25.10.2017
Рекламные конструкции «перетяжки» будут убраны с улиц города и в дальнейшем исключены из списка применяемых в Новосибирске.
Такое изменение в Правила распространения наружной рекламы и информации в Новосибирске было одобрено сегодня депутатами Совета депутатов города Новосибирска.
«Это только первый шаг в решении той задачи, которую перед нами поставил мэр Анатолий Локоть – сократить количество рекламных конструкций в Новосибирске, – пояснил заместитель мэра Артем Скатов. – Мы проработали с операторами – рекламными агентствами этот вопрос и до конца года будет сокращено 10 % рекламных конструкций на территории города. Столько же планируем демонтировать и в следующем году. В то же время убираем такой вид рекламы как перетяжки, потому что считаем их пережитком прошлого».
Кроме того, в настоящее время готовятся и другие изменения в Правила распространения наружной рекламы и информации в Новосибирске. «Мы приняли решение, что перед тем как выносить их на сессию Совета депутатов города Новосибирска, предстоящие изменения необходимо обсудить с экспертным сообществом, – сказал Артем Вениаминович. – В ноябре планируем совместно с главным художником города Иваном Фаткиным представить горожанам все проработанные предложения».
Для справки: в начале 2017 года мэром города Новосибирска Анатолием Локтем была поставлена задача проработать вопрос по сокращению числа рекламных конструкций на территории города. В первую очередь, речь шла об излишнем количестве рекламы на центральных улицах и фасадах зданий – необходимо было разработать единый стиль оформления фасадов зданий в Новосибирске и так называемый «визуальный код» присутствия рекламы на улицах.
Второе: важно исключить случаи, когда реклама может создавать угрозу безопасности дорожного движения. С 1 января 2020 года обязательным к применению становится ГОСТ в отношении размещения наружной рекламы на автомобильных дорогах. Анатолий Локоть поручил комитету рекламы и информации мэрии в соответствии с законодательными требованиями актуализировать Схему размещения рекламных конструкций на территории Новосибирска.
При этом важно было соблюсти баланс в принимаемых решениях: с одной стороны – изменить внешний облик города, с другой – не нанести ущерб его финансовым интересам. Размещение рекламы – это солидный источник городских доходов. В 2016 году в бюджет от размещения рекламы поступило более 128 млн рублей, за первое полугодие 2017 года – 95,2 млн рублей.
В мэрии Новосибирска было принято решение в рамках рабочей группы объединить усилия разных структурных подразделений для выработки плана по сокращению рекламных конструкций в Новосибирске. Создал и возглавил такую группу заместитель мэра Новосибирска Артём Скатов.
В рабочую группу вошли председатель комитета рекламы и информации мэрии, представители правового департамента, главный художник города, депутаты Совета депутатов города Новосибирска.
Рабочая группа намерена адресно определить, какие из рекламных конструкций уже не соответствуют нормативам и техническим требованиям безопасности, портят внешний облик города, сколько их предстоит убрать и в какие сроки.
Источник: Пресс-центр мэрии Новосибирска