АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Пермский край. В принятый краевой закон о реформе МСУ могут внести поправки, связанные с изменением федерального законодательства

27.02.2015

Пермский край. В принятый краевой закон о реформе МСУ могут внести поправки, связанные с изменением федерального законодательства

Как сообщил председатель избирательной комиссии Пермского края Игорь Вагин 6 марта вступают в силу поправки в ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». После этой даты, по словам председателя КИК, возможно внесение изменений и в краевой закон № 401 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Пермского края и выборах глав муниципальных образований Пермского края», принятый заксобранием в ноябре прошлого года.
По словам Игоря Вагина, новые изменения в федеральном законе оставляют муниципалитетам два варианта порядка избрания руководителя муниципального образования: глава муниципалитета совмещает свой статус со статусом главы администрации и избирается конкурсной комиссией, на 50 % состоящей из депутатов и на 50% из представителей губернатора. Второй вариант - глава избирается из числа вновь избранных депутатов и является председателем представительного органа, при этом отдельно выбирается сити-менеджер. По мнению главы КИК, у первого варианта есть ряд плюсов. Во-первых, в муниципалитетах снижается вероятность наличия двух центров тяжести с пересекающимися полномочиями, тем самым исключаются конфликты между главой и сити-менеджером. Во-вторых, у главы администрации появляется четкий механизм ответственности - он ее несет перед представительным органом и губернатором.
По второму варианту, по словам председателя КИК, есть нюансы - в частности, место ставшего мэром депутата становиться вакантным и требует проведения повторных выборов. Господин Вагин также отметил, что федеральным законом не установлены сроки внесения поправок в региональный закон о выборах глав местного самоуправления, а также внесения изменений в уставы муниципальных образований. По его словам, по логике, уставы должны быть приведены в соответствии с региональным законом не позднее первого заседания вновь избранного представительного органа, что возможно установить краевым законом. «Это означает, что вновь менять уставы в территориях Прикамья, в которых этой осенью пройдут выборы депутатов земсобраний можно вплоть до начала сентября», - говорит Игорь Вагин.
В ноябре заксобрание Пермского края приняло самый консервативный вариант муниципальной реформы, разработанный при участии администрации губернатора и внесенный в парламент советом глав муниципальных образований. Он предполагает избрание глав муниципалитетов численностью свыше 10 тыс. чел. из числа депутатов и введение института глав администраций (сити-менеджеров), назначаемых на конкурсной основе. Также в ноябре была поддержана и поправка депутата Геннадия Кузьмицкого, по которой схема избрания глав городов и районов должна быть единой для всех муниципалитетов - прежде в законе была норма о возможности сохранения действующих правил избрания глав. Завершить внесение изменений в уставы муниципалитеты должны до 12 марта.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку