Правовое управление администрации города Междуреченска.

По существу заданных необходимым пояснить следующее:

1. Вступление  в силу Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и последующее внесение изменений в данный закон - повлекло изменение нормативной правовой базы на местном уровне. В этой ситуации роль юридического обеспечения деятельности органов местного самоуправления динамично возросла.   В условиях меняющегося законодательства важно было наладить четкий мониторинг этого законодательства  в части, касающегося деятельности всех элементов системы местного самоуправления, и своевременно информировать  должностных лиц местного самоуправления об относящихся к их деятельности изменениях. Первое к чему приступили представительные органы местного самоуправления – это  к разрабатыванию и принятию Устава  муниципального образования,  к исполнению институциональных требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Было приведено в соответствие с выше названным Федеральным законом более 40 нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Наиболее значительным можно назвать принятие Устава муниципального образования «Междуреченский городской округ» (Постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 № 157).

 

2. Одним из  важных направлений развития муниципального образования, считаю вопрос управления жилищно-коммунальным хозяйством. В 2005 году наибольших успехов в этом вопросе достиг город Красноярск, удерживающий лидирующие позиции по  объемам жилищного строительства, в городе преодолен дефицит тепла, набирают обороты программы «Муниципальный жилищный займ» и «Молодой семье – доступное жилье».

          Считаю необходимым отметить работу органов местного самоуправления города  Юрги, содействующих продвижению производимых малым бизнесом товаров и услуг, организующих экспозиции на всех международных выставках «Кузбасский бизнес-форум» и «Предпринимательство». Разрабатывая программу поддержки и развития малого предпринимательства города Юрги на 2005-2008 годы, городская администрация, как хороший менеджер, большое количество внимания уделила в ней созданию положительного имиджа своих предпринимателей. Основная цель, обозначенная в данной программе (увеличить налоговые поступления от предпринимательской деятельности горожан в доходную часть местного бюджета), кажется вполне реальной.
          Необходимо отметить выбранную городом Барнаулом стратегию развития  до 2010 года. Главная цель которой – постоянное повышение качества жизни населения. В 2005 году  им удалось сформировать ряд положительных тенденций в характеризующих  показателях:

- по предварительным оценкам рост средней заработной платы работников составил 130% к уровню 2004 года, а реальные доходы населения выросли на 25%;

- по предварительным оценкам увеличилось отношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму с 2,5 до 2,9 раза, а средней заработной платы – 3,1 раза. Сократилось с 33, 8% до 21,4% доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимуму;

- ввод жилья в городе Барнауле составил 227 тыс.кв.м., увеличилось по сравнению с прошлом годом на 21,8%.

 

3. Главной проблемой развития муниципальных образований остается формирование доходной части местного бюджета. В 2006 году в бюджет муниципального образования не будет поступать стабильно растущий налог на прибыль, из доходной части полностью исключен налог на рекламу, на имущество организаций, прочие лицензионные и регистрационные сборы.
Основными местными налогами будут земельный налог и налог на имущество физических лиц.

 

4. В 2006 году требуют разрешения следующие задачи:

-         в области градостроительного зонирования муниципального образования необходимо провести публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки;

-         в области территориального планирования муниципального образования необходимо провести публичные слушания по проекту генерального плана Междуреченского городского округа.

Выполнение выше названных задач необходимо  в целях создания оптимальных условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, планировки территорий Междуреченского городского округа, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды в городе Междуреченске.

В сфере управления жильем ключевой задачей является решение вопросов, связанных с управлением многоквартирными домами. В частности, решение следующих вопросов: реализация гражданами права выбора способа управления многоквартирными домами, проведение соответствующими органами местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации.

С принятием  Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» необходимо решать вопросы, касающиеся взимания налога за землю, занимаемой многоквартирными домами и иными входящими в состав таких домов  объектами недвижимого имущества.

 

5.Своими главными целями АСДГ ставит содействие в социально-экономическом развитии городов – членов Ассоциации, в организации городского самоуправления, а также защиту прав и интересов городов в различных органах власти и управления. Несомненно, большинство вопросов взаимодействия местного  самоуправления с государственной властью лучше решать, вырабатывая общую позицию муниципальных образований с помощью их ассоциаций.

 

6. Трудно переоценить пользу от регулярного обмена друг с другом опытом решения вопросов местного значения. АСДГ оказывает огромное содействие муниципальным образованиям – участникам ассоциации путем организации встреч должностных лиц местного самоуправления для обмена опытом, обсуждения возникающих  проблем и путей их решения, взаимоотношений с субъектами Российской Федерации, выработки совместных подходов и рекомендаций по отдельным сферам жизнеобеспечения муниципального образования.

 

7. В каждом муниципальном образовании имеются свои особенности в процессе становления и развития местного самоуправления, существуют самостоятельно выработанные механизмы взаимодействия в сферах развития муниципального образования.  Наиболее важными и актуальными для обсуждения в 2006 году на конференциях (совещаниях) АСДГ можно выделить  следующие вопросы:  реализация гражданами муниципального образования права выбора способа управления многоквартирными домами, взимание налога за землю, занимаемой многоквартирными домами и иными входящими в состав таких домов  объектами недвижимого имущества.  Для решения  выше изложенных вопросов требуется  обмен опытом, рекомендациями, решениями органов местного самоуправления других городов, обсуждение возникающих проблем и путей их решения.