АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Находка. Администрация города дает школьникам возможность разработать проекты для повышения качества жизни в городе

23.01.2023

Находка. Администрация города дает школьникам возможность разработать проекты для повышения качества жизни в городе

Школьники Находки активно работают над проектами, которые повысят качество жизни в городе. Создание карты несанкционированных свалок в одном из микрорайонов, вертикальное озеленение родной школы, переработка пластика в тепловую энергию — реализовать эти и другие идеи дети смогут благодаря конкурсу "Формула успеха", организованному Находкинским заводом минеральных удобрений (НЗМУ) при поддержке администрации Находки и информационно-методического центра "Развитие". 
Улучшение качества жизни в Находке и создание комфортной городской среды — первостепенная задача социальной политики НЗМУ: уже разработан и реализуется Комплексный план развития города, предприятие активно участвует не только в обновлении инфраструктуры, но и в формировании человеческого капитала. Поддержка инициатив школьников — важный элемент стратегии, именно молодежь может изменить родной город в лучшую сторону. 
Среди конкурсных работ "Формулы успеха-2023" преобладают практико-ориентированные. Школьники приступили к изучению качества воды и почвы на пляжах Врангеля, оценке качества бензина на АЗС Находки, впереди — изучение методов и технологий современных очистных сооружениях и предложения по эффективному решению для экономики и экологии родного города.
Одна из таких прикладных идей — создание актуальной карты несанкционированных свалок. Это тема работы девятиклассниц школы №3.
"Это трудоемкая работа, поэтому решили ограничиться районом, в котором живем — от Первого участка до Южного микрорайона. Девочки не просто фиксируют факт свалки, но рассчитывают кубатуру, смотрят на свалку в динамике, ставят отметки на карте. К проекту подключились даже родители, папа одной из учениц возит девочек на машине. Мы знаем, что в городском отделе экологии есть подобная карта, но наша работа актуализирует данные. В дальнейшем мы сможем привлечь волонтеров для уборки территории или оперативно сигнализировать об образовании свалки", — рассказала учитель биологии Валентина Чернихова, руководитель проекта.
Ученики "Гимназии №1" выбрали для себя тему, которая акутальна и для организатора конкурса — НЗМУ: "Биологические методы очистки сточных вод производства метанола".
"Самый эффективный биологический метод очистки — с помощью метилотрофных бактерий. Наш проект заключается в том, что мы сами попытаемся вырастить эти бактерии и посмотрим, как они работают на смесях с разной концентрации углеродных соединений. Планируем, что работа станет практическим советом для НЗМУ", — рассказала руководитель проектной группы, учитель химии Елена Талашкевич.
Химия фигурирует во всех конкурсных работах, однако не все конкурсанты уже изучают этот предмет в школе. В этом смысле для школьников средних классов "Формула успеха" стала вводным курсом в химию — еще один плюс от образовательной инициативы НЗМУ.
"Тема работы 5-классников школы №10 — "Влияние автомобильного транспорта на загазованность воздуха". Мы с ребятами выбрали одну точку рядом со школой, посчитали, сколько машин проезжает утром, днем и вечером, изучили направление и скорость ветра, рассчитали по справочникам уровень углекислого газа. Дети еще не изучают химию, им, конечно, тяжело, но очень интересно. Кроме главной темы, они уже обратили внимание и на смежные. Например, что цокольные этажи домов в микрорайоне находятся ниже уровня дороги. Безусловно, это сказывается на загазованности не только на улице, но и в квартирах. Возможно, в будущем разовьем и эту тему", — рассказала учитель ребят Татьяна Паболкова.
Напомним, что в этом году в конкурсе "Формула успеха" принимают участие более 160 школьников в двух возрастных категориях: 5-8 и 9-11 классы. Помощь в исследованиях им оказывают наставники-эксперты: сотрудники ДВО РАН, Дальневосточного федерального университета и Находкинского завода минеральных удобрений. 

Источник: Информационное агентство Primamedia

Секции АСДГ: 

Возврат к списку