АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Государственная Дума. Виктор Кидяев констатировал достижение целей муниципальной реформы

Государственная Дума. Виктор Кидяев констатировал достижение целей муниципальной реформы 07.10.2013

Государственная Дума. Виктор Кидяев констатировал достижение целей муниципальной реформы

Власть стала ближе к населению, считает председатель комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Заместитель секретаря Генерального совета «Единой России», председатель комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев прокомментировал некоторые аспекты муниципальной реформы.
По его словам, 10 лет назад, с принятием федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в стране начался новый этап развития местного самоуправления. «Реформу и совершенствование системы местного самоуправления, со всей уверенностью можно назвать одним их первых и наиболее крупных национальных проектов, начатых президентом Владимиром Путиным», - считает парламентарий.
«Сегодня можно объективно констатировать, что переход на новую систему организации местного самоуправления завершен, основные цели реформы если и не достигнуты в полной мере, то в значительной степени реализованы.
Первое – власть стала ближе к населению. Все вы знаете, что количество муниципальных образований в стране увеличилось более чем в два раза – с 11 до почти 24 тысяч. Важно эту близость сохранить. А то некоторые предлагают поукрупнять поселения или вовсе их ликвидировать. Я сам был главой района и знаю, что два уровня – рабочая схема, в которой основное – работа с жителями. Без этого никакого местного самоуправления не будет.
Второе – удалось более четко, чем раньше, разграничить и описать сферы ведения и ответственности каждого уровня публичной власти, в частности, определить пределы компетенции местного самоуправления. Это очень важный момент. А то вот возникает вопрос: как выстраивать отношения с областью, с губернатором? Отвечу: по закону. Хорошие личные отношения – это здорово, но закон есть закон.
Третье направление муниципальной реформы – разграничение расходных обязательств и доходных источников. Приходится признать, эта задача решена пока не в полном объеме, но определенный прогресс есть и здесь. Неправильно сидеть и ждать, пока кто-то даст денег. Надо инициативно искать. Мы начинали с составления социальных паспортов на каждую деревню. Надо признать, что на данном этапе регулирование местного самоуправления достаточно разработано, и тем, кто хочет, оно позволяет решать практически все вопросы.
Главное, в чем действительно нуждаются сейчас муниципалы – это стабильность законодательства. Устранять выявляемые неточности мы должны микрохирургически. Поэтому мы осознанно идем на то, что принимаемые нами в последнее время поправки лишены броской привлекательности.
наш комитет готовил проект итогового документа будущего ноябрьского съезда муниципальных образований. И мы исходили именно из того, что революции нам не нужны.
Местное самоуправление в нашей стране имеет глубокие исторические корни и традиции. И сегодня от качества работы самого близкого к гражданам уровня власти зависит очень многое.
Мы исходим из того, что укрепление муниципалитетов является одним из ключевых условий роста уровня жизни граждан России. Сильная и ответственная местная власть, ориентированная на решение проблем людей и диалог с ними, – залог устойчивого развития нашей страны в XXI веке», - заключил Кидяев.

Источник: http://er.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку