АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Братск. «Бюджет города должен быть бюджетом развития», – заявила председатель Думы Лариса Павлова

Братск. «Бюджет города должен быть бюджетом развития», – заявила председатель Думы Лариса Павлова 30.05.2018

Братск. «Бюджет города должен быть бюджетом развития», – заявила председатель Думы Лариса Павлова

Председатель Лариса Павлова рассказала, что после изменения федерального законодательства в 2003 году, количество полномочий муниципальных образований увеличилось почти вдвое. При этом источники пополнения местных бюджетов значительно сократились. С 2005 года, в результате изменений налогового законодательства, местных налогов осталось всего два: земельный налог и налог на имущество физических лиц. В то же время, возможности органов местного самоуправления по управлению доходной базой сведены к минимуму, отмечает Л. Павлова. Из-за недостатка собственных средств на решение первоочередных задач, местные бюджеты становятся зависимыми от поступающих трансфертов.
«Бюджет Братска должен быть бюджетом развития, — комментирует Л. Павлова. — Это позволит нам тратить средства, ориентируясь на городские нужды, с учетом пожеланий братчан. Сегодня у нас такой возможности нет. Средства, которые поступают к нам из областного бюджета, должны быть направлены на определенные цели и требуют софинансирования из городского бюджета. Если мы не выполняем эти условия, то лишаемся субсидии. То есть, большинство тех средств, которые остаются у нас в муниципалитете, мы используем для софинансирования тех программ, которые нам предлагают вышестоящие органы».
Как рассказала Л. Павлова, потребность бюджета Братска в дополнительных финансовых ресурсах в этом году составляет более двух млрд руб., из них неотложные расходы — 835 млн. При этом утвержденные межбюджетные трансферты в сумме почти 2,7 млрд имеют целевое назначение, на сбалансированность городского бюджета в области предусмотрена дотация — 43,6 млн. Этих средств недостаточно для восполнения финансовых нужд, отмечает Лариса Павлова. Несмотря на это, администрация Братска проводит взвешенную бюджетную политику в сфере управления муниципальным долгом, направленную на поддержание высокого уровня долговой устойчивости. Братску — первому среди муниципальных образований страны — присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале BBB(RU), прогноз «Стабильный».
Еще одна трудность — позднее поступление средств из областного бюджета. Это влечет за собой сложности в планировании и, как пример, проведение ремонтных работ в более поздние сроки.
В качестве предложения — увеличение поступлений в городской бюджет по специальным налоговым режимам. Также мэр Братска Сергей Серебренников выступил с законодательной инициативой о поступлении транспортного налога в полном объеме. Подобный опыт применен в Хабаровском крае. По словам Л. Павловой, предложения включены в решение съезда и будут направлены в соответствующие органы для принятия окончательного решения.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку