АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. Эра 3D учебников: школьник изобрел интерактивное учебное пособие

Красноярск. Эра 3D учебников:  школьник  изобрел интерактивное учебное пособие 16.03.2018

Красноярск. Эра 3D учебников: школьник изобрел интерактивное учебное пособие

Программа «AR-пособие опытным путем» способна заменить учебники, справочники, рабочие тетради и даже настоящее лабораторное оборудование. Пока в интерактивное учебное пособие включены 8 лабораторных работ из раздела «Механика», однако в будущем старшеклассник планирует увеличить их количество. Каждая работа включает в себя описание, контрольные вопросы, а также шпаргалки по основным физическим законам, погрешностям измерительных приборов, таблицам кратности и дольности, характеристикам оборудования и другой справочной информации. Школьники могут вести расчеты прямо в программе в специальной таблице, сохранить ее и отправить учителю на проверку.
При разработке приложения использовались технологии дополненной реальности. Благодаря виртуальному учебнику обычный курс школьной физики «оживает». В процессе решения лабораторных работ ученики могут познакомиться с 3D-моделями оборудования. Например, для решения лабораторной работы № 4 «Определение коэффициента трения скольжения» ребятам потребуется собрать установку из штатива, маятника, динамометра, линейки, бруска, направляющей рейки и набора грузов. Благодаря приложению ребята могут воспользоваться 3D-шпаргалкой и увидеть, что у них должно получиться из предложенных предметов. Для этого достаточно навести камеру гаджета на специальную карточку с разметкой, и приложение построит трехмерную модель экспериментальных установок. Все карточки старшеклассник «нарисовал» сам. Фотографии лабораторных установок можно было бы просто загрузить в приложение, но юный ученый уверен, что 3D-изображения более наглядны. Они создают эффект присутствия, каждый ученик может рассматривать установки со всех сторон в мельчайших деталях и благодаря наглядности лучше понять задание лабораторной работы. Пока 3D-изображения статичны, однако в будущем Дмитрий планирует показать работу виртуального оборудования в действии. Маятник, например, будет раскачиваться.
По мнению автора, «AR-пособие» делает процесс изучения физики легким и интересным, улучшает восприятие информации, мотивирует школьников изучать физику и проводить собственные исследования. Программа предназначена для мобильных устройств с операционной системой Android. Приложение и карточки для визуализации находятся в свободном доступе, их могут скачать все желающие. 
Приложение уже опробовали одноклассники и учителя юного изобретателя. «Живой» учебник также апробируют в нескольких школах России и Казахстана. Проект Дмитрия Егорова не раз был представлен на региональных и всероссийских конференциях, где получил высокую оценку экспертов и специальный приз в номинации «За вклад в образование». Также разработка ученика гимназии поддержана Краевым фондом науки.


Источник: http://www.admkrsk.ru

Секции АСДГ: 

Возврат к списку