ИНФОРМАЦИЯ о работе представительного органа местного самоуправления  - Думы г. Иркутска

 

I. В течение 2006 года подготовлено и проведено 12 заседаний Думы города Иркутска, из них - 3 внеочередных. На заседаниях было рассмотрено 202 вопроса, принято 211 решений Думы г. Иркутска.Работа Думы г. Иркутска четвертого созыва в 2006 г. в сравнении с предыдущими годами стала более продуктивной и  более профессиональной вследствие произошедших изменений в её  структуре – разделении на постоянные Комиссии Думы, которые были сформированы по разным направлениям деятельности. На Комиссиях вопросы проходили как предварительный анализ, так и детальное рассмотрение с привлечением специалистов и экспертов,  что значительно повлияло на  эффективность принятия решений.

          Важным моментом в деятельности Думы прошедшего года было принятие бюджета города на 2007 год. Впервые депутаты Думы принимали бюджет  в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г. Иркутске, принятом решением Думы от 23.12.2005 г. № 004-20-200252/5.   Согласно   данному Положению постоянные комиссии Думы  принимали мотивированное заключение по проекту бюджета с предложением о принятии или отклонении представленного проекта или же внесении в него поправок. На основании заключений всех комиссий  комиссией по экономической политике и бюджету было подготовлено сводное заключение на проект бюджета с учетом всех  поправок. Это заключение было  основным при принятии бюджета на заседании  Думы г. Иркутска.

 

II.  В  2006 г. Думой  были приняты муниципальные правовые акты  г. Иркутска по вопросам  местного значения в целях активизации общественных инициатив населения города:

1. Для выявления мнения жителей города Иркутска по проектам городских муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенным к ведению городского округа Уставом города Иркутска, проводятся публичные слушания.

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Иркутске утверждено решениемгородской думы от 13.04.2006г. № 004-20-240323/6.

Участвовать в публичных слушаниях вправе жители города Иркутска.

Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска, за исключением случаев, установленных законодательством.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава города Иркутска, а также проекты решений Думы города Иркутска о внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска;

2) проект бюджета города Иркутска и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Иркутска;

4) проект генерального плана города Иркутска, проекты правил землепользования и застройки города Иркутска, проекты планировки территории города Иркутска и проекты межевания территории города Иркутска, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки города Иркутска;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Иркутск".

На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов города Иркутска по вопросам местного значения, отнесенным к ведению городского округа Уставом города Иркутска.

 

2. Решениемгородской думы от 29.05.2006г. № 004-20-250344/6 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета г. Иркутска на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на строительство жилья.

Настоящее Положение регулирует порядок предоставления гражданам субсидий из бюджета г. Иркутска на частичную оплату первоначального взноса при получении кредита на строительство жилья.

 

3. Решениемгородской думы от 29.05.2006г. № 004-20-250346/6 утверждено Положение о собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) в городе Иркутске.

Настоящее Положение определяет порядок назначения, проведения, а также полномочия собраний, конференций граждан (собраний делегатов), являющихся формой участия населения в осуществлении городского самоуправления города Иркутска.

Собрания и (или) конференции граждан могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, относящихся к ведению городского округа, информирования населения о деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Иркутска.

 

4. В целях обеспечения надлежащего содержания жилых домов муниципального жилищного фонда г. Иркутска, общего имущества многоквартирных домов, относящихся к следующим группам жилищного фонда с учетом качества жилья: деревянные; имеющие не все виды благоустройства; полностью неблагоустроенные; с износом 60% и более; ветхие и аварийные решениемгородской думы от 29.05.2006г. № 004-20-250353/6 утвержден Временный порядок предоставления субсидий жилищным организациям в переходный период реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации.

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета           г. Иркутска субсидий организациям, которые осуществляют или организуют осуществление на территории г. Иркутска содержания, текущего ремонта жилых домов муниципального жилищного фонда г. Иркутска, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, относящихся к следующим группам жилищного фонда с учетом качества жилья: деревянные; имеющие не все виды благоустройства; полностью неблагоустроенные; с износом 60% и более; ветхие и аварийные, и ведут учет расчетов с собственниками помещений, нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Иркутска по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в указанных домах

Действие настоящего Порядка не распространяется на дома, в которых собственники помещений приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

5. В целях упорядочения управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования "Город Иркутск" решениемгородской думы от 04.07.2006г. № 004-20-270386/6 утвержден Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования "Город Иркутск".

Целью деятельности по управлению многоквартирным домом является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, надлежащее содержание имущества многоквартирного дома, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме путем:

проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;

заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией на основании результатов открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса;

контроля за эффективным управлением многоквартирным домом в порядке, предусмотренном договором управления.

 

6. В целях формирования единого архитектурно-художественного облика, упорядочения распространения наружной рекламы и информации, контроля за ее состоянием, руководствуясь законодательством РФ городская Дума решила утвердить Правила распространения наружной рекламы на территории                  г. Иркутска (Решениегородской думы от 11.07.2006г. № 004-20-270387/6).

Правила распространения наружной рекламы на территории города Иркутска устанавливают единые для г. Иркутска порядок и требования к распространению наружной рекламы, установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.

 

7. Решениемгородской думы от 25.09.2006г. № 004-20-280404/6 утвержден Порядок предоставления организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, средств бюджета г. Иркутска в связи с участием муниципального образования "Город Иркутск" - собственника жилых помещений в многоквартирных домах в содержании общего имущества в многоквартирных домах

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления средств бюджета г. Иркутска организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, в связи с участием муниципального образования "Город Иркутск" - собственника жилых помещений в многоквартирных домах в содержании общего имущества в многоквартирных домах.

Данный  Порядок распространяется на многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда г. Иркутска и в которых собственники помещений приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, либо отбор управляющей организации осуществлен в порядке, установленном частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

8. В целях упорядочения порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска, находящихся в муниципальной собственности г. Иркутска или не разграниченных в установленном законодательством порядке, в связи с принятыми изменениями в действующее законодательство РФ решениемгородской думы от 25.09.2006г.     № 004-20-280406/6 утвержден Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска.

 

9. В целях повышения качества и безопасности оказания транспортных услуг населению г. Иркутска, укрепления транспортной дисциплины среди перевозчиков, обеспечения и защиты прав и законных интересов населения           г. Иркутска, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий решениемгородской думы от 30.10.2006г. № 004-20-300430/6 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска.

Настоящий Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска регламентирует механизм организации и осуществления транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска.

Цели Порядка:

- повышение культуры и качества транспортного обслуживания пассажиров;

- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования общественного пассажирского транспорта на территории г. Иркутска;

- укрепление транспортной дисциплины и добросовестной конкуренции среди перевозчиков;

- координация работы общественного пассажирского транспорта всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей;

- вовлечение перевозчиков в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

- соблюдение экологических требований при осуществлении пассажирских перевозок.

Основными задачами, на решение которых направлен Порядок, являются: совершенствование транспортных связей между районами в границах территории г. Иркутска, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг при осуществлении пассажирских перевозок, создание безопасных условий перевозки пассажиров и эксплуатации автобусов в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего данные перевозки.

 

10. Решениемгородской думы от 30.10.2006г. № 004-20-300440/6 в целях укрепления правопорядка в городе Иркутске утвержден План мероприятий по укреплению правопорядка в г. Иркутске на 2007 год.

 

11. Решениемгородской думы от 30.11.2006г. № 004-20-320460/6 утверждено Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Иркутске.

Настоящее Положение определяет порядок назначения, подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в городе Иркутске как одной из форм участия населения в осуществлении городского самоуправления.

 

12. Решениемгородской думы от 11.12.2006г. № 004-20-330468/6 в целях поддержки на территории г. Иркутска деятельности юридических лиц, направленной на достижение общественно значимых (полезных) целей утверждено  Положение о порядке оказания муниципальной финансовой помощи юридическим лицам, реализующим на территории г. Иркутска проекты, направленные на достижение общественно значимых (полезных) целей.

 

III. Сложной проблемой для муниципальной власти города в 2006 г. явился вопрос распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Разработанный в развитие федерального законодательства региональный законопроект лишал муниципалитет полномочий в распоряжении городскими землями. В целях разрешения данной проблемы Дума города провела несколько  внеочередных заседаний. Первый  проект закона Иркутской области «О распоряжении земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «город Иркутск», государственная собственность на которые не разграничена» был отклонен депутатами Законодательного собрания области по основаниям,   указанными в решении Думы г. Иркутска.

          Следующий проект закона Иркутской области  «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» был принят после доработки проекта в   рабочей группе с участием депутатов Думы г. Иркутска, внесшей компромиссные правовые нормы – часть полномочий по распоряжению земельными  участками остается у города, часть уходит в ведение области. Порядок оформления земель садоводческих, огороднических и дачных хозяйств остается в полномочиях муниципалитета города.

 

          В прошедшем году Дума города приняла нормативные акты в развитие жилищно-коммунальной реформы – была утверждена Концепция преобразований в жилищной сфере и коммунальной инфраструктуре г. Иркутска  на 2006-2007 годы и принят Комплекс мероприятий по реализации данной Концепции.

          Концепция преобразований направлена на комплексное развитие жилищно-коммунальной отрасли и включает в себя следующие направления:

·       Оптимизация управления жилищным фондом в г. Иркутске;

·       Создание условий для реального улучшения качества жилищно-коммунальных услуг, основанных на добросовестной конкуренции и договорных отношениях;

·       Формирование программ ремонта, реконструкции жилья, модернизации коммунальной инфраструктуры;

·       Формирование условий, обеспечивающих доступность жилья для населения.

Основной задачей в реализации Концепции является изменение структуры управления отраслью, формирование рыночных механизмов функционирования отрасли и условий для привлечения инвестиций. Решение задачи по формированию рыночных механизмов предопределяет смену системы управления жилищным комплексом, в рамках которой должна проводиться единая политика. С этой целью были сформированы четыре управляющих компании в виде открытых акционерных обществ со 100% муниципальным капиталом, уполномоченные осуществлять преобразования в жилищной сфере. Однако  работа  была приостановлена из-за возникшего конфликта интересов собственников жилья и управляющих компаний.

 

IV. В 2007 г. Дума г. Иркутска должна принять Генеральный план развития города, Программу  развития города Иркутска до 2020 года, корректировать работу муниципалитета по выполнению муниципальных целевых программ.

 

V. Важные и актуальные вопросы для обсуждения: порядок безвозмездной передачи имущества между уровнями публичной власти в связи с разграничением полномочий, формирование местных бюджетов, землеустройство, принципы формирования программ развития муниципальных образований, деятельность представительных органов власти по осуществлению контрольных функций.