АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Новосибирск. Почти 32 млн рублей вернули горожанам за некачественные товары и услуги

11.01.2017
За 2016 год специалисты по защите прав потребителей мэрии и районов города рассмотрели 21305 обращений. Благодаря их работе за некачественные товары и услуги новосибирцам возвращено более 31,9 млн рублей.
В Новосибирске активно работает городской отдел по защите прав потребителей в составе департамента по социальной политике мэрии. В администрациях районов приём жителей ведут отделы потребительского рынка и защиты прав потребителей. Они оказывают реальную помощь пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов, исполнителей услуг, предприятий-изготовителей. Основными направлениями работы специалистов являются: рассмотрение жалоб, консультирование по вопросам защиты прав потребителей, аналитическая работа и информационно-просветительская деятельность.
Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова, всего в 2016 году специалистами принято 21305 обращений граждан, из которых 93% решили свои вопросы в досудебном порядке (возвращено 22882,592 рубля). Более чем в 70% случаев горожане получили устные правовые консультации.
Из общего количества обращений 5475 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов. Для установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проанализировано 5436 договоров, по результатам которых составлялись претензии. Всего оказана помощь в подготовке 512 исков в суд.
Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан зафиксированы в сферах торговли, бытового обслуживания, ЖКХ, финансовых услуг, изготовления мебели и др. 70% обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением сведений о товарах, 30% жалоб связано с нареканиями по поводу оказания различных услуг.
На непродовольственные товары новосибирцы жаловались в 2016 году 14684 раза, в том числе на электробытовые машины и приборы поступило 2170 жалоб, на телефонные аппараты – 2956, мебель – 1417, компьютерную технику – 1297, обувь – 1205, одежду – 1112. На другие товары (некачественные лекарственные средства, спортивные товары, ювелирные изделия, оптику, автотовары, строительные материалы, парфюмерно-косметические, детские, зоотовары и др.) к специалистам поступило 3433 жалобы. На качество продовольственных товаров специалистам по защите прав потребителей пожаловались 232 человека.
По вопросам качества оказанных услуг проконсультированы 6389 человек, из которых 1128 горожан жаловались на изготовление и установку окон, 857 – на жилищно-коммунальные услуги, 668 – на ремонт бытовой техники, 565 – на производство мебели, 435 – на изготовление и установку дверей, 408 – на финансовые услуги, 207 – на ремонт автотранспорта, 165 – на риэлтерские услуги, 164 – на услуги связи, 147 – на медицинские услуги, 107 – на услуги химчистки.
Одним из важных направлений работы специалистов городского отдела по защите прав потребителей является информационно-просветительская деятельность. Проводятся лекции, семинары и круглые столы для предпринимателей, горячие телефонные линии с населением, выступления в средствах массовой информации.

Источник: Пресс-центр мэрии Новосибирска

Возврат к списку новостей