АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ
И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ

Якутск. Высокие технологии мегаполиса в муниципалитете: глава города обсудил вопросы оказания электронных госуслуг с московскими коллегами

07.11.2017
Записать ребенка в садик, в школу или подать заявку на сдачу выпускных экзаменов можно только в электронном варианте. Но как относиться к этому сами жители: нет ли возражений у населения, когда традиционную услугу записи в школу переводят исключительно в электронный вид? Об этом поинтересовался глава Якутска Айсен Николаев у представителей Комитета госуслуг города Москвы.
Как оказалось, люди относятся с пониманием к электронным сервесам, в каждой московской школе есть человек, который занимается оформлением документов: "Во всех 118 многофункциональных центрах (МФЦ) Москвы есть компьютеры с доступом в интернет и дежурные консультанты, которые буквально берут человека за руку и помогают ему оформить заявку в электронном виде", - пояснил заместитель директора ГБУ МФЦ г. Москвы Артем Алексеев.
Три основных направления, по которым ведется работа Комитета – сокращение сроков предоставления услуг, расширение количества оказываемых услуг, и перевод услуг исключительно в электронный вид там, где это возможно.
Говоря о межведомственном взаимодействии, глава Якутии обратил внимание на проблему «дальневосточного гектара» - когда соответствующая заявка попадает в муниципалитет, ее рассматривают согласно срокам административного регламента, но при этом муниципалам не видно, какое время заявка находилась на предыдущих этапах в других инстанциях, и, соответственно, сколько у них реально времени на ответ – из-за чего часто возникают просрочки.
Подробно об опыте межведомственного взаимодействия Комитета госуслуг Москвы с Росреестром, Пенсионным фондом России, МВД, ФМС и другими федеральными структурами московских коллег расспросили первый заместитель министра связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) Николай Гришаев и руководитель МФЦ Республики Саха (Якутия) Таисия Батуева.
Кроме того, коллеги обсудили вопрос необходимости предоставления заявителями бумажных оригиналов сканированных документов. По регламенту Комитета госуслуг для принятия заявления, к примеру, на социальную выплату, достаточно скана документа, поскольку предоставленная гражданами информация все равно перепроверяется, и в случае, если она была предоставлена неверно, выплата может быть приостановлена, а неправомерно уплаченная ее часть - взыскана с заявителя.
Зампредседателя Комитета г. Москвы А. Арутюнова рассказала якутским коллегам о системе электронных голосований «Активный гражданин», которая была запущена 21 мая 2014 года по примеру портала OneClick Yakutsk, работающего с мая 2013 года.
В системе на данный момент зарегистрировано 1 млн 900 тысяч пользователей, в голосованиях, которые проходят на «Активном гражданине» два раза в неделю, в среднем принимает участие 200 тыс. человек. Нижней, как и верхней, границы по количеству участников голосования нет, решение принимается простым большинством. На голосование выносятся исключительно вопросы от органов исполнительной власти – чаще всего они касаются сфер благоустройства, образования, культуры, спорта. В среднем голосование длится 21 день, но может продолжаться и дольше. Из 2700 голосований, прошедших на сайте за 3,5 года его существования, реализовано 1700 решений. Это связано с тем, что реализация ряда решений запланирована на более отдаленный срок, пояснила Арутюнова. Для регистрации в системе достаточно номера мобильного телефона.

Источник: Пресс-служба АСДГ

Возврат к списку новостей




Постоянный адрес статьи
http://www.asdg.ru/news/357445/index.php?print=Y