05.02.2018
Во встрече с предпринимателями, ведущими бизнес в центральной части Калининграда, приняли участие вице-премьер областного правительства Гарри Гольдман, заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин, заместитель председателя городского Совета Андрей Шумилин, руководители и специалисты структурных подразделений администрации Калининграда. Свои предложения представили специалисты консалтинговое бюро (КБ) «Стрелка» уже реализовавшего проекты в ряде российских городов.
Дизайн-код – это правила и рекомендации по формированию стилистически единой городской среды, размещению вывесок и рекламы на фасадах домов, исходя из особенностей территории – типовой или исторической.
Открывая встречу, Г. Гольдман упомянул об уже осуществленных шагах по преобразованию городских территорий в свете подготовки к предстоящим играм Чемпионата мира по футболу: «Сосредоточены все силы и финансовые возможности для того, чтобы Калининград стал лучшим в России и достойно встретил Чемпионат».
А. Шумилин отметил, что благодаря совместной работе администрации и городского Совета разработаны и приняты нормативные документы, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов и рекламы: «Дизайн-код должен быть «кредитной картой» не только в руках чиновников, но и всех горожан. Для более широкого обсуждения процесса мы проведение круглых столов с участием депутатов и горожан».
А. Крупин рассказал о том, как будет идти реализация проекта, и познакомил предпринимателей с новым главным архитектором города Андреем Анисимовым, которому и предстоит соединять теорию с практикой.
Специалисты КБ «Стрелка» провели презентацию проектного предложения «Схема организации вывесок и НТО на ул. Черняховского», сообщив, что они нашли много ценного в наработках калининградских специалистов и сохранили наиболее интересные идеи и предложения. Среди замечаний, отражающих существующую ситуацию на ул. Черняховского – большое количество вывесок, перекрывающих фасады зданий. В результате возникает «визуальный шум» и информация перестает восприниматься пользователями. А большие выступающие вывески и пристройки, закрывающие балконы и карнизы, нарушают общее восприятие зданий.
После презентации, специалисты КБ «Стрелка» дали как общие, так и индивидуальные, «адресные» рекомендации по размещению фасадов и вывесок. А затем состоялось обсуждение с участием всех заинтересованных сторон. Участники встречи сошлись во мнении, что при всем многообразии художественных приемов в оформлении объектов наружной рекламы, необходимо соблюдать меру и стиль, чтобы вывески не напоминали «лоскутное одеяло», а подчеркивали архитектурный облик улиц и неповторимую красоту нашего города.
Источник: http://www.klgd.ru