АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Чита. В качественные дороги нужно вкладывать деньги

11.11.2013
Одни замечали новый асфальт на дорогах, другие – связанные с его укладкой неудобства. Сейчас все работы завершены, и можно подвести итоги. О том, что удалось сделать, и каковы ближайшие планы мы спросили заместителя Мэра, председателя комитета ЖКХ Андрея Галиморданова. 
- Андрей Васильевич, что удалось сделать, выполнено ли задуманное? 
- Работы по асфальтированию городских улиц завершены. В этом году было выделено из регионального дорожного фонда и городского бюджета 156,9 млн. рублей. Сразу скажу, всё, что планировали, сделали и даже чуть больше. Сейчас идет обработка актов выполненных работ. Перечислю только некоторые крупные объекты: асфальтирование улиц Анохина (от Бутина до Н. Островского), Заб. рабочего (от Выставочной до Островского). Первоначально хотели благоустроить всю улицу, однако ОАО «ТГК-14» сообщило, что на следующий год на участке Забайкальского рабочего от 9 Января до Красноярской будут перекладывать теплотрассу. Поэтому запланированные на это средства перенаправили на асфальтирование улицы от П.Осипенко до Выставочной с обустройством тротуарных дорожек. Отремонтировали улицу Богомягкова от Кастринской до К.Григоровича с частичным расширением улицы и дополнительной полосой для движения троллейбусов. Расширили улицы Журавлева на участке между Чайковского и Чкалова, Бабушкина – от Баргузинского разворотного кольца до Белорусской. Теперь там по три полосы движения в каждом направлении. Заасфальтировали Чайковского, Бутина, Алекзаводскую, которой как улицы, наверное, лет 10 не было, полтора километра дороги в Сенную Падь. Остальное, в том числе, и освещение на этом участке постараемся доделать в следующем году. Муниципальных средств на ремонт дорожного полотна было выделено 39 млн. рублей, которые по больше части были направлены на асфальтирование Шилова. Отмечу, что на всех улицах, на которых проводился капитальный ремонт, обязательно обустроили тротуары, по возможности, расширили парковки. Кроме этого, дополнительно в центральной части города сделано 8 парковок. Да, понимаю, что этого не достаточно, работу продолжим в будущем. Еще один проект реализовывался в этом году – это асфальтирование въездов и выездов с дворовых территорий многоквартирных домов. Всего было благоустроено 22 двора. Чтобы все придомовые территории привести в нормальное состояние, наверное, потребуется не один год. Но то, что эта работа начата, большой «плюс». Надеюсь, будем продолжать и дальше. В целом, считаю, что, несмотря на неблагоприятные погодные условия – дождливое и холодное лето, мы выполнили все планы по асфальтированию улиц с нормальным качеством. 
- Впервые в этом году на городских улицах стали укладывать новый щебёночно-мастичный асфальт, почему? 
- Эта новая для Читы технология применялась во время асфальтирования улицы Бутина. Щебёночно-мастичный асфальт идеален для дорог с большим транспортным потоком, какой и является одна из центральных улиц города. Он достаточно активно применяется по всей России, а технология разработана в Германии 30 лет назад. Эта асфальтобетонная смесь в настоящее время считается наиболее совершенной, износоустойчивой. Специалисты утверждают, что с учетом всё возрастающих транспортных потоков и нагрузки на дорожную «одежду», щебёночно-мастичный асфальт является идеальным типом покрытия для автодорог. Отличие от обычного заключается в том, что в мастичный добавляется более крупный щебень, специальные порошки и добавки, в соответствии с ГОСТами. Также необходимое требование – сильное сжатие при укладке. Когда асфальтировали Бутина, были нарекания от водителей – на пробки, хотя работы выполняли и в ночное время, от жителей близлежащих домов – на шум от работающей дорожной техники и запахи. Ну что делать, если хотим, чтобы в городе были хорошие дороги, нужно более терпимо относиться к временным и сезонным неудобствам. 
- Нередко слышится критика в адрес дорожников, касающаяся качества проводимых работ. Комитет ЖКХ как заказчик осуществляет приемку выполненных работ, проводится экспертиза качества? 
- Конечно. Во-первых, специалисты комитета ЖКХ сами проверяют работы: выезжают на место, проводят замеры. Во-вторых, есть и независимая экспертиза, которую осуществляет краевое государственное учреждение «Служба единого заказчика». Работники предприятия берут образцы асфальтового покрытия на лабораторное исследование – смотрят толщину, состав смеси и на основании этого делают вывод о соответствии ГОСТу. Все работы согласно муниципальному контракту в течение четырех лет находятся у подрядчика на гарантии. 
- Несмотря на то, что пока не сформирован краевой бюджет и соответственно нет плановых показателей городского, есть ближайшие планы по ремонту дорог? Расскажите о них. 
- Планы, конечно, есть. По просьбе Губернатора мы направили в его адрес свои пожелания по ремонту дорожной сети города. Причем это самые болевые точки. Например, если мы в ближайшее время не возьмемся за ремонт центральных дорог, где в основном асфальт лежит более 25 – 30 лет, то проблем не избежать. Так вот таких первоочередных планов набралось на 900 млн. рублей. Конечно, мы понимаем, что всех денег городу не дадут. Но даже нынешние средства регионального дорожного фонда стали большим подспорьем. Что касается перспектив, назову большие проекты и соответственно - финансово затратные. Замена асфальта на улице Ленина, расширение Журавлева до самого верха, чтобы были светофоры, хорошее дорожное полотно. Есть планы по расширению улицы Новобульварной до стадиона СибВО. Хочется сделать нормальный выход на федеральную трассу с аэропорта «Чита», чтобы было не стыдно встречать гостей. Ведь так называемый Дворцовский тракт - это бывшая технологическая дорога, которая использовалась при строительстве аэропорта, но так и осталась основной с советских времен. И, разумеется, освещение улиц, обновление парка уборочных и специализированных машин. Одним словом, планов больше, чем средств на их реализацию. Но мы надеемся, что Правительство Забайкальского края, понимая, что Чита – столица региона, пойдет нам навстречу. 
- Окажет ли существенную помощь муниципальный дорожный фонд, который будет создан со следующего года? 
- Действительно, со следующего года в местные бюджеты будут зачисляться акцизы на нефтепродукты по нормативам, рассчитанным исходя из протяженности автомобильных дорог. Сначала эти средства будут аккумулироваться в краевом бюджете, затем исходя из протяженности дорог, будут распределяться по муниципальным образованиям. По прогнозу для нашего города эта сумма может составить 24,8 млн. рублей. Эти средства будут направляться на содержание и ремонт улично-дорожной сети, обеспечения безопасности дорожного движения. Для нас и эти средства необходимы и важны. 
- Спасибо. 

Источник: Пресс-служба Мэра города Читы


Возврат к списку новостей