АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Новосибирск. Новые пути для городского транспорта

15.11.2017
Что удалось сделать менее чем за год в рамках приоритетного проекта «Транспорт и дороги» в Новосибирске, как междугородные рейсы помогут муниципальному предприятию остаться на плаву и что новосибирцы делают вместе с белорусами для новоселов отдаленных микрорайонов, выяснял «КС».
Стремительный ввод жилья в Новосибирске в последние годы и курс на комплексное освоение территорий требует все больше автобусов, троллейбусов и трамваев, при этом износ существующего подвижного состава города довольно высок. Эту проблему в мэрии Новосибирска намерены решать, выделив ее в городской приоритет «Транспорт и дороги». Напомним, о необходимости наметить генеральные линии и сосредоточить усилия на направлениях, которые обсудили с горожанами на дискуссионных площадках, призвал мэр Анатолий Локоть. В мэрии Новосибирска подвели промежуточные итоги работы в рамках обозначенных направлений — «Зеленый город», «Социальная инфраструктура», «Транспорт и дороги».
Активную позицию при рассмотрении генеральных направлений заняли эксперты, принимавшие участие в дискуссиях в начале года. Сегодня и они подводят первые итоги.
«Впервые за многие годы мы, экспертное сообщество, получили обратную связь и выстроили работу с профильным департаментом мэрии. Это позволило нам в оперативном порядке решать проблемы и вносить изменения в программы. Многое сделано, но еще больше предстоит. Не надо забывать, что основные перевозки граждан осуществляет общественный транспорт. Вот на что в первую очередь должны быть направлены усилия», — сказал доцент НГТУ Михаил Никулин.
Сейчас в Новосибирске эксплуатируются 103 муниципальных автобуса, 281 троллейбус и 129 трамваев. Проблема износа существующего подвижного состава стоит достаточно остро. Однако это не должно останавливать развитие существующей маршрутной сети — так решили в Новосибирске и в конце прошлого года ввели в строй новую ветку до строящегося в Ленинском районе жилмассива.
Заработал востребованный новоселами маршрут Микрорайон «Чистая Слобода» — метро «Площадь Маркса».
Закупка новых трамвайных вагонов — мероприятие дорогостоящее, одни вагон обходится в 25 млн руб. В городской администрации вагоны решили модернизировать. Таким образом, стоимость состава удешевилась на 7 млн руб. и составила 18 млн, рассказал начальник департамента по транспорту и дорожно-благоустроительному комплексу мэрии Новосибирска Роман Дронов. При модернизации старый кузов заменяется на новый с низким расположением уровня пола в средней части вагона, устанавливается энергоэффективный тяговый привод местного производства и выполняется капитальный ремонт тележек.
Для обновления трамваев в декабре 2016 года создано совместное российско-белорусское предприятие ООО «БКМ Сибирь». Производственная база располагается на площадях филиала № 4 «Левобережный трамвайный» МКП «ГЭТ».
Первый трамвай в «БКМ Сибирь» модернизировали весной 2017 года. Всего на текущий момент запущено пять обновленных трамваев, которые работают в левобережье. До конца 2017 года планируется модернизировать 12 вагонов.
Стоит напомнить, что опыт капитального ремонта заводского объема своими силами в Новосибирске есть — несколько лет назад метрополитен уже освоил модернизацию подвижного состава на собственной базе, что позволяет существенно экономить, не отправляя вагоны подземки в другие города.
Обновляется и муниципальный автобусный парк. В начале октября мэр Новосибирска Анатолий Локоть провел выездное совещание по перспективам развития ПАТП-4 — основного предприятия, обслуживающего муниципальные автобусы Новосибирска.
МКП «ПАТП-4» обслуживает не только городские маршруты, но и междугородные и международные маршруты, которые являются более рентабельными, доходы от их обслуживания составляют до 40% в общем объеме доходов предприятия.
При этом подвижной состав, обслуживавший междугородные маршруты, был сильно изношен и непривлекателен для пассажиров.
Весной прошлого года структура ПАТП-4 претерпела изменения — постановлением мэрии к предприятию присоединили МКП «Комплекс транспортного обслуживания». За это время здесь произошло немало перемен. В частности, был отремонтирован теплый бокс и реконструированы объекты теплоснабжения.
В начале 2017 года автопарк прирос 18 новыми автобусами китайской марки KingLong. Всего предприятие имеет в распоряжении 155 автобусов, которые обслуживают 15 автобусных маршрутов в Новосибирске, ездят в соседние города (Кемерово, Барнаул, Томск, Горно-Алтайск, Бийск, Белокуриху, Новокузнецк, Краснозерское, Карасук) и в Казахстан. По данным предприятия, за восемь месяцев 2017 года доход ПАТП-4 по междугородным перевозкам составил 87,3 млн руб., что на 10,9% больше соответствующего периода прошлого года. Доход по городским перевозкам за этот период увеличился с 68,6 млн руб. до 134 млн руб. Эти цифры говорят о том, насколько закупка современной техники сказалась на экономическом положении муниципального перевозчика.
Для дальнейшего повышения качества обслуживания в настоящее время прорабатывается вопрос о закупке еще 50 городских автобусов.
По словам Романа Дронова, на рассмотрении находится модель МАЗ 103485. Между мэрией Новосибирска и белорусской стороной — Минским автозаводом сейчас ведутся переговоры о закупке. В автобусах также предполагается бесконтактная оплата проезда.
Анатолий Локоть поинтересовался, каковы перспективы развития безналичной оплаты проезда в городе. Роман Дронов ответил, что пока более активное внедрение системы невозможно из-за отсутствия финансирования.
Кстати, в связи с этим, а также для решения ряда текущих вопросов мэрия обратилась к областным властям с просьбой о выделении субсидии. В правительстве одобрили предоставление средств в размере 150 млн руб. Господдержка будет оказываться в рамках программы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014–2021 годы». Таким образом, это позволит городу не только более активно развивать бесконтактную систему оплаты проезда, но и ремонтировать трамвайные пути, и, прежде всего, закупить новые автобусы.

Источник: Континент Сибирь Online  


Возврат к списку новостей