С У Р Г У Т


       В рамках сбора информационно-аналитических материалов о деятельности муниципалитетов, правовое управление Администрации города предоставляет информацию на поставленные  Вами вопросы.

1. Что наиболее значительное удалось сделать в области юридического обеспечения в 2007 году?

С 1 января 2006 года в реализации 131-го Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» наступил новый этап, применяются практически все положения закона.

Одновременно идет освоение механизмов действия нового градостроительного, земельного, жилищного законодательства, законодательства о муниципальной службе.

В настоящее время в городском округе:

  • Принят и действует Устав городского округа.
  • Городской округ внесен в реестр муниципальных образований.
  • Подготовлены и приняты муниципальные правовые акты, предусмотренные 131-ФЗ.
  • Исполняется 16 государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъекта.
  • Исполняется 16 дополнительных полномочий за счет собственных средств, в связи с чем подготовлен ряд муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление социальных гарантий. 
  • С 1 января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ (Федеральный закон от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ), предусматривающая переход на трехлетнее экономическое и финансовое планирование.

    Решением Думы города от 20.09.2007 №244-IVДГ «О прогнозе социально-экономического развития города Сургута  на 2008 год и период до 2010 года» принят прогноз социально-экономического развития города.

    Решениями Думы города установлен порядок предоставления субсидий из местного бюджета:

    - от 01.02.2008 №342-IV ДГ «О порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по производству продукции животноводства и растениеводства из местного бюджета»;

    - от 01.02.2008 №343-IV ДГ «О порядке предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам»;

    - от 01.02.2008 №345-IV ДГ «О порядке предоставления субсидии из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам».

           Утвержден порядок ведения расходных обязательств муниципального образования распоряжением Администрации города от 22.01.2008 №113 «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа города Сургута.

    В рамках требований  Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принят ряд муниципальных правовых актов, в том числе:

    1) решения Думы города:

    - от 20.09.2007  № 251-IVДГ «О Положении о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»;

    - от 20.09.2007  № 250-IVДГ «О Положении о порядке и условиях выплаты ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»;

    - от 20.09.2007  № 249-IVДГ «О Положении о порядке и условиях выплаты премий, материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»;

    - от 20.09.2007  № 248-IVДГ «О Положении о порядке и условиях установления ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»;

    - от 20.09.2007  № 247-IVДГ «Об установлении единой схемы должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»;

    - от 20.09.2007 № 246-IVДГ «О Положении о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут».

    2) акты Главы города:

    - Распоряжение Главы города 17.09.2007 № 19 «Об утверждении перечней должностей муниципальной службы»;

    - Постановление Главы города от 21.08.2007 г. № 39 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ город Сургут».

    3)  Распоряжение Администрации города от 23.08.2007 №1786 «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Администрации города».


    3. Какие наиболее трудные проблемы не удалось решить в  прошедшем году?

    1. С принятием ряда отраслевых федеральных законов происходит вторжение в компетенцию местного самоуправления, либо наделение органов местной власти государственными полномочиями без передачи необходимых для их осуществления финансовых ресурсов. Попытки законодателя ввести формальный запрет на возможность дополнения или изменения перечня и содержания вопросов местного значения другими федеральными законами на практике не обеспечивают исполнение такого запрета.

    2. Требует решения проблема финансового обеспечения увеличившийся объем компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, а также реализация предоставленных законами прав муниципалитета по самостоятельному определению необходимости участия в исполнении государственных полномочий.

    Городской округ город Сургут, как и большинство муниципальных образований в Российской Федерации, является дотационным. Решение вопросов местного значения обеспечивается за счет предоставления помощи преимущественно в виде дотаций. Поэтому и предоставленная возможность органам местного самоуправления участвовать в исполнении государственных полномочий по собственной инициативе, на практике является лишь декларацией. Реализовать эту возможность могут только недотационные муниципальные образования.

    Возможность участия в исполнении государственных полномочий для дотационных муниципалитетов (город Сургут в том числе) будет определяться целиком и полностью решениями органов государственной власти субъекта.


    4. Какие задачи стоят в 2008 году?


    1. Реализация программ по приоритетным национальным проектам;
    2. Реализация городских программ по обеспечению жилыми помещениями, предоставлению субсидий на строительство и приобретения жилья и иные программы в сфере жилья;
    3. Подготовка и проведение в городе Сургуте эксперимента по ведению ЕГЭ;
    4. Издание муниципальных правовых актов по вопросам землепользования и застройки на территории города Сургута, управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также по иным вопросам;
    5. Текущая работа по внесению изменений в Устав города Сургута в целях приведения в соответствии с законодательством;  
    6. Приватизация муниципального имущества;
    7. Продолжение работы по организации предоставления мер социальной поддержки для малообеспеченных (незащищенных) слоев населения города Сургута;
    8. Разрешение отдельных проблем в сфере организации оказания стационарной медицинской помощи детскому населении;
    9. Поиск путей и правовое регулирование вопросов направленных на разрешение экологических проблем, в частности проблем по утилизации бытовых отходов на территории города Сургута.    


    5. Какую помощь и содействие, на Ваш взгляд может оказать АСДГ в решении стоящих проблем?


    Обсуждение поставленных вопросов нами и коллегами из других муниципальных образований позволит найти наиболее корректные и приемлемые для всех субъектов правоотношений и правотворчества пути решения проблем, в случае необходимости разработать единый согласованных регламент действий с целью получения ожидаемых результатов.


    6. Считаете ли Вы целесообразным проведение конференции (совещания и пр.) по обсуждению наиболее актуальных вопросов и решению отрасли?

    7. Наиболее важные и актуальные вопросы для обсуждения.


    Считаем целесообразным проведение конференции (совещаний) по следующим вопросам:

    -  наращивания способности муниципальных образований к развитию (до сих пор не созданы условия по укреплению финансовой самостоятельности);

    - финансового обеспечения увеличившегося объема компетенции органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, которые в той или иной форме невозможно реализовать на 100%, в связи с ограничениями со стороны региональных, и федеральных властей;

    -  выработки мер по повышению авторитета местной власти в лице населения, а также региональных и федеральных властей;

    - реализации предоставленных законами прав муниципалитета по самостоятельному определению необходимости участия в исполнении государственных полномочий.