АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
К 25-летию секции
Муниципальная информатизация в АСДГ. История создания
О работе секции за 20 лет
Об информатизации в муниципальных образованиях АСДГ (2014-2017 гг.)
Разработки партнеров секции в сфере информационно - коммуникационных технологий в муниципальных образованиях (2014-2017 гг.)
Публикации экспертов. 2023 год
Статьи экспертов в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении (2014-2018 гг.)
Видеозаписи выступлений участников круглого стола «Городские ИТ-платформы» в рамках VI Международного ИТ-форума 2021 от 12 марта 2021 г., Омск
Видеозапись конференции АСДГ от 5, 6 апреля 2018 г., Новосибирск
Видеозапись вебинара «Официальный сайт муниципалитета в рамках современного законодательства» от 28.11.2018
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Московская область. Город онлайн: как муниципалитеты презентуют себя в соцсетях

Московская область. Город онлайн: как муниципалитеты презентуют себя в соцсетях 14.05.2018

Московская область. Город онлайн: как муниципалитеты презентуют себя в соцсетях

Города наравне с людьми заводят свои странички в ВКонтакте и Instagram. Какие соцсети облюбовали муниципалитеты Московской области, кто может похвастаться самым популярным пабликом, где лучшие мемы, а где самые свежие новости и, наконец, кто находит самые красивые фотографии? Расскажем далее в статье.
Главные фишки. Заводя страничку или аккаунт в соцсети, автоматически принимаешь правила игры. И если речь идет о наиболее популярном в России ВКонтакте, то и контент должен быть соответствующий. Здесь отличились несколько городов. Несколько хулиганский, но в целом приличный паблик у Химок. «Типичные Химки» – одна из самых многочисленных групп в ВК из всех подмосковных городов: почти 52 000 подписчиков. Особенность контента в его оригинальности: здесь всегда можно найти смешные и даже странные фотографии, сделанные в городе и присланные местными жителями. Например, из последних: фото загадочного объявления «кое-где покрашено», жуткого вида крокодилья кожа посреди улицы, перечеркнутое любовное послание на асфальте перед домом с припиской: «Я ошибался».
Само собой, новости и объявления здесь тоже есть, а главная фишка – связь с администрацией округа. Стоит кому-то из подписчиков поднять серьезный вопрос о счетах ЖКХ или состоянии дорог, как в комментариях появляется ответ от представителей администрации или соответствующих ведомств, что, безусловно, добавляет веса группе.
«Социальные сети давно стали эффективным каналом коммуникации администрации с жителями, они позволяют выявить наболевшие точки, – поясняет руководитель управления информационной политики администрации городского округа Химки Татьяна Костанда. – Донести информацию через такие неформальные группы бывает эффективнее, чем разместить ее, например, на сайте администрации. Мы стараемся охватить все слои населения и все каналы коммуникации с жителями. Еще года три назад мы разработали такой механизм, по которому пресс-служба просматривает в течение дня социальные сети, в том числе во время выходных и праздников. Если что-то случается, мы обращаемся к профильному ведомству, чтобы специалисты дали жителям ответ».
Страница еще одного крупного муниципалитета в ВК может похвастаться приличным охватом аудитории. Речь идет о группе «Типичный Подольск», на обновления которой подписано более 67 тыс. человек. Группа довольно серьезная, наверное, поэтому посты не получают большого отклика в виде лайков и комментариев, но сам контент подбирается грамотно, со ссылками на источники и эксклюзивными материалами.
Одинцово удивляет. Забавная ситуация сложилась с Сергиевым Посадом. Помимо достаточно популярных групп ВК, рассказывающих о жизни города, здесь есть несколько многочисленных сообществ из разряда «Подслушано» и «Признания». Такое ощущение, что поделиться бедой или разыскать понравившуюся девушку жители Посада предпочитают исключительно в интернете.
А вот абсолютным чемпионом по числу подписчиков в ВКонтакте является Одинцовский район со своей группой «Типичное Одинцово», в которую вступило 98 000 человек, при том что в самом городе проживает чуть более 140 000 жителей. Активность у подписчиков тоже вполне приемлемая: около ста лайков под каждым постом и десятки комментариев, а значит, обвинить паблик в накручивании нельзя. Дело, скорее, в качественном контенте. Так, в шапке профиля постоянно обновляется информация о температуре и дорожных пробках, а красивые фотографии сменяют интересные материалы и актуальные объявления.
Красота без фильтров. Толковый паблик под нескромным названием «Балашиха рулит» и у самого большого по числу жителей городского округа в Московской области. В группе есть новости, мемы, загадки и тесты. А еще здесь можно опубликовать объявление: найти потерявшуюся собаку, клиентов «на ноготочки» или напарника для утренних пробежек. Каждый пост набирает в среднем 50–60 лайков. При количестве подписчиков в 47 000 это неплохой результат, ведь отклик в ВКонтакте, как известно, ниже, чем, например, в Instagram. Хочется отметить в этой группе и красивые фотографии с видами города, особенно в рубрике «Старая Балашиха».
«Мы активно мониторим группы и отвечаем на запросы жителей, – говорит начальник управления по работе со СМИ и рекламе администрации городского округа Балашиха Кирилл Ховрин. – Мы также ведем свою группу «Город Балашиха» в ВКонтакте, Facebook и Instagram».
Неофициальная столица Подмосковья практически не отстает от Химок в ВКонтакте: у Красногорска тоже есть две многочисленные группы: «Красногорск Online» и «Типичный Красногорск». Но главный козырь города в его фотогеничности. Именно потому у первой группы имеется популярная страница в Instagram с настоящими фотошедеврами, каждый из которых собирает 150–200 лайков, в целом – 23 000 подписчиков. Чуть больше подписчиков в Instagram на странице «Красногорск лайф», фото набирают по 400–500 лайков, а самые яркие – по 700–800, одна проблема – многовато рекламы.
Вот что натвитили. Среди «вконтактных» тяжеловесов можно выделить и Щелково с группой в 59 000 человек «Типичное Щелково» и серпуховский паблик «Подслушано в Серпухове». Мытищи и Электросталь отстали несильно, зато там подкачал контент: каждый второй пост – о потерянной или найденной собаке или кошке.
А вот Люберцы достаточно скромно ведут себя на просторах ВК: 35 000 и 23 000 подписчиков в двух пабликах, из которых можно узнать, где собирать грибы или купить конфеты «шипучка», поделиться любительскими фото и историями из жизни, пожаловаться на мусор. Зато Люберцы удивили в Тwitter. На страницу Lyubertsy подписано более 9000 читателей, тогда как другие подмосковные города из нашего списка обычно «твитят» для пары сотен подписчиков. Кстати, и Королев, игнорируя практически все другие соцсети, умудрился «натвитить» чуть более 2500 человек.


Источник: https://mosregtoday.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку