АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Подписка на новости

 
 

Расширенный поиск новостей

Контакты

Пресс-служба АСДГ

Телефон:(383) 223-85-00

E-mail: press@asdg.ru

Руководитель

Малов Кирилл Владимирович

Чита. О преференциях и кредитах

27.06.2013
Что же означает мудреное слово «преференции»? С разъяснением этого понятия, а также о практике работы Забайкальского УФАС России по согласованию их предоставления рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Евгений Минашкин. Он пояснил, что преференция — это предоставление государством льгот и приоритетов тем или иным предприятиям и организациям для создания благоприятных условий их деятельности в целях:
— обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
— развития образования и науки;
— проведения научных исследований;
— защиты окружающей среды;
— сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
— развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
— развития физической культуры и спорта;
— обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
— производства сельскохозяйственной продукции;
— социальной защиты населения;
— охраны труда;
— охраны здоровья граждан;
— поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
— поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
— определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
Казалось бы — все понятно, и у специалистов, занимающихся этим направлением, должен быть вал заявок от предпринимателей, особенно начинающих. Однако, как отметил докладчик, данная форма поддержки малого и среднего бизнеса пока не слишком пользуется спросом. К примеру, в 2011 году было подано по краю 53 заявки, в 2012 году — 40, а в 2013 на момент заседания Совета – всего 5. Да и из этого количества более половины после проверки возвращаются на доработку. 
В чем причина низкой популярности преференций? В обсуждении вопроса приняли участие предприниматели — члены Совета, а также заместители Мэра Читы Людмила Антипова и Максим Курьянов. Возможно, дело в низкой информированности предпринимателей или сложности подготовки документов? С этим необходимо разобраться в кратчайшие сроки. Потому в решение Совета был внесен пункт, где изложено предложение представителям городских бизнес-сообществ в сотрудничестве с местной властью активизировать работу по предоставлению государственных и муниципальных преференций и разнообразить их форму, ориентируясь на приоритетные социально-значимые направления.
Не менее актуален для становления и успешного развития бизнеса и второй вопрос — «Об эффективности кредитных вложений малому и среднему предпринимательству (на примере банковского сектора края)».
С основным докладом выступил начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Забайкальскому краю Сергей Калугин.
Как отметил Сергей Павлович, кредиты для субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края в 2012 году предоставляли подразделения 21 кредитной организации в размере 14,3 млрд. рублей, что на 27,1% больше чем в 2011 году. За 1 квартал 2013 года эта сумма составила уже 3,2 млрд. рублей, что на 18,5% больше соответствующего периода прошлого года. Наибольший удельный вес в предоставленных кредитах у отделений Сбербанка России 48%, у филиалов ВТБ 9,4%, Россельхозбанка 8,8%, подразделений ВТБ-24 6,7%.
Особой популярностью у бизнеса пользуются краткосрочные кредиты на пополнение оборотных средств. Однако долгосрочное кредитование формирует стратегию действия банка и предприятия для осуществления крупных инвестиционных проектов. С помощью кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, банковским сектором в Чите, были реализованы многие инвестиционные проекты. В их числе — открытие точек общественного питания, спортивного клуба, покупка грузового автотранспорта, строительство торговых центров, торгово-развлекательных комплексов, приобретение оборудования для организации производства, недвижимого имущества, реконструкция и расширение баз торговых компаний, открытие дилерского и сервисного автоцентра и другое. 
О взаимодействии с представителями бизнеса говорили и представители банков. Обращение за получением кредита немало. Но порой приходится давать отказ. Основными причинами по-прежнему остаются плохая кредитная история, отсутствие качественного бухгалтерского учета на предприятии, низкий уровень рентабельности, техническая документация, не соответствующая действительности, нереальные сроки реализации проектов и другое. Если же с вышеназванными пунктами проблем нет, то банки готовы идти навстречу и кредитовать клиентов. Для этого ведется постоянная работа. Появляются новые банковские продукты и технологии. В целом, как отметили присутствующие, кредиты стали более реальной возможностью создания и развития своего дела. И если еще относительно недавно ставки составляли заоблачные цифры почти в 300%, то сейчас они более доступны при условии правильной организации производства и финансовой дисциплины плательщиков. Радует, что в нашем городе таких немало. 
— Будем надеяться, что кризис доверия, как и кризис финансовый, ушли в прошлое, — отметил Максим Курьянов.

Источник: Официальный сайт администрации Читы


Возврат к списку новостей