АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Омск. Административные регламенты разработают заново

19.10.2010

Омск. Административные регламенты разработают заново

На аппаратном совещании у мэра города Омска директор департамента городской экономической политики администрации города Сергей Синдеев рассказал о новых требованиях по формированию административных регламентов, которые определил Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Регламенты создаются для того, чтобы люди пошагово понимали, что необходимо сделать органу власти и в какие сроки, чтобы оказать гражданину муниципальную услугу (записать ребенка в детский сад, получить разрешение на строительство и др.), а также по каким параметрам судить о качестве услуги. С.Синдеев отметил, что поправки, которые были внесены в закон после третьего чтения, вернули всех в работе по созданию и утверждению административных регламентов на стартовые позиции. Прежде всего, муниципальной услугой стало считаться взаимодействие физических или юридических лиц с органом власти. Если же инициатор создания итоговой документации – орган власти, то перед нами – муниципальная функция, и она уже находится вне компетенции 210-ФЗ. В связи с этим у структурных подразделений муниципалитета появилась задача проанализировать уже созданные и утвержденные регламенты еще раз и исключить те, которые по новому закону относится к муниципальным функциям. О том, что какие-либо регламенты уже разработаны и прошли разные стадии утверждения, теперь стоит забыть. Структурные подразделения должны подать информацию о муниципальных услугах для включения в электронный реестр, и уже после утверждения реестра заново сформировать регламенты. Обязанность по экспертизе муниципальных услуг теперь ляжет не только на общественность, независимые организации-эксперты или антикоррупционный комитет, но и на специально уполномоченный орган. Скорее всего, это будет Контрольно-счетная палата города Омска. И утверждать регламенты, поскольку они приобретут статус правового акта, будет орган власти, то есть администрация города, своим постановлением. Кроме того, часто для получения какого-либо разрешения требуется обязательно взять еще какой-либо документ, но уже в другой организации. Например, чтобы встать на очередь в качестве нуждающегося в жилье, нужны справки об отсутствии в собственности жилья на всех членов семьи заявителя из Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области и из Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства». Перечень организаций, которые необходимо посетить прежде, чем обратиться за муниципальной услугой, будет утверждать Горсовет. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается правовым актом местной администрации. Проект такого документа уже разработан департаментом городской экономической политики и находится на согласовании в правовой службе. В целом на создание регламентов законодатели дают два года – до 30 июля 2012 года. Мэр города Омска Виктор Шрейдер отметил, что работа эта для муниципалитета новая и достаточно важная, а времени осталось не так много, поэтому реализацию 210 Федерального закона нужно взять под особый контроль.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку