Информация Департамента экономики администрации города Красноярска для включения в ежегодное издание «Годовой отчет АСДГ за 2006 год»

 

1.     Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области экономики в 2006 году?

Продолжают реализовываться муниципальные целевые программы, направленные на увеличение объемов жилищного строительства:

-      целевая долгосрочная программа осуществления муниципальных облигационных заимствований на период 2003-2012 гг. по финансированию строительства недорогого типового жилья;

-      программа «Красноярской молодой семье – доступное жилье».

В рамках осуществления программы муниципальных облигационных заимствований введена в эксплуатацию третья очередь жилого дома по ул.Урванцева (5,8 тыс.кв.м, 112 квартир). Цена реализации жилья по этой программе ниже рыночной на 20%. Приступили к строительству третьего жилого дома по ул.Николаева.

В рамках городской целевой программы «Молодой Красноярской семье – доступное жилье» и краевой целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» получили субсидию на приобретение жилья 94 молодых семьи, в том числе 46 семей – по федеральной и краевой программе и 48 семей – по городской программе.

Красноярск – один из немногих городов России, где удерживается высокий уровень объёмов жилищного строительства. По итогам 2006 года введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 810,9 тыс.кв.м. По показателю ввода жилья на одного жителя (0,88 кв.м.) Красноярск занял первое место по России.

 

Создан бизнес-инкубатор, начата работа по формированию информационной базы данных субъектов малого предпринимательства

Совместно с Сибирским федеральным университетом создан АНО «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор» (решение Красноярского городского Совета от 22.12.2006 № 12-264).Цель его деятельности - поиск, оценка, конкурсный отбор перспективных инновационных проектов и создание условий для их реализации. Реализация проекта создания бизнес-инкубатора в г.Красноярске за период 2006-2016 гг. позволит увеличить количество малых предприятий на 15,8%,  создать  дополнительно 1200 рабочих мест.

В целях создания информационной базы данных для анализа экономического и социального уровня развития субъектов малого предпринимательства и разработки мероприятий по оказанию поддержки малому бизнесу разработан порядок ведения мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства на территории города.

 

Проводится работа по реформированию муниципальных финансов

В рамках реализации «Программы реформирования муниципальных финансов г.Красноярска на 2006-2007 гг.» и «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах на территории г.Красноярска» разработаны:                          

- муниципальные минимальные социальные стандарты (постановление Главы города от 14.11.06 №901);

- муниципальные минимальные нормативы предоставления бюджетных услуг с методикой их расчета  (постановление Главы города от 20.11.06 №906);

- положения о методике оценки достижения бюджетными учреждениями требуемых результатов и о предоставлении бюджетным учреждениям права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств) (постановление Главы города от 25.12.06 №1005);

- порядок проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города (постановление Главы города от 22.11.06 №912)

Внедрение минимальных социальных стандартов и минимальных нормативов предоставления бюджетных услуг позволяет создать эффективную систему управления муниципальными финансами, ориентированную на результативность предоставления бюджетных услуг населению города. 

          По результатам выполнения первого этапа Программ реформирования муниципальных финансов муниципальных образований Красноярск, в соответствии с приказом Министерства финансов РФ, занял шестое место и получил право на субсидию из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

 

Осуществляется взаимодействие администрации города с промышленными предприятиями

В 2006 году начата работа по заключению соглашений о намерениях сотрудничества администрации города Красноярска и промышленных предприятий на выездных совещаниях с участием Главы города. За 2006 год было заключено 4 соглашения. Целью соглашений является проведение политики по защите интересов товаропроизводителей, создание необходимых экономических предпосылок для их устойчивого и поступательного развития, участие предприятий в общественной жизни города, его благоустройстве.

 

          Привлечены инвестиции из краевого бюджета на строительство и капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений на них

В рамках 3-х летнего плана перспективного развития транспортной структуры г.Красноярска в 2006 году краем были выделены целевые средства на капитальный ремонт и строительство дорог в сумме 530 млн.руб., в том числе на капитальный ремонт дорог – 263,7 млн.рублей.

 

Проведен Красноярский городской форум, реализуется программа предоставления муниципального гранта

Социально значимым событием в жизни города стал Красноярский городской форум, где обсуждались действия власти, бизнеса и общественности в решении текущих и перспективных задач развития городского сообщества. В Форуме приняли участие более 8,5 тыс.чел., в том числе в работе площадок - 6,5 тыс.чел., из них выступило с докладами и предложениями - 1,2 тыс.человек.

Главный результат Форума - формирование и развитие принципов духовного согласия и толерантности городского сообщества, совместная разработка форм, методов, механизмов и основных направлений эффективного развития города.

С 1999 года в городе успешно проводится конкурс социально-значимых проектов на предоставление муниципального гранта.  В 2006 году на конкурс представлено 219 проектов, 41 из которых признан победителем. Общая сумма финансирования проектов составила 1,5 млн.рублей. За счет средств гранта оформляются музеи в муниципальных учреждениях, организовываются клубы по месту жительства, создаются условия для развития творческой активности, развивается система поддержки людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, сохраняется культурный потенциал города, проводится благоустройство дворовых территорий.

 

По итогам 5-ого юбилейного Всероссийского конкурса экономического развития России «Золотой рубль» город признан победителем в номинации «Лучший город РФ по экономическим показателям развития» с вручением награды – «Золотого рубля» и сертификата конкурса.

 

2. Какие успехи и достижения коллег из других городов Вы бы особо отметили?

В ходе разработки плана мероприятий по инновационному развитию территории г.Красноярска был изучен опыт г.Кемерово, г. Новосибирска, г.Томска.

 

3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в прошедшем году?

- недостаточная инвестиционная и инновационная активность субъектов хозяйственной деятельности, характеризующаяся отсутствием стабильных инвестиционных потоков, недостаточным внедрением в промышленное производство наукоемких и высокотехнологичных разработок, отсутствием спроса на инновации.

- ухудшение условий работы транспорта, особенно пассажирского, вследствие значительного роста уровня автомобилизации (снизилась безопасность движения, участились пробки на магистралях, обострилась проблема стоянок). Большая изношенность подвижного состава муниципального пассажирского транспорта, использование на городских маршрутах автобусов малой вместимости;

- недостаток мест в детских дошкольных учреждениях.

 

4. Какие задачи стоят в 2007 году?

- реализация целевой долгосрочной программы осуществления муниципальных облигационных заимствований г.Красноярска на период 2003-2012 гг. и городской целевой программы «Молодой красноярской семье – доступное жилье», создание условий для дальнейшего инвестирования в строительство, обеспечение ввода жилья в объеме не менее 800 тыс.кв.м;

- поддержка малого предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности на территории города;

- легализация заработной платы в сфере малого и среднего бизнеса и доведение ее до уровня прожиточного минимума;

- принятие Концепции и целевой программы развития пассажирского транспорта г.Красноярска на 2007-2010 годы, направленных на увеличение пропускной способности транспортной инфраструктуры и привлечение инвестиций на обновление подвижного состава, в т.ч. за счет кредитов банков; 2007 год должен стать переломным в техническом обеспечении городских пассажирских перевозок;

- развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг, совершенствование системы управления и обслуживания жилищного фонда;

- оптимизация площадей детских садов, открытие дополнительных групп неполного дня, создание мест в школах для старших дошкольников, восстановление зданий бывших детских садов и строительство новых, выплаты ежемесячных компенсаций в размере 3 тысяч рублей одному из родителей, воспитывающего ребенка от 1,5 до 3 лет на дому и ожидающего места в детском саду. Планируется решить проблему недостатка мест в детских садах в течение трех лет.