АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Тюмень. В городе ищут рецепт долговечности дорог

09.12.2016
Асфальтобетонное покрытие тюменских дорог должно стать более износостойким, чтобы препятствовать образованию колейности. В этом случае автолюбителям не придется напрасно рисковать на дороге, особенно на перекрестках. Сегодня на верхний слой покрытия дорожные строители дают 4 года гарантии. Но качество выполненных работ не всегда устраивает администрацию города.
Директор МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» Александр Иваницкий поделился результатами проводимого моноторинга:
- В августе 2014 года было уложено асфальтобетонное покрытие на путепроводах по улице Пермякова и Профсоюзной. Все это время мы ежемесячно проверяем полосы, спуски и подъемы этих дорожных объектов. Прошло два года, и на путепроводе по улице Пермякова средняя колейность всех рядов в прямом и обратном направлении составила 10,5 мм за год. Причем 79% колейности сформировалось зимой 21% – летом. На Профсоюзной колейность меньше – 5,7 мм за год, но, там и поток машин другой. А вот пропорция по процентам такая же.
Проблему, связанную с нарушением рельефа дорожного покрытия, власти стараются решить сообща с подрядчиками. Например, в четверг на встречу в дирекцию автомобильных дорог и мостов Тюмени пригласили представителей всех строительных лабораторий, в том числе трех независимых. На первой встрече организаторы хотели выслушать всех и понять, какие проблемы волнуют дорожных строителей, что нужно сделать, чтобы их решить.
Сегодня ситуация такова, что универсального дорожного асфальтобетонного рецепта нет – только параметры, поэтому каждое дорожно- строительное предприятие использует свою смесь в рамках ГОСТ. В каждой разные породы и разный гранулометрический состав – где-то насыпано больше мелких камней, где-то крупных. Например, в Санкт-Петербурге для повышения износостойкости предпочитают укладывать асфальт, в составе которого преобладают крупные фракции. Укрупнить состав смеси просили и тюменских подрядчиков.
- Мы пытаемся сейчас решить самую главную проблему – образование колейности. Мы предлагаем согласовывать рецептуры дорожных смесей, будем пробовать изменить их гранулометрический состав, заменить материал на более износостойкий. Учитывает мировой опыт, как только наметится положительная динамика, будем внедрять технологию в общее производство, – разъяснил свою позицию руководитель строительной лаборатории дирекции автомобильных дорог и мостов города Тюмени Николай Коврижных.
Федеральные и региональные заказчики давно утверждают асфальтовую рецептуру. Скорее всего, к этому придет и Тюмень. За ровные долговечные дороги борьба продолжится будущей весной.

Источник: Пресс-служба администрации Тюмени

Возврат к списку новостей