АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Портал «Новое дело». Эксперт Ирина Стародубровская: Искусственно созданные поселения не справляются со своими функциями – это стало аргументом в пользу ликвидации низового самоуправления в целом

27.12.2021

Портал «Новое дело». Эксперт Ирина Стародубровская: Искусственно созданные поселения не справляются со своими функциями – это стало аргументом в пользу ликвидации низового самоуправления в целом

"НД" попросило эксперта дать оценку законопроекту о ликвидации администраций в селах.

Авторы предлагают ликвидировать сельские администрации, передав все полномочия, бюджеты, счета и аппарат только городам и районам. Как это поможет решить проблемы управления большой страны?
— Я думаю, что у инициативы, о которой мы говорим, два основных корня. Один — в современных политических тенденциях, направленных на унитаризацию, централизацию, построение вертикали сверху донизу. Самостоятельное местное самоуправление в такой системе совершенно лишнее.
Однако, кроме того, сама реформа середины 2000-х годов, создавшая двухуровневое местное самоуправление, которое сейчас пытаются ликвидировать, заложила бомбу замедленного действия. Низовой — поселенческий — уровень был тогда механически распространен на всю территорию страны, вне зависимости от того, сложились ли для этого условия. Ведь не секрет, что есть места, откуда идет отток населения, и ресурсов для местного самоуправления просто нет. А есть активные местные сообщества, где самоорганизация действительно является ресурсом развития.
Мы предлагали тогда оставить многообразие моделей местного самоуправления, но приоритет получила идея унификации. Теперь пожинаем плоды — то, что искусственно созданные поселения не справляются со своими функциями, стало аргументом в пользу ликвидации низового самоуправления в целом.

Не приведет ли ликвидация сельских администраций к увеличению количества городов за счет больших сел, стремящихся к самостоятельности?
— Ситуация в большинстве городских округов вряд ли существенно изменится. Если только в них тоже был аналог двухуровневой системы. И я не вижу оснований считать, что крупные села могут получить статус городского округа. Территориальная организация местного самоуправления определяется законодательством субъекта Федерации, а региональным властям обычно удобнее опираться на глав районов — города бывают более «непослушными».

Ирина Стародубровская — кандидат экономических наук, руководитель научного направления «Политическая экономия и региональное развитие», Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара, ведущий научный сотрудник Центра региональных исследований и урбанистики, РАНХиГС.


Источник: сайт https://ndelo.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку