АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. От бумажных до электронных книг: в школах появятся новые учебники

08.11.2017

Красноярск. От бумажных до электронных книг: в школах появятся новые учебники

 «В скором времени порядка 20 школ планируют подключиться к электронной образовательной среде. Проект призван не только «опустошить» портфели учеников, сделать их легче, но и расширить возможности организации образовательного процесса, научить детей «полезному» использованию гаджетов. Электронная образовательная среда совместима с учебным планом, синхронизируется с виртуальными классными журналами и дневниками учеников. В единую систему будет автоматически поступать информация о выполненных заданиях, педагог также сможет дать ребёнку персональную дополнительную работу. Придя домой, ученик сможет зайти в «свой» учебник с домашнего компьютера и посмотреть, какие задание нужно выполнить к следующему уроку. При этом использование электронных пособий не является обязательным. Если семьи предпочитают классические книги, им важно пользоваться традиционными бумажными изданиями и минимизировать присутствие гаджетов в жизни, дети продолжат обучение по привычным учебникам», - руководитель главного управления образования Красноярска Татьяна Ситдикова.
Электронная библиотека системы включает в себя порядка двухсот учебников. У педагогов и учеников появятся личные кабинеты, в которые они смогут «заливать» книги согласно учебной программе, а «пометки карандашом на полях» заменит возможность отметить домашнее задание и сделать записи прямо в электронном учебнике. Примечательно, что все пособия мультимедийные, включают аудио и видеофрагменты, интерактивные карты, анимационные ролики и многое другое. На занятиях ребёнок сможет использовать вместо учебника собственный телефон, планшет, ноутбук, если же у ученика нет гаджета, его выдадут в классе. Благодаря электронным учебникам детям вовсе необязательно находиться в школе. Если ребёнок получает дистанционное образование, обучается на дому по состоянию здоровья или просто пропустил несколько учебных дней из-за болезни, он сможет получить задание наравне со своими одноклассниками, а педагог проследит за его выполнением и даже оставит свои комментарии к проделанной учеником работе. В случае отмены уроков, например, за-за сильных морозов дети также получат домашнее задание.
В школе № 8 уже готовятся к подключению к системе, педагоги проходят обучение, специалисты тестируют сеть, ведётся подбор необходимой техники. В учреждении электронные учебники используются на уроках истории, географии, информатики, математики. Педагог «открывает книги» на интерактивной доске, дети же по желанию могут воспользоваться либо обычным учебником, либо «залить» книги в свои телефоны или планшеты. В школе уже даже успели устроить контрольное взвешивание портфелей. В ходе эксперимента выяснилось: вес ранца ученика второго класса в среднем составляет более 4 килограммов, без учебников эта цифра снижается до 1,5 кг.
Традиционный бумажный вид утрачивают дневники и журналы. Если в прошлом учебном году к электронным системам были подключены не более 15% учреждений, то в настоящий момент показатель приблизился к 100%. Электронная система помогает сопровождать различные школьные процессы: от планирования учебной деятельности до ее мониторинга и анализа. Здесь формируются все типовые отчёты по успеваемости, наличию задолженностей у учащихся, в реальном времени производится мониторинг учебного процесса. Внесение любой информации в электронный журнал осуществляется строго в соответствии с правами доступа пользователя. Так, учитель математики не сможет ни исправить, ни посмотреть оценки детей по русскому языку. Перед учреждениями стоит задача полного перехода на электронные дневники и журналы к следующему учебному году. 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку