РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

г. Иркутск


АДМИНИСТРАЦИЯ


ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ-

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА  ПО  экономике и финансам


664025, г.Иркутск, ул.Ленина, 14                                                        тел. 24-08-60


от _______________ №__________________

на № _______________ от _______________



Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска направляет Вам информацию о деятельности комитета за 2007 год и основных направлениях работы на 2008 год.


  1. Что наиболее значительное удалось сделать в городе в области экономики в 2007 году?


  • Внесены изменения в решение Думы г. Иркутска «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории г. Иркутска»:

-учитывая увеличение стоимости имущества, а также в целях снижения налоговой нагрузки на физические лица, дифференцированы ставки налога на имущество физических лиц стоимостью свыше 500 тыс. рублей,

-в целях стимулирования предпринимательской деятельности и уменьшения налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса внесены изменения в систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход - снижены значения показателя А с 1,0 до 0,8 по следующим видам предпринимательской деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров; оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания превышает 5 квадратных метров; оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков площадью, превышающей 10 квадратных метров, для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.

  • Разработана Программа комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008-2020 годы.
  • Подготовлены годовой за 2006 год и квартальные за 2007 год обзоры социально-экономического положения г. Иркутска по видам экономической деятельности.
  • Разработаны прогнозы социально-экономического развития г. Иркутска на 2008 год и на период до 2010 года,c администрацией Иркутской области подписан протокол согласования основных экономических показателей на 2008-2010 г.
  • Сформирован и издан сборник «Итоги социально-экономического развития города Иркутска за 2006 год ».
  • Подготовлены постановления мэра города и решения Думы г. Иркутска о выполнении мероприятий по реализации в 2006 году и о плане мероприятий на 2007 год по реализации Программы социально-экономического развития г. Иркутска на период 2004-2007годы.
  • Сформирован Паспорт муниципального образования г. Иркутск за 2005-2006 годы.
  • Подготовлена информация«Основные тенденции социально- экономического развития города за 2000-2006 годы» для анализа развития города с начала рыночных преобразований и в сравнении с другими городами-членами АСДГ.
  • Составлена «Социально-экономическая характеристика г. Иркутска по состоянию на 1 января 2007 года».
  • Подготовлен перечень мероприятий крупных и средних предприятий промышленности для формирования мероприятий по празднованию 350-летия основания г. Иркутска.
  • Подготовлено распоряжение мэра города «О методических рекомендациях по составлению обзора социально-экономического развития города».
  • Подготовлена информация по социально-экономическому развитию города для участия в конкурсах: «Самый благоустроенный город России», «Лучшее муниципальное образование РФ», «Лучшее муниципальное образование Иркутской области», «Золотой рубль», а также в выставке «Земля Иркутская».
  • Продолжался информационный обмен между городами-членами АСДГ по основным показателям социально-экономического развития города.
  • Проведены городские конкурсы по охране труда по итогам 2006 года («Лучшая организация г. Иркутска по проведению работы по охране труда», «Лучший специалист по охране труда г. Иркутска», «Лучший кабинет охраны труда г. Иркутска», «Лучшая студенческая работа г. Иркутска в области охраны труда»).
  • Проведено 5 семинаров с руководителями и специалистами по охране труда организаций города по темам, связанным с улучшением условий и охраны труда.
  • Проведены презентации спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, реализуемых специализированными организациями города.
  • Изданы 4-й выпуск методического сборника «В помощь специалисту по охране труда» серии «Здоровье и безопасность», информационно-аналитический сборник «О состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профессиональной заболеваемости в г. Иркутске в 2006 году».
  • Проведены совместные с органами надзора и контроля проверки соблюдения законодательства об охране труда в 36 организациях города.
  • На4-х заседаниях Иркутской городской межведомственной комиссии по охране труда рассмотрено 44 вопроса, заслушаны руководители 10 организаций, допустившие нарушения законодательства об охране труда и несчастные случаи на производстве.
  • Выполнен анализ причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях города в 2006 году и каждый квартал 2007 года, в т.ч. в организациях муниципальной сферы.
  • Утвержден постановлением мэра г. Иркутска план улучшения условий и охраны труда в муниципальных организациях.
  • Утверждены постановлением мэра г. Иркутска методические рекомендации для организаций города по организации и проведению «Дня охраны труда».
  • Активизирована работа по аттестации рабочих мест по условиям труда. В настоящий момент аттестация проведена в 520 организациях на 31 тысячи рабочих местах.
  • По итогам выставки «Системы защиты и безопасности» в ИМВЦ «Сибэкспоцентр» экспозиции, представляющей деятельность администрации города по реализации государственной политики в области охраны труда, присужден Диплом.
  • Утвержден Думой города Иркутска отчет о реализации в 2007 году муниципальной программы улучшения условий и охраны труда в г. Иркутске на 2006-2010гг.
  • Осуществлена работа, направленная на дальнейшую стабилизацию социально-трудовой сферы на территории г. Иркутска и закреплению положительной динамики показателей по труду посредством осуществления комплекса мер, направленных на проведение единой государственной политики в сфере труда.

25 января 2007 Сторонами социального партнерства подписано Территориальное трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на 2007-2009 годы между Координационным Советом организаций профсоюзов г. Иркутска, Объединением работодателей г. Иркутска в составе Некоммерческого Партнерства Товаропроизводителей и Предпринимателей (объединение работодателей) Иркутской области и администрацией г. Иркутска.

Реализованы Планы мероприятий по выполнению обязательств Сторон Территориального трехстороннего Соглашения по регулированию социально трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на 2007-2009- годы, принятые на 2007 год, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и достигнутой договоренностью Сторон. Это отмечено в решении Иркутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 17.12.2007 года.

Выработано единое мнение по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения гарантий и трудовых прав работников, связанных с задолженностью по заработной плате, с легализацией по заработной плате, с квотированием иностранной рабочей силы, применением отраслевых тарифных Соглашений, принятых на Федеральном уровне, участием в конкурсах по социальному партнерству и другие.


В четвертый раз по второй номинации областного конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» г. Иркутск признан лучшим муниципальным образованием в проводимой работе по социальному партнерству и занял 1 место в самой крупной 1 территориальной группе (Протокол Оргкомитета областного конкурса от11.10.2007 г. №1). Награжден Дипломом трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений и памятным Кубком.

По первой номинации областного конкурса «Организация Иркутской области высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства» приняли участие 139 организаций г. Иркутскаиз224 организаций Иркутской области, принявших участие, или 62,1 % от их общего количества.

16организацийг. Иркутска, в том числе 11 организаций муниципальной формы собственности. из33по области стали победителями областного конкурса -

В этомчисле10 организаций г. Иркутска из 15 призеров в целом по области завоевали призовые места, награждены Дипломами трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений, памятными кубками и ценными подарками.

8 организаций г. Иркутска из 18в целом по области в номинациях: «За высокие показатели в сфере оплаты труда», «За творческий подход к участию в конкурсе» и других стали номинантами, награждены Дипломами трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений, ценными подарками.

105 организаций г. Иркутска, принявшие участие в областном конкурсе, отмечены благодарственными письмами трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений.

Одновременно в соответствии с постановлением мэра г. Иркутска от 29.06.2007 № 031-06-1166/7проведенвторойгородской конкурс «Лучшая организация г. Иркутска по развитию социального партнерства» по итогам 2006 года. Победителями первых трех мест признано 30 организаций города различных организационно-правовых форм собственности, 10 из них завоевали 1 место, награждены Дипломами мэра г. Иркутска и Памятными Кубками, 20- награждены Дипломами мэра г. Иркутска.

Получил дальнейшее развитие процесс заключения коллективных договоров в организациях всех форм собственности. Коллективно-договорное регулирование широко развито в организациях образования, здравоохранения, предоставления коммунальных услуг, промышленности. Правовым полем социального партнерства, по состоянию на 1.01.2008,охваченоболее 153 тыс. чел. или 82,8 % общего количества работников занятых на крупных, средних предприятиях и учреждениях города (против 147 тыс. работников в 2006 г).

Обеспечена защита трудовых прав работников организаций города, связанная с возникающей несвоевременной выплатой заработной платы. Обеспечен комплекс мер организационного, правового, экономического характера. Достигнуты положительные результаты. Долги по заработной плате перед работниками организаций-должников в 2007 году ликвидированы полностью (по состоянию на 1.01.2007 они составляли273 тыс. руб.). Защищены трудовые права 93 работника.

В результате на территории города стабильная социально-экономическая и трудовая ситуация, которая характеризуется, в том числе отсутствием забастовок, пикетов, ростом и своевременной выплатой заработной платы и отпускных работникам муниципальной бюджетной сферы и работникам организаций, где действуют коллективные и трудовые договоры.

Реализовано право органов городского самоуправления, предоставленное ст. 135 ТК РФ, ст.53 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ», Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации» и Едиными рекомендациями по установлению на федеральном , региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов на 2007 год, утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (от 20.10.2006протокол №9), по совершенствованию системы заработной платы, размеров тарифных ставок, окладов и различного рода выплат в учреждениях, финансируемых из средств бюджета города. Одновременно, при формировании регулируемых тарифов на работы и услуги, оказываемых муниципальными унитарными предприятиями, согласно условиям тарифной политики, определенной на уровне Правительства РФ, а также предельным прогнозным показателям инфляции Минэкономразвития РФ, повышены минимальные социальные стандарты по оплате труда работников жилищно-коммунального и бытового комплекса.

При этом сохранены социальные гарантии работникам. Проведено дальнейшее сокращение в соотношении между минимальным размером оплаты их труда и прожиточным минимумом.

Повышена заработная плата бюджетников на 15%.

Для муниципальных унитарных предприятий коммунального и бытового водоснабжения, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов введен более гибкий учет особенностей работ, выполняемых данными предприятиями и учитываемый в составе минимальных месячных тарифных ставок (должностных окладов). Порядок премирования увязан с увеличением твердой части заработка и поставлен в зависимость от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности.

В 2007 году осуществлен комплекс мер, направленных на повышение заработной платы работников организаций муниципальной жилищно-коммунальной и бытовой сферы с учетом базовой минимальной месячной тарифной ставки (введена постановлением мэра г. Иркутска от 11.09.2006№ 031-06-1213/6) с 1.01.2007 в размере 1494 руб., а также введением новых дифференцированных коэффициентов, соответствующих основной деятельности организаций работников жилищно-коммунальной и бытовой сферы, включая работников, занятых на различных видах специализированной техники. Уменьшена межотраслевая дифференциация в оплате труда и повышена заработная плата наиболее низкооплачиваемым работникам (сторожа, уборщики служебных и производственных помещений, дворники, и уборщики территории, слесари-сантехники и др.). Одновременно, пересмотрен порядок премирования работников муниципальных унитарных предприятий. И в 2007 году его размер определялся в увязке с новыми размерами тарифных ставок, дифференцированных коэффициентов и сохранением (увеличением) объемов работ (услуг) и полученной выручкой от их реализации, конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности.

  • Проведена 331 процедура централизованного размещения муниципального заказа, в т.ч. 267 открытых конкурсов (включая ежеквартальные) и 24 открытых аукционов. Сумма денежных средств, направленных на их проведение, составила 5 млрд. 656 млн. 600,5 тыс. руб.; экономия денежных средств, где ее возможно вычислить, составила 314 млн. 286,5 тыс. руб.
  • В течение 2007 года была проведена значительная работа в сфере законотворчества в области финансов. Наиболее важным был вопрос приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Иркутска в соответствие с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ). Так, Решением Думы г. Иркутска от 25.10.2007 № 004-20-420658/7 утверждено Положение о бюджетном процессе в городе Иркутске, постановлением мэра г. Иркутска от 07.11.2007 № 031-06-2212/7 Порядок разработки среднесрочного финансового плана г. Иркутска, постановлением мэра г. Иркутска от 20.12.2007 № 031-06-2595/7 Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации г. Иркутска, распоряжением первого заместителя главы администрации председателя Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска от 07.11.2007 № 104-02-330/7 Методика планирования бюджета города Иркутска.
  • В рамках работы Комиссии по повышению результативности бюджетных расходов утверждены нормативы финансовых затрат на предоставление 1 единицы муниципальной бюджетной услуги; муниципальные минимальные социальные стандарты в сфере образования, здравоохранения, культуры и дополнительного образования детей; муниципальные минимальные социальные нормы и нормативы в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и дополнительного образования детей; муниципальные задания для Городской станции скорой медицинской помощи, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 165, Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества № 3, Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 3», Муниципального учреждения культуры «Гуманитарный центр библиотека имени семьи Полевых» на предоставление услуг в рамках проведения эксперимента по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат; разработан и утвержден Порядок оценки потребности в предоставляемых муниципальных бюджетных услугах структурных подразделений Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
  • По результатам работы городской межведомственной комиссии при мэре г. Иркутска по повышению доходной части бюджета города Иркутска, действующей на основании постановления мэра г. Иркутска от 29.07.1998 N 031-06-920/8, в 2007 году в бюджет г. Иркутска дополнительно поступило доходов в сумме 179 837,4 тыс. рублей.
  • Распоряжением мэра г. Иркутска от 18.01.2007 № 031-10-31-/7 утвержден Сводный план мероприятий администрации г. Иркутска, направленных на пополнение доходной части и эффективное расходование средств бюджета г. Иркутска на 2007 год. За 2007 год дополнительно получено доходов и сэкономлено бюджетных средств на сумму 1 018 521,5 тыс. рублей.


  1. Какие успехи и достижения ваших коллег из других городов Вы бы особо отметили?


Наиболее удобной и оперативной формой работы по обмену опытом с территориями, особенно в области нормативно-правовых документов по прежнему являются системы Интернет, Консультант-регион, информационная система АСДГ.

Специалистами Комитета регулярно отслеживается разработка нормативно - правовых документов муниципальных образований, по вопросам входящим в компетенцию комитета по экономике и финансам. На регулярной основе проходит обмен информацией с такими городами как Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Кемерово. По вопросам планирования социально-экономического развития муниципальных образований можно отметить работу таких городов как Томск, Новосибирск. По вопросам поддержки и развития малого предпринимательства интересен опыт работы Екатеринбурга, Хабаровска, Томска.


3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в2007 году?


По-прежнему, считаем необходимым, обозначить проблемы у органов местного самоуправления, связанных с получением полной и достоверной финансово-экономической информации, необходимой для проведения прогнозно-аналитической работы, в вопросах расчета доходного потенциала территории и составления планов социально-экономического развития территорий.

Несмотря на то, что этот вопрос поднимался уже неоднократно, начиная с уровня администрации области, вплоть до Комитетов Государственной Думы, решение не принято и органы местного самоуправления не наделены соответствующими полномочиями

А отсутствие информации в свою очередь не позволяет муниципалитетам объективно и своевременно оценить проблемы предприятий и организаций и принимать (в рамках своей компетенции) эффективные управленческие решения.

Не удалось достичь 100-процентного охвата работников, занятых во вредных условиях труда обязательными медицинскими осмотрами. Также еще имеются организации с канцерогено опасными производствами, не разработавшие паспорта канцерогено опасных производств. Несмотря на проводимую работу по активизации хода аттестации рабочих мест по условиям труда, число организаций и рабочих мест, где она проведена, все еще недостаточно велико. Не разрешен вопрос по участию специалистов по управлению охраной труда органов местного самоуправления Иркутской области в расследовании несчастных случаев на производстве, происшедших в организациях, зарегистрированных в одном муниципальном образовании, но фактически осуществляющем деятельность в другом. Также для проведения объективного анализа условий труда и причин производственного травматизма и выработки по его результатам направлений дальнейшей деятельности необходимо расширить перечень отраслей экономики, представляющих статистическую отчетность по условиям труда и производственному травматизму.


4. Какие задачи стоят перед комитетом по экономике и финансам в 2008 году?


  • Формирование информационного справочника по итогам социально-экономического развития города Иркутска за 2007 год.
  • Подготовка отчета о выполнении плана мероприятий по реализации «Программы социально-экономического развития г. Иркутска на 2004-2007гг.» за 2007 год и основных итогов ее выполнения за 2004-2007 годы.
  • Подготовка материалов на участие города в конкурсе на «Лучшее муниципальное образование» Иркутской области и Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование».
  • Подготовка ежеквартальных обзоров социально-экономического положения города Иркутска и разработка прогнозов социально-экономического развития города на 2009 годи на период до 2011 года.
  • Анализ основных тенденций социально-экономического развития города и сравнение с другими городами-членами АСДГ.
  • Составление социально-экономической характеристики г. Иркутска по состоянию на 1 января 2008 года по видам экономической деятельности.
  • Формирование паспорта г. Иркутска по социально-экономическому развитию за 2007 год.
  • Подготовка основных показателей социально-экономического развития города в рамках информационного обмена между городами-членами АСДГ.
  • Координация деятельности структурных подразделений администрации города по прогнозно-аналитической деятельности.
  • Подготовка новой редакции «Положения о долгосрочных муниципальных целевых программах г. Иркутска».
  • Проведение анализа инвестиционной деятельности в городе за 2007 год. Подготовка информации о выполнении плана мероприятий по реализации основных направлений развития инвестиционной политики администрации г. Иркутска.
  • Подготовка нормативных документов, определяющих деятельность администрации по стимулированию инвестиционной активности, в том числе в рамках частно-государственного партнерства.
  • Реализация мероприятий Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в г. Иркутске.
  • Проведение семинаров, круглых столов в рамках координационной образовательной программы по подготовке кадров для предпринимательских структур .
  • Реализация «Плана мероприятий, способствующих развитию туризма на территории г.Иркутска, на 2008 год» .
  • Разработка Программы по развитию туризма в г. Иркутске.
  • Участие в выставке «Байкалтур» (ОАО «Сибэкспоцентр»).
  • Контроль за выполнением обязательств Сторон Территориального трехстороннего Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в г. Иркутске на 2007 2009 годы.
  • Развитие социального партнерства на территориально-отраслевом и организационно-управленческом уровнях.
  • Подготовка документов для участия в областном конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства», организация и проведение третьего городского конкурса «Лучшая организация г. Иркутска по развитию социального партнерства».
  • Обеспечение работы по легализации заработной платы работников и доведения ее до прожиточного минимума, установленного в субъекте федерации для трудоспособного населения южных районов Иркутской области.
  • Изучение экономической целесообразности привлечения иностранных работников организациями города и подготовка предложений администрации г. Иркутска для установления квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории г. Иркутска в 2009 году.
  • Реализация муниципальной программы улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске.
  • Содействие организациям города по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
  • Осуществление контроля за соблюдением организациями города законодательно установленных нормативов финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
  • Организация и выполнение работ по формированию и размещению муниципального заказа г. Иркутска совместно со структурными подразделениями администрации г. Иркутска.
  • Ведение Реестра муниципальных контрактов г. Иркутска, заключенных по итогам размещения заказов.
  • Подготовка предложений по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
  • Подготовка предложений по регулированию и установлению тарифов в сфере теплоснабжения для энергоснабжающих организаций, не входящих в региональную теплоэнергетическую систему, по переданным государственным полномочиям на 2009 год.
  • Подготовка предложений по размеру арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципальными унитарными предприятиями на 2009 год.
  • Подготовка информации по запросам Службы по тарифам Иркутской области для расчета индекса максимально возможного изменения цен (тарифов) по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, утилизации твердых бытовых отходов на 2009 г; для проведения мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса за 2007 год.
  • Мониторинг цен на основные продовольственные товары и подготовка ежеквартальной информации о ценах на потребительском рынке г.Иркутска
  • Прогноз изменения цен (тарифов) на социально-значимые услуги, на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, предприятий естественных монополий на 2009год.
  • Проведение экспертиз предельной максимальной цены муниципального контракта по запросам котировок, конкурсам, аукционам.
  • Контроль за соблюдением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, энергоснабжающими предприятиями ценовой дисциплины за период 2005-2007 гг.
  • Разработка порядка работы органов тарифного регулирования по установлению тарифов для организаций коммунального комплекса с методическими рекомендациями по составлению и согласованию производственных и инвестиционных программ.
  • Проведение сплошной инвентаризации объектов недвижимости на территории г. Иркутска с целью уточнения налогооблагаемой базы и увеличения доходной части бюджета города.
  • Совершенствование бюджетного процесса путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса в условиях среднесрочного финансового планирования с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ).
  • В сфере развития и совершенствования социального партнерства в трудовых отношениях:


  • Контроль за выполнением обязательств Сторон Территориального трехстороннего Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в г. Иркутске на 2007 2009 годы.
  • Развитие социального партнерства на территориально - отраслевом уровне. Проведение переговоров, заключение и подписание территориально - отраслевых Соглашений (образование, жилищно-коммунальный комплекс).
  • Развитие социального партнерства на организационно-управленческом уровне малого бизнеса.
  • Подготовка документов для участия в областном конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»по второй номинации«Лучшее муниципальное образование Иркутской области по проведению работы в сфере развития социального партнерства».
  • Обеспечение участия организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности г. Иркутска в областном конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» по первой номинации «Организация высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства».
  • Организация и проведение третьего городского конкурса «Лучшая организация г. Иркутска по развитию социального партнерства».
  • Анализ социально-трудовой ситуации на территории города.


  • В сфере регулирования оплаты труда:


  • Введение новых муниципальных систем оплаты труда с учетом утвержденных на федеральном уровне профессионально-квалификационных групп, базовых окладов, перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, перечня должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, порядка исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя.
  • Формирование нормативной правовой базы:
  • Определение конкретных сроков и порядка введения новых систем оплаты труда.
  • Подготовка нормативных правовых актов для работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта:
  • «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы».
  • «О регулировании заработной платы руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений бюджетной сферы».
  • Изучение и определение подходов к созданию системы стимулирования работников муниципальных учреждений бюджетной сферы с учетом отраслевого подхода (по видам экономической деятельности).
  • Изучение опыта работы территорий других субъектов федерации по формированию и введению новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.
  • Обеспечение работы по легализации заработной платы работников и доведения ее до прожиточного минимума, установленного в субъекте федерации для трудоспособного населения южных районов Иркутской области.


5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд, может оказать АСДГ в решении проблем, стоящих перед комитетом?


1. Считаем необходимым еще раз обозначить проблему органов местного самоуправления, связанную с получением полной и достоверной финансово-экономической информации, необходимой для проведения прогнозно-аналитической работы.

Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления не наделены полномочиями и правами на получение от хозяйствующих субъектов финансово-экономических показателей их деятельности, информации, составляющей налоговую тайну, информации о перспективах и стратегии развития предприятий. Информация от хозяйствующих субъектов может быть предоставлена органам местного самоуправления только на добровольной основе.

Кроме того, в соответствии с письмами Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области «..с 1 января 2006 г. статистическая информация в разрезе предприятий Иркутскстатом не предоставляется»,«..предоставление Госкомстатом России, его территориальными органами статистической информации, содержащейся в формах госстатистики, третьим лицам (в данном случае администрации г. Иркутска) осуществляется только при наличии письменного согласия отчитывающихся субъектов, представляющих эти данные.

2. Считали бы целесообразным органам государственной власти, организаторам различных конкурсов среди муниципальных образований при запросах основных показателей социально-экономического развития города за отчетный период учитывать сроки предоставления данных от Территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и исключать перечень показателей, не учитываемых по муниципальным образованиям.

3. Учитывая внедрение индикативного планирования, для проведения сравнительного анализа социально-экономического развития города с другими городами, определения степени достижения индикаторов уровня страны, Иркутской области необходимо формирование единого перечня основных индикаторов социально-экономического развития для муниципальных образований на уровне РФ и субъекта РФ.


6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению проблем отрасли?


Для обсуждения на конференции предлагаем следующие вопросы:

  • по проблемам охраны труда;
  • вопросы, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
  • вопросы, связанных с внедрением новых систем оплаты труда;
  • по проблемам развития малого и среднего предпринимательства;
  • вопросы разработки методических рекомендаций и модельных правовых актов для муниципальных образований по реализации требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации";
  • вопросы перевода муниципальных бюджетных учреждений в автономные некоммерческие учреждения.


Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите, пожалуйста, наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения?


В рамках проведения конференции по проблемам развития малого и среднего предпринимательства возможно произвести обмен опытом по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, обсудить применение Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ, в том числе порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.