АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Журнал «Бюджет». На конференции «Местные бюджеты в современных условиях» обсудили школьное инициативное бюджетирование

08.06.2023

Журнал «Бюджет». На конференции «Местные бюджеты в современных условиях» обсудили школьное инициативное бюджетирование

Необычную и актуальную тему для развития территорий осветил ведущий научный сотрудник Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России, доктор наук, профессор Борис Викторович Куприянов. Он рассказал о школьном инициативном бюджетировании в контексте управления общественными финансами.
Школьное инициативное бюджетирование, по его словам, является не только инструментом образования, но и выступает практикой запуска инновации, механизмом модернизации управления школой.
"Вовлечение школьников в деятельность общеобразовательных организаций помогает улучшить жизнь детско-взрослого сообщества. Обучающиеся в режиме проектирования осознают проблемы, определяют цели для преодоления и осуществляют демократический выбор. Это дает новые возможности для повышения эффективности управления школой", – подчеркнул эксперт.
По его словам, инструмент также решает более глобальные задачи, такие как преодоление отчуждения и потребительства, возвращение к коллективному образу школьной жизни, возрождение школьного самоуправления. Более того, школы начинают выступать как центры территориального развития.
Борис Викторович также рассказал об отличиях в источниках при внешнем финансировании. Например, в Ямало-Ненецком автономном округе каждая школа получает из бюджета 300 тысяч рублей ежегодно. Две школы – одна в Ханты-Мансийском автономном округе и в Костроме – в муниципальной части бюджета образовательного учреждения опираются на собственные бюджетные возможности. А отдельные школы Санкт-Петербурга и Ярославской области по выбору субъекта получают денежные средства из регионального бюджета.

Источник: Журнал «Бюджет» 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку