взаимодействия и поддержки администрацией муниципалитетов некоммерческих организаций и общественных объединений;

- принципы формирования социального заказа для учреждений и организаций культуры, молодежной политики и спорта;

- общая для всех школ искусств проблема – отсутствие нормативной базы на федеральном уровне по виду «Детская школа искусств»;

- молодежное предпринимательство:

- поддержка молодой семьи,

- общественно-политические мероприятия для молодежи, участие в выборах;

- программы информационного обеспечения молодежи,

- общественные молодежные организации.

- состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в свете требований современного законодательства;

- институционализация добровольных объединений граждан в местном самоуправлении: успешные технологии.

Актуальны вопросы установления механизма представления интересов и  учета мнения населения, стимулирования гражданских инициатив, вопросы по условиям и порядку оказания поддержки ТОС органами местного самоуправления, а также по процедуре прекращения полномочий органов ТОС. Важные и актуальные вопросы для рассмотрения:

- Создание  и  деятельность  некоммерческих организаций в отрасли физической культуры и спорта (АНО).

Организация работы органов опеки и попечительства. Патронатное воспитание, приемные семьи - положительный и отрицательный опыт работы. Практика оформления в предусмотренных законом случаев предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних и недееспособных лиц. Нормативные акты органов местного самоуправления по указанному вопросу.

- О порядке выделения бюджетных средств на финансирование информационного обеспечения органов местного самоуправления а также расходов, связанных с производством тематических телевизионных радиопрограмм и газетных приложений.

- О взаимодействии с электронными средствами массовой информации муниципального уровня, финансирования их услуг в связи с изменениями в законодательстве о местном самоуправлении.

- Об осуществлении международного и межмуниципального сотрудничества муниципальных образований России;

- О нормативно-правовом регулировании в сфере международного и межрегионального сотрудничества;

- О существующих международных программах и проектах по развитию сотрудничества муниципалитетов разных стран;

- О практике установления побратимских связей муниципальными                                 образованьями РФ;

- О практике проведения протокольных мероприятий в муниципальных образованиях.