Информация о деятельности департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска

в 2006 году и планах на 2007 год

 

1. Для систем теплоснабженияянварские морозы 2006 года стали настоящим испытанием. По данным Новосибирского Гидрометеоцентра среднемесячная температура наружного воздуха в январе  была –26,8 град.С (в январе 2005 г. –15,9 град.С), а среднесуточная опускалась до – 40,5 град.С.

И только высокий уровень организации работ позволил безболезненно пройти данный период. Аварийные и аварийно-выездные бригады круглосуточно дежурили на рабочих местах, они были усилены персоналом, техникой, запасом аварийных материалов. Осуществлялось постоянное дежурство специалистов департамента, руководителей энергоснабжающих и жилищных организаций.

Отработаны взаимодействия служб города при возникновении  аварийной ситуации 01.01.2006 в Первомайском районе на котельной «Новосибирского электровозного завода», связанной с прекращением электроснабжения котельной.

Остались не разрешенные проблемы при отоплении жилищного фонда от ведомственных котельных, в частности от котельных учреждения  УФ 91/3  в Первомайском районе и учреждения ИЗ-54/1 в Дзержинском районе.

Издано распоряжение мэра от 29.09.2006 № 8135-р «Об организации проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Новосибирске», в соответствии с которым  проводилась  работа по уведомлению собственников помещений в многоквартирных домах о необходимости ими выбора способа управления многоквартирными домами,  а также администрациями районов инициировались и проводились общие собрания собственников помещений по выбору способа управления в многоквартирных домах, где имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и где такие собрания не проведены по инициативе других собственников или принятые ими решения не реализованы.

В соответствии с данным распоряжением проведены собрания по выбору способа управления на 5513 домах из 6421 дома, находившегося на 01.04.2006 в ведении города, что составляет 85,9 % от числа домов или 87,2% от их общей площади. По выбранному способу управления избрали управляющую организацию 5489 домов (99,6%) на общей площади 15,9 млн.кв.м. (99,1%), избрали ТСЖ 22 дома  на 141,7 тыс.кв.м., избрали непосредственное управление.  2 дома на 1,84 тыс.кв.м. в порядке, установленном приказом первого заместителя мэра В.Н.Шумилова от 29.09.2006 № 21-од «О регламенте передачи управления многоквартирными домами», передано управление (подписаны принимающей и передающей сторонами акты передачи управления) 2417 домами (37,6%) общей площадью почти 4 млн.кв.м. (21,5%).

На 01.01.2007 в Новосибирске 28 управляющих организации приняли в управление многоквартирные дома (по итогам проведенных общих собраний собственников).

Во исполнение распоряжения мэра от 18.09.2006 № 7766-р «О реестре организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске»  создан Реестр управляющих и обслуживающих организаций, который публикуется в газете Вечерний Новосибирск, на официальном  сайте мэрии и СМИ.

На 01.01.2007 в реестре зарегистрированы 5 организаций, предоставивших полный перечень документов.

2. Задачи на 2007 год:

реализация программы благоустройства внутриквартальных территорий муниципального жилищного фонда города Новосибирска на 2005-2009 годы;

реализация программы замены и модернизации лифтов в муниципальном жилищном фонде г. Новосибирска на 2005-2014 годы;

выполнение городской целевой программы «Реконструкция и модернизация жилищного фонда на территории города Новосибирска» на 2007-2009 годы;

выполнение распоряжения мэра от 19.01.2007  № 140-р «О капитальном ремонте муниципального жилищного фонда в 2007 году»;

обеспечение методического сопровождения процессов взаимодействия  между собственниками помещений в МКД (в том числе и  ОМС) и управляющих организаций;

разработка рекомендаций для собственников помещений и представителей ОМС по организации  контроля за выполнением управляющей организацией обязательств по договору управления МКД;

разработка рекомендаций оценке ежегодного отчета управляющей организации о выполнении договора управления за предыдущий год, представляемогособственникам помещений в многоквартирном доме.

формирование перечня жилых домов с высокой степенью износа, нуждающихся в капитальном ремонте (модернизации).

разработка и внедрение мер, направленных на повышение активности населения в создании объединений собственников жилья.

совершенствование нормативно-правовой  базы, регулирующей формы участия населения в управлении ЖКХ.