У С Т Ь И Л И М С К


Вопрос 1.

В целях реализации прав населения на непосредственное участие в процессе осуществления местного самоуправления по вопросам местного значения в 2007 году Администрацией города Усть-Илимска проводились публичные слушания по обсуждению проектов решений Городской Думы города Усть-Илимска о внесении изменений в Устав  муниципального образования город Усть-Илимск, о бюджете города, о внесении изменений в бюджет города, а также проводились общественные слушания по вопросам, связанным с вывозом твердых бытовых отходов, по градостроительной деятельности.

Внесены очередные изменения в Устав муниципального образования город Усть-Илимск в связи с изменениями действующего законодательства.


Вопрос 2.

Многие муниципальные образования Иркутской области и других регионов приняли муниципальные правовые акты  в части внесения изменений в свои уставы, приняли иные нормативные правовые акты во исполнение действующего законодательства.


Вопрос 4.

В 2008 году будет продолжена работа по внесению изменений в Устав муниципального образования город Усть-Илимск по мере изменения федерального, областного законодательства, Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В муниципальном образовании город Усть-Илимск в 2008 году будет принят ряд муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.


Вопрос 5.

Считаю, что АСДГ может оказать содействие в получении интересующей информации по вопросам 6,7 анкеты, соответствующим образом обобщив ее, сопроводив необходимым комментарием.


Вопросы 6 и 7.

Считаем целесообразным проведение Ассоциацией конференций и других мероприятий, связанных с обсуждением наиболее актуальных вопросов и решению проблем местного самоуправления.

В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, с нашей точки зрения, необходимо проведение мероприятий по следующим тематическим направлениям:

1. изучение опыта муниципальных образований по практике исполнения Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, проведение публичных слушаний, связанных с градостроительной деятельностью, подготовка муниципальных правовых актов во исполнение названного Федерального закона, организация и деятельность на практике территориального общественного самоуправления и других аспектов реализации Федерального закона;

2. изучение судебной практики рассмотрения споров по делам о признании недействующими нормативных правовых актов органов местного самоуправления, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

В судебной практике встречаются решения, которые противоречат Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ст. ст. 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в части привлечения к участию в деле и взыскания ущерба с ненадлежащей стороны. В качестве стороны по делу суды зачастую вместо финансовых органов как это предусмотрено действующим законодательством, привлекают по делу глав администраций, мэров, администрации городов и районов;

3. о правилах юридической техники.

На сегодняшний день существует проблема качества принимаемых органами местного самоуправления нормативных актов, имеющиеся недостатки современной практики правотворческой деятельности на местном уровне отрицательно влияют на их качество и эффективность.

К сожалению, в настоящее время отсутствует необходимая нормативная база по данным вопросам. Необходим научный комментарий авторитетных правоведов, так как на практике при подготовке нормативных актов приходится убеждать соблюдать правила юридической техники.

В значительной мере от правильного применения правил юридической техники зависит качество принимаемых актов. Достаточно много ошибок, связанных с содержанием и формой изложения нормативных актов и объясняются они во многом недостаточным опытом разработчиков. Зачастую принимаются недостаточно отработанные с точки зрения правил юридической техники акты, содержащие неточные и расплывчатые предписания, противоречия и пробелы. Не все готовящиеся проекты унифицированы по структуре и стилю изложения, не соответствуют действующему законодательству, не всегда выдерживается единство терминологии. Многие принятые акты страдают отсутствием в ряде случаев тщательно отработанного механизма действия его норм и обеспечения их реализации, что отрицательно сказывается на их применении.

Исполнение совокупности требований составляющих правила юридической техники влияет на качество нормативного акта. В связи с этим остро встает проблема наличия современных методологических правил, позволяющих субъектам права правотворческой инициативы и разработчикам правильно ориентироваться в вопросах юридической техники, чтобы обеспечить качество нормативного акта;

4. о возмещении судебных расходов при рассмотрении споров в арбитражных судах.

Действующий АПК РФ предусмотрел новеллу. На практике эта норма не реализуется. Из-за отсутствия судебной практики по такого рода делам, отсутствия соответствующего комментария ВАС РФ (постановлений Пленума ВАС РФ). Органы местного самоуправления сталкиваются на практике с необходимостью разрешения этих вопросов. Считаю необходимым изучение опыта других муниципальных образований по данному направлению.