АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Красноярский край. Виктор Толоконский: школы края должны быть готовы к работе с учениками с ограниченными возможностями здоровья

09.12.2016
Под руководством Губернатора Виктора Толоконского прошло заседание Совета по делам инвалидов. Главной темой обсуждения стал вопрос организации процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В заседании Совета участвовали члены Правительства региона, председатели общественных организаций инвалидов и представители учебных заведений Красноярска и края.
"Одна из главных задач власти - создать условия для полноценного и комфортного получения знаний каждым ребенком", - сказал Виктор Толоконский, открывая заседание Совета. 
В Красноярском крае дети с ограниченными возможностями здоровья могут проходить обучение в специальных общеобразовательных учреждениях, обычных школах или на дому. Как рассказала министр образования края Светлана Маковская, для того чтобы правильно выстроить образовательный процесс, в школы приглашаются педагоги, которые обладают необходимыми знаниями для обучения особенных детей. Логопедов, психологов, дефектологов готовят в Красноярском педагогическом университете. Там же проходят курсы повышения квалификации и педагоги начального и среднего образования.
Помимо этого, за счет бюджета края закупаются необходимые для обучения методические материалы для учителей, книги для школьников. Например, в прошлом году на покупку специальных учебников для слабовидящих детей было потрачено 10 млн рублей.
Создаются условия и для обучения детей в больницах. Преподаватели составляют индивидуальные расписания для ребят, которые длительное время находятся на лечении в медицинских учреждениях.
Большое внимание уделяется и созданию специальной инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями передвижения. Все новые школы региона сегодня строятся по специальным проектам - они оборудованы пандусами, лифтами и туалетными комнатами для детей на колясках.
Глава региона Виктор Толоконский отметил, что, несмотря на работу, которая уже ведется в учреждениях образования, задач по развитию еще очень много. Так, нужно решить вопрос с сопровождением детей в школы наставником (тьютором), создать в учреждениях советской постройки необходимую инфраструктуру для детей с ограниченными возможностями передвижения, ввести дополнительные группы для особенных ребят в детских садах и начать подготовку специалистов, владеющих языком жестов, чтобы обучать слабослышащих детей.
"Важно сделать так, чтобы не ребенок с особенностями развития адаптировался к школе, а школа адаптировалась как к физическому, так и психологическому состоянию ребенка. Барьеры, которые существуют сегодня, мы должны разрушать. И здесь речь не только об инфраструктуре, которой порой просто нет в различных учреждениях, речь идет и о психологической работе со здоровыми детьми и их родителями, которые порой выступают против инклюзивного образования. Различий в детях в этом случае быть не должно", - отметил Виктор Толоконский.
Также глава региона отметил, что в работу по внедрению инклюзивного образования должны активно включаться не только школы, но и центры дополнительного образования. "Мы не должны забывать о культурном и спортивном развитии детей, поэтому каждому учреждению необходимо составить план работы, в том числе и с ребятами, которые имеют проблемы со здоровьем", - добавил Виктор Толоконский.

Источник: Официальный сайт администрации Красноярского края

Возврат к списку новостей