Информация о работе администрации Артемовского городского округа

в сфере экономики в 2006 году

 

Показатели развития муниципального образования позволяют говорить, что Артем обладает стабильным экономическим потенциалом, как в крае, так и в РоссииАртем стал победителем V Всероссийского конкурса экономического развития «Золотой рубль» в номинации «Лучший город Российской Федерации по экономическим показателям развития» в категории «Большой город».

В 2006 году округу удалось закрепить положительные тенденции, достигнутые в предыдущие годы.

Крупными и средними организациями, занятыми в добывающих и обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 1350 млн. руб., что на 13,6 % больше, чем за предыдущий год в действующих ценах.

Валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям составила по оценке предприятий в 2006 году 1426,8 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 8,3 % больше уровня предыдущего года.

По производству продукции животноводства округ остается лидером среди территорий края.

Произведено мяса скота и птицы на убой в живом весе в сельскохозяйственных предприятиях 18876 тн, на 10,7 % больше, чем в 2005 году. Прирост в отрасли животноводства достигнут за счет ЗАО «Михайловский бройлер», основного поставщика мяса птицы в Приморском крае.

Устойчивыми темпами на территории Артемовского городского округа развивается отрасль «свиноводство». По состоянию на 01.01.2007 поголовье свиней по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 1,5 р. и составило 3489 гол.

Участниками краевой целевой программы «Развитие репродуктивного свиноводства (ЗАО СТНПЦ «Подгородненский», ООО СХП «Артемовское», ООО «Силинское», ООО «ПООС») реализовано 1432 гол. молодняка, что в 1,4 р. больше, чем в 2005 году.

Решениями комиссии по реализации национального проекта в области жилищного строительства в сельской местности Артёмовского городского округа утверждён список участников программы «Социальное развитие села до 2010 года».

Распоряжениями Администрации Приморского края № 784-ра от 27.12.2006 и № 785-ра от 27.12.2006 на именные лицевые счета участников программных мероприятий перечислено безвозмездных жилищных субсидий в сумме 4290,7 тыс. руб.

За счет предоставленных субсидий и собственных средств приобретено на вторичном рынке жилья 5 квартир общей площадью 292,1 кв.м., завершена достройка 2 жилых индивидуальных домов общей площадью 360,5 кв.м.

Оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил 3282,5 млн. руб. Прирост к аналогичному показателю прошлого года в действующих ценах – 10,5 %, в сопоставимых – 3,2 %.

В структуре оборота розничной торговли наибольшую долю занимают индивидуальные предприниматели – 35% (1147,7 млн. руб.), малыми предприятиями реализовано товаров на 654,9 млн. руб., или 20 % всего оборота, оборот рынков – 18,4% (603,6 млн. руб.).

По сравнению с 2005 годом объемы продаж крупных предприятий увеличились на 15%, что свидетельствует об увеличении числа магазинов с более удобной формой обслуживания и смещении покупательской активности в организованный сектор стационарной торговой сети.

В отчетном периоде реализовано товаров на душу населения на 29406 руб., что на 10,5% больше, чем в 2005 году.

Оборот общественного питания составил 241,0 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 6,5 % больше уровня предыдущего года.

Населению округа за отчетный период оказано различных платных услуг на сумму 1558,4 млн. руб. В действующих ценах их объем возрос к уровню прошлого года на 17,7%, в сопоставимых ценах - на 2,1 %. В объеме платных услуг, оказанных населению Приморского края, доля Артемовского городского округа составляет 3,6 %. На долю субъектов малого предпринимательства приходится 20,3 % всего объема оказанных на территории услуг.

В расчете на душу населения в отчетном периоде оказано услуг на 13960 руб., на 17,7% больше, чем за 2005 год.

 

Проводимая администрацией округа инвестиционная политика направлена на всестороннюю поддержку любой инвестиционной инициативы, имеющей в конечном итоге целью освоение рекреационной зоны, развитие новых видов деятельности, открытие новых производств и увеличение производственного потенциала, а в конечном итоге – повышение уровня жизни населения.

Инвестиционный потенциал и привлекательность составляют:

- выгодное географическое положение и транспортная доступность. Артем находится на пересечении трех транспортных путей – воздушного, железнодорожного, автомобильного;

- уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;

- наличие квалифицированных кадров, проектная, образовательная база;

- уровень и качество жизни населения,

- емкость потребительского рынка;

- уровень развития банковской системы округа и т.д.

На развитие экономики и социальной сферы организациями всех форм собственности за счет всех источников финансирования за 9 месяцев 2006 года использовано 531,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал, что на 11 % выше уровня соответствующего периода 2005 года. Крупными и средними организациями освоено 457 млн. руб., что на 23,8 % больше, чем в январе-сентябре 2005 года.

Наращивание инвестиционного потенциала округа невозможно без развития строительства.

В 2006 году введено 16,098 тыс. м2 жилья, из них индивидуальных жилых домов площадью 5,018 тыс. м2.

Негативным моментом стало снижение объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», на 12 %, несмотря на то, что инвестиционная составляющая имеет тенденцию к устойчивому росту. В отчетном периоде выполнено работ и услуг по виду деятельности «строительство» на 612,6 млн. руб., что составило 88 % уровня 2005 года.

Здесь сыграл свою роль тот факт, что основная часть строительных организаций – малые предприятия, сплошное статистическое наблюдение по которым не проводилось с 2003 года, а методика досчета, применяемая органом статистики, не отражает фактических объемов.

Создание благоприятного инвестиционного климата рассматривается как одно из стратегических направлений развития округа. В Артеме с 2001 года идет стабильный рост инвестиций, вкладываемых предприятиями и предпринимателями в строительство новых объектов, реконструкцию и переоборудование старых, расширение производства.

На территории округа реализуются 20 различных социальных и экономических целевых программ. Кроме этого осуществляются капитальные вложения, направленные на капитальные ремонты и приобретение оборудования.

Продолжен процесс финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. На выделенные средства по направлению «содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого» в объеме 22594,9 тыс. руб. приобретено 29 квартир для 16 семей (77 человек), общей площадью 1290,8 м2.

В 2006 году по программе «Квартира молодой семье», утвержденной Губернатором Приморского края, смогли обеспечить жильем 64 молодые семьи, причем 15 семьям – работникам бюджетной сферы, выделены из местного бюджета субсидии для погашения части оплаты за квартиры.

Введено в эксплуатацию 47 объектов гражданского и промышленного назначения.

Оживление деловой активности в Приморье и в Артемовском городском округе, удобное географическое положение Артема – его близость ко всем транспортным коммуникациям, явилось объективной предпосылкой для разработки перспективного проекта реконструкции центральной части. Ведется строительство двух торгово-административных комплексов, административного здания ГУ «Центр занятости и др. крупных объектов.

Важнейшим фактором развития на ближайший период станет разработка генерального плана Артемовского городского округа, правил землепользования и застройки.

В августе 2006 года проведен конкурс на размещение заказа на выполнение работ по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки Артемовского городского округа. Определен победитель и заключен контракт на выполнение работ, срок исполнения – 2007 год.

В 2006 году освоено 500 тыс. рублей по разработке генерального плана округа. Произведен предварительный анализ по обследованию территории и сбору исходной информации по следующим направлениям: экономика; сельское хозяйство; землеустройство; транспорт. Проанализированы материалы статистической отчетности по целому ряду направлений, характеризующих современное состояние хозяйственного комплекса, населения и землепользования на территории Артемовского городского округа.

 

Формирование доходной части бюджета Артемовского городского округа осуществляется по принципу предельной консолидации и укрепления доходных источников.

Фактическое исполнение бюджета Артемовского городского округа за 2006 год составило по доходам – 860 млн. руб., в т.ч. по доходам без межбюджетных трансфертов – 555 млн. руб., по расходам – 831 млн. рублей.

Рост поступивших собственных доходов к прошлому году составил 47,7 % или 179,4 млн. руб.

Плановые назначения 2006 года выполнены на 104,2%.

Основным доходным источником, который занимает наибольший удельный вес в общей сумме собственных доходов, является налог на доходы физических лиц – 331,0 млн. руб. (удельный вес –  59,7 %).

План по налогу на доходы физических лиц выполнен на 105,9%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в 2006 году составили 24,0 млн. руб., на 33,3% больше, чем в 2005 году.

Ведется работа не только по пополнению местного бюджета, но и по экономии существующих средств, в связи с этим активно используются энергосберегающие технологии, путем проведения конкурсов и запроса котировок цен размещаются заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В 2006 году проведено 220 открытых конкурса (с учетом лотов) и 133 закупки методом запроса ценовых котировок. По результатам размещения заказов заключено 249 муниципальных контракта (счетов, счетов-фактур) на общую сумму 148769,62 тыс. руб. По результатам проведения открытых конкурсов и запросов котировок цен получена экономия бюджетных средств в размере 10907,65 тыс. руб. (в 2005 г. – 1177,5 тыс. руб.).

В целях защиты экономических интересов потребителей Артемовского городского округа от необоснованного повышения цен (тарифов), недопущения включения в себестоимость необоснованных затрат администрацией округа проводится работа по регулированию цен и тарифов на отдельные социально-значимые товары и услуги.

За 2006 год в результате проводимой администрацией ценовой и тарифной политики получен экономический эффект от предотвращения завышения цен и тарифов в размере 7802,6 тыс. руб.

На финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства в 2006 году направлено и освоено 176549,0 тыс. руб.

За 2006 год из средств местного бюджета выделено 2403,0 тыс. руб. на выполнение работ по содержанию светофоров на территории Артемовского городского округа и разметку дорог.

На укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы направлено в отчетном периоде 35604,5 тыс. рублей, из них:

- на проведение капитального ремонта бюджетных учреждений- 19411,6 тыс. рублей;

- на приобретение оборудования – 16192,9 тыс. рублей.

В 2006 году успешно завершена реализация Программы содействия занятости населения на 2004-2006 годы, особое внимание уделялось временному трудоустройству подростков.

В истекшем году создано 623 новых рабочих места, что выше прогнозных данных в 3,3 раза. Рабочие места созданы в агропромышленном комплексе, строительстве, торговле, общественном питании.

Комплекс совместных действий привел к снижению уровня безработицы, который на начало текущего года составил 1,6 процента.

Численность безработных сократилась с 953 – на начало 2006 года до 678 человек - на 01.01 2007 года.

В округе реализуется План мероприятий администрации Артемовского городского округа, направленных на сокращение уровня бедности в Артемовском городском округе, на 2005-2007 годы.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций в округе достигла уровня 9937 руб., на 17,6 % выше уровня предыдущего года и в 2 раза превышает прожиточный минимум трудоспособного населения (4769 руб.), установленный в Приморском крае.

Задолженности по заработной плате в бюджетной сфере нет.

Среднемесячный размер пенсии пенсионеров, состоящих на учете в управлении Пенсионного фонда по г. Артему, на 01.01.2007 составил 2833,9 руб., на 12,3 % выше, чем в декабре 2005 года, но ниже прожиточного минимума для пенсионеров на 16,4 %. Реально пенсия увеличилась на 2,4 %.

За отчетный период произведено выплат ежемесячных пособий на детей всем получателям, состоящим на учете в отделе социальной защиты населения по Артемовскому городскому округу, в размере 16508,2 тыс. руб., из них текущие выплаты составили 4362,5 тыс. руб.

Улучшение социального климата и благосостояния населения, в свою очередь, сказалось на миграционном приросте. Артемовский городской округ является единственным округом в крае, где сохранено положительное сальдо миграции (820 чел.).

В полном объеме предоставлены на территории округа услуги первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, по обеспечению образовательного процесса. На условиях софинансирования с краевой администрацией завершается строительство плавательного бассейна.

Стабильный рост экономики и повышение благосостояния жителей округа - главные итоги работы администрации округа в 2006 г.

 

Одной из наиболее важных проблем для администрации округа остается большое количество ветхого жилья. Учитывая потребности округа в расселении людей из бараков и из ветхого жилья, округ не сумеет сам без помощи федерации и края решить эту проблему более быстрыми темпами.

Технический и эксплуатационный потенциал городских электрических сетей исчерпан. Более того, в ряде районов индивидуальной застройки несоответствие технических возможностей объектов электросетевого хозяйства значительно возросшим объемам электропотребления обуславливает низкое качество предоставляемой электроэнергии и высокую степень аварийности, что приводит к продолжительным перерывам в электроснабжении потребителей.

В 2006 году за счет средств местного бюджета в сумме 1530 тыс. руб. ОАО «Дальэнергосетьпроект» выполнена «Схема развития электрических сетей 35 кВ и выше Артемовского городского округа на перспективу до 2015 года». Проведенный анализ современного состояния электроэнергетики округа выявил все ее проблемы, необходима как реконструкция существующих сетей и объектов энергоснабжения, так и строительство новой подстанции 110/35/6 Кв.

Есть проблемы в округе с удовлетворением потребности в детских дошкольных учреждениях. Не в полном объеме удовлетворены потребности населения в занятиях физкультурой и спортом. Связано это прежде с тем, что на территории округа нет ни одного крытого физкультурно-оздоровительного комплекса.

 

В 2007 году администрация округа сохранит приоритетность решения задач, направленных на улучшение качества жизни населения и обеспечение устойчивого экономического роста.

В связи с этим направлениями социально-экономической политики администрации Артемовского городского округа будут являться:

- создание условий для устойчивого роста реальных денежных доходов населения путем обеспечения занятости трудоспособного населения, развития системы социального партнерства, сокращения дифференциации доходов населения за счет усиления адресности социальной поддержки малообеспеченных семей, сокращения уровня бедности;

- совершенствование и развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт);

- привлечение инвестиций в здравоохранение, образование, науку и культуру из других – помимо государственных и муниципальных источников;

- повышение эффективности функционирования городского хозяйства (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь);

- создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности на территории и развития перспективных производств;

- обеспечение роста доходной части местного бюджета за счет более эффективного использования муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования средств бюджета;

- повышение качества и количества услуг, реализуемых на территории округа, обеспечение их доступности большинству граждан;

- реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем и развития агропромышленного комплекса на территории округа;

- создание условий и обеспечение общественной безопасности.

Для обеспечения устойчивого функционирования реального сектора экономики и планирования на перспективу, наращивания и эффективного использования налогового потенциала необходимо решение вопросов не только на местном уровне, но и на краевом, и федеральном.